Стеклодувный промысел. Как и кто делает новогодние игрушки. Проект по технологии "новогоднее чудо"

УРОК ТЕХНОЛОГИИ В 3 КЛАССЕ ТЕМА: ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ `НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА`
ЦЕЛЬ: 1) Расширить кругозор детей
2) закрепить умения измерять, размечать, клеить, резать
3) Формировать бережное отношение у школьников к материалам,культуре труда
4)Развивать фантазию, смекалку, инициативу, коллективизм.
ОБОРУДОВАНИЕ: бумага белая, цветная фольга, клей, кисточка, ножницы, клеенка, таблица `Елка`. плакаты `По крыльям-полет.по делам-почет`
`Ножницы прямые-да руки кривые`.
Фонарики, шарики, звезда, грампластинка`Времена годэ,` .
Ход урока.
I. Оргмомент
II. Беседа:
-Отгадайте загадку
ЭК О ТЫ ДЕРЕВО И ЗИМУ И ЛЕТО ЗЕЛЕНО(ЕЛЬ) -(вывесить таблицу ели)
- С каким любимым праздником ассоциируется у вас слово ель?
(С НОВЫМ ГОДОМ)
- с незапамятных времен отмечают во всем мире этот праздник. Но
встречают его разные народы по-своему.
Традиция наряжать елку на Новый год зародилась в Германии.
В России сначала отмечали Новый год 1 марта, потом 1 сентября, а 300 лет назад Петр 1 издал указ отмечать Новый год 1 января. И только 1 января 1700 года по специальному указу царя Петра 1 Новый год стал в России зимним праздником.
Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек и мушкетов, жгли костры на площадях,устраивали пышные Фейерверки.И вот уже почти 300 лет 31 декабря в полночь Московские куранты оповещают о начале Нового года,
в Новый год существует добрая традиция - дарить подарки.
какой же подарок хотите вы приготовить родным вам людям?
(открытку)
Откройте бизнес-план.
Как называется наш проект?
(Новогодняя открытка)
А теперь обоснуйте свой выбор:
почему именно открытка?
(выбор и обоснование детей)
- Цель ясна: разработать и изготовить новогоднюю открытку.
ПОКАЗ ОТКРЫТОК.
При проведении исследования вы каждый выбрали форму и дизайн. Объясните свой выбор.
(Я выбрал фигурную с аппликацией)
- Какие же материалы вам понадобились для изготовления открытки?
(бумага белая, цветная, картон. клей, фольга)
III. ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА
1) 0 какой стороны от вас должна лежать папка с материалами?
(слева) Бизнес-план лежит перед вами.
2) Отгадайте загадку
`Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка друзья,
Кто же я?
(Линейка)
- С какой стороны должна лежать она?
(справа)
3) `2 кольца,2 конца посредине гвоздик`
(ножницы)
4. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
с какой стороны всегда должны лежать ножницы?
(справа)
-Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.
1.Передавать кольцами.
2.Держать в закрытом виде.
4)`Черный Ивашка
Деревянная рубашка
Где пройдется
Там след остается.
(Карандаш)
с какой стороны он у вас лежит?
(справа)
5) Как. нужно обращаться с клеем?
(Клеить кисточкой, мыть руки после клея)
6) Мы подготовили рабочее место.
ПРАВИЛА РАБОЧЕГО ЧЕЛОВЕКА
А теперь повторим правила рабочего человека.
1.Содержать свое место в порядке.
2 .Экономно расходовать материалы.
3.Сделал сам-помоги товарищу.
4.закончил работу-убери рабочее место.
IV ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1) Посмотрите в бизнес-плане.какое время у нас отводится на из-готовление открытки?
(3 часа)
- Мы с вами раоотали 2 часа,сколько нам еще осталось работать?
(1 час)
Прочитайте под каким девизом мы будем работать.
Как, надо работать:
По крылъям-полет.
По делам-почет.
- Объясните смысл этой пословицы.
(Ответы)
- А теперь прочитаем, как. не надо работать:
Ножницы прямые-
да руки-кривые.
- Объясните смысл этой пословицы,
2) Посмотрите внимательно на нашу елку, представьте, что это живая елка и стоит она грустная.
- Что надо сделать, чтобы развеселить елку, чтобы она стала веселой и счастливой?
(Ее надо нарядить, украсить)
- какие игрушки украшают елку?
(шары, фонарики, гирлянды)
- Сейчас каждый из вас украсит свою открытку и елку на открытке
поставит себе оценку.
- А при защите оценок мы украсим классную елку.
3) Сам-я работа
(Играет пластинка `Времена года`)
4) Зашита: `5`-красиво, дешево, своими руками, аккуратно, сложная
`4`-красиво, дешево, своими руками, не совсем аккуратно 113`-некрасиво. недешево, не аккуратно
(На столе шары,звезда)
`5`-звезда, красные шары
`4`~желтые шары
`3`-синие шары
V. Итог
В наряде елочка стоит
Вверху звезда на ней горит
Снежинки яркие кругом.
Твоей работы красный дом.
Вон там блестящий шарик
С ним рядом твой Фонарик
Если игрушки сделал сам
Приятно всем: тебе и нам;
- Вам понравились наши елочки?
(Ответы)
- Этими елочками можете не только поздравить, но и украсить ваш
дом в новогодний праздник. Тем самым мы сбережем 25 елочек.
Спасибо вам ребята за работу

Воспитывающие:

  • воспитывать бережливость;
  • воспитывать аккуратность;

Оборудование:

Ход урока

I Организационный момент

Чтоб работа закипела,

приготовьте все дела

Будем клеить, мастерить-

Все должно в порядке быть.

Клеёнку надо постелить

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи

В порядке вещи содержи.

II Подготовительная работа

  1. Эмоциональный настрой.

Ребята, до Нового года осталось совсем немного. Уже заметна новогодняя суета. С приближением любимого праздника - Нового года - на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние елочки. Какой Новый год без новогодних поделок своими руками?

Обычай украшать вечнозеленое дерево появился более двух тысяч лет назад у древних кельтов. С помощью даров, развешанных на ветках ели и можжевельника, друиды привечали добрых духов и отгоняли злых. И, конечно, не обходилось без елочных игрушек, которые в то время изготавливались из съедобного материала. Это были вафли, пряники и печенье с изюмом, яблоками, орешками, инжиром и сухофруктами. В России, как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Игрушки заказывали в Европе. Это были позолоченные шишки и орехи, бумажные цветы и поделки из ваты, звезды из серебряной и золотистой фольги, животные из скрученных проволок, пустые яичные скорлупки, а еще фигурки из чеканной латуни — феи, ангелы и т.п.

  1. Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

2. Кормит в лесу она птичек

Елочку нашу собой украшать.

3.Отвечайте-ка мне. детки,

Что походит на конфетку,

А стреляет, буд-то пушка?

Как зовут её….(хлопушка)

4.Растет она вниз головой,

Не летом растет, зимой.

Но солнце её припечет,

2.

3. Инструмент бывалый - не большой, не малый.

Только выпустишь на волю - где была пустота,

Там, глядишь - красота! Цветные карандаши.

Правила безопасной работы с ножницами:

Правила безопасной работы с клеем:

Учитель: Сегодня мы будем делать своими руками новогоднюю игрушку - елочку. Ее можно повесить на елку в качестве оригинальной елочной игрушки, можно подарить друзьям и родным как новогодний сувенир или поставить на стол как новогоднее украшение. Из чего можно сделать елочку?

V

1. Анализ поделки.

2. Ход выполнения работы.

А зачем дарить?

VI Игра «Найти слово в слове».

На доске слово «СНЕГОВИК».

VII Итог урока

1. Рефлексия.

2. Выставка работ.

Приложение: рисунок 3.

3. Уборка рабочего места.

Урок окончен. Всем спасибо.

Просмотр содержимого документа
«Технология " Новогодняя игрушка из бумаги"»

Тема : Работа с цветной бумагой. Елочная игрушка

Класс: 3

Тип урока: традиционный

Вид урока: творческая работа

Цель : изготовить игрушку

Задачи :

Обучающие:

    закрепить умения разметки по шаблону;

    закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивающие:

    развивать мелкую моторику рук;

    развивать навыки и умения работать с ножницами, клеем.

    развивать фантазию, мышление учащихся;

    развивать умения экономно пользоваться бумагой.

Воспитывающие:

    воспитывать бережливость;

    воспитывать аккуратность;

    воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.

Оборудование:

    шаблоны деталей, альбомный лист, цветной картон;

    ножницы, клей-карандаш, салфетка;

    простой карандаш, ластик, цветные карандаши;

Ход урока

I Организационный момент

Чтоб работа закипела,

приготовьте все дела

Будем клеить, мастерить-

Все должно в порядке быть.

Клеёнку надо постелить

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи

В порядке вещи содержи.

II Подготовительная работа

    Эмоциональный настрой.

Ребята, до Нового года осталось совсем немного. Уже заметна новогодняя суета. С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние елочки. Какой Новый год без новогодних поделок своими руками?

Откуда появилась новогодняя игрушка?

Обычай украшать вечнозеленое дерево появился более двух тысяч лет назад у древних кельтов. С помощью даров, развешанных на ветках ели и можжевельника, друиды привечали добрых духов и отгоняли злых. И, конечно, не обходилось без елочных игрушек, которые в то время изготавливались из съедобного материала. Это были вафли, пряники и печенье с изюмом, яблоками, орешками, инжиром и сухофруктами. В России, как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Игрушки заказывали в Европе. Это были позолоченные шишки и орехи, бумажные цветы и поделки из ваты, звезды из серебряной и золотистой фольги, животные из скрученных проволок, пустые яичные скорлупки, а еще фигурки из чеканной латуни - феи, ангелы и т.п.

Какие елочные игрушки вы знаете, видели на ёлке?

В коробке лежат ёлочные игрушки, а какие вы узнаете, когда отгадаете загадки, т. е. здесь лежат игрушки- отгадки.

    Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

2. Кормит в лесу она птичек

В праздник оденется яркой фальгой,

Будет чешуйками ярко блистать,

Елочку нашу собой украшать.

3.Отвечайте-ка мне. детки,

Что походит на конфетку,

А стреляет, буд-то пушка?

Как зовут её….(хлопушка)

4.Растет она вниз головой,

Не летом растет, зимой.

Но солнце её припечет,

Заплачет она и умрет. (сосулька)

Какие игрушки красивые, блестящие, яркие. Но игрушки, сделанные своими руками все же ближе, дороже.

К нам в гости пришел Снеговик с веселым танцем и приглашает вас с ним станцевать.

Физминутка. (Танец-игра: «Если нравиться тебе, то делай так…)

2. Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки от Снеговика.

1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,

И работе круглый год он сердечно отдаёт. Карандаш.

2. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.

Считал себя он прочным, а значит самым главным

И очень-очень твёрдым из всех бумаг во век. Картон.

3. Инструмент бывалый – не большой, не малый.

У него полно забот: он режет и стрижёт. Ножницы.

4. Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа. Клей.

5.Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю – где была пустота,

Там, глядишь – красота! Цветные карандаши.

6 Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. Ластик.

Правила безопасной работы с ножницами:

1. При работе с ножницами не отвлекайся, не толкайся.

2.Не держи ножницы концами вверх.

3.Не оставляй ножницы в открытом виде.

4.Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

5.При работе следи за пальцами руки.

6.При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

    Не допускать попадания клея в глаза.

    Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

    После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

III. Сообщение темы и задач урока

Учитель: Сегодня мы будем делать своими руками новогоднюю игрушку – елочку. Ее можно повесить на елку в качестве оригинальной елочной игрушки, можно подарить друзьям и родным как новогодний сувенир или поставить на стол как новогоднее украшение. Из чего можно сделать елочку?

V Выполнение практической работы

1. Анализ поделки.

Какого цвета картон мы выберем? (По желанию.)

Каким материалом для работы мы воспользуемся, чтобы зайчик у нас был белым цветом? (Мы возьмём альбомный лист.)

Из каких деталей состоит зайчик? (Зайчик состоит из туловища, головы, ушей.)

2. Ход выполнения работы.

1. Обвести шаблоны на альбомном листе, вырезать.

2. Распределить аппликацию на картоне и приклеить.

3. Оформить черты лица зайчика. Ребята самостоятельно решают, какие будут глаза, нос, рот у зайца.

Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «Зайчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!

А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Зайчик»? (Подарить родным, близким людям.)

А зачем дарить?

VI Игра «Найти слово в слове».

На доске слово «СНЕГОВИК».

Снеговик прислал игру «Найти слово в слове» (Снег, сок, сон, кино.)

VII Итог урока

1. Рефлексия.

Что особенно понравилось на уроке? Почему?

Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?

Что вызвало затруднение? Почему?

2. Выставка работ.

Приложение: рисунок 3.

3. Уборка рабочего места.

Ребята. Приводим рабочее место в порядок.

Урок окончен. Всем спасибо.

Зимние праздники – это не только время торжества и феерии, но также прекрасный повод сделать простые и красивые поделки к Новому году 2019 своими руками из подручных материалов: шишек, бумаги, трубочек и много чего другого. Ими можно не только похвастаться на школьных выставках, а и украсить квартиру, но и преподнести в качестве бесценного подарка своим родным и близким. Так что сейчас вы узнаете 25 поделок к Новому году 2019 которые можно сделать своими руками из подручным материалов. И начнем нашу статью с поделки символа 2019 года, который под знаком Желтой Земляной Свиньи и мы решили показать вам простую и полезную поделку, которая подойдет не только на Новый год, а так же в любой другой праздник.

Символом наступающего 2019 Нового года является Желтая Земляная Свинья. Силуэт свинки, а также ее забавную мордочку можно использовать для создания небольших диванных подушек в подарок друзьям.

Чтобы сделать небольшую подушку, понадобится ткань подходящей расцветки, нитки и игла, карандаш или обмылок, наполнитель (холлобайфер и др.).

Как это сделать:

  1. На ткани сделать выкройку в виде силуэта свиньи. Удобнее всего наносить рисунок карандашом или кусочком мыла. Его необходимо продублировать в двух экземплярах для двух сторон будущей подушки.
  2. Затем следует вырезать выкройку и сшить ее по краям, оставив небольшое отверстие для набивки наполнителем. Вывернуть изделие, наполнить холлобайфером и внутренним швом зашить дырочку.
  3. Если вы новичок в шитье, то можно сделать обыкновенную квадратную подушку, а после нанести на нее рисунок, используя краски по ткани. Детям можно нарисовать смешную мордочку и пятачок, а взрослым силуэт свинки.

Символ года свинка из фетра

Со свинкой из фетра сможет справится даже школьник. Чтобы сделать симпатичный брелок-символ Нового Года, понадобится:

  • небольшой отрезок розового фетра;
  • розовые нитки;
  • пуговки или бисер для глаз;
  • острые ножницы;
  • узкая лента;
  • наполнитель (синтепон или вата, холлобайфер);
  • кольцо или карабин.

Делать нужно так:

  1. На отрезке фетра нужно прорисовать все детали будущего брелока – два круга разных размеров для головы, один для пятачка, четыре треугольника для ушей. Вырезать детали и приступить к вышивке глаз и рта.
  2. Нитью в тон фетру пришить маленький кружок к большому так, чтобы он был похож на пяточек. Затем бисером нужно обозначить ноздри свинки. На уровне глаз пришить две пуговки, а рот сделать из бисера красного цвета.
  3. Пришить к тельцу два уха, сделать небольшую петлю из ленты на уровне головы поросенка. Прошить все детали по краю. Наполнить брелок ватой или синтепоном и зашить дыру потайным швом. Через тесьму продеть кольцо.

Красивые подсвечники своими руками: 3 идеи

Одним из популярных и понятных каждому подарков являются подсвечники. Их можно подарить любому человеку, будь то коллега или близкий родственник. Такому презенту будет рад и молодой человек, и студент, и человек в возрасте. Сделать подсвечник своими руками можно из подручных материалов, а себестоимость сувенира порадует тех, кто не располагает большим бюджетом.

Чтобы сделать оригинальный подсвечник, понадобится стеклянный стаканчик и обычный лак для ногтей разных цветов. На стекле с внешней стороны можно нарисовать любой узор при помощи лаков, а после засыхания рисунок не сотрется и не смоется водой. Выбор рисунка зависит только от предпочтений и фантазии самого автора.

Идея №1

Чтобы сделать оригинальный елочный подсвечник, необходимы лента зеленого цвета, несколько маленьких веточек ели или сосны, лак для ногтей белого, синего и зеленого цвета, маленький жаропрочный стеклянный стаканчик.

На внешней стороне стекла необходимо нарисовать снежинки, елочки или просто написать поздравление от руки к грядущему Новому году. Если подсвечник крупный, то на нем можно оставить отпечатки пальцев на память. Сверху нужно поставить несколько веточек по периметру стакана и привязать их лентой. Сделать из концов ленты бант.

Идея №2

Подсвечник из кружева – это оригинальная вещица, которая придется по вкусу женскому полу. На гладкий стакан из жаропрочного стекла нужно наклеить кружевную ленту. В работе можно использовать клей «Момент» или клеевой пистолет. Не беспокойтесь, если края ткани будут слегка выступать за края стакана – это придаст сувениру дополнительную изюминку.

Идея №3

Небольшой подсвечник из веточек – это хороший подарок для тех, кто ценит сделанные своими руками вещи и умеет применять их в интерьере. По периметру прозрачного стеклянного стакана с помощью клеевого пистолета наклеиваются небольшие веточки, обрезанные по размеру тары. Ветки должны быть сухими, предварительно обработанными антисептиком. Если такой презент покажется маленьким для подарка, то в комплект ему можно сделать еще несколько подсвечников разного размера. Они будут отлично смотреться на полке вместе.

Ароматические бомбочки для ванны

Подарок в виде набора бомбочек для ванны смотрится стильно и оригинально. С помощью таких шариков можно отлично снять напряжение, расслабится в пенной ванной. Изделия совершенно безопасны для здоровья человека, так как в их состав входят только натуральные ингредиенты, не вызывающие аллергию.

Чтобы сделать бомбочку своими руками, понадобится:

  • 4 столовых ложки пищевой соды;
  • 2 столовых ложки лимонной кислоты;
  • Несколько капель любого эфирного масла;
  • 2 столовых ложки косметической морской соли.

Все сухие компоненты тщательно перемешать в отдельной таре, добавить в них несколько капель любимого эфирного масла. Например, можно использовать эфирное масло лаванды, бергамота, апельсина или лимона, розы. Затем смесь нужно постепенно увлажнять водой из пульверизатора до тех пор, пока она не начнет держать форму при сжимании. Когда из порошка можно будет лепить «снежки», это означает, что можно формировать бомбочки. Смесь можно плотно утрамбовать в любую форму, сделав из нее смешных мишек для детей или цветок для взрослых. В таком положении бомбочка должна высохнуть несколько дней, после чего ее можно использовать.

Вместо цветных пищевых красителей можно использовать натуральные – кофе, цветную морскую соль, какао.

Сапожок для подарков

Сделанный собственноручно сапожок для подарков является прекрасным украшением интерьера. Его может сшить даже новичок и подарить каждому члену семьи. Чтобы это сделать, на бумаге нужно начертить нужного размера выкройку и вырезать по ней все детали будущего изделия. Затем их сшивают с помощью машинки, выбрав не слишком мелкую строчку. Помните, что у сапожка должна быть подкладка, которую также шьют по бумажной выкройке. Подкладку закрепляют на верхней части сапога потайным швом, после чего прикрепляют петельку, чтобы сувенир можно было повесить на крючок.

Оберег своими руками

Интересным вариантом новогоднего сувенира может быть оберег, который дарят как символ процветания, счастья, денежного изобилия, любви, карьерного роста. Это может быть маленький клубочек - Темари, который может приносить в дом смехом, счастье, здоровье. Либо оригинальные обереги для дома, которые будут защищать вас от всего негативного целый год. И сделать «темари» вы сможете за 10-15 минут, благодаря нашему видео, которое ниже.

Поделка «Хлопушка» своими руками

В Новый год уместно все: и шум, и веселье. Поэтому яркая праздничная хлопушка будет прекрасной поделкой. Ведь кто из нас не мечтал очутиться под дождем из блестящего конфетти. Эта поделка делается своими руками очень легко и быстро из простых подручных материалов, и чтобы вам было проще мы нашли подходящие видео с мастер-классом.

Новогодний ежедневник

Супер классная поделка на Новый год - ежедневник, в котором можно планировать и расписывать все свои дела и встречи на весь год. Идеально, если на нем будет изображен символ наступающего года Петуха. На первой странице можно написать свои пожелания человеку в Новом году. Казалось бы банальный, но такой нужный и милый подарок, который можно сделать всего за 30 минут, если посмотреть наше видео с подробной инструкцией.

Новогоднее печенье

Если у вас замечательные отношения на работе и необходимо поздравить большое количество коллег не спешите всем приобретать дорогостоящие новогодние сувениры. Весьма оригинально можно поздравить сослуживцев и кондитерскими изделиями, выполненными в виде маленьких символов праздника. Это могут быть пирожные, конфеты или печенье. Их можно заказать практически в каждой кондитерской. Такие подарки не только порадуют ваших коллег, но и послужат отличным десертом.

Видео инструкция как приготовить новогодние печенье

Звезда на ёлку своими руками

Красивое украшение на елку можно приготовить своими руками, используя лишь те материалы, которые есть дома. Экономно и стильно.

Что нам понадобится:

  • Клей ПВА;
  • Нить для вязания;
  • Пенопласт;
  • Спички;
  • Возможный шаблон для елки.

Процесс приготовления:

  • Налить в небольшую мисочку клей, при необходимости разбавить его водой.
  • Приготовить шаблон будущей звезды и прикрепить спичками к пенопласту.
  • Хорошо пропитать нить клеем. И начинаем обматывать спички против часовой стрелки, попеременно над спичкой, под спичкой. Предварительно конец нити закрепить на одной из спичек.
  • Дальше заполняем все пространство ниткой. Оставляем наш шедевр для засыхания.
  • Привязываем к нашей звездочке сверху веревочку и можно вешать на елку. Наша оригинальная игрушка готова.

Ёлка из ватных дисков

Как Новый год может быть без елки? Последнее время большинство людей привыкли ставить и наряжать искусственную елку. Мы можем сделать ее своими руками. Празднично и нарядно.

Что необходимо:

  • Большое количество ватных дисков (более трех упаковок);
  • Краска белого цвета;
  • Степлер;
  • Удобные ножницы;
  • Клей;
  • Бусинки и тесьма;
  • Картон формата А2.

Процесс приготовления:

  • Для начала нам необходимо подготовить иголочки для нашей елки. Для этого нужно сложить ватный диск пополам, потом еще раз и степлером его скрепить.
  • Берем лист формата А2, скручиваем его кулечком, низ выравниваем ножницами.
  • Но основу начинаем снизу приклеивать наши иголки. Смазываем место сгиба клеем и закрепляем на основе. Каждый ряд еще раз проходим клеем.
  • Ряд за рядом обклеиваем конус.
  • Дальше украшаем нашу елочку по своему усмотрению, наклеиваем звездочки. Верх можно украсить большой звездой. Елочка должна выглядеть красиво и стильно.

Снеговик из одноразовых стаканчиков

Красивый, оригинальный шедевр из абсолютно недорогих материалов можно приготовить каждому. Ваша поделка будет оценена по достоинству, не пожалейте времени порадовать себя и своих близких.

Что нам понадобится:

  • Пластиковые одноразовые стаканчики;
  • Картон, желательно черный и золотистый;
  • Степлер;
  • Ткань;
  • Морковь.

Процесс изготовления:

  • Скрепляем степлером стаканчики, формируя в виде шара вначале туловище, а потом голову.
  • Когда каркас снеговика будет готов, из морковки прикрепляем нос, а из лоскутков ткани делаем глаза и шарф.
  • Изготавливаем шляпу из картона, делаем круг и цилиндр. Склеиваем. Украшаем золотистой ленточкой. Наш милый снеговик готов.

Оригинальная елка из ниток

Хочется придумать что - то неординарное и экстравагантное? Попробуйте изготовить объемную елочку из ниток. Она украсит ваш интерьер и добавит нотку новизны.

Что необходимо для изготовления:

  • Шерстяные нитки;
  • Удобные ножницы;
  • Клей;
  • Плотная бумага;
  • Пленка;
  • Неполная столовая ложка крахмала;
  • Четыре столовых ложки воды;
  • Элементы украшения.

Процесс изготовления:

  • Сделать конус из плотной бумаги, низ обрезать и выровнять, склеить.
  • Хорошенько перемешать клей с крахмалом;
  • Отрезаем нитку, чем длиннее, тем лучше. И оставляем пропитываться в клее и крахмале не меньше двадцати минут.
  • Берем пленку и аккуратно заворачиваем наш конус.
  • Далее вытаскиваем нитку из раствора и в произвольном порядке наматываем на конус.
  • После этого оставляем на день обсохнуть.
  • Затем вытаскиваем конус. Украшаем декором нашу елочку: бусинками, конфетти. Наша стильная праздничная елочка готова. Ничего сложного, но необыкновенно красиво.

Сувенир «Снежная сказка»

Все в детстве любили играться шаром со снегом. Он завораживал, в нем было что – то интригующее и таинственное. Пришло время создать эту сказку своими руками. Оказывается, это не так и сложно. А если вы приобщите к процессу еще и ребенка, то это станет увлекательным приключением.

Материалы, необходимые для изготовления:

  • Банка стеклянная любого размера, крышка;
  • Любые мелкие детали в виде фигурок людей, животных, растений;
  • Клей водостойкий;
  • Глицерин;
  • Вода дистиллированная;
  • Снежок

Процесс изготовления:

  • Берем фигурки и приклеиваем внутри банки, так как нам нравится, можно на крышечку;
  • Теперь можно налить воду и разбавить в ней глицерин. Благодаря глицерину снежок будет падать на дно банки медленно.
  • Добавьте блесток и переверните банку. Если они буду оседать быстро, необходимо еще добавить глицерин.

Добавляем глицерин до тех пор, пока не достигнем желаемого результата. Наша сказочная игрушка готова.

Петух-сердечко

Если и бывают милые безделушки, то эта поделка относится к ним в первую очередь. Сделать ее можно из разноцветного фетра, экспериментируя с сочетаниями цветов, ведь петушок, как известно птица пестрая. Итак, основа из 2 частей вырезается в форме сердца, середина наполняется ватой, края аккуратно обметываются вручную. Вырезаются яркий хвост, гребешок-бородка, клюв, глазки и крылышки, аккуратно пришиваются к основе. Посередине пришивается тесьма, за которую петушка удобно будет повесить туда, куда вам этого захочется. Такой мастер класс предполагает изготовление петушков самого разного размера и в каком угодно количестве. Птички смогут стать отличным украшением елочки, из них можно даже соорудить гирлянду, а можно повесить где-нибудь в доме, там, где эта веселая компания будет радовать глаз и душу.

Забавный осьминог из пластилина

Этот мастер–класс расскажет вам как можно сделать красивую поделку в детский сад или на выставку.

Необходимые материалы:

  • Стеклянная банка;
  • Баночка от киндер- сюрприза;
  • Пластилин;
  • Ники;
  • Бисер.

Процесс работы:

  1. Из зеленого пластилина катаем колбаски и приклеиваем к банке.
  2. Из желтого цвета лепим рыбок и также приклеиваем их банке снаружи.
  3. Отрезаем две нити и завязываем их как показано на фото. Закрываем узел в киндер сюрпризе.
  4. Облаиваем пластилином будущее тельце осьминога.
  5. Делаем глаза, а из колбасок щупальца.
  6. Наливаем в банку воду и закручиваем крышку с осьминожком и наша поделка готова.

Снежинка из соленого теста на ёлку

Сейчас я хочу рассказать за очень оригинальную новогоднюю поделку, которую можно сделать из соленого теста вместе с дочкой.

Необходимые материалы:

  • Для теста по 1 стакану муки и соли и 0,5 стакана воды;
  • Гуашь синяя;
  • Ленточка;
  • Клей;
  • Блестки.

Процесс работы:

  1. Замешиваем тесто и добавляем к нему синей краски.
  2. Катаем 7 горошин и делаем из них цветочек как на фото. Проделываем небольшие углубления в них зубочисткой.
  3. Катаем жгутик и делаем из него элемент как показано на фото. К нему лепим второй такой же. Приделываем получившуюся часть к центру снежинки.
  4. Делаем еще 5 таких же лучей.
  5. Когда снежинка высохнет покрываем ее краской еще раз с обеих сторон.
  6. Наносим клей тонким слоем и посыпаем блестками и готова.

Подсвечник из соленого теста

Вот еще одна интересная идея поделки своими руками из соленого теста, которая отлично украсит стол на Новый 2019 год, который пройдет по знаком огненного петуха. Её очень легко сделать а самое главное очень быстро.

Необходимые материалы:

  • Соленое тесто;
  • Тыквенные семечки;
  • Краска;
  • Блестки;
  • Бантики из ленточки.

Как это сделать

  1. Делаем форму подсвечника из соленого теста с выемкой под свечу.
  2. Втыкаем в него семечки в шахматном порядке.
  3. Когда вся эта конструкция высохнет, покрываем ее краской, блестками и украшаем бантиками.

Видео инструкция как сделать поделки в виде подсвечника

Необычный воздушный шар

Вот еще одна новогодняя поделка из воздушного шарика, которая , а сделать эту красоту вам не составит проблем.

Необходимые материалы:

  • Воздушный шарик;
  • Нитки;
  • Клей;
  • Шпажки;
  • Тесьма;
  • Коричневая и золотистая краска;
  • Небольшая корзинка.

Как сделать эту поделку:

  1. Надуваем шар. Обматываем его нитками и хорошенько проклеиваем.
  2. Когда нитки высохнут прокалываем шар и убираем его остатки из получившейся сферы.
  3. Обкручиваем шпажки тесьмой и покрываем коричневой краской.
  4. Золотистой краской окрашиваем ниточный шар.
  5. Приклеиваем шпажки к корзине и закрепляем их на шаре.

Интересные поделки из бусин и проволоки

Очень оригинальная и поделка к Новому 2019 году, которые очень легко сделать, если иметь необходимые материалы:

  • Плотная и тонкая проволока;
  • Бусины и бисер.

фото звездочки из бисера

Процесс изготовления поделки:

  1. Из плотной проволоки делаем форму будущего сувенира.
  2. Закрепляем тонкую проволоку и к получившемуся каркасу, начинаем нанизывать на нее бусины в различном порядке.
  3. Обматываем каркас и закрепляем конец проволоки, вот и наша поделка из бисера сделана своими руками. (Её и 100% она останется довольна!)

Видео мастер-класс изготовления поделки звездочка

Игрушка на елку «Нежный ангелочек»

Вот такую красивую новогоднюю поделку можно сделать всего за 5 минут и для этого нам понадобиться.

Необходимые материалы:

  • Толстая лента с проволочным краем;
  • Бусина;
  • Термопистолет;
  • Лента
  • Степлер.

Проект "Новогодняя игрушка"

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Актуальность темы:

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?» , «Кто его придумал?» , «Для чего нужны новогодние игрушки , «Какие бывают елочные игрушки?» , «Как украшали елку в старину наши предки?» , . Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки» .

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта: творческий, исследовательский

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 4 - 5 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному.

Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника. В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?» , «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?» , «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?» , «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?» .

Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта:

Для детей

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
  2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки детей.
  2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
  3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Образовательные:

  1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
  2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
  3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

Для педагогов:

  1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
  2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.
  3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

  1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
  2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Итоговое мероприятие проекта: новогодний утренник, выставка-ярмарка «Новогодние игрушки» .

Продукт проекта: В результате работы на ярмарке должны быть представлены новогодние игрушки и поздравительные открытки как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей.

Для детей:

  1. Расширение кругозора детей.
  2. Сплочение детского коллектива.
  3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

Для педагогов:

  1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
  2. Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

  1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.
  2. Оптимизация детско-родительских отношений.
  3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей) .

Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.

Вопросы родителям:

  • Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
  • Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
  • Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
  • Кто придумал Новый год?
  • Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
  • Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?

В результате опроса было выявлено, что 30% не знают про новогодние традиции, приметы; 70% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 40% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса. Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.

Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта:

  1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки) .
  2. Технология изготовления елочной игрушки.
  3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.
  4. Как отмечают Новый год в разных странах.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника» , «Как отмечают Новый год в разных странах?» , «Технология изготовления игрушки» .

Действия детей: участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?» , «Кто и как мастерил елочные игрушки?» , «Чем можно украсить елку?» . Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки» .

Действия родителей: подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?» , «История возникновения елочной игрушки» .

Организационный этап:

Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.

Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.

Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.

Формирующий этап:

Действия педагогов: проведение занятий с детьми (по всем образовательным областям) .

Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.

Действия родителей: совместная работа по созданию и оформлению выставки-ярмарки «Новогодняя игрушка» и участие в конкурсах «Новогодняя поделка» .

Итоговый этап:

Действия педагогов: проведение новогоднего праздника, выставки-ярмарки. Награждение активных участников проекта. Обобщение опыта. Проведение итогового опроса родителей.

Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.

Действия родителей: Участие в новогоднем празднике, выставке-ярмарке.

Участие в опросе.

После проведения итоговых мероприятий родители группы были еще раз опрошены.

Вопросы:

  1. Нравится ли Вам, когда елка украшена продуктами Вашей совместной работы с ребенком? Что она дает?
  2. Трудно ли мастерить игрушки?
  3. Что было самым трудным во время участия в проекте?
  4. Будете ли Вы продолжать изучать технологию изготовления игрушек совместно с ребенком?
  5. Определились ли вы с традициями проведения праздника в Вашей семье?

Ответы очень порадовали.

На первый вопрос 85% родителей ответили: «Да. Это необычно. Красиво. Радость быть вместе с ребенком. Новогоднее чудо»

На второй вопрос ответили 50 на 50: «Да, но это того стоит» «Нет» .

На третий вопрос 70% родителей ответили: «Трудно решиться участвовать. Трудно преодолеть лень. Время мало, т.к. много работают.

На четвертый все ответили: «Да» .

А на пятый было много интересных ответов типа: «Каждый год украшать елку по-новому» , «Будем мастерить с ребенком игрушку, соответствующую году» или «Каждый год изучать что-нибудь новое» .

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей

  • Расширение знаний детей об истории Новогодней игрушки.
  • Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, мех, шерсть, природный материал, и.т. д.)
  • Развитие детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству.
  • Получение эмоционального отклика от своей работы.

для педагогов

  • Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
  • оформление проекта;
  • изготовление презентации для детей и родителей «Откуда пришла к нам новогодняя игрушка» .

для родителей

  • Рост уровня информированности родителей о деятельности МБДОУ;
  • Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое оснащение:

Методические пособия:

Литература:

  1. Учебные пособия: И. В. Маслова, «Аппликация» .
  2. О.А. Куревина, Е.Д. Коваленская «Разноцветный мир» Методические рекомендации к пособию «Баласс» , г. Москва.
  3. Учебное пособие: И. В. Маслова, «Лепка

Приложение

Пословицы и поговорки о снеге

Много снегу - много хлеба, много воды - много травы.

Как ни мойся, белее снега не будешь.

Снега надует - хлеба прибудет; вода разольется - сена наберется.

Не то снег, что метет, а то, что сверху идет.

Белый снег на черную землю и то к лицу.

Снег глубок - год хорош.

Был бы снежок - так скатаем комок.

Белее белого.

Снегу нету и следу нету.

Одержишь снег на полях зимой - будешь с хлебом осенью.

Снежком все прикроет.

Снег холодный, а от стужи укрывает.

Больше леса - больше снега, больше снега - больше хлеба.

Больше снега на полях - больше хлеба в закромах.

Снег земле-кормилице - теплый кожух.

Дидактические игры

(к проекту «Новый год» )

Дидактическая игра «Новогодняя елка»

Педагог просит детей ответить на вопрос, подобрав к существительным нужные прилагательные:

Новогодняя елка какая? (Блестящая, праздничная, пушистая, живая, искусственная, нарядная, колючая, зеленая, стройная, большая, маленькая, свежая, ветвистая, пахучая)

Что делает для нас новогодняя елка? (Сияет, светится, блестит, стоит, пахнет)

Как появляется праздничная елка в доме или детсаду? (Ее купили, срубили, принесли, поставили, установили, украсили)

Дидактическая игра «Ставим слова на место»

Малыши с необходимой помощью воспитателя составляют предложения из заданных слов и расставляют слова в правильном порядке.

Года, вскоре, праздник, Нового, наступит. (Вскоре наступит праздник Нового года)

К, готовятся, малыши, нему, все. (Все малыши готовятся к нему)

Елки, уже, украсили, мы, новогодние. (Мы уже украсили новогодние елки)

Мальчики, стишки, песни, девочки, изучают, и. (Мальчики и девочки изучают стишки и песни)

Ждут, Деда, с, Мороза, все, нетерпением. (Все с нетерпением ждут Деда Мороза)

Хорошие, Мороз, малышам, принесет, дед, подарки. (Дед Мороз принесет малышам хорошие подарки)

Дидактическая игра «Братья-месяцы»

Воспитатель читает детям группы месяцев года и предлагает определить, где «лишний» месяц, соответственно объяснив это.

Март, апрель, октябрь. (Лишний октябрь, поскольку это осенний месяц, а остальные месяцы – весенние)

Декабрь, июль, январь. (Лишний июль, потому что это летний месяц, а остальные – зимние)

Апрель, октябрь, ноябрь. (Лишний апрель, потому что это весенний месяц, а октябрь и ноябрь – осенние)

Июнь, июль, сентябрь. (Лишний сентябрь, ибо остальные месяцы летние, а сентябрь – осенний)

Дидактическая игра «Какое время года в лесу?»

Воспитатель зачитывает малышам ряд слов и предлагает детям назвать то время года, отношение к которому заданные слова имеют, например:

Подснежник (весна) , земляника (лето) , ручьи (весна) , снег (зима) , первоцвет (весна) , орехи (осень) , ежевика (лето) , мороз (зима) , птенцы (лето) , иней (зима) , листопад (осень) , паутинки (осень) , проталины (весна) , жара (лето) , тишина (зима) , позолота (осень) , опята (осень) .

Дидактическая игра «Кто где зимует?»

Воспитатель бросает мяч детям и называет животное. Ребёнок ловит мяч и называет место его зимовки.

Дидактическая игра «Зимующая или перелетная?»

Воспитатель бросает мяч и называет птицу, а ребёнок – ловит мяч и говорит какая это птица – зимующая или перелетная. И наоборот.

Дидактическая игра «Птицы на кормушке» .

Воспитатель называет птицу. Дети выбирают ей корм и называют его.

Дидактическая игра «Что бывает зимой?»

Пример. Идет снег. На деревьях нет листьев. Речка замерзла. Холодно. Люди надевают теплую одежду. Дети катаются на коньках и лыжах.

Дидактическая игра «Выпал беленький снежок»

Цель: уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движением.

Оборудование: настоящий снег и сосульки.

Ход. Взрослый приносит домой снег и сосульки разной величины. Вместе с ребенком их рассматривает. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег? (белый) А какая сосулька? (прозрачная) Какие они на ощупь? (холодные, снег мягкий, сосулька твердая) » . Наблюдают, как снег и сосулька тают и превращаются в воду. Затем наблюдение продолжается на улице или из окна. Ребенок отвечает па вопросы взрослого: «Что лежит на земле? Какой снег? Что висит под крышей? Какая сосулька?» После этого взрослый предлагает ребенку согреться, так как на улице холодно. Они пропоют стихотворение, выполняя с ребенком все движения, соответствующие тексту:

Выпал беленький снежок -
Собрались мы все в кружок,
Мы потопаем, мы потопаем,
Будем весело плясать,

Будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем
Чтоб нам было веселее,
Будем прыгать мы скорее.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: расширить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: картинки с изображением предметов для игр в разное время года или настоящие предметы (санки, мяч, лопата, коньки, велосипед, лыжи, бумажный кораблик, скакалка и т. д.) , сюжетная картинка по теме «Зимние забавы» .

Ход. Взрослый предлагает ребенку выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. Лишние предметы убирают. Если затрудняется, взрослый помогает ему. По ходу игры ребенку вопросы: «Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?» Затем для рассматривания предлагается одна или несколько пых картинок, на которых изображены дети, катающиеся на лыжах, коньках, строящие снежную бабу, расчищающие дорожку лыжи активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег на картинке? Что это у мальчика? Для чего нужно? Как одет мальчик? Почему он тепло одет?» п т. д.

РАССКАЗЫ ДЕТЯМ ПРО НОВЫЙ ГОД

Георгий Скребицкий «Зимняя стужа»

В зимнем тумане встаёт холодное, тусклое солнце. Спит заснеженный лес. Кажется, всё живое замёрзло от этой стужи - ни звука, только изредка потрескивают от мороза деревья.

Я выхожу на лесную поляну. За поляной - густой старый ельник. Все деревья обвешаны крупными шишками. Шишек так много, что под их тяжестью склонились концы ветвей.

Как тихо! Зимой не услышишь пения птиц. Теперь им не до песен. Многие улетели на юг, а те, что остались, забились в укромные уголки, попрятались от лютого холода.

Вдруг словно весенний ветерок прошумел над застывшим лесом: целая стайка птиц, весело перекликаясь, пронеслась над поляной. Да ведь это клесты - природные северяне! Им не страшны наши морозы.

Клесты облепили вершины елей. Птички ухватились за шишки цепкими коготками и вытаскивали из-под чешуек вкусные семена. Когда хорош урожай шишек, этим птицам не грозит бескормица зимы. Везде себе еду разыщут.

Я стоял на поляне и наблюдал, как хлопотали клесты в своей воздушной столовой.

Утреннее солнце ярко освещало зелёные вершины елей, грозди румяных шишек и весёлых, пирующих птиц. И мне почудилось, что уже пришла весна. Вот сейчас запахнет талой землёй, оживёт лес и, встречая солнце, защебечут птицы.

Любуясь клестами, я вдруг увидел, как один из них, подлетев к старой ели, скрылся в заснеженных ветках, словно юркнул в снеговую пещерку. И тут мне вспомнилась одна замечательная особенность из жизни этих птиц особенность, которой я никогда не мог поверить. А вот теперь представился случай самому проверить.

Крадучись, я подобрался к той ели и полез вверх по стволу. Острые иглы царапали лицо и руки, но я карабкался всё выше и выше.

Уже близка и вершина, а на дереве ничего нет.

Я начал спускаться и вдруг прямо перед собой увидел то самое, чего уже не надеялся найти: среди обледенелых, покрытых снегом веток едва виднелось небольшое гнездо, а в нём, как весной, озабоченно распушившись, сидела зеленоватая птичка - самочка клеста.

Неловким движением я качнул ветку. Испуганная птица вспорхнула. Я наклонился и замер от изумления: в гнезде копошились только что вылупившиеся, совсем голые птенцы.

Над самым гнездом свешивались заснеженные ветви. В лесу от мороза трещали деревья, а здесь, меж сучьев старой ели, будто уже наступила весна: заботливая мать выводила птенцов.

Я поскорее слез с дерева, чтобы не тревожить эту удивительную семью. Легко спрыгнул в снег, огляделся, и зимний лес уже не казался мне, как прежде, угрюмым и безжизненным.

Стоя под деревом, я тёр закоченевшие в шерстяных варежках руки, посмеивался над собой и всё думал о голых малышах в гнезде, которым не страшна зимняя стужа.

ФИЗМИНУТКИ. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ.

«Снежок» Н.В. Нищеева

Раз, два, три, четыре,

(загибаем пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили -

(«лепим» , меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показываем круг, сжимаем ладони вместе, гладим одной ладонью другую)

И совсем- совсем не сладкий.

(грозим пальчиком)

Раз – подбросим,

(подбрасываем воображаемый снежок)

Два – поймаем,

(ловим воображаемый снежок)

Три – уроним

(роняем воображаемый снежок)

И …сломаем

(топаем ногой) .

№ 2 «Снежинки»

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок.

Закружился снежок,

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.

№ 3 «Наша ёлка»

"Наша елка велика"

(круговое движение руками) ,

Наша елка высока (вставать на носочки) ,

Выше мамы, выше папы

(присесть и встать на носки) ,

Достает до потолка (потянуться) .

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

Фото детей с поделками

Фабрика «Ёлочка» первой в России стала изготавливать украшения для новогодней ёлки. Её игрушки красовались как на главной кремлёвской красавице, так и в домах советских граждан. Сейчас у компании миллионный оборот продукции в год и поставки товара в Эстонию, Киргизию, Узбекистан, Белоруссию, Казахстан. Которые, в свою очередь, экспортируют игрушки в Германию, Америку, Израиль и Австралию.

Стекольное производство в избе. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

Клинский стеклодувный промысел зародился ещё в 1848 году. Тогда Александр Меншиков построил первый стекольный завод по изготовлению колб для керосиновых ламп, аптечных пузырьков, посуды и игрушек. На нём трудилось всего 80 крестьян из соседних деревень. После смерти князя работники растащили всё стекло по избам и занялись уже своим кустарным производством. В домах целыми семьями трудились над созданием украшений из стекла. Бусы, которые они делали, носили название «камушные», потому что имели очень толстые стенки и неровные края и больше напоминали камни, нежели украшения.

Стеклянные аптечные пузырьки. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

Стеклодувный цех

В XIX веке стеклодувами работали одни лишь мужчины. Сейчас же ситуация в корне изменилась. Самую вредную и важную работу на предприятии народных и художественных промыслов «Ёлочка» выполняют женщины. Именно они являются мастерами-стеклодувами. Весёлые, спокойные, с обычными лёгкими и большим профессионализмом. Брака по их вине практически не бывает, хотя всё они делают на глаз. Трудятся в тёмном помещении, где в несколько рядов стоят столы, на которых лежат стеклодроты (стеклянные трубки, из которых потом делают новогодние игрушки — прим. ред.). Главное рабочее место отведено горелкам на газу. Над ними нависают массивные вытяжки. А рядышком на стульях сидят сотрудницы. От гула, который заполоняет цех, их спасают наушники. Под любимую музыку управляются со стеклом. Заносят его над пламенем горелки, хорошо разогревают и вытягивают. Потом либо помещают в определённую форму, чтобы получить, например, Алладина, либо просто выдувают шар через «усик» — отверстие. Затем кладут на стол остужаться. Всё это делается во мраке, чтобы видеть стекло и следить за качеством продукции. За день каждая мастерица может произвести около 300 шариков или 100 «верхушек», 100-150 изделий по форме (шишки, герои мультфильмов, колокольчики).

Стеклодув за работой. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

«В цехе нас 25 мастеров. Работают женщины от 20 до 70 лет. Вообще, конечно, профессия очень тяжёлая, потому что имеем дело со стеклом и огнём. Вначале это пугает, здесь же идёт работа с газом, и горелки находятся под высоким давлением, не сравнить с домашней плитой. Поэтому новичкам часто страшно. Многие не выдерживают и уходят. У нас на производстве остаются лишь профессионалы со спокойным, свободным дыханием и уверенными руками», — рассказала стеклодув Екатерина Коркина .

Стеклодувный цех. Рабочие места. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

Цех металлизации

После выдувания готовые прозрачные игрушки, которые ещё называют «гольё», попадают в цех металлизации. Там их делают блестящими за счёт алюминия. Для этого изделия надевают на специальные кассеты: металлический каркас, напоминающий навесную сушилку для кружек. Потом работник протирает все игрушки и отвозит их в вакуумную машину. Она похожа на бочку с насосами по бокам, в которой находятся испаритель и вольфрамовая проволока, на ней развешаны кусочки обычной кулинарной фольги. Когда изделия оказываются в машине, работник её запускает. После старта откачивается весь воздух, а по проволоке бежит электрический ток, превращая кусочки фольги в блестящее облако. Оно оседает на игрушках и придаёт им новый облик.

В этом цехе тоже стоит гул, а рабочий день делится на 6 циклов, за время которых работницы успевают развесить по кассетам и протереть от 180 до 600 игрушек.

«В нашем цехе работают 5 машин, их обслуживают 5 операторов. И тоже все женщины. Эта работа не для мужчин, потому что им нужна конкретика. А здесь необходимо терпение, чтобы протереть каждую игрушечку. Такое качество есть только у представительниц слабого пола», — поделилась начальник ОТК цеха металлизации Валентина Афанасьева .

Игрушки в вакуумной машине. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

Окрашивание и разрисовка

Когда игрушка прошла металлизацию, её отправляют на покраску. На этом этапе украшение за хвостик опускают в краску, затем достают и дают обсохнуть. Следом за дело принимается художник. С помощью акриловых, лаковых красок и присыпки он выводит узоры на изделии. Затем у игрушки обрезают кончик, через который её выдували. И только после всех этих процедур отправляют на продажу.

Ручная роспись игрушек. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

Опасное производство

Работа стеклодува не зря считается очень тяжёлой. Мастерам приходится иметь дело с газом, поэтому их труд считается опасным. На пенсию работники уходят уже в 45 лет.

«Продолжительность рабочего дня у нас 8 часов. Все работники имеют полный социальный пакет и положенный отпуск. Средняя зарплата на предприятии — 25 тысяч, что очень неплохо, если учесть, что в Клину она от 19 до 22 тысяч. А высококлассные специалисты, которые справляются с нормой, получают и до 60 тысяч», — объяснил исполнительный директор ОАО «Ёлочка» Владимир Симанович .

Мода на ёлочные игрушки в России

В XIX веке ёлки украшали стеклянными бусами, которые достигали до 4 метров в длину. Они состояли не только из бусин, но и маленьких палочек — стекляруса.

Затем появились картонажные игрушки. Чтобы их изготовить, брали большой лист картона, обклеивали его золотой и серебряной фольгой, потом делали оттиск нужной фигуры и склеивали половинки изделия. Получались яркие птички, морские коньки и другая живность.

Картонажные игрушки. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

В конце 30-х годов на ёлках стали появляться герои детских сказок: Иван Царевич, Красная Шапочка, Кот в сапогах.

В годы великой Отечественной войны игрушки делали из подручных материалов. Героями украшений были Дед Мороз с автоматом, Снегурочка в шлеме, самолёты-истребители, дирижабли, пушки и звёзды.

Военные игрушки. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

После войны стали мастерить монтажные игрушки. Это были объёмные фигуры, которые собирались из стекляруса и бусинок. Их производством занимались в основном военные инвалиды. Делали самолёты, велосипеды, лампочки и многое другое.

Монтажные игрушки. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов В 1949 году, на юбилей Александра Пушкина, пришла мода на игрушки, олицетворяющие героев его сказок. Белочку, которая орешки грызёт, Шамаханскую царицу, Золотую рыбку.

В 50-х годах, когда большая часть населения страны проживала в коммунальных квартирах, стали выпускать игрушки-малютки для небольших ёлочек.

Во время правления Хрущёва на ёлках страны появились початки кукурузы, всевозможные фрукты и овощи.

Первый полёт человека в космос ознаменовал новый этап в ёлочной моде. Праздничные деревья украшали игрушками в виде космонавтов и ракет.

Космическая тема в игрушках. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

В 80-е годы стали выпускать игрушки с олимпийской символикой: Олимпийского Мишку и огонь.

Игрушка «Олимпийский Мишка». Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

В 90-е пришла мода на ёлочные шары с изображением символов года по восточному календарю. Вот и в наступающем 2017 году петух будет красоваться на многих новогодних шарах. Но не только они пользуются популярностью среди россиян. Сейчас возрос спрос на ретро-игрушки, которые производились ещё в 40-х—60 -х годах прошлого века. Хозяйки хотят, чтобы их ёлочки были самыми красивыми, поэтому на их украшение не жалеют ни фантазии, ни денег, ни сил.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!