Женщины бальзаковского возраста. Каков бальзаковский возраст женщины

Бальзаковский возраст – достаточно распространенное и популярное в последнее время понятие, которое, в сознание большинства, характеризует женщин, возраст которых уже перевалил за 40 лет. Так ли это и что это значит на самом деле?

Оказывается, данный термин имеет свою историю происхождения: в далеком 1831 году вышло произведение Оноре де Бальзака «Тридцатилетняя женщина», которое повествовало об истории прекрасной виконтессы де Боссеан, она отличалась полной свободой в проявлении собственных чувств, была независимая и со смелыми суждениями особа.

Что интересно, сразу после выхода романа, произошел своеобразный всплеск, женщинам настолько понравилась главная героиня, что некоторые из них всеми силами старались походить на нее. Их, со своеобразной иронией, и стали называть женщинами «бальзаковского возраста».

Времена шли, понятие утратило свое первоначальное семантическое значение, и стало обозначать лишь определенный возраст женщины – от 35 до 50 лет. Что интересно, во времена Бальзака понятие «бальзаковский возраст» применялся к женщинам возраста от 25 до 35 лет, даже в произведении Пушкина «Евгений Онегин» присутствует описание матери Татьяны. Он ее называет милой и простой старушкой, хотя женщине было всего-то около 40 лет!

Удивляться нечему, ведь какие-то 200 лет назад замуж выходили в возрасте 14-19 лет, буквально за 10 лет рожали все возможное потомство, а уже к 35 годам начинали плавно переходить в законную старость.

В современном мире женщины научились бороться с преждевременным старением, причем, как морально, так и физически, вряд ли у вас получится назвать тридцатилетнюю красавицу «женщиной бальзаковского возраста».

И на это есть все весомые основания: 40-летняя женщина запросто может выглядеть на все 30, а то и 25, и дело не во всевозможных пластических операциях и подтяжках, главное, это то, что женщины нашли путь к раскрытию собственной сексуальности, они переросли из несамостоятельных мужских теней в сильных и уверенных в себе личностей.

Женщины научились продлевать собственную красоту и , теперь в возрасте 35-40 лет они запросто снова выходят замуж, рожают детей, начинают бизнес с нуля и с легкостью борются с конкуренцией молодых 20-летних девушек. Как пример, огромное количество звезд отечественной и мировой эстрады, кинематографа, которые в бальзаковском возрасте создают гармоничные браки, начинают новые этапы жизни, заводят отношения с молодыми мужчинами и чувствуют себя просто прекрасно.

Почему женщины так боятся бальзаковского возраста?

Большинство женщин, переступая порог 35 лет, все чаще задумываются о собственной внешности: их омрачает фигура, которая утратила былые подтянутые формы, появились морщинки, которые видоизменяют лицо, складывается чувство, что кто-то прикрутил яркость, и с каждым днем жизнь все больше и больше теряет краски.

Со временем начинает падать самооценка, женщина уже не считает себя такой же привлекательной, как в молодости, пропадает уверенность и умение флиртовать, «зачем это мне, если я уже старею»? Трудно смериться с такими ощущениями, именно поэтому начинает падать настроение, негатив формирует отношение к себе и к окружающим, несложно догадаться, что такое состояние ни к чему хорошему не приведет.

Почему бальзаковский возраст внушает страх и расстройство в современных женщин? Потому что еще не все из них осознали, что в любом возрасте жизнь имеет свои притягательные стороны, а в таком, и подавно.

Именно в 35-40 лет происходит полное раскрытие женского потенциала, женщина способна раскрепоститься, избавиться от комплексов и страхов, ведь она уже через многое прошла и знает, вполне возможно, пережила неудачные романтические отношения, может даже развод.

Все это дает возможность набраться жизненной мудрости, которую не прочитаешь ни в одной книжке и не выучишь на лекциях в университете, женщина способна полюбить себя и окружающий мир, грамотно подавать себя в обществе, при общении с мужчинами, в сексе.

С этой целью налажена работа целой бьюти-сферы, которая помогает сохранить женскую красоту и здоровье, подчеркнуть все достоинства, в каком бы возрасте не находилась представительница прекрасного пола. Осталось понять, как научиться чувствовать себя на 25 в 45? Оказывается, в этом нет ничего сложного!

Золотые правила женщины

  • Полюби себя. Поработай над своим мышлением, запомни, что настоящая женщина – способна оставаться прекрасной в любом возрасте, разница лишь в том, что в молодости обаяние девушки подчеркивалось ее юностью, то в зрелые года обаяние выражается в мудрости поведения: умение подать себя, проявлять тактичность в любой ситуации, умение владеть собой и не терять чувства собственного достоинства. Красота человека выражается, во многом, в любви. Красив тот, кто искренне любит природу, людей, окружающий мир, в этом и выражается притягательная сила очарования.
  • Следите за собой. На внешность женщины очень сильно влияет то, чем она питается, как ведет свой образ жизни. Полюби правильное питание: кушай рыбу, она богата полезными веществами, балуй себя ягодами, фруктами, овощами – они позволят тебе, как можно дольше оставаться свежей и прекрасной. и алкоголь, ведь это два основных врага для женской красоты, именно с их помощью появляется большая часть преждевременных морщин и образовывается неприятный цвет лица.
  • Научись хорошо выглядеть. Как должны одеваться женщины бальзаковского возраста? Ответ прост – стильно и со вкусом. Почему-то многие женщины, особенно, когда становятся бабушками, перестают отдавать своему внешнему виду должного внимания, и вместо новой блузки покупают очередную машинку для любимого внука. Нет, любить своих внуков, это, конечно, правильно, но не переставайте любить себя! Напротив, отдавайте должное внимание своему гардеробу, возможно, придется подыскать корректирующее белье, которое сможет придать вашей фигуре правильные и сексуальные очертания. Не стоит «молодиться», влезая в 10-сантиметровые шпильки и , поверьте, какая бы у вас не была фигура, в возрасте 40-45 лет это уже выглядит глупо. Существуют огромное множество моделей женских вещей, которые идеально подчеркивают женскую красоту, не впадая в крайности молодежного гардероба.
  • Следите за своим макияжем и прической. Если замечаете, что волосы утратили былую пышность и блеск, возможно, лучшим решением будет перейти к . Не пугайтесь, в этом нет ничего такого, скорее, напротив. Тем самым вы подчеркнете новый, не менее прекрасный этап своей жизни.
  • У некоторых женщин возникают психологические проблемы на почве возраста, они не понимают, зачем что-то делать с собой, если дело все равно идет к старости? Зачем обманывать, этот период – действительно, не самый прекрасный, но и не самый худший! И только в ваших руках сделать его лучше, чем он есть, не растратить бесценное время попусту, а сделать то, что вы не успели сделать в молодости. Еще все возможно: решить проблемы с мужчинами, открыть свой бизнес или переехать жить в другую страну, а может, вы всю жизнь мечтали научиться играть на гитаре? Самое время, попробовать все это, зачем ждать?

В увлекательном путешествии на круизном лайнере по Средиземному морю Евгения убедилась, что в пятьдесят лет жизнь если не начинается, то уж не заканчивается точно. Судьба подарила ей столько неожиданных встреч и переживаний, разрешила все ее психологические проблемы, развеяла сомнения и привела к полной самореализации. «Бальзаковский возраст» – понятие слишком растяжимое, не имеющее границ, как в старой шутке: «от обеда до забора».

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Блюз для леди бальзаковского возраста (Мила Мамонтова, 2003) предоставлен нашим книжным партнёром - компанией ЛитРес .

Глава

– Ты мне, наконец, расскажешь о том, как ты отдыхала без меня целую неделю? – спросила Елена, устраиваясь на шезлонге у воды, и махнула рукой, проходящему мимо официанту. – Что ты будешь пить?

– Не знаю, может холодного соку.

– Отлично! – Елена, не моргнув глазом, обратилась к гарсону, – нам два бокала холодного шампанского! Надо отметить начало этого волшебного, я надеюсь, круиза.

– У тебя с Вадимом все в порядке? – подозрительно взглянула на подругу Евгения. – Что-то ты уж очень агрессивно настроена.

– Конечно, в порядке. Какие могут быть сомнения, если муж идеальный?

– Так, давай по порядку. Я же вижу, что ты какая-то взвинченная.

– Жень, ты же знаешь: он почти ангел, – выпив шампанского, Лена немного успокоилась и обречено смотрела вдаль. – Что же меня может в нем раздражать, а?

– Наверное, шелест его крыльев! – подруги дружно рассмеялись над своей старой шуткой.

– Вот видишь, ты все понимаешь. Давай еще выпьем, – грустно предложила Елена. – Тем более, что у тебя та же проблема. Может это пресловутый «кризис среднего возраста»?

– Да, мы с тобой очень схожи и по характеру и судьбами. Поэтому, наверное, столько лет дружим. Просто понимаем друг друга хорошо.

– Скоро будем общаться без слов, – пошутила Елена. – Только посмотрели друг другу в глаза и все поняли.

– Вот бы так с годами складывались отношения в браке. Кстати, я прочла за эту неделю новый роман Пауло Коэльо и многие вещи для себя прояснила в этой жизни. Заранее рассказывать не буду, поговорим, когда прочтешь.

– Тогда, расскажи, чем ты еще занималась, кроме чтения? С кем общалась?

– Я вообще избегала любых контактов, мне очень хотелось отдохнуть от людей. Но в последний вечер, наверное, на волне прочитанного романа, я гуляла по набережной и зашла в кафе. Вскоре ко мне подсел такой седовласый господин, довольно пожилой. Он выглядел как-то старомодно: очки, шляпа, трость. Да, вот что – еще манеры. Его манеры были безупречны! Такой, знаешь ли, рафинированный интеллигент начала прошлого века. Я сначала особого внимания на него не обратила. Меня раздражало то, что он нарушил мое уединение. В кафе играла джазовая музыка, у меня было меланхолическое настроение, а он пришел просто поесть. Волшебство пропало, проза жизни восторжествовала.

– Ох, как ты прямо вся здесь на этой картинке, как на ладони. Все твои ассоциации для меня понятны и естественны, – вставила Елена свои впечатления от рассказа. – У тебя все-таки есть литературный дар!

– Брось ты, – отмахнулась Женя и продолжила свой рассказ. – Надо отдать ему должное вел он себя безупречно: ел аккуратно, беседами не донимал, короче очень быстро вписался в мое настроение. Затем мы с ним познакомились, мужчина галантно приложился к моей ручке и в результате – отправился меня провожать.

– Восхитительно! И кем он оказался?

– Профессором философии и психологии.

– Ну, хотя бы сущность соответствует образу. А дальше? Заболтал, наверное, насмерть и напоследок пошаркал ножкой? – закончила вместо подруги Елена и мечтательно добавила. – Нет, жаль все-таки, что старик. Если бы он был помоложе лет на двадцать, тогда общение получилось бы намного содержательнее.

– Если б я тебя не знала, решила бы, что ты сексуально озабочена, – в шутку возмутилась Евгения, сделав глоток. – Шампанское здесь просто чудо!

– Неизвестно, что лучше: озабочена или отморожена, – парировала подруга и уже более миролюбиво добавила: – не цепляйся, продолжай.

– Совсем даже не заболтал, – улыбнулась Евгения на слова подруги. – Мы почти весь вечер гуляли молча. Посуди сама – мимолетная встреча, только у душевно больных может возникнуть желание открывать друг другу душу. А пинать пустыми словами воздух нам обоим не улыбалось.

– Постой, а чем объясняется утренний блеск твоих глаз? Он что остался у тебя до утра?

– С ума сошла, – вздохнула Женя, не в силах пререкаться на эту тему.

– Да, ладно подружка. Ты же никогда не была ханжой, – извиняясь, улыбнулась Лена. – Я никак не могу свыкнуться с мыслью, что многое нам уже «не к лицу и не по летам».

– Да. Понимаешь, после его ухода, я осознала: сколько между нами было взаимопонимания. Вот то молчание отразило общность наших взглядов на жизнь. Я пожалела, что больше его никогда не увижу, а мне хотелось многое с ним обсудить, как со специалистом по психологии. Может, он помог бы мне разобраться в самой себе.

– Душевно излагаешь, – согласилась Елена. – Еще шампанского, а то что-то взгрустнулось. Ты, наверное, хочешь добавить, что такое понимание хотела бы найти в своем муже?

– Да. Как все-таки хорошо ты меня знаешь.

– Мне и знать тебя не нужно, просто я чувствую то же, что и ты, – и, стряхнув грусть, добавила, – может мы и есть с тобой половинки одного целого и зря потратили жизнь на мужиков?

– Вряд ли. С точки зрения сохранения биологического вида – это противоестественно.

– Просто зря люди смешивают физические и духовные потребности в один коктейль. Я читала о паучихах, которые уничтожают своих самцов после соития. «Мавр сделал свое дело, мавр может умереть». И проблем у них, наверное, намного меньше, чем у нас.

– Так, так. Ты становишься ярой феминисткой, – к женщинам, не без помощи шампанского, конечно, вернулось прекрасное настроение.

Море, солнце, легкая музыка с нижней палубы, все вызывало у них бурное веселье. Это не оставило равнодушными окружающих, мужчины с интересом поглядывали в их сторону.

Конечно, эти две дамы не были молоды или восхитительно красивы, но для своих лет они находились в очень хорошей форме. А приподнятое настроение добавило им шарма и обаяния в глазах отдыхающих. В конце концов, отдых – это и есть веселье.

Стареющая женщина… Женщина на излете своей сексуальной привлекательности, у последнего порога своего женского счастья

Женщиной бальзаковского возраста, по Бальзаку, считалась женщина "едва за тридцать". В то время девушек рано выдавали замуж, годам к двадцати пяти они обзаводились многочисленным потомством, а к тридцати, уже "состоявшись", начинали увядать и считаться матронами. В наше же время женщина бальзаковского возраста - никак не младше сорока, а то и под все полновесные пятьдесят.

Как бы то ни было, для большинства женщин земного шара постепенная и неизбежная утрата сексуальной привлекательности, той огромной и порой единственной власти над мужчиной, - женская трагедия. Конечно, многие женщины вполне достойно несут свое увядание. Став мамами и бабушками, они пытаются раствориться в свои детях и внуках. Другие сделали карьеру. Третьи по-женски стоически и философски принимают это неизбежное зло. И первые, и вторые и третьи изо всех сил заверяют всех, что они счастливы и без своей сексуальной власти над мужчиной.

Но здесь и сейчас мне хотелось бы рассмотреть не саму стареющую женщину с ее радостями и горестями, а стареющую женщину в жизни еще не старого мужчины. Ту удивительную трансформацию женского ума и характера, которая зачастую происходит как с самой женщиной, так и с теми мужчинами, на которых ей, стареющей и увядающей, удается спроецировать свою, как ей кажется, последнюю любовь.

Возьмем первичную основу всех отношений между мужчиной и женщиной, фундамент, на котором зиждется все остальное здание взаимолюбви, - брачное ложе. Что говорит и что думает современная молодая женщина в постели до, во время и после акта любви? "Я тебе позволила любить себя. Я тебя осчастливила. Подарила незабываемые мгновения блаженства. Ты милый. Ты хороший. Я люблю тебя. Но за это ты мне должен". Молодая женщина всякий раз сексуально одаривает молодого мужчину. В народе говорят: "Она дала". Не говорят: "Он дал".

Одни женщины требуют благодарности в материальном выражении - при этом возмущенно отвергая проституционный подтекст такой благодарности. Другие о деньгах никогда не позволят себе заикнуться, но с выработанной годами привычкой с готовностью ожидают расплаты в виде всевозможных индульгенций и преференций - молчат, о чем другие говорят вслух, но ожидают того же, что и все остальные. Третьи и этого не требуют. Но и у них во всем поведении читается: ты должен, должен, должен. Должен - потому что ты мужчина. Мне должны - потому что я женщина.

В отличие от молодых женщин, женщина бальзаковской поры, чей песок времени с неумолимой силой струится вниз, влюбленная в мужчину, который еще "не достиг вершины своей горы жизни", - уже иная, новая женщина. Просветленная своим возрастом, осознающая, что и ее возлюбленный в равной щедрой мере осчастливливает, одаряет как мужчина. Своей мужской силой, своим телом и любовным умением, своим вниманием. И эта новая женщина, как школьница, учится принимать этот дар и учится быть за него благодарной. Она учится стареть. Учится видеть. В отношениях мужчин (независимо от возраста) с молодыми женщинами такое наблюдается редко, если наблюдается вообще.


Женщина, как губка впитавшая в себя дух противоречивого времени, остается убежденной в своем исключительном сексуальном превосходстве: "Я - женщина, и тем самым я уже есть счастье". Она, несмотря ни на что, как бы всегда одаряет и награждает сексуальным удовольствием, а он - всегда благоговейно и благодарно принимает этот дар. Совсем иное дело - женщина немолодая. К сожалению, большинство мужчин откровенно не ценят богатство женского естества той, которая "уже достигла вершины своей горы жизни и начала спуск в долину женского забвения". А между тем, любовь уже стареющей женщины может превратиться в исключительное счастье для мужчины. У таких женщин любовь - как лебединая песня. Ценится все. Такие женщины любят, словно в последний раз, так как любовь женщины намертво связана с ее собственной сексуальной привлекательностью.

Женщина, вот-вот готовая проститься со своей сексуальной привлекательностью, хватается за самые важные в своей жизни отношения - отношения с мужчиной, как за последнюю соломинку. И готова любить "на всю катушку", целиком и полностью растворяясь в этом, как ей кажется, своем последнем чувстве. То, чем по молодости женщина разбрасывалась налево и направо, - вниманием мужчин, ухаживаниями, влюбленностями и даже любовью, капризничала и предавала по причине множества и широты выбора, теперь кажется ей особенно дорогим. Ей уже не дарят цветы - разве что официально на 8 Марта. Почти не оборачиваются, чтобы посмотреть вслед. Почти не ищут встреч. И женщина сама начинает искать встреч, внимания, любви. И любой свинопас на ее пути может показаться принцем. Или, нет, - она уже опытна и мудра и, скорее всего, видит, что никакой это не принц, но… рада обманываться. Пускай так! В последний раз ощутить вкус любви...


Мы, мужчины, инстинктивно ведемся на молодые здоровые тела юных фемин и всякий раз попадаем в кабалу a priori неравных отношений, становясь рабами молодости и красоты. И, что хуже, находясь в темнице такой любви, мы часто даже не подозреваем о своем несчастье. Здесь весьма показателен женский упрек-приговор, чаще всего бросаемый женщинами в лицо своим мужчинам: "Я тебе отдала всю свою молодость, всю свою красоту. А ты, скотина, испортил мне жизнь". Что в переводе с женского языка означает примерно следующее: "Я с тобой спала, позволяла любить, всячески ублажала как женщина - а ты зарабатываешь мало; посмотри, в чем я хожу; ты сто лет меня никуда не водил". Акт интимной любви со стороны женщины - всегда высший акт. Акт любви мужчины - всего лишь примитивная физиология. О первой любви говорят много. О последней - почти не говорят. А между тем последняя любовь женщины, женщины мудрой, опытной, прощающейся со своей безграничной женской властью над мужчиной, - любовь исключительная. Исключительная по своему альтруистичному накалу. Стареющая женщина умеет мужчину любить. Стареющая женщина умеет мужчину ценить. И, в кои веки, умеет быть ему благодарной за подаренные ей мгновения любви.

В ранней юности выражение «дамы бальзаковского возраста» звучит для нас как деликатный или, напротив, саркастический намек на женскую старость. Откуда взялось это словосочетание и что оно означает на самом деле? Посетители интернет-форумов иногда спорят на тему: «Бальзаковский возраст - это сколько?» Как правило, дамы настаивают на том, что данное определение относится к возрасту 30-40 лет. Мужчины в большинстве своем считают, что женщине «бальзаковского возраста» гораздо больше лет: от 40 и старше.

Разница в толковании смысла данного выражения определяется тем, как современные люди воспринимают понятие «зрелость». Итак, «бальзаковский возраст» - это сколько? Некоторые наши современники по простоте душевной глубоко убеждены, что «женщина бальзаковского возраста» - это дама, которой столько же лет, сколько было первой любовнице юного Оноре. Сегодня, когда молодежь уже мало читает классиков, предпочитая в лучшем случае ознакомиться с адаптированным изложением основной сюжетной линии в сокращенном варианте, вопрос «бальзаковский возраст - это сколько лет?», вызывает оживленные споры.

Масла в огонь подливают публикации статей о бурной личной жизни писателя. В погоне за жареными фактами, недобросовестные «знатоки» не торопятся проверять подлинность информации. Одни утверждают, что у Бальзака в молодости был роман с женщиной 42 лет, другие настаивают на том, что ей было 53 года. Следовательно, возникает путаница в попытках определения понятия «бальзаковский возраст». Это сколько: 42 или 53?

Но неправы ни те, ни другие. В 1842 году Оноре де Бальзак опубликовал произведение под названием «Тридцатилетняя женщина». Этот роман о возвышенном чувстве «запретной любви», которое противопоставлялось примитивному сосуществованию в законном браке, вызвал в обществе отклик и умножил популярность автора. В наше время мало кому придет в голову назвать тридцатилетнюю женщину старой. Статистические исследования последних лет подтверждают факт, что именно в этот возрастной период женщины становятся наиболее сексуальными, а умение следить за собой в сочетании с возможностью вести активный образ жизни делают наших современниц неотразимыми и в гораздо более зрелом возрасте.

Но не стоит забывать, что в бальзаковскую эпоху женщина была бесправным существом, и ее жизнь проходила в замкнутом пространстве между кухней, детьми и церковью. Только удачный брак мог принести женщине счастье. Девушка считалась перспективной невестой лишь до 18-19 лет. В 20 лет и старше шансы выйти замуж существенно уменьшались. А уж незамужняя тридцатилетняя женщина и вовсе мало кого интересовала, ее жизнь однообразно тянулась под лозунгом: «замуж - поздно, умирать - рано». Но и семейная жизнь редко у кого была счастливой. Поскольку при заключении брака самым существенным вопросом был финансовый, невеста чаще всего оставалась не более чем удобным многофункциональным приложением к контракту. Без права на собственное мнение, жена становилась живой игрушкой в руках мужа.

Замужняя женщина тридцати лет считалась глубокой старухой, хотя вполне могла блистать на балах, подчеркивая высокое общественное положение своего супруга. Ей разрешалось быть привлекательной и в то же время недоступной для других мужчин. Хорошее воспитание, широкий кругозор, природный ум, разностороннее образование и печальная необходимость быть собственностью престарелого мужа, который не заботится об удовлетворении сексуальных, эмоциональных и духовных потребностей своей супруги - такова участь героини Бальзака.

Таким образом, на вопрос «бальзаковский возраст - это сколько?» правильный ответ - после тридцати. Именно такие женщины нравились Оноре де Бальзаку. В возрасте 30 лет, по мнению писателя, женщина созревала телесно и духовно для гармоничных семейных отношений, но, по несчастью, в условиях порочного буржуазного общества была вынуждена раньше времени стариться и увядать в законном браке с нелюбимым мужем или под страхом разоблачения вести двойную жизнь.

Боюсь стать неухоженной, мешковатой домохозяйкой;

Напоминаю себе «Фрёкен Бок»» из мультика про Карлсона;

Боюсь заниженной самооценки, очень боюсь окончательно забросить попытку выглядеть стильно, молодо и разнообразно, превратиться раньше времени в старушку;

Боюсь, что окончательно превращусь в «тётку» в бесформенном балахоне.

Кого не посещали такие мысли? Зависит ли это от возраста женщины? Как убежать от тЁтки…

«Для меня одежда – это форма самовыражения: то, во что вы одеты, дает понять, кто вы есть»

дизайнер Марк Джейкобс

Кто такая тЁтка? Это грубое слово хорошо отражает суть проблемы. Она возможно хороший, любящий человек, добрая, душевная, вероятно не бедная и жить ей не трудно. И не всегда это женщина, не имеющая реализации.

Выглядеть теткой плохо - это искажает богатый внутренний мир женщины. Любой образ, некая картинка ощущение от которой, мы переносим на восприятие самого человека.

Женщина одетая как неухоженная злая и несчастная, оставляет о себе такое же впечатление, не смотря на то, что на самом деле она другая.

Какую одежду носит тЁтка — «как-нибудь… налезло и слава Богу… что-то выбрала, не голая и ладно». Эти принципы находятся не в пространстве магазина, они находятся в головах наших замечательных женщин.

Довольно много молодых выглядят как взрослые, битые жизнью, махнувшие на себя рукой. Другие же, элегантного возраста, которые по физиологическим данным могли бы вписаться в тетку - одеваются эффектно и модно.

Не всегда дорого-богато, но всегда хорошо выглядят. Мы узнаем их, даже если эта женщина в униформе, например в поликлинике, на госслужбе, в авиации. Мы видим их в общественном транспорте, в магазине, в детском саду, в школе…

Теткой можно не быть в 80 и быть в 22

Любое ощущение тетеньки начинается с картинок в голове. Начинается с того, что личные интересы женщины перестают быть для неё актуальными.

Молодая женщина прислушивается к себе. Она идет в магазин, покупает себе хорошую одежду, обувь. Потом выходит замуж, начинает заботиться еще и о муже, детях и т.д.

Женщина понимающая, что она играет важную роль в семье и воспитании детей - теткой не становится.

Если женщина идя за покупками в магазин о себе забывает, то это не значит, что она молодец, заботливая мать и рачительная хозяйка, внимательная дочь и любящая жена.

Просто незаметно для неё самой сложилось, что интересы членов семьи (мамы, мужа, детей и тд.) имеют значение, а её интересы - отодвигаются на 2-5-7 место. И так происходит раз за разом.

Тетка это женщина, которая не ценна для себя и постепенно становится не ценна для других.

Здесь нет призыва быть эгоисткой.

Когда мы надеваем первую попавшуюся одежду - попадаем в ловушку.

Начинается с малого, когда женщина перестаёт интересоваться тем эффектом, который она производит на семью и окружающих.

Подсознательно она считает — муж любит, дети любят, я принята, я любима, зачем стараться. Но, начиная с такого посыла, она скатывается в ситуацию, когда уже никто не любит и не ценит. Все ждут от неё чего-то: новых покупок, обедов, и т.д

Если Вы замечали за собой, что идете в магазин и ничего не покупаете для себя, не балуете себя новой косметикой, не шьете и не обновляете вещи, не потакаете своим женским слабостям, то это тревожный звоночек превращения в тетку. Потому, что первый шажок уже сделан.

Когда мы перестаем уделять себе внимание, мы неумолимо двигаемся к тетке.

Если в голове нет настроя быть женщиной слабой, милой, красивой, трепетной, женственной, то даже самый красивый образ созданный стилистом - не приживется. Одежда будет ярковатой, сумочка маловатой, каблуки высоковаты и т.д.

психология тетки

Для тетки главная особенность вещей - удобство. Вещи должны быть удобны и в пир и в мир и в добрые люди, точка. Кто скажет, что не важно, чтобы одежда была удобной. Но в ряду удобных вещей есть вещи которые вам идут и которые не идут.

Не маркие и практичные. Все правильно - удобно ухаживать, со всем сочетаются, тело дышит…

Все эти характеристики предпочтительны в функциональном гардеробе женственной особы.

Но для тетки это все не имеет значения, для неё самое главное - удобство.

У модной женщины к удобству будет приставка красота, оригинальность…

Понятно, что чем старше становятся люди, тем больше тяга к удобству и меньше к красоте, но когда мы говорим меньше, это не значит, что преувеличено.

Для тетки не важно, красиво это или нет. Нормально , это главный категорий, которым оперирует тЁтка. Это приводит к сужению эмоций по отношению к себе.

Боязнь изменений

Жизнь по привычкам безопасна. Этот инстинкт проявляется и в отношении одежды.

Создавая женственный образ мы выходим из зоны комфорта. В женственном состоянии мы делаем шаг вперед на преодоление себя - например, выбираем новый цвет.

Тётка не желает даже попробовать
Нет времени

Это значит, ваше время занято чем то другим, более важным, чем вы. Сэкономить время можно подобрав современную стрижку, прическу, долгосрочный маникюр, базовый универсальный гардероб и качественные аксессуары (сумки, платочки и т.д.)
Нет денег

Нет денег идут рука об руку с нет времени. Это говорит процентов 80 от числа тёток. У них сформировано мнение, что вещи должны быть дорогие, что нужна большая сумма и сразу. Однако, чем больше вы понимаете себя, тем меньше тратится денег. Когда вы понимаете, что вам нужно - лучше сориентируетесь, где купить необходимую вещь.

Вложившись совсем немного в украшения или детали гардероба, можно создать играющий образ. Не покупать сразу много вещей, а делать постепенные вливания. И через год Ваш гардероб изменится до неузнаваемости. Все будут считать, что у вас врожденное чувство вкуса и стиля.

Есть несовершенства

Есть несовершенства (глаза, волосы, фигура) 98% женщин говорят, я бы с удовольствием подобрала для себя красивые платья, юбки, брюки… (подставьте любое), и дальше, но у меня, большой размер, животик, низкая попа, и т.д.

Что ходят по магазинам пустоголовые, они же ходят по салонам красоты и болтают на пустые темы.

Если хотя бы в двух из пяти признаков Вы узнали себя, берегитесь, тётка вам дышит в затылок.

Женщина, это не рост, не возраст и не особенности фигуры

Женщина, это не рост, не возраст и не особенности фигуры. Женщина правильно расставляет акценты.

Чтобы нивелировать фигуру нужно желание и небольшое количество знаний которые создадут систему.

Несовершенных женщин много, совершенных мало, но красавиц огромное количество, если только они начнут собой чуть чуть заниматься.

Несовершенство фигуры, очень легко корректируется правильным подбором одежды.

Когда появляется цель, идея - я хочу быть красивой, то вещи в магазинах волшебным образом начинают находиться, фасоны придумываться и появится учитель, который научит шить для себя любимой красивые вещи по фигуре.

Немаловажный фактор - ухоженность. Ухоженность это качественное состояние кожи ногтей и волос согласно возрасту. Это когда вы не ленитесь уделить для себя 10-30 минут для ежедневных процедур. Иначе, как бы вы ни накрасились, будет проглядывать тЁтка. А неумелый макияж сделает из вас вульгарную тетку.

Если прическу вы кардинально не меняли последние 5-10 лет, задумайтесь, на сколько она соответствует современным тенденциям моды, вашему возрасту и статусу.

Её стоит поменять хотя бы для разнообразия.

Большинству нужно поменять детали, чтобы выглядеть современно.

Если вещь вы надеваете ежедневно, то она должна быть качественной и украшать вас. Это должна быть вещь, которую вы любите и любуетесь ею. Призадумайтесь о домашней одежде. В ней вас видят ежедневно те, которых вы любите.

Гардероб это отражение мировоззрения тетки

Донашиваем старое. На даче нельзя донашивать старое. Там на вас смотрят самые близкие люди.

Спортивный костюм на неспортивной фигуре всегда добавляет возраста, грузности и теткинкости. Потому что мы видим серьезный диссонанс, если костюм надет не на спортивные мероприятия.

Кофточка основа гардероба. Часто это старомодная вещь плохого качества, вещь не способная украсить женщину. Если гардероб состоит из кофточек, заменяйте на плотные топы, свитшоты, блузоны, если нужно корректировать фигуру. Пролистайте модные журналы и вы поймете, что кофточек там нет.

Майки и футболки - удобно и практично.

Посмотрите, делает ли футболка комплимент вашей фигуре. Футболки, майки и топы очень легко вписывается в модный образ. Но тётки надевают их непонятным образом и непритязательного качества. Фигура в таком случае, представляется в самом невыгодном свете, со всеми её недостатками. Часто видно белье.


Дешевые детали

Дешевый трикотаж с барахолки, дешевые детали, непонятный крой, акцент на живот, несопостовимая длина, леопард на дешевых материалах.

Не классические, старомодные, дешевые аксессуары, сумки и ремни из кожезаменителя, головные уборы живущие в вашем гардеробе 5 лет - всё это сделает из вас тетку.

Тётка это не вы

Чтобы не превращаться в тЁтку, надо брать на себя обязательную программу: макияж, маникюр, педикюр, прическа, а так же тщательный профессиональный уход за кожей.

Первое, что нужно сделать, это…

Поменять прическу, привести в порядок брови

Старомодные «халы» и пучки, а так же распущенные длинные волосы очень часто прибавляют возраст и солидность, а стильная стрижка позволит выглядеть намного моложе.


Качественное и функциональное белье

Выбросить старое, пусть даже удобное бельё и купить новое, красивое, хорошо держащее грудь. Хватит ходить в расхлябанных бюстгальтерах. Это вредно для здоровья.

В советские времена роль белья сильно недооценивали, и сейчас женщины за 40 не готовы тратить деньги на хорошее белье. А зря! Ведь хорошее белье создает эффект идеальных форм. Грудь становится чувственной и соблазнительной, животик – плоским, бедра – упругими. И все это благодаря хорошему белью! Так стоит ли экономить?

Нижнее белье, прежде всего, стоит выбирать функциональное.

Для особых случаев подойдут кружевные вещи, а для постоянного использования – удобные бежевые или темные бюстгальтеры и трусы. Хорошо, если верх подчеркивает аппетитные контуры, не сдавливает грудь и не трет.

Под трикотажные вещи следует надевать гладкое бельё без кружев.

Ваша сумка и обувь должны быть дорогими!

«Забота о выборе туфель никогда не бывает чрезмерной. Слишком много женщин думает, что они не важны, но реальным подтверждением элегантности женщины является то, что у нее на ногах» – Кристиан Диор
Сумка и обувь – это показатели статуса и Вашего отношения к себе. Ни одна женщина, считающая себя привлекательной, не позволит себе носить дешевую сумку и обувь. Кроме того, это действительно выгодно – иметь прекрасную сумку и обувь. Хорошая кожаная сумка от времени стает только лучше.

Дешевая дермантиновая сумка может производит на окружающих гнетущее впечатление, сообщить о вас, что вы не востребованы ни в работе, ни в личной жизни.

Не позволяйте себе носить сумки из дермантина, обувь из кожзама, и синтетические блузы.

У стильной женщины должна быть сумка сдержанного оттенка, подходящая под яркие платья или пальто. И сумка наоборот - яркая, которая хорошо выглядит с одеждой темных оттенков.

Сделайте ревизию своей обуви. Она изнашивается быстрее, чем нам бы хотелось. Обязательно купите сезонную обновку. Если одежду вы можете сшить, перешить, докупить аксесуары и бижутерию, то с обувью этот номер не пройдет.

Хотите быть стильной?

«Стиль – это способ сказать, кто вы есть, без слов»

стилист и писатель Рэйчел Зоуи

Да, вам придется балансировать, как канатоходцу, между одеждой яркой и экстравагантной и одеждой возрастной и скучной. Ищите золотую середину, ибо в первом случае вы будете выглядеть молодящейся дамой бальзаковского возраста, а во втором – как женщина пожилая. Стиль после 40 лет - посередине.

Ваша одежда должна быть создана из прекрасных натуральных материалов, превосходно сидеть, быть интересной, обязательно иметь цвет или интересное сочетание цветов и изюминку, но не быть кричащей и излишне броской.

Припыленные сложные цвета лучше, чем яркие и чистые. Их легче сочетать между собой. Относительно цвета есть даже поговорка: «Больше грязи-больше связи»

До стильного образа доработайте одежду аксессуарами. Лучше иметь две группы одежды – одну более яркую, на выход, другую – более спокойную, но так же стильную и эффектную. И, конечно, не забывайте про макияж, маникюр и прическу.
Силуэт наряда должен быть не балахоном, но довольно свободным.

Элегантной женщину делают полуприлегающие платья. Причем даже в случае чрезмерной худобы такие платья смотрятся достойно. В случае, если талия выражена, то не лишним будет подчеркнуть её поясом.

Очень важно соблюдать пропорции длины в своих нарядах. Длина, которая несколько прикрывает колено либо же длина до середины колена - оптимальный вариант для представительницы прекрасного пола, которая имеет стройные ноги.

Длины миди до середины икры лучше не носить. Такая длина очень старит.

Юбка остается отличным вариантом одежды для взрослой женщины. Если вы выберете юбку до колена - не прогадаете. Высоким женщинам можно носить юбки длиной чуть ниже колена.

Для женщин с полными формами рекомендована юбка-карандаш, которая делает силуэт более вытянутым, особенно в сочетании с классическими туфлями-лодочками на каблуке. Тем, кому нравятся длинные юбки, следует носить их вместе с сапогами на каблуке. Ботинки и туфли с такими юбками носить не рекомендуется.

Носите брюки - непременно прикрывайте пах. В этих целях стоит применять длинные кардиганы и пиджаки. Не надо выбирать суперактуальные формы, шаровары, модели carrot, слим и так далее. В вашем арсенале должно быть несколько пар классических брюк прямого кроя со стрелками или без, более или менее широких, к которым можно подобрать разные варианты верха.

Важно сбалансировать силуэт. При узких плечах лучше носить более узкие модели брюк, тогда как широкие плечи требуют соответствующего оформления фигуры снизу, например, при помощи чуть расклешенных брюк.

Джинсы тоже можно носить, при условии, если модель классическая, без излишеств в украшениях и сдержанного цвета, лучше всего темного. Выбирайте джинсы с содержанием лайкры 1-2%, которые не вытянутся со временем.

Кстати, существует негласная минимальная пропорция количества верха и низа одежды в гардеробе. Для одного низа рекомендуется иметь три верха. При правильном выборе цвета одежды, имея одну юбку, одни брюки, три верха и различные аксессуары, вы сможете полмесяца ни разу не повториться в составлении ансамбля одежды для работы или учебы.

Если любите удобную трикотажную одежду, - носите модный трикотаж и с принтом или без принта, не тонкий, малой растяжимости, лаконичный. Никогда не надевайте текстиль под трикотаж.

Собираетесь на праздник?

Если нарядное платье активно (яркое или блестящее) - подбирайте спокойные аксессуары.

Платье спокойное - аксесуары активные.

Ничего не активное и не яркое - вы бледная моль.

Обилие элементов, многократное их повторение вкупе с несовременной прической - тёткинский вариант. Избегайте рюшей, валанов, оборок, вялых блестящих материалов, бантиков и дурацких принтов.

У красавицы не может быть случайного выбора в гардеробе.

Наша задача не допускать, чтобы тётка вползла в гардероб и захватила вас

«Умение одеваться держится на трех китах - простоте, хорошем вкусе и привычке следить за собой, - и это совсем не дорого» - Кристиан Диор



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!