Прекрасное пробуждает доброе. Классный час прекрасное пробуждает доброе

В основной школе происходит становление и развитие системы ценностных ориентаций и мотиваций личности, поэтому содержание предмета “Музыка” становится особенно актуальным, и представляет собой неотъемлемое звено в системе общего образования. Особенности содержания курса “Музыка” обусловлены спецификой музыкального искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания.

При изучении музыки закладываются основы систематизации, классификации явлений, алгоритмов творческого мышления на основе восприятия и анализа музыкальных художественных образов, что определяет развитие памяти, фантазии, воображения учащихся, приводит их к поиску нестандартных способов решения проблем. Развитие вышеперечисленных способностей необходимо в любой созидательной сфере человеческой деятельности, делает жизнь человека одухотворенной, яркой, интересной, разумной. (Слайд 1) (Приложение 1)

Сформированные навыки активного диалога с музыкальным искусством становятся основой процесса обобщения и переосмысления накопленного эстетического опыта.

Изучение предмета “Музыка” направлено на достижение следующих целей. (Слайд 2)

Личностное, коммуникативное, социальное развитие учащихся определяется стратегией организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности.

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. (Слайд 3) .

Критериями дифференциации видов универсальных действий являются: функции (Слайд 4) , структура и форма, особенности возникновения, в том числе условия организации учебной деятельности. К основным видам универсальных учебных действий относятся. (Слайд 5)

– личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-эстетического оценивания),
– регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование),
– познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические),
– коммуникативные.

Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения содержания курса обучения и тесно связаны с достижением метапредметных результатов, т.е. таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень актуально в наше время, потому что в современном мире требуются такие качества человека как мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно.

Личностные учебные действия (Слайд 6) по предмету “Музыка” выражаются в стремлении реализации своего творческого потенциала, готовности выражать и отстаивать свою эстетическую позицию; в формировании ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований, развитии самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Регулятивные действия (Слайд 7) в изучении предмета “Музыка”. Учащимся важно ясно представлять цель предмета, а именно, что музыкальное произведение, представляющее настоящее искусство, – это мысль, выраженная в виде звуков, которая провозглашает духовно-нравственные ценности человечества.

Познавательные универсальные действия (Слайд 8) на уроках музыки. Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному, профессиональному музыкальному творчеству – способствует формированию целостной художественной картины мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, развитию творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие учащегося.

Коммуникативные учебные действия (Слайд 9) по предмету “Музыка” формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

С точки зрения предмета “Музыка” самым близким является понятие моделирование, как универсальное учебное действие.

Мелодия – это мысль, выраженная в знаково-символическом виде, т.е. с помощью звуков. Именно, в интонационном зерне кроется основная идея всего музыкального произведения. Соответственно, слушая музыкальное произведение на уроке, необходимо, прежде всего, обращать внимание на его интонационный анализ.

Некоторые особенности технологии урока в рамках “Стандартов второго поколения”.

Чтобы урок был интересным, захватывающим, он должен строиться с учетом драматургии. Драматургический подход к обучению – это общение на основе совместного проживания урока всеми его участниками. Урок музыки выстраивается по принципу развития и смены эмоциональных состояний, связанных с этапами драматургии урока: вступление (сообщение темы), завязка (постановка проблемы), развитие (изложение материала), эмоциональная кульминация (разрешение проблемы), заключение (вывод).

План проведения имитационной игры мастер-класса

  1. Вступление (сообщение темы). Создание проблемной ситуации.
  2. Завязка (постановка проблемы), Работа в микрогруппах.
  3. Развитие (изложение материала). Познание целостности предложенной школьникам темы в многообразии ее художественных решений.
    1). Анализ произведений искусства.
    2). Письменная творческая работа.
    3). Творческое задание.
  4. Эмоциональная кульминация (разрешение проблемы). Исполнительская деятельность.
  5. Заключение (вывод). Работа в микрогруппах.
  6. 6.Рефлексия

Средства обучения:

Художественный ряд: А.Саврасов “Грачи прилетели”, И.Левитан “Весна. Большая вода”.

Музыкальный ряд: “Как прекрасен этот мир” музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова, музыка С.Рахманинова, слова Ф.Тютчева романс “Весенние воды”, “Белые птицы” слова В.Степанова, музыка О. Юдахиной

Литературный ряд: стихотворения о природе Ф.Тютчева, А.Фета и др.

Портреты: С.Рахманинова, Ф.Тютчева, И.Левитана,

Набор детских музыкальных инструментов.

Практические творческие работы:

  1. Слушание музыки.
  2. Хоровое и сольное пение.
  3. Музицирование на простейших инструментах.
  4. Творческие задания.

Планируемый результат.

  1. Воспринимать музыку, размышлять о ней как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности
  2. Соотносить выразительные и изобразительные интонации, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний.

Характеристика деятельности учащихся.

Умения:

  • наблюдать бытование музыки и понимать ее значение в жизни людей;
  • различать чувства, настроения, состояния, выраженные в музыке;
  • слушать, воспринимать, анализировать музыкальные произведения;
  • описывать и характеризовать музыкальные образы;
  • определять и правильно употреблять в речи изученные понятия;
  • исполнять музыкальные произведения на различных музыкальных инструментах;
  • выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений и проявлять личностное отношение при их восприятии и исполнении.

Имитационная игра по теме “Прекрасное пробуждает доброе…”

Цели:

– формирование художественного вкуса, умения познавать мир через музыкальные формы и образы;
– становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
– формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач,
– развитие музыкального воображения и ассоциативности музыкального мышления, музыкальной памяти и внимания, музыкально-творческих способностей;
– развитие чувства прекрасного, способности испытывать эстетическое наслаждение, увлекаться и покоряться красоте искусства;
– воспитание культуры слушателя, выявление взаимосвязи музыки и жизни.

1.Организационно-психологический момент. (Создание проблемной ситуации).

Важным моментом в организации урока является постановка темы в качестве не конкретного утверждения, а проблемы, которая решается в процессе урока. Ученикам важно видеть и ставить проблемы окружающей их жизни, уметь находить возможные пути их решений через искусство.

Музыкальная заставка “Как прекрасен этот мир…” музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова – фрагмент.

– О чем рассказывает песня?

(Песня рассказывает о том, что наш мир прекрасен)


– Как искусство воздействует на человека?

В ходе урока, мы постараемся с вами найти ответ на данный вопрос.

Я предлагаю вам ряд произведений разных видов искусства: И.Левитан Весна. Большая вода, С.Рахманинов “Весенние воды” , А.Саврасов “Грачи прилетели”, Ф.Тютчев “Весенние воды”.

– Что объединяет все эти произведения? (Изображение природы, весны).

Да, вы действительно правы, все эти произведения искусства объединяет общая тема – природа, весна. Искусства различны, а тема едина. Искусство связано с природой так же тесно, как связана с природой вся жизнь человека. Многие художники, поэты, композиторы обращались к этой теме. Но все образы природы, будучи запечатленными на холсте, в стихах или звуках вызывают сложные чувства, переживания, настроения. Природа в искусстве одухотворена: она печальна и радостна, задумчива и величава; она такова, какой видит ее человек.

2. Работа в микрогруппах.

Задание группе № 1. Все времена года отражены в искусстве.

В живописи природа играет красками, цветами, бликами.

Назовите художников, изображавших природу на своих полотнах, составьте художественный ряд

Задание группе № 2. Человеческая душа несет в себе глубокое поэтическое видение природы.

Назовите поэтов и писателей, посвятивших этой теме свои произведения, составьте литературный ряд.

Задание группе № 3. Тема природы издавна привлекала композиторов. Природа дарила музыке звуки, тембры, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьев, в шуме грозы

Назовите композиторов, отразивших в своих произведениях тему природы, составьте музыкальный ряд.

Представители групп озвучивают итоги работы. Примеры работы:

Группа № 1

Группа № 2

Группа № 3

Коллективное оценивание правильности выполнения заданий.

Многие произведения искусства посвящены весне.

– Как вы думаете, почему художники, поэты и композиторы обращались к теме весны?
– С чем это связано? Что происходит в природе весной?
– Какие чувства возникают у вас с приходом весны? (Ощущение радости, свежести, пробуждения).

Да, это закономерно. Образ весны, первого весеннего цветка ассоциируется с пробуждением сил человека после зимнего оцепенения, сумрака морозов и вьюг – к новым чувствам, свету, солнцу. Весна становится символом свежих чувств, символом извечного стремления к жизни.

3. Познание целостности предложенной школьникам темы /природа, весна / в многообразии ее художественных решений.

Основной задачей предмета “Музыка” является формирование и развитие эстетических и духовно-нравственных качеств личности. Известно, что эстетическое означает “чувственное”. Любое чувство – это результат, реакция человека на какие-либо события или явления жизни, его эмоциональная оценка, следствие сознательных и подсознательных мыслительных процессов человека. Следовательно, общаясь с искусством, нужно думать, оценивать, анализировать и обсуждать, не само чувство, а причины породившие его. В результате содержанием музыкального произведения окажутся не только чувства, а общечеловеческие ценности духовного порядка, выраженные в чувствах.

Таким образом, ученик познает музыкальное произведение как воплощение морально-нравственных понятий, что ведет к глубокому осмыслению музыки и духовному росту ученика.

I. Обратимся к репродукциям картин /анализ, сравнение/

– Какой изображена весна на картинах?
– Какое настроение передают художники на картинах?
– Какими выразительными средствами художники изобразили весну?

(Настроение, цвета красок, содержание) Почему?

– Сравните средства художественной выразительности этих двух картин?
– Какие чувства вы испытали, рассматривая эти репродукции? (Радость, добро, свет.)

II. Подберите к этим художественным образам созвучные по настроению стихотворения.

(Чтение стихотворений о весне.)

– Какими выразительными средствами поэты создают образ весны?

(Эпитеты, сравнение) Почему?

– Какие чувства у вас возникли, при чтении и слушании стихотворений?

(Праздник, чистота, любовь)

– Сравните картины художников и прочитанные вами стихотворения? Каждое из произведений искусства (картина или стихотворение) рассказывают о весне, передавая радостное весеннее настроение. При создании образа весны поэты и художники используют свои выразительные средства – краски и слова (текст).

III. С. Рахманинов на слова Ф.Тютчева романс “Весенние воды”. Слушание и анализ музыкального произведения.

С.Рахманинов (показ портрета) <Рисунок 5> и Ф.Тютчев (показ портрета) <Рисунок 6> являются авторами романса “Весенние воды”. Это одно из самых светлых и радостных сочинений всей русской музыки конца прошлого века. Русскую природу композитор воспевал во многих своих произведениях. Природа в музыке Рахманинова почти всегда тихая, спокойная, нежно-певучая. Перед прослушиванием романса, я прочитаю отрывок из рассказа “Весенние мелодии” М.Горького:

“В саду, за окном моей комнаты, по голым ветвям акации прыгают воробьи и оживленно разговаривают, а на коньке крыши соседнего дома сидит почтенная ворона и, слушая говор серых птичек, важно качает головой. Теплый воздух, пропитанный солнечным светом, приносит мне в комнату каждый звук, – я слышу торопливый и негромкий голос ручья, слышу тихий шорох ветвей, понимаю о чем воркуют голуби на карнизе моего окна, и вместе с воздухом мне в душу льется музыка весны…”

С.Рахманинов на сл.Ф.Тютчева “Весенние воды” – слушание.

Я предлагаю вам выполнить самостоятельную творческую работу. Заполните карточку.

ПИСЬМЕННАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

Анализ музыкального произведения:

________________________________________________________________

Инструкция:

дайте письменный анализ прослушанной пьесы на основе следующих параметров:

Характер мелодии__________________________________________________

Лад_______________________________________________________________

Темп______________________________________________________________

Фактура___________________________________________________________

Метроритм________________________________________________________

Регистровые и динамические особенности_______________________________________________________

Жанр_____________________________________________________________

Форма____________________________________________________________

Образное содержание______________________________________________

__________________________________________________________________

Прокомментируйте свои творческие работы.

– Какие изобразительные интонации передает музыка? (Движение весенних ручейков, вод).

IV. Повторное слушание. С.Рахманинов на сл.Ф.Тютчева “Весенние воды”. Взаимообмен работами в парах и исправление ошибок. Сделайте вывод об образном содержании произведения.

Вывод: Музыка создает образ “вешних вод”. Мы слышим как маленькие весенние ручейки, стекаясь вместе, превращаются в бурную реку, ломающую остатки льда и стремительно несущуюся вперед. В этом произведении изображена природа буйная, словно восторженный гимн приближающейся весне, гимн радости, гимн обновленной жизни. Ощущение бесконечного простора, наполненности жизни чем-то большим светлым, ощущение величавой красоты, возвышенно-прекрасной взволнованности рождает музыка.

V. Домашнее задание. Найдите стихотворение о весне, придумайте художественный образ, созвучный эмоциональной сфере стихотворения и изобразите его с помощью рисунка.

VI. Творческое задание. Создание “Мелодии весны”.

Я предлагаю вам выполнить еще одно творческое задание – представьте, что вы композиторы и придумайте “Мелодию весны”.

– Какими эмоциональными состояниями вы бы выразили приход весны? (Восторг, радость, свет, праздник).

1. Придумайте музыкальные интонации, выражающие эти эмоциональные состояния.

– Какие явления жизни, происходящие весной, можно передать музыкой? (Весеннюю капель, бегущий ручеек, пение птиц, стук дятла, стрекот сороки).

2. У меня на столе находятся детские шумовые музыкальные инструменты (треугольники, металлофон, свистульки, трещётка, ложки и др.).

3. Выберите музыкальный инструмент, объясните, какие ассоциации со звуками весенней природы он у вас вызывает, исполните свой вариант мелодии.

Треугольник – весенняя капель.
Металлофон – звуки бегущих весенних ручейков.
Свистулька – трель птицы.
Трещетка – стрекот сороки.
Ложки – стук дятла.

А теперь исполним все, придуманные вами, мелодии под руководством дирижера. Выбирается дирижер, который управляет исполнением мелодии.

Спасибо, у вас получилось очень красивая “Мелодия весны”.

– Какой вывод мы можем сделать после знакомства с произведениями литературы, живописи и музыки? Мы можем сделать следующий вывод:

Вывод: Произведения разных видов искусства, каждое своими выразительными средствами, передают красоту весеннего обновления природы и красоту обновления мира и жизни. Анализируя произведения разных видов искусства, созданные на одну тему, мы учимся глубже понимать их смысл, искать ряд схожих образов, настроений. Разные виды искусства красивы именно потому, что рассказывают о красоте природы, а следовательно, о красоте жизни. Знакомясь с произведениями искусства, объединенных темой природы, ощущаешь очарование природой, они учат нас любоваться красотой природы, красотой человеческих чувств. И не только любоваться, но и беречь природу, чистые, добрые человеческие чувства…

Каждый в этом мире должен осознать,
Что природу нужно охранять,
Чтоб цвели луга – золотые ситцы,
Чтоб текла река и пели птицы.

– Подумайте и скажите, о чем бы вы хотели спеть? Какую песню? (“Белые птицы” слова В.Степанова, музыка О. Юдахиной)
– Почему именно эту песню вы хотите исполнить? Чему учит нас эта песня?

(Быть добрым, чистым, открытым человеком, жить в гармонии с природой и самим собой.)

– Вспомните и скажите, как звучит мелодия этой песни, в каком темпе и ритме. Как будут звучать ваши голоса – громко, сильно, тихо или как-то иначе?

Спойте песню в сопровождении фонограммы, передавая ее характер, настроение.

4. “Белые птицы” слова В.Степанова, музыка О. Юдахиной – исполнение песни.

В окно открытое ко мне
Влетела птица в тишине.
Был чист и бел ее наряд,
Как белый яблоневый сад.
Коснулся я ее крыла –
И ночь за горизонт ушла.
Но это был лишь только сон,
При свете дня растаял он.

Отворите окна, отворите,
Белых птиц в сердца свои впустите,
Белых птиц в сердца свои впустите
И слова любви для них найдите.

Кто ощутил тепло крыла,
Уже не сможет сделать зла,
И в час любой, и в миг любой
Твоей чужая станет боль.
Пусть не во сне, а наяву,
Взмывая в неба синеву,
В пути не ведая преград,
К нам птицы белые летят.

– Как вы думаете, у вас все получилось так, как вы задумали?
– Предложите свои варианты исполнения этой песни.

(Солист и ансамбль, ансамбль и хор и.т.п.)

В жизни человека встречаются разные люди: одни действительно воспринимают лишь то, что приносит пользу, выгоду, другие сохраняют в душе стремление к красоте и добру. Даже в мире взрослых такие люди с трудом понимают друг друга. Иногда это приводит к очень тяжелым конфликтам, ошибкам, на исправление которых порой уходит целая жизнь. Весь опыт человечества свидетельствует о том, как опасны люди исповедующие идеалы выгоды, на замечающие ни красоты окружающего мира, ни людской доброты. Они словно слепцы: для них закрыты истинные сокровища жизни.

Но бывает так, что встреча с чем-то настоящим буквально переворачивает жизнь такого человека – и он вдруг обнаруживает в себе способность плакать, смеяться, сопереживать.

И вот прочитанная книга, увиденная картина, услышанная мелодия или встреча с добрым человеком совершает чудо – чудо возращения к самому себе, к своим истокам.

Я предлагаю вам выполнить последнее задание. Ответить на вопросы, поставленные вначале урока:

– Искусство – это прекрасно? Искусство воздействует на человека?

5. Работа в микрогруппах.

Актуальным приемом организации учебной деятельности является дидактический синквейн. (Слайд 10)

Творческое задание по образцу. Подобрать к слову ИСКУССТВО “слово”

  1. Одно существительное.
  2. Два прилагательных.
  3. Три глагола.
  4. Характеристика из четырех слов.
  5. Одно существительное – ассоциацию.

Итог: стихотворение в прозе “Об искусстве”

Задания группам:

Группа № 1 Искусство (литература).
Группа № 2 Искусство (живопись).
Группа № 3 Искусство (музыка).

Из творческих работ:

Итог: Искусство открывает мир – не всегда видимый глазу, не всегда выражаемый в простых понятиях. Оно обращено к глубинной сущности вещей. В любом произведении искусства, будь то поэма, музыкальная пьеса или полотно живописца, мы чувствуем дыхание жизни, познаем ее различные грани

6. Рефлексия.

Состояние души на уроке…

Задание: приведи слова – ассоциации, связанные с твоими эмоциями на уроке.

Некоторые примеры: солнечное утро, пробуждение природы, звонкий ручей и т.п.

Задание: составь синквейн, отражающий твое настроение на уроке.

Из творческих работ: существительное – радость, добро, мир; прилагательные – светлый, яркий, возвышенный, восхитительный; глаголы – гореть, творить, излучать, вдохновлять, любить.

– За что ты можешь себя похвалить?
– Что можете сказать в заключении урока?
– Искусство – оно прекрасно. А прекрасное всегда пробуждает доброе!

Никакая наука не способна вызвать в человеке такой эмоциональный отклик, ничто не выражает так ярко и полно его душу, как искусство. Искусство присутствует в мире как мудрый наставник; оно рассказывает человеку о нем самом, о его слабостях и величии, оно учит ценить себя и других, оно хранит память об ушедших временах.

7. Музыкальная заставка.

“Как прекрасен этот мир…” музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова.

Литература.

  1. Алеев В.В., Науменко Т.И. Кичак Т.Н. Программа “Музыка”. 1-8 классы. М., 2006.
  2. Затямина Т.А. Современный урок музыки: методика конструирования. Сценарии проведения, тестовый контроль: учебно-методическое пособие. М.: Глобус, 2007.
  3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Программа “Музыка”. 1-7 классы. М., 2007.
  4. Козлова В.В., Кондакова А.М. Фундаментальное ядро содержания общего образования. – М.: Просвещение, 2009. – 59с.– (Стандарты второго поколения)
  5. Программы образовательных учреждений “Музыка”. 1-8 классы. Авт. кол. под руководством Д.Б.Кабалевского. М., 2006.
  6. Примерные программы основного общего образования. Искусство (Стандарты второго поколения).– М.: Просвещение, 2010.
  7. Ресурсы сети Интернет
    http://standart.edu.ru/
    www.liveinternet.ru /Репродукция картины “Весна. Большая вода”/
    www.artrussia.ru /Репродукция картины “Грачи прилетели”/
    www.liveinternet.ru /Фото Левитан И./
    www.moskva.fm / Фото Рахманинов С./
    www.art-portrets.ru /Фото Саврасов А./
    www.kostyor.ru /Фото Тютчев Ф.И./
    http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/
    http://festival.1september.ru/articles/519655/
  8. Рудзик М.Ф. Результативность и качество музыкального образования школьников:
    Банк оценочных средств. Методическое пособие. – Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2010.


Прекрасное пробуждает доброе сценарий - урок-экспресс. Моя душа, я помню, с детских лет чудесного искала.

М.Ю.ЛЕРМОНТОВ

Цели урока : Обобщить и систематизировать материал по пластическим видам искусств; проконтролировать уровень знаний учащихся по темам предмета МХК. Развивать умение учащихся анализировать и сравнивать произведения различных видов искусств. Пробуждать творческий интерес к культуре своего народа, народов мира.

Оказать благотворное влияние на развитие мировоззрения учащихся. Воспитывать культуру речи, общения; интерес к сценическому искусству; коммуникативные навыки.

Оборудование урока : 1) Музыкальный ряд: "Песня о сказке", слова Ю.Энтина, музыка Вл.Шаинского. 2) Зрительный ряд: репродукции изо и народного творчества; книжная выставка.

На наших уроках по мировой художественной культуре согласно программе мы знакомимся с различными видами искусств.

В мир искусств - сложный и многообразный, завораживающий - мы входим с вами постепенно и вместе постигаем все секреты его волшебства.

Каждый урок по мировой художественной культуре был для нас "открытием" в Мире Прекрасного, и тема сегодняшнего урока - "Прекрасное пробуждает доброе". А как вы понимаете это выражение?

(Это действительно так, ведь настоящее искусство призвано покорять, удивлять, делать нас чище нравственно, богаче духовно, добрее, счастливее...)

Каждый добрый человек, по-моему, немного может быть волшебником! А в чем состоит это волшебство, как вы думаете, ребята?

(В том, наверное, что рядом с такими людьми нам легко, просто, у каждого из нас от общения с ними на душе делается теплее, радостнее...)

Я хочу, чтобы с такими добрыми чувствами мы прожили сегодняшний урок. Давайте попробуем быть добрыми волшебниками! Мы в силах создать доброжелательную атмосферу в классе.

Сегодня у нас урок-экспресс. Вы будете сдавать экзамены по различным видам искусств: живописи, графике, скульптуре и декоративно-прикладному искусству. Урок итоговый: обобщение и закрепление знаний по пластическим видам искусств.

Путешествие по стране Искусств будет проходить среди команд по часовой стрелке. За столами сидят ваши консультанты, девятиклассницы, прошлогодние мои ученицы-отличницы. Перед ними - маршрутные листы путешествий.

Консультанты будут фиксировать баллы за сдачу экзаменов каждым учеником и сумму баллов всей команды. Если член команды не знает ответа на вопрос, за него отвечает капитан команды.

Инсценировка по ходу урока

Учитель : Но позвольте, а где же капитан вашей команды Володя Костыльков? Нет его? Но где же он? (Выглядываю за дверь. Он бежит по коридору).

С шумом распахивается дверь и вбегает запыхавшийся Волька.

Волька : Я! Извините за опоздание!

Учитель : Да чего уж с тобой поделаешь, проходи! А что это у тебя в руках?

Волька : Клад! Клад со старинными вещами.

Учитель : Ну проходи, проходи! Ставь свой сосуд на стол, он как раз будет украшением. Итак, начинаем сдачу экзаменов.

Волька : Встает и дует в вазу. Поднимается облако дыма. (Звучит музыка, но в тот же миг в класс входит Хоттабыч).

Хоттабыч : Апчхи! Апчхи! Приветствую о тебя, прекрасный отрок!

Волька : Ты кто такой?

Хоттабыч : Знай же, о благословеннейший из благословенных, что я не кто иной, как могучий и прославленный во всех четырех странах света джинн Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, т.е. Хоттабыч.

Я был бы несказанно счастлив узнать твое имя, о прелестнейший отрок!

Волька : Меня зовут Волька.

Хоттабыч : А как имя отца твоего?

Волька : Его зовут Алексей.

Хоттабыч : Так знай же, превосходнейший из отроков, звезда сердца моего, Волька ибн Алеша, я буду выполнять все, что ты мне прикажешь, ибо ты спас меня от заточения. Ох как я долго в нем пребывал! А что ты здесь делаешь?

Волька : Сдаю экзамены по мировой художественной культуре.

Хоттабыч : По искусствоведению? Знай же, о изумительнейший из изумительных, что тебе неслыханно повезло, я так богат знаниями по этому предмету! Я так люблю твою школу, да будут благословенны ее фундамент и крыша!

Я буду тебе незримо подсказывать ответы на все вопросы, и ты прославишься среди учеников школы и среди учеников всех близлежащих школ.

Волька : О нет-нет! Благороднейший Хоттабыч, мы и сами справимся, я ведь не один, нас целая команда, а вместе мы - сила, мы все преодолеем. А ты устал от долгого сидения в сосуде, присядь, отдохни, послушай нас, пожалуйста.

(Звучит музыка. Путешествие начинается. Пока звучит музыка, ученики сдают экзамены по различным видам искусств. Далее идет подсчет очков.

Хоттабыч : Пока подсчитываются очки, я хочу тоже задать вам несколько вопросов. Первое задание. Напишите полностью мое имя. Второе задание. Отгадать жанры в ИЗО.

(Консультанты подводят итоги сдачи экзаменов и делают анализ ответов).

Хоттабыч : Молодцы! Изумительнейшие из изумительных, отроки мои. Как бы мне отметить ваши великие познания в искусстве? Ах да! Придумал! Я превращу вас всех в золотых рыбок! Нет?

Тогда выделю каждому из вас по бороде! Опять не то? Придумал! Лучше я подарю вам медали от джинна-волшебника. (Дарит медали).

Хоттабыч отвечает на звонок по сотовому телефону. Его приглашают в школьную библиотеку постигать современные знания по МХК, вежливо прощается со всеми и уходит.

Учитель обращается к книжной выставке : художественное произведение Л.И.Лагина "Старик Хоттабыч". Учитель задает домашнее задание:

1) Посмотреть в книге, как правильно пишется имя джинна, старика Хоттабыча, обратить внимание на концовку книги, сколько лет прожил волшебник на свете? 2) С какими новыми видами искусств вы сегодня столкнулись? автор Шабанова С.............. Песни Тосты Сценарии Игры и конкурсы

Петрова Надежда Викторовна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: средняя общеобразовательная школа №2 п. Морки
Населённый пункт: Моркинского района Республики Марий Эл
Наименование материала: конспект
Тема: "Прекрасное пробуждает доброе"
Дата публикации: 30.01.2017
Раздел: среднее образование

«Прекрасное пробуждает доброе» «Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем». Л. Н. Толстой Значимость деятельности классного руководителя в образовательном учреждении сегодня никем не оспаривается, более того, она признана на уровне государства и материально стимулируется. Однако тот, кто занимается этой деятельностью, понимает, что её границы очень широки, а меру сердечности и понимания ребёнка невозможно измерить рублями. Каждый раз, думая о проблемах воспитания, я вспоминаю слова
Л. Н. Толстого:
«Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем». Поэтому в своей работе всегда соблюдаю
«Заповеди классного руководителя»:
- никогда не унижать, не оскорблять детей; - стараться отталкиваться от положительных черт характера конкретного ребёнка, отмечать успехи и положительные сдвиги в учёбе, в каком – либо деле; - поощрять детскую самостоятельность с умом, учить их этой самостоятельности; - быть гибкой в отношениях с ребятами, уметь определить, где нужно быть строгой, где можно посмеяться; - не повышать голос никогда, все замечания делать с юмором; - стремиться быть справедливой ко всем и во всём, никогда не доводить ситуацию до конфликта; - стараться как можно больше времени проводить с классом; - работать в тесном сотрудничестве с родителями учащихся. Я учитель истории и географии в школе 20 лет и все эти годы - классный руководитель. Мой предмет открывает для меня дополнительные возможности влиять на сознание школьников, устанавливать с ними духовную близость. На своих уроках, прежде всего стараюсь решать проблемы нравственного воспитания подростков. Доброта, милосердие, честность, порядочность, доброжелательное отношение к окружающим, любовь к Родине, к родной природе – вот те качества, которые я пытаюсь воспитывать у своих детей. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры. Воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает каждому из участников этого процесса самосовершенствоваться. Детский коллектив – это сложный организм. Классный руководитель хочет видеть его здоровым и совершенным. Каждый ребёнок по-своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности. И я, как педагог, ставлю перед собой цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. При этом особое внимание обращается на то, чтобы это творчество было искренним, идущим из глубины души. Формы творческой деятельности моих учеников различны: это участие в литературных вечерах, спектаклях, викторинах, олимпиадах, интеллектуальных играх, конкурсах, тематических программах. Прекрасно понимая, что успешный воспитательный процесс – это совместная деятельность семьи и школы, я стараюсь всегда привлекать к подготовке и проведению разных мероприятий родителей и учеников. Частые беседы, на которых обсуждаются различные проблемы воспитания, совместные экскурсии, походы, участие в общешкольных делах помогают родителям лучше узнать своих детей и научиться правильно воспитывать их, ведь «воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было». (Л.Н. Толстой).
И я убеждена, что хорошим классным руководителем может быть тот педагог, который «помнит своё детство на уровне ощущений. Помнит, что он испытывал, когда ему поставили несправедливую оценку, не взяли в команду КВН или забыли объявить благодарность перед классом. Безусловно, классный руководитель должен много знать, но и многое чувствовать» (Н. Селиванова).

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Первомайская детская школа искусств»

Первомайского района Тамбовской области

Лекция-беседа на тему:

«Прекрасное пробуждает доброе»

Подготовила: преподаватель первой квалификационной категории

Тищенко Г.Ю.

р.п. Первомайский, 2016

«Прекрасное по своему содержанию

Тождественно с добрым»

Н.Чернышевский

Искусство – это часть духовной культуры человека, причем не просто Возможная или даже желательная, но обязательная часть.

В воспитательную силу искусства, в его способность благотворно воздействовать на человека, на его духовный мир, вызывать в нем доброе чувство всегда верили лучшие передовые писатели, музыканты, художники. И не только они. Точно так же смотрели на искусство, точно так же понимали его гуманистическую направленность и крупнейшие ученые, философы, и ученые, и выдающиеся общественные и политические деятели – словом, все те, кто по настоящему задумывался о судьбах человечества.

Люди редко, а пожалуй, и никогда не оюходятся в своей жизни без искусства вообще. Вопрос заключается в том, какую часть искусства человек включает в свою жизнь, а от какой отказывается, какое место занимает взятая им часть ивкусства в его духовном мире. Нередко этот вопрос об отношении к искусству принимает форму спора «о легком и серьезном искусстве».

Если бы весь смысл искусства, все его предназначение сводилось только лишь к бездумному развлечению, не стоило бы оно того, чтобы всю свою жизнь посвящали ему такие титаны, как Шекспир, Микеланджело, Бетховен, Лев Толстой, и те, кто шел и сегодня идет по их пути.

К счастью, дело обстоит не так. Есть искусство «развлекательное», жизненный смысл и назначение которого действительно заключается в том, чтобы развлекать человека, украшать его отдых. Но высшее предназначение всякого большого, истинного искусства не сводится к этому, оно намого шире.Оно состоит в том, чтобы обогащать духовный мир человека, делать его лучше, умнее, сильнее. И, конечно, любое искусство, независимо от его жанра и характера, влияет на человека, на его духовный мир, на его натуру, а не только на его эстетический вкус. И именно потому, что легкая музыка широко распространена в быту, и нельзя забывать, что она обязательно должна быть хорошего качества.

Как правило, люди, любящие и понимающие серьезное искусство, способны оценить так же прелесть искусства легкого, развлекательного, причем безошибочно чувствуют разницу между хорошим и плохим развлекательным искусством.

«Человековедением», «наукой о человеческой душе» часто называют искусство. И это очень верно. Нет таких предметов и нет таких учебников, которые могли бы выполнить ту особую воспитательную роль, какую способно выполнить искусство.

«Прекрасное по своему содержанию тождественно с добрым» - эти слова Чернышевского могли бы стать для нас девизом эстетического воспитания детей, юношества, молодежи.

Воспитательная роль искусства проявляется еще задолго до школы, и мы к этому так привыкли, что даже перестаем замечать это. А ведь любовь к Родине, к своему народу, такие нравственные категории, как героизм и трусость, благородство и ненависть к злу, возникают в сознании совсем еще маленьких детей под влиянием первых услышанных сказок или песен, первых увиденных рисунков, то есть именно под влиянием искусства. И трудно отрицать, что первые встречи с любовью и дружбой, с большими радостями и большими горестями происходят у человека чаще всего сначала на страницах книг, на экране кино, в песне и на сцене театра, а потом уже в жизни. И то, как девушка или юноша обойдутся с этими чувствами, встретившись с ними в действительности, в немалой степени зависит от того, чего они успели к тому времени начитаться, чего наслушаться в музыке, чего насмотреться в театре и в кино.

Мы успокаиваем себя шаткой и вовсе не основательной мыслью: «Подумаешь, посмотрел плохой фильм! Все это забудется!» Да, возможно, что и забудется! Но след в душе остается на всю жизнь. Для человека с хорошим вкусом, с жизненным опытом плохой фильм, бессодержательная книга, пошлая песенка безопасны, потому что он умеет уже сам отличать хорошее от плохого, содержательное от бессодержательного, благородное от пошлого. Но ведь у детей и подростков нет еще ни жизненного опыта, ни выработанного эстетического вкуса. Они стремятся подражать полюбившимся героям книг, фильма, песни. Кого мы должны обвинять прежде всего: девушек и юношей или нас самих, родителей и воспитателей, не сумевших воспитать своих детей и воспитанников?!

Есть в мире прозрачная как утро, песнь Сольвейг, мудрость Баха, печальная прелесть блоковской «Незнакомки» и драматизм Бетховена – та самая красота жизни, без которой не может дышать человек.

Будущее! Как много мы читаем и слышим о нем! Каким оно будет? Одни пытаются определить его контуры, опираясь на объективные законы развития экономики, науки и техники. Другие рисуют это будущее, отдаваясь свободному полету своей творческой фантазии. Третьи просто мечтают о нем и видят его в своих мечтах таким, каким им хочется его увидеть.

А ведь оно, это будущее, рядом с нами, вокруг нас. Посмотрите на наших детей, на наших подростков, на нашу молодежь – вот оно, наше будущее! Какими мы их воспитаем, какими они вырастут – таким и будет наше будущее. Оно в наших руках. И во имя этого будущего мы обязаны в первую очередь активизировать все то, что помогаеи формированию духовногог мира подрастающего поколения. Искусству принадлежит в этом большая и особая роль. Искусство учит нас быть внимательными друг к другу, будит в нас хорошие, добрые, благородные чувства. И согласитесь с тем, что добрые чувства нужны в жизни и строителю, и шоферу – словом, любому человеку, независимо от того, какую профессию он избрал для себя.

Музыкальное воспитание детей – основа музыкальной культуры народа, а крупные недостатки в этом деле неизбежно оказывает прямое влияние на важнейшие стороны музыкальной культуры в целом. Низкий уровень хорового воспитания детей влечет за собой снижение всей хоровой культуры в стране. Хоровое пение а капелла, являющиеся основным показателем уровня хоровой культуры, становится редким явлением и в детских, и во взрослых хорах.

Слабый охват детей всеобщим музыкальным воспитанием чрезвычайно сужает возможности выявления одаренных детей в том возрасте (7-9 лет), когда таким детм следует начинать углубленные занятия музыкой.

Недостатки постановки музыкальной работы с детьми ведут к слабому пополнению рядов настоящих любителей музыки, к распространению дурных музыкальных вкусов.

Детей в известном смысле можно уподобить путешественникам, собирающимся в далекий путь. А какой путь может быть серьезнее и сложнее, чем жизненный путь, к которому готовятся наши дети? И в этот путь им надо взять с собой солидный багаж – багаж знаний, умений и навыков, вкусов и воззрений. Эстетическая культура – важная часть этого духовного багажа, без которого не сможет человек полноценно прожить свою жизнь.

Необходимо поднять эстетический уровень всей нашей жизни: сделать красивыми наши города и села, парки и сады; мы стермимся к развитию хорошего вкуса и изяществу в меблировки квартир, в одежде и обуви, хочется, чтобы «законы красоты» легли в основу деятельности людей. Все чаще смыкаются такие понятия, как хорошее и красивое, умное и прекрасное. А результаты хорошего, умного труда вызывают и эстетическое восхищение.

Обучать детей искусству очень трудно. Далеко не все ребята, пришедшие в школу с целью получить в ней именно общее музыкальное образование, выдерживают строгие профессиональные требования, которые к ним предъявляются. У одних для этого не хватает способностей, у других – времени, у третьих – просто желания. Одним – трудно, другим – скучно. А скука – враг всего живого, в искусстве скука равносильна его убийству.

Постановка руки – дело скучное, и не надо строить на этот счет никаких иллюзий. И первоначальные упражнения – дело скучное. И гаммы, и арпеджио – дело скучное. Скучное до того поворотного дня, когда ученик перешагнет черту, за которой сама работа, само упражнение начинают приносить радость и удовлетворение. Но ведь у большинства детей этот счастливый день наступает не сразу.

В любом предмете общеобразовательной школы ребята, преодолевая трудности, знают, что школа эта для них обязательна. А то, что занятия музыкой для них вовсе необязательны – это они тоже очень хорошо понимают. А преодолевать трудности в том деле, которые необязательны – это для них уже более сложно.

Ничем незаменимо влияние искусства на нравственность. Оно сказывается на детях еще задолго до их поступления в школу. Первая же встреча с искусством ставят перед детьми важнейшие морально-этические проблемы, учат их понимать что такое добро и зло, любовь к друзьям и ненависть к врагам, что такое благородство, а что такое – подлость. Великую роль нравственного воспитания искусство и литература продолжают выполнять на протяжении всей жизни человека. И в этой роли искусства не может быть заменено ни одним школьным научным предметом, ни одним учебником.

Связь эстетического воспитания с воспитанием нравственным была замечена с очень далеких времен, и именно эту связь подчеркивали всегда стоявшие на передовых позициях философы, педагоги – воспитатели, просвятители. «…Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи» - утверждал в свое время Аристотель в 4 веке до н. э. А в 1914 году, всемирно известный невропатолог, психолог, глубокий знаток человеческой души, академик В.М. Бехтерев писал «О значении музыки в эстетическом воспитании ребенка с первых дней его жизни». Он был убежден в том, что от детальной разработки вопроса о музыкальном воспитании с раннего детского возраста в значительной мере зависит эстетическая, а следовательно, и нравственное воспитание человеческой личности.

Нередко от родителей и даже от учителей-воспитателей можно услышать такие слова: «Ну зачем он тратит время на сочинение стихов – у него ведь нет поэтического дара! Зачем он рисует – все равно художник из него не получится! А для чего он пытается сочинить музыку – ведь это не музыка, а чепуха какая-то получается!...» Какое же заблуждение и как все это неверно. В ребенке обязательно надо поддерживать любое его стремление к творчеству, какими бы наивными и несовершенными ни были бы результаты этих стремлений. Только не вздумайте посмеяться над этими проявлениями детского творчества. Он, быть может, не станет ни художником, ни музыкантом, ни поэтом, но, возможно станет отличным врачом, математиком, учителем. И вот тогда самым благотворным образом дадут о себе знать его детские творческие увлечения, добрым следом которых останется его творческая фантазия, его стремление создавать что-то новое, свое, лучшее, двигающее вперед дело, которому он решил посвятить свою жизнь.

Используемая литература:

    Статьи, доклады, выступления по проблемам эстетического воспитания Д.Кабалевского. с 1957 по 1971 года.

ПРЕКРАСНОЕ ПРОБУЖДАЕТ ДОБРОЕ

Конкурсно – развлекательная игра:

«Давайте немного пошалим».

· Звучит инструментальная музыка.

Учитель.

Двери распахнула наша школа,
Заходите, рады мы ученикам!
Золотая осень вас встречает снова
И дорогу к знаниям открывает вам.
Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник, школьный праздник
Встречаем мы учебный год!
- Скоро прозвенит звонок,
Позовёт нас на урок!
Знания нужны везде –
На суше, в космосе и на воде.
Народной мудрости уж сотни лет,
Она гласит: «Ученье – свет!»
И в школу вы пришли не отдыхать –
Писать, читать, науки постигать!
Пусть школа будет вам на все года –
Страной дерзаний, радости, труда!
Мы всех учеников сегодня просим –
В школе хозяином быть, а не гостем.
Школ много в городе, а эта –
Для вас как неоткрытая планета,
Которую придётся вам открыть –
Любить, беречь, подольше сохранить!
- Звенит звонок, как жаворонка трель –
В мир Знаний открывает всем вам дверь!
День знаний – это праздник книг,
Цветов, друзей, улыбок, света!
Учись примерно, ученик, -
Главней всего сегодня это!


- Дорогие, ребята! Вы стали девятиклассниками, а это значит, для кого-то из вас это последний учебный школьный год. Так давайте мы с вами немного пошалим! Наша игра будет состоять из 9 конкурсов.

· Дети делятся на команды. Придумывают название команд, выбирают капитанов .

· Оформление: надпись: 1 сентября, детские лица, лужайка, а на ней «слоники», которые будут путешествовать по «Стране Знаний» в 9 классе.

1 конкурс «Вопросы – шутки».

· Каждая команда даёт ответы на вопросы-шутки. Чья команда первой ответит и правильно, той балл.

1. Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).
2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
3. Когда варят суп, что бросают в кастрюлю первым? (Взгляд).
4. Кто есть у гиппопотама, и отсутствует у других животных? (Маленький гиппопотам).
5. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).
6. Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).
7. Кто имеет 2 руки, 2 крыла, 2 хвоста, 3 головы, 6 ног? (Всадник, держащий в руках курицу).
8. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).
9. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).
10. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).
11. В какой стране хулиганы не «запрещены»? (В Австралии, так как «хулиганы» - птицы.)
12. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).
13. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).
14. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).
15. Как сесть в галошу? (Нужно принять форму валенка).
16. По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).
17. У кого её нет – тот не хочет иметь, у кого она есть – тот не может отдать? (Лысина).
18. Как можно прочесть слово «загадка»? (Только слева направо).
19. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).
20. Какой город выпечен из теста? (Калач).
21. Какая река самая страшная? (Тигр).
22. На чужой спине едет, а на своей груз везёт. Что это? (Седло).
23. Что должен проверить судья, когда он выходит на поле вести матч? (Свисток).
24. Зачем мальчик проделал дырку в своём зонтике? (Чтобы лучше увидеть, когда закончится дождь).
25. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января).
26. Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).
27. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной – горошины не ходят).
28. Какой самый короткий месяц? (Май).
29. Какая птица носит название танца? (Чечётка).
30. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

· Учитель подводит итог первого конкурса.

2 конкурс «Нарисуй пословицу».

· От каждой команды по одному человеку.

· Условие: нужно нарисовать пословицу (по жребию), а команда назвать эту пословицу .

1. На чужой каравай рот не разевай.

2. Одна голова – хорошо, а две – лучше.

3. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

· Итог конкурса.

3 конкурс «Пантомима».

· Принимает участие один человек от команды.

· Условие: необходимо изобразить загаданную пословицу так, чтобы вся команда смогла её отгадать.

1. Без труда не выловишь рыбку из пруда.

2. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

· Итог конкурса.

4 конкурс «Соломинка».

· Конкурс капитанов. Нужно подготовить 6 стаканчиков и трубочки для коктейля (3 шт.)

· Задача играющих: перелить с помощью соломинки воду (или сок) из одного стакана в другой. Побеждает тот, кому это удастся сделать быстрее.

5 конкурс «Сладкоежка – барабашка».

· Для этого конкурса потребуются сосательные конфеты – карамель.

· Выбираются добровольцы от каждой команды.

· Условие: они по очереди берут по конфете и кладут её в рот (глотать нельзя!) и произносят: «сладкоежка – барабашка». Кому удастся больше положить в рот конфет и при этом более или менее разборчиво сказать эти слова, тот и победит.

· Учитель объявляет результаты конкурса.

6 конкурс «Приз – сюрприз».

· Учитель показывает книгу, в которой заложена закладка, и называет общее количество страниц в книге. Он предлагает играющим командам отгадать страницу, на которой заложена закладка. Кто отгадает – получает эту книгу и приносит балл своей команде.

· Итог конкурса. Общий счёт.

7 конкурс «Сорок секунд».

· Принимают участие по 2 человека от каждой команды.

· Задача: за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны у них на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд!

· Вот, что написано на листочках участников:

1. Присядьте 2 раза.
2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
3. Поднимите руки вверх 2 раза.
4. Внимательно прочитайте все задания.
5. Громко крикнете своё имя.
6. Дважды громко мяукните.
7. Поцелуйте любых двух человек.
8. Повернитесь вокруг себя три раза.
9. Посмейтесь над собой.
10. Пожмите руки трём друзьям.
11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
12. После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.
13. Присядьте на корточки.
14. Положите листок перед собой.

· После выполнения задания всеми участниками учитель говорит:

Учитель. Если вы внимательно прочитали и выполнили задание № 4,

вам остаётся выполнить только №13 и № 14.

· Учитель подводит итог конкурса.

8 конкурс «Правдивые шары».

· Для этого развлечения нужны воздушные шары (15 штук) и два комплекта карточек, на одних написаны вопросы, на других – ответы. Карточки с ответами находятся в воздушных шарах. Карточки с вопросами перемешиваются. Учитель начинает первым. Задаёт вопрос любому ученику. Ученику нужно лопнуть шарик и узнать ответ. Игра продолжается по цепочке (мальчики девочкам задают вопросы и наоборот).

· Фокус этой игры заключается в том, что к любому вопросу подходит любой ответ. Здесь нет победителей и проигравших.

Вопросы для карточек.

1. Вы воспитанный и терпеливый человек?
2. Способны ли вы на благородные поступки?
3. Критикуете ли вы своих учителей?
4. Устаёте ли от школьных занятий?
5. Верите ли, в любовь с первого взгляда?
6. Хочется ли вам уехать за границу?
7. Любите ли вы тратить деньги на пустяки?
8. Нравится ли вам валять дурака?
9. Любите ли вы вкусно поесть?

10. Бываете ли вы несносным для окружающих?
11. Ссоритесь ли вы с друзьями?
12. Наступаете ли на ноги людям?
13. Мечтаете ли иметь машину?
14. Боитесь ли вы опасных приключений?
15. Когда вам приходится вынужденно улыбаться?

Ответы для карточек.

1. Об этом поговорим без свидетелей.
2. Не стоит задавать такие вопросы, зная мой характер.
3. Мне нечего вам на это ответить.
4. И под пыткой не скажу.
5. Эта тема мне неприятна.
6. Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие.
7. Один раз в неделю позволяю себе это удовольствие.
8. Только тогда, когда у меня плохое настроение.
9. Разумеется, иначе мне было бы скучно жить.
10. Не без этого.
11. Только в мыслях.
12. Этого никогда не было и не будет.
13. Это самое большое удовольствие для меня.
14. Случилось как-то.
15. Только спросонья.

9 конкурс

Учитель. Перед тем, как вам, дорогие девятиклассники, отправиться на марафонский забег по 9-ому классу, примите несколько наставлений.

1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно».

Василий Сухомлинский.

2. «Говорите лучше обдуманно, чем быстро».

Томас Мор

3. «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом».

К. Веерштрасс.

4. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

5. «Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев».

6. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком».

Хосе Хулиан.

7. «У образования горькие корни, но сладкие плоды».

Аристотель.

8. «Успех – это 10% везения и 90% потения».

9. «Без поражений не бывает побед».

Древнекитайская мудрость.

Какие б трудности в пути вам ни встречались,

Я вам желаю, чтоб вы их не испугались.

Преодолеть все б эти трудности сумели

И без потерь достичь могли б заветной цели!

Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»

· Учитель дарит детям коробочки с колокольчиками (колокольчики для последнего звонка), поздравительные книжечки-малышечки, картинки «слоники» (можно использовать в качестве закладки).

· Любимый

· Образованный

· Неповторимый

· Единственный

· Неотразимый

· Обаятельный

· Конверт ответов, мнений, пожеланий…(его содержимое можно будет использовать на празднике «последнего звонка»). Весь класс отвечает на вопросы, которые написаны на «ладошках».

Вопросы: 1. С каким настроением ты шёл сегодня в школу?

2. Что ты ждёшь от наступившего учебного года?

3. Что тебе нравится в нашей школе?

4. Какой твой самый памятный день лета?

5. Что запомнилось тебе в первый школьный день?

6. Я желаю (что-нибудь) самому себе, классу, друзьям, учителям.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!