Сценарий праздника-развлечения в старшей группе "зимние забавы". Учебно-методический материал (старшая группа) на тему: Зимние развлечения в детском саду (старшая группа)

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям не­обходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты инте­ресным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зимние развлечения в детском саду (старшая группа)

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.

Подберите специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки! Не упускайте возможность использовать снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы, - лыжные трассы и специальный инвентарь для игр со снегом: лопаты, санки с ящиками, листы фанеры, пластика для построек.

Следите за тем, чтобы все дети были вовлечены в игру: она не только развивает и воспитывает, но и согревает в холодный день.

Итак, для зимних игр и забав необходимы следующие условия:

  • в деятельности должны принимать участие все дети;
  • не предлагайте игр, где нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети
    не вспотели (для бега нужно ограничивать пространство);
  • в игре не должно быть трудновыполнимых движений (например прыжков через скакалку, препятствия, в высоту; гимнастических упражнений и др.);
  • игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий;
  • для игр со снегом рекомендуются непромокаемые варежки;
  • зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной площадке.

Игры со снегом

Дети учатся взаимодействовать с природой и приспосабливаться к условиям зимы. Ведь только зимой можно использовать в играх такой замечательный строительный материал, как снег. После снегопада взрослые сгребают на участках снег и рыхлят его, чтобы детям было легко его копать. Для строительства пригодится специальный инвентарь: лопаты, санки с ящиками, листы фанеры, пластика для готовых композиций. В подвижных играх и зимних забавах можно использовать снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы, лыжные трассы.

В старших и подготовительных группах воспитатель показывает детям новые способы обработки снега. Можно научить детей делать снежные фигуры. Педагог чертит на слежавшемся снегу разные фигуры (круг, треугольник, квадрат и т. д.), дети по линиям надрезают снег и снизу осторожно вынимают получившуюся фигуру. Если эти фигуры слегка смочить водой, получится хороший строительный материал, из которого можно соорудить любые постройки. Для игры дети самостоятельно лепят мелкие фигурки. Можно построить снежный городок, а затем организовать в нем зимний праздник, используя спортивные игры, лыжные эстафеты, гонки на санках.

На прогулке можно заняться не только подвижными играми, но и развитием наблюдательности, внимания, умения ориентироваться. Подойдут, например, такие игры-упражнения.

Запомни как можно больше предметов и назови их

Упражнение можно провести в двух вариантах.

I вариант. Вдоль ската горки через равное расстояние установить пред
меты (флажок, палку и др.). Ребенку дается задание: катясь с горки на санках,
запомнить как можно больше предметов.

II вариант. Бег по маршруту. Маршрут ограничивается 30 метрами. Упражнение проводится по аналогии с I вариантом, только дети бегут.

Угадай, чьи следы?

I вариант. Педагог заранее с помощью трафарета наносит на снег следы
(человека, кошки, птицы и т. д.). Во время прогулки рассмотреть с детьми эти
следы, определить, кому они принадлежат, и предложить детям оставить свои
следы на снегу. Сравнить.

II вариант. Найдите вместе с детьми не запорошенную снегом лыжню. Попробуйте прочесть этот след: определить, когда прошел лыжник и в какую сторону он шел (направление показывают отпечатки концов лыж и следы от палок).

Дополнительные задания:

1. Показать детям веточку и предложить внимательно осмотреть ее в течение 30-40 сек. Затем веточку спрятать. Теперь ребята должны постараться как можно точнее ответить на следующие вопросы: сколько на ветке сучков; сколько из них сломанных; от какого дерева и когда срезана эта веточка.

  1. Во время пути обратите внимание детей на то, что происходит вокруг. Сколько труб на том доме? Кто там идет вдали - мужчина или женщина? Есть ли здесь лиственные деревья? Сколько человек в той группе? Что нес в руках прохожий? и др.
  2. Обратить внимание, что:

а) если большие и маленькие предметы находятся от нас на одном и том же расстоянии, то маленькие кажутся дальше;

б) яркие предметы кажутся ближе, чем темные;

в) в пасмурный день, в дождь, в сумерки все расстояния кажутся больше, а в солнечный день - наоборот.

Кроме игр со снегом, занимательных упражнений и забав, большим успехом у детей пользуются игры-эстафеты, аттракционы. Такие развлечения помогут педагогу содержательно и весело провести с детьми прогулки, спортивные состязания и праздники.

Чья команда быстрее

Играющие стоят в две колонны. На расстоянии 10 м (можно меньше) от играющих отмечен финиш. По команде «Внимание! Марш!» двое детей (по одному из каждой колонны) надевают лыжи и скользят на них до финиша. Потом каждый из них снимает лыжи и, держа их вертикально в одной руке, быстро возвращается назад и передает лыжи следующему ребенку. Эстафета повторяется. Побеждает та команда, которая первой проделает весь путь. Последний участник команды должен отдать лыжи первому. Двигаться на лыжах нужно без палок. В игре принимают участие все дети.

Кто быстрее слепит снеговика

Дети разбиваются на пары, и каждая пара получает задание слепить снеговика. Для этого необходимо скатать комки разного размера, поставить их друг на друга. Сделать снеговику глаза, брови, нос, рот (из морковки и угольков) и надеть шапку (ведро). Выигрывает та пара, которая быстрее закончит работу. Дети о работе договариваются сами, игра начинается по команде «Приготовились! Начали!»

Флажки

В игре принимают участие все дети. Вдоль ската горки расставлены палочки с ленточками на них. Необходимо прокатиться с горы на санках и схватить флажок. Побеждает тот, у кого больше флажков.

Два Мороза

В игре принимают участие все дети. Выбираются двое детей (два Мороза). Они стоят напротив остальных детей на расстоянии 3-4 шагов. Морозы говорят:

«Мы два брата молодые, два Мороза удалые:

  • Я Мороз - Красный нос,
  • Я Мороз - Синий нос.

Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»

Дети отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз».

После этих слов дети разбегаются, а Морозы догоняют и салят их. Кого Морозы осалят, те останавливаются. Игра прекращается (после 5-8 сек. непрерывного бега) со словами воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей беги».

Игра повторяется два-четыре раза.

Кто быстрее слепит десять снежков

По команде дети начинают лепить снежки и складывать их около себя. Снежки должны быть аккуратные, круглые. Выигрывает тот, кто раньше слепит десять комков и поднимет последний комок над головой.

Льдинка

В игре принимают участие все дети. Дети стоят по кругу. В середине круга находится водящий с льдинкой. Он старается ногой отбить льдинку так, чтобы попасть в ноги кому-нибудь из детей. Дети должны подпрыгнуть, чтобы льдинка не коснулась их ног. Ребенок, которого коснулась льдинка, показывает любое движение. Выигрывают те дети, которых льдинка не коснулась ни разу, из них выбирается новый ведущий.

Снежки

Дети лепят снежки и стараются попасть друг в друга. Бросать можно только в ноги. Вариант: можно разделить детей на две команды. Выбывает из игры тот, в кого попадут снежком. Выигрывает та команда, у которой останется больше игроков.

Эстафета «Ловкачи»

Играющие делятся на 2-3 команды. По сигналу первые игроки из каждой команды бегут 2 м, подлезают под ворота (сделанные из 2 скрещенных лыжных палок), влезают на снежный вал шириной 30-40 см, бегут (или быстро идут по нему), потом спрыгивают. Как только ребенок спрыгнул с вала, начинает движение следующий игрок этой команды. Выигрывает та команда, которая быстрее всех закончит эстафету и не нарушит ее условий: не сбить ворота, не упасть наверху, не упасть при спрыгивании.

Катание на санках с горы

На середине ската горы на высоте вытянутой руки ребенка укрепляется веревка. На эту веревку вешается колокольчик или цветные ленты. Проезжая на санках, ребенок звонит в колокольчик или снимает ленты, флажки. Можно дать такое задание: взять флажок или ленту определенного цвета или во время скатывания с горки бросить снежок в ящик, стоящий сбоку.

Кто выше подбросит снежок

В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.

Самые быстрые санки

2-3 детей садятся на санки спиной вперед (на одних санках может ехать один ребенок или двое детей). По команде дети начинает отталкиваться ногами и двигаться вперед. Расстояние от старта до финиша - 5 метров. Игру можно повторять 2-3 раза, с разными участниками.

Кто наберет больше снежков?

На ограниченном пространстве педагог рассыпает снежки. У каждого ребенка есть емкость для сбора снежков. По сигналу дети начинают собирать их. Тот, кто за установленное время больше всех набрал снежков, считается победителем.

Попади в лунку

Педагог делает в снегу несколько лунок, каждому ребенку дает мешочек с шариками. За установленное время дети забрасывают в лунку как можно больше шариков, затем подсчитывают итог.

На морозе необходимо постоянно двигаться. Делать это можно разными способами. Подойдут:

  • Ходьба и бег спинами друг к другу.
  • Парный бег (взявшись за руки).
  • Слалом с шайбой.
  • Быстрая ходьба с подниманием предметов.
  • Бег вперед спиной.
  • «Беги и не дотрагивайся» (шесть лыжных палок ставятся на расстоянии 2- 2,5 м друг от друга. Ребенок должен пробежать между палками(змейкой), не дотрагиваясь до них. Вместо палок можно использовать другие
    ориентиры.
  • Подъем в горку руки за спиной, спуск с горы (можно шагом или бегом).
  • «След в след» - ходьба по следам педагога, педагог при этом учитывает длину детского шага.
  • Скользить и ходить по линиям, начерченным на скользкой площадке
    (старшая, подготовительная группы).

После активного движения необходим небольшой отдых. В это время можно предложить отгадать загадки о зиме.

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, в снегу дома,

Ночью к нам пришла... (Зима)

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз)

Обгонять друг друга рады.

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши они, легки

Быстроходные... (Коньки)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег, готовы... (Санки)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (Лыжи)

Отгадай, кто я таков?

Я играть с тобой готов:

То качусь я, то скачу,

А подбросишь - полечу. (Мяч)

Он лежать совсем не хочет

Если бросишь - он подскочит,

Бросишь, снова мчится вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч)

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной,

А когда придет весна,

Он проснется ото сна. (Медведь)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный. (Волк)

Весёлые зимние игры

Два города

На снежной площадке отметьте линиями два «города» - на расстоянии 30-35 шагов один от другого. Разбейтесь на две команды. Игроки одной команды будут бежать, игроки другой - салить их снежками. «Бегуны» занимают город, капитан по очереди отправляет их в другой город, а «салки», стоя по бокам площадки, стараются поразить снежками бегущих. Каждое попадание - очко. Когда все перебегут, посчитайте очки. Потом команды меняются ролями. У вас получится своеобразное двоеборье, состязание и в ловкости, и в меткости.

Итак, город «взят». А теперь вспомните, как во времена Пушкина и Лермонтова сражались на дуэли. К счастью, времена дуэлянтства прошли, нам же в наследство досталась игра, которая так и называется - «Дуэль».

Дуэль

Два соперника встают друг против друга на расстоянии около 10 метров. Каждый из них пусть очертит вокруг себя круг диаметром в метр. Выбранный «секундант» бросает жребий - кому начинать. По его же сигналу начинающий игру наклоняется, лепит снежок и бросает его в соперника. Затем «стреляет» второй. Если вы оба промахнулись или же оба попали друг в друга, продолжайте бросать снежки по очереди. Но если один попал, а другой промазал, то проигравший уступает свое место следующему сопернику. Можно увертываться любым способом (приседать, подпрыгивать и т. п.), но только не выходя из круга. Предупреждение: постарайтесь объяснить ребятам, что бросаться можно именно снежками, но никак не кусками смерзшегося, с острыми краями снега. В голову никогда не целиться!

А теперь - следующая игра. Для нее все игроки каждой команды делятся на пары.

Мой ком - больше

Итак, засекается время (для определенности дается пять минут). Пара должна скатать снежный ком. Выигрывают те игроки, чей ком окажется больше.

Снежные обгонялки

Итак, перед участниками соревнования стоят снежные комья. По сигналу игроки начинают катить ком по направлению к финишу. Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша.

А как вы думаете, что можно сделать из таких огромных комков снега? Правильно, снеговика! Да не одного, а нескольких! Итак, следующее соревнование.

Чей снеговик выше?

Название игры говорит само за себя. То есть игроки по команде должны построить из имеющихся снежных комков снеговика, при этом не разбив комья. Со снеговиком можно придумать и другую игру.

Веселый снеговик

На голову только что вылепленного снеговика надевается ведро. По команде игроки по очереди подходят и сбивают снежками ведро. Каждому участнику дается три попытки. Если он сбил ведро с первой попытки, то получает 30 очков, со второй - 20, с третьей - 10 очков. В конце состязания суммируется количество заработанных командой баллов.

Интересные состязания можно устроить и на санках, которые наверняка есть у многих ребят. Начинаем с веселой игры.

Тяни-толкай

На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они... спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй - спиной).

Санная тема продолжается и в следующем соревновании.

И опять тяни-толкай!

Теперь на одни сани садятся игроки разных команд. Задача игрока, сидящего по ходу полозьев, - пересечь финишную черту. Задача его соперника - не дать ему этого сделать. На выполнение дается три минуты. Команда получает по 10 баллов за каждую победу.

Ну-ка берегись!

Пара саней ставится на расстоянии 3-4 метров. Два игрока садятся на них лицом друг к другу и берут в руки веревки саней соперника. Между санями чертится линия. По сигналу игроки начинают тянуть веревку на себя, подняв ноги на санки (как вариант - можно помогать себе ногами). Выигрывает участник, который перетянул соперника через черту на «свою» территорию.

Саночные состязания подошли к концу. А теперь опять запаситесь снежными комьями.

Поразим мишень

На заборе или на стене дома нужно начертить 2 мишени для каждой команды. Можно вылепить круги, используя снежки. Соперники начинают забрасывать мишени снежками. Баллы начисляются по количеству попавших в цель снежков.

Другой вариант: побеждает тот, кто первым полностью залепит мишень снежками.

Давайте раскрасим зиму

За окном все также белым-бело. Однообразный пейзаж уже вызывает тоску и скуку. И даже дети, большие любители снежков и горок, все чаще вспоминают зеленые листья и желтые одуванчики. А ведь можно... раскрасить зиму в летние цвета.

ЛЕДЯНЫЕ ИГРУШКИ

Для этого нам потребовалось совсем немного: несколько формочек для песка (подойдут и формочки для теста), вода, нитки и гуашь.

Сперва нужно налить воду в формочки и подкрасить ее прямо в формочке в разные цвета гуашью (эту часть работы можно поручить детям). Затем нарезать нитку на небольшие равные отрезки и, сложив пополам, опустить концами в формочки так, чтобы замерзшие фигурки можно было бы подвесить. Теперь остается только поставить формочки в морозильную камеру, ждать.

После того как вода замерзнет, ледяные фигурки вытаскиваются из формочек. Если какая-то фигурка не желает «выходить» сразу, то можно подставить формочку под тонкую струю холодной воды.

В случае, если нет возможности выполнить эту часть работы в детском саду, можно попросить детей принести уже готовые фигурки из дому и прямо с утра, не заходя в группу, развесить на улице

Фигурки могут быть повешены как прямо на деревья, так и на натянутые специально для этой цели бельевые веревки (например, с помощью прищепок).

И дети, и взрослые наверняка порадуются переливающимся на солнце разноцветным фигуркам кораблей, цветов, машин. А когда солнышко припечет посильнее, не менее интересно наблюдать и за разноцветной капелью.

Но ледяные забавы, как выяснилось, это не единственный способ украсить зиму.

КТО ОБЕДАЛ НА РЯБИНЕ

В народе говорили: «Подкорми птиц зимою - послужат тебе весною». Знают ли ваши дети птиц, живущих в наших лесах, парках или на городских улицах? Наблюдение за жизнью пернатых, рассказы о том, из чего они строят гнезда, как высиживают птенцов, где зимуют и чем питаются, - подчас становятся открытием не только для ребенка, но и для взрослого горожанина. А если вы вместе захотите подкормить зимующих птиц и «открыть» для них птичью столовую-кормушку - для детей это будет не только увлекательная игра, но и настоящий урок доброты!

На дорожках московского Ботанического сада часто можно увидеть детей, неподвижно стоящих с протянутыми ладошками. На ладошках - семечки, крупа, крошки хлеба - угощение для юрких и бесстрашных синичек. И сколько же счастья появляется в глазах ребенка, когда крошечный синий комочек ненадолго присядет к нему на пальчики! Городские дети редко общаются с природой и все больше времени проводят перед телевизором и компьютером. Даже многих животных, обитающих рядом с нами, они видели только по телевизору. А ведь наблюдения в природе - это так интересно! Нужно только хотеть и уметь видеть все, что происходит вокруг нас, научиться открывать тайны природы. Какой ребенок не любит тайны? Предложите вашему сыну или дочери стать следопытом и понаблюдать за окружающим миром. Конечно, будьте готовы к тому, что у него появятся не только ответы, но и вопросы. Надеемся, что эта статья поможет ответить на них.

Все ли синицы одинаковы?

Зимой интересно наблюдать за птицами. Ведь в это время года они часто испытывают голод и прилетают за помощью к человеку, приближаются к нашему жилищу. Веселые стайки кочующих синичек можно увидеть, практически, в любом населенном пункте. Они остаются с нами даже в самые морозные зимы, хотя вообще-то синицы - лесные жители. Но они уже привыкли к человеку и даже могут прилететь к нам на балкон, сесть у окошка. Кто не знает, что синицы любят сало? Но это - зимой, когда невозможно добыть любимую еду - насекомых. В теплое время умные дачники заманивают этих птиц на участки. Синички - отличные помощники в неравной борьбе за урожай с «вредными» жуками и гусеницами. А вот зимой, в отсутствие насекомых, синички едят все - не только сало, но и семечки подсолнуха, крупу, семена растений.

Приглядитесь к стайке синиц: они только на первый взгляд кажутся похожими. Прислушайтесь к их тоненькому попискиванию. Все ли синицы «разговаривают» одинаково? Предложите ребенку повторить услышанные звуки. Обычно вместе собираются разные птицы. Самая большая из них так и называется - большая синица. Есть и небольшие птички - московка, гаичка (черноголовая, сероголовая и буроголовая), длиннохвостая синица, хохлатая или гренадерка (буроватая птичка со светлым хохолком на голове).

Чаще всего к кормушкам прилетает большая синица. Ее веселое «зинь-зинь» мы можем услышать и во дворах, и в парках. Эта «деловая» птица всегда при черном широком галстуке. У нее темная полоска на брюшке, ярко-белые щеки и зеленая спина. На нее похожа небольшая московка - темно-серая, с широкой черной манишкой, белыми щеками и черной шапочкой. Ее главное отличие от большой синицы - отсутствие желтого пятна на брюшке. Гаички - небольшие серенькие птички с черной шапочкой и такой же бородкой-пятном на горле. У длиннохвостых синиц клювы очень маленькие, головы втянуты в плечи, поэтому они похожи на маленькие шарики с очень длинными хвостами (по краям хвосты белые, а сверху окрашены в черный цвет). Середина спины тоже черная, а все остальные части туловища - белые, только бока и брюшко слегка розовые. Они очень красивы, за что получили еще одно название - аполлоновки. Эти птички необычайно подвижны и лишь ненадолго присоединяются к синичьим стайкам. А вот лазоревки со светло-голубой «шапочкой» на голове и такими же крыльями и хвостом вообще предпочитают одиночество. Они реже других птиц прилетают в оборудованные человеком птичьи столовые. Эти птицы активны и бесстрашны, смело отгоняют от кормушек даже больших синиц и поползней. Как узнать, что на вашей кормушке побывали именно лазоревки? На оставленных ими семечках видны маленькие отверстия, через которые эти птицы достают вкусную серединку. Долбить своим небольшим клювом твердые семена они, в отличие от большой синицы, не могут.

Кто обедал на рябине?

Не менее интересное расследование можно провести и под рябиной. Красные, чуть горьковатые плоды этого красивого дерева - лакомство для многих зимующих птиц. Ведь только в холодное время года мы можем увидеть снегирей, свиристелей, щуров, которые летом улетают на север.

Возможно, вы найдете под рябиной раздавленные ягоды, словно кто-то пожевал их и выплюнул. Семян в таких ягодах нет. Это значит - на дереве хозяйничали снегири и щуры. Правда, о снегирях нельзя сказать, что они - фанаты такой еды. Этих птиц часто можно встретить и на кленах, ясенях, сирени, где они с удовольствием склевывают семена. Красногрудые птички, на которых мы в первую очередь обращаем внимание, - это самцы, а вот наряд самочек более скромный. В холодную погоду нахохлившиеся птицы становятся похожими на комочки из перьев - густое перо помогает им переносить стужу.

В стайки собираются зимой и щуры - большие любители рябиновых семян. Это довольно большие (размером со скворца) птицы, с толстым клювом. Окраска у них бывает разной: если увидите малиново-красную птицу, значит - перед вами старый самец, если красновато-желтую - это самка или молодой самец. А вот темная рябь есть у всех. Этих птиц можно узнать и по характерному свисту - «фью-вью...фью-вью...». В теплое время года щуры прячутся в глухих северных лесах, а зимой готовы общаться с людьми, подпуская их к себе совсем близко. Щур - птица солидная, ест не спеша: сначала срывает ягоду, потом разминает ее в клюве, выбирает семечки и глотает. Роняет он только раздавленные ягоды. Едят эти птицы и семена клена, ясеня, черемухи, боярышника, можжевельника.

Рябины, на которых побывали дрозды, выглядят иначе. Эти птицы обклевывают кисти, поэтому после них на дереве можно обнаружить остатки ягод. На земле вы не найдете раздавленных плодов, как в случае со снегирями, здесь могут валяться только целые ягодки, которые дрозды случайно обронили (они общипывают кисти довольно быстро). За пристрастие к рябине эти птицы получили название «дроздов-рябинников». Наблюдать за ними лучше всего с утра, когда в парках и скверах еще тихо. Дрозды «дружат» с рябиной, их связь взаимовыгодная. Дело в том, что птицы глотают ягоды целиком, не раздавливая. Семена в желудке не перевариваются и выбрасываются вместе с пометом. Это значит, что в таких местах могут вырасти новые деревца.

Еще одни любители рябиновых ягод - свиристели, которых легко узнать по большим остроконечным красноватым хохолкам, бархатисто-черному пятну под клювом и такой же полоске, идущей через глаз. У них красно-серая или серо-коричневая окраска, лимонно-желтая полоска на хвосте, белые пятна и ярко-красные пластиночки на кончиках крыльев. В последнее время свиристели стали частыми гостями наших городов. Свое название они получили за умение свистеть. Это очень красивые птицы, поэтому им дали второе имя - «красава». Правда, хорошими манерами они не отличаются - едят торопливо, будто боятся не успеть, разрывают ягоды на части и расклевывают их. В кишечнике этих птиц пища переваривается только наполовину, поэтому под деревом, на котором побывали свиристели, валяются раздавленные, будто разжеванные и выплюнутые ягоды без семян. Свиристелям нипочем даже самые лютые морозы. Они всегда путешествуют в стайках. Кроме рябины едят плоды калины, боярышника, бузины.

Для того чтобы наблюдать за птицами постоянно, сделайте кормушку. Самый простой вариант - домики из пакетов из-под сока или молока, прикрепленные к веткам. Главное здесь не переусердствовать - в некоторых парках деревья украшены таким количеством «пакетных» кормушек, что невольно вспоминаешь о свалках. Более сложный, но хорошо знакомый многим с детства вариант - деревянные кормушки с крышей. Такую кормушку интересно делать вместе с ребенком, можно предложить ему раскрасить ее по собственному усмотрению. Еще один вариант - кормушка из перевернутой бутылки. Возьмите дощечку, прибив по краям узкие планочки (чтобы корм не падал). К одной из ее сторон прикрепите вертикальную широкую дощечку-держатель для бутылки. Заполните бутылку с широким горлышком семечками, переверните так, чтобы между ней и основой был минимальный зазор. При помощи проволоки прикрепите бутылку на вертикальной планке. Семечки будут высыпаться постепенно, по мере того как их склевывают птицы. При этом корм не намокнет, и его не унесет ветер.

Наблюдайте, кто и когда прилетает к вашей кормушке, какой корм предпочитают те или иные птицы, как они себя ведут по отношению друг к другу, в какое время дня обедают. Если у ребенка и у вас будет желание, нарисуйте разных птиц с натуры.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ольховская прогимназия» Ольховского муниципального района Волгоградской области

выполнила

Хоботова Г.А.,

музыкальный руководитель

2015Цель:

Развитие интегрированных качеств у детей

Задачи:

Эстетическое развитие

Познание

Социально – нравственное развитие

музыка

Побуждать выразительно передавать образы одушевленных и неодушевленных предметов

Формировать певческие навыки, заинтересовать песенным творчеством, побуждая к протяжному пропеванию.

Закреплять умение приклеивать бумажные предметы к большому листу

Активизировать знания детей о зимних явлениях природы

Воспитывать чувство коллективизма при выполнении совместных действий

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

лист ватмана синего цвета, 10-12 «снежков»

Нарезанные снежинки и елочки по кол-ву детей, клей

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, встают в круг. Зал красиво оформлен. В зале детей встречает музыкальный руководитель в наряде Зимы

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Я Зимушка – Зима. Вы мне рады?

Посмотрите в окно. Как изменилась наша улица? Почему стало так светло? (ответы детей). Правильно, на улицах лежит мягкий и пушистый белый снег.

Ребенок:

Всюду снег; кругом всё тихо;
Зимним сном природа спит,
И сквозь туч - седых и хмурых -
Тускло солнышко глядит.

Над моим окном пустое
Птичье гнёздышко одно -
Но весну, цветы и солнце
Мне напомнило оно!..

Иван Белоусов

Ребенок:

Вот так зимушка - зима,

На деревьях бахрома.

Из окна не виден двор,

Все стекло покрыл узор.

Ребята, а кто узоры не стекле рисует? Правильно, мороз, покрывает все инеем. А я Зима вьюжная, петь люблю. Давайте, с вами распоемся.

Распевка

Всю дорожку Я покрыла белым снежком. А мой друг, Мороз, нарисовал на окнах, и теперь хочет, чтобы замерзли наши ручки. Давайте их погреем.

Фонопедическое упражнение по методу Емельянова.
Свистели метели «У», летели снега «О».
Стелила постели большая пурга «И».
Стелила постели морозом она «А».
И было метелям всю ночь не до сна «А».

Музыкальный руководитель:

На улице сейчас я хозяйка и мороз. А вы мороза боитесь?

Ребенок:

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмем

Да на улицу пойдем,

Сядем в саночки – самокаточки

Да с горы – то – ух!

В снег пушистый – бух!

Песня о зиме

Музыкальная Игра «Санки»

Дети встают парами, один впереди, другой сзади (санки).Когда звучит быстрая музыка - бегут по кругу (катятся с горки), спокойная музыка – идут по кругу (тянут сани), по окончании музыки – останавливаются.

Воспитатель:

Ребята, а во что вы любите играть зимой? А давайте будем катать снежный ком.

Попевка «Снежный ком»

Покатился снежный ком, идут по кругу, вращая перед грудью согнутыми

Я иду за ним пешком. в локтях руками, пальцы сжаты в кулак.

Он быстрей, я бегом - переходят на бег

И в калитку лбом. останавливаются на последнее слово

БОМ! тихонько хлопают себя ладошкой по лбу

Музыкальный руководитель:

Ребята, а расскажите, что вы знаете Зимушке – Зиме. (ответы детей)

Ребенок:

Снег да снежные узоры,

В поле вьюги, разговоры,

Холод, полутьма…

День – коньки, гора, салазки…

Вечер – бабушкины сказки…

Вот какая ты – Зима! (А Круглов)

Воспитатель:

А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке? (Снежинки)

Музыкальный руководитель:

Правильно, ребята. Это мои подружки – снежинки. Посмотрите, сколько их в зале. Давайте мы с вами наклеим елочки и снежинки на большой лист бумаги, и у нас получится с вами зимний лес.

Дети под музыку наносят клей на снежинки и елочки, и наклеивают их на заготовленный фон.

Ребенок :

Пусть метелица метет,

Нас не испугает

Все равно пойдем гулять,

С нею поиграем.

Игра «Вьюга да метелица»

Дети встают в круг. В центре лежит обруч со снежками, около которого стоят Вьюга и Метелица.

Вьюга да метелица

По дороге стелются,

Замести стараются все пути.

Чтобы запоздалому

Путнику усталому

Ни за что дороги не найти.

Мы лопаты возьмем

Снег с дороги уберем.

Вьюга, Метелица:

Вас снежками закидаем,

Снег расчистить помешаем.

Вьюга и Метелица бросают снежки в детей. Дети разбегаются. Те, в кого попал снежок, останавливаются, скрещивают руки на груди и ладонями похлопывают себя по плечам (дрожат от холода)

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята! Понравилось вам у меня в гостях? Расскажите, чем мы сегодня занимались? Во что играли? Я очень рада, что вам понравилось. А еще я буду очень рада видеть вас на улице. Ведь там так красиво, много снега, из которого можно лепить снежную бабу, играть в снежки и просто кувыркаться в сугробах. А для этого вам надо сейчас будет пойди в группу, тепло одеться и выйти на вашу площадку.

А чтобы вы не забывали обо мне, вот вам гостинцы от меня. (дарит конфеты). До встречи на улице!

Дети под музыку выходят из зала в группу Литература

    М.Ю.Картушина «Мы играем, рисуем, поем», интегрированные занятия и развлечения для детей 5-7 лет.- Москва.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009 год

    М.Ю.Картушина №Логоритмические занятия в детском саду».-Москва.: издательство Сфера, 2004 год

Данная программа состоит из нескольких этапов, проводимых на открытой площадке, эстафет, которые под силу детям дошкольного возраста. Конкурсы могут быть проведены как командно, так и в индивидуальном порядке.

Этап I. «Саночки».

Для проведения этого этапа необходимы сани, флажки, таблички «Старт» и «Финиш» и некоторые аксессуары.

1. Пробежать от старта до финиша, один ребенок везет, другой сидит на санях, а на финише поменяться ролями.

2. Проехать от старта до финиша и обратно, объезжая расставленные по пути следования флажки.

3. Проехать от старта до финиша и на финише установить эмблему своей пары или команды, затем быстро возвратиться к старту.

4. Довезти от старта до финиша елочку и мешок с подарками на санях (на игроках одеты шапочки Деда Мороза).

5. Доехать от старта до финиша вдвоем на санях, отталкиваясь палочками, а от финиша до старта бежать, держа сани за веревочку.

Этап II. «Снежки».

1. Суметь с трех попыток попасть в установленную на финише мишень и выбить наибольшее количество очков.

2. Бежать от старта до финиша, делая по пути следования снежки, добежав до финиша бросить их в корзину. Обратно просто бежать.

3. Бежать от старта до финиша и на финише «лепить» небольшого снеговичка. Каждый из участников выполняет по одной детали.

4. Добежать до финиша, сделать снежок и положить его в специальную корзину.

5. Из снежков, слепленных на предыдущем этапе, устроить между командами перестрелку.

Этап III. «Лыжи».

1. Добежать от старта до финиша на лыжах, а затем от финиша до старта.

2. Доехать от старта до финиша, объезжая расставленные по пути следования флажки, от финиша до старта без препятствий.

3.Прошагать от старта до финиша на лыжах и таким же образом обратно.

4.Доехать от старта до финиша, повесить на финише на елочку по одной игрушке каждому из игроков. Возвратиться обратно.

5.Пройти от старта до финиша на лыжах, делая по ходу следования «елочку», обратно просто катиться на лыжах.

Этап IV. «Коньки».

Этот этап проводится па заранее приготовленном катке. Здесь могут принимать участие лишь те ребята, которые умеют твердо стоять и кататься на коньках.

1. Прокатиться на коньках от старта до финиша и обратно.

2. Проехать от старта до финиша змейкой, туда и обратно.

3. Катиться от старта до финиша попарно, туда и обратно.

4. Проехать от старта до финиша и обратно, объезжая расставленные по пути следования кегли.

Елена Кривцова
Сценарий зимнего развлечения в старшей группе

Место проведения : спортивная площадка детского сада.

Инвентарь : костюм снеговика, флажки, снежинки, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 санок, 2 ватрушки, 6 ориентиров, краски для нанесения разметки на снегу, медали, грамоты, конфеты.

Работа с детьми : выучить стихи.

Работа с воспитателями : подготовить подарки, информировать родителей о празднике, раздать детям стихи.

Цель : Познакомить детей с зимними видами спорта .

Задачи :

1. Пропаганда и формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

2. В игровой форме развивать основные физические качества.

3. Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.

4. Развивать у детей старшего дошкольного возраста познавательные способности.

Дети двумя командами выстраиваются за боковыми линиями площадки друг напротив друга.

Ведущий :

Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас в нашем саду. Приглашаем вас в зимнее путешествие , страну зимних игр и спортивных развлечений .

Ребенок 1 : Мы сюда позвали вас

Поиграть, повеселиться.

Так давайте же скорей

В команды становиться.

Ведущий : Подождите, подождите…Кто это к нам бежит…

Снеговик :

Я, ребята, снеговик

К снегу, холоду привык.

Снеговик я не простой,

А веселый озорной,

Очень я люблю играть,

Бегать, прыгать, догонять.

(Прыгает, пляшет. Замечает, что у него пропал нос. Расстраивается.)

Ведущий : Мы тебя здесь видеть рады. Веселее улыбнись,

Поиграть с ребятами быстро становись!

Ой, ребята, что-то со снеговиком не так. (Спрашивает)

Что случилось, снеговик?

Снеговик : Шел к вам снежною тропой

И упал я под горой.

Нос свой красный потерял

И теперь я грустный стал.

Ребенок 2 : Снеговик, ты не грусти,

Мы поможем, правда,

Нос любимый твой найти,

Не печалься, ладно?

Снеговик : Но, ведь, это очень трудно и долго. Путь мой был к вам не близок. Да, и не помню я, где его потерял. (СНОВА ГРУСТИТ)

Все дети : Ты нам только подскажи,

И свой путь нам покажи,

Мы пройдем его с тобой,

Нос красивый твой найдем.

Снеговик : Ну, спасибо вам ребята. Тогда без промедления отправляемся в путь.

1 ИСПЫТАНИЕ Метание снежков на меткость (попасть в щит) .

Каждая команда становится в 1,5-2-х метрах от баскетбольного щита. Каждый игрок по очереди забрасывает 3 снежка в кольцо. Очки суммируются.

2 ИСПЫТАНИЕ

Эстафета на санках :

Лёжа на животе, на санках, отталкиваясь от снега руками, доехать до отметки, обратно – бегом, санки провезти за верёвку.

3 ИСПЫТАНИЕ

Поиграли, пошумели,

Эстафеты одолели,

А попробуйте, ребятки

Отгадать мои загадки.

Загадка эта не легка :

Пишусь всегда через два "к".

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я - (Хоккей)

Костыль кривой

Так и рвется в бой.

(Хоккейная клюшка)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

(Лыжи) .

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами

А блестящими : (коньками) .

За веревочку – узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу

А назад его тащу. (Санки)

Какой это мастер на стёкла нанес

И листья и травы

И заросли роз. (Мороз)

Солнце выглянет - заплачет,

Солнца нет, слезинки прячет. (Сосулька)

Покрутилась звёздочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка) .

4 ИСПЫТАНИЕ

Эстафета «Езда на ватрушках» . До стойки везёт один игрок, обратно везёт второй игрок.

5 ИСПЫТАНИЕ

игра «Мороз - Красный нос»

МОРОЗ : Я Мороз - Красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пустится?

ДЕТИ : Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

6 ИСПЫТАНИЕ

Викторина : Кто больше знает зимних видов спорта . Команды по очереди называют вид спорта, та команда,которая назовёт последней, та и будет победителем в этом конкурсе.

7 ИСПЫТАНИЕ

Эстафета «Хоккеисты» . С клюшкой в руках, обвести шайбу вокруг ориентиров и по прямой вернуться обратно, передать эстафету.

8 ИСПЫТАНИЕ

«Найди нос» . Дети ищут нос, заранее спрятанный на площадке.

НАГРАЖДЕНИЕ

Подведение итогов. Раздача угощений от снеговика.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы:

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи:

Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.

Развивать образную, выразительную речь детей;

Ведущая:

Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!

Ведущая:

Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!

Ведущая:

А кто из вас может сказать, какая она — зима? Давайте попробуем её описать:

Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущая:

Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

— Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Ведущая:

Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:

Ведущая:

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Все вмести: Зима, приди!

Под музыку в зал входит Зима.

Зима:

Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.

Ведущая:

Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом — всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка — зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

Любимая зима

Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.

Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.

На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.

Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.

Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Проводится игра «Сугробеки»

Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробекам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробеки следующему.

Зима:

Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.

Проводится игра «Снежки»

На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».

Проводится игра «Наряди елочку»

На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.

«Снежный бой»

На пол положить мишуру. Команды становятся по обе стороны от нее. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.

Зима :

А теперь послушайте загадки:

1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).

2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.

Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад).

3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .

4. Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .

5. Рыбам зиму жить тепло-

Крыша толстое стекло. (Лед) .

6. В белом бархате деревня — и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .

7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .

8. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки) .

9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .

10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).

Ведущая :

Молодцы справились с заданием.

Игра «Волшебная снежинка»

Зима:

Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

Ведущая:

Ребята давайте для зимушки споем песню.

Песня «Зимняя песенка»

Зима:

Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу — снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!

Воспитатели раздают конфеты.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!