Семейный вечер с детьми и родителями на тему: «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой

Быть хорошим мальчиком, не всегда легко, особенно если вы сталкиваетесь с проблемами дома или в школе. Если вы действительно хотите быть хорошим мальчиком, научитесь относиться к членам своей семьи, учителям и другим людям с добротой и уважением. Быть хорошим мальчиком, вовсе не означает быть идеальным, но это означает, что вы должны проявлять сострадание и понимание к другим людям.

Шаги

Будьте хорошим мальчиком дома

  1. Слушайтесь родителей. Лучшее, что вы можете сделать, чтобы быть хорошим мальчиком дома, это слушаться своих родителей. Если они просят вас помочь, выключить музыку, или присоединиться к ним на ужин с тетей и дядей, то вы должны сделать, то о чем они вас просят. Конечно, если их требования необоснованны к вам, то вы должны открыто поговорить об этом со своими родителями. Однако старайтесь быть хорошим мальчиком и слушайтесь своих родителей. Они будут счастливы, что у них такой послушный сын.

    • Если ваши бабушки и дедушки или другие родственники живут в вашем доме, то вы должны слушаться их тоже.
    • Когда ваши родители разговаривают с вами, сохраняйте с ними зрительный контакт, и перестаньте бесконечно проверять свой телефон. Покажите, что вам действительно важно то, что говорят ваши родители.
  2. Помогайте родителям по дому. Если вы хотите быть хорошим мальчиком, то вы должны помогать родителям. Научитесь убирать за собой, стирайте свои вещи, и помогайте своим родителям справляться с повседневными делами. Например, вы можете выбросить мусор, выгулять собаку, вытереть кухонный стол, или сделать что-нибудь еще, чтобы облегчить нагрузку, которая ложится на плечи родителей. Если вы имеете обязанности по дому, постарайтесь выполнять их без ропота и недовольства.

    • Вам не нужно спрашивать у родителей, что необходимо сделать. Вместо этого, будьте наблюдательным и посмотрите, где необходимо навести порядок. Если вы увидели грязную посуду или белье, которое необходимо постирать, проявите инициативу и займитесь делом.
  3. Относитесь с уважение к братьям и сестрам. Если вы хотите быть хорошим мальчиком, вы должны хорошо относиться к вашим братьям и сестрам, независимо от того, они старше или младше вас. Если вы старший брат, вы должны быть примером для подражания для ваших братьев и сестер, и должны своим примером побуждать их становиться лучше. Если у вас младший брат или сестра, то вы должны относиться к ним по-доброму, не дразнить их и не нарушать границы их личного пространства. Быть хорошим братом очень важно, если вы хотите быть хорошим мальчиком. Стремитесь к теплым отношениям со своими братьями и сестрами.

    • Вы также можете помогать родителям заботиться о младших братьях и сестрах. Если ваш родной брат или сестра расстроены чем - то, помогите ему или ей решить проблемы, благодаря этому ваши родители смогут немного отдохнуть или заняться своими делами.
    • Если вы хотите быть хорошим мальчиком, избегайте драк с вашими братьями и сестрами.
  4. Слушайтесь правил. Если вы хотите быть хорошим мальчиком, слушайтесь правил, которые установили ваши родители. Такими правилами могут быть: просыпаться в определенное время, выполнять свои обязанности по дому, убирать после себя, проводить ограниченное количество времени, пользуясь телефоном или компьютером, и так далее. Если вы хотите быть хорошим мальчиком, то вы должны соблюдать правила родителей, и только в крайних случаях вы можете делать отступления, и то только спросив разрешения родителей.

    • Если вы будете попирать правила родителей, этим вы покажете, что вы не уважаете и не слушаетесь их. Вы должны показать им, насколько вы цените их воспитание. Сделать это вы можете, если будете слушаться их.
    • Если у вас есть братья и сестры, очень важно следовать правилам родителей, этим вы подадите хороший пример для вашего брата или сестры.
  5. Будьте готовы извиниться, когда вы сделали ошибку. Быть хорошим мальчиком вовсе не значит быть совершенным. Однако это означает, что вы должны быть готовы извиниться, если сделали ошибку. Если вы хотите быть хорошим мальчиком, то вы должны признать, что сделали что-то не так. Извиняясь, смотрите родителям, братьям и сестрам в глаза и искренне и от всего сердца попросите прощение за содеянное.

    • Не просто говорите «извини», при этом одновременно занимаясь каким-то делом. Выделите время, чтобы поговорить с родителями о своей ошибке и пообещайте им никогда больше не совершать подобного.
  6. Упростите жизнь родителей. Самое лучшее, что вы можете сделать, если хотите быть хорошим мальчиком, это сделать жизнь ваших родителей легче. Вы можете взять на себя дополнительные обязанности, слушаться родителей во всем, если они очень устали, поиграть с младшими братьями и сестрами. Большинство родителей перегружены своими родительскими обязанностями, и если вы хотите сделать жизнь родителей легче, а не создавать для них проблемы, то они будут благодарны вам за это.

    • Становясь старше, вы можете выполнять более серьезные поручения. Например, вы можете, ходить за покупками, мыть машину, или учить с вашими младшими братьями и сестрами уроки.
    • Если вы видите, что ваши родители пришли домой расстроенные, попробуйте помочь им приготовить обед или предложите им заказать пиццу.
  7. Приобретайте навыки, благодаря которым вы сможете помогать родителям по дому. Вы можете думать, что слишком молоды и многое не умеете. Если ваши родители стирают или моют посуду за вами, научитесь делать это самостоятельно. Если ваши родители ухаживают за собакой или кошкой, вы должны сами научиться ухаживать за домашним питомцем. Вы даже можете научиться готовить простые блюда, например бутерброды на обед, и этим вы поможете своим родителям.

    • Не стоит думать, что вы слишком маленький, чтобы помогать родителям; вместо этого, будьте хорошим мальчиком и проявляйте наблюдательность, чтобы увидеть в какой помощи нуждаются родители.
  8. Найдите хобби, которое поможет вам совершенствоваться. Если вы хотите стать хорошим мальчиком, старайтесь хорошо учиться и стать интересным человеком. Для этого вам следует выделять больше времени на чтение и письмо, изучение иностранного языка, приобретение таких навыков, как игра в футбол или на гитаре. Поставьте цель стремиться к совершенствованию. Хотя смотреть телевизор или играть в игры это очень веселые занятия, и вы можете выделять на это время, вы должны стремиться расти как личность, если вы хотите быть хорошим мальчиком.

    • Быть хорошим мальчиком означает быть зрелыми и расти как личность. Приобретение новых навыков может помочь вам стать умным и рассудительным.
  9. Слушайтесь родителей в присутствии других людей. Еще один способ стать хорошим мальчиком, это слушаться родителей, когда вы находитесь в присутствии других людей. Не спорьте с ними, не попирайте их правила, не закатывайте истерики, или делайте что-то, что заставит их чувствовать себя неловко. Если вы не согласны с ними в чем-то, скажите об этом позже, дома. Вы сможете спокойно поговорить с родителями, а не закатывать истерики.

    • Даже если вы очень - очень хотите чего - то в данный момент, вы должны избегать действий, которые заставят ваших родителей чувствовать себя неловко. Они могут очень расстроиться, и это негативно отразится на ваших отношениях. Вместо этого, поступите как взрослый, не закатывайте истерики, а поговорите об этом позже.

Будьте хорошим мальчиком в школе

  1. Слушайтесь учителей. Один из способов стать хорошим мальчиком - это слушать своих учителей. Вы должны уважать их и понимать, что они тоже люди, поэтому не стоит относиться к ним грубо и без уважения. Прилагайте усилия, чтобы выполнять поручение учителя. Это не только порадует вашего учителя, но и ваших родителей тоже.

    • Если вы сталкиваетесь с несправедливым отношением со стороны учителя, продолжайте относиться к нему с уважением, однако поговорите об этом с родителями.
  2. Хорошо учитесь. Вам не нужно, получать самые высокие оценки, чтобы хорошо учиться в школе. Тем не менее, вы должны прилагать усилия, чтобы учиться лучше, готовиться к экзаменам, выполнять домашнюю работу, и в целом быть хорошим учеником. Когда вам нужна помощь, обращайтесь к учителям или вашим родителям, и стремитесь стать лучше. Хорошие мальчики, как правило, хорошо учатся, потому что они знают, насколько важны успехи в учебе.

    • Готовьтесь к контрольным работам и экзаменам заранее, благодаря этому вы получите наилучшие результаты.
    • Приходите в школу вовремя, и радуйтесь, что у вас есть такая возможность получать знания.
  3. Будьте добры к своим одноклассникам. Если вы хотите быть хорошим мальчиком, то вы должны хорошо относиться к своим одноклассникам. Если вы научитесь относиться к другим с добротой и уважением, вы будете хорошим мальчиком. Не следуйте примеру студентов, которые мало того что плохо учатся, но еще и дразнят и унижают других детей за их внешний вид и манеры. Относитесь к другим так, как вы хотите, чтобы они относились к вам!

    • Вы можете думать, что если вы будете держать людей на расстоянии, вы будете выглядеть лучше, но на самом деле, лучше быть дружелюбным и другие люди будут чувствовать себя комфортно с вами.
    • Если кто-то в классе не знает чего-то, не высмеивайте этого человека, а помогите ему или ей понять материал.
  4. Принимайте участие в уроке. Еще один способ быть хорошим мальчиком это принимать активное участие на уроке. Этим вы покажете учителю, что вы слушаете, и что вам интересен материал. Когда учитель задает вопросы, вы должны отвечать на них, однако не забывайте что и другие ученики есть в классе, поэтому давайте им шанс ответить тоже. Если вы хотите что-то спросить у учителя, спросите, когда это будет уместно. Если вы активно принимаете участие на уроке, процесс обучения будет более увлекательным для вас, и вы проявите себя как хороший мальчик.

    • Если ваш учитель просит помощи добровольца, помогите ей, участвуя в любой деятельности, которую она запланировала.
    • Принимайте участие в групповой работе. Будьте активным.
  5. Слушайтесь правил. Для того чтобы быть хорошим мальчиком, вы должны избегать конфликтов с вашими учителями и администрацией. Следуйте всем правилам, установленным в вашей школе. Например, это могут быть правила связанные с внешним видом и поведением в столовой. Кроме того не опаздывайте на уроки. Если вы нарушили правило, честно признайтесь в этом и извинитесь, пообещав, что вы не будете делать это снова. Если вы хотите быть хорошим мальчиком, то это очень важно делать.

    • Если вы хотите быть хорошим учеником, то очень важно соблюдать правила, установленные в вашей школе. Вы же не хотите иметь плохую репутацию; в противном случае, к вам будут относиться без уважения.
  6. Не умничайте. Хорошие мальчики не ставят под сомнение слова учителей и не ведут себя так, как будто они самые умные в классе. Не ведите себя так, как будто вы все знаете, такими действиями вы только оттолкнете от себя других. Хотя хорошо быть любознательным и иметь свою точку зрения по некоторым вопросам, вы не должны хвастаться и вести себя так, как будто знаете больше.

    • Не пытайтесь обманывать учителей. Если учитель вас уличит во лжи, он может позвонить вашим родителям, тогда беды вам не избежать.
    • Не хвастайтесь перед друзьями. Им быстро надоест это.
  7. Будьте честным. Важно быть честным, если вы хотите быть хорошим мальчиком. Если вы попали в беду из-за того что нарушили правила, то, честно признайтесь в этом и не оправдывайтесь. Когда дело касается контрольной работы, избегайте обмана и усердно трудитесь чтобы получить хорошие оценки. Если вы проявляете нечестность в школе, то вы будете лгать и в других областях своей жизни. К сожалению, вы не сможете стать хорошим мальчиком.

    • Хотя возможно вам придется изредка солгать во спасение, чтобы сохранить чувства человека (например, вы можете сказать, что вам нравится стрижка друга, хотя это не так), важно сохранять меру, когда дело доходит до серьезных вещей. Говорите учителям и родителям правду, или ложь станет вашей плохой привычкой.
    • Это не всегда легко быть честным. Если вам удается оставаться честным, гордитесь собой.
  8. Будьте организованным человеком. Хорошие мальчики, как правило, хорошо организованы, благодаря чему они могут сосредоточиться, не отвлекаясь на ненужные дела. Наведите порядок в рюкзаке, на парте, на письменном столе дома, и везде, где нужно навести порядок. Заведите папку по каждому предмету и сложите туда весь необходимый материал. Если вы хотите добиться успеха в школе и быть хорошим мальчиком, то важно научиться быть организованным.

    • Быть организованным очень важно. Убедитесь, что все ваши вещи в школе и дома находятся в порядке. Выделяйте всего 10-15 минут в день на уборку, чтобы быть хорошим мальчиком.

Будьте хорошим мальчиком с другими людьми

  1. Относитесь к другим с уважением. Если вы хотите быть хорошим мальчиком, то важно относиться к другим людям с уважением. Кем бы ни были эти люди, друзьями ваших родителей или вашим стоматологом, важно относиться к ним с уважением и по - доброму. Уважайте их личное пространство и не задавайте личных вопросов. Проявление уважения это не только отличительная черта хорошего мальчика, но и хорошего человека.

    • Хорошие мальчики относятся с уважением к другим, особенно к старшим. Даже если вам сложно согласиться с мнением человека более старшего возраста, относитесь к нему с уважением в любом случае.
    • Ведите себя достойно в общественных местах. Ресторан или кинотеатр это не ваша спальня, поэтому помните о том, что вокруг вас есть люди.
  2. Относитесь по-доброму к своим соседям. Еще один способ быть хорошим мальчиком это с уважением относиться к соседям. Не шумите, не трогайте имущество соседей и старайтесь разговаривать с ними доброжелательно. Ваши родители хотят, чтобы вы хорошо относились к ним, благодаря чему у вашей семьи будет хорошая репутация. Даже если вы совершенно разные люди, это не повод относиться к ним неуважительно.

    • Выделяйте несколько минут, чтобы поговорить с ними о пустяках. Когда вы увидели соседа, скажите: "Привет, как дела?" Вам не нужно вести долгую задушевную беседу, но сказав пару добрых фраз, вы оставите о себе приятное впечатление.
  3. Относитесь хорошо к девочкам. Если вы хотите быть хорошим мальчиком, относитесь к девочкам с добротой и уважением, которого они заслуживают. Будьте внимательны к ним, познакомьтесь поближе и веселитесь только тогда, когда вы оба хотите этого. Избегайте нелестных замечаний о внешности девушки. Даже если другие мальчики не доросли, чтобы общаться с девочками, прилагайте усилия, чтобы относиться к ним с заботой и лаской.

    • Когда вы увидели девочку, будьте дружелюбны к ней и спросите, как у нее дела. Вы даже может сделать ей комплимент за ее новую прическу или украшения.
    • Если вы стесняетесь разговаривать с девочками, работайте над этим. Чем больше вы будете общаться с девочками, тем более комфортно вы будете себя с ними чувствовать.
  4. Будьте вежливы. Быть вежливым крайне важно, если вы хотите быть хорошим мальчиком. Быть вежливым означает относиться к другим с добротой и уважением, избегать грубого поведения и интересоваться другими людьми. Это также означает, избегать взрывоопасных тем. Кроме того избегайте грубости, даже если человек вам совсем не нравится. Хотя вам не стоит быть другом каждому, однако вежливое отношение к другим, улучшит ваше умение общаться.

    • Быть вежливым также означает иметь хорошие манеры. Избегайте делать отрыжку в присутствии других людей и извинитесь, если вы сделали это. Не жуйте с набитым ртом. Интересуйтесь как у человека дела. Если вас знакомят с новым человеком, встаньте чтобы поздороваться. Позволяйте другим пройти первыми.
    • Делитесь своей положительной энергией. Чтобы быть хорошим мальчиком важно делиться своей положительной энергией и делать людей вокруг вас более счастливыми. Перестаньте жаловаться и быть всем недовольным, улыбайтесь и дарите другим радость. Если вы хотите быть хорошим мальчиком, то несите в мир добро.

      • Делайте людям комплименты, вместо того чтобы критиковать их. Поверьте, лучше поднять человеку настроение, чем наоборот испортить его.
      • Улыбайтесь. Окружающие вас люди, да и вы сами будут чувствовать себя счастливыми.

Предупреждения

  • Никогда не лгите. Говорите только правду.
  • Если вас уличили во лжи, вам придется пожать последствия своего поведения, что будет гораздо хуже, чем, если бы вы сказали правду.

Анжела Межеричер
Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком!»

Программное содержание : формировать представление о различиях полов – физических, поведенческих, нравственно-ценных. Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков мужественности . Воспитывать внимательность, доброжелательность по отношению к сверстникам своего и противоположного пола. Учить готовить бутерброды из ассортимента продуктов, воспитывать аккуратность.

Материал : картинки с женскими и мужскими образами, куклы мальчика и девочки , колокольчик. Ассортимент разнообразных продуктов для приготовления бутербродов.

Предшествующая работа : разучивание стихов, игра «Одень куклу» . Рисование портретов девочек и мальчиков . Рассматривание фотографий, иллюстраций.

Ход деятельности:

Воспитатель звенит в колокольчик и произносит слова : Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок. Дети собираются возле воспитателя. Проводится пальчиковая гимнастика :

Дружат в нашей группе девочки и мальчики ,

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5, - начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

В – ль : А теперь мы посидим, о том о сём поговорим. Девочки садятся на стульчики с правой стороны, а мальчики – с левой .

Ребята, посмотрите друг на друга.

Сколько у нас девочек ?

Сколько у нас мальчиков ?

Что можно сказать о количестве девочек и мальчиков ?

Все люди на земле разделены на два пола – мужской пол и женский.

Кто относится к мужскому полу?

Кто относится к женскому полу?

У меня на столе лежат разные картинки, помогите мне разделить их на две группы по половому признаку. Вызываю двоих детей. Проводится игра : «Кто быстрее» (картинки вывешиваются на магнитную доску) .

Чем девочки отличаются от мальчиков ?

Чем похожи мальчики и девочки ?

Почему про мужчин говорят, что они сильный пол?

Почему про женщин говорят, что они слабый пол?

Кто кого должен защищать?

Как защищать?

От кого защищать?

- Хорошо ли быть мальчиком ? Почему?

Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра

И мокрые шляпы : кап, кап,

Но мы ведь мужчины.

Реветь без причины-

Нельзя нам по чину никак!

Пускай фонари, синяки, даже шишки –

Нельзя нам заплакать никак.

Ведь мы же мальчишки ,

А значит мужчины.

Мы слёз не покажем никак!

- Хорошо ли быть девочками ? Почему?

Предлагаю девочкам рассказать стихи :

Мы девчонки, это значит скромные, приятные

И во всех своих делах очень аккуратные,

Любим в кукол и посудку

Мы с подружками играть.

И подснежники весною

На пригорке собирать.

А поплачем мы немножко-

Это не считается.

Потому что мы девчонки, нам это разрешается!

Затем предлагаю поиграть в хороводную игру «Назови имя» . (Дети по кругу передают друг другу куклу мальчика , а потом девочки при этом называя либо мужское, либо женское имя).

Ребята, хотите потанцевать? Только танцевать мы будем не все одновременно, а вы сами должны угадать, кто должен двигаться под ту или иную музыку. (Звучат музыкальные фрагменты, для мальчиков : марш, плясовая, спортивная, для девочек : колыбельная, снежинки, бабочки) .Проводится музыкальная разминка, затем дети садятся на стулья.

Ребята, попробуйте отгадать загадки обманки. Слушайте внимательно и отвечайте о ком загадка.

1)Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане….

2)Весной венки из одуванчиков плетут конечно, только…

3)Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…

4)Болтали час без передышки в цветастых платьицах….

5)При всех помериться силёнкой конечно любят лишь…

Затем проводиться игра «Самый, самая»

Дети, вы должны назвать имя мальчика или девочки из нашей группы , у кого наиболее выражено то или иное качество, названное мной.

1. 2, 3, 4, 5, про кого хочу сказать?

Самая добрая?

Самый сильный?

Самый весёлый?

Самая ласковая?

Самый умный?

Самый спортивный?

Самая нежная?

Самая трудолюбивая?

Самый вежливый?

Самый внимательный?

Самая модная?

Самая аккуратная?

Самый заботливый?

Ребята, девочка – это будущая женщина. Девочки , желающие стать прекрасными дамами не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными , отзывчивыми. Девочка должна быть хорошей хозяйкой , уметь создать в своём доме чистоту и уют.

Группы в ДОУ: Подготовительная группа (дети 6-7 лет).

Цель:

  • развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками, развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков - мужественности;
  • воспитывать уважение друг к другу.

Задачи:

  1. Учить согласовывать свои действия с действиями коллектива при выполнении работы.
  2. Способствовать развитию умений подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола в игровом задании; делать умозаключения.
  3. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчика или девочки.

Материалы и оборудование:

  • магнитофон;
  • аудиозаписи;
  • магнитная доска;
  • схемы;
  • разрезная картинка «Мальчик и девочка»;
  • коробок с подарками.

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку (песня «Из чего же, из чего же, из чего же…)

Воспитатель: Дорогие ребята я очень рада вас видеть, вы сегодня очень нарядные, красивые и наверное веселые. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

А теперь, садитесь на стульчики.

Задание «Как можно выйти из сложившейся ситуации?»

Проблемная ситуация: расставленных стульчиков на три меньше, чем детей.

Воспитатель: Что же нам делать? Как можно выйти из сложившейся ситуации? Мальчики должны предложить сесть девочкам, а себе приносят дополнительные стульчики.

Воспитатель оценивает поступок мальчиков.

Задание «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»

Воспитатель: А как вы думаете, хорошо ли быть мальчиком? Почему? (ответы детей) . Хорошо ли быть девочкой? Почему? (ответы детей)

У вас в группе есть мальчики и девочки. Давайте внимательно посмотрим друг на друга и скажем чем мальчики отличаются от девочек? (одежда, внешний вид, и т. д.) Хорошо ли будет мальчикам без девочек и девочкам без мальчиков? (рассуждения детей)

Задание «Разрезная картинка «Мальчик и девочка»

Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла.

Мы поговорили о том, почему хорошо быть мальчиком, почему хорошо быть девочкой, а теперь я предлагаю сделать вам мальчика и девочку. Девочки пойдут к этому столу и из предложенных частей сделают девочку, а мальчики к другому столу, и сделают мальчика. Мальчики будут работать справа, а девочки слева.

Какие замечательные мальчик и девочка у вас получились! Ребята, вам нравится? Замечательная картина!

Только жаль, что у них нет имен. Давайте вспомним, какие мужские и женские имена вы знаете. (дети перечисляют поднимая руку)

Задание «Имена перепутались»

Хочу предложить вам выполнить задание: представьте, что имена перепутались. Вы должны выбрать то имя, которое будет лишним.

  • Иван, Антон, Миша, Света, Андрей;
  • Анна, Мария, Сергей, Татьяна, Ольга;
  • Марина, Арина, Ульяна, Максим, Оксана;
  • Владимир, Глеб, Полина, Артем, Захар.

Как много имен мы вспомнили, давайте теперь подберем имена для наших мальчика и девочки.

А теперь давайте их оживим.

Музыкальная игра «Придумай движение»

Детям предлагаются музыкальные фрагменты, под которые они должны придумать характерные движения. (музыка для мальчиков: задорная, звонкая, ритмична, для девочек: мягкая, плавная, нежная)

Как вы здорово станцевали, просто загляденье.
Воспитатель зовет детей в круг.

Задание «Кому принадлежит действие?»

А теперь я хочу предложить вам трудное задание. Нужно быть очень внимательными. Я буду показывать вам карточку, на которой изображено действие. Вы должны будите определить, кому оно принадлежит, мальчику или девочке. Если действие принадлежит девочке, то выполняют его девочки, если мальчику, то мальчики.

Какие вы все молодцы. А теперь садитесь на стульчики.

Задание «какие праздники вы знаете?»

Скажите пожалуйста, какие праздники вы знаете? А какой предназначен только для женщин, девушек, девочек? Какой только для мужчин, парней, мальчиков?

На эти праздники люди дарят друг другу подарки, но для мужчин и женщин, девочек и мальчиков подарки должны быть разными. Посмотрите, в моей красивой коробке лежат подарки, но они перепутались. Я предлагаю выбрать вам, что можно подарить мальчикам, а что девочкам. Я буду звать вас по одному, вы выберете что-нибудь и расскажете, кому бы вы это подарили. Дети раскладывают подарки в коробочки голубого и розового цвета, объясняя свой выбор.

Молодцы, вы замечательно справились с заданием!

А теперь я бы хотела узнать, что вы узнали сегодня на занятии?

Сегодня я убедилась, что вы очень умные, любопытные, веселые девчонки и мальчишки, поэтому у меня есть для вас небольшой сюрприз, который сделали своими руками мальчики и девочки из моей группы. Воспитатель передает детям открытки.

Наше занятие окончено. Большое всем спасибо!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Берёзка» Полтавского района Омской области

«ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ.

ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ»

Провели: Кехтер Т.А.,

Назина Л.А.

2013 г.

Цели занятия:

Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;

Развивать логическое мышление, смекалку;

Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;

Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;

Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;

Развивать положительные эмоции.

Предварительная работа:

Прослушивание песни «Из чего же, из чего же…»Ю. Чичкова, Я. Хелемского;

Цикл бесед на тему: «Мальчик и девочка - какие они?»;

Работа с воспитателями: изготовление на занятии по конструированию поделок, которые в конце одной из бесед, были подарены друг другу (мальчики – девочкам, а девочки – мальчикам).

Ход занятия:

В .- Ребята, сегодня утром к нам пришло аудиописьмо от Незнайки. В нём он просит помочь ему разобраться, чем девочки отличаются от мальчиков. Давайте послушаем запись песни, которую прислал Незнайка и постараемся помочь в его просьбе.

Звучит песня «Из чего сделаны наши девочки»

В.- Посмотрите, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

Д.- Здравствуйте!

В.- Хорошо. Давайте сядем в кружок, и теперь мы с вами поприветствуем друг друга.

(Проводится упражнение «Приветствие». Начинает взрослый, поворачиваясь к сидящему по соседству ребёнку, кладя руку на плечо, говорит: «Здравствуй …(имя ребёнка). Я рад (а) тебя видеть!». И так по кругу, пока все не поздороваются друг с другом)

В.- Теперь давайте присядем на стулья и вспомним правила, существующие в нашей группе.

Д.- Не перебивать друг друга, поднять руку, если готов отвечать и т.д.

В.- Сегодня у нас очень интересное занятие, мы постараемся побольше узнать друг о друге, получше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит?

Д.- Ира, Коля…(называют имена рядом сидящих детей)

В.- А кто Ира, Коля?

Д.- Ира- девочка, Коля- мальчик.

В.- Верно. А вы знаете, что любят девочки, что любят мальчики? Какие наши девочки, какие наши мальчики?

Д.- Девочки любят конфеты, бантики, играют в кукол, дочки- матери, магазин… Мальчики любят машины, технику, играют воинов, солдатов…

В.- Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. Сейчас ребята прочтут стихи о девочках и мальчиках. Давайте внимательно их послушаем. (Дети читают стихи)

В.- Молодцы! В стихах, я думаю, вы услышали, чем любят заниматься девочки и мальчики. А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по очереди по одной загадке, сначала девочки, а затем мальчики. Готовы?

Д.- Да!

В.- Слушайте внимательно:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это?...(машина)

Д.- Машина!

В.- Молодцы, девочки! Верно. А кто играет с машиной?

Д.- Мальчики!

В.- Правильно! Теперь загадка для команды мальчиков, слушайте внимательно:

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке… (бусы)

Д.- Бусы!

В.- Молодцы, мальчики! Верно. А кто одевает бусы?

Д.- Девочки!

В.- Молодцы! Следующая загадка для девочек, слушайте внимательно:

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?...(самолёт)

Д.- Самолёт!

В.- Молодцы, девочки! Верно! Кто любит играть с самолётами?

Д.- Мальчики!

В.- Молодцы! Теперь загадка для мальчиков, слушайте внимательно:

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли- крошки

Украшения…(серёжки)

Д.- Серёжки!

В.- Молодцы, мальчики! Верно! А кто одевает серёжки?

Д.- Девочки!

В.- Верно! И девочки, и мальчики справились с загадками. А теперь я предлагаю послушать частушки, в которых дети будут петь о девочках и мальчиках. Давайте внимательно послушаем. (Исполняются частушки)

В. - Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Предметы для девочек и мальчиков». Для этого построимся в две команды – девочки и мальчики. Бегут первые игроки к столу, мальчики выбирают предмет для девочек, а девочки выбирают предмет для мальчиков, кладёте этот предмет в корзину и возвращаетесь в свою команду. Итак продолжают следующие игроки, пока на столе не будет ни одного предмета.

В .- А теперь я всех приглашаю в группу. Там мы с вами посмотрим на компьютере и послушаем выступление Даши Проскуряковой и Влада Кропачёва. (Все идут в группу и рассаживаются на стулья)

В .- Пожалуйста, Даша. Расскажи нашим гостям и детям о себе. (Презентация Даши Проскуряковой)

В .- Спасибо, Даша. А теперь давайте послушаем Влада. (Презентация Влада Кропачёва)

В .- Итак, ребята. Давайте ответим Незнайке на его вопрос: Чем мальчики отличаются от девочек? (девочки говорят о мальчиках, мальчики – о девочках) Молодцы, ребята. Я думаю Незнайка остался доволен вашими ответами. Спасибо всем за участие.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Д/С КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №40 «РОМАШКА»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

«ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ.

ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ»

ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ

ШИШКИНА Ю. В.

г. о. Электрогорск 2010 год

Цели занятия:

Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;

Развивать логическое мышление, смекалку;

Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;

Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;

Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;

Развивать положительные эмоции.

Предварительная работа:

Прослушивание песни «Из чего же, из чего же…»Ю. Чичкова, Я. Хелемского;

Цикл бесед на тему: «Мальчик и девочка - какие они?»;

Работа с воспитателями: изготовление на занятии по конструированию поделок, которые в конце одной из бесед, были подарены друг другу (мальчики – девочкам, а девочки – мальчикам).

Материалы:

Столы и стулья на 6 детей в форме «круглого стола»;

Аудиозапись «Звуки природы. Побег травы»;

Набор фломастеров (6 штук);

½ Л. (6 штук) с эскизами рисунка;

Иллюстрации – картинки к загадкам

Ход занятия:

П.- Здравствуйте, ребята!

Д.- Здравствуйте!

П.- Посмотрите, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

Д.- Здравствуйте!

П.- Хорошо. Присаживайтесь на стулья, и теперь мы с вами поприветствуем друг друга.

(Проводится упражнение «Приветствие». Начинает взрослый, поворачиваясь к сидящему по соседству ребёнку, кладя руку на плечо, говорит: «Здравствуй …(имя ребёнка). Я рад (а) тебя видеть!». И так по кругу, пока все не поздороваются друг с другом)

П.- Хорошо, давайте вспомним правила, существующие в нашей группе.

Д.- Не перебивать друг друга, поднять руку, если готов отвечать и т. д.

П.- Сегодня у нас очень интересное занятие, мы постараемся побольше узнать друг о друге, получше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит?

Д.- Ира, Коля…(называют имена рядом сидящих детей)

П.- А кто Ира, Коля?

Д.- Ира - девочка, Коля - мальчик.

П.- Верно. А вы знаете, что любят девочки, что любят мальчики? Какие наши девочки, какие наши мальчики?

Д.- Девочки любят конфеты, бантики, играют в кукол, дочки - матери, магазин… Мальчики любят машины, технику, играют воинов, солдатов…

П.- Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. А для этого нам нужно, разделиться на две команды. Команду девочек и команду мальчиков. Нам нужно назвать наши команды. Вот послушайте загадки, в отгадке которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку, только отвечать сначала будут мальчики. Слушайте внимательно:

Ранним утром ей не спится

Очень хочется трудиться

Вот и мёду принесла

Работящая…(пчела)

Д.- Пчела!

П.- Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка - отгадка). Какую команду мы назовём « Пчела»?

Д.- Команду девочек.

П.- Хорошо. Слушайте вторую загадку, отвечать теперь будут девочки. Слушайте внимательно:

Погляди на молодцов-

Веселы и бойки

Волокут со всех сторон

Материал для стройки

Без работы хоть убей,

Жить не может…(муравей)

Д.- Муравей!

П.- Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка - отгадка). Какую команду назовём «Муравей»?

Д.- Команду мальчиков.

П.- Хорошо. Теперь мы разомнём наши пальчики.

(Проводится пальчиковая гимнастика « Замок»)

Cсцепим пальчики в замок

Чтоб войти никто не мог

Пустим только белочку,

Ёжика и зайчика,

Пустим только девочку

Пустим только мальчика.

П.- Молодцы! А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по - очереди по одной загадке, сначала команда «Пчела», а затем команда «Муравей». Готовы?

П.- Слушайте внимательно:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это?...(машина)

Д.- Машина!

П.- Молодцы, девочки! Верно (показывается картинка - отгадка). А кто играет с машиной?

Д.- Мальчики!

П.- Правильно! Теперь загадка для команды «Муравей», слушайте внимательно:

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке… (бусы)

П.- Молодцы, мальчики! Верно (показывается картинка - отгадка). А кто одевает бусы?

Д.- Девочки!

П.- Молодцы! Следующая загадка для команды «Пчела», слушайте внимательно:

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?...(самолёт)

Д.- Самолёт!

П.- Молодцы, девочки! Верно! (показывается картинка - отгадка). Кто любит играть с самолётом?

Д.- Мальчики!

П.- Молодцы! Теперь загадка для команды «Муравей», слушайте внимательно:

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли - крошки

Украшения…(серёжки)

Д.- Серёжки!

П.- Молодцы, мальчики! Верно! (показывается картинка – отгадка). А кто одевает серёжки?

Д.- Девочки!

П.- Верно! Обе команды хорошо справились с загадками, а теперь мы с вами отдохнём и на полянку заглянём.

(Проводится релаксационное упражнение «Волшебный сон». Включается аудиозапись «Звуки природы». Дети ложатся на пол руки вдоль тела, глаза закрыты). Даётся установка: «Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснёте по – настоящему, будете всё слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока не «проснётесь». Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Пусть каждому приснится хороший, добрый сон»:

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Шея не напряжена,

А расслабленна…

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Напряженье улетело…

И расслабленно всё тело…

Будто мы лежим на травке…

На зелёной, мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Ноги тёплые у нас…

Дышится легко, ровно, глубоко…

Губы тёплые и вялые

И нисколько не усталые.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

П.- Хорошо. Садитесь на свои места. Послушайте следующие задание: «Какое имя лишнее?». Слушайте внимательно, ответит сначала команда «Пчела»:

Ира, Оля, Серёжа, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему?

Д.- Серёжа, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек.

П.- Молодцы! Теперь слушайте команда «Муравей»:

Витя, Артём, Оксана, Виталий, Никита. Какое имя лишнее и почему?

Д.- Оксана, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков.

П.- Молодцы! Обе команды хорошо справились с заданием. Теперь мы с вами правильно подышим. (Проводится дыхательная гимнастика. Ребенок находится в положении сидя). Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

П.- Замечательно! Продолжим, следующие задание: «Найди и раскрась»(Раздаются листы бумаги с эскизами рисунка и фломастеры). Посмотрите внимательно на листы, на них изображено и спрятано несколько предметов. Вам нужно найти свой предмет и раскрасить. Слушайте подсказку: каждый должен найти и раскрасить название своей команды. (Отводится на задание 2-3 минуты)

П.- Давайте, посмотрим, как вы справились с заданием.

Д.- (Показывают рисунки).

П.- Что нужно было найти и раскрасить девочкам?

Д.- Пчелу!

П.- Что нужно было найти и раскрасить мальчикам?

Д.- Муравья!

П.- А какие пчела и муравей?

Д.- Работящие и трудолюбивые!

П.- Верно! А про мальчиков и девочек можно сказать, что они трудолюбивые и работящие?

Д.- Да, можно!

П.- Конечно, и пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по разному, есть качества, которые их объединяют!

Рефлексия:

П.- Давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии?

Д.- (Перечисляют задания, упражнения)

П.- Хорошо! Наше занятие подошло к концу, давайте скажем друг другу до свидания.

(Проводится упражнение «Прощание». Начинает взрослый, кладя руку на плечо сидящему рядом ребёнку, говорит: «До свидания…(имя ребёнка)» и так пока все не попрощаются друг с другом).



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!