Анализ открытого занятия в младшей группе. Контроль в дошкольном образовательном учреждении

Наталия Подледнова
Анализ НОД средней группе по теме «Дикие и домашние животные»

Анализ НОД

Дата :

Воспитатель :

Группа : средняя группа

Количество детей :

Начало НОД :

Окончание НОД :

Тема : «Дикие и домашние животные »

Цель посещения : оценка эффективности НОД

Программное содержание :

ОО «Познание» - уточнять представления детей о классификации диких зверей и домашних животных , формировать умение правильно пользоваться обобщающими словами.

ОО «Чтение художественной литературы» - формировать способность детей эмоционально воспринимать образную основу поэтического произведения. Развивать творческое воображение, выразительную речи.

ОО «Художественное творчество» - формировать навык использования приема кругового налепа.

Программное содержание соответствует возрасту и уровню развития детей данной группы .

Для проведения НОД созданы условия

Все образовательные области реализовались оптимально по времени и нагрузке, взаимосвязаны по смыслу.

Оборудование, дидактический и наглядный материал соответствует цели НОД и педагогическим требованиям; рационально используется в ходе работы.

В соответствии с материалом были отобраны методы и приемы взаимодействия с детьми : игровые приемы, приемы привлечения внимания детей, приемы активизации мышления, речи, а также художественное слово. Умело организована и самостоятельная практическая деятельность детей, индивидуальная работа с ними.

Удачно использованный организационный момент в начале работы способствовал фиксированию внимания детей на теме работы . Весь сюжет НОД построен в сюжетно-игровой форме, в процессе которой дети активно осваивали приемы лепки, приобретали представления о жизни диких и домашних животных , формировались следующие социально-нормативные характеристики : эмоциональная отзывчивость, любознательность, умение слушать, действовать по инструкции.

Речь педагога грамотная, богата эпитетами, интонационно выразительная, формулировки конкретны. Также в течение работы воспитатель контролировала грамотность речи детей. Педагог с большим вниманием выслушивал рассказы детей из личного опыта (деликатно регулировал их изобилие и контролировал направление беседы) .

В процессе работы педагог активизировала мыслительную деятельность детей, подводила их к обобщению, учила делать выводы. Удачно сформулированные вопросы побуждали детей раскрывать причинно – следственные связи в ответах.

Выводы : непосредственно образовательная деятельность проведена методически грамотно, программное содержание выполнено, что свидетельствует о высоком профессионализме воспитателя – знание программы, целей и задач для детей своей возрастной группы . Форма НОД соответствует «занимательному делу» .

Рекомендации : Вносить в работу больше эмоциональности, юмора. Добиваться от детей полных ответов на вопросы. На протяжении всей работы учитывать принцип партнерской позиции. Предоставлять детям возможность делать выбор (место работы, материал для лепки и тд.)

Кто наблюдал – методист, ___

Воспитатель - ___ /___/

Оценка организации утренней гимнастики

Дата :

Воспитатель : С

Группа : подготовительная к школе группа

Количество детей :

Начало :

Окончание :

Цель посещения : эффективность использования оздоровительных технологий

Утренняя гимнастика проводилась в спортивном зале. Дети и педагог в соответствующей гигиеническим требованиям одежде и обуви. Было использовано музыкальное сопровождение (CD-запись, музыка подобрано в соответствии с темпом выполнения упражнений. Количество упражнений и темп их выполнения соответствуют возрасту детей. Все упражнения выполнялись с показом воспитателя на протяжении всего выполнения ОРУ. Перед началом упражнений воспитатель дал объяснение 2 упражнениям (наиболее сложным) . В комплекс были включены упражнения на дыхание, формирование правильной осанки и стопы. Индивидуальная работа во время гимнастики присутствовала. Длительность утренней гимнастики соответствует возрасту.

Комплекс детям хорошо знаком. Гимнастика проведена на хорошем уровне и в хорошем темпе. В действиях педагога чувствовались четкость и уверенность. Объяснения и команды подавались в доступной для детей форме. Удобно размещено оборудование, что позволило без потере времени взять предметы для ОРУ. Речь педагога спокойна, грамотна, команды подаются в соответствии с методикой. Задача утренней гимнастики была выполнена – дети ушли в группу бодрыми и довольными.

Рекомендации : Следить за качеством выполнения ОРУ. В соответствии с методикой физического воспитания хорошо знакомые ОРУ дети подготовительной группы должны выполнять бес сопровождающего показа. Следует следить за сохранением детьми правильной осанки.

Кто наблюдал – методист, ___

Воспитатель - ___ /___/

Анализ

организации кружковой деятельности

по познавательно – исследовательской деятельности «Хочу все знать!»

Дата :

Воспитатель :

Группа : старшая группа

Количество детей :

Начало :

Окончание НОД :

Тема : «Почему утки не тонут»

Цель посещения : оценка уровня организации познавательно-исследовательской работы

Для проведения кружковой деятельности созданы условия : гигиенические, педагогические, эстетические.

Оборудование, дидактический и наглядный материал соответствует цели работы и педагогическим требованиям; рационально используется в ходе работы.

Педагог при помощи создания непосредственной ситуации (уронил иллюстрации на пол) привлек внимание детей к основной теме работы .

Использовано музыкальное сопровождение, художественное слово. Педагог удачно использовал игровой сюжет, а также интонацию голоса, что предало загадочность процессу и вызвало интерес у детей. На протяжении всей работы проговаривала действия, включала детей в беседу.

Использовались разнообразные формы организации детей. Дети сидели в кругу на стульчиках, за столом, перемещались по пространству группы , стояли во время игры и беседы (около информационной доски) .

Также педагогом были задействованы разные образовательные зоны. Тем самым, организовав свободное перемещение детей и обеспечив им удовлетворение потребности в движении.

На протяжении всей работы педагог учитывал принцип партнерской позиции – свободное размещение детей. Дети занимали удобную позицию.

Опираясь на опыт детей, организуя коммуникационную деятельность, педагог в беседе с детьми способствовал расширению кругозора, а именно птицы водоплавающие и сухопутные, но задавая вопросы, педагог поступил традиционно, если дети затруднялись, спешил сам на них ответить.

В процессе беседы и игры «Водоплавающие и не водоплавающие птицы» педагог закрепил уже имеющиеся у детей знания.

Детям были даны информация, выходящая за рамки программного содержания по данному возрасту, о птицах которые живут у воды, но не являются водоплавающими.

В основной части педагог, организуя познавательно-исследовательскую деятельность, предоставил возможность каждому ребенку активно использовать приготовленный материал, обсуждать действия и получаемый результат (перо намокло, вода скатывается) .

Были использованы дидактические игры и игровые упражнения, которые включались во все части занятия.

Дети активны. Слышат своего педагога и живо реагируют на его призыв. Педагог здесь равноправный товарищ по играм и общим делам, и человек, который всегда может предложить что-то интересное и много знает.

Вывод : Работа проведена в соответствии с поставленными задачами, в соответствии с возрастными особенностями, содержание и структура определено темой работы. Педагог умеет творчески использовать конспект, вносить необходимые изменения в ход работы в соответствии с возникшей ситуацией.

Добиваться от детей полных ответов. Не спешить давать ответы за детей, а создавать возможности самостоятельно найти ответ на вопрос. Для того чтоб дети сделали самостоятельный вывод предоставлять им возможность сравнить.

Образец самоанализа занятия в ДОУ

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
- Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
- Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,
согласно схеме;
- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
- Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;
- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
- Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Протокол 3 заседания районного методического объединения воспитателей старших групп детских садов на базе МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Бирюча». Повестка дня. От г. Присутствовало: 20 человек. Тема заседания: Образовательная область «Художественное творчество» 1.Просмотр организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей труппе. Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росинка» Г. Бирюча» Попова Е.В. 2.Самоанализ ООД. Анализ ООД членами РМО. 3. Сообщение из опыта работы Поповой Л.В. на тему: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами художественно эстетического воспитания на примере изобразительного искусства». 4.Сообщение на тему: «Интеграция образовательной деятельности в процессе реализации образовательной области «Художественное творчество». Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Г. Бирюча» Рощупкина Н.И. 5.Диагностика профессиональных потребностей воспитателей старших групп ДОУ. Руководитель РМО Красильникова Т. Д. 6.Мониторинг усвоения материала программы. 7.Оценка деятельности РМО. Руководитель РМО Красильникова Т.Д. По первому вопросу просмотрели организованную образовательную деятельность по художественному творчеству (рисованию) в старшей группе на тему: «Веселые зонтики». Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Бирюча» Попова Е.В. (конспект прилагается).

2 Елена Викторовна сделала самоанализ ООД. Педагог познакомила присутствующих с задачами, с видами детской деятельности, с интеграцией образовательных областей, с методами и приемами. Рассказала, какая предварительная работа была проведена. Цели достигнуты с учетом требований программы. Дети умело использовали умения и навыки для достижения поставленных задач. Выступили: Демиденко В.Д., МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча». Методы и приемы соответствовали содержанию и целям образовательной деятельности, возрасту и уровню подготовки детей. Объем образовательной деятельности оптимальный и соответствует требованиям программы. Рационально использовала время на протяжении всей деятельности. Дидактический материал отвечал эстетическим требованиям, соблюдались правила охраны труда и техники безопасности. Применяла здоровьесберегающую технологию физкультминутку, дети не занимали долгое время статическое положение. Конкретность, четкость и лаконичность способствовали достижению цели. Ткаченко Г.А., МБДОУ «Детский сад с. Никитовка». Цели и задачи сформулированы с учетом возраста и объединены единым сюжетом. Образовательная область построена на сочетании познавательно исследовательской деятельности (определение на ощупь структуры материала, из которого изготовлены зонтики). Педагог применяла методы организации: словесный (беседа, загадки, рассказ), наглядный (показ, обследование), практический (дети с помощью трафарета нарисовали зонтики). Степень проявления познавательной активности высока, дети проявили самостоятельность, творчество. Елецкая Н.М., МБДОУ «Детский сад с. Калиново». Педагог поставила перед собой проблему, чтобы научить детей рисованию в технике печати по трафарету, используя приемы примакивания. Считаю, что цели достигнуты, дети умело использовали умения и навыки для достижения поставленных задач. Прослеживается связь с ранее изученным материалом. Педагог обладает педагогическим и методическим мастерством, к детям обращалась по имени, речь образная, эмоциональная. Воспитательный эффект в том, что воспитывалось чувство доброты, желание прийти на помощь другому ребенку. По третьему вопросу слушали сообщение из опыта работы Поповой Е.В. на тему: «Развитие творческих способностей у детей

3 дошкольного возраста средствами художественно эстетического воспитания на примере изобразительного искусства». Елена Викторовна познакомила слушателей с опытом работы по данной теме, с целью и задачами, которые способствуют развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста. Подробно рассказала, какие методы использует в своей работе, чтобы развить у детей чувство композиции, цветовосприятия и зрительно двигательную координацию. Познакомила со способами нетрадиционной техники рисования, которые использует в своей работе с дошкольниками. Показала и пояснила, какой материал помещает в уголке для родителей по приобщению детей к художественно эстетическим ценностям (сообщение прилагается). Выступили: Дубенцева М. А., МБДОУ «Детский сад «Березка» с. Засосна». В ходе своей работы я уделяю большое внимание развитию творческих способностей у детей. Эта работа очень актуальна и важна. Занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. Чтобы вызвать у детей интерес к творческой деятельности, необходимо помочь им почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. К работе активно привлекаю родителей: они должны быть помощниками своим детям. Для родителей планирую экскурсии по выставке детских работ (дети сами рассказывают о своей деятельности, о творчестве художников). Давыдова О. А., МБДОУ «Детский сад с. Валуйчик». В своей работе я тоже использую многие способы нетрадиционной техники рисования. Самым доступным из них я считаю рисование пальчиками. Применяю еще такие способы, как: набрызги, печатка, печать от руки, скомканный лист, рисование на мокрой бумаге, трафареты, точечный рисунок. Нетрадиционные методы рисования использую не только на занятиях по рисованию, но и на других занятиях и в свободное время. Новые подходы раскрепощают детей, способствуют развитию творческих способностей у детей. Методические рекомендации. 1. Используя разнообразные методы и приемы, вызывать у детей интерес к творческой деятельности.

4 2. Формировать у детей практические навыки работы с изобразительными материалами, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. 3. Предоставлять детям максимальную свободу для проявления инициативы и творчества в соответствии ФГТ. 4. Для развития творческих способностей детей использовать нетрадиционные методы рисования. 5. Организовывать выставки совместного творчества детей и родителей. По четвертому вопросу слушали сообщение Рощупкиной Н. И., воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» на тему: «Интеграция образовательной деятельности в процессе реализации образовательной области «Художественное творчество» с учетом ФГТ». Педагог познакомила слушателей с интеграцией образовательных областей и разных видов детской деятельности, которые способствуют повышению качества воспитательно образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями, рассказала о том, что содержание образовательной области «Художественное творчество» интегрируется с содержанием таких образовательных областей, как «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы». Отметила, что интегрированный подход способствует переосмыслению общей структуры организации учебного процесса, специальной подготовке дошкольников к процессу восприятия, понимания информации, формирование у дошкольников понятий и представлений о взаимодействии всего в мире, как едином целом (сообщение прилагается). Методические рекомендации. 1. При построении образовательного процесса использовать разнообразные формы работы с детьми в соответствии с ФГТ. 2. Организовывать образовательный процесс, используя все виды детской деятельности. 3. Содержание образовательной области «Художественное творчество» интегрировать с содержанием других образовательных областей. 4. Создать в труппе предметно развивающую образовательную среду, соответствующую возрасту и интересам детей.

5 На заключительном этапе заседания была проведена диагностика профессиональных потребностей воспитателей старших групп ДОУ, которая показала, что 10% педагогов имеют высокую степень затруднения при использовании информационных технологий, 50% - при составлении авторской программы, 40% испытывают затруднения при описании собственного опыта работы, 35% педагогов затрудняются в подборе и использовании эффективных форм обучения. Был проведен сравнительный анализ мониторинга образовательного процесса по образовательной области «Художественное творчество». Выявлены следующие результаты. Уровни усвоения программы Рисование Лепка Аппликация н.г к.г н.г к.г н.г к.г Высокий 30% 56% 25% 45% 30% 60% Средний 30% 34% 43% 45% 45% 35% Низкий 40% 10% 32% 10% 25% 5% Проведенный опрос слушателей районного методического объединения показал, что 50% педагогов хотели бы знакомиться с опытом работы своих коллег, 45% - получать рекомендации по самообразованию,70% хотели бы проведения практических занятий на базе детских садов и организации смотра предметно развивающей среды. Секретарь Красильникова Т.Д.


Протокол 1 заседания районного методического объединения воспитателей старших групп детских садов на базе МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» Повестка дня. от 8. 11. 2011г. Присутствовало: 19 человек.

Протокол 3 заседания районного методического объединения воспитателей старших групп детских садов на базе МБДОУ «Детский сад «Колобок» с. Засосна» от 28 марта 2014 г. Присутствовало: 19 человек. Повестка

Протокол 2 районного методического объединения музыкальных руководителей на базе МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» от 27.03.14.г. присутствовало: 7 человек Повестка дня Тема: «ФГОС: нормативно-методическое

ПРОЕКТ ПО ОСВОЕНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РОМАШКА» МБДОУ 215 «Веселые ладошки». Подготовил: воспитатель Найн Е.А. Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство

Протокол 1 районного методического объединения музыкальных руководителей на базе МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Бирюча» от 04.12.13.г. присутствовало: 7 человек Повестка дня Тема: «Совершенствование коррекционно-воспитательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка Детский сад 97» муниципального образования города Братска Консультация для воспитателей «Организация изобразительной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей 115» Конспект непосредственно

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ ГБОУ Школа 1240 Дошкольное отделение 2015 2016 учебный год «Художественно эстетическое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральными

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Волшебная кисточка!» Составила: воспитатель

Выполнила: Воспитатель Василенко О. С. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ В соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ 655 от 23 ноября 2009г.) в основной общеобразовательной

Краткая презентация программы по ИЗО кружку «Цветные карандаши» Детское творчество - это своеобразная самобытная сфера духовной жизни. Дети не просто переносят на бумагу предметы и явления окружающего

Протокол 1 заседания постоянно действующего семинара воспитателей старших групп детских садов на базе МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча». От 29. 10. 2014г. Присутствовало: 22 человека. Повестка дня.

Протокол 1 заседания постоянно действующего семинара воспитателей младших и средних групп ДОУ на базе д/с «Солнышко» г. Бирюча от 20 октября 2015 г. Присутствовало: 21 человек. Тема: Экологическое воспитание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Весёлые гномики» с. Небуг муниципального образования Туапсинский район КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА Фамилия Имя

Средства выразительности В аспекте современных концепций воспитания и образования, направленных на гуманизацию педагогического процесса и, значит, на особую роль индивидуальноориентированного обучения,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко» г.бирюча» Красногвардейского района Белгородской области Образовательная программа дополнительного

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района города Санкт Петербурга Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«детский сад «Родничок» с. Быков Долинского района Сахалинской области Справка образовательного учреждения об исполнении функций наставника воспитателем

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 11 «Машенька» КОНСУЛЬТАЦИЯ «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах продуктивной

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) Проект развития творческих способностей у детей младшего дошкольного

Пояснительная записка 1. Структура образовательной деятельности При организации воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ необходимо руководствоваться следующей нормативно-правовой документацией:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 39» города Ставрополя Опыт работы «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста» воспитателя МБДОУ д/с 39

Аналитическая справка по результатам обследования образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3 «Ласточка» муниципального образования городской

Проект по использованию в изодеятельности разных материалов «Золотая рыбка». Автор проекта Киселева О.Н., воспитатель МКДОУ 63 «Сказка» Продолжительность проекта краткосрочный (ноябрь 2014 г.) Тип проекта

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей 444 Канавинского района города

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) Проект формирования представлений о домашних птицах у детей младшего

Познавательно-речевое развитие одна из главных линий развития дошкольника. От эффективной работы коллектива в данном направлении зависят достижения детей в освоении родного языка, информированности об

Информационная карта проекта. Полное название педагогического проекта: «Сказка в гости к нам пришла». Автор проекта: Ларина Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад 69 комбинированного вида. Продолжительность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» села Володино Кривошеинского района Томской области ПРОЕКТ «Времена года в музыке П.И. Чайковского» Информационно познавательный,

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Купцова Елена Александровна Воспитатель МАДОУ «Д/С 20 ОВ «Мозаика» г. Чистополь, Республика Татарстан ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ

Проект «Русская народная игрушка матрёшка» Выполнил преподаватель изобразительной деятельности МКДОУ детский сад «Теремок» г. Купино Бойко Марина Геннадьевна. Высшей квалификационной категории "Мы уверены

Особенности организации и проведения коллективных видов деятельности по ИЗО в детском саду. «Детство важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) Проект развития у детей первой младшей группы творческих способностей

Доклад "Развитие творческих способностей и возможностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Комментированное рисование". Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад 9 Кизел, 2015 Кольчирина

Учебный план МБДОУ «Детский сад «Золотой петушок» Учебный план МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» разработан в соответствии с: Письмом Министерства образования Российской Федерации «О гигиенических требованиях

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 4 «Теремок» города Новопавловска План работы по самообразованию по теме: «Развитие познавательного интереса

Развитие творческих способностей детей, средствами нетрадиционных техник рисования и интеграции образовательных областей в рамках. проекта: Т Презентация опыта работы воспитателя МАДОУ 35 д. Новая Мельница

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования в МБДОУ - центре развития ребенка детском саду

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 г. Михайловск (МКДОУ детский сад 63) Проект «Хоровод матрёшек» Воспитатель: Киселева О.Н. Проект «Хоровод матрёшек». Автор проекта

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) ПРОЕКТ формирования у детей дошкольного возраста художественно-эстетических

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 Возраст Продолжитель- - ность НОД в неделю Продолжи- - тельность НОД Продолжитель ность НОД в день 1-3 года 1,5 часа Не более 10мин. 16-20 мин.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Тарасовский детский сад «Малышок» «Березка русская моя» Экологический проект Разработала воспитатель Шувалова Нина Ильинична 2013 г. АКТУАЛЬНОСТЬ:

Утверждаю: Заведующий МБДОУ д/c Архиповская Т.П. Комплексно-целевая программа на 2015-2018 годы МБДОУ д/с 89 «Дюймовочка» г. Брянска «Развитие творчества дошкольников средствами формирования изобразительных

Презентация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Матрёшка-русская красавица В нарядах чудных хороша! Хранит секрет и улыбается В её разгадке-русская душа! Воспитатель:

Консультация для воспитателей Подготовила старший воспитатель Гриднева Е.П. МУНИЦИПАЛЬНО Е БЮДЖЕТНО Е ДОШКОЛЬНО Е ОБРАЗОВАТЕЛЬНО Е УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 38 143405, Московская область, город Красногорск,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Машенька» Творческий проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» Для детей среднего дошкольного возраста

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в средней «А» группе МБДОУ ДСКВ 86 «Былинушка» г. Нижневартовска за 2013-2014 учебный год Воспитатель:

Экологический проект «Овощи и фрукты витаминные продукты» (средняя группа) Участники: воспитатели, дети, родители. Вид проекта: творческий, групповой, среднесрочный. Продолжительность: октября-март Актуальность:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 122 «Лучистый». Комплексно-целевая программа. «Развитие детского художественного творчества через различные

Игрушка как средство формирования социального опыта дошкольника Выполнила: Алимжанова Рамиля Рауфовна Научный руководитель: Зубенко Наталья Юрьевна Задачи: ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ Цель выявление, обоснование и апробация

Аннотация к рабочей программе профессионального модуля ПМ.02. «Организация различных видов деятельности и общения детей» 1. 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа профессионального

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида 400» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 400» г.о. Самара) 443122, г. Самара, Московское шоссе,

Приложение 4 Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета Протокол от 08. 2013г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МАДОУ ЦРР 2 «Дельфин» Щербакова Т.А. «ВЕСЕЛАЯ ПАЛИТРА» (возраст детей: 5 7

Проект «Мир веселых звуков и букв». Подготовила: Куликова Анна Владимировна Учитель-логопед МБДОУ детского сада 59 комбинированного вида «Мир веселых звуков и букв». Проект составила: учитель-логопед МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 4 «Звездочка» ПРОЕКТ «Веселая

МБДОУ «Детский сад 6 «Чебурашка» Экологический проект «Первоцветы» (средняя группа) Автор: Михайлова И.Н., воспитатель высшей квалификационной категории Акбулак, 2016 г. Участники: воспитатели, дети, родители.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад 162 СОЦИАЛЬНО ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (средняя группа) Авторы: Цыцарева Татьяна Николаевна, воспитатель Буркина Мария

Задачи: 1. Формирование звуковой культуры речи у детей посредством использования игр и упражнений. 2. Формирование лексической стороны речи в процессе ознакомления с окружающим. 3. Формирование грамматического

План работы с родителями по музыкальному воспитанию детей на 2014-2015 год (беседы, рекомендации, консультации) Месяцы Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Темы 1. Задачи музыкального

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2» Конспект Интегрированного занятия Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей дошкольников

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. «ЧЕМ БОЛЬШЕ МАСТЕРСТВА В ДЕТСКОЙ РУКЕ, ТЕМ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 городского округа Кинель Самарской области Окружной семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Ознакомление дошкольников

1. Общие положения 1.1.Положение о формах обучения (далее Положение) регулирует организацию образовательной деятельности государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 311 городского округа Самара 443042, г. Самара, ул. Белорусская, 105А, тел./ факс 8 846 221 28 30 Утверждаю

ПРОЕКТ «Любимые игрушки» по произведениям А.Л. Барто 2 младшая группа «Звѐздочка» Руководитель проекта Методист: Кудрявцева А.П. Участники проекта: воспитатель группы Чеченова Р.М. Дети и родители. «Привить

Шпаргалка для воспитателей 1. Понятия методика, технология, программа. Отличие понятий: - Существуют три связанных друг с другом понятия: «методика», «технология» и «программа». Чем отличаются друг от

«Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях родного города в процессе прогулок» Подготовил: Галустян Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Д/с 70» г.о.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 87» Принято на заседании Утверждено: педагогического совета приказ от 20 г. Протокол заведующий МБДОУ "Детский»

Положение о проекте «Книжная страна» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад 179» 1. Общее положение 1.1. Положение о проекте «Книжная страна»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад 16 «Колосок» с. Хелюля Кружковая работа в соответствии с ФГОС Цели кружковой

Кристина Вершинина
Анализ занятия в ДОУ по ФГОС до. Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС до

Анализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО

Общие сведения

1. Тема занятия .

2. Дата и место его проведения. Кто проводит?

3. Группа.

4. Цель :

На решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие ;

Задачи :

Как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях , возможностям и способностям детей);

Как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии .

5. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности :

Соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

Реализация комплексно - тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

6. Наблюдение за ходом занятия

Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?

Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия :

какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно - полезной

деятельности побуждало их занятие ;

какие жизненно важные ценности формировались.

Контролируемость занятия :

Как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;

Какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;

Каких результатов достигли.

Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях.

каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности.

Каково его воздействие на отдельных воспитанников :

Эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

этика труда, художественная деятельность.

эстетика поведения

Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.

7. Общая оценка воспитательного мероприятия

Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?

Причины успехов, неудач, ошибок?

Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников :

Результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;

анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы ;

Рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).

8. Анализ деятельности воспитателя

Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали

Педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности , поощряет проявление субъективности;

Педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;

Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?

Педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент)

Педагог «видит» каждого ребёнка : помогает, стимулирует, поощряет.

Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС ДО

Цель : Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей : познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.

Задачи :

Формирование представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;

Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме;

Совершенствование умения грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

Расширить активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.

Продолжить формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;

Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Формирование умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

Развитие зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;

Развитие мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;

Воспитание доброжелательное отношение к сверстникам;

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной игровой деятельности детей.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно , в соответствии с задачами образовательной программы , соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы , в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии .

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное , оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем - поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук- сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой «Найди овощ» , логоритмическое упражнение - «ходьба в огород» . Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание : Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет;

Коммуникация : дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. Художественное творчество : Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений.

Здоровье : формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

Использование модели «Огород» , помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены .

Анализ НОД в старшей группе по теме «Рассказ по набору игрушек военной тематики»

Дата : 07.02.2017

Воспитатель :

Группа : старшая группа

Количество детей :25

Начало НОД 9.00

Окончание НОД : 9.25

Тема : «Рассказ по набору игрушек военной тематики»

Цель посещения : оценка эффективности НОД

Программное содержание :

ОО «Коммуникация» - знакомить с разными родами войск (морские воздушные танковые), боевой техники, упражняться в составлении предложений.

Оборудование : игрушки, иллюстрации, презентация «Военная техника», ИКТ, дидактическая игра «Кто где служит»

группы .

Для проведения НОД созданы условия: гигиенические, педагогические, эстетические. Воспитатель не учел расположение переносной доски.

В соответствии с материалом были отобраны методы и приемы взаимодействия с детьми: игровые приемы, приемы привлечения внимания детей, приемы активизации мышления, речи, а также художественное слово.

Удачно использованный организационный момент (вход в группу под маршевую мелодию, чтение стихотворение ребенком) , что способствовало фиксированию внимания детей на теме НОД .

Опираясь на опыт детей, организуя коммуникационную деятельность, педагог в беседе с детьми способствовал расширению кругозора, но задавая вопросы, педагог поступил традиционно, если дети затруднялись, спешил сам на них ответить. Дети активны.

В речи педагоги допускались ошибки в формулировке вопросов. Помогала наводящими вопросами при составлении рассказа о танке. Также в течение работы воспитатель контролировала грамотность речи детей. Педагог с вниманием выслушивал рассказы.

В процессе работы педагог активизировала мыслительную деятельность детей, подводила их к обобщению, учила делать выводы.

Педагог грамотно подобрал и рационально использовал ИКТ.

Выводы : непосредственно

Рекомендации : Вносить в работу больше эмоциональности. Добиваться от детей полных ответов на вопросы, .

Зам.дир. по УВР: О.Н.Богомаз

Воспитатель:

Анализ НОД в младшей группе по теме «Русская народная сказка «Лиса и заяц»

Дата : 07.02.2017

Воспитатель :

Группа : младшая группа

Количество детей :21

Начало НОД 9.35

Окончание НОД : 9.50

Тема : «Русская народная сказка «Лиса и заяц»

Цель посещения : оценка эффективности НОД

Программное содержание :

ОО «Чтение художественной литературы» - развивать знания детей о русских народных сказках, познакомить со сказкой «Лиса и заяц» (в обработке В.Даля)

Оборудование : игрушки, иллюстрации, ноутбук с мелодией к физминутке «Зайцы и лисица», шкатулка с карточками

Программное содержание соответствует возрасту и уровню развития детей данной группы .

Для проведения НОД созданы условия: гигиенические, педагогические, эстетические.

Оборудование, дидактический и наглядный материал соответствует цели НОД и педагогическим требованиям; рационально используется в ходе работы.

Темп и ритм проведения НОД был оптимальным.

В соответствии с материалом были отобраны методы (практические :упражнение; наглядные: демонстрация; словесные : беседа, чтение художественной литературы; игровые: воображаемая ситуация в развѐрнутом виде). На протяжении всей НОД воспитатель мотивировал детей присутствием игровых персонажей, появление шкатулки с заданиями артикуляционной гимнастики, ИКТ. Удачно использованный организационный момент (появление зайчика и лисички) , что способствовало фиксированию внимания детей на теме НОД . Педагог использует в занятии: группы , стояли.

Дети активно и правильно отвечали на вопросы. Чтение сказки необходимо было воспитателю демонстрировать рисунками или слайдами так как у детей в этом возрасте память детей непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Преобладает узнавание, а не запоминание.

Выводы : непосредственно образовательная деятельность проведена методически грамотно, программное содержание выполнено, но следует обратить внимание на активную речь детей в процессе составления описательного рассказа.

Рекомендации (А ты как думаешь? А ты согласен с? и т. д.) .

Использовать разнообразные формы организации детей.

Зам.дир. по УВР: О.Н.Богомаз

Воспитатель:

Анализ НОД в старшей группе по теме «Измерение квадрата с помощью мерки»

Дата : 08.02.2017

Воспитатель :

Группа : старшая группа

Количество детей :12

Начало НОД 08.55

Окончание НОД : 9.20

Тема : «Измерение квадрата с помощью мерки»

Цель посещения : оценка эффективности НОД

Программное содержание :

ОО «Формирование элементарных математических представлений» -

Учить измерять и сравнивать стороны квадрата с помощью мерок, развивать умение решать математические задачки

Оборудование : демонстративный материал (полоска бумаги, набор цифр от 0-9);

Раздаточный материал (полоска бумаги- мерка, карандаш, цифры, счетные палочки, квадраты.

группы . Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются не всегда четкие инструкции. Оно началось с организационного момента (чтения стихотворения) , благодаря чему активизировалось внимание детей. Оборудование, дидактический и наглядный материал соответствует цели НОД и педагогическим требованиям; рационально используется в ходе работы. Не было логических переходов от одной части занятия к другой.

-«Загадки-отгадки»

Игра «Назови соседей»

Сказка «Спор геометрических фигур»

Анализ выполненных работ.

Наглядные методы использовались в следующем моменте. Показ иллюстрации во время загадываний математических задач

Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ.

Практические методы (перцептивный аспект). Выполнение задания – измерение квадрата с помощью мерки, выкладывание геометрических фигур.

На протяжении всей НОД воспитатель словесно, приемом соревнования (за правильный ответ – звёздочка) мотивировал детей.

Для снятия утомления детей провела короткую физкультурную минутку.

Методы контроля. Так как занятие проводилось с подгруппой детей, и количество их было небольшим, то было уместно и возможно провести фронтальную проверку знаний и навыков детей. Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. Итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы.

Рабочее пространство в организации НОД используется в школьно – урочная форме: взрослый – учитель, отдален от детей, за детьми жестко закреплены рабочие места, запрещено перемещение детей, запрещено свободное общение детей; вводится дисциплинарное требование тишины. Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам Сан Пина. Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были выполнены.

Выводы : непосредственно образовательная деятельность проведена не достаточно грамотно, программное содержание выполнено, но следует обратить на составление плана конспекта, а именно логический переходов от одной части занятия к другой.

Добиваться от детей полных ответов на вопросы, не спешить давать ответы за детей, а создавать возможности самостоятельно найти ответ на вопрос. Для того, чтобы дети сделали самостоятельный вывод предоставлять им возможность сравнить. Активизировать речевую деятельность детей повторяющимися вопросами (А ты как думаешь? А ты согласен с? и т. д.) .

Использовать фронтальную проверку знаний как метод контроля.

Зам.дир. по УВР: О.Н.Богомаз

Воспитатель:

Анализ НОД в средней группе

Дата : 08.02.2017

Группа : средняя группа

Количество детей : 8

Начало НОД 9.00

Окончание НОД : 9.20

Тема : «Изготовление самолета из бумаги»

Цель посещения : оценка эффективности НОД

Программное содержание :

ОО «Конструкторская деятельность» -

Учить работать с бумагой в технике оригами

Оборудование : демонстративный материал (изображение воздушного шара, игрушка самолет);

Раздаточный материал (прямоугольные листы бумаги)

Данное занятие построено методически правильно, прослеживается тема и цель. Программное содержание соответствует возрасту и уровню развития детей данной группы . Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось с организационного момента (загадывание загадки) , благодаря чему активизировалось внимание детей. Оборудование, дидактический и наглядный материал соответствует цели НОД и педагогическим требованиям; рационально используется в ходе работы. Продуманна структура НОД, логиче­ская последовательность и взаимосвязь этапов; рационально распределено время;

Темп и ритм проведения НОД был оптимальным. В соответствии с материалом были отобраны методы по способу передачи и усвоения информации:

Словесные методы (это перцептивный аспект) были использованы:

-«Загадки-отгадки»

Динамическая пауза «Самолет»

Математические задачки-загадки

Игра «Смелые пилоты»

Анализ выполненных работ.

Наглядные методы использовались в следующем моменте: показ воспитателя изготовления самолета

Практические методы (перцептивный аспект). Выполнение задания – изготовление самолета

На протяжении всей НОД воспитатель мотивировал детей (тип мотивации «создание предметов своими руками для себя», игровая)

Для снятия утомления детей провела короткую динамическую минутку.

Методы контроля. Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом.

Педагог использует в занятии: партнерскую форму взаимодействия с детьми: взрослый – партнер, в круге с детьми.Использовались разнообразные формы организации детей. Дети сидели в кругу на стульчиках, перемещались по пространству группы , сидели за столами. Длительность занятия 20 минут, что соответствует нормам Сан Пина. Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.

Выводы : непосредственно образовательная деятельность проведена достаточно грамотно, программное содержание выполнено,

Не спешить давать ответы за детей, а создавать возможности самостоятельно найти ответ на вопрос. Для того, чтобы дети сделали самостоятельный вывод предоставлять им возможность сравнить. Активизировать речевую деятельность детей повторяющимися вопросами (А ты как думаешь? А ты согласен с? и т. д.) .

Зам.дир. по УВР: О.Н.Богомаз

Воспитатель:

Анализ НОД в средней группе

Дата : 10.02.2017 Воспитатель :

Группа : средняя группа

Количество детей : 11

Начало НОД 9.00

Окончание НОД : 9.20

Тема : Аппликация «Самолет, самолет, ты возьми меня в полет»

Цель посещения : оценка эффективности НОД

Программное содержание :

Учить вырезать детали аппликации по нарисованному контуру, складывать из отдельных частей целое

Оборудование : демонстративный материал (образец аппликации, игрушка самолет);

Раздаточный материал (прямоугольные листы бумаги синего цвета, бумага белого цвета с нарисованными контурами деталей самолёта)

самостоятельно , в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими возрастным особенностям детей, темы недели, что отражает новые требования.

На занятии решались следующие цели и задачи: учить вырезать детали аппликации по нарисованному контуру, складывать из отдельных частей целое, упражнять в резании бумаги по прямой и составлять из вырезанных частей изображение предмета самолет.

В первой части НОД решалась развивающая задача: развивать воображение воспитывать потребность создавать что-то своими руками; во второй части НОД – образовательная: закреплять навык наклеивания, знание геометрических фигур; закреплять умение работать с клеем чисто и аккуратно и здоровьесберегающие задачи: обеспечивать двигательную активность детей, использовать здоровьесберегающие технологии (физминутки) .

В заключительной части НОД воспитательные: воспитывать у детей интерес к аппликации , высказывать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Были подобраны наглядные пособия достаточного размера, эстетически оформлены, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности . Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве. В ходе занятия не достаточно использовалось видов деятельности (познавательной, коммуникативной). Структура занятия: состоит из трёх частей, все они взаимосвязаны одной темой. Первая часть занятия состояла из загадывания загадки и динамической паузы, рассуждений детей не было. Мало было использовано разнообразных методов и приёмов. Вторя часть – основная, было использовано: проблемные вопросы по изготовлению самолета, показ, объяснение самой продуктивной деятельности . При совершенствовании умения создавать в аппликации предметную композицию , ориентироваться на листе особых трудностей дети не испытали. Затруднялись в расположении крыльев самолета по отношению к корпусу. Понадобилась помощь воспитателя.

среднего возраста – 20 минут .

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности . Отгадывание загадок сидя на стульчиках полукругом, физминутка. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены не полном объёме. Воспитательные цели достигнуты не в полном объеме, отсутствовало формирование нравственных качеств. Интеграция образовательных областей не реализовывалась в процессе НОД, хотя в конспекте прописаны.

При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, какое у них эмоциональное состояние после выполнения всех заданий.

Выводы : непосредственно образовательная деятельность проведена не достаточно грамотно, программное содержание выполнено не в полном объёме.

Не спешить давать ответы за детей, а создавать возможности самостоятельно найти ответ на вопрос. Для того, чтобы дети сделали самостоятельный вывод предоставлять им возможность сравнить. Активизировать речевую деятельность детей повторяющимися вопросами (А ты как думаешь? А ты согласен с? и т. д.) .

Зам.дир. по УВР: О.Н.Богомаз

Воспитатель:

Анализ НОД в группе раннего возраста

Дата : 10.02.2017 Воспитатель :

Группа : группа раннего возраста

Количество детей : 8

Начало НОД 9.30

Окончание НОД : 9.40

Тема : лепка «Бублики - баранки»

Цель посещения : оценка эффективности НОД

Программное содержание :

ОО «Художественное творчество»

Вызывать интерес у детей к лепке баранок и бубликов;

Оборудование : муляж бубликов, пластилин, салфетка, дощечка, игрушка пёс Барбос

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно , в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими возрастным особенностям детей.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

В процессе НОД реализовывались коммуникативная (беседа), двигательная, игровая, продуктивная. Использовались методы обучения: метод формирования интереса к учению

Создание ситуаций занимательности (приготовление угощений для игрушек)

Метод формирования долга и ответственности:

Поощрение (Молодцы, много баранок слепили нашим куклам на угощение)

Метод повышения эмоциональной активности:

· Сюрпризные моменты.

У воспитателя с детьми партнерские отношения: воспитатель действовала вместе с детьми, общение - глаза в глаза.

Во время подведения итога НОД, рефлексии воспитатель использовала метод вопрос - ответ, задавая наводящие вопросы, что мы делали, чтобы помочь Барбосу приготовить угощение для игрушек.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 10 минут . Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены в полном объёме. Воспитательные цели достигнуты не в полном объеме, отсутствовало формирование нравственных качеств

Выводы : непосредственно образовательная деятельность проведена методически правильно, программное содержание выполнено в полном объёме.

В ходе проводимой НОД задачи (триедины) определять, учитывая принцип интеграции образовательных областей.

Разнообразить виды деятельности, методы и приемы обучения.

Активизировать речевую деятельность детей.

Зам.дир. по УВР: О.Н.Богомаз



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!