Ударцева Ольга Юрьевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МДОБУ Тарасовский детский сад
Населённый пункт:
с.Голубево, Кемеровская область
Наименование материала:
Отчёт
Тема:
Анализ работы воспитателя в первой младшей группе
Дата публикации:
15.12.2015
Раздел:
дошкольное образование
1
Анализ работы
Воспитателя первой младшей группы Ударцевой О.Ю.
за 2014-2015учебный год.
Работа велась
в соответствии с Федеральным Государственным
Образовательным Стандартом Дошкольного образования
(Приказ
октября
года);
общеобразовательной
программой Дошкольной Образовательной Организации; программой по
здоровьесбережению Дошкольной Образовательной Организации.
Ведущие цели работы
: создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребёнком дошкольного детства; формирование основ базовой
культуры
личности,
всестороннее
развитие
психических
и
физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка
к
жизни
в
современном
обществе,
к
обучению
в
школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти
цели
реализуются
процессе
разнообразных
видов
детской
деятельности:
игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-
исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для
достижения
целей
первостепенное
значение
имеют
следующие
задачи:
-
забота
о
здоровье,
эмоциональном
благополучии
и
своевременном
всестороннем развитии каждого ребёнка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения
ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,
любознательными,
инициативными,
стремящиеся
к
самостоятельности
и
творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности,
их
интеграция
в
целях
повышения
эффективности
воспитательно-
образовательного процесса;
-
творческая
организация
(креативность)
воспитательно-образовательного
процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого
ребёнка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОО и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей
умственные
и
физические
перегрузки
в
содержании
образования
детей
дошкольного
возраста,
обеспечивающей
отсутствие
давления предметного обучения.
2
Детский коллектив первой младшей группы на начало года 12 человек на
конец года в количестве 16 человек (7 девочек и 9 мальчиков), возраст от 1,6
до 3лет. Адаптация детей к условиям новой группы протекала успешно.
Созданная
в
группе
предметно-пространственная
развивающая
среда
привлекает детей. Освоение
детьми пространства
групповой комнаты,
спальни, приёмной, туалета и игровой площадки происходит одновременно с
развитием
речи.
Дети
учатся
пользоваться
словами,
обозначающими
пространственные
отношения
(предлоги
и
наречия).
Такая
предметно-
пространственная развивающая
среда регулирует взаимоотношения детей,
способствует их интеллектуальному развитию, развивает произвольность, а
также предупреждает конфликты.
Для
реализации
целей
и
решения
задач
в
своей
работе
использую
следующие
направления
развития
детей:
социально-коммуникативное;
познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое.
Для реализации этих направлений мною использовала следующие формы
работы с детьми: организованная образовательная деятельность на занятиях;
в режимных моментах; в самостоятельной деятельности;
индивидуальной
работе (ИОМ), тематические досуги, работа с родителями.
В познавательном развитии детей четвёртого года жизни, происходят
значительные изменения, которые выводят их на более высокий уровень
сравнений и обобщений. Высокого уровня достигают восприятие, память и
устойчивость внимания, продолжает формироваться наглядно-действенное и
появляется
образное
мышление,
возникают
предпосылки
для
перехода
к
качественно новому этапу освоения окружающего.
В течение всего учебного года с детьми проводились открытые мероприятия
с участием родителей: «Что у Осени в корзине»; «Проделки волка на ёлке»;
«Кот Леопольд в гостях у ребят». На них дети демонстрировали свои умения
читать стихи, петь, танцевать,
раскрывали свои способности и таланты;
развивали
физические
качества,
знакомились
с
традициями,
культурой
русского народа в разное историческое время.
Во
взаимодействии
с
родителями
использую
традиционные
и
нетрадиционные
формы
работы.
Создала
в
приёмной
информационный
стенд, папку-передвижку с консультациями и
рекомендациями «Соблюдай
ПДД»;
«Пути
преодоления
агрессии»;
«Капризы
и
упрямство»;
«Родительские заповеди».
Провела родительские собрания на темы «Как
справиться с кризисом 3 лет»; «Воспитание любви к родному селу в детском
саду и семье»; анкетирование. Родители
делились опытом,
как помочь
ребёнку пережить этот период. Для того чтобы сблизить детей со взрослыми
3
провела рисуночный тест, где они изобразили мир взрослых и мир детей, и
что эти два мира объединяет между собой.
В течение всего учебного года мы с детьми и родителями
являемся
активными
участниками
и
победителями
Всероссийских
конкурсов
в
номинациях: «Сценарий мероприятия» «День Матери», «Осеннее настроение
1 место», «А ну-ка мальчики»;
«Иллюстрация к сказке» Хафизов Дима 2
место; номинация «Родной край» Уфимцева Полина 1 место; номинация
«Новогодняя мастерская 3 место»; номинация «Красавица Зима» 1 место;
номинация «С любовью к мамам» Хафизов Дима Диплом участника.
Для изучения освоения детьми общеобразовательной программы на основе
выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств
в начале и в конце учебного года провели мониторинг.
Результат мониторинга показали графически. На нём показаны уровни в
процентном
соотношении. В
ходе
наблюдения
за
детьми
в
процессе
деятельности,
бесед,
игровых
ситуаций
были
выявлены
следующие
результаты.
Низкий уровень занимают образовательные
области
такие
как:
«Безопасность» 28%;
«Труд» 25% ; «Чтение художественной литературы»
28%.
Средний уровень занимают образовательные области «Здоровье» 64%;
«Социализация» 50%; «Познание» 52%; «Коммуникация» 33%.
Высокий уровень занимает образовательная
область «Физическая
культура» 71%.
После проведения мониторинга в начале года разработали ИОМ для детей
имеющие
высокие
показатели
уровня
развития
(2
детей)
и
для
детей
с
низкими показателями развития (5 детей).
Таким образом, анализируя данные мониторинга в начале и в конце года, мы
пришли к выводу, что уровень развития интегративных качеств повысился в
среднем на 15% по всем образовательным областям. Отмечаем, что низкий
уровень
развития
отсутствует.
В
группе
наблюдается
стабильная
положительная динамика усвоения детьми материала программы.
Светлана Романова
Отчет воспитателей первой младшей группы за 2013–2014 учебный год
Романова С. Н. Леонидова Т. В.
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
первая младшая группа №1
Воспитатели : Романова С. Н.
Леонидова Т. В.
Состав группы :
(начало года)
Всего человек : 16 Возраст детей : от 2 до 3 лет
Мальчиков : 7 Девочек : 9
(конец года)
Всего человек : 21 Возраст детей : от 1г. 8м. до 3 лет
Мальчиков : 11 Девочек : 10
1. Реализация задач годового плана
В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа группы проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2013-2014 г.
Перед нами были поставлены следующие задачи :
1. Сформировать у 70% воспитанников осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Для успешного решения задачи использовали разнообразные формы работы :
Утренняя гимнастика
Физкультурные занятия
Физкультминутки
Спортивные и подвижные игры
Индивидуальная работа
Самостоятельная двигательная деятельности детей
Физкультурные досуги и праздники
«Оздоровительно-игровой час»
Доброжелательное отношение к детям
Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (температурный режим и рациональная одежда в помещении и на улице)
Рациональное питание
Оздоровительные мероприятия
Мероприятия, направленные на укрепление иммунитета, повышение защитных сил организма
Адаптация детей прошла успешно. Следует отметить, что в течение года проведена большая работа по снижению заболеваемости в период адаптации. В период подъема простудных заболеваний в группах проводились дополнительные профилактические мероприятия. Постепенно контролировались прогулки, закаливающие мероприятия, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей.
На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.
Вывод : необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов и посещения общественных мест при повышении заболеваемости в городе и т. д.
продолжить закаливающие мероприятия в летний период с переходом на летние схемы. Не нарушать питьевой режим, другие режимные моменты в детском учреждении.
Пропагандировать занятия спортом среди родителей и детей.
2. Добиться к маю 2014 года у 60% воспитанников проявления устойчивого интереса к своей «малой Родине»
Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры.
Основные направления работы в группе :
1. Создание условий.
В группе создана предметно - развивающая среда соответствующая возрасту детей. Собрана библиотека красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками. Создан уголок театральной деятельности, уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок, кукольные театры, настольный, теневой и пальчиковый театры, театр на фланелеграфе, по сюжетам русских народных сказок : «Курочка Ряба» , «Теремок» , «Кошкин дом» , «Волк и семеро козлят» , «Заюшкина избушка» , «Маша и медведь» , дидактические и настольно-печатные игры : «Подбери картинку» , «Собери сказку» , «Мои любимые сказки» , «Ты чей, малыш?» , «Найди половинку» . По многим литературным произведениям имеются CD-диски, с записями инсценировок по мотивам народных сказок, закличек, небылиц, русских народных песен.
2. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Потешки обыгрываем разными способами : сопровождаем чтение действием игрушки, используем пальчиковый театр, шапочки, маски различных персонажей. Используя игрушки в игре, дети быстрее запоминают потешки, загадки и сказки.
Одной из эффективных форм работы с детьми по приобщению детей к истокам русской народной культуры считем различные досуги и развлечения. В развлечении «В гостях у бабушки» , «Поиграем с ложкой» дети не только знакомились с русской народной игрушкой, но и проявляли познавательный интерес к старинным предметам, к русским народным песням, потешкам.
Особое внимание уделяем знакомству родителей с культурой и традициями русского народа. С этой целью предложили родителям поучаствовать в конкурсе «Кукла своими руками» , на что они с удовольствием откликнулись.
Так в группе появился новый уголок самодельных кукол.
Тряпичные куклы использовали работе с детьми как :
Средство для изучения традиционного семейного
Средство для изучения годового цикла народных праздников (смена времен года, масленица и т. п.) .
Средство для формирования словаря через изучение народного костюма
В дальнейшей своей работе также будем активно использовать все виды и формы детского фольклора и продолжать работу по приобщению детей к истокам русской народной культуры.
3. Сформировать к маю 2014 года у 70% воспитанников высокий и средний уровень развития коммуникативных умений и социальных навыков в игровой деятельности.
Основной задачей педагога является формирование у детей первой младшей группы игровых умений , способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.
Анализируя результаты наблюдений за сюжетно - ролевой игрой детей группы , сделали вывод :
В начале учебного года игры детей были непродолжительными, действия порой - хаотичными : дети играли сами по себе; малыши выполняли 1 – 2 игровых действия; называли себя в игре своим именем (Дима везет машину) ; в игре не использовали предметы – заместители.
К концу учебного года по мере развития игровых умений стали более разнообразными игровые действия; малыши научились принимать игровую роль, стали отождествлять себя с тем взрослым, действия которого изображают («Я шофер» ); в цепочке игровых действий стала прослеживаться определенная логика (готовить обед – кормить – укладывать спать) ; обогатилось содержание игры; все это создало благоприятные условия для взаимодействия детей в играх.
4. Сформировать к маю 2014 года у 100% воспитанников подготовительной к школе группы культуру здорового питания.
1. Результаты освоения программы детьми
Для выявления уровня развития использовали диагностическую методику : Аксарина Л. М., Печорина К. Л., Пентюхина Г. В. «Методика диагностики НПР детей раннего возраста»
Начало года : 16 человек
I гр.: 4 чел – 34%
II гр. I ст.: 3 чел. – 25%
II гр. II ст.: 3 чел. – 25%
II гр. IIIст.: 1 чел. – 8%
III гр. I ст.: 0 чел – 0%
III гр. II ст.: 1 чел – 8%
Конец года : 15 человек
I гр.: 8 чел – 50%
II гр. I ст.: 3 чел. – 19%
II гр. II ст.: 4 чел. – 25%
II гр. IIIст.: 0 чел – 0%
III гр. I ст.: 1 чел. – 6%
III гр. II ст.: 0 чел – 0%
Сравнительный анализ данных мониторинга карт нервно – психического развития показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования программы и педагогических технологий.
2. Оснащение педагогического процесса
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды :
С помощью родителей приобрели :
Мебель для уголка хозяюшка : кухню, кроватки
Напольные полки для дидактических игрушек
Обновили атрибуты к играм :
- «магазин»
- «больница»
- «парикмахерская»
- «прачечная»
- «игры с куклами»
- «деревня»
Пополнили картотеки :
Картотека подвижных игр, сюжетных, побудок
Папку по летне-оздоровительной работе
Работе с родителями
Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие детей.
4. Организация и показ открытых мероприятий, НОД :
Окружное творческое методическое объединение : «Проблемы развития и воспитания детей раннего возраста» «Мастер - класс» с родителями
Тема : «Игры с острова здоровья» Леонидова Т. В.
НОД для педагогов ДОУ :
Тема : «Мой край родной» «Семья» Леонидова Т. В.
Тема : «Сосиска для котенка» Леонидова Т. В.
Тема : «В гостях у сказки «Теремок» Романова С. Н.
Тема : «Купание куклы» Романова С. Н.
Открытые показы для родителей :
Тема : «Мой край родной» «Семья» Леонидова Т. В.
Тема : «Сосиска для котенка» Леонидова Т. В.
5. Участие воспитателей в методической работе ДОУ за учебный год (прилагается)
6. Работа с родителями :
Родительские собрания :
«Здравствуй – детский сад»
«Игра и развитие ребенка»
«Вот и стали мы на год взрослей»
Клуб «Молодая семья» :
«Я умею сам!»
«Кризис трех лет»
Участие родителей в окружных конкурсах :
«Ах, карнавал, карнавал!»
семьи : Овечкиных – 1 место; Коробковых - участие
«Кукла своими руками»
Вся группа
Призовые места :
Семьи : Коробковых
Голубовских
Килимник
В течении всего учебного года родители активно принимали участие в жизни группы и ДОУ : помогали облагораживать участок, в оформлении группы , участвовали в акциях «Белая ромашка» , «Покормите птиц зимой» , подготавливали стенгазеты для мероприятий ДОУ.
В следующем учебном году мы планируем :
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе ;
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 2-3 лет, умением применять их в общении.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
Отчет воспитателя первой младшей группы о проделанной работе за
Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2015 учебный год
Воспитатель:
Баймуханова Карина Амангузовна
Орск, 2015 г.
Отчет о проделанной работе за 2015 - 2016учебный год
воспитателя первой младшей группы Баймухановой К.А.
В группе 30 детей. (16девочек, 14 мальчиков)
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые), здоровье сберегающие и экологические технологии.
Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий.
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда , которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок.
Были изготовлены различные игры по познавательному развитию.
«Найди свой домик »,
Разноцветные машины из фетра,
«Цветочная поляна »,
«Гирлянда из фетра»,
«Накорми Поросенка»,
« Самолеты на посадку»,
« Геометрик» ,
Разноцветный рис,
Рисуем манкой,
Гусеница,
Пано на кровать «Маша и Миша»,
Елочка Шнуровка,
«Намотай на катушку»
В течение полугодия первостепенное значение имело:
Забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
В работе с детьми использовали различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Адаптация детей к условиям пребывания в детском саду
Безусловно, процесс адаптации у каждого малыша проходил индивидуально,
детки справились с трудным этапом в своей жизни- с поступлением в детский сад и уже активно участвуют во всех режимных моментах, в занятиях, в общении и играх со сверстниками и взрослыми.
В течение всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.
Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.
Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
В течение первого полугодия совместно с детьми и их родителями были проведены следующие мероприятия:
КОНКУРСЫ
Конкурс рисунков «Золотая осень»
Конкурс поделок из природного материала;
Конкурс кукол, посвященный Дню Матери «Дочки матери»;
Конкурс «Зимние фантазии »;
Конкурс рисунков «пришла волшебница зима»,
ПРАЗДНИКИ
Осенний праздник
Новогодний праздник
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наша жизнь», «С днем рождения», «Меню». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Успехи:
Посещаемость детьми ДОУ возросла;
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем полугодии намечены следующие задачи на второе полугодие 2015– 2016 уч. год:
Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям;
Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды.
Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
Активное участие в мероприятиях ДОУ.
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.
МК ДОУ детский сад «Берёзка»
за 2014-2015 г.
1 младшая группа
Воспитатель: Антонникова. А.Н
На начала года в первой младшей группе было 14детей (4 девочки и 10 мальчиков), на конец года стало 16 человек(5 девочек и 11 мальчиков).Один ребенок в течения первого полугодия не посещал детский сад(заявление родителей).После нового года один мальчик ушел т.к был временно, а на его место пришла девочка.
Все дети успешно прошли адаптационный период. Знают и выполняют правила поведения в детском саду, взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.
Тема самообразования
Развитие речи детей младшего школьного возраста через развитие мелкой моторики рук
Цель: формирование речевой деятельности детей раннего возраста через развитие мелкой моторики
Участие в работе МО:
Посетила занятия коллег: открытое занятие по физической культуре Зайнутдинова А,Х «Использование нестандартного оборудования», открытое занятие по математике(Билялова Е,А) «Преемственность ДОУ и школы», «Ваш друг светофор»(Харитонова.С.Н), консультация(Цеценко.Н.Д) «Использование ИКТ в НОД по развитию речи, семинар-практикум (Харитонова.С.Н) «Способы реализации образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в рамках режимных моментов в детском саду, открытое занятие в ясельной группе(Корякова.Т.В), открытое занятие по танцам(Зубко.Е.И), открытое занятие по математике (Шестернина.Н.Д), кружок по рисованию (Рожкова.Л.П),семинар «Применение ИКТ» (Фуринова.Т.В), педсовет «Развитие речидетей в условиях Доу в соответствии с ФГОС (Фуринова.Т.В).
Проводила открытое занятие по окружающему миру «Овощи и фрукты».
Взаимодействие с родителями:
использовались такие формы взаимодействия как:
Групповые родительские собрания;
· анкетирование;
· консультации и беседы;
· совместное проведение мероприятий;
Работа с родителями в группе велась по плану. Было проведено 4 родительских собрания: «Давай познакомимся? Адаптация ребенка к детскому саду», « Знаете ли вы своего ребенка», «Влияние развития мелкой и общей моторики на активную речь детей раннего возраста», «Детское упрямство и капризы. Итоги года.»
Проводились консультации с родителями « Как приучить ребенка к дисциплине», « Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада», «Игры с ребенком 2-3 лет в домашних условиях», «Как провести выходной день с ребенком», «Если ваш ребенок часто дерется с детьми», «Роль взрослых в развитии ребенка», «Развитие мелкой моторики рук», «Зимние игры и развлечения», «Здоровье ребенка в наших руках», «Общение ребенка со взрослыми», «Почему дети разные», «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность», «Игрушка в жизни ребенка», «Учим ребенка общаться», «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья», «Искусство наказывать и прощать», «Воспитание коммуникативной культуры детей раннего возраста», «Чем заняться летом».
Уголок здоровья: «Если хочешь быть здоров», «Расти здоровым, малыш», «Как можно оздоровить ребенка».
Выставка поделок
«Осенние вернисаж», «Мастерская Деда Мороза», «Пасхальный сувенир».
Выставка рисунков
«мой папа самый лучший», «победа прадедов -моя победа».
Совместно с родителями приняли участии в конкурсе «постройки поделок из снега» на территории детского сада, озеленение и благоустройство территории детского сада.
Интересными событиями в жизни группы считаю проведение праздников совместно с родителями «Новый год», 8 марта.
Достижения детей
Стартовая % | итоговая |
|
В С Н | В С Н |
|
100% | 87.50 12.50 |
На начало сентября-14 детей(4 девочки и 10 мальчиков)
На конец декабря 16 детей(4 девочки и 12 мальчиков)
На конец мая 16 детей (5 девочек и 11 мальчиков)
В начале учебного года игры детей были непродолжительными, действия порой- хаотичными:дети играли сами по себе, выполняли 1-2 игровых действия, некоторые дети называли себя своим именем(Никита везет машинку), в игре не использовали предметы- заместители.
К концу года по мере развития игровых умений стали более разнообразными игровые действия, малыши научились принимать игровую роль, в цепочке игровых действий стала прослеживаться определенная логика(готовить обед- кормить- укладывать спать), обогатилось содержания игры, все это создало благоприятные условия для взаимодействия детей в играх.
Все дети начали разговаривать, планирую продолжить работу по теме самообразования, индивидуальную работу с детьми по развитию речи.
Проблемы:
1.Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад.
2.Неполностью укомплектованы центры в группе, в группе необходимо обновить игрушки, настольно-печатные и дидактические игры.
Успехи:
1.Дети начали разговаривать, почти все дети научились самостоятельно раздеваться и одеваться.
2.Освоены нетрадиционные методы работы с детьми (нетрадиционная техника рисование: рисование манкой, пальчиком, ладошками, ватными палочками).
С учетом успехов и проблем, возникших в этом году, намечены следующие задачи на следующий год:
1. Продолжить создавать в группе оздоровительный микроклимат.
2. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
3. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам.
4. Продолжать совершенствование предметно- развивающей среды в группе (приобрести настольно- печатные игры, игрушки, оборудование новых центров).
5. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер- классах, обучение на курсах повышения квалификации.
Вера Прошунина
Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2014–2015 учебный год
Воспитатель : Прошунина В. С.
Состав группы :
Всего человек : 20. Возраст детей : от 2 до 3 лет (на начало года)
Мальчиков : 12 человек
Девочек : 8 человек
На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада : знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа воспитателей 1 младшей группы осуществлялась , исходя из основных годовых задач детского сада и в соответствии с годовым планом работы МДОУ детский сад № 7 на 2014-15 учебный год .
Работали по примерной рабочей программе «Детство» .
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Ведущими целями ФГОС являются : - создание благоприятных условий; _ формирование основ базовой культуры личности; _ всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; - обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское
и педагогическое обследование воспитанников , подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом . Адаптация детей прошла успешно. Следует отметить, что в течение года была проведена работа по снижению заболеваемости в период адаптации. Постепенно контролировались прогулки, закаливающие мероприятия, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступивших детей. Был проведен семинар «Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни», родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду» .
С детьми систематически проводилась непосредственная образовательная деятельность в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой «Детство» , реализуемой в МК ДОУ детский сад № 7, и утвержденным расписанием ДОУ образовательной деятельности.
Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.
Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми :
1. Участие детей совместно с родителями во внутрисадовской выставке – конкурсе «Осень! В гости просим!» . (семьи : Вишняковых, Синельниковых, Беленко, Агибаловых)
2. Участие в районном – конкурсе поделок «Природа и фантазия» (Шатский Захар, Агибалова Дарья, Вишняков Вадим, Грушин Евгений, Фефелов Никита, Фролова Полина).
3. Участие в районном конкурсе новогодних композиций «Оставим ёлочку в лесу» (Беленко Маргарита, Посохин Ярослав, Агибалова Дарья) .
4. Новогодний утренник.
5. Развлечение, приуроченное к международному женскому дню.
6. Игровые ситуации «Секрет здоровья для Мишутки» , «Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения» , «Зимние забавы снеговика» ,«Разные машины» .
7. Инсценировки русских народных сказок и потешек. (соответствует возрастным особенностям детей)
Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, воспитатели разработали долгосрочную исследовательскую мыслительную карту «Предметы вокруг нас» , которая успешно помогала реализовывать совместно с детьми познавательно –исследовательскую работу .
В течение года регулярно организовывалась исследовательская деятельность : экспериментирование с песком, глиной, камешками, водой, воздухом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились , чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательных и образовательных задач, с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности , развитию умения доводить начатое дело до конца. В условиях социально - коммуникативного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна . При организации работы воспитатели группы испытывали и определенные трудности : многие родители игнорируют немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Они зачастую не информированы в плане решения данной проблемы и не предполагают, чем можно помочь ребенку в период адаптации. Многие из них не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дизадаптационного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций.
Стремление родителей оставить еще не привыкшего к условиям детского сада ребенка на
целый день усложняет процесс адаптации для самого ребенка и работу воспитателя с коллективом детей . Необходимо проводить просветительскую работу с родителями по данному вопросу, а также повышать их компетентность в актуальных проблемах
развития и воспитания детей до трех лет . В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы :
«Знать и понимать ребенка» ,
«Игра в жизни ребенка» ,
«Пусть ребенок растет здоровым» .
Родителям был представлен наглядно-информационный материал :
«Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук» ,
«Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию дошкольников» ,
«Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста».
Консультации : «Как обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада» , «Сенсорное развитие детей до трех лет» , «Если ребенок плохо ест» , «Развитие речи детей 2-3 лет» , «Что должен уметь делать ребенок 2-3 лет» , «Значение театрализованной деятельности» .
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. В
первой младшей группе ОДО МК ДОУ были организованы следующие центры активности : центр игры, центр искусства и творчества, центр «В гостях у сказки» , центр строительно-конструктивных игр, центр моторики и сенсорного развития, в которых размещался необходимый материал, способствующий формированию двигательной и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, самостоятельности и инициативности. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника , с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Работа воспитателей была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы : артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики. Оценить динамику достижений воспитанников , эффективность и
сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в МК ДОУ детский сад №7