Письмо заглавной и строчной буквы «Т,т». Письмо строчной и заглавной т - т

Тема урока: Письмо строчной и заглавной буквы Т,т.
Цели урока : 1. Сформировать в памяти ясный, четкий образ буквы. Отработать начертание букв в целом. Учиться списыванию с печатного текста.
2. Развивать образную память, координацию движений.
3. Воспитывать положительное отношение к письму как виду речевой деятельности.
Ход урока

I. Организационный момент.

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

II. Актуализация опорных знаний.

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Буквенный диктант (Записать первую букву, с которой начинается слово).

Пишут на листочках. Самопроверка с доски.

З аяц, г олубь, д ом, л ебедь.
3. Учитель четко произносит каждое предложение.
Заяц - лесной житель. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Барабаны били в барабаны. Голубка несла ветку. Жила в лесу белка.
4. Игра "Зашифрованное слово". Записать получившееся слово.
- Из каждого слова взять только первые слоги:
ко лос, ро бот, ва за (корова)
III. Сообщение темы, целей урока.

Ребята, перед вами буквы: Д, Я, О, а, у, Г, к, Т , ы, т . (Буквы записаны на доске вразброс).

Самый внимательный назовёт буквы, которые мы умеем уже писать. (обвести в кружочек)

Какие буквы остались?

Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

Правильно, учиться писать Т и т.

Что можете рассказать об этих буквах?

Работа в прописи.

    Гимнастика пальцев (5-6 упражнений)

    Я тетрадочку открою…

    Рассмотреть образец написания на экране (слайд)

    Обводите самую красивую букву.

    Помогите товарищу найти самую красивую букву.

    7)Запись слов с комментариями. – Почему эти слова пишутся с заглавной буквы? Что означают эти слова?

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (СЛАЙД)

    Рассмотрим образец написания строчной буквы т.(СЛАЙД)

    Письмо в воздухе под счёт (4) письмо по точкам; самостоятельное письмо.

10) Обводим самую красивую букву.

11) Помогите товарищу найти самую красивую букву.
12) Запись слов с комментариями. – Почему эти слова пишутся с заглавной буквы? Что означают эти слова?

    Письмо предложений. Докажите, что это предложение. Подчеркните букву Т,т.

IV. Закрепление изученного.

А вот еще задание: "Объясни, что это означает?"

Мальчик, как медведь. Трава, как ковер. Дети дают объяснения.
- Предложите задание, которое подойдет к теме нашего урока.
V. Итоги урока.

Какую букву учились писать на уроке? Назовите слова, которые пишутся с заглавной буквой Т и строчной.

Рефлексия: – Оцените свою работу и поднимите карточку настроения. (красный кружок – всё понравилось, настроение хорошее; зелёный кружок – было немного трудно, настроение не очень весёлое).

Конспект рабочего урока. 1 класс

Тема урока: «Письмо заглавной буквы Т »

Цель урока: научить писать заглавную букву Т , слоги, слова и предложения с буквой Т .

Задачи урока:

  • Познакомить с написанием заглавной буквы Т
  • Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, речь, кругозор, фонематический слух
  • Воспитывать интерес к предмету, аккуратное отношение к письму, старательность, любознательность

Оборудование: «Пропись» №2, линейка, буквы из бархатной бумаги, образцы написания буквы Т, картинки сказочных героев, плакат с композицией для штриховки

Литература:

  • В. Волина «Русский язык», Екатеринбург, «Издательство АРГО», 1998
  • Е.Н. Потапова «Радость познания», Москва, «Просвещение», 1990
  • О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по обучению грамоте», Москва, «Вако», 2005

I. Организационный момент

(Дети читают наизусть стихотворение, проверяя готовность к уроку)

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Все ль на месте? Все ль в порядке?

Книга? Ручка и тетрадка?

II. Актуализация знаний (фронтальная работа)

  • Какой буквой обозначили звук [т]?
  • Какая бывает буква т?
  • Когда используем в написании строчную букву т?
  • Для чего нужна прописная буква Т?

III. Постановка проблемы.

Прочтите слова на карточках (хоровое чтение)

Том Тим Тома Томск

Что интересного вы заметили? (все слова – имена собственные)

Почему?

Как пишутся имена собственные? (Имена собственные пишутся с заглавной буквы).

Можем мы написать эти слова? Почему?

(Нет. Не умеем писать заглавную букву Т).

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(Письмо заглавной буквы Т).

Ориентируясь на тему нашего урока, сформулируйте цель нашего урока, используя для этого изображение урока на странице прописи.

(научиться писать заглавную букву Т Т ).

IY. Сообщение темы и цели урока

Итак, правильно, цель нашего урока - научиться писать заглавную букву Т , слоги, слова и предложения с заглавной буквой Т .

Но прежде чем научиться писать эту букву, надо хорошо научиться писать ее элементы. Давайте рассмотрим образец написания заглавной буквы Т.

  1. Разбор образца написания заглавной буквы Т.
  • Чем похожи печатная и письменная строчные буквы?
  • Чем отличаются?
  • Из скольких элементов состоит заглавная буква Т?
  1. Работа в тетради.

Рассмотрите внимательно иллюстрацию в верхнем левом углу на странице прописи.

Кто сегодня пришел к нам в гости? (Мальчик Тит)

Назовите имя нарицательное и имя собственное в словах. (Мальчик – нарицательное, Тит - собственное).

Какая буква изображена на костюме сказочного героя?

(Заглавная буква Т).- Мальчик Тит предлагает нам обвести образец написания заглавной буквы Т по точкам. Но для того, чтобы получилось правильно, красиво, посмотрите внимательно на доску, следите за движением моей руки, я вам покажу, как правильно выполнить эту работу. Итак, во время работы обращаем внимание на то, из скольких элементов и каких состоит заглавная буква Т.

3. Показ учителем написания буквы на доске с объяснением.

Начинаем писать заглавную букву Т сверху вниз. Первый элемент – длинная наклонная палочка с закруглением внизу влево. Второй элемент – длинная наклонная палочка без закругления, третий элемент - длинная наклонная палочка с закруглением внизу вправо. Необходимо соблюдать одинаковое расстояние между этими наклонными палочками. Четвертый элемент – прямая горизонтальная линия с закруглением внизу слева.

4. Письмо буквы в воздухе обучающимися под счет.

5. Письмо заглавной буквы Т по точкам (самостоятельная работа).

Сначала повторим правила работы в тетради, посадки ученика при письме.

(сопровождая чтением:)

Я тетрадочку открою, уголочком положу,

Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Молодцы! Все постарались.

6. Рисование узора.

Попробуем выполнить задание Тита – научиться писать узор, состоящий из элементов заглавной буквы Т.

Дорисуйте узоры, найдите в них часть элементов заглавной буквы Т.

(дети рисуют узоры самостоятельно)

  1. Письмо элементов заглавной буквы Т.

Чтобы буква получилась красивая, нужно научиться правильно писать ее элементы. Посмотрим, кто из вас самый старательный?

(дети пишут элементы самостоятельно)

8. Письмо буквы Т по точкам.

Обведите букву Т по точкам 2 раза. Я проверю. Затем продолжите до конца.

(самостоятельная работа детей)

  1. Создание в памяти образа заглавной буквы Т. Работа с карточкой букв из бархатной бумаги.

Мальчик Тит работает в цирке. Он приглашает нас в цирк. Поедем мы на трамвае. Тит любит работать на канате. К слову канат подберите родственные слова (канатная дорога, артисты-канатоходцы и т. д.). Приготовили указательный пальчик.

Сначала мы спускаемся вместе с Титом сверху вниз по одному канату, оттягивая его влево. Затем спускаемся сверху по канату прямо. В третий раз стараемся спуститься по канату вниз, оттягивая канат вправо. Самая важная задача – пройти по канату вверху прямо, ровно, не упав. Тит прошел по канату ровно. Мы ему в этом помогли. Указательным пальцем обведите букву в направлении письма 10-15 раз.

Итак, мы приехали в цирк. Что и кого мы там увидели? (Дрессированных животных, клоунов и т. д.) Можно включить песенку клоуна или любую другую цирковую мелодию.

Вспомним правила поведения в цирке: не бросать мусор, не входить после третьего звонка, не шуметь и т.д.

  1. Работа с калькой.

Возьмите в руку кальку, простой карандаш, накладывайте кальку и пропишите 1 строку. (самоконтроль, контроль со стороны учителя)

  1. Работа с линейкой-пособием по раннему обучению грамоте.

Возьмите в руки линейку, 3-4 раза обведите букву Т по линейке, 1 раз в тетрадь. Напишите целую строку заглавной буквы Т. Самые правильные, красивые буквы отметьте внизу точкой.

11. Письмо слова Тит, слога То.

  • Прочтите слово, слог
  • Показ написания учителем на доске
  • Письмо учениками в тетради

12.Физминутка

13. Загадки

Отгадайте загадки.

Сидит рыбак, Через море-океан

Грустит рыбак: Плывет чудо-великан,

Ему совсем не нужен рак, Пряча ус во рту,

Ему бы рыбку на обед, Растянулся на версту.

А рыбки нет… (кот) (кит)

14. Работа над конструированием предложения.

Рассмотрите иллюстрацию. Кто тут? Как ответим на этот вопрос? (Тут кит и кот.)

Прочтите предложение.

Сколько слов в предложении? Какое первое, второе и т.д.

15. Списывание предложения с образца прописи.

Тут кит и кот.

Обменяйтесь прописями. Проверьте работы товарища.

(взаимоконтроль)

16. Комментированное письмо у доски.

- Прочтите хором предложение:

Тут кисти.

Какой знак стоит в конце предложения?

Какое это предложение по интонации?

Как напишем начало предложения?

Y. Самостоятельная работа. Дифференцированное задание (по карточкам)

1 карточка

  • Найдите ошибку и исправьте
  • Устно составьте предложения с этими словами

тина тамара тимур

2 карточка

  • Найдите ошибку и исправьте
  • Замените печатные буквы письменными

тина тамара тимур

3 карточка

  • Замените печатные буквы письменными

тина Тамара Тимур

Самоконтроль: проверить по ключу (тина, Тамара, Тимур)

YI. Штриховка предметов. Работа с композицией. Ее построение в альбомах.

- На чем мы ехали в цирк? (на трамвае)

А) Беседа по композиции.

Б) Построение фигуры вместе с учителем, штриховка ее частей элементами буквы Т (под музыку).

В) Выставка-показ лучших работ (под аплодисменты)

YII. Творческая работа. Развитие речи

Составьте небольшой рассказ о трамвае.

YIII. Рефлексия

Урок подходит к концу. Поднимите руки те, кто может уверенно сказать, что научился писать правильно заглавную букву Т, слова и предложения с ней.

А сейчас вы сами можете это проверить. Я вам предлагаю конверты, в которых лежат элементы разных букв. Выберите элементы заглавной буквы Т и соберите заглавную букву Т на столе.

IX. Итог урока

- Что нового узнали?

Чему научились?

Что запомнилось?

Что особенно понравилось?

А) Кому было на уроке все понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно – покажите красное сердечко

Б) Кто затруднился при выполнении заданий, чувствовал себя неуверенно – покажите желтое сердечко

В) Кому на уроке работать было очень трудно, с заданием не справились – покажите синее сердечко

Молодцы! Сегодня хорошо работали. Мне было интересно с вами работать. Спасибо за урок.


Письмо точек.

Точки будем писать на одинаковом расстоянии друг от друга, не очень близко и не очень далеко. На верхней линии рабочей строки и на нижней.

Письмо короткой прямой наклонной линии.

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки и ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии.

1 вариант. Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки.

2 вариант. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства.

Письмо короткой прямой наклонной линии с закруглением вниз (вправо).

Начинаем писать так же, как и короткую прямую наклонную линию. От верхней линии рабочей строки ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо короткой прямой наклонной линии с закруглением вверх (влево).

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз короткую прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вниз (вправо).

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вниз (влево).

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево чуть выше нижней линии рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии с петлей.

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства, закругляем влево и, сделав петлю, ведем вверх -направо, пересекая написанную линию на нижней линии рабочей строки, заканчиваем писать на середине рабочей строки.

Письмо длинной наклонной линии с закруглением вверх и внизу.

Начинаем писать чуть ниже междустрочного пространства, ведем вверх вправо,

Закругляя, доводим до междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.



Письмо заглавной буквы «А».

Начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо вниз и, коснувшись нижней линии рабочей строки, ведем плавно вверх длинную наклонную линию; не доводя до следующей строки, останавливаемся и ведем вниз длинную прямую наклонную линию до нижней рабочей строки. Не отрывая руки, начинаем писать петлю: ведем немного вверх по написанному, закругляем влево и пересекаем первый элемент буквы, не доводя до верхней рабочей линии, петлю загибаем вправо, пересекая написанное, заканчиваем немного ниже верхней линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «а».

Буква «а» состоит из двух элементов: овала и короткой прямой наклонной линии с закруглением внизу. Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, Ведем вверх, закругляя чуть влево, доводим до верхней линии рабочей строки. Затем ведем округлую линию вниз до нижней линии рабочей строки, поднимаем вверх вправо до начала письма. Затем пишем второй элемент – прямую наклонную линию с закруглением вниз, которая соприкасается с овалом.

Письмо заглавной буквы «Б».

Начинаем писать немного выше середины межстрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем влево, плавно переходя в петлю ведем до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, пишем полуовал. Следующий элемент пишем слева направо: в виде плавного закругления слева и переходящего на ровную прямую горизонтальную линию.

Письмо строчной буквы «а».

Начинаем писать так же, как и буквы «о» и «а». Дойдя до начала письма, начинаем писать второй элемент: пишем вверх прямую наклонную линию, не доходя до середины междустрочного пространства, делаем плавный поворот вправо.

Письмо заглавной буквы «В».

Начинаем писать немного выше середины междустрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и пишем петлю до верхней линии рабочей строки, продолжаем линию вверх и на уровне первого элемента закругляем вправо вниз и пишем полуовал до верхней линии рабочей строки. Неотрывая руки пишем второй полуовал с верхней линии рабочей строки до нижней линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «в».

Начинаем писать с середины рабочей строки, ведем линию с наклоном вверх, делаем петлю, высотой до середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо вниз и, касаясь нижней рабочей линии, пишем овал. (По (1-4) чуть не доводя до верхней рабочей линии, а по (1-3) касаясь верхней рабочей линии.)

Письмо заглавной буквы «Г».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево до середины рабочей строки. Следующий элемент пишем слева направо: в виде плавного закругления слева и переходящего на ровную прямую горизонтальную линию.

Письмо строчной буквы «г».

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «Д».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, плавное закругление вправо, переходящее в большой полуовал. Касаясь нижней линии рабочей строки, пишем петлю влево и ведем вверх большую прямую наклонную линию, не касаясь полуовала.

Письмо строчной буквы «д».

Первый элемент начинаем писать так же, как и букву «а». Второй элемент- прямая наклонная линия. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз, доводим до середины междустрочного пространства и делаем петлю, закругляя линию влево вверх.

Письмо заглавной буквы «Е».

По (1-3). Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем округлую линию влево чуть вверх, закругляя вниз и вправо, не доводя до верхней линии рабочей строки (по (1-4) доводя до верхней линии рабочей строки) начинаем писать второй элемент: ведем округлую линию чуть влево, затем вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо строчной буквы «е».

Начинаем писать чуть ниже середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо, чуть не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево вверх, коснувшись верхней линии рабочей строки, пишем полуовал до середины рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «Ж».

Буквы «Ж» и «ж» одинаковые по писанию, отличаются лишь размером. Они состоят из трех элементов: двух полуовалов и наклонной линии. Начинаем писать ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем присоединительный элемент от середины полуовала вправо вверх до середины междустрочного пространства, затем пишем наклонную линию и начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до середины междустрочного пространства. Третий элемент – правый полуовал – начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх влево, доходим до середины междустрочного пространства, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.

Письмо заглавной буквы «З».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства. Ведем округлую линию вправо вниз до верхней линии рабочей строки, закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили писать первый элемент, ведем округлую линию вправо вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Письмо строчной буквы «з».

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведем вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины междустрочного пространства, делаем петлю (петля пересекается на нижней линии рабочей строки). Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «И».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением вниз вправо, доводим до высоты первого элемента не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу. Высота обоих элементов находится на одинаковом уровне. (и- раз – и – два).

Письмо строчной буквы «и».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу, доводим до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем вторую прямую наклонную линию с закруглением внизу. (раз-и-два-и).

Письмо заглавной буквы «К».

По (1-3). Начинаем писать от середины междустрочного пространства, ведем небольшую прямую наклонную линию вверх вправо, затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая ее с написанным чуть выше верхней рабочей линии. Потом ведем вправо вверх, заканчиваем небольшим закруглением на уровне высоты первого элемента. Отрываем руку и начинаем писать следующий элемент немного выше верхней линии рабочей строки; ведем чуть по написанному, закругляем вверх вправо, ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу. (Можно начало не объяснять подробно, а сказать, что первый элемент пишем, так же как и у буквы «Н»).

По (1-4). Объясняем аналогично, только петля пересекает написанное на верхней линии рабочей строки, а третий элемент _ это короткая прямая наклонная линия с закруглением верхней и внизу.

Письмо строчной буквы «к».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки короткую прямую наклонную линию, возвращаем вверх по написанному до середины, затем ведем вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом небольшой уголок. Далее начинаем писать с того же места, откуда начинали наклонную линию с закруглением вверх и внизу, только меньшего размера.

Письмо заглавной буквы «Л».

Буква «Л» пишется точно так же как и заглавная буква «А», только без последнего элемента.

Письмо строчной буквы «л».

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки, затем ведем вверх, отклоняя прямую линию вправо и доводим до верхней линии рабочей строки. От той точки, где закончили первый элемент, начинаем писать второй – линию с закруглением внизу. Сначала ведем вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок.

Письмо заглавной буквы «М».

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем вверх и отклоняя прямую линию вправо доводим до середины междустрочного пространства, затем пишем линию с закруглением внизу и следим за тем, чтобы образовался уголок. Не отрывая руки, ведем вверх и отклоняем вправо, доводим до середины междустрочного пространства, прописываем линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «м».

Аналогично с написанием заглавной буквы «М», только размеры меньше.

Письмо заглавной буквы «Н».

(1-4) Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо небольшую прямую наклонную линию; затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая написанное на верхней линии рабочей строки; ведем линию вправо вверх, над рабочей строки делаем петлю, закругляя влево, пересечение на верхней линии рабочей строки и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу.

Письмо строчной буквы «н».

Пишем короткую пряную наклонную линию, возвращаемся по написанному вверх до середины, делаем маленькую петлю(завязываем узелок), ведем вправо плавно провисшую линию до верхней линии рабочей строки и пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу.(раз-и-два-и)

Письмо заглавной буквы «О».

Начинаем писать с середины рабочей строки, ведем округлую линию вниз вправо до нижней линии рабочей строки; закругляя вправо вверх, ведем округлую линию, не доходя до следующей строки, плавно закругляем влево вверх, затем ведем округлую линию вниз влево и доводим до начала письма.

Письмо строчной буквы «о».

При нижнем соединении с последующей буквой начинаем писать снизу, при верхнем соединении – сверху.

По (1-4) только нижнее соединение.

Нижнее соединение. Начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем вниз вправо, коснувшись нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо вверх; не доходя до верхней линии рабочей строки, делаем закругление влево вверх;

Коснувшись верхней линии рабочей строки, закругляем влево вниз и доводим до начала письма.

Верхнее соединение. Начинаем писать букву немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх, закругляя влево; коснувшись верхней линии рабочей строки, делаем закругление влево вниз; ведем округлую линию до нижней линии рабочей строки, закругляя вправо вверх, доводим до начала письма.

Письмо заглавной буквы «П».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию, не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вниз влево, доводим до середины рабочей строки. Отрываем руку, начинаем писать второй элемент – прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Ведем прямую наклонную линию с середины междустрочного пространства, чуть не доводя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо, доводим до середины рабочей строки. При написании первых двух элементов необходимо обратить внимание на одинаковую высоту, наклон и расстояние между ними. Верхний элемент пишется слева направо. Начинаем с небольшого закругления, затем ведем вправо прямую линию.

Письмо строчной буквы «п».

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Не отрывая руки ведем вверх по написанному до середины рабочей строки, затем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «Р».

Начинаем писать немного выше середины междустрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем влево. Второй элемент пишем слева направо в виде округлой линии.

Письмо строчной буквы «р».

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до середины междустрочного пространства, не отрывая руки ведем вверх по написанному, доводим до середины рабочей строки и пишем второй элемент – ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «С».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства. Ведем округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, спускаемся вниз, чуть закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середины рабочей строки.

Письмо строчной буквы «с».

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки. Поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «Т».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево чуть выше нижней линии рабочей строки. Отрываем руку, пишем второй элемент – прямую наклонную линию. Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки. Третий элемент начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и закругляем вверх вправо до середины рабочей строки. Следует обратить внимание на одинаковую высоту, наклон и расстояние между тремя элементами. Верхний элемент пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, затем ведем вправо прямую линию.

Письмо строчной буквы «т».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины рабочей строки и начинаем писать второй элемент. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины рабочей строки и начинаем писать третий элемент. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «У».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо; коснувшись верхней линии рабочей строки, ведем вправо вверх до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу влево.

Письмо строчной буквы «у».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с петлей внизу.

Письмо заглавной буквы «Ф».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства первый овал, который касается верхней линии рабочей строки. Затем пишем прямую наклонную линию с закруглением внизу влево, которая начинается с середины междустрочного пространства и заканчиваем на нижней линии рабочей строки, и касается первого овала. Второй овал начинаем писать от прямой наклонной линии чуть ниже линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «ф».

Буква состоит из двух овалов и прямой наклонной линии. Первый овал начинаем писать так, как писали букву «о», затем пишем прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства, которая касается овала. Второй овал начинаем писать от наклонной линии чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем округлую линию вниз, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной линии.

Письмо заглавной буквы «Х».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, доводим до середины междустрочного пространства, закругляем вниз влево, ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки и закругляем влево вверх, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины полуовала и начинаем писать второй элемент. Ведем вверх, закругляем вправо, затем возвращаемся по написанному до середины полуовала, касаемся его, ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки закругляем вправо вверх.

Письмо строчной буквы «х».

Написание аналогично с написанием заглавной буквы «Х», они отличаются лишь размером.

Письмо заглавной буквы «Ц».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вправо вверх, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу, закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю: ведем вниз прямую линию, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «ц».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу, доводим до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем вторую короткую прямую линию с закруглением внизу, закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю.

Письмо заглавной буквы «Ч».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо; коснувшись верхней линии рабочей строки, ведем вправо вверх до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «ч».

Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх до верхней линии рабочей строки, затем ведем плавную провисшую линию слева направо опять до верхней линии рабочей строки, потом пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «Ш».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «ш».

Написание строчной буквы «ш» аналогично с написанием заглавной буквы «Ш».

Письмо заглавной буквы «Щ».

Начинаем писать аналогично с буквой «Ш» первые три элемента. Четвертый элемент – закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю (смотри букву «Ц»).

Письмо строчной буквы «щ».

Написание аналогично с написанием заглавной буквой «Щ».

Письмо буквы «ъ».

Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх до верхней линии рабочей строки, затем ведем плавную провисшую линию слева направо до верхней линии рабочей строки, потом пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево до середины наклонной линии.

Письмо буквы «ы».

По (1-4). Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем до середины прямой наклонной линии; и не отрывая руки, ведем вниз и вправо по написанному овалу до его середины, затем ведем линию вправо вверх до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

По (1-3). Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево и, не касаясь написанной прямой линии, делаем маленькую петлю, ведем линию вправо вверх до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо буквы «ь».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево до середины наклонной линии, прописываем маленький овал.

Письмо заглавной буквы «Э».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, доводим до середины междустрочного пространства, пишем округлую линию, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево. На середине рабочей строки пишем второй элемент – прямую черту.

Письмо строчной буквы «э».

Строчная буква «э» аналогична в написании с заглавной буквой «Э».

Письмо заглавной буквы «Ю».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо небольшую прямую линию, затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая написанное на верхней линии рабочей строки, затем пишем овал.

Письмо строчной буквы «ю».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки; не отрывая руки, поднимаемся вверх по написанному до середины, делаем плавно провисшую линию и ведем вниз, пишем овал.

Письмо заглавной буквы «Я».

Начинаем писать немного выше линии рабочей строки, закругляем вправо вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, ведем плавно вверх длинную прямую наклонную линию; не доходя до середины междустрочного пространства, закругляем влево и пишем овал, который касается верхней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «я».

Строчная буква «я» аналогична в написании с заглавной буквой «Я».

Урок письма, 1 класс, УМК “Начальная инновационная школа»,

прописи №2. Л.А. Ефросинина, Т.Ю. Шляхтина.

МОУ «СОШ №12№»

Учитель: Карпова Н.А.

Тема урока:
строчная буква
т
.
Цели:
научиться писать строчную и заглавную букву Тт, правильно располагать буквы. слоги и слова в строке, составлять слова из слогов, списывать предложения с печатного.
Задачи:
1. Общеобразовательные: - формирование умения писать букву Тт; -учить писать слоги, слова, предложения с буквой т; -закреплять написание изученных букв. 2. Развивающие: - развивать навыки самоконтроля и оценки, взаимоконтроля; - развивать орфографическую зоркость; - развивать навыки каллиграфического письма, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать. 3. Воспитывающие: - воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку; - воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения; - воспитывать желание оказывать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества.
Планируемые результаты:
Предметные:
знания:
научатся писать строчную букву
п
.
умения:
анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму. Универсальные учебные действия:
регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
личностные результаты:
социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.
Оборудование:
прописи №2 (стр. 24), плакат « Сиди правильно», компьютер, ручка, карандаши.
Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

2
I.
Организационное начало урока
Звенит звонок, начинается урок. Быть должны у нас в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. -А девиз у нас какой? (вопрос учителя) Все, что надо под рукой! II.
Мотивация к УД
- А что у вас под рукой? -Сколько тетрадей вы уже исписали? - Вы уже много изучили букв! - Сколько гласных? - Сколько согласных? - Надо ли еще учиться правильно писать другие буквы? Чтение хором. -Прописи №2 -Одну - 10: а, у, и, ы, я, о, ё, ю, э, е. - 9: м, н, р, л, г, к, с, з, т. -Да, их много.

III. Актуализация знаний.
-Посмотрите на доску и скажите, какая буква лишняя в первой строке? а, о, ю, э, и, т, е, ы, ё, у во второй строке? м, д, р, Т, к, л, н
IV. Тема урока. Целеполагание
- Кто догадался какие буквы будем писать? Значит цель урока будет: Чтобы добиться цели урока, мы должны выполнить несколько задач.
V. Пальчиковая гимнастика.(подготовка руки к

письму)
Сцепим пальчики в замок, Чтоб никто войти не смог. Пустим только ёжика, Пустим только зайчика, Пустим только девочку, Пустим только мальчика.
VI
.
Работа по теме урока.

Анализ элементов печатных букв Т т
Сравнение печатных букв Тт. Анализ строчной буквы т. Расскажите о направлении движения руки при написании строчной т. Оценивать будем по следующим критериям. Работа в прописи. Какая у нас цель урока? Сделаем вывод по первому пункту плана. Читаем и записываем слоги.(П.с.24.) Оцените свою работу по критерию «аккуратности» Вывод по второму пункту плана. Читаем и записываем слова (П.с.24.) Оцените свою работу по критерию «правильности соединений в словах» Вывод. Достигли мы цели урока?
.Физминутка
. (Пропедевтическая игра к изучению частей речи) -Если я произношу слово «предмет», вы присаживаетесь, «признак предмета» - руки в стороны, «действие предмета»- хлопок над головой.
Учитель, строгий, учит, лечит, торт, театр,

внимательный, ведёт, пилот, самолёт.
Анализ элементов заглавной буквы Т.Рассмотрите - т -Т Тт -Научиться писать эти буквы. - ее элементы, соединения, слоги-слияния с т, слова, предложения. - Составить план. 1.Сравнение печатных букв Тт. 2.Анализ элементов строчной т. 3.Письмо в прописи. 4. Письмо соединений. 5.Письмо слов. 6.Анализ элементов заглавной Т. 7. Письмо соединений и слов. 8. Включение в систему знаний и повторение. Дети выполняют движения сцепленными кистями рук вправо и влево. Встают девочки. Встают мальчики. Печатают в прописи. - Рассматривают образец строчной т. Строчная буква т состоит из трёх элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Второй – от середины рабочей строки. Ведём вверх направо, закругляя, доводим до верхней лини рабочей строки, закругляем и ведём вниз короткую наклонную линию. Третий элемент тоже начинаем писать от середины рабочей строки. Ведём вверх направо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки; закругляем и ведём вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки; закругляем направо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх направо до середины рабочей строки. - По ширине, высоте, наклону (показывают на листочках). - Научиться писать букву т. - Дети отвечают: кто на каком уровне находиться. - Дети записывают слоги в прописи. Работают в паре (оценивают друг друга) -Записывают слова, затем их списывают, оценивают в паре. - Нет, т.к. не научились писать заглавную букву Т. Дети выполняют движения. Состоит из четырёх элементов. Три элемента пишутся движением
образец заглавной буквы Т. Расскажите о направлении движения руки при её написании.
Обратите внимание на то, что расстояние

между элементами и наклон должны быть

одинаковыми.
Пишем в прописи (с. 25.) Затем пишут слоги, слова. Какова была цель урока? Вывод: достигли цели урока? Постарайтесь определить, кто на каком уровне находится. Научился писать буквы. Могу помочь другому. Сам научился, но другому ещё помочь не смогу. Затрудняюсь в написании буквы. Нужна помощь.
VII Закрепление пройденного.
С. 24. (Составить слова из слогов) Работа в паре. Устно. Проверка на доске.
Гимнастика для глаз.

IX Включение в систему знаний и повторение.
Списать с печатного письменными буквами. У Тони котик. У кота усы. Дети пишут. Проверка на доске (ИКТ) Самооценка.
X Рефлексия.
-Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами? -Что у тебя получилось хорошо? -Над чем надо ещё поработать? -Оцените свою работу по «светофору». руки сверху вниз. Заглавную букву Т
начинаем писать
от середины нерабочей строки. Ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх налево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.
Второй
элемент начинаем писать тоже от середины нерабочей строки, ведём вниз линию до верхней лини рабочей строки, пересекаем её, а затем до нижней линии рабочей строки.
Третий
элемент начинаем писать от середины нерабочей строки. Ведём линию вниз, чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем направо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх направо до середины рабочей строки.
Четвёртый
элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию. Пишут. Оценивают себя по критериям (высота буквы, ширина, наклон).
Пишут, работают в паре (оценивают по критериям:

аккуратности и правильность соединений)
Высокий уровень - + Средний уровень -? Низкий уровень - -. такса, тыква, танго, туман, талон, нота У Тони котик. У кота усы. Дети рисуют в верхнем левом уголке тетради кружок и закрашивают: красным -всё правильно, жёлтым- есть незначительные недочёты, зелёным -много недочётов, надо ещё поработать.

Письмо заглавной и строчной буквы Т.

Цель: научиться писать строчную и заглавную букву т

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать умение писать букву т;

Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;

Закреплять написание изученных букв

2. Развивающие:

Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

Развивать орфографическую зоркость;

Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Ход урока

1.Орг. Момент

Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!

2.Формулирование темы и цели урока

Посмотрите на доску и скажите какая буква лишняя в первой строке?

а,о,ю,э,и,т,е,ы,ё,у

Во второй?

м,д,р,Т,к,л,н

Сформулируйте тему урока.(Заглавная и строчная буква Т)

Чему мы с вами будем учиться на уроке?(учиться писать строчную и заглавную букву Т,т)

Охарактеризуйте букву.

3. Работа в прописи. Письмо заглавной буквы Т .

Рассмотрите образец заглавной буквы Т . Расскажите о направлении движения руки при ее написании . (Буква Т состоит из четырех элементов. Три элемента пишутся движением руки сверху вниз. Заглавную букву Т начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вниз палочку до верхней, а затем до нижней линии рабочей строки.

Третий элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Четвертый элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию. Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковыми.)

4. Подготовка рук для письма

Учащиеся повторяют движения за учителем

Этот пальчик –дедушка,

Этот пальчик –бабушка,

Этот пальчик –мамочка,

Этот пальчик –папочка,

Этот пальчик –я.

Вот и вся моя семья.

Письмо элементов заглавной буквы Т и самой буквы.

Прочитайте слова. Что они означают? Почему написаны с заглавной буквы? Запишите слова по образцу.

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.
А сынок - малютка просто.

Присесть.
Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

Физминутка на внимание

5. Работа в прописи. Письмо строчной буквы т .

Рассмотрите образец строчной буквы т . Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Расскажите о направлении движения руки при написании строчной буквы т . (Строчная буква т состоит из трех элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз короткую наклонную палочку. Третий элемент тоже начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки; закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.)

Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковыми.

Самостоятельная работа.

Запишите буквы, слова и предложения по образцу.

Подчеркните синим карандашом буквы Т , которые обозначают твёрдый согласный звук, а зелёным – мягкий согласный звук.

6.Разучивание скороговорки.

Запишите столько букв т

7. Итог урока.

На листочках написаны с ошибками буквы строчная и заглавная т.

Дети должны найти эти ошибки и объяснить.

Найдите у соседа по парте самую красивую букву т и обведите в кружок.

Чем же мы сегодня на уроке занимались?

Продолжите предложение, высказав своё мнение о вашей работе на уроке:

Я доволен своей работой на уроке, т.к. ….

Я не доволен своей работой на уроке, т.к. …

После высказываний учащихся, учитель высказывает своё мнение

Награждая за хорошую работу на уроке различными оценками в виде смайлов, звёздочек и т.п.

Если осталось время -дополнительное задание на резервной странице.

Работа на резервной странице.

Задание «Собери предложения». (У меня уютная комната. Около окна стоит стол. У стола три стула. Рядом мягкое кресло.)

Можно ли назвать предложения текстом?

Расскажите о своей комнате.

Составьте и запишите слова. (Тесто, утки, стол, стул.)

Найдите среди них слова, состоящие из двух слогов. Поставьте ударение. Назовите ударный слог в словах «тесто», «утки».

Составление подписей к картинкам . Списывание с образца печатного текста.

Запишите письменными буквами предложения, записанные печатными буквами.

Разучивание скороговорки.

Тучка выходила, травку поливала,

Травка улыбнулась и красивей стала.

Запишите столько букв т , сколько встретилось в скороговорке



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!