Какие развивающие игрушки для детей 2 лет. Детский игровой уголок. Что не стоит дарить ребенку

Современные новинки откладывают немалый отпечаток на детство наших малышей, нередко, когда только исполняется ребенку 2 года , он уже уверенно переключает каналы телевизора и часами смотрит мультики на компьютере. Для родителей это становится прекрасным средством занять ребенка, и высвободить время для бесконечных домашних дел. Но как следствие малыши мало гуляют и родители все меньше читают им книги, предпочитая удобные теле-сказки. Результатом становиться слабо развитая речь крохи, скудный словарный запас, неверное произношение звуков и слов.

Но, все же немало заботливых родителей старается принимать активное участие в процессе воспитания своего малыша. Давайте узнаем, что мы родители можем сделать, чтобы развитие ребенка 2 лет проходило активно и плодотворно. Ведь это самое важное время, в которое малыш активно развивается и готов впитывать новые знания и обучаться.

Вначале запомним основные правила - когда ребенку 2 года , он не способен воспринимать долгие монотонные занятия, поэтому все обучающие процессы должны проходить в игровой форме и быть недолгими, сменяя друг друга. Есть масса интересных занятий, которыми может овладеть любой родитель и в домашних условиях играть с пользой для крохи.

Развитие ребенка 2 лет.

Развиваем воображение в 2 года.

Лучше всего воображение развивает трансформация различных материалов в знакомые для малыша вещи. Давайте поэкспериментируем с ватными шариками. Вместе с малышом сделайте несколько ватных колобочков, придумайте несколько сравнений - белый, как снег, мягкий, как волосы, легкий, как перышко.

Затем пересчитайте все свои поделки и слепите их в один большой шар. Превратите обучение в веселую игру - разровняйте ватный шар и расскажите крохи, что это будет шапочка и ее нужно удержать на голове, покажите, как это сделать. А можно положить ватные шарики на стол и изо всех сил пытаться их сдуть. Такие занятия наверняка повеселят вашего непоседу.

Изучаем цвета в 2 года.

Выбрав любой цвет, к примеру, желтый, сложите в коробку несколько предметов такого цвета. А потом, называя цвет, попросите малыша дать вам какую-то игрушку: «Дай, пожалуйста, желтую уточку». Если малыш протягивает вам желтую машинку, скажите: «Спасибо, ты дал мне желтую машинку, давай поищем желтую уточку. А вот и она».
Со временем, когда кроха научиться узнавать один цвет, добавьте в коробку игрушки двух цветов.

Учим распознавать звуки в 2 года.

Развитие ребенка 2 лет связано и с обучением распознавать различные звуки и правильно на них реагировать. Прислушайтесь, как неспешно тикают часы, попробуйте с малышом воспроизвести эти звуки: «тик-так». Пусть ребенок постучит друг об друга деревянными ложками или металлическими крышечками. Послушайте шум льющейся воды. Пусть малыш угадывает знакомые звуки за окном: это поет птичка, а вот сигналит машина, это проехал трамвай, а это машина.

Помоги мне, пожалуйста.

Есть немало домашних дел, участие в которых может принять сам малыш. К примеру, он может разложить помытые ложки, выложить овощи в ведерко, поставить кастрюльки одна в одну или протереть тряпочкой стол. Такие занятия не только вырабатывают навыки, но и одновременно развивает ловкость и мелкую моторику пальцев. Не отклоняйте просьбы ребенка помочь Вам, и сами просите кроху выполнить посильные задания. И не забывайте хвалить малыша за успехи и объяснять моменты, которые пока не получаются. В то время, пока вы готовите обед, можно занять малыша закручиванием крышек на различные баночки, так он сможет лучше ориентироваться в размерах.

Учим различать формы в 2 года.

Можно устроить своеобразную экскурсию по квартире в поисках одной определенной формы, например квадрата: тумбочка, картина, телевизор и т.д. Также можно полистать журнал или книгу и поискать формы там, к примеру, круги: солнышко, колесо машины, тарелка и т.д. Можно играть в такую игру и просто, идя по улице и находясь в магазине. Вы удивитесь, сколько восторга вызовет у малыша, очередной найденный предмет.

В общем-то, основной задачей родителей является создание полноценной среды, в которой развитие ребенка 2 лет будет происходить нормально и своевременно. Вторым важным фактором для полновесного развития ребенка, считается наличие игрового материала для проведения активной игровой деятельности малыша. Какие же лучше подбирать игрушки для детей 2 лет?

Игрушки для детей 2 лет

Первый вид игрушек для организации сюжетных игр - это реалистичные предметы, к примеру, игрушечная посуда, кукольные кроватки и стулья, куклы и наборы парикмахерской или магазинчика. Главное правило, чтобы игрушек не было слишком много, лучше отложить часть предметов, большое разнообразие дезориентирует ребенка. Оставляйте лишь самое основное.

Подбираем игрушки для ребенка в 2 года:

Приобретите несколько видов кукол: пластиковые, тряпичные, резиновые голышки со сменной одеждой и сгибающимися конечностями;

Набор посуды (с плитой, чайничком и кастрюлькой);

Кукольный набор мебели

Набор гигиенических принадлежностей - расческа, полотенце и т.д.

Для обучения подойдут наборы овощей и фруктов.

Наборы правдоподобных (а не вымышленных) животных - лучше средних размеров с выразительной внешностью.

Вторым видом игрушек, необходимых для развивающих игр являются, предметы- заместители, имеющие неопределенное назначение. Это могут быть разного размера шарики и колечки, лоскутки ткани, разноцветные деревянные брусочки и т.д. При покупке различных игрушек, обращайте внимание на возможность открытой игры с ними. Игрушки для детей 2 лет должны быть просты в действии, то есть кукла может сесть на стул, а зайка может захлопать в ладоши.

К удивлению многих родителей, интерактивные игрушки (поющие куклы, движущиеся роботы-трансформеры и т.п.) лишают ребенка возможности самостоятельно начать игру и управлять ее развитием. За ребенка уже все придумали производители игрушки, а фантазия малыша не задействуется.

Машинки.

В период третьего года жизни ребенок продолжает играться так называемыми задними каталками: те, которые кроха тянет на веревочке за собой. Однако бессмысленное катание, теперь превращается в сюжетную игру по перевозу груза или пассажиров. С этой задачей прекрасно справятся грузовички с просторным кузовом. Выбирайте устойчивые машинки, которые не будут легко перекидываться, при перевозке пассажиров. Присоединитесь к малышу в этой игре: пусть он отвезет куклу в гости в мишке, а зайчику поможет довезти морковку и капусту в домик.

Кубики и элементарные конструкторы.

Ежедневным увлекательным занятием вашего ребенка может стать построение высоких башен и крепостей из кубиков. Прекрасное занятие и постройки из деревянных кубиков с разноцветными деталями.

Игрушки для детей 2 лет могут включать и конструкторы «Лего» с крупными деталями, которые соединяются друг с другом при помощи пазов. Так малыш самостоятельно может построить мостик или простой домик.

Большой интерес у малыша вызывают динамические игрушки, которые могут двигаться под воздействием усилий малыша. К примеру, крутящаяся юла, раскачивающийся неваляшка или шарик-прыгунок.

Динамические игрушки подразделяются на несколько классов:

  • игрушки-каталки (звенящая и мигающая сороконожка, утенок-барабанщик и пр.);
  • крутящиеся (юла, волчки, мобили др.);
  • катящиеся (миниатюрные наборы боулингов, дорожки для катания шариков);
  • качающиеся (лошадка-качалка, неваляшка);
  • кувыркающиеся и ползающие (клоун-верхолаз);
  • шагающие игрушки (зайцы и шагающие куклы).

Выделив время для игры с малышом, вы делаете приятное не только ему, но и себе!

Наш материал об игрушках для детей 2-3 лет будет полезен для родителей, придерживающихся аскетической модели в подборе игрушек для своего чада и не желающих скупать все подряд, поддавшись на ловкие ходы маркетологов, а также для тех, кто ищет хороший подарок ребенку 2-3 лет.

Игра — это практически вся жизнь ребенка 2-3, так как игровая деятельность является главным занятием малыша на данном этапе развития. Важна игра и для психологического комфорта: ребенку сложно высказать собственные переживания и проще передавать их во время игры.

Это — продолжение рассказа об игрушках. Большинство интересны и 2-х, и 3-х леткам.

Поэтому: мячи, кубики, пирамидки, конструкторы и прочее — нужны. Но мы не повторяемся.

Игрушки для песочницы

Есть дети, которых из песка буквально не вытянуть, и есть равнодушные к копанию в песке дети. Игрушки для песочницы в любом случае нужны, цена вопроса невелика:

  • попробовать — вдруг понравится;
  • лепить куличики в мамой — хорошее развивающее занятие;
  • для обмена на другие игрушки на детской площадке.

Кроме того, ведерко — универсальный предмет игры для складывания чего угодно.

Игры с песком очень полезны в развитии координации движений и мелкой моторики, для знакомства с новыми понятиями: сухое/мокрое, большое/маленькое, плоский/объемный, изучения различных форм и структур. Сооружая различные башенки и куличики из песка, ребенок развивает воображение и сообразительность, приобретает навыки и опыт общения с детьми, сюжетной и ролевой игры, манипулирования одной игрушкой для разнообразных действий. Осваиваются понятия «свое» и «чужое».

Инсценируя в песочнице разнообразные сюжеты, ребенок более старшего возраста условно решает свои проблемы, освобождается от переживаний и страхов, что является основой для популярной «песочной терапии «. То есть игрушки для песочницы нужны не только в 2-3 года, но и на весь дошкольный период развития и познания .

Каталки

Для детей примерно до 1,5 лет актуальнее каталки на палочках, которые можно везти перед собой, ибо оглядываться на игрушку пока неудобно и опасно. Для детей чуть старше подойдут каталки на веревочках. Подборка игрушек-каталок различных брендов

Мозаика

Магнитные или традиционные мозаики, мягкие мозаики из эва — вариантов много. Не обязательно иметь все. Я бы выделила

  • магнитную мозаику на холодильник (с гибким магнитным элементом, не царапающим поверхность) — альтернатива развлечению игре на кастрюлях, пока мама занята делами на кухне;
  • крупную мозаику на прозрачном поле для создания картин по образцам;
  • классическую мозаику «на ножках» — как только малыш перестанет тянуть в рот все подряд.

Настольные игры

Двухлетка уже отлично видит одинаковые предметы, поэтому игра в детское лото и домино — прекрасно развлечение и развитие одновременно.

Ближе к трем годам можно пробовать играть в несложные «ходилки», мемори , картонные пазлы .

Особенно актуальны компактные настольные игры в .

Сортер

Стучалки

Игрушка с молотком очень увлекательна! Самые популярные стучалки — со штырьками и с шариками , а также гвозди-перевертыши.

Наклейки

Наклейки любят 99,9% детей. Лучше, конечно, выбирать многоразовые, с большим полем А3. Например,

Радует, что индустрия детских товаров не стоит на месте. На сегодняшний день взрослые могут приобрести игрушки, разработанные с учётом последних достижений педагогической и психологической науки. Поговорим о том, как не потеряться в разнообразии товаров и совершить действительно правильную и развивающую игрушку.

Особенности развития ребёнка в 3-летнем возрасте

Три годика – важнейшая веха в детской жизни. В этот период малыш постепенно осознаёт себя в качестве личности. У него начинают появляться любимые занятия, однако до сих пор он активно интересуется буквально всем на свете.

Базовые умения (ходить, говорить, обслуживать себя) трёхлетки более-менее успешно освоили, родителям нужно их совершенствовать. Невзирая на то, что дети развиваются в собственном темпе, можно акцентировать внимание на общих особенностях, характерных именно для этого возраста:

  • дети достаточно уверенно владеют своим телом;
  • мелкая моторика становится более совершенной;
  • бурно развивается речь и коммуникативные навыки;
  • игра становится главным способом познания окружающей действительности;
  • ребёнок уже играет вместе с ровесниками, а не рядом с ними, как было раньше;
  • развивается воображение, благодаря чему дети могут использовать вместо игрушек заменяющие их предметы;
  • продолжает совершенствоваться наглядно-действенное мышление, создаются предпосылки для развития логического мышления.

Трёхлетние малыши интересуются техническими новинками, конструкторами. Формируется и гендерное предпочтение: мальчики отдают предпочтение машинкам и роботам, а девочки – куклам, пупсам, мягким плюшевым игрушкам.

Ниже мы рассмотрим наиболее подходящие развивающие игрушки для детей от 2 до 3 лет. Эти игровые приспособления позволят максимально удовлетворить нужды ребёнка в реализации познавательных потребностей.

Развивающие игрушки для 2 — 3-летних малышей

Предназначенность Виды игрушек
Совершенствование тонкой моторики и логики Мозаика, пирамидки, вкладыши, пазлы, фигурки для шнурования, кубики, конструкторы.
Сюжетно-ролевые игры Куколки и пупсы, детская посудка, игрушечные домики, наборы «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», машинки с гаражом.
Интерактивные игрушки Электронные плакаты и книги (озвученные), специальные компьютеры для детей, развивающие центры, интерактивные куклы.
Активные игры и развлечения Велосипеды, беговелы, роликовые коньки, коврики для танцев.
Творческие занятия Мольберты, детские краски, фломастеры, альбомы, пластилин, музыкальные игрушки
Игрушки для прогулок Комплекты для летних и зимних уличных игр: набор для песочницы, лейки, лопатки для снега.

Игрушки для развития моторики и логики

Вариантов подобных игровых приспособлений множество, причём изготавливаются они из различных материалов, бывают разной формы и сложности. Самое важное условие – покупать игрушки с крупными деталями, чтобы ребёнок не смог проглотить их во время игры.

Это одна из самых старых развивающих и обучающих игрушек для малышей раннего возраста. Комплект подобных «кирпичиков» помогает детям 2 — 3 лет развивать моторику, фантазию, внимательность, а также аккуратность, ведь кубики нельзя скрепить между собой.

Если на гранях имеются специальные картинки, то ребёнок при помощи взрослых скорее сможет выучить буквы и цифры. К тому же с помощью разноцветных кубиков можно запоминать цвета, а если игрушки разного размера, то и понятия «больше-меньше».

Наиболее подходящими для двух- или трёхлетних ребятишек считаются деревянные кубики, поскольку этот материал отличается экологичностью и натуральностью, а постройки будут дольше сохранять устойчивость.

Чаще всего изготавливают кубики из буковой, липовой и берёзовой древесины, затем их ошкуривают и покрывают акриловой краской. Кстати, в продаже имеются кубики не только привычной формы, но и бруски, трапеции и треугольники, которые помогут малышу почувствовать себя настоящим архитектором.

Плюсы:

  • развитие многих психических качества;
  • универсальность игрушки;
  • возможность использования на протяжении нескольких лет;
  • натуральность материалов.

Минусы:

  • важно отслеживать, чтобы ребёнок не бил кубиком себя или других ребятишек, поскольку острыми краями можно нанести травму.

Показывайте, как можно играть с кубиками. Объясняйте, что из этих «кирпичиков» можно построить любое здание: замок для куклы, гараж для автомобиля, крепость для солдатиков. Если кубики цветные, в процессе игры называйте оттенок кубиков. Это научит малыша скорее соотносить название цвета с предметами.

Выбирая набор для конструирования ребёнку 2 — 3 лет, следует в обязательном порядке обращать внимание на элементы. Они должны быть большими, чтобы кроха смог ими манипулировать пока ещё не очень ловкими ручками. Крупный размер также исключает возможность проглатывания и удушья малыша.

Конструктор должен быть прочным, чтобы ребёнок не смог отколоть кусочки. Яркость и многофункциональность игрушки также всячески приветствуются.

Многие при слове «конструктор» сразу же вспоминают изделия компании ЛЕГО, которая производит множество подобных игрушек.

Для маленьких детей подойдёт комплект Lego Duplo «Мой первый игровой домик». Эта игрушка поможет взрослым в игровом процессе приучить ребёнка к соблюдению режимных моментов.

Игрушечные мальчик и девочка, входящие в набор, могут почистить зубы, покушать, поиграть во дворе, покататься с горки, улечься в кроватку. Такие элементарные действия, проигранные в сюжетно-ролевой игре, отлично подходят для привития навыков гигиены.

Плюсы:

  • развитие мелкой моторики, координации движений;
  • развитие восприятия цветы и формы;
  • формирование пространственной ориентировки;
  • знакомство ребёнка с распорядком дня;
  • привитие малышу гигиенических навыков.

Минусы:

  • за исключением достаточно высокой цены недостатков нет.

Игровые действия с деталями конструктора, в первую очередь, развивают мелкую моторику, способствуют координированности движений обеих рук. А это благотворно отражается на формировании речевых навыков, поскольку работа пальчиков стимулирует речедвигательные области коры больших полушарий.

Наборы для сюжетно-ролевых игр

Двухлетний ребёнок понемногу начинает интересоваться ролевыми играми. Проигрывание знакомых сюжетов помогает развивать малыша, позволяя отрабатывать различные умения, совершенствуя воображение, речь, коммуникативные навыки и налаживая социальные контакты с ровесниками.

Трёхлетние дети активно копируют различные действия родителей и других взрослых, в том числе тех, с которыми часто сталкивается. Например, врачей и медсестёр.

Набор врача – великолепная развивающая и обучающая игрушка, которая предоставляет массу возможностей трёхлетним ребятишкам. Они с помощью «медицинских инструментов» смогут вылечить куклу, плюшевого медвежонка и даже домочадцев.

В такую игрушку можно играть и со сверстниками, по очереди становясь то врачом, то пациентом. Это позволяет успешнее развивать интеллектуальную и эмоциональную сферу, воображение. Также ребёнок учится сочувствовать «больным», что очень важно для совершенствования моральных качеств.

Психологи убеждены, что сюжетно-ролевая игра в доктора является своего рода терапевтической практикой. Ребёнок, который прорабатывает в игровом процессе определённые малоприятные медицинские манипуляции, избавляется от страхов перед врачами.

Плюсы:

  • улучшает коммуникативные навыки;
  • помогает социализации ребёнка;
  • развивает речь;
  • избавляет от возможных страхов;
  • можно играть в компании сверстников.

Минусы:

  • отсутствуют.

Набор доктора – очень полезная игрушка, поскольку проигрывание сюжетов и принятие на себя роли побуждает ребёнка к деятельности, развивает познавательный интерес, учит произвольности и готовит малыша сначала к дошкольному, а потом и школьному обучению.

Ещё один вариант для сюжетно-ролевых игр – комплекты детских тарелочек и кружек. Малыш сможет заварить и напоить вкусным «чайком» своего приятеля, куклу или любимую маму. А если кукла вдруг «прольёт» чай, то ребёнок вытрет лицо и помоет затем чашку. Подобные действия формируют привычку к чистоте.

Комплекты игрушечных фруктов и овощей, ягод, прочих продуктов питания также являются развивающими игрушками. С их помощью ребёнок учится узнавать их особенности, запоминать названия, учит оттенки, понимает, как готовятся различные блюда.

Трёхлетние малыши усваивают знания путём непосредственного воздействия с конкретными предметами, наблюдая за поведением взрослых. Именно поэтому родители могут наблюдать, как дети пьют из кружек воображаемый чай, расчёсывают волосы расчёсками и пр.

Плюсы:

  • игрушка способствует развитию воображения;
  • помогает совершенствовать социальные и коммуникативные умения;
  • ребёнок запоминает названия фруктов/овощей и цвета;
  • развивает речь.

Минусы:

  • недостатки отсутствуют.

Все элементы таких комплектов обязаны изготавливаться из экологически чистых, крепких и безопасных материалов. Также перед приобретением следует убедиться, что элементы не имеют мелких деталей, которые ребёнок сможет отломать и проглотить.

Интерактивные игрушки

Нынешние мамы и папы наверняка слышали о таком понятии, как интерактивные игрушки. Интерактивность – это полезное качество для игрушки, позволяющее ей откликаться в реальном времени на действия ребёнка и обучать его каким-либо навыкам.

В настоящее время производят множество интерактивных игрушек для детей разных возрастов. Выделяют следующие разновидности подобных игровых приспособлений:

  • телефоны, плакаты, ноутбуки и прочие обучающие игрушки;
  • звери, которые способны двигаться, издавать разные звуки;
  • куколки, повторяющие мимику малышей.

Распространённый вариант интерактивных игрушек – звуковые плакаты. Принцип действия у этого приспособления достаточно прост: ребёнок нажимает на определённую картинку и слышит соответствующую информацию (название птицы, голос животного и пр.).

Если переключить игрушку в режим проверки, то ребёнок выслушивает вопрос плаката и самостоятельно отыскивает нужную картинку. Подобные задания крайне заинтересовывает трёхлетних детей, поскольку малыши не только получают новые знания, но и самостоятельно их «добывают».

Плюсы:

  • привлекательный внешний вид;
  • интересное звучание;
  • возможность увлекательно изучить разнообразные темы;
  • возможность самостоятельно получать знания.

Минусы:

Некоторые дети очень быстро теряют интерес к подобным игрушкам, изучив их основные функции. Нужны ли такие звуковые плакаты малышам? Вопрос неоднозначный, но разнообразить дизайн комнаты такими предметами вполне возможно.

Интерактивная кукла «Baby Born»

Этот пупс крайне напоминает настоящего новорождённого ребёнка как внешними данными, но и действиями. Игрушечный младенец ведёт себя, словно дитя: пьёт из бутылки, кушает кашку, плачет, ходит в подгузник, спит в кроватке и купается в ванночке.

«Baby Born» живо откликается на действия ребёнка. Некоторые мамы боятся мочить игрушку, и совершенно зря. Благодаря механическому управлению его можно без опасения купать в ванной.

Кроме того, набор, кроме самой куколки, включает различные дополнительные принадлежности: бутылку, соску, смесь, горшок, подгузник, ложечку и браслет. Можно отдельно приобрести и другие аксессуары: ванночку и белоснежного интерактивного пони.

Плюсы:

  • не требуются аккумуляторные батарейки;
  • возможность погружать куклу в воду;
  • прививает ребёнку навыки самостоятельности и гигиены.

Минусы:

  • ограниченность функционала;
  • большой вес;
  • достаточно высокая стоимость.

Некоторые специалисты убеждены, что интерактивные игровые приспособления негативно влияют на детскую психику. Основной недостаток, по их мнению – игрушки настолько самостоятельны, что лишают ребёнка воображения и инициативы.

К примеру, нельзя ограничиваться только звуковыми плакатами, если вы хотите научить ребёнка читать. Гораздо полезнее читать ему обыкновенные книжки, складывать слова и кубиков, заниматься пальчиковыми играми и рисованием. Всего должно быть в меру.

Игрушки для активных развлечений

Развивающие подвижные игрушки – обязательное условие для развития здорового ребёнка. Малыши в 2 — 3 годика отличаются высокой активностью и подвижностью. В этом возрасте координация становится лучше, ориентировка в пространстве также совершенствуется.

Развивая мелкую моторику пальчиков, ни в коем случае нельзя забывать и о совершенствовании крупной двигательной активности. Тем более что подвижные игры доставляют ребёнку особое удовольствие.

Идеальная игрушка для активных упражнений – обыкновенный мячик. Без этого классического атрибута детства никак не обойтись, поскольку игры с ним улучшают здоровье в целом, повышают координацию, моторную ловкость, глазомер и быстроту реакции.

Чтобы дети без проблем могли катать, подбрасывать и пинать мячик, необходимо тщательно его подбирать. Маленькому ребёнку покупают небольшой мяч, который не должен быть слишком тяжёлым и чрезмерно твёрдым.

По мнению педиатров и психологов, мячик – универсальный тренажёр для всех групп мышц и психических процессов. С этим игровым приспособлением можно придумать множество разнообразных развлечений. Кроме того, игры с мячом – отличная возможность пообщаться с ровесниками.

Плюсы:

  • активизация физического развития;
  • совершенствование речи;
  • улучшение настроения;
  • совершенствование координированности движений, ловкости, сноровки;
  • совершенствование тонкой моторики;
  • низкая стоимость игрушки.

Минусы:

  • из-за повышенной подвижности возможны падения и травмы, поэтому важно внимательно следить за малышом.

Детский мяч – игрушка универсальная, недорогая и любимая всеми детьми. Такой игровой предмет никогда не надоест ребёнку, поскольку с ним можно придумать множество различных забав.

Это первый самостоятельный транспорт для маленького ребёнка. Ведь если прежде его возили на коляске, то теперь он сам сможет передвигаться и меньше зависеть от родителей.

Кроме того, приобретение велосипеда – это отличная возможность приобщить ребёнка к спортивным занятиям уже с раннего возраста. Не следует забывать и о других преимуществах этой игрушки.

Плюсы:

  • улучшение кровоснабжения органов и работы сердца;
  • укрепление иммунитета;
  • развитие координированности движений;
  • повышение выносливости;
  • совершенствование мышечного аппарата;
  • повышение жизненного тонуса;
  • тренировка вестибулярного аппарата;
  • предупреждение зрительных нарушений;
  • катание на велосипеде уменьшает проявления дисплазии тазобедренных суставов.

Минусы:

  • отсутствуют, за исключением достаточно высокой цены на по-настоящему качественную модель.

При выборе трёхколёсного велосипеда нужно учитывать возраст малыша, его особенности, вес самой игрушки. Кроме того, следует отдавать предпочтения не дешёвым подделкам, а качественным транспортным средствам от известных брендов.

Игрушки для творчества

Творческие умения – достаточно ценные навыки в нынешнее время, так что без их развития не обойтись. В двухлетнем возрасте ребёнок начинает активно изменять окружающий мир под себя, задача же мамы с папой – заметить эти первоначальные порыва и поддержать их.

Нотки творчества проявляются у каждого ребёнка по своему: одни дети танцуют, другие увлечённо лепят фигурки из пластилина, третьи – играют на музыкальных инструментах. Все эти действия развивают множество психических процессов. Какие игрушки подойдут для творчества?

Игры с пластилином – идеальное занятие для трёхлетних малышей, поскольку в процессе участвуют обе руки, происходит развитие пальчиков, крупной моторики. Всё это непосредственно сказывается на развитии коры больших полушарий.

Кроме совершенствования моторных умений, лепка способствует формированию целеустремлённости, аккуратности, внимательности. Дополнительно дети узнают особенности различных предметов (их форму и цвет), происходит тренировка зрительного восприятия. И, разумеется, малыш понимает и чувство прекрасного.

В продаже имеется множество видов пластилина. Какой из них выбрать – решать только родителям. Но лучше, если в наборе будут содержаться различные формочки, ножички, прессы и прочие аксессуары. Это позволит расширить игровой репертуар малыша.

Плюсы:

  • развитие мелкой моторики;
  • своеобразная терапия (способствует успокоению);
  • развитие фантазии;
  • улучшение навыков коммуникации;
  • совершенствование речи;
  • понимание формы и размеров предметов.

Минусы:

Подобные небольшие копии настоящего пианино понравятся практически каждому ребёнку. Ведь это очень весело – нажимать кнопочки, извлекать из них различные звуки.

У подобных музыкальных инструментов имеется режим проигрывания мелодий. А ещё некоторые модели могут похвастаться микрофонами, в которые ребёнок может напевать песенки.

Пение – великолепное упражнение для развития дыхательной системы. Дополнительно напевание куплетов помогает развивать память и внимание, укреплять голосовой аппарат, совершенствовать произношение, улучшать общее самочувствие ребёнка.

Плюсы:

  • развитие музыкального слуха;
  • совершенствование речевых навыков;
  • улучшение работы дыхательной системы;
  • тренировка мелкой моторики (при нажимании на клавиши);
  • привитие музыкального вкуса.

Минусы:

  • такая игрушка может стоить достаточно дорого.
  • 2-летний малыш тоже может стать заядлым «музыкантом», если приобрести для него инструмент попроще – например, барабан. У такой элементарной, на первой взгляд, игрушки множество важных преимуществ.

    Так, при помощи родителей двухлетка активно стучит палочками по барабану, что способствует развитию координации рук, слухового восприятия, чувства ритма.

    Самое важное значение такой игрушки – развитие слуха. Малыш не просто обучается слышать, но и прислушиваться, сосредотачиваться на звучании, определять его особенности. Подобные умения обязательно пригодятся для развития речевых навыков.

    Плюсы:

    • барабан – лучший вариант для знакомства с музыкой;
    • развитие координированности движений рук, музыкального слуха;
    • совершенствование чувства ритма;
    • низкая стоимость игрушки;
    • формирование памяти и внимания.

    Минусы:

    • ребёнок может не рассчитать силу и повредить инструмент;
    • не все родители смогут выдержать постоянное стучание.

    Отдавайте предпочтение яркому и привлекательному барабану, изготовленному из дерева. Этот материал натуральный, достаточно прочный, что также важно для долговечности игрушки.

    Игрушки для уличных забав

    Чтобы прогулка проходила весело и с пользой, необходимо запастись развивающими игрушками специально для улицы. Это может быть мячик и трёхколёсный велосипед, о чьих положительных качествах мы уже говорили. Однако не стоит забывать о важнейшем «прогулочной» игрушке – наборе для песочницы.

    Недорогая и очень полезная игрушка, состоящая из нескольких аксессуаров, позволяет ребёнку взаимодействовать с самым доступным материалом для творчества – песком. Судите сами, сухой песочек отлично подходит для просеивания и пересыпания, а влажный – для лепки фигур и замков.

    Для создания песочных шедевров отлично подойдут пластиковые лопатки, ведёрки, грабельки, леки, формы, ситечко, а также грузовые машинки и экскаваторы. С такими инструментами ребёнок сможет справиться с любым сооружением – от куличиков до огромных дворцов.

    Плюсы:

    • развитие мелкой моторики;
    • совершенствование навыков обращения с предметами;
    • развитие навыков общения и речи;
    • развитие воображения;
    • расслабление мускулатуры.

    Минусы:

    • песок во дворе часто бывает грязным;
    • песчинки могут попасть в глаза.

    Наборы для песочниц – игрушки универсальные, развивающие практически все психологические процессы, поэтому важно позаботиться о приобретении этого игрового комплекса.

    В качестве вывода

    Трёхлетний ребёнок отличается повышенной любознательностью и буквально впитывает всю окружающую информацию. Именно поэтому важно обеспечить его развивающими игрушками, которые существенно упростят получение знаний и полезных навыков.

    Покупать можно как современные интерактивные игрушки, так и классические, проверенные временем и предыдущими поколениями. Важно лишь соблюдать простые правила:

  1. Полезные игровые приспособления отличает безопасность – качественные и экологически чистые материалы, а также отсутствие мелких элементов.
  2. Эффективность занятий будет выше, если мама с папой станут играть с ребёнком вместе, а не оставлять его наедине с развивающими игрушками. Также необходимо первоначально показать принцип действия каждого игрового приспособления.
  3. Игрушки стоит периодически «прятать» от ребёнка, чтобы заинтересованность ими не пропадала.

Таким образом, сегодня в детских магазинах можно встретить множество различных развивающих игрушек. Но совершенно неважно, что вы приобрели для ребёнка – электронное пианино или обычный мячик, интерактивный планшет или куклу – главное, чтобы такие игрушки вызывали исключительно положительные эмоции.

И ещё не забывайте, что большинство развивающих игрушек предполагает присутствие взрослых. Тем более что совместные упражнения не просто позволят получать новые знания, но и помогут укрепить детско-родительские отношения.

Что нужно ребенку для счастья? Забота близких людей, вкусности и, конечно же, игрушки!

Издавна заботливые мамочки и папочки старались развлечь ребенка самодельными забавными игрушками, сделанными из различного материала: дерева, ткани, камушек и т.д. В наше время существует масса торговых точек, где можно купить игрушку, соответствующую возрасту ребенка, его развитию , интересам и способностям.

К каждому этапу взросления соответствуют определенный вид игр и развлечений. К примеру, детям до года нравятся погремушки, резиновые о мягкие игрушки. Чем старше ребенок становится, тем больше его интересуют развивающие и познавательные игры, машинки на управлении, говорящие куклы и т.д.

Какие игрушки нравятся детям 2-3 лет

Сегодня мы поговорим об игрушках, соответствующих этапу развития двухлетнего ребенка. К этому возрасту малыши становятся более активными, любознательными и смышлёными, поэтому игры должны быть не только увлекательными, но и познавательными.

Сортер

Одна из таких игр – это сортеры, смысл которой состоит в том, что малыш проталкивает элементы различной формы в соответствующее отверстие. Как правило, фигурки имеют геометрическую форму: квадрат, овал, круг, звездочку и т.д., играя которыми дитя учиться распознавать, находить соответствие и сравнивать.

Мозаика

Забавной игрушкой для малышей двух лет является мозаика, играя в которую они формируют художественное воображение, навык конструирования на одной плоскости, изучают цвета, а также развивают творческую фантазию. Мозаика состоит из небольшого дырчатого поля и фишек одинаковой формы, но разной расцветки: красной, зеленой, желтой и синей. Суть игры состоит в том, что кроха насаживает каждую деталь в гнездо поля, формируя желаемый рисунок.

Музыкальные игрушки

Особую роль в воспитании ребенка имеют музыкальные инструменты, а так же игрушки, издающие веселую мелодию. Ярким примером является ксилофон – игрушка, которая способна издавать волшебные звуки, благодаря плавным движениям пальчиков малыша. Играя таким музыкальным инструментом, карапуз развивает слух, моторику, чувство ритма и учится различать тональность мелодии.

Кстати, замечательным музыкальным инструментом для юного музыканта будет детская гитара, барабан, дудочка. Единственной преградой для покупки может быть то, что родители любят тишину и не готовы каждодневно слушать звук того или иного инструмента, на котором будет играть их чадо.

Игрушки для водных забав

Ни для кого не секрет, что многие дети любят играть, принимая ежедневные водные процедуры. Для этих целей предлагаю приобрести емкости, которыми можно переливать воду, слаживать их в форме пирамиды, пустить плавать по воде и т.п. Эти игрушки не только полезны для детей, но и для взрослых, которые пытаются помыть непоседу.

Игры для развития моторики рук

Есть игры, которые развивают мелкую моторику, усидчивость, внимательность, координацию и логическое мышление. К таким можно отнести пазлы, нанизывание деталей на стержень (пирамида) или на проволоку (бусы). Очень интересно наблюдать за тем, как малыш увлеченно собирает картинку из цветных фигурок, и радоваться вместе с ним, когда все получится.

«Пазлы» — в переводе с английского – это головоломка, которая в игровой и непринужденной форме развивает интеллект ребенка, а так же наглядно-образное мышление. Складывая картинку, карапуз учится быть терпеливым, усидчивым, а также целеустремленным, доводя начатое до конца. Возможно, некоторые родители считают, что двухлетнему малышу трудно сообразить, что делать с кусочками картинки, но хочу вас уверить, что многие полуторагодовалые умники достаточно легко складывают простые картинки из пазлов. Поэтому если Вы хотите, чтобы ваш карапуз вовремя ознакомился с этой интересной игрой, то приобретите пазлы, соответствующие его возрасту.

При покупке головоломки для малыша двух лет обратите внимание на:

  • количество и размер карточек. Желательно, чтобы их было не больше 6 штук, причем крупного размера. Для первого раза можно взять пазлы, в состав которых входит всего лишь два элемента. Умудренные опытом мамочки утверждают, что малыши, которые рано стали собирать головоломки, к 3-м годам уже легко справляются с картинкой из 12-24 частей.
  • качество материала. В наше время пазлы делают из дерева, резины, пластмассы, картона и т.д. Если вы остановили свой выбор на картонной головоломке, то картон должен быть толстым и гладким. Деревянные пазлы должны быть идеально отшлифованы и ни в коем случае не содержать заусенцев и шероховатостей. Были случаи, что малыш терял интерес к головоломке только потому, что их качество оставляло желать лучшего. Согласитесь, что нам — взрослым всегда приятнее работать с качественным товаром, не говоря уже о наших требовательных и привередливых детях.
  • симпатии ребенка и отношение его к тому или иному сказочному персонажу, мультипликационному герою, зверушке, домашнему животному, игрушке и т.д. Желательно, чтобы карапуз сам выбрал картинку головоломки (если, конечно, это ему не подарок).
  • размер рисунка и расцветку. Для малыша 2 лет рекомендую покупать крупные пазлы с ярким, красочным изображением. Так же обратите внимание на то, чтобы рисунок был простым и понятным, тогда юный умник легко и быстро справится с поставленной задачей.

После того, как вы приобрели желаемые пазлы, не ждите, что маленький непоседа сам сядет их складывать. Ведь это та игрушка, которая требует объяснения и обучения. Поэтому найдите время, отложите все свои дела и покажите ребенку, как подбирать элементы картинки, комментируйте и обсуждайте с ним каждое действие. Покажите малышу, как соединять пазлы и дайте ему возможность сделать это самому. Если у него получится, то обязательно похвалите: «Умничка, молодец!» Это очень важно слышать юному умельцу. Ведь именно с детства формируется самооценка, уверенность в себе и своих силах.

Еще один положительный момент этой головоломки в том, что она предоставляет прекрасную возможность учить, общаться и прекрасно проводить время с малышом. Как правило, такая игра способна собирать всех членов семьи вместе, чтобы строить прекрасные картины из многочисленных деталей.

Развивалки

Остановимся на еще одном виде полезной для детей игры – это развивалки. Ведь очень важно, чтобы ребенок не только развивался физически, но и умственно, чтобы он рос полноценным, образованным человеком, начиная с совсем юного возраста. В возрасте до 5 лет малыш способен впитывать в себя любую информацию! Именно поэтому его мозгу необходима пища для размышления, которую могут дать близкие люди, читая книги, играя с ним в развивающие игры и отвечая на бесконечный поток вопросов, льющихся из юного дарования.

Читайте еще:

Особенности развития детей 2-3 лет

Как правильно наладить режим дня у ребенка 2 лет!?

Частые заболевания раннего детского возраста

От 2 до 3 лет. Перечень игрушек

1. Головоломки (развивают пространственное воображение, сообразительность, смекалку).

2. Рамки-вкладыши (помогают усвоить представления о размере и форме Предметов, развивают мелкую моторику, глазомер, зрительное внимание).

3. Шнуровки (развивают мелкую моторику и глазомер).

4. Спортивные игры и снаряды (развивают ловкость и координацию движений).

5. Развивающие игры для детей 2-3 лет с конкретными заданиями.

6. Машинки (для совместных игр со сверстниками на прогулке).

7. Книжки с наклейками (развивают мелкую моторику, мышление, аккуратность и усидчивость).

8. Наборы кукол для инсценировок сказок (способствуют развитию речи, памяти и творческих способностей).

9. Пазлы, мозаика из 4—9 частей (развивают внимание и образное мышление).

10. Музыкальные игрушки (необходимы для развития слуха и чувства ритма).

11. Пластилин, соленое тесто, пластичная форма и т.п. (способствуют развитию мелкой моторики, мышления и творческих способностей).

12. Карандаши, мелки, Пальчиковые краски, фломастеры (способствуют развитию мелкой моторики, творческих способностей).

13. Наборы для пускания мыльных пузырей (развивают дыхание ребенка).

14. Детские конструкторы и строительные наборы (развивают образное мышление, мелкую моторику, учат делать «по образцу»).

Совсем не обязательно, что вашему ребенку будет интересно все, что здесь перечислено. Это всего лишь возможные варианты-подсказки, во что еще можно поиграть.

Одна и та же игрушка в разном возрасте может нести для ребенка разную информацию. Так, например, игрушка-пирамидка. Сначала она интересна тем, что можно снимать колечки. Эти колечки потом можно куда- нибудь надеть: обратно на штырек, на ручку, на ножку стула и т.д., покатать или просто разбросать (даже в этом есть свой исследовательский смысл). Становясь старше, ребенок начинает подмечать, что все колечки разного размера. Он пытается расположить их от самого большого до самого маленького, и наоборот. Если колечки разного цвета, вскоре ребенок заметит и это и будет пытаться разложить их по цвету Единственный момент: эта пирамидка не должна постоянно «маячить» перед глазами малыша, иначе он просто потеряет к ней интерес, остановившись на стадии «разбросать колечки».

Любую игрушку взрослым следует убрать, как только они поймут, что малыш ею «наигрался». Для какой-то игрушки это 3 дня, для другой — неделя, а для какой-то и вовсе 2 часа. Через определенное время ее можно будет снова предложить ребенку, ведь, как говорится, «все новое — это хорошо забытое старое». И он будет играть с этой игрушкой уже по-новому, имея больший «багаж знаний», чем при первом знакомстве с ней.

При выборе и покупке игрушки не стоит забывать и о том, что покупается она для ребенка, а значит, должна соответствовать его возрасту. Например, не стоит покупать двухлетнему ребенку радиоуправляемый вертолет.

Ведь он будет играть с ним в соответствии со СВОИМИ знаниями и способностями. Следовательно, малыш быстро его сломает. А это лишнее разочарование для взрослых и расстройство для ребенка.

Еще один важный момент. В стремлении максимально развить своего ребенка не нужно превращать его комнату в игрушечный магазин. Даже если все и разложено аккуратно по полочкам, не стоит надеяться на то, что малыш будет помнить, где что лежит, и выбирать игрушку по настроению, не трогая другие. Ничего подобного: чем больше игрушек в поле зрения ребенка, тем больше вероятность того, что он не будет их использовать по назначению. Он попросту перестанет их ценить: начнет кидать, разбрасывать везде, ломать и требовать новые. Для того чтобы этого не произошло, помните простые правила .

1. Учитывайте возрастные особенности детского внимания! Например, трехлетнему ребенку для игры нужно не более 5—7 игрушек, остальное необходимо убрать подальше, чтобы они не были у него «на глазах» (в шкаф, кладовку и т.д.).

2. Периодически меняйте игрушки! Причем нет необходимости постоянно покупать новые (об этом говорилось ранее). Например, 3 игрушки убрали, а 3 игрушки, которыми ваш ребенок давно не играл, достали.

3. Игрушки должны быть разными по смысловой нагрузке. Маленькая неваляшка и большая неваляшка — это один тип игрушки, даже если они разного размера и цвета. Их можно использовать только для занятий мамы с ребенком, когда она объясняет понятия размера, цвета, формы и т.п. Но как только позанимались, одну неваляшку следует убрать.

Раз уж коснулись темы целенаправленных занятий ребенка со взрослыми, то до 3 лет такие занятия выглядят в виде «пятиминуток» (просто дольше ребенок не сможет заниматься одним видом деятельности — это особенность его психики). Чем младше ребенок, тем меньше по времени продолжительность занятий. Их может быть несколько в течение дня, но каждый раз необходим новый вид деятельности: собрали матрешку — сделали перерыв, побросали мяч — опять перерыв, полепили — немного отдохнули, затем почитали книжку и т.д.

И наконец, интересное наблюдение: по тому, как ребенок играет, можно предположить, какой у него будет характер и кем он станет в будущем.

К примеру, наш ребёнок-мальчик предпочитает сам катать машинки, нежели тянуть их за веревочку. Это может говорить о том, что ему нужно «чувствовать» ситуацию, самому контролировать ее и в будущем он будет работать сам, а не руководить другими.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!