Разработка родительского собрания в форме круглого стола "о добре". Круглый стол для педагогов с элементами тренинга "жизнь дана на добрые дела" Семь правил о наказании

Цель: 1. Помочь родителям увидеть актуальность, необходимость и возможность воспитания доброты и гуманного отношения к окружающим.


2. Формирование у родителей личностного смысла в усвоении психолого-педагогических знаний, которые помогают воспитывать ребенка.

Ход мероприятия


Проблема воспитания, несомненно, актуальна. И каждый из родителей уже сегодня хотел бы знать: кого он может воспитать? Ответов много, а может быть, и нет. Ведь каждая семья в воспитании имеет свой секрет. У каждого своя позиция, а иногда и просто интуиция. Жаль, но порою родителям не хватает знаний и терпения, чтобы установить с ребенком личностно-доверительные отношения. И вот поэтому мы, родители и педагоги, попробуем решить проблему сообща, ведь цель у нас одна... Проблема воспитания детей сегодня нас заставила обратить внимания на следующие правила:

  1. Ребенка сперва люби - потом учи.
  2. Какой ребенок есть - таким его и принимай.
  3. Право ребенка на ошибку признавай.
  4. Действовать ребенку самостоятельно помогай.
  5. Ребенок должен познавать себя и самосовершенствоваться.

Первый листок.


Давайте вместе порасуждаем, каким Вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет?
Главное, чтобы ребенок вырос добрым, порядочным человеком. Но от желаемого до действительности порой бывает целая пропасть. Поэтому для начала мы Вас просим прочесть 10 заповедей. Возможно, они помогут Вам приоткрыть дверцу в мир доброты.

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не думай, что ребенок принадлежит только тебе, он не твоя собственность.
  3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Вы дали ребенку жизнь, как он может отблагодарить Вас?
  4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.
  5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не менее, чем твоя.
  6. Никогда не унижай ребенка.
  7. Помни - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  8. Умей любить чужого ребенка.
  9. Люби своего ребенка любым: не талантливым, неудачливым, взрослым.
  10. Радуйтесь общению с ребенком, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.


Второй листок.

А что значит делать добрые поступки? Какие добрые поступки может совершить малыш? Как этому учить?(рассуждение).
Если мы хотим, чтобы наш ребенок был добрым, мы должны исключить из общения недобрые разговоры о людях, животных в присутствии детей. Детское ухо слышит и впитывает буквально все.
Тренинг "Пирог доброты"
Представьте, что Вам надо разделить пирог, раздать членам семьи и сказать самые добрые и теплые слова. Как Вы это сделаете? (предлагается обыграть ситуацию 2-4 родителям)


Третий листок


- Как Вы понимаете, что значит научить детей добру? (обсуждение).
Научить детей добру - это значит научить их сострадать, сопереживать, глядя на беду. Это умение радоваться и переживать радости другого как собственные.

Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим» .

  • Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.
  • Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.
  • Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.
  • Отзывчивость – готовность помогать другим людям.
  • Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.
  • Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.
  • Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.
  • Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.

Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой.

Подобная педагогическая позиция, когда доброта противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, растет в семье мальчик или девочка. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном же случае из человека вырастает жестокосердный эгоист.

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.

Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.

В наши дни произошла, если можно так сказать, подмена понятий. Иногда приходится слышать нечто подобное: «Мальчик из благополучной семьи. Мама – экономист преуспевающей компании. У папы свой бизнес. Как же этот ребенок мог так ужасно поступить?» Но благополучие семьи определяется не ее материальным положением, а высоким уровнем внутрисемейной нравственности, когда взрослые члены семьи всем своим поведением (а не нравоучениями) воспитывают у детей чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты.

Далеко не все родители понимают, что воспитание доброты начинается с поощрения за хороший поступок. Вот малыш первый раз протянул маме свою игрушку. «Ах, какая чудесная пирамидка! – должна сказать ему она. – Как мне хочется поиграть с ней. И как хорошо ты сделал, что дал мне эту игрушку! Спасибо тебе, мой добрый малыш!» Мама же вместо этих слов торопливо, не замечая первого великодушия и доброты своего ребенка, говорит совсем иное: «Играй сам. Это же твоя пирамидка!»

Доброте учит взрослый, ненавязчиво привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого ребенка: «Не обижай девочку» ; «Малыш заплакал, подойди и успокой его» ; «Дай мальчику свою машинку поиграть, она ему понравилась» .

Сущность доброты – способность сопереживать. Нередко взрослые позволяют ребенку обижать животных. Если карапуз замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит смеяться, оправдывать его, полагая, что он еще маленький, ничего не понимает. Нужно спокойно, но уверенно сказать о недовольстве его поведением. Возможно, малыш захочет повторить свой эксперимент, но родители должны быть непреклонны.

Таких уроков потребуется немало. Начинать их надо очень рано. Прививать добрые чувства нужно, опираясь на то хорошее, что уже сформировалось в характере или начинает складываться.

Начинать воспитывать в детях такие, казалось бы, «старомодные» , но необходимые для выживания в социуме качества, как доброта, взаимопомощь, уступчивость, нужно уже с самых ранних лет. Не стоит думать, что дети в возрасте до 3х лет мало что понимают и ничего не запоминают. Как раз в этот период все их существо готово учиться и познавать мир, усваивать его законы и правила. Все, что он видит и слышит в первые годы жизни, откладывается на подкорке головного мозга. Так что впоследствии он может и не вспомнить, что именно в 1 год и 1 месяц мама ему сказала: «Нужно заботиться о братьях наших меньших» , но будет это знать как бы интуитивно, как само собой разумеющееся.

Начните прививать своим детям сочувствие к людям, умение сопереживать, радоваться чужому счастью, любовь и уважение к природе, растениям, животным. Для этого придется начать с себя, ведь родители – это самый главный образец для подражания.

Говорите о сложном просто

Для духовного воспитания детей очень важно читать малышу поучительные сказки со счастливым концом, в которых добро всегда побеждает зло. Лучше, если в детской книжке со сказками будут красочные рисунки, по которым можно объяснить самым маленьким деткам своими словами, что происходит.

Детям постарше (от 2-3 лет) можно разрешать смотреть добрые поучительные мультфильмы или детские телепередачи, где главные герои учатся творить добро. Дети намного ярче воспринимают зрительные образы.

Как поощрять или наказывать ребенка

Также очень важно поощрять ребенка за правильные поступки, давая ему понять, что люди на добрые дела всегда отвечают благодарностью и могут наградить того, кто им помог в беде.

Если же ваш ребенок совершил какую-то пакость (ударил дворовую кошку, вырвал с корнем ни в чем неповинный цветок) , поговорите с ним, как со взрослым, объясните, что за такие поступки всегда наказывают. Но если вы видите, что малыш раскаивается, помогите ему загладить свою вину (погладьте и накормите обиженную кошку, посадите вырванный цветок на место) .

Наказывая, подумай!? Зачем?!

Семь правил о наказании:

  1. Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому. Наказание должно быть полезным.
  2. Если есть сомнения, наказывать или не наказывать, не наказывайте.
  3. Наказание ни за счет любви, чтобы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы или награды.
  4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим
  5. Наказан – прощен (о старых грехах ни слова)
  6. Наказывайте, но не унижайте.
  7. Наказание должно быть понятно. Ребенок должен точно знать почему его наказали.

Самое главное – не забывайте, что ребенок, как зеркало, отражает поведение своих родителей. Развивайтесь сами духовно, и ваш малыш будет расти вслед за вами!

Советы родителям в воспитании детей

  1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
  2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг.
  4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же.
  5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь) , что сочувствуете ему, верите в него. Несмотря на его оплошности.
  6. Родитель (воспитатель) должен быть твердым, но добрым.

Одна из заповедей в воспитании детей – ребенок должен быть добрым, щедрым, уметь делится с друзьями, с большой радостью отдавать, чем брать.

Родительское

собрание
«Воспитываем добротой»

Воспитатель

Какулия О. И.

КДУУ (ясли-сад)

«Ладушки»

Комбинированного типа

г. Ровеньки

План проведения собрания:


  1. Психолого – педагогический тренинг «Что посеешь, то и пожнёшь»

  2. Фрагмент комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим: «Путешествие в сказку « Цветик – семицветик ».
3. Слово воспитателя: «Воспитываем добротой»

4. Круглый стол с чаепитием и обмен опытом родителей «Как я

воспитываю своего ребёнка»

.
Предварительная работа:

1.Оформление выставки семейных фотографий: «Наши добрые дела»

2. Подготовка памяток: «Что эффективнее – похвала или наказание»

«Искусство наказывать и прощать»

3. Оформление стенда с высказываниями: «Как воспитать ребёнка

добротой»

4. Знакомство детей со стихотворениями, рассказами, сказками,

пословицами о доброте, отзывчивости, милосердии.

5. Чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик».

6. Анкетирование родителей: «Семейные отношения».

Воспитатель: Добрый день, дорогие наши родители!

Мы очень рады всех вас видеть в нашей группе. А начать наш сегодняшний вечер нам бы хотелось со слов Сухомлинского: «Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство… Если добрые чувства не воспитывать в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин… В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств.»

Поэтому у нас сегодня не простой вечер, а вечер доброты и отзывчивости.

И пришли мы не с пустыми руками, а вот с этими крохотными семенами цветов. Эти семена, как наши дети, маленькие и беззащитные. И если мы с самого начала вложим в них любовь, заботу, ласку и тепло, то только тогда сможем вырастить красивые и нежные цветы. Ведь не зря говорят, что

посеешь, то и пожнёшь.

Хочется заметить, что из самых главных качеств, которые должны

получить дети для своего счастливого будущего от родителей и близких, является доброта.

Скажите, что такое доброта в вашем понимании?

^ Ответы родителей.

Ребёнок, как цветок, который поворачивает голову к теплу и свету, заботе

и ласке, тянется и открывается перед ними. И сегодня мы хотим предложить вам всем вместе из этих семян посеять нашу цветочную клумбу, за которой

мы с ребятами будем наблюдать и, конечно, ухаживать. Это будет наше совместное доброе дело, которое сможет сплотить нас и наших детей.

^ Родители с детьми сажают семена в большую емкость для цветов.

После ростки можно будет пересадить на клумбу.

Каждое наше занятие с детьми начинается с игровой ситуации: мы

попадаем на остров или в волшебный лес, в страну математики или замечательное государство королевы Кисточки. А сегодня не только детей,

но и вас, наших родителей, мы приглашаем в волшебную страну сказок. Ведь

в этом детском возрасте, доброту, отзывчивость, ласку, все нравственные качества, можно воспитывать и развивать с помощью художественного

слова: стихотворений, рассказов, пословиц, сказок. И сейчас мы с детьми покажем вам отрывок занятия: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик».

^ Фрагмент занятия:

Восп-ль: Ребята, сегодня к нам в гости пришли не только ваши родители, но

и ещё один гость: весёлый, добрый персонаж из сказки. Посмотрите, вы его узнали?

^ Из-за ширмы появляется перчаточная кукла домовёнка Кузи.

Дети называют его по имени. Здороваются.

Восп-ль: Правильно ребята, это домовенок Кузя. Он очень любит сказки, но одному ему их не интересно смотреть. Поэтому он подумал, где всегда очень много детей? А вы как считаете?

Дети: В детском саду.

Восп-ль: Конечно, в детском саду. И решил Кузя, что обязательно позовёт

всех нас в сказку. Вы хотите попасть в сказку?

Восп-ль: Но чтобы туда попасть, вы должны сказать, какие бывают по характеру сказочные герои?

Дети: Добрые, весёлые, смешные, хитрые, злые…

Восп-ль: А какие вам нравятся больше всего? Почему?

^ Ответы детей.

Восп-ль: Вы хотите узнать, в какую сказку приглашает нас домовёнок Кузя?

Он принес нам подсказку, посмотрите.

Воспитатель показывает детям цветик – семицветик.

Восп-ль: Ребята, внимательно рассмотрите этот цветочек. Какого он цвета?

Сколько у него лепестков?

Как вы думаете, из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Цветик – семицветик»

Восп-ль: Конечно, этот цветочек попал к нам из сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик». Вспомните и скажите, как появился на свет этот цветочек?

^ Ответы детей.

Восп-ль: Правильно, цветик–семицветик появился из маленького семени, которое посадила волшебница в саду. Дети, ведь мы с вами сегодня в сказке, поэтому тоже можем превратиться в цветы. Хотите?

^ Одеваю детям маски цветов.

Восп-ль: Сейчас давайте покажем, как появляются и растут наши цветочки.

Но сначала скажите, кто ухаживает за цветами, заботится о них?

Дети: Садовник.

^ Выбирают садовника.

Этюд «Из семени в цветочек»

Восп-ль: Давайте превратимся в маленькое семечко. (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть её руками). Садовник очень бережно относится

к семенам, поливает их (ребенок-садовник гладит детей по голове и телу), ухаживает.

С тёплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются). У него раскрываются листочки (руки свешиваются с головы и тянутся кверху), растёт стебелёк (вытягивается тело), появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты).

Наступает радостный момент и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки), и росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам-соседям (улыбаются друг другу), кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиком пальцев дотянуться до соседей).

Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивание руками, головой, телом). Ветер срывает лепестки и листья (опускаются руки, голова), цветок сгибается, клонится к земле и ложится на неё. Ему грустно. Но вот пошёл зимний снежок. Цветок опять превратился в маленькое семечко (свернуться на полу). Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживёт!

Восп-ль: Молодцы! Какие красивые, замечательные цветы росли у нас в саду.

Скажите, если бы у вас были волшебные лепесточки, какие бы вы

сделали добрые дела?

^ Размышления детей.

Восп-ль: Как вы думаете, Женя из сказки добрая девочка или нет? Почему?

Хотели бы вы быть похожими на неё?

Ответы детей.

Восп-ль: Ребятки, внимательно подумайте и скажите, какого цвета может быть

доброта? Почему?

Дети: Желтая, красная, оранжевая….

Восп-ль: Конечно же, доброта всегда только светлых тонов, потому что

доброта – это улыбки, радость, нежность, ласка, отзывчивость, всё то, от чего на душе светло.

А каким цветом можно показать злость, грубость, жестокость, жадность?

Дети: Черным.

Восп-ль: Посмотрите, домовенок Кузя собрал много лепестков в нашем цветнике разного цвета и предлагает вам выбрать себе по одному лепесточку.

^ Предложить детям мешочек с лепестками разных цветов:

от белого до черного.

Восп-ль: Какого цвета вы взяли лепесточки? Почему?

Дети: Потому что мы хотим быть добрыми, весёлыми, ласковыми, уважать старших…

Кузя: (за ширмой) Я очень рад, что сегодня побывал у вас в гостях, потому

что увидел добрых, отзывчивых, весёлых детей, которые много знают и

умеют дружно выполнять работу.

^ Дети прощаются с домовёнком.

Восп-ль: Дети, мы сегодня играли с вами? Вам было весело?

А мамы и папы сидели и скучали. А чтобы им было веселее, давайте поиграем с ними тоже. Возьмите свои лепестки и вместе с родителями напишите на них «добрые, ласковые» слова.

^ Родители с детьми пишут на лепестках слова, с помощью которых выражаются доброта, вежливость, милосердие…

После прочтения слов, предложить детям собрать из лепестков

«Цветочную поляну Доброты».

Восп-ль: Сегодня мы все вместе побывали в волшебной доброй сказке,

которая, хоть немножечко, научила детей быть чуткими, вежливыми и заботливыми. И сейчас, в этом возрасте, ваша задача, дорогие родители, продолжать создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и радости, милосердия и взаимопомощи.

^ Круглый стол:

Слово воспитателя: «Воспитываем добротой»

Воспитатель: Ещё в крестьянских семьях детей старались обучить милосердию, жалости и состраданию к людям, потерпевшим бедствие, к несчастным, убогим и нищим. Вся жизнь семьи давала детям примеры такого рода поведения. Деревенский обычай обязывал крестьян принимать в своем доме усталого путника, обогреть, накормить его. Вдовам и сиротам помогали вспахать и засеять землю, приютить и помочь погорельцам…

Особенно ценилось умение прощать обиды. У крестьян даже был определён специальный день, когда все должны были прощать друг друга.

Это происходило в прощённое воскресенье. Этот обычай сохранился у нас

до сих пор.

Сегодня же дети развиваются намного быстрее, чем раньше. Причин

этому много: большой поток информации и доступность её получения, изменения в методике воспитания и обучения…

А наши добрые, волшебные сказки и подвижные игры во дворах уже не

так волнуют и заинтересовывают детей. Их заменили современные мультфильмы и игры возле приставок и компьютера.

Даже многие родители уделяют сейчас больше внимание на физическое

и умственное развитие детей. Но ведь ходить, говорить, читать и писать

малыш обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать и любить – этому научить сложнее.

Вы спросите, как же можно воспитать доброго ребёнка?

В- первую очередь, необходимо начать с себя, со своей атмосферы в семье, потому что родители – это образец для подражания. Ведь, что увидит ребёнок вокруг себя, то и отображается в его поступках, поведении.

Учите с уважением и вниманием относиться к окружающим людям, их просьбам, нуждам, советам; сопереживать им, радоваться их достижениям.

Воспитывайте бережное отношение ко всему живому: растениям,

птицам, животным, даже крохотным насекомым. Показывайте пример сами, своим поведением, ухаживая за цветами, заботясь о животных, строя

кормушки для птиц…

Поощряйте детей за правильные, даже маленькие, добрые поступки. Давайте понять, что люди на добрые дела всегда отвечают благодарностью.

Очень большое значение для нравственного воспитания играют книги. Старайтесь как можно больше читать и обсуждать сказки, рассказы, стихотворения, в которых преобладают доброта, отзывчивость, нежность, красота. Кроме этого, приучайте к просмотру «добрых» фильмов и мультфильмов.

И конечно, найдите место в своей жизни для животных. Проявляйте заботу и любовь к ним. Играйте, кормите их вместе с детьми. Дайте понять,

что есть существа, которым необходимы наша забота, внимание и доброта.

Попробуйте, и вы сами увидите, как меняется ваш ребёнок, как в нём появляются всё больше положительных эмоций, качеств, как его маленькая, детская душа ещё больше открывается вам навстречу.

^ Во время чаепития предложить родителям обменяться опытом, как,

с помощью каких методов они воспитывают своего ребёнка.

Итог: Сегодня мы с вами получили много положительных эмоций от общения друг с другом. И в дальнейшем хочется пожелать всем вам только радостных, ярких, солнечных дней. А солнышком для вас, пусть будут ваши дети, которые всегда смогут дарить вам тепло, ласку, заботу, внимание и,конечно, свою безграничную любовь.

Наше сегодняшнее собрание хочется закончить вот таким замечательным стихотворением:
^ Семья – это то, что мы делим на всех,

Всего понемножку: и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда,

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом,

Сердце навеки останется в нём!

^ АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Семейные отношения»
Предлагаемая ниже анкета позволит педагогам изучить поло­жение ребенка в своей семье, особенности семейного воспитания, атмосферу, царящую в домах дошкольников, главное в семейном воспитании:

1. Что вы считаете главным в семейном воспитании?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье (подчеркните):


  • доброжелательность, взаимоуважение;

  • бодрость, радостное настроение, юмор;

  • спокойствие, уравновешенность;

  • нервозность, отчужденность, грубость.
3. Что оказывает положительное влияние на нравственное воспитание детей в вашей семье?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Есть ли недостатки в нравственном развитии вашего ребенка? В чем они проявляются?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие черты характера вашего сына (дочери) привлекают к нему (к ней)

лю­дей? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие черты вы хотите воспитать в своем ребенке прежде всего?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Проявление каких качеств вы замечаете в своих детях наиболее часто?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. С какими отрицательными чертами, проявляющимися в вашем ребенке, вы активно боретесь?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Есть ли у вас общие с ребенком занятия, увлечения? Какие?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Часто ли и что именно рассказывают вам дети о детском саде? Что им особенно нравится и не нравится в нашем детском саду?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовила:

воспитатель МКДОУ «Детский сад №23»

Мартынова Татьяна Александровна

«Научите ребёнка ощущать, а

потом и понимать, что добро

тогда добро, когда от него

не плачут люди»,- писал

В.А. Сухомлинский.

Доброта делает человека воспитанным.

Ребёнок от природы добр. Детская жестокость, которую мы иногда наблюдаем у ребят, явление не типичное, а скорее всего патология, или же непонимание ребёнком, что такое больно. Как часто дети просто так ломают ветки, нанося «боль» дереву, и не задумываются при этом, что они делают ему больно. Как часто дети бросают камни в пруд, реку, и никто не останавливает их. Они загрязняют воду, а ведь в водоёме обитает много разных живых существ.

Да, добру надо учить.

Воспитание доброты связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному. Ребёнок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребёнку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими - это важное условие воспитания доброты. Общение с природой пробуждает у ребёнка доброту, отзывчивость, чувство ответственности за другую жизнь, например, за жизнь животных, растений. Не потому ли восхищают и трогают нас восходы и закаты, камушки на морском берегу, красавицы берёзы, во всём этом мы неосознанно чувствуем что-то родное? Прекрасное в природе означает для человека любимое. Мною любимое - значит родное. А любимое, дорогое необходимо охранять и защищать.

Азбука доброты постигается ребёнком ежедневно через его мысли, чувства, дела и поступки.

С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом.

У природы мы учимся чувству красоты, чувству меры, добра, справедливости.

А как же приобщить ребёнка к родной природе? Как развивать у него познавательный интерес к ней, воспитывать любовь и бережное отношение? Как Вы думаете, уважаемые родители? Как Вы сами развиваете у своих детей познавательный интерес к природе, как в семье воспитываете у детей любовь к природе? (Ответы родителей..)

Итог: Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребенка на природу, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников.

«Экологическое воспитание дошкольников»

Уважаемые родители!

Мы хотели бы узнать ваше мнение о работе детского сада, воспитателей с детьми по экологическому воспитанию. Просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?

2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

3. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?

4. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?

Беседы с ребенком о природе

Подкормка птиц

Отдых на природе

Наблюдение за природными объектами

Чтение художественной литературы природоведческого содержания

Другие формы___

5. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?

Средний

6. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?

7. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников___

8. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников? ___

Благодарим Вас за участие!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!