Занятие по рисованию акварельными красками в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме. Конспект нод по нетрадиционному рисованию в средней группе детского сада на тему "аквариум"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО (ИТОГОГО) НОД ПО РИСОВАНИЮ ТЕМА: «РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»

Выполнила: Серебренникова О.Н.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №60» группа 6 г. Полевской

Программное содержание:

  • Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей в аквариуме (чистая вода, песок, камни, растения-водоросли) .
  • Развивать: умение при передаче сюжета располагать изображение на всем листе, развивать чувство ритма, цвета, композиции;
  • Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы, развивать воображение, детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим людям.
  • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рыб в аквариуме, изображений рыб на открытках, в энциклопедиях, лепка рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Материал, оборудование: листы бумаги (в виде аквариума) на каждого ребенка, кисти, гуашь, баночки,

Демонстрационный материал: аквариум с рыбками, образцы изображения рыбок.

Ход занятия

1. В. Все сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте сказать!» .

В. Сегодня возле детсада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости, солнышко не простое, а волшебное, кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком. Давайте проверим! (предавать солнышко и сказать ласково имя ребенка, который стоит рядом) .

В. Ребятки, а давайте закроем глаза и очутимся в интересном мире.

(на фаленографе изображены иллюстрации аквариумных рыб)

Как вы думайте, куда мы с вами попали? (в подводный мир)

– Ребята, а где живут рыбки? (В море, реке, озере.)

А попробуйте отгадать загадку.

В квартире есть стеклянный пруд.

Скажите, как его зовут? (Аквариум.)

Ещё рыбки живут в аквариуме

Вот послушайте, стих. про дом рыбок. Чтение детям стихотворения

Воспитатель:

Есть прозрачный чудо – дом,

Днём и ночью рыбы в нём

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без неё нельзя.

Там ракушки и улитки,

А растения как нитки,

Из песка они растут,

Водорослями их зовут.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг, другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло

Им уютно и тепло.

2. Рассматривание аквариума

– Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.) - А для чего нужны водоросли в аквариуме?

Дети. Водорослями рыбы питаются и ещё водоросли выделяют кислород, которым рыбы дышат.

А как вы думаете, где лучше поставить аквариум, на свету или в теньке?

Дети. Аквариум должен быть хорошо освещён, свет нужен для роста подводных растений.

– Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (Рассматривание образцов разных рыбок, сравнить рыб)

А что общего имеют все рыбы?

Дети. У рыб есть голова, туловище, хвост и плавники.

А чем покрыто тело рыб?

Дети. Тело рыб покрыто чешуёй.

А зачем она им?

Дети. Она защищает тело рыбы от повреждений.

Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки.

– Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.) – Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум?

3. Д/ игра «Чего не хватает»

Воспитатель: Скажите, а как появляется рыбка? Рассматривание модели.

Воспитатель: Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.

Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?

Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы.

4. Физминутка

Мы плывём по тёплой речке, Плавательные движения руками.

Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки, Потягивания – руки вверх и в стороны

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем, Ходьба на месте.

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох, Дети садятся за столы

И садимся на песок.

В. А хотели бы вы, ребята иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум? Тогда давай те рисовать.

5. Рисуем рыб, дно аквариума, водоросли.

Воспитатель показывает последовательность прорисовки рыб.

6.Физминутка (пальчиковая)

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Рыбки плавают по дну,

Не поймаешь ни одну!

7. Итог. Выставка работ

  • Какие замечательные аквариумы у нас получились!
  • Какая рыбка самая большая? Самая подвижная, смешная?
  • Теперь у каждого из вас есть свой маленький подводный мир-аквариум!

Технологическая карта ОД с детьми средней группы

«Рыбки плавают в аквариуме»

(рисование)

Возрастная группа: средняя.

Воспитатель: Новикова Людмила Алексеевна.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность).

Тема ООД: «Рыбки плавают в аквариуме».

Цель освоения предложенного материала по теме: формирование у детей умения изображать аквариумных рыбок восковыми мелками и акварельными красками.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей изображать аквариумных рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники;

Формировать умения детей рисовать восковыми мелками, кистью и акварельными красками, используя штрихи разного характера;

Уточнять знания детей о разнообразии аквариумных рыб;

Учить отмечать выразительные изображения;

Развивающие:

Способствовать развитию творчества детей, самостоятельности при выполнении рисования;

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные качества детей, экологическую грамотность;

Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Планируемые результаты: дети умеют рисовать аквариумных рыбок (восковыми мелками, кистью и акварельными красками, используя штрихи разного характера), плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники; дети знают разнообразие аквариумных рыб, умеют отмечать выразительные изображения. Дети проявляют самостоятельность при выполнении рисования, доброжелательны друг к другу.



Организация пространства: презентация об аквариумных рыбках, аудио запись «Шум моря», игрушка-рукавичка «Золотая рыбка», настольная ширма (имитация круглого аквариума), на каждого ребенка: лист бумаги круглой формы (аквариум), цветные восковые мелки, краски акварель (разведённые до светлого оттенка: голубой, светло - зелёный), кисть, непроливайка с водой, салфетка бумажная.Основные понятия темы: аквариум, аквариумные рыбки их названия: «шар», «гуппия», «скалярия», «барбус», «гурами», «петушок», «радужница», «меченосец».

Подготовительная работа: рассматривание «Большой энциклопедии для дошкольников», чтение художественных произведений «Где спит рыбка» И.Токмаковой, «Карасик» Н.Носова, «Случай с Евсейкой» М.Горького, «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, рассматривание иллюстрации с изображением аквариумных рыб, рассматривание искусственного аквариума.

Технология изучения указанной темы

занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1 Психологический настрой Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям с просьбой подойти и построиться перед ней полукругом.

Воспитатель: ребята, сегодня нас ждет много увлекательного и интересного. И я хочу, чтобы у вас всё получилось, а для этого у вас должно быть хорошее настроение!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети становятся полукругом, лицом к воспитателю.

Дети берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются.

2 Мотивационно - ориентировочный Воспитатель: ребята, сегодня к нам может придти одна необычная гостья. А вот кто, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Это рыбка не простая –

Это ………..

Рыбка: как же мне не грустить? Купили меня в зоомагазине, посадили в большой круглый аквариум, места в нем много, а поиграть не с кем, скучно мне одной.

Воспитатель: ребята как мы можем помочь «Золотой рыбке»? Дети: рыбка золотая

Дети: здравствуй «Золотая рыбка», почему ты такая грустная?

3 Поисковый Педагог обсуждает с детьми как можно помочь «Золотой рыбке»

Воспитатель: давайте вместе подумаем, как можно помочь «Золотой рыбке»? Мы с вами можем сами сделать аквариумных рыбок? А как? Из чего? Еще мы должны узнать, какие бывают аквариумные рыбки.

Если дети не выбирают способ «рисования», можно наводящими вопросами подвести их: если у нас есть краски, мелки, бумага, что мы можем сделать?

Воспитатель: хорошая идея, ребята. Дети: мы можем их нарисовать.

4 Практический Воспитатель: прежде, чем приступить к рисованию, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие в мир аквариумных рыб.

Послушайте загадку, ребята:

На окошке пруд,В нем рыбешки живут,У стеклянных берегов,Не бывает рыбаков.

Воспитатель: где живут эти рыбки?

Воспитатель: пройдите к телевизору, расскажите, что вы видите на экране?

Воспитатель: аквариум – это дом для рыбок, поэтому их и называют аквариумные рыбки.

Воспитатель: посмотрите, чем они отличаются?

Воспитатель: какой формы могут быть аквариумы?

Воспитатель: посмотрите внимательно, что находится на дне аквариумов?

Воспитатель: зачем в аквариуме камни и водоросли?

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, почему нашу рыбку назвали золотой?

Дети: аквариум

Дети: в аквариуме

Дети: аквариумы.

Дети: формой.

Дети: прямоугольной, квадратной, круглой.

Дети: камешки, водоросли.

Дети: в камнях и водорослях рыбки прячутся и спят.

Дети: потому что у нее чешуя золотистого цвета.

Практический Воспитатель: давайте вспомним, какие еще бывают аквариумные рыбки, скажите их название.

Физкультминутка

Звучит аудио запись «Шум моря».

Воспитатель: теперь ребята, встаньте в круг, глазки закройте, покружитесь и в маленьких рыбок превратитесь.

Воспитатель: открывайте глазки, рыбки, повернитесь друг за другом, и плывите по кругу.

Воспитатель:

Рыбка, рыбка, хвостик золотой!

Где ты бывала, что ты видала?

Воспитатель: покружились и в ребяток превратились.

Воспитатель: теперь, я вам покажу, как можно нарисовать аквариумных рыбок. Пройдите к мольберту.

Дети: рыбка – «шар», «гуппия», «скалярия», «барбусы».

Ребенок называет название рыбки, цвет ее чешуи, форму тела и плавников

Дети выполняют движения.

«плывут» по кругу

Дети:

Плавала я в море…

Видела я камешки

(приседают и стучат по полу кулаками)

Тинушку-траву. (подняться)

Видела улиток, (идут на корточках, затем медленно поднимаются)

Водоросль-траву

(покачиваются, словно водоросли)

И красивых рыбок……

Дети подходят к мольберту и слушают воспитателя. Практический Воспитатель: посмотрите, у меня на мольберте силуэт аквариума. Я в своём аквариуме восковым мелком нарисую рыбок разной формы, ну например рыбку - «шар», что у неё есть, круглое туловище, голова, глаза, хвост, чешуя, окрас… другая рыбка «скалярия», чем она отличается от рыбки «Шар»? Тем, что её туловище, треугольной формы, но у неё тоже есть голова, хвост, плавники, которые я рисую голубым восковым мелком, а через туловище проходят полоски тёмно синего цвета, как в тельняшках. Ну и третья рыбка будет маленькая гуппия, туловище её овальное, есть голова, хвост, плавники чешуя разного цвета. Ещё нам нужно нарисовать камешки на дне аквариума и водоросли.

Не забудьте, ребята, восковые мелки хрупкие и надавливать на них сильно не надо.

Воду в аквариуме я нарисую с помощью кисти и акварельных красок, делать это надо аккуратно, лишнюю краску снимать о край баночки. После использования кисточки, нужно помыть и промокнуть ее об салфетку, чтобы убрать лишнюю воду и положить ее на подставку.

Воспитатель предлагает детям подойти к своим рабочим местам, и нарисовать друзей (аквариумных рыбок) для «Золотой рыбки». Воспитатель напоминает детям о правильной осанке. Дети выполняют рисование аквариумных рыбок.

5 Рефлексивно – оценочный Воспитатель: и так, ребята, я предлагаю разместить ваших аквариумных рыбок в аквариуме нашей гостьи - «золотой рыбки».

Рыбка: ой, ребята, сколько у меня теперь друзей!

Воспитатель: ребята, мы смогли помочь «золотой рыбке»? Как?

Воспитатель: а чем мы научились рисовать?

Воспитатель: Посмотрите внимательно на все получившиеся рисунки.

Воспитатель обращается к детям индивидуально:

Скажи, каких рыбок ты нарисовал?

Посмотри, каких аквариумных рыбок нарисовали дети?

Чей рисунок получился более выразительным и почему?

Рыбка: спасибо вам, ребята! Теперь мне не будет скучно в аквариуме, ведь у меня теперь много друзей. До свидания!

«Золотая рыбка» уплывает.

Воспитатель предлагает дежурным убрать рабочие места после рисования.

Последующая работа: после рисования воспитатель предлагает детям составить рассказы «Про дружбу», о том,как важно иметь друзей. Дети берут свои работы и размещают их на большом ватмане возле аквариума «золотой рыбки»

Дети: да, мы нарисовали для нее друзей – аквариумных рыбок.

Дети: рыбок, камушки и водоросли мы научились рисовать восковыми мелками,

а воду – акварельными красками.

Дети прощаются. 5 мин.

Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением интеллекта

второй год обучения (с таршая группа).

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: Научить детей рисовать пальчиками рук.

Задачи: Учить детей оставлять отпечатки пальчиков внутри силуэта рыбки и не выходить за контур. Закрепить красный, желтый цвет.Развитие мелкой и общей двигательной моторики.Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: Листы бумаги в виде аквариума, краски красного и желтого цвета,карточки красного и желтого цвета, гость занятия –игрушка рыбка рыбка на палочке для игры гимнастика для глаз, для игры таз с гречкой и игрушки-рыбки, картонные рыбки и прищепки, аквариум с рыбками 3Д.

Словарная работа: рыбка, хвост, плавники, глаза, чешуя

Ход занятия:

Круг радости:

Солнце яркое встаёт
Лучики свои нам шлёт
.

Руки к солнцу мы протянем,
Здравствуй, солнышко мы скажем!

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички носиками,

Как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками.

Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, у нас в группе необычная гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:

Загадка:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.
По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю.

(рыбка-балық)

А в нашей группе живут рыбки? Давайте рассмотрим

их.Скажите, ребята, где живут рыбки? Рыбки живут

аквариуме.Рыбки хотят с нами поиграть.

Игра: «Поймай рыбку»

Художественное слово:

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке и среди камней.

Посмотрите рыбки спрятались от нас давайте их поймаем.

( В таз с гречкой дети опускают руки и выкапывают небольшие игрушки, изображающие рыб )

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Нашей рыбке стало грустно.От чего тебе рыбка стало грустно.Она хочет , чтобы все рыбки стали ее друзьями. Но для этого надо познакомиться с рыбками еще ближе.

Обследование объекта Из чего состоит рыбка?»

Сначала рассмотрим из чего состоит рыбка.

У рыбы есть глаза , для чего они нужны?Чтобы все видеть.

Гимнастика для глаз :

Ребята посмотрите наша рыбка поплыла вверх, а теперь вниз.Наша рыбка поплыла в сторону влево, а теперь вправо.(дети смотрят глазами вверх, вниз, влево, вправо)

У рыбки есть рот . Артикуляционное упражнение: «Рыбка открывает рот» - Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь

У рыбки есть хвост . Он служит ей рулем.

Игра с прищепками «Рыбий хвостик»

Посмотрите, какие красивые рыбки. А мы можем сделать их еще красивее. Украсьте хвост рыбки разноцветными прищепками

Чтение стихотворения и инсценировка

Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла.
Ткнулась в брюшко: - Догнала!
Эй, подружка! Как дела?

Еще у рыбки есть плавники .Для чего они ей нужны?

Чтобы плавать.Давйте поплаваем как рыбки с помощью плавников (показывают)

Тело рыбки покрыто пластинками –это чешуя .Зачем она рыбке? (защищаться)

А сейчас мы немного поплаваем:

Игра: Рыбки

Рыбки плавают на речке

Ярче, чище серебра

Блещет у рыбки чешуя,

Вильнет хвостом туда-суда

И рыбки нет, И нет следа

А в домашних условиях рыбки живут где?

В домашних условиях рыбки живут в аквариуме.

Наши рыбки будут жить в аквариуме .

А теперь поможем рыбке нарисуем ей много, много друзей в аквариуме.

Показ и рассматривание образца.

Показ поэтапного выполнения работы :

Будем рисовать необычным способом,с помощью наших пальчиков и красок. Сначало повторим цвета по карточкам: покажите красный цвет, а теперь желтый цвет.

Наши рыбы будут яркие, красивые.

Теперь с помощью пальчиков будем рисовать. Выбираем любой цвет и оставля ем отпечатки пальчиков внутри силуэта рыбки и не выходим за контур.

Пальчиковая гимнастика:

Жил да был один налим

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

Раз, два, три, четыре, пять. ( Дети приспупают к работе рисуют под фоновую музыку )

-Творческая работа детей.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.

Итог: Воспитатель:-Что мы с вами ребята сегодня

рисовали ? Р ыбка - Спасибо вам ребята ,теперь у меня много друзей. Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, помогли рыбк е подружиться с со всеми рыбками. Посмотрите, как весело они плавают в аквариуме.

И гра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой)

Ожидаемый результат: Знать- из чего состоит рыбка

Уметь- рисовать пальчиками

Иметь – рисовать не выходя за контур

Конспект занятия по ИЗО в средней группе

Тема: Рыбки в аквариуме

Нетрадиционные техники: Рисование ладошкой, пальчиками.

Цель: Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Оборудование: Тонированные листы бумаги (светло-голубые), пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации.

Ход занятия

Показываю детям иллюстрации с изображением разных рыб.

Кто это? Где живут рыбки? Чем питаются? Плавают рыбки, двигая плавниками, хвостом и телом. Послушайте стихотворение И. Токмаковой

«Где спит рыбка»

Ночью темень, ночью тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет таких следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Сейчас мы с вами с помощью ладошек будем рисовать рыбок в аквариуме (раздаю тонированные листы). Для этого нужно опустить в мисочку с гуашью всю ладонь и сделать на бумаге отпечаток (пальцы растопырены, большой палец согнут). Затем пальчиком рисуем глаз. Нарисуем в нашем аквариуме еще камешки и водоросли (пальчиком). А теперь вы сами нарисуйте рыбок. После того как нарисуете, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе. (Помощь детям в выполнении рисунка).

По окончанию рисования, рисунки развешиваю на доске. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились.

Какие замечательные получились рыбки в аквариуме. Что мы рисовали? Каким цветом?

МБДОУ № 8 детский сад « Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области

Конспект организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» .

Воспитатель: Смирнова Н. А

2015

Программное содержание:

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях: правильно передавать форму, хвост, плавники. Привить умение рисовать кистью и красками, карандашами, фломастерами, используя штрихи разного характера. Развивать умение определять собственную цель и ее реализовывать, отмечать собственные достижения и достижения других детей.Воспитывать самостоятельность, творчество, целеустремленность.

Предварительная работа: Беседа «Где живут рыбки?», лепка рыбок, рисование с помощью трафаретов, рассматривание альбома «Аквариумные рыбки»,размещение схем рисования рыбок в изо уголок и привлечение к ним внимания детей, чтение художественных произведений:А.С. Пушкин «Золотая рыбка», Пермяк «Первая рыбка», Н.Носов «Карасик», стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка» .Рассматривание аквариумных рыбок в презентации, видеофильме с целью познакомить с названиями рыбок, особенностями внешнего вида, помочь запомнить их.

Беседа с детьми о наличии аквариума дома. Привлечение семей, имеющих аквариум дома к фотовыставке « Мой аквариум», ребенка к составлению рассказа и рассказыванию сверстникам « Как я ухаживаю за рыбками дома».

Используемая литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду/ средняя группа/.

Материал: Аквариум, игрушечные рыбки разной формы, листы бумаги по форме аквариумов (круглой, прямоугольной и квадратной формы), краски акварельные, баночки с водой, кисточки, тряпочки, фломастеры, восковые мелки, карандаши,аудиозапись музыки Сан-Сена»Аквариум»,шум моря.

Ход занятия:

В:Дети, вы любите сюрпризы? (ответы детей ) Я приготовила вам сегодня интересный сюрприз. Закройте и глаза и не открывайте (включаю музыку Сан-Сена «Аквариум») Что вы представляли, когда слушали музыку?(выслушиваю предположения детей с аргументацией, затем предлагаю обратить внимание на стол (дети определяют предмет, находящийся под салфеткой,высказывают свои мнения, предлагаю проверить предположения через отгадывание загадки).

Воспитатель : (загадывание загадки)

Трава и гроты – крошки,

Прозрачная вода…

Играют в нем рыбешки –

Там рыбья чехарда.

Смотрю – одна из рыбок

Мне машет плавником –

Рассказывает, видно,

О жизни за стеклом

Что это такое? Кто догадался? Почему?

(ответы детей) Если и после загадки, дети затрудняются с правильным ответом, частично приоткрываю салфетку, а затем снимаю полностью.

Воспитатель: Правильно, это аквариум. Чтобы лучшего рассмотреть его, я предлагаю вам сесть за столы (рассматривание аквариума ) Мой аквариум стеклянный и пустой, у вас на столах тоже есть аквариумы и они то же пустые,там никого нет.Что сделать, чтобы в ваших аквариумах появились рыбки(ответы детей) ? Что еще может находиться в аквариуме? (камешками,водорослями, песком, еще можно изобразить грот) .

Прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним, какие рыбки бывают по форме (вывешиваю картинки с изображением аквариумных рыбок и некоторые схемы рисования рыбок) Обобщаю ответы детей, что рыбки бывают разные по форме:круглой, овальной и треугольной, и расцветка у всех тоже разная. Покажите, как рисовать эти формы рукой в воздухе. Что еще есть у рыбок? (плавники, чешуя, глаза,рот).

Подумайте о том, каких рыбок вы хотите поселить в аквариум, что в нем еще разместить. Выберите для себя любую форму аквариума и то, чем будете рисовать и приступайте к изображению рыбок в аквариуме. Для того, чтобы рыбки получились яркие и красивые, подумайте каким цветом их лучше раскрасить.Включаю музыку, дети начинают рисовать(Если ребенок не может реализовать свой замысел и цель помогаю советами или делюсь своим опытом, поощряю детей, обращая внимание на их достижения)

Воспитатель : Ребята, какие красивые получились у вас рыбки в аквариумах, все разные по форме по величине. Что можно сделать с нашими аквариумами? (ответы детей-Подарить, сделать книжку, выставку)

С нашими аквариумами еще можно поиграть.Поиграем? Скажите где можно купить аквариумных рыбок? (ответы детей- В зоомагазине.)

Воспитатель : В зоомагазине продаются разные рыбки: золотая рыбка, меченосец,гуппи, сомик. Продавцы-консультанты рассказывают о них покупателям.

В нашей группе открывается зоомагазин, все желающие могут завести в него свой аквариум с рыбками, превратиться в продавца –консультанта и рассказать о своем аквариуме или аквариуме товарища покупателям. (воспитатель может сам или попросить рассказать об аквариуме, автор которого из-за личных особенностей не может охарактеризовать сам свою работу, другого ребенка) При рассматривании и рассказывании педагог участвует в разговоре с продавцом-консультантом, отмечая достижения каждого ребенка)

Воспитатель: У вас у каждого получился интересный рассказ о рыбках. Мне захотелось купить всех красивых рыбок. Наш зоомагазин закрывается на обеденный перерыв. Мы можем пригласить в него Нину Ивановну и Ольгу Николаевну, ваших родителей и рассказать им об аквариумных рыбках,думаю, они с удовольствием посетят наш зоомагазин.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!