Кисточки для краски и малярных работ: их виды и размеры. Как выбрать кисть для акриловой краски

Кисти из синтетики

Что такое синтетическая кисть, из чего она сделана

Кисти из синтетики - это отличная замена натуральным кистям. Синтетические кисти изготавливаются из искусственных материалов: нейлона, таклон, полиэстер и имитируют натуральный ворс, например, пони, белки, колонка и других животных.

Отличие синтетической кисти от натуральной

Синтетические кисти стоят дешевле своих натуральных аналогов, однако, выбрав кисть качественного, зарекомендовавшего себя производителя, вы долго этого не ощутите. Особенно если подберете кисть, подходящую для работы именно с тем видом материала, который вы планируете использовать.

Цвет синтетической кисти

Прежде чем купить кисть из синтетики, необходимо кое-что о них узнать: особенность цвета синтетической кисти говорит о ее жесткости, а следовательно и предназначении.

  • Кисти с черным ворсом - имеют мягкий ворс и предназначены для акварели, темперы или гуаши. Использовать их с масляными и акриловыми красками не стоит. Те, кто имел с ними дело знают, что для этих видов красок нужен более жесткий ворс.
  • Кисти с коричневым / бежевым ворсом - как правило, имеют среднюю жесткость, их чаще выбирают для акриловых, масляных, гуашевых и темперных красок. Работать акварелью тоже можно, но за счет толщины ворса не столь удобно.
  • Кисть с белым ворсом - как правило, самый жесткий вариант. Часто имитирует щетину или козлиный ворс. Хороши для масла и акрила.


Форма синтетической кисти

  • Плоская кисть из синтетики - как и остальные кисти, может быть с длинной и короткой ручкой, различной ширины и формы (обычные, скошенные, «кошачий язык» или овал и так далее)
  • Круглая кисть из синтетики - тоже имеет длинную и короткую ручки, различную толщину и цели использования (рисунок, каллиграфия и так далее)
  • Другие формы кистей - синтетические кисти изготавливают и специальных форм - веерные, линеры, флейц, различные «лепестки» и так далее.

С какими материалами применима?

Существует распространенный миф, что синтетические кисти не подходят для работы с акварелью. Этот миф берется с того времени когда синтетические кисти только начали выпускать и качество их ворса не позволяло хорошо набирать, держать и передавать воду. Миф укрепился из-за того, что тематические статьи по кистям пишутся бездумно, опираясь на уже давно устаревшую информацию, а то и вовсе полностью копируя старые источники - статьи и книги. Нужно понимать, что сейчас существуют специализированные синтетические кисти для акварели и ничего страшного в них нет, да и качество обычных кистей с имитацией «под колонок» и другой ворс изменилось. Их волос изготовлен так, чтобы можно было работать именно с акварельными красками, хорошо набирать и передавать воду на поверхность бумаги. Иногда отличить такую кисть от натуральной может только опытный художник. В качестве аргумента, можно высказать и то, что среди продукции очень уважаемых и качественных брендов кистей, таких, например, как Da Vinci есть целые линейки синтетических кистей. Что касается других красок, таких мифов в отношении них нет.

Номера синтетических кистей

Такие же, как и у кистей с натуральным ворсом и представляют собой толщину кисти в миллиметрах от 0 до 50 и выше, если речь идет, скажем, о флейце. Поэтому кисть «нулевка» - это кисть, чей диаметр составляет 0 мм, кисть №1 - 1 мм и так далее. Самые популярные синтетические кисти имеют номера 6, 5 и 2 , но популярны и 8,3 и 1 - все зависит от нужд художника.

У каких производителей качественные синтетические кисти?

Очевидно, что у всех брендов, которые зарекомендовали себя на рынке. Проще всего зайти в наш раздел синтетических кистей - выбрать можно любую модель. Более дешевые будут рассчитаны на новичков, более дорогие марки, конечно же, имеют качество выше и прослужат дольше. Тем не менее, поскольку мы сотрудничаем только с хорошими и качественными производителями, вы можете выбрать себе любые синтетические кисти из нашего магазина. В любом случае, если вы занимаетесь живописью и рисунком серьезно и часто, даже имея статус любителя, вам в любом случае, нужно будет сравнивать кисти, получать опыт работы с ними, и смотреть что больше подойдет с материалом, которым вы пишите или рисуете. Очень популярны марки Da Vinci , Roubloff , Pinax , Raphael , Сонет и Арт Квартал . Они имеют разный ценовой диапазон, но за свою цену всегда предлагают максимальное качество.

Современные синтетические ткани – солидные конкуренты натуральным материалам. Синтетику добавляют к природным волокнам, чтобы получить новые, устойчивые виды ткани. Один из самых популярных представителей – нейлон. В чистом виде нейлон используют для изготовления предметов верхней и повседневной одежды, чулочно-носочных изделий, армейских товаров, вещей для туристических походов и спорта.

Нейлон обладает очень интересной историей создания, многими положительными свойствами и большими практическими возможностями. Простота в уходе и невысокая стоимость делает ткань неизменно популярной и доступной для любой семьи. О достоинствах и недостатках нейлона можно узнать из этой статьи.

История создания

Американский химик Уоллес Хьюм Карозерс впервые получил нейлон в 1935 году, когда работал на химическую компанию DuPont. Вернее, сперва это был экспериментальный полимер, который мгновенно в продажу не поступил. Но уже через 3 года изобретение переросло статус разработки, попало в промышленность и завоевало сердца потребителей. Интересный факт: именно под руководством этого ученого были разработаны полиэстер и неопрен.


Ткань и нити нейлона

Изначально исследования Карозерса не имели практической цели, он просто изучал новую область химии. Компания полагала, что новые вещества, которые могут быть получены, обязательно принесут выгоду. Было отмечено, что некоторые расплавленные полимеры сильно растягиваются, образуют тонкие нити. Это явление подробно изучили, и вскоре обнаружили способ изготовления материала, который назвали «нейлон».

В ходе работы над проектом Джордж Грейс вытеснил Карозерса, и его команда инженеров и химиков усердно работала над усовершенствованием нового материала. В итоге миру были явлены женские чулки, зубные щетки с нейлоновой щетиной и крепкая ткань для парашютов. Особые свойства материала позволили изготовить из нейлона американский флаг, который Нил Армстронг установил на Луне. Нейлон считается одной из самых востребованных тканей в мире.

Слово «нейлон» считается созданным искусственно. По одной из версий название образуют первые буквы в названиях городов Лондон и Нью-Йорк. Идея выглядит так: (N)ew-(Y)ork и (Lon)don образуют слово nylon. Так же есть мнение, что название – это аббревиатура New York Lab of Organic Nitrocompounds или авторское слово, созданное DuPont.

Технология изготовления


Так выглядит полиамид

Нейлон производят из полиамида – синтетической пластмассы на основе полимеров. Базовое сырье – амиды и уксусные кислоты. После сложной химической реакции вещества дают тонкое и прочное волокно, из которого изготавливают ткань.

Процесс изготовления нейлона состоит в полимеризации молекул сырья (то есть образовании полимера) или же в химической реакции между мономерами (эти вещества и образуют полимеры). Полученное вещество растягивают до тех пор, пока не получают тонкое и прочное волокно, которое затем скручивают в нити.

Из готовых волокон получается как нейлоновая ткань, так и добавка к другим текстильным материалам. Полотно образуют перпендикулярно переплетенные волокна. В зависимости от схемы переплетения, свойства ткани могут несколько различаться.

Чистый нейлон не растягивается, поэтому для эластичности ткани добавляют (эластан).

Также разновидностью нейлона считают:

  • Рипстоп – ткань, устойчивая к разрывам. Особое клеточное переплетение не позволяет ткани распускаться, даже если ее пробьют насквозь.
  • Кордура – от классического нейлона отличается тем, что волокно нарезают и скручивают, а не оставляют целым. Эта процедура увеличивает прочность материала.
  • Нейлон с покрытием – ткань пропитывают силиконом или полиуретаном, чтобы полотно отталкивало влагу. Такой материал идеально подходит для изготовления туристической экипировки – палаток, рюкзаков, тентов.
  • с нейлоном – натуральная изнанка и нейлоновая лицевая сторона позволяют сочетать лучшие свойства синтетических и природных материалов.

Безопасен ли нейлон?


Нейлон - это синтетика

Подчас слово «синтетика» звучит как приговор. Представляется что-то жесткое, липнущее к телу под действием статического электричества и раздражающее кожу. Нейлон – 100%-я синтетическая ткань. Единственная «вина» этого материала – изготовление химическим путем. Однако химическое происхождение не означает, что материал был создан из токсичных или ядовитых материалов, просто над созданием волокон трудилась не природа, а наука.

На самом деле синтетические добавки увеличивают срок службы натуральных тканей, сохраняют форму, предотвращают сминание и экономят время на использовании утюга. Чтобы не бояться за состояние своей кожи и не думать об аллергии, синтетические вещи можно носить поверх натуральных тканей для защиты от ветра и непогоды. К примеру, нейлоновые куртки подойдут даже аллергикам, потому что все «побочные явления» могут возникнуть только при длительном контакте с обнаженной кожей.

Внимание! Нельзя носить нейлон летом, потому что он не пропускает воздух и не защищает от перегрева.

Нейлоновые волокна добавляют к натуральным тканям, чтобы улучшить их характеристики. Не стоит бояться слова «синтетика». Нейлон – это безопасный материал, но к покупке и эксплуатации нужно отнестись ответственно, почитать состав на этикетке и проверить реакцию кожи.

Перед приобретением вещь обязательно примеряют. Необходимо «прислушаться» к ощущениям, проверить качество ткани прикосновением, изучить состав на этикетке.

Характеристика материала

Нейлон представляет собой гладкую, легкую, приятную на ощупь ткань. Внешне материал напоминает , но стоимость его гораздо ниже. Среди достоинств материала можно назвать:

  • Доступная цена – на рынке нейлон представлен в достаточном количестве, чтобы его можно было свободно покупать для ежедневного использования. Изготовление ткани не требует кропотливого ручного труда или сбора редких природных материалов.
  • Износостойкость – материал сохраняет цвет и не вытирается во время частого использования, не истончается в местах случайных заломов.
  • Легкость и прочность – несмотря на деликатную структуру, нейлон тяжело разорвать.
  • Неприхотливость – не требует особых условий ухода и хранения, быстро высыхает, не нуждается в разглаживании.
  • Формоустойчивость – сохраняет очертания, не деформируется, растягивается и выгодно облегает фигуру.
  • Защита от холода и ветра – это не теплый материал, но он не пропускает холодный воздух.
  • Многообразие цвета – ткань легко окрашивается, что позволяет шить из нее изделия самого разнообразного дизайна.
  • Эстетичный внешний вид - благодаря мягкому блеску полотна, изделия из нейлона получаются привлекательными и современными.

К сожалению, даже удивительная полимерная ткань, созданная гением ученых-химиков, имеет ряд недостатков:

  • возможна аллергическая реакция и зуд при контакте с чувствительной кожей;
  • не выдерживает высокие температуры (сушка вблизи обогревателей, стирка в горячей воде запрещается);
  • не поглощает влагу и плохо пропускает воздух (в жаркое время в нейлоновой футболке будет некомфортно и влажно, однако для курток эти свойства идеально подходят);
  • портится под воздействием хлора;
  • сильно электризуется (эту проблему можно решить при помощи спрея-антистатика).

Положительные и отрицательные качества нейлона уравновешивают друг друга. Эта ткань остается практичной и востребованной почти целый век.

Что изготавливают из нейлона?

Благодаря практичности и простоте в уходе, из нейлона изготавливают огромное множество полезных вещей. Существует два вида этого материала – бытовой и промышленный.


Из нейлона шьют верхнюю одежду: куртки

Из бытового нейлона шьют:

  • белье (комбинации, ночные рубашки, трусы и бюстгальтеры);
  • носки, чулки, колготки (несмотря на тонкость и легкость, нейлоновые изделия успешно защищают ноги от холода);
  • повседневную одежду (футболки, штаны, платья);
  • куртки и ветровки;
  • рюкзаки;
  • туристическую и спортивную экипировку;
  • спецодежду (фартуки, защитные комбинезоны);
  • (гардины, шторы, покрывала);
  • разнообразные чехлы.

Для промышленных нужд нейлон редко применяют в чистом виде. Его укрепляют стекловолокном или армируют графитом, чтобы повысить прочность. Промышленный нейлон – это пленки, втулки, покрытия, вкладыши, а также гитарные струны.

В военное время в Америке шили из нейлона палатки и бронежилеты, изготавливали тросы и полотнища для парашютов.

Аналоги и модификации


Струны для гитары из нейлона

Нейлон оказался настолько удачным изобретением, что вскоре обзавелся улучшенными версиями и различного рода модификациями. К примеру, 6, более известный под названием «поликапролактам», синтезировал в 1938 году Пауль Шлак, химик из Германии. Этот материал обладал практически всеми возможностями нейлона, однако производился из фенола. Полученная ткань называлась «перлон» – это был аналог шелка.

В середине XX века перлон появился в России и стал называться «капрон». В настоящее время считается, что польский силон, японский амилан, перлон и капрон – это все разные названия одного и того же нейлона.

Всего лишь одной группой атомов в составе от нейлона отличается кевлар - прочное полотно, которое способно останавливать пули.

Уход

  • Стирают вещи в теплой воде (до 30 °С) вручную или в стиральной машинке. Если температура будет выше, ткань может сесть и деформироваться.
  • Используют щадящие порошки, избегают отбеливателей.
  • Отжимать можно вручную и в машинке.
  • Сушат изделия естественным путем, избегая попадания прямых солнечных лучей.
  • Гладить ткань не нужно, но в случае крайней необходимости допускается легкая глажка через влажную ткань на слабых температурах.

Белые нейлоновые вещи необходимо стирать отдельно от темных и цветных, иначе они мгновенно станут серыми.

Благодаря гладкости волокон нейлона, с поверхности ткани легко отстирываются любые загрязнения. Чтобы освежить одежду после носки, ее можно прополоскать даже в холодной воде с порошком.

Таким образом, нейлон – удивительный синтетический материал, прочно удерживающий свои позиции на рынке текстиля с первой половины прошлого века. Химические исследования оказались настолько успешными, что удалось получить легкую, прочную, эластичную, износостойкую ткань, которую можно применять в совершенно различных областях.

Из нейлона шьют одежду, изготавливают детали для промышленности и товары для музыкальных инструментов. Нейлоновые волокна способны укреплять натуральные ткани, а также сплетаться в самостоятельное прочное полотно.

Огромный перечень достоинств материала перекрывает малое количество недостатков, с которыми можно справиться в домашних условиях. Одежда из этой ткани доступна, продается во многих магазинах, имеет приятный внешний вид. Материал легко поддается окрашиванию, поэтому нейлоновые изделия бывают самых разнообразных расцветок.

Уход за тканью прост и не требует особых навыков, однако прежде чем постирать вещь, все же лучше ознакомиться с рекомендациями производителя, которые указывают на этикетке.

Выпуск программы «По поводу»:


6 кисточек, разный ворс.

Обзор кисточек с разной щетиной, а также палитр для рисования. Какая кисточка лучше: белка, коза, колонок, пони, щетина или синтетика?

Какие кисти идеальны, зависит от качества кистей, красок (акварель, масло, гуашь, и т.д.), и привычек рисующего.

Беличьи кисточки - самые мягкие, пластичные. Колонок - мягкий, но упругий, он пожёстче белки. Современная синтетика по качеству приближается к колонку. Она не так быстро снашивается, как кисточки из натуральной щетины, а в работе бывает даже более удобна, потому что у неё ворс ровнее. Большинство художников предпочитает работать с натуральными кисточками, а для рисования детей прекрасно подходят и синтетические кисти.

Для рисования акварелью используют кисточки: белка, колонок, синтетика.

Колонок подходит для любых стилей живописи, но он и один из самых дорогих. Если сомневаетесь, какую кисть выбрать, можно взять колонок.

Белка хороша для акварели, синтетика - для рисования акрилом. Кончик кисти из беличьего волоса - острый, по контролю над текучестью не уступает колонку, но не столь эластичен, как колонок.

Пони обычно берут тогда, когда нет возможность взять колонок или белку. Пони жёстче белки, они ближе к колонку.

Кисть из свиной щетины лучше всего подойдёт для акрила и масла, она позволяет работать даже с очень густой краской.

Кисть из барсука хороша для мягких красок, она очень лёгкая в работе.

Соболь по свойствам объединяет колонок и белку, номером 2 можно писать как миниатюры, так и крупные работы.

Нейлоновая щетина (синтетика) не подойдёт для акварели, но прекрасно подходит для акрила.

Кисть должна быть и не очень мягкой, но и не слишком жёсткой.

Кисти белка


Кисточки с разным ворсом.

Традиционная, всем хорошо знакомая кисточка - беличья, она мягкая, тонкая и эластичная, мазки получаются сочными и яркими. Обычно она состоит из деревянного стилуса, оцинкованной оплётки, зажимающей волос белки.

Беличья кисть прекрасно держит форму, не ломается, хорошо впитывает влагу и легко моется под струёй воды. При соприкосновении с бумагой и другими поверхностями (фарфором, фаянсом, деревом), волоски не разъединяются и ведут чёткую линию, без "полос".

Самыми ценными у художников считаются кисти из верхней части хвоста сибирской белки. Самый лучший ворс находится именно в хвосте белки, волоски там наиболее длинные.

Мех белки имеет хорошие показатели по удерживанию влаги, чем он выгодно отличается от волоса колонка при работе с акварелью, темперными красками. Кисточка из белки при намокании собирается в один плотный пучок, что подходит для кропотливой контурной работы. Её можно подолгу держать в воде.

Беличьи кисти - в основном круглые, но из белки могут делать и кисти другой формы.

Итак: кисти из белки применяются в основном для работы с акварелью и красками на водной основе . Для масляных красок беличьи кисти не подходят, они очень нежные и от растворителя сразу начинают вылезать.

За беличьими кистями нужно ухаживать, мыть после использования, подсушивать, складывать в коробку.

Кисти колонок

Колонок – животное из семейства куньих, его шерсть обладает великолепными свойствами - она мягкая, упругая. Ворса кисточки из колонка великолепно сцепляется с водой, улучшает показатели текучести краски, подходит для работы с акварелью (в том числе профессиональной).

Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с наилучшей консистенцией. Отличаются сочетанием упругости и эластичности, в тоже время остаются мягкими.


Сверху вниз, на фото кисти: нейлон 7, коза 7, синтетика 6, синтетика 5, колонок 4, белка 7.

Кисти из колонка предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом . В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей. Бывают круглые и плоские.

Но кто же такой колонок? Об этом животном слышали немногие.

Колонок (лат. Mustela sibirica) - ценный пушной промысловый зверёк, из рода ласок и хорей, его мех высоко ценится, а длинные волоски из хвоста идут на кисти для художников.Мех колонка – очень густой, мягкий, тёплый, пышный.

Колонок - рыжий зверёк, по размеру меньше кошки, гибкий, на мордочке у него чёрная «маска». Он охотится на относительно крупных животных: зайцев, тетеревов, глухарей. Растительную пищу не употребляет, в крайнем случае может питаться насекомыми. Всю зиму он сидит в норе, передвигается, если нужно, под снегом. В снежных туннелях колонок ловит мышей-полёвок. Он запасает себе пищу на зиму и устраивает целые склады.

Не обязательно покупать очень дорогие кисти. Но - дешёвые практически никогда качественными не бывают, так что самые дешёвые покупать не стоит, даже для ребёнка. Можно выбирать среднюю ценовую категорию. Главное, чтобы у кисточек в сухом состоянии был равномерный пучок ворса, без торчащих волосинок. Хороший производитель защищает свои кисти специальными колпачками - чтобы ворс не обтрёпывался.

Итак, кисти бывают из натурального, синтетического ворса (в основном нейлона) и комбинированные.
Кисти из натурального ворса предпочтительнее для работы с сухими средствами, они дают равномерное покрытие, хорошо тушуют, ими можно провести линии различной толщины, формы и четкости. Для жирных средств они редко используются из-за свойства натурального ворса впитывать в себя жирные текстуры.

Синтетические кисти используются в основном для работы с жирными текстурами (тон, стики, корректоры, консилеры, кремовые тени, румяна, помады, жирный грим (супра)). Их применение для данных средств предпочтительнее, потому что искусственное волокно не впитывает в себя средство, однако они более жесткие, чем натуральные кисти, ими сложнее нарисовать точные тонкие линии, если это требуется, помимо прочего, по моему опыту, жирное средство часто уходит как бы между щетинками вглубь кисточки, из-за чего расход средств увеличивается. Хотя сейчас появляются синтетические кисти очень высокого качества, различной мягкости.

Комбинированные кисти (или DuoFibre) состоят из сочетания синтетического и натурального ворса, обычно разной длины, совмечают в себе свойства обоих типов волокон. Используются преимущественно для жирных средств.

Натуральные кисти могут выполняться из ворса белки, соболя, пони, колонка, козы, енота, барсука, хорька, буйвола куницы и щетины и.т.п. Каждый вид ворса имеет свои свойства, ими определяется его предпочтительность в использовании для тех или иных целей.

Ворс белки – гладкий, мягкий, упругий, хорошо собирает пигмент. Идеален для пудровой кисти (она ложится ровно и тонким слоем, экономично расходует пудру) и нанесения теней (т.к. не растягивает кожу).

Ворс соболя - похож по своим свойствам на ворс белки, чуть более жесткий.

Ворс пони – гладкий, плотный, упругий, мягкий и шелковистый. Используется в кистях для пудры, хорош для румян и растушевочных кистей для теней, используется также в кистях для помады.

Ворс колонка – похож по свойствам на ворс белки, только жестче. Применяется в кистях для теней, подводки и помады, тона.

Ворс козы - очень пышный, хорошо держит пигмент, но жестковат. Нашел применение в кистях для пудры и румян, веерных кистях.

Ворс енота – упругий и жестковатый. Широко используется в веерных кистях, а также из него можно встретить кисти для тона, румян, теней, помады.

Ворс барсука – жестче, чем ворс енота. Применяется в веерных кистях, а также кистях для бровей и ресниц.

Ворсы хорька, куницы, буйвола и щетина жесткие. Применяются в кистях для бровей и ресниц.

Синтетические кисти выполняются в основном из нейлона. Кисти из нейлона упругие, служат дольше, чем кисти из натурального волоса, но хуже держат порошкообразные материалы и менее послушны.

Ручка кисти должна быть достаточно тяжелой, так легче и удобнее работать, поэтому кисти простыми пластиковыми ручками дешевле.

У кистей бывают стандартная, удлиненная и укороченная длина ручки, различная длина, структура форма и форма контура волосяного пучка. Каждый мастер сам выбирает, какой кистью ему удобнее работать при выполнении тех или иных действий.

Свой минимальный, оптимальный и максимальный (если такое вообще возможно) набор кистей, а также из какого ни должны быть ворса каждый определяет сам, исходя из того, какие средства для нанесения макияжа используются помимо кистей, какого качества необходим результат, ну и привычки, конечно же.

У меня два набора кистей: для работы и личный. В рабочем наборе пока 23 кисти

в личном 13, еще порядка 12 довольно дешевых кистей я использую для различного рода экспериментов. Теперь на примере моего рабочего набора кистей рассмотрим их по назначению. Я использую в работе кисти Kryolan (кстати, кисти Валери-Д абсолютно повторяют линейку Криолановский серебристых кистей, даже кодировка совпадает. Поэтому вместо фото кистей Kryolan, я буду вставлять фото аналогичных кистей Валери-Д, просто потому что у меня нет времени сфотать каждую свою кисть отдельно) и Sigma (которые совпадают с многими кистями M.A.C.). Свой набор я составила сама, подбирая в него только те кисти, которые мне нужны.

Кисть для тона. Бывает синтетической, смешанной или натуральной. Я в работе использую вот эту синтентическую нейлоновую кисть)))

Но тон я накладываю и растушевываю спонжем, кисть использую только при работе со стиками (и все равно тушую потом спонжем), жирными румянами и для прорисовки подскуловых линий жирным гримом. Ее недостаток в том, что жирное средство «уходит» внутрь кисти, забиваясь между ворсинок, за счет чего увеличивается его расход.

Для нанесения тона я очень часто использую кисть из смешанного ворса DuoFibre

С помощью этой кисти можно нанести тон с использованием очень маленького количества средства, поэтому расход минимален. Синтетические волокна наносят тон, а натуральные прекрасно растушевывают. Но поскольку кисть довольно большого диаметра на маленьких участках (например, крыльях носа) то все равно приходит наносить и раситушевывать спонжем. Кроме того, если у клиента сильно обезвоженная, шелушащаяся кожа, использование DuoFibre может подчеркнуть эти недостатки, так как тон в данном случае наносится не вбивающими движениями, а растушевывается.

Сейчас также стало возможным преобрести спонж BeautyBlender

С его помощью тон наносится вбивающими движениями и расходуется очень экономично, с помощью узкого кончика можно наносить тон даже на маленькие участки.

Кисть для корректора. Бывает синтетическая и натуральная. У меня вот такая синтетическая

Эта кисточка у меня используется очень активно для цветовой и световой коррекции, можно точно попасть даже на маленький участок кожи.

Кисть для пудры. Я встречала только из натурального ворса. Может иметь уплощенную и круглую форму волосяного пучка, помимо этого может иметь ровную и куполообразную форму контура волосяного пучка. У меня вот такая слегка уплощенная куполообразная кисть из смешанного ворса белки и пони:

Мягкая, удобная, пудра ложится ровно и тонко, я ею довольна и с удовольствием использую.

Кисти для румян. Используется для нанесения всех видов сухих румян. Может иметь ровную, куполообразную, скошенную и заостренную форму волосяного пучка. Куполообразная кисть применяется для более ровного нанесения румян, кисть со скошенным краем для получения большей насыщенности по цвету, заостренной формы для получения более скульптурного лица. Я использую в работе вот эту куполообразную кисть:

И вот эту скошенную, обе из ворса пони:

Кисти для теней. Бывают, как из натурального ворса, так и синтетические. Бывают по форме волосяного пучка плоские и круглые, по структуре волосяного пучка гладкие, плотной сборки, легкие и пушистые, по форме контура волосяного пучка куполообразные, почти ровные и скошенные. Я использую только кисти из натурального ворса. В моем наборе есть кисти из белки, пони и колонка. Для нанесения теней я использую вот эти легкие плоские кисти из белки и колонка:

Я не нашла точно такую же кисть у Валери-Д, как у меня есть фирмы Kryolan, поэтому показываю на нее похожую, также использую ее для нанесения теней, она более пушистая, чем две предыдущие:

Для формообразования используются небольшие плоские кисти плотной сборки. У меня вот такая кисть из колонка. К недостаткам могу причислить лишь ограниченность ее использования: наносить ей тени ровно нереально.

Кисти из ворса пони довольно плотные, я применяю их для растушевки теней, ими также можно прорисовывать густые линии, у меня вот такие:

Еще у меня есть вот такие кисти для мягкой растушевки (растушевка "в дым")

Также бывают кисти для теней скошенной формы, они применяются для растушевки, а также для нанесения теней на подбровное пространство и во внутренний угол глаза. Но я пока не чувствую в них особой необходимости.

Кисть для подводки. Бывают натуральные и синтетические кисти, они имеют заостренную или скошенную форму. У меня вот такая кисть из колонка:

Послушная, удобная, можно рисовать линии различной толщины и формы. Я ей очень довольна. Для меня она такая кисть намного удобнее скошенной.
Кисть для бровей. Бывает натуральная и синтетическая (из жесткого нейлона). Должна быть плотной сборки. акже существуют кисти для бровей в форме кисточки туши для ресниц и в виде расчески, которые используются для расчесывания бровей и придания им формы.

Кисть для помады. Может быть натуральной и синтетической. Существуют контурные кисти и кисти равномерного нанесения. Должны быть упругими и плотными. Я использую вот такую синтетическую кисть:

Веерная кисть. Я встречала только натуральные веерные кисти. Удаляют излишки сухих средств и осыпавшиеся пигменты. Я использую кисть из ворса енота.

Для ухода за кистями существуют специальные очистители для кистей, они дезинфицируют и очищают, но могут применяться исключительно для натуральных кистей. Обычно кисть окунают в очиститель, а затем промокают салфеткой или протирают салфеткой смоченной в очистителе. Очиститель быстро испаряется, кисти при этом быстро становятся сухими.
Для ухода за синтетическими кистями, а также просто в домашних условиях все кисти можно мыть водой с мылом или мягким шампунем, а затем просушивать. Перед сушкой всем кистям рекомендуется придать первоначальную форму.

Хранить кисти лучше в специальных футлярах для кистей или в вертикальном положении в подставке, чтобы они сохраняли свою форму.

Цугунов Антон Валерьевич

Время на чтение: 4 минуты

Многие люди даже не подозревают, что кисти для малярных работ и кисти для ремонта просто поражают своим изобилием и функциональностью. Обычно используют только один инструмент во всех ситуациях, но правильно ли это? Итак, давайте детально разберемся, какие бывают виды кистей.

Виды кистей

  • Маховые (КМ) – это огромные пушистые кисти из натуральных волокон и с добавлением синтетики (нейлона), имеют круглую форму. Их диаметр составляет 60-65 мм, а длина волосков доходит до 180 мм. Обычно применяют для окраски больших поверхностей, промывки или для побелочных работ. Они обладают высокой устойчивостью при контакте с разными растворителями и другими агрессивными веществами, прекрасно переносят высокие перепады температур и не боятся горячей воды. При взаимодействии с рабочей поверхностью они немного сгибаются, но затем моментально выпрямляются.
  • Кисти-макловицы (КМА) – улучшенный вид кистей, которые использую для нанесения клеевой или казеиновой краски на различные поверхности. В их основе лежит натуральный конский волос (50%) и искусственные щетины (нейлон 50%), что позволяет равномерно наносить слой покрытия на определенную поверхность. Различают два вида таких кистей: круглая и прямоугольная. Их диаметр составляет 120-170 мм, а длина волосков 100 мм.
  • Кисти-ручники (КР) – это маленькие круглые кисточки, применяют для окраски деревянных окон или труб. Их диаметр составляет от 26 до 54 мм. Состоят из чистой щетины и конского волоса, имеют круглую форму. Центр этого инструмента пуст, что позволяет ему накапливать окрасочный материал. Не рекомендуется использовать с клеящими и известковыми веществами, поскольку волоски держатся на клеевой основе. Обычно этот инструмент называют просто — кисть малярная круглая.
  • Филеночные (ФКФ) – это небольшие кисточки с достаточно удобной рукоятью и грубой белой щетиной. Их задействуют на небольших поверхностях для очерчивания линий и окраски трудно досягаемых мест. Диаметр кисти составляет 6-18 мм.
  • Радиаторные – замечательное приспособление для нанесения краски на труднодоступные места: швы или изгибы. Само название говорит о том, что они идеально подходят для (радиаторов).
  • Кисть малярная флейцевая (КФ) – плоская широкая кисть от 25 до 100 мм с удобной ручкой. Она изготовлена из щетины и барсучьего волоса. Идеально подходят для устранения потеков, которые могли возникнуть от других кистей.
  • Кисть синтетика плоская(КП),или кисть плоская с искусственной щетиной — это синтетическая кисть. Она имеет особое свойство: ее волокна, в отличие от природных волокон, сохраняют в процессе использования свою первоначальную (ровную) форму. Она замечательно подходит для красок, разбавленных водой. Такой инструмент идеально удерживает состав не только на наружной части нейлоновых волокон, но и во внутренней их основе.
  • Щетка-торцовка (ЩТ) – твердая и очень жесткая кисть, которая состоит из хребетной или полухребетной щетины. Их используют для отделки свеженанесенной краски. Она очень результативно устраняет все неровности, нанесенные другими приспособлениями.

Примечание: Щетки из хребетной щетины имеют форму конуса, это позволяет им захватывать больше окрасочного вещества и равномерно наносить его на поверхность.

Щетина из натуральных волокон идеально подходит для малярных работ, хорошо удерживает состав, нанося его равномерным слоем. На ощупь она немного шероховатая, что и позволяет ей впитывать больше краски. Именно это отличает ее от искусственных (нейлоновых) волосков.

Щетина из синтетических материалов состоит из полимеров и имеет небольшую толщину. Разные виды современных полимеров позволяют достичь желаемой жесткости. Нейлоновая полиэфирная щетина прекрасно подойдет для водоемких красок, ее волоски не поглощают окрасочный материал, нейлон отталкивает влагу и сохраняет свою первоначальную структуру. Кроме того, нейлон лучше подходит для покраски бруса, не оставляя на нем ворсинок.

Если вы заботитесь о своих инструментах и хотите, чтобы они прослужили вам как можно дольше, тогда необходимо соблюдать определенные правила их хранения и использования. Новые или давно не эксплуатируемые кисточки для краски следует промыть горячей водой с небольшим количеством мыла, это поможет очистить щетины от пыли и изломанных волокон. После этого щетину выжимают и обсушивают.

Перед непосредственным началом покрасочных работ необходимо замочить щетину, чтобы та абсорбировала в себя влагу, размякнув и увеличившись в объеме. Таким простым способом можно достичь более гладкого и равномерного нанесения краски.

Перед началом малярных работ инструмент необходимо разработать, чтобы он принял правильную форму. Для этого берут немного окрасочной смеси и саму кисть, в качестве тестовой поверхности необходимо использовать любое шероховатое покрытие (кирпич, штукатурка, бетон). Таким образом, волоски обретут правильную форму для дальнейших работ. Рабочую поверхность лучше очистить от всего лишнего.

Очень важно правильно орудовать инструментом. К примеру, круглую кисточку на рабочей поверхности нужно постепенно прокручивать в руке, чтобы ее волоски стирались равномерно. При этом не нужно сильно вдавливать ее.

Бывают случаи, когда человек просто физически не способен проработать всю поверхность. Естественно, ему нужен отдых. В это время щетку можно оставить в краске или погрузить в специальный раствор. Если используются клеевые, известковые, масляные и казеиновые растворы, тогда замачиваем инструмент в воде. При керосиновых, скипидарных или олифовых составах рекомендуют использовать особые растворители.

Очень важно: Погружать кисточку нужно не полностью, а лишь до глубины, где щетины слегка касаются дна, иначе волоски согнутся или поломаются, лучше всего подвесить их на проволоке или другом устройстве.

Как мыть кисти? Для этого берем керосин, а после используем воду с мылом. Такие несложные процедуры нужно продолжать до тех пор, пока вода перестанет окрашиваться, оставаясь чистой. На финальной стадии подвешиваем их и просушиваем. Процесс очистки завершен.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!