Проект проблемно-поисковой ситуации в старшей группе по геокешинг-игре «Мы ребята малые — мы кладоискатели. Потенциал образовательного геокешинга в развитии детей дошкольного возраста при реализации фгос до

Презентация проекта на тему:

Геокэшинг - это весело!

Подготовили и провели: инструктор по физо

Горбунова Наталья Сергеевна

Воспитатели старшей группы:

Сафронова Ольга Вячеславовна

Олиевская Наталья Николаевна


Актуальность проекта

Сегодня перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное.

Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.

Геокэшинг – это новая игра, которой увлекаются во всем мире. Геокэшинг ("geocaching", от греч. "geo" - Земля, англ. "cache" - тайник) это "поиск сокровищ" с применением достижений технического прогресса в области спутниковой навигации.


Цель проекта по геокешингу: знакомство детей с игрой геокешинг.

Задачи, решаемые при реализации игры геокэшинг:

  • Развитие активной жизненной позиции.
  • Формирование коммуникативных умений детей, культуры общения в жизненных ситуациях.
  • Формирование исследовательских умений воспитанников.
  • Стимулирование спортивной деятельности команд.
  • Развитие таких качеств как целеустремленность, концентрация внимания, логическое мышление.
  • Закрепление у детей умения ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
  • Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Использование геокэшинга в процессе обучения детей породило направление “Образовательного геокэшинга”.

В ходе образовательного геокэшинга дети исследуют территории, знакомятся с достопримечательностями, выполняют творческие задания.

Геокэшинг предполагает и поисковую и исследовательскую деятельность. Точками образовательного геокэшинга могут быть места произрастания различных видов растений, городские достопримечательности, памятники культуры, исторические места и др.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, инструктор по физо.

Время реализации проекта: 1 неделя.


1-й этап

  • целеполагание (совместно с детьми). На данном этапе обозначаем проблему: что мы знаем о геокешинге. Что хотели бы узнать?

2-й этап

  • подготовительный.
  • подготовительный. Совместная работа детей, педагогов и родителей, воспитателей по подготовке к игре (создание карты и атрибутов)

3-й этап

  • реализация проекта.
  • реализация проекта. Проведение в детском саду «Геокешинга» в рамках одного дня.

4-й этап

  • презентация проекта.
  • презентация проекта.

Этапы выполнения проекта:


Реализация проекта: проведение дня геокешинга «Пираты и клады»


Начало приключений

поиск карты сокровищ в группах ДОУ









Геокэшинг - одна из современных технологий дошкольного образования

Консультация для воспитателей

Подготовила:

Воспитатель Кулакова Н.В.

В связи с происходящими изменениями в социуме, от системы образования требуют применения новых педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности. Перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача - подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Одним из таких эффективных средств является использование педагогом интерактивных методов.

Интерактивные методы – это усиленное педагогическое взаимодействие, взаимовлияние участников педагогического процесса, cущность которых состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая самого педагога. Учитывая возрастные особенности детей в работе с дошкольниками наиболее предпочтительны именно интерактивные технологии самостоятельной деятельности, создающие условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания. Инновационным направлением этой формы работы может стать синтез спортивного ориентирования и геокэшинга , который отвечает всем характеристикам интерактивных методов работы с дошкольниками.

Что такое геокэшинг? («geocaching»), Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокэшинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.

Геокэшинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокэшинг – это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон или КПК. Важно найти единомышленников, GPS приемник. И увлекательное времяпровождение обеспечено.

Образовательный геокэшинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития дошкольников.

Образовательный геокэшинг обладает характерными особенностями интерактивных методик, так как включает в себя:

  • Наличие участников, интересы которых в значительной степени пересекаются или совпадают.
  • Наличие чётко оговариваемых правил (каждая методика имеет собственные правила).
  • Наличие ясной, конкретной цели.
  • Взаимодействие участников в том объёме и тем способом, который они сами определяют.
  • Групповую рефлексию.
  • Подведение итогов.

Существует методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста.

Методика проведения элементов геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:

1 этап - предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта находящегося на территории за территорией учреждения). Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.

2 этап - подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.

3 этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.

4 этап - презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.

Здесь приветствуется фантазия. Вот, например, тайники: это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения. Геокэшеры приветствуют тайники творческие: с загадками, рисунками, фотографиями. Месторасположения тайников может быть совсем рядом, а может потребовать преодоления серьезных препятствий. Правила игры довольно просты, но их нужно выполнять.

Правила игры:

Кладом называют предмет, положенный в контейнер. Затем его прячут в интересном месте: например в памятнике, озере, лесу.

Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад.

Способ поиска клада - это поиск по загадкам, по приметам, по схеме. Кладом может быть не предмет, а например, слово. Необходимо задумать определённое слово, затем записать его буквами на схеме. Описывается внешность одного из детей группы. Участники определяют его по загаданным приметам. Ответом является первая буква имени ребенка (С).. Предлагаются остальные приметы, это Еда, Стул, Волосы и Ноги, по которым дети отгадывают слова. Необходимо прочитать то слово, которое получилось.

В ходе игры геокэшинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети самовыражаются, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада. Это лучший способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческим значением нашего города. Ведь клад можно найти не только в земле, но и во всем многообразии нашего окружающего мира. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками, малышами и взрослыми.

Таким образом, использование технологии «образовательного геокешинга» является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, любознательности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата в желании дальнейшего самостоятельного исследования и познания окружающего мира.

«Игра геокэшинг в ДОУ»

Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон или КПК. Важно найти единомышленников, какой-никакой транспорт и тот самый GPS приемник. И увлекательное времяпровождение обеспечено.

Образовательный геокешинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития дошкольников.

Геокэшинг предполагает и поисковую и исследовательскую деятельность. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.

Основная идея состоит в том, что воспитатель (или часть игроков) прячут тайники, другие с помощью «Карты сокровищ» находят спрятанные клады. Игра представляет собой активный познавательный процесс, в нее можно играть всей группой, с родителями, соревноваться в нахождении клада с другой группой ДОУ, или устроить соревнования между семьями.

Правила игры: Заранее готовится «клад». Это может быть угощение (шоколадка, конфеты), игрушка или сувенир. «Сокровище» нужно положить в непромокаемую коробочку (пакетик) и спрятать в песке или в определенном месте. Лучше всего прятать клад за верандой или под кустами, то есть найти действительно «тайное место». По заданию дети должны найти клад, руководствуясь подсказками взрослого. Для средней группы подсказки могут быть самыми простыми, например, горячо - холодно или более сложные: сделай два шага налево, потом три шага вперед и т.д.

Для детей старшей и подготовительной группы можно составить «Карту сокровищ». На карте приблизительно по схеме территории ДОУ можно нарисовать: сам Остров сокровищ (территория), круглая бухта (бассейн), качающаяся колыбель (качели), долина мудрости (скамейки для отдыха), коралловая бухта (спортивная площадка), банановая роща (цветник), вход в пещеру (погреб для хранения овощей), джунгли (травяной газон), сонная лощина (беседка), ледник мамонта (тень за верандой), вулкан (солнцепек на асфальте), водопад (кран для полива), мост (игрушечный мост на участке одной из групп), плато (вход перед ДОУ), луковая роща (огород) и т.п. В идеале карту нужно рисовать на замоченной в чае бумаге и высушенной с оборванными краями

Геокэшинг - игра на ориентирование, и каждый находит в ней что-то свое. Поэтому правила игры, надо выполнять всем участникам, иначе игра не получится.

  1. Найти тайник.
  2. Забрать из тайника понравившийся предмет.
  3. В тайник положить предмет, взамен взятого,

4. Рассказать о своей находке.

Методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный познавательный интерес у Дети расширяют свои знания, свой кругозор, в процессе данной игры.

Отличительной особенностью игры в группе или на участке детского сада с детьми дошкольного возраста является использование карт и схем.

Образовательный геокешинг наполняет новым практическим содержанием организацию познавательной деятельности дошкольников. Данная технология позволяет сделать процесс бучения действительно актуальным, личностно-значимым, интересным и творческим, в какой-то мере даже азартным.

С целью подготовки к игре на участке детского сада проводится предварительная работа:

Изготовление макета детского сада.

Игры-занятия по ориентированию.

Эта работа проходит следующим образом. Создается макет участка детского сада. Основные объекты макета можно свободно передвигать и убирать с основы. Например, дети с воспитателем исследуют участок во время прогулки, а потом дети пытаются самостоятельно восстановить свой маршрут на макете. Возможен и противоположный вариант: перед прогулкой воспитатель вместе с детьми намечает маршрут на макете, а затем дошкольники на территории ищут нужные объекты. Начало знакомства ребят с объектами участка может проводиться постепенно, например, на каждой прогулке изучается только

один объект. Возвращаясь в группу, дети выставляют на макете лишь тот объект, с которым они познакомились. Таким образом, постепенно макет будет «восстановлен» полностью.

Макет может также помочь в составлении картосхемы. Для развития абстрактного мышления дети старшего возраста могут сопоставлять картосхему участка и ее макет, находить соответствующие объекты, изображенные разным способом. Деревья, кустарники могут служить и материалом для счета, составления рассказов. Для ребенка территория

детского сада представляет собой отдельные участки: спортивная площадка, заросли кустарников, клумбы, которые он зачастую не связывает между собой. Дети видят их на уровне своего роста. Макет же помогает ребенку представить территорию детского сада в целом, как бы посмотреть на нее сверху (как говорится, «с высоты птичьего полета»).

Игры-занятия по ориентированию могут содержать следующие задания:

  1. С макета убираются все объекты участка. Педагог описывает объект, не называя его, а ребята выбирают нужную часть (дерево, скамейку и т.п.). Дошкольники старшего возраста могут играть без участия взрослых.
  2. Прячутся один-два объекта участка и ребенок должен определить, «чего не хватает». Или же, наоборот, добавляется лишний объект, который и должны найти дети.
  3. Объекты участка размещаются произвольно, не на своих местах. Задача ребенка найти ошибки и расположить объекты правильно. Проверять результаты этой работы можно непосредственно на территории детского сада.
  4. Детям предлагаются самостоятельные игры с макетом, как в помещениях, так и на улице. Для этой цели можно дополнить макет небольшими фигурками человечков, с которыми ребенок соотносит себя и своих друзей. Передвигая фигурки людей (детей) на макете, ребенок самостоятельно проводит экскурсию, рассказывая об участке детского сада. При этом человечки могут «заблудиться» (тогда дети должны объяснить им, как найти дорогу), устать (дошкольники предлагают им вариант отдыха на территории) и т.п.

Чтобы научиться играть в геокэшинг, можно использовать игровые обучающие ситуации: «Учусь составлять план» - воспитатель и дети совместно рисуют план какого-нибудь участка (например, своей группы), используя условные обозначения предметов которые будут использованы во время игры в «Геокэшинг». Взрослый обращает внимание детей на положение предметов относительно себя и других точек отсчета.

«Учусь искать клад по плану» - педагог вводит детей в игровую ситуацию. Сама ситуация, может быть как игровой, связанной со сказочными персонажами, так и основываться на проблемной ситуации с детьми в группе, например «Пираты похитили жемчужины у принцессы Воды», «Пираты украли ключи от домика с игрушками» или «Чтобы помочь друзьям, надо найти клад, зарытый пиратами».

Воспитатель прячет предмет - “клад” и обозначает это место на плане. Дети, ориентируясь по плану, ищут его (этот этап игры повторяется несколько раз).

«Учусь обозначать на плане место клада» - воспитатель и дети меняются ролями. Теперь уже дети прячут “клад” и отмечают его место на плане, а педагог занимается поиском. Воспитатель намеренно допускает ошибки с целью актуализации контрольных действий детей.

«Учу играть другого» - дети одной группы приглашают к игре детей другой группы и совместно с воспитателями, родителями обучают игре детей другой группы (знакомят с правилами игры, показывают свои карты, планы-схемы, условные обозначения).

Заканчивается игра совместным геокэшингом. Для проведения игры, можно создать специальную игровую зону, по мотивам сказки, произведения или мультфильмов. Игровой смысл для ребенка проявляется в безошибочной ориентации в условном (план) и реальном (территория участка) пространстве, составлении плана участка, соревновательном стремлении детей искусно запрятывать “клад”, рефлексии присвоения новых умений.

Подготовку к игре и ее проведение можно разделить на этапы:

Подготовительный этап к игре Непосредственное проведение самой игры

1. Подготовительный этап включает: Создание сценария игры.

Подбор задач для заданий.

При создании сценария игры, целью которой является обнаружение тайников на участке детского сада, следует учитывать, что тайники могут быть самого разного вида.

Наиболее распространенный (традиционный) тайник, представляет собой контейнер с крышкой, в котором находятся «сокровища» - мелкие предметы (игрушки, конфеты, книги и т. п.),а также блокнот и карандаш. Игрок должен отметиться в блокноте, забрать любой предмет из контейнера, но взамен обязан оставить равноценный или более ценный предмет. Блокнот является обязательным атрибутом тайника и содержит информацию о тайнике и его посетителях. После «посещения» тайника игрок должен закрыть контейнер и поместить его на прежнее место. Тайник нужно аккуратно замаскировать, чтобы следующие участники игры приложили не меньшие усилия для его поиска. Помимо традиционных встречаются также и «пошаговые» тайники.

Для нахождения контейнера «геокешеру» (участнику игры «геокешинг») необходимо выполнить задачу, поставленную сценарием игры. Иногда эта задача заключается в ответах на вопросы, связанные с предметом или местом тайника, иногда требует от искателя применение навыков ориентирования на местности, а в некоторых случаях заставляет игрока показывать свою эрудицию.

Сценарий игры преследует следующие цели:

Научить определять свое местонахождение на карте-схеме; уметь читать карту-схему, выделяя предметы, которые могут служить ориентиром; двигаться и выполнять задание по маршруту, нанесенному на карту-схему.

Проведение игры

Проведение игры включает следующие последовательные действия:

Подробный разбор карты-схемы маршрута к кладу.

Ответы на вопросы, связанные с предметом или местом тайника.

Фотоснимок группы на фоне отмеченного в маршрутном листе тайника.

Участники игры должны пройти по всему маршруту своей путевой карточки, найти все тайники и сделать их снимки. Дети не должны стесняться обращаться за дополнительной информацией к взрослым, поскольку один из приоритетов игры - развитие коммуникации с другими людьми.

Использование образовательного геокэшинга в формировании познавательно-исследовательской деятельности и пространственных представлений, способствуют повышению уровня знаний и умений у старших дошкольников. Кроме того,

  • У детей прослеживается привычка сосредотачиваться и мыслить самостоятельно.
  • Развилось внимание, стремление к новым знаниям.
  • Увлёкшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас пространственных представлений.
  • Стеснительные дети включались в игру с огромным желанием, прилагали все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
  • С помощью сопровождающих игру заданий на смекалку, сообразительность, ориентирование, игры-ээкспериментов, закреплялись представления детей о числах, отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.
  • Дети научились пользоваться компасами, зашифрованными схемами, картами.

Эти результаты доказывают, что именно играя, непринужденно, можно учиться считать, логически думать, анализировать, совершенствовать пространственные и математические представления. Практика работы с детьми показала, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи. Игра геокэшинг способна вызвать заинтересованность детей, их познавательную активность. Знания, данные в занимательной форме поиска клада, в форме групповой игры, усваивались быстрее, прочнее и легче, чем те, которые были представлены обычными упражнениями. Использование специальных игровых заданий, направленных на развитие познавательных способностей через игру геокэшинг, расширяет математический кругозор дошкольников. Игра способствует развитию детей, повышает качество подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Геокешинг – это не только дух приключения, это увлекательная командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и познавательно-исследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему сообща.

Чтобы развитие познавательных способностей дошкольников было эффективным, необходимо не только правильно подобрать необходимые для этого игры и занятия, но и заинтересовать ребенка тем или иным делом. Только в этом случае развитие познавательных способностей дошкольника будет идти быстрыми темпами, а интерес ребенка к окружающему миру никогда не угаснет!


Светлана Благушина
Геокешинг - одна из современных технологий дошкольного образования

Всем понятно, что мир не стоит на месте и новые технические возможности открывают новые формы деятельности человека. Вот Интернет. Для кого-то это возможность заработать, для кого-то – погружение в игру, а кто-то использует его как книгу или журнал. И вот в том же Интернете из нескольких других увлечений родился геокешинг , игра использующая возможности GPS и интеренета. Что такое геокешинг ? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache(тайник, получается – «поиск тайника в земле» . Это действительно смысл «геокешинга » , игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Помимо краеведения и спорта, геокешинг играет большую положительную роль в воспитании детей.

Задача, которую решают игроки в геокешинг – это розыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон или КПК. Важно найти единомышленников, какой-никакой транспорт и тот самый GPS приемник. И увлекательное времяпровождение обеспечено.

Впервые сайт с описанием и правилами геоешинга появился в России в 2002 году. Там же выкладывалась информация в местах закладки тайников. Этот сайт привлек большое количество энтузиастов.

Со временем к игре приобщились не только взрослые, но даже дети дошкольного возраста .

Образовательный геокешинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития школьников и дошкольников . Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.

Здесь приветствуется фантазия. Вот, например, тайники : это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход : игрушки, канцтовары, украшения. Геокешеры приветствуют тайники с творческие с загадками, рисунками, фотографиями.

Это же касается месторасположения тайников. Они могут быть совсем рядом, а могут потребовать преодоления серьезных препятствий.

Правила игры довольны просты, но их нужно выполнять.

Правила игры :

Кладом называют предмет, положенный в контейнер.

Затем его прячут в интересном месте : например в памятнике, озере, лесу.

Способы поиска клада :

Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад.

Способ поиска клада - это поиск по загадкам,по приметам, по схеме. Кладом может быть не предмет, а например, слово. Необходимо задумать определённое слово, затем записать его буквами на схеме. Описывается внешность одного из детей группы. Участники определяют его по загаданным приметам. Ответом является первая буква имени ребенка (С) .. Предлагаются остальные приметы,это Еда, Стул, Волосы и Ноги, по которым дети отгадывают слова. Необходимо прочитать то слово, которое получилось.

Таким образом , геокешинг – совсем новая игра , в неё играют во всем мире. Существует методика организации геокешинга с детьми дошкольного возраста .

Введение новых педагогических технологий является важным фактором эффективности образования . Технология в переводе с греческого языка означает знание мастерства. Педагогическая технология является экономически и педагогически обоснованным процессом достижения потенциально воспроизводимых, гарантированных, запланированных результатов педагогики, которые содержат формирование знаний.

Видов тайников несколько. Самый популярный- это контейнер, к котором лежит карандаш, блокнот и приз. В качестве приза может быть любая мелочь - конфеты, игрушки. В тайнике карандаш и блокнот нужен для того, чтобы записать находку. Необходимо записать свое имя, что взяли в качестве приза и что оставили взамен.

Геокэшинг - игра на ориентирование, и каждый находит в ней что-то свое. Поэтому правила игры, надо выполнять всем участникам, иначе игра не получится.

1. Найти тайник.

2. Забрать из тайника понравившийся предмет.

3. В тайник положить предмет, взамен взятого,

4. Написать на сайте о своей находке.

Методика организации возраста способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям. Дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаются окружающими видами в процессе данной игры.

Отличительной особенностью игры в группе ДОО или с детьми дошкольного возраста является отсутствие GPS- навигатора. Необходимо использовать адаптированный вариант игры – по картам и схемам.

Для того, чтобы заинтересовать детей, в первые тайники можно закладыть конфеты. Ребята научаться искать тайник по указанным меткам и указаниям, которые им оставляют. Затем усложняется задача - искать тайники по картам или схемам. Для этого необходимо научить детей читать карту, поэтому следующим шагом работы на подготовительном этапе проекта является обучение детей ориентироваться в пределах группы ДОО, участку, по схеме, по карте, посредством использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений.

Геокешинг – это возможность увлекательно провести время и испытать азарт в пределах родного города, а также, это может быть, своеобразным аналогом спорта . Ведь по геокешингу организаются соревнования, к игре

можно привлечь родителей и они весело и с удовольствием поиграют со своими детьми. Собираются большие или маленькие команды или можно отыскивать тайники индивидуально.

Таким образом , игра геокешинг является одной из современных технологий дошкольного возраста

Игра геокэшинг – важное средство самовыражения, проба сил. Методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям. Дети расширяют свои знания,

Публикации по теме:

Группа кратковременного пребывания как одна из вариативных форм дошкольного образования Группа кратковременного пребывания – это форма работы с дошкольниками на основе их кратковременного пребывания в дошкольном учреждении.

7 февраля 2015 года на базе МБДОУ ДС №8 прошло очередное методическое объединение дошкольных работников г. о. Кохма по теме «Проектный.

«Внедрение современных образовательных и реабилитационных технологий в Доме ребёнка» Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы.

Группа кратковременного пребывания - одна из вариативных форм дошкольного образования Общепризнанным является тот факт, что становление личности человека начинается в дошкольном возрасте. В это же время закладываются основы.

Использование современных образовательных технологий (Отчет) Отчет об использовании современных образовательных технологий воспитателя МБДОУ д/с «Ладушки» Каминовой Е. С При организации воспитательно.

Консультация для воспитателей

«Образовательный геокешинг – одна из современных технологий дошкольного образования».

Перед государством, школой, дошкольными учреждениями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: чтобы ребёнок вырос не только здоровым и крепким, но и – обязательно!- любознательным, самостоятельным, способным на решение задач в любой жизненной ситуации.

В связи с происходящими изменениями в социуме, от системы образования требуют применения новых педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности. Научный поиск эффективных средств развития личностных качеств дошкольников представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.

Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию любознательности, самостоятельности дошкольников является образовательный «геокэшинг».

Что такое геокэшинг? («geocaching»), Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокэшинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.

Геокэшинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокэшинг – это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон или КПК. Важно найти единомышленников, GPS приемник. И увлекательное времяпровождение обеспечено.

Итак «Геокэшинг» - это туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, суть которой заключается в поиске тайников и кладов. На основе этой игры существует образовательный «геокэшинг» - новое направление педагогики, которое можно использовать и в работе с дошкольниками. Уже в младшем возрасте малыш вполне может справиться с задачей по поиску «клада». Отличительной особенностью игры в группе ДОО или с детьми дошкольного возраста является отсутствие GPS- навигатора. Необходимо использовать адаптированный вариант игры – по картам и схемам.

Существует методика организации геокешинга с детьми дошкольного возраста .

Образовательный геокэшинг обладает характерными особенностями интерактивных методик, так как включает в себя:

    Наличие участников, интересы которых в значительной степени пересекаются или совпадают.

    Наличие чётко оговариваемых правил (каждая методика имеет собственные правила).

    Наличие ясной, конкретной цели.

    Взаимодействие участников в том объёме и тем способом, который они сами определяют.

    Групповую рефлексию.

    Подведение итогов.

Методика проведения элементов геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:

1 этап - предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта находящегося на территории за территорией учреждения). Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.

2 этап - подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник. Для того, чтобы заинтересовать детей, в первые тайники можно закладывать конфеты. Ребята научаться искать тайник по указанным меткам и указаниям, которые им оставляют. Затем усложняется задача - искать тайники по картам или схемам. Для этого необходимо научить детей читать карту, поэтому следующим шагом работы на подготовительном этапе проекта является обучение детей ориентироваться в пределах группы ДОО, участку, по схеме, по карте, посредством использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений. Цель таких заданий во время квеста - расширять и систематизировать знания в области экологии, географии, литературы, основ безопасной жизнедеятельности и т.д.

3 этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места. Хорошо продуманная мотивация действий (оказание помощи героям, поиск предметов, демонстрация своей удали и сообразительности), взаимосвязанные задания-испытания делают эту игру весьма привлекательной для детей. Их деятельность в этом случае менее регламентирована: они сами находят выход из критической ситуации, вступают в противоборство с силами зла, решают сложные головоломки, проявляют самостоятельность и индивидуальность.

Благодаря данному этапу игры геокешинг, ребенок изучает здание детского сада, посещая соседние блоки и группы, различные помещения, в результате чего детский сад становится ему знакомым, так же как и собственный дом.

4 этап - презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.

Здесь приветствуется фантазия. Вот, например, тайники: это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения. Геокэшеры приветствуют тайники творческие: с загадками, рисунками, фотографиями. Месторасположения тайников может быть совсем рядом, а может потребовать преодоления серьезных препятствий. Правила игры довольно просты, но их нужно выполнять.

Правила игры:

Геокэшинг - игра на ориентирование, и каждый находит в ней что-то свое. Поэтому правила игры, надо выполнять всем участникам, иначе игра не получится.

1. Найти тайник.

2. Забрать из тайника понравившийся предмет.

3. В тайник положить предмет, взамен взятого,

4. Написать на сайте о своей находке.

Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад. Кладом называют предмет, положенный в контейнер. Затем его прячут в интересном месте: например в разных местах группы, здания д/с, участка д/с, памятнике, озере, лесу.

Видов тайников несколько. Самый популярный- это контейнер, в котором лежит карандаш, блокнот и приз. В качестве приза может быть любая мелочь - конфеты, игрушки. В тайнике карандаш и блокнот нужен для того, чтобы записать находку. Необходимо записать свое имя, что взяли в качестве приза и что оставили взамен.

Способ поиска клада - это поиск по загадкам, по приметам, по схеме. В ходе игры геокэшинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети самовыражаются, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада. Это лучший способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческим значением нашего села (города). Ведь клад можно найти не только в земле, но и во всем многообразии нашего окружающего мира. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками, малышами и взрослыми.

Методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям. Дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаются окружающими видами в процессе данной игры.

Геокешинг – это возможность увлекательно провести время и испытать азарт в пределах родного города, а также, это может быть, своеобразным аналогом спорта . Ведь по геокешингу организуются соревнования, к игре можно привлечь родителей и они весело и с удовольствием поиграют со своими детьми. Собираются большие или маленькие команды или можно отыскивать тайники индивидуально.

Таким образом , игра геокешинг является одной из современных технологий дошкольного возраста.

В процессе реализации технологии «образовательного геокешинга» была исследована и установлена тесная связь между детской поисковой деятельностью и повышением уровня детской любознательности, самостоятельности, определена роль родителей по проблеме.

Для реализации технологии Геокешинг в ДОУ выделены этапы:

    Обогащение предметно-развивающей среды.

    Обеспечение безопасности в процессе поисковой деятельности.

    Организация совместной и самостоятельной деятельности воспитателя и детей, а также ребенка со сверстниками.

    Взаимодействие с родителями.

На первом этапе по проблеме развития любознательности, самостоятельности при решении интеллектуальных задач, мы поняли, что в группе необходима «плотная» развивающая среда , которая выполняет обучающую функцию, развивает личностные качества ребенка.

Крайне важно, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Практика подсказывает: полностью заменить предметную среду в группе сложно. Но все-таки, при любых обстоятельствах, предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, что мы и делаем. Только тогда среда способствует формированию любознательности, самостоятельности, активности детей. Нужно чтобы все центры в групповом помещении были направлены на развитие детской любознательность. Уголок экспериментирования обновлять почаще.

Для реализации задачи по практическому внедрению геокешинга в образовательный процесс в нашей группе, я предприняла следующее: заинтересовала детей игрой «Геокэшинг» через игру: «Поиски клада». Планирую провести игры: «Почтальон Печкин», «Найди друга» и другие.

Например, в группу почтальон Печкин приносит письмо – рисунок: «Котенок запутался в проволоке», в котором указано место происшествия. По описанию и сравнению местности дети выполняют задания (пройти мимо ручья, вниз с горки, обойти высокое дерево, сосчитать елочки) и отыскивают котенка. Устанавливаем связь между котенком и проволокой: «Почему много мусора во дворах?», «Почему чисто на территории детского сада?» И дети с уважением начинают относиться к труду дворника. «А кто может убрать мусор в микрорайоне?». Опросили прохожих и взрослых детского сада и выяснили, что если люди сами не будут мусорить, то будет чисто. Дети задумались и над тем, от кого зависит порядок и чистота в группе, как они могут помочь в этом. Так, от простого к сложному, дети закрепляют основы математики, знакомятся с природой, учатся ориентироваться в пространстве, общаться друг с другом и окружающими людьми, устанавливать причинно – следственные связи.

Работа с родителями – необходимый этап в исследовательской деятельности.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей. Свое общение с родителями строим на основе сотрудничества. Используем различные методы взаимодействия с семьей: наглядные, словесные, практические.

С этой целью провести родительские собрания, на которых родители узнают о формах реализации технологии «образовательного геокешига», его возможностях и влиянии на развитие ребенка.

Также для родителей провести консультации по организации геокешинга, выпустить памятки по данному вопросу. Оформить «домашние задания» для родителей и детей в форме игры «Совершите экскурсию к задуманному объекту», где родителям совместно с детьми предлагаются записки-ориентиры, которые в итоге приводят к задуманному объекту.

Практика показывает, что толчком к началу «кладоискания» может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба. Чем больше ребенок задает вопросов, тем лучше.

Вместе с ребятами обсудить результат, который получился в реальной жизни, и не нужно пытаться подогнать его под представления, которые кажутся правильными. В процессе экспериментов отмечаем, что идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения, классификации.

Это способствует обогащению ребёнка знаниями, учит его самого анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнаёт; оказывает благоприятное воздействие на мировоззрение ребёнка, развитие его человеческих, социальных чувств.

Использование технологии «образовательного геокешинга» оказывает влияние на:

    Повышение уровня развития любознательности, самостоятельности; исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы);

    Повышение уровня развития познавательных процессов;

    Речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);

    Личностные характеристики (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т.д.);

    Знания детей о живой и неживой природе;

    Повышение компетентности родителей в организации работы по использованию технологии «образовательного геокешинга».

Таким образом, использование технологии «образовательного геокешинга» является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, любознательности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата в желании дальнейшего самостоятельного исследования и познания окружающего мира.

Дальнейшая деятельность по данной проблеме видится в обобщении и систематизации приобретенного опыта и составлении авторской программы по использованию «образовательного геокешинга».



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!