Классный час (6 класс) на тему: классный час «день матери. Классный час ко дню матери. "Мама - ближе человека нет"

Классный час, посвященный Дню Матери

Цели:

Познакомить учащихся с существованием праздника – Днём матери;

Привитие традиции почитания матери, признания её заслуг в воспитании подрастающего поколения, укрепления семьи, нравственной атмосферы в обществе и государстве.

Задачи:

Воспитание чувства любви и уважение к матери;

Воспитание нравственных качеств личности;

Создание благоприятных условий для формирования эстетических ценностей.

    Вступительное слово учителя

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые мамы!

Мы собрались с вами в нашем классе, чтобы провести праздник, посвящённый самому дорогому человеку на свете, самому близкому и родному – нашим мамам. Где бы мы с вами ни были, сколько лет нам не было, ежеминутно и ежечасно мы держим в сердце и мыслях образ самого дорогого человека на свете – образ нашей мамы. Мама первое слово, которое произносит каждый человек в своей жизни. Мама – самое понятное слово на Земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У наших мам самые добрые и ласковые руки, добрый взгляд, наши мамы всё на свете умеют, они помогают решить нам самые трудные вопросы и задачи, всегда приходят нам на помощь.

Ученик1.

Мама – слово дорогое,

В слове том тепло и свет!

Наших мам мы поздравляем

Нашим мамам шлем привет!

Ученик2.

Кто любимей всех на свете?

Это сразу скажут дети.

Обойди весь белый свет,

Лучше мамы в мире нет!

Ученик3.

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за все, за все, родные,

Говорим спасибо вам!

Ученик4.

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете!

Только мама - одна на свете!

Ученик5.

Поможем маме быть красивой,

Весёлой, доброй, молодой!

Довольной жизнью и счастливой,

Беспечной, искренней, родной!

Ученик6.

Мама - это небо! Мама - это свет!

Мама - это счастье! Мамы лучше нет!

Мама - это сказка! Мама - это смех!

Мама - это ласка! Мамы любят всех!

Ученик7.

Мы вас часто огорчаем,

Что порой не замечаем,

Мы вас очень, очень любим.

Будем добрыми расти

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести!

Ученик8.

Мама улыбнется, мама погрустит,

Мама пожалеет, мама и простит.

Мама - осень золотая, мама - самая родная,

Мама - это доброта, мама выручит всегда!

Учитель : Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас. На дворе ноябрь, а мы говорим о маме. Обычно мы поздравляем мам восьмого марта. Почему же мы заговорили о них сегодня? Во время войны, в 1944 г., когда страна уже знала, что скоро победа, был учрежден орден «Мать-героиня». Первого ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. В 1997 г. президент принял Указ об учреждении Дня матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.

А посмотрите на нашу доску. Наша стенгазета посвящена мамам. Какие красивые ваши мамы, лица светятся добром. А ребята нарисовали сами портреты своих мам.

2. Совместно с учителем дети рассказывают стихотворение

Учитель : Мать учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас оберегает. Давайте поиграем в игру “Мамочка”. Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте “ Ма-моч-ка!”. Только отвечать надо дружно и громко!

Мамочка

Кто пpишёл ко мне с yтpа?

Кто сказал: "Вставать поpа"?

Кашy кто yспел сваpить?

Чаю - в пиалy налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в садy наpвал?

Кто меня поцеловал?

Кто pебячий любит смех?

Кто на свете лyчше всех?

Учитель: Быть мамой это большой груз ответственности. Вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры:

Мамы проводят у постели больных детей более 3000 тысяч бессонных ночей.

Мамы готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд.

А еще они стирают горы белья. Если сложить постиранное ими белье, то получится гора по высоте с Эльбрус.

Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего земного шара

Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют, радуются и огорчаются чаще всего из-за детей.

А еще мамы плачут. Мамины слезы - это море или даже океан, который можно назвать океаном грусти.

Быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей!

3.Игры с мамами.

Учитель: Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».

(мамы отрывают лепестки цветка)

Самая обаятельная.

Самая привлекательная.

Самая нежная.

Самые красивые глаза.

Самая очаровательная улыбка.

Самая, самая добрая.

Самая ласковая.

Самая заботливая.

Самая красивая.

Самая обворожительная.

Самая любимая.

Самая милая.

Конкурс "Интервью": ведущий задает мамам вопросы о школьной жизни детей.

Выигрывает мама, которая ответит на большее количество вопросов (вопросы выдёргивают с подноса)

Сколько в классе девочек и мальчиков?

Перечислите имена мальчиков 3 класса.

Назовите учителя музыки, английского языка, физической культуры.

Сколько уроков иностранного языка в неделю у ваших детей?

Все ли ребята присутствуют сегодня на нашем празднике?

Назовите директора. Завуча и заместителя по воспитательной работе.

Сколько уроков по расписанию у вашего ребёнка в среду?

В какие дни недели проходят уроки физкультуры?

Сколько уроков физической культуры в неделю у ваших детей?

Ведущий: Прекрасно! Все мамы интересуются школьной жизнью своих детей и в курсе всех классных дел. Так держать!

Предлагаем вам тест «Хорошая ли вы хозяйка?» За каждое «да» участница получает одно очко. Всего 14 вопросов. А вы, ребята, в это время придумайте как можно больше ласковых и теплых слов о маме.

Вопросы теста:

1. Записываете ли вы свои доходы и расходы?

2. Откладываете ли вы часть денег на крупные покупки?

3. Можете ли вы быстро приготовить ужин, если к вам неожиданно пришли гости?

4. Умеете ли вы за полчаса приготовить десять самых простых блюд?

5. Часто ли у вас не хватает денег до зарплаты, хотя крупных покупок вы не делали?

6. Всегда ли вы знаете, чего в данный момент недостает в хозяйстве: масла, соли, спичек и т. п.?

7. Делаете ли вы покупки про запас?

8. Часто ли вы выбрасываете залежавшуюся еду, или для вас это - чрезвычайное событие?

9. Есть ли в вашей семье сберегательная книжка?

10. Убираете ли вы квартиру каждую неделю в определенные дни или от случая к случаю?

11. Знаете ли вы, где именно сложены вещи, которыми вы временно не пользуетесь?

12. Раздражает ли вас вид немытой посуды?

13. Помогает ли вам во время уборки вся семья?

14. Удается ли вам выкроить утром минут двадцать, чтобы спокойно позавтракать и потратить время на себя (прическа, маникюр, макияж и т. п.)?

Подводим итоги теста.

10-14 очков. Вы ведете свое хозяйство образцово. Удивительно, как в одной женщине уживаются столько талантов! У вас, должно быть, много терпения и времени либо вы - хороший организатор.

6-9 очков. Вы умелая хозяйка, но позволяете себе иногда отступить от строгих правил. Это неплохо. Порядок в доме - дело важное, но не единственное.

0-5 очков. Домашнее хозяйство - не самая большая ваша привязанность. Видимо, вы сильнее в чем-то другом. Но не смущайтесь - искусству домоводства учиться никогда не поздно. Начните с сегодняшнего дня.

4 .Вручение подарков мамам

Ученик

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю

Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками.

Маме я его отдам

Обнимая ласково.

Учитель: Ребята своими руками сделали подарки.

Сейчас подойдите к своим мамам и бабушкам, назовите ее ласково, подарите подарки и скажите на ушко самые нежные слова.

Ученик1 .

Маму любят все на свете,

Мама – первый друг,

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

Мамы много сил, здоровья

Отдают всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

Ученик2.

Красивые мамы - на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо.

В какую бы даль ни звала нас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

Ученик3.

Мы маме так редко приносим букеты,

Но каждый так часто ее огорчает...

А добрая мама прощает все это,

Красивая мама все это прощает.

Ученик4.

Под грузом забот не сгибаясь, упрямо,

Она выполняет свой долг терпеливо...

Красива по-своему каждая мама,

Любовью своей материнской красива.

Ученик5.

Без сна ночей прошло немало,

Забот, тревог – не перечесть!

Земной поклон тебе, родная мама,

За то, что ты на свете есть.

За доброту, заботу, золотые руки,

За материнский твой совет.

Тебе желаем все мы дружно:

Живи, родная, много лет!!!

Ученик6.

Ты дорога мне, ты – бесценна!

Твоя улыбка – драгоценна,

Поймёшь, поможешь и простишь

Ты, улыбнувшись – исцелишь!

5. Заключительная часть

Учитель: Самый дорогой человек для нас на свете – это мама. Давайте, как можно меньше доставлять ей огорчений и волнений, больше маму радовать, приносить хорошие вести из школы, чаще говорить ей, как вы её любите, беречь, а если случится, что виноваты, подойдите к маме, посмотрите прямо в глаза и скажите маме “Прости!”

Праздник наш уже кончается,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье –

Всем здоровья пожелать!

Будьте веселы, здоровы,

Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова

И живите до ста лет!!!

Методическая разработка классного часа ко Дню Матери в 6 классе

Тема: «О, мама, имя золотое!»

Цель: формирование нравственных ценностей семейного воспитания.

Задачи:

Способствовать формированию осознанного чувства уважения к родителям, маме, бабушке;

Развивать познавательные и творческие способности обучающихся.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки с буквами алфавита.

Ход мероприятия.

Учащиеся

Оборудование

    Введение в ситуацию общения

За день до рождения ребёнок спросил у Бога: «Как я буду жить в этом мире, ведь я совсем мал и беззащитен?»

Бог ответил: «Я подарю тебе Ангела, который будет оберегать тебя, заботиться о тебе».

«Но как я узнаю его?» - «Твой Ангел сам найдёт тебя»

«Но я не знаю его языка» - «Твой Ангел будет учить тебя своему языку».

«Но я не знаю его имени» - «Неважно, как его зовут, ты будешь называть его МАМА».

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

И нет дороже, чем оно.

Первое слово, которое учится произносить человек, обращено к той, которая подарила ему эту жизнь. Это слово – одно из самых древних на Земле и звучит оно почти одинаково на всех языках. Это говорит о том, что люди издревле почитают и преклоняются перед образом матери. Любовь к матери заложена в человеке самой природой и живёт в нём до конца его дней.

2. Раскрытие темы.

Историческая справка

Сегодня в преддверии Дня матери наша беседа посвящается им – самым любимым, родным, единственным – нашим мамам. Обратимся к истории праздника.

    С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось так называемое «Материнское воскресенье»

    В США День матери

    В 1914 году президент США Вудре Вильсон объявил второе воскресенье мая

    В России День матери

Образ матери в искусстве.


Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин-
Женщина с ребенком на руках.

Во все века любовь к своим матерям вдохновляла поэтов, художников, композиторов на создание величайших произведений, связанных с образом Матери.

Внимательно вглядитесь в репродукцию картины «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Здесь изображена прекрасная молодая женщина с ребёнком на руках. Она легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе. Чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына – маленького Христа - на страдание и муку. Она в последний раз любовно прижимает его к себе.

И всё, что нам свято, дорого, озарено и названо именем матери.

    Хлебороб, обращаясь к земле, родившей обильные хлеба, благодарно произносит: «Спасибо тебе, кормилица – мать».

    Солдат в бою с врагом бился за детей, матерей, за Родину – мать!

От любой напасти заклиная,
Ей-то уж добра не занимать!

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках,
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках.

Обсуждение.

Мама – какое короткое, но ёмкое слово, сколько любви, доброты и силы заключается в нём. А какие ассоциации связаны у вас со словом «мама»?

Отвечают.

Игра «АЛФАВИТ».

    А сейчас я предлагаю вам поиграть.

    Сколько добрых, нежных слов, пусть они чаще звучат в вашей семье, пусть их слышит весь мир и становится от них добрее!

Учащиеся получают карточки с буквами алфавита (по одной букве), задание: придумать прилагательные к слову «мама», начинающиеся на эту букву.

Стих для бабушки

В этот праздник мы поздравляем и наших бабушек, потому что они – мамы вдвойне.

С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -

Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы - СЕМЬЯ!

Как вы думаете, легко ли быть мамами? Почему?

Отвечают.

«Профессия моей мамы»

У многих из вас мамы работают и их профессии очень важны.

Рассказ о профессии мамы.

«Мамины руки»

Несмотря на свою занятость и множество забот, многие мамы находят время для своих увлечений.

Рассказывают о маминых увлечениях.

3. Подведение итогов беседы .

Рефлексия.

Ребята, подводя итог нашей беседе, помогите, пожалуйста, закончить предложения:

    Я знаю, что моя мама ….

    Для мамы я всегда …

    Моя мама радуется, когда …

    Моя мама огорчается, когда ….

    Мне бы очень хотелось, чтобы мама ….

Все на свете метится следами,
Сколько бы ни вышагать путей,
Яблоня - украшена плодами,
Женщина - судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово «мама»

И нет дороже, чем оно.

Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

Внимательно вглядитесь в репродукцию картины «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Здесь изображена прекрасная молодая женщина с ребёнком на руках. Она легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе. Чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына – маленького Христа - на страдание и муку. Она в последний раз любовно прижимает его к себе.

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин-
Женщина с ребенком на руках.

    Во многих странах мира отмечают этот праздник, но в разное время, и в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День Матери поздравляют только матерей и беременных женщин.

    С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось так называемое «Материнское воскресенье» - четвёртое воскресенье Великого поста.

    В США День матери впервые публично был поддержан известной американской пацифисткой Джулией Уорд Хоув в 1872 году.

    В 1914 году президент США Вудре Вильсон объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей.

    Вслед за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны (в их числе: Бахрейн, Гонконг, Индия, Малайзия, Мексика, Никарагуа, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Пакистан, Катар, Саудовская Аравия, Сингапур, Австралия, Украина ), а ещё более 30 стран отмечают праздник в другие дни.

В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента РФ Бориса Николаевича Ельцина. В этом году этот праздник приходится на 25 ноября.

    Хлебороб, обращаясь к земле, родившей обильные хлеба, благодарно произносит: «Спасибо тебе, кормилица – мать».

    Солдат в бою с врагом бился за детей, матерей, за Родину – мать!

Сколько пережили матери в годы Великой Отечественной войны! Какая безмерная тяжесть легла на женские плечи! Самоотверженно работали у станков, на полях, вместе с воинами ковали победу, кормили и одевали защитников Родины. А как переживали матери за сыновей, ушедших на войну!

От любой напасти заклиная,
Ей-то уж добра не занимать!
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках,
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках.

С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы - СЕМЬЯ!

А

Е

Л

Р

Х

Б

Ж

М

С

Ч

В

З

Н

Т

Ш

Г

И

О

У

Э

Д

К

П

Ф

Я

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Классный час рассчитан для учащихся 5-7 классов. Форма проведения: литературно-музыкальная гостиная-чаепитие вместе с мамами или бабушками класса.

Цели и задачи классного часа:

  • воспитывать чувства любви и благодарности к матери, заботливого отношения к родным и близким;
  • воспитывать нравственные ценности;
  • развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;
  • развивать творческие способности детей;
  • расширить знания учащихся об истории праздника;
  • показать социальную значимость семьи, развивать культ матери;
  • формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей;
  • способствовать сплочению детей и родителей, формированию положительных эмоций.

Форма проведения : литературно-музыкальная гостиная с чаепитием. Приглашены мамы, бабушки детей, и учитель пригласила свою маму. В дневники были вклеены мамам открытки-приглашения.

Оборудование: класс оформлен плакатами с цитатами известных писателей o матери:

Техническое оснащение: мультимедийный комплекс, слайдовый материал презентации.

Музыкальное оформление: видеоролик ««День Матери: притча o матери»», видеоклип песни «Моя мама» в исполнении группы «Алые паруса», видеоклипы «Мамино сердце» и «Богомолица».

Предварительная работа: накануне проводили анкетирование среди детей, писали сочинения o маме и смотрели на классном часе мультфильм «Пока в яранге горит огонь»

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Проигрывается клип «День Матери: притча o матери»(остановка после притчи).

На доске и стенах плакаты

  • «Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение» (О. Бальзак);
  • «Все прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери (А.М. Горький);
  • «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, дается ему от матери» (Ю.А. Яковлев);
  • «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя - Мать» (Мусса Джалиль).

2. Этап мотивации

Учитель: Добрый день, дорогие дети и уважаемые родители. Рада вас видеть на празднике, посвященном… как вы уже догадались, нашим мамам.

Учитель. Сегодня мы собрались здесь ради самых близких людей на свете. Дорогие мамы и бабушки, поздравляем вас с праздником! День матери - это международный праздник. В разных странах он приходится на разные даты. В России День матери был учрежден в 1998 году указом Президента и отмечается в последнее воскресенье ноября.

Звучит песня «Мамин день», продолжение видеоролика «День Матери».

3. Основная часть

1-й ученик .

Мамочка наша родная,
Эти нежные строки - тебе.
Самой милой и самой красивой,
Самой доброй на этой земле.

Пусть печали в твой дом не заходят,
Пусть болезни пройдут стороной.
Мы весь мир поместили б в ладони
И тебе подарили одной.

Но и этого было бы мало,
Чтоб воздать за твою доброту,
Мы всю жизнь, наша милая мама,
Пред тобой в неоплатном долгу.

Спасибо, родная, за то, что растишь,
За то, что взамен ничего не просишь.
Что горе и радость деля пополам,
Во всем лучшей доли желаешь ты нам.

Красива, заботлива, нежно нежна,
Ты нам ежедневно и вечно нужна!

Музыкальный номер песня «Моя мама» (исполняет А.Горина или клип группы «Алые Паруса»).

Учитель. Каждому из нас знакомо чувство защищенности и покоя, которое возникает лишь тогда, когда рядом мама, наша любимая мамочка. Материнскую любовь трудно описать. Самозабвение, т.е. способность забывать о себе ради своего ребенка, и есть первый праздник истинной любви. Вот почему с горем и радостью мы всегда спешим к нашей мамочке. Вот почему находим у нее понимание.

Презентация о мамах и детях класса под песню «Мама для мамонтенка».

Учитель: Мы всегда хорошо понимаем, что значит для нас мать. Можно, конечно, видеть в ней того, кто просто готовит пищу, стирает, гладит, учит уму-разуму, что-то заставляет делать... Но это ведь не так.

Мать - это еще и тот человек, которому можно доверить все свои секреты, рассказать о сомнениях и бедах, например о том, как тебе стыдно за какой-то твой нелепый и глупый поступок. Мама все поймет и, конечно, успокоит...

Вот, что говорят ваши дети: Зачитываются строки из сочинений детей o маме и итоги анкетирования.

Учитель. На свете нет человека роднее и ближе матери. И сколько бы нам ни было лет - 7 или 37, нам всегда будет нужна мама, ее забота, ласка и внимание. Поэтому нежно любите, берегите своих мам, не причиняйте им боли. Ведь в постоянной заботе, внимании и сочувствии нуждаются и они - ваши мамы.

Ученик:

Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей грешной голубой планете
Родней и ближе слова нет, чем мать.
Нам наши мамы, мамочки родные
Сердца и жизни отдадут без слов.
Для нас они воистину святые,
Неважно, что нет нимбов у голов.
Мы маму вспоминаем, словно Бога,
Коль с нами вдруг случается беда.
Ухабиста, порой судьбы дорога,
Однако матери поймут детей всегда.
Поймут детей и в радости и в горе,
Уберегут родных детей от бед.
С родной лишь мамой по колено море,
Лишь мамин нужен в трудный миг совет.
Мы в жизни разными дорогами шагали
Неважно, сколько зим и сколько лет,
Но эту истину давно уже познали:
Родней, чем мама, человека нет.

Звучит песня «Моя мама лучшая на свете», пьем чай.

Учитель. Но и у вашей мамы есть мама. О наших бабушках можно рассказывать очень долго. Наши бабушки не только умелые и ласковые, они очень-очень заботливые. Многие любят встречать своих внуков у школы и провожать их до дома. Они даже готовят уроки вместе с внуками. И, конечно, всегда радуются их успехам в учебе.

Ученик.

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорочке.
Рассказывали бабушки:
У нас одни «пятерочки»!
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки!
Хотя диктант писали
Не бабушки, а внуки!

Ученик:

С годами, став взрослее, в чувствах строже.
Вдруг сердцем начинаешь понимать.
Нет человека ближе и дороже.
Чем женщина, которой имя - Мать.
Она с тобой и в радости и в горе
Она с тобой, пускай далёко ты.
И сколько же в её таиться взоре –
Сердечной, материнской теплоты.
Спешите к ней сквозь годы и разлуки.
Что бы её утешить и обнять.
С благоговеньем поцелуйте руки.
Той женщине, которой имя - Мать!

Учитель. И Мамы, и бабушки учатся вместе с детьми. Вот и настала время проверить, как вы готовите уроки. Из поколения в поколение народ в пословицах и поговорках передает добрые, ласковые слова о матери.

Задание детям, а родители могут подсказать, если у детей возникнут затруднения.

Продолжите пословицу.

  • Матушкин гнев - что весенний снег.
    Если и выпадает - скоро растает.
  • Птица рада весне, а младенец - матери.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • При солнышке светло, при матушке добро.
  • Сердце матери отходчиво.
  • Материнская молитва со дна моря достанет.
  • Мать кормит детей, как земля людей.
  • Счастиливая дочь - в отца, а сын – в мать.
  • Слепой щенок и тот к матери ползет!
  • Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.
  • Со своей бабусей никого не боюся.
  • Материнское сердце в детках, а детское в камне.
  • Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
  • На свете все найдешь, кроме отца и матери.

Учитель. А теперь поиграем вместе. Составьте как можно больше слов из слова «коммуникабельность ».

(Записываем на доске слова детей в один столбик, слова родителей в другой.)

Учитель. - А сейчас мы хотели бы поближе познакомиться с нашими дорогими мамами и взять у них интервью.

  1. Как вы считаете «Что такое семейное счастье
  2. Расскажите о своем семейном счастье.
  3. Вы счастливы в жизни?
  4. А в чем ваше счастье?
  5. Что вам приносит удовольствие и счастье. А как выглядит ваше счастье?
  6. Чтобы вы хотели пожелать всем мамам в этот праздничный день.

Действительно, счастье матери - в счастье ее детей. Но, к сожалению, не все дети и мы не знаем, какой цвет глаз у мамы, какой голос. Портрет чаще всего получается очень приблизительным: смотрим всю жизнь, но не видим... самого близкого человека.

Видеоклип «Моя богомолица» (исполняет С. Лазорева) и пьем чай.

Дорогие мамочки, у ваших деток к вам много вопросов. Мы продолжаем играть. В процессе подготовке к празднику я спрашивала ваших детей, о чем бы они хотели спросить вас, но стесняются. И так, дети задают вопросы, а родители отвечают. И вопросы, и ответы – на карточках-шпаргалках, вытаскиваем карточку и зачитываем.

  • Часто ли вы ходили на свидания?
  • Вы всегда так вежливы, как сегодня?
  • Посещают ли вас необузданные желания?
  • Любите ли вы ходить на работу?
  • Хотите ли вы стать миллионером?
  • Часто ли вы ездите «зайцем»?
  • Думаете ли вы когда-нибудь родить еще одного ребенка?
  • Верите ли вы в собственную исключительность?
  • Вы любите ходить в театр?
  • У вас есть чувство юмора?
  • Вы бы смогли влюбиться с первого взгляда?
  • У вас есть проблемы в личной жизни?
  • Вы умеете веселиться одна?
  • Особенно по утрам. Как припечет...
  • Нет, однажды я попробовала, но ничего не получилось.
  • Только в минуты слабости.
  • Это мое хобби.
  • Еще как!
  • Говорить об этом не позволяет воспитание.
  • Ближе к вечеру.
  • Я буду говорить только в присутствии моего адвоката.
  • У каждого свои слабости.

Видеоклип «Мамино сердце» в исполнении Жасмин.

4. Рефлексия

Учитель. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник никого не оставляет равнодушным.

Ученики вручают мамам цветы под песню «Цветы для мамы» (до этого мамы не видели цветы и ничего o них не знали, цветы спрятали в соседнем кабинете)

Учитель: Мне хочется сказать сегодня слова благодарности всем матерям, которые дарят любовь, добро, нежность и ласку детям. Спасибо вам! И пусть каждая из вас чаще слышит теплые слова от своих родных! Пусть на ваших лицах светится улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах! Хочется всем вам пожелать материнского счастья!

Цели:

1. Воспитывать любовь, понимание к самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме.

2. помочь увидеть роль женщины в жизни каждого человека;

3. привитие чувства любви, почитания матери, женщины

4. Раскрыть образ матери в поэзии

5. Развивать творческие способности, речь учащихся.

Оборудовании: рисунки детей, стенгазета, музыкальное сопровождение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час « ДЕНЬ МАТЕРИ »

Учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ № 2 г. Темрюка

Цели:

1. Воспитывать любовь, понимание к самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме.

2. помочь увидеть роль женщины в жизни каждого человека;

3. привитие чувства любви, почитания матери, женщины

4. Раскрыть образ матери в поэзии

5. Развивать творческие способности, речь учащихся.

Оборудовании: рисунки детей, стенгазета, музыкальное сопровождение

Эпиграф

«Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И всё лучшее, что в человеке даётся ему от матери »

(Ю.А. Яковлев).

Ход урока:

Звучит песня Витаса “Мама”.

Учитель:

По-русски мама, по-грузински нана,

А по-аварски - ласково баба.

Из тысяч слов земли и океана

У этого - особая судьба.

Сегодня мы проводим классный час на совершенно особую тему, мы сегодня будем говорить о самом дорогом человеке, который не только дал нам жизнь, но и всегда думает о нас, заботится, помогает, защищает, любит и надеется что мы будем здоровые и счастливые, мы говорим о маме.

Ученик:

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребенком на руках

От любой напасти заклиная

Ей-то уж добра не занимать

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать

Свет любви издревле ей завещан,

И с тех пор живет она в веках,

Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребенком на руках

Все на свете мерится следами,

Сколько б ты ни вышагал путей

Яблоня украшена плодами,

Женщина судьбой своих детей

Пусть ей вечно солнце рукоплещет!

Так она и будет жить в веках

Самая прекрасная из женщин,

Женщина с ребенком на руках!

Учитель: В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный

Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в

древнем Риме, Римляне посвящалитри дня в марте (с 22 по 25) матери богов– Кибеле

На Руси почиталась Мокоша - Богиня материнства

С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось

«мамино воскресенье» .В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог.

Ученик:

От чистого сердца, простыми словами,

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою -

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое.

И просто за то, что она - наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее.

Учитель:

Самый дорогой человек – это мама. Мама очень хорошая, добрая и красивая. Иногда нас мама ругает, но это справедливо. Я никогда не обижаюсь на неё. Когда мы болеем, мама всегда старается облегчить нашу боль: говорит нам ласковые слова и от этого нам легче и мы выздоравливаем. Мама – хороший друг, понимает и всегда поможет в трудную минуту

Ученик:

Я в колыбели –

спой мне песню, мама.

Вот я на свадьбе –

спой мне песню, мама.

Я стал героем –

спой мне песню, мама.

Меня предали –

спой мне песню, мама.

Вот я в могиле –

спой мне песню, мама.

Меня забыли –

спой мне песню, мама!

Учитель:

Вы, конечно, не помните самую первую встречу со своей мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на свое го малыша - и поняла, что ее ребенок - самый лучший, самый красивый и самый любимый.

Сейчас вы подросли, но мама любит вас все так, же крепко и нежно.

Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете - помните об этом всегда! И сколько бы вам не было лет - 5 или 50, вам всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь!

Ученик:

Мужаем мы. Всему приходит час,

Но с юных лет и до кончины самой

С биеньем сердца вечно бьется в нас

Рожденное любовью слово «мама»!

Оно горит, как добрая звезда,

Из тысяч слов особенное слово.

Его не старят, не мельчат года.

Оно всегда и трепетно, и ново.

Учитель:

Ребята, вы нарисовали портреты своих мам. Какие красивые ваши мамы, лица светятся добром. Сейчас каждый по очереди покажет портрет своей мамы и расскажет нам о ней.

План рассказа:

Как зовут маму? Какая у тебя мама? Что умеет делать мама?

Как ты помогаешь своей маме? Любишь ли ты маму?

Учитель: А теперь, я предлагаю вам продолжить русские пословицы о маме.

При солнце тепло, а при матери … добро.

Птица рада весне, а веста ….. матери.

Материнская ласка конца не ….. знает.

Куда матушка, туда и …… дитятко.

Родную мать никем не ….. заменишь.

Ученик:

Женщина – снами, когда мы рождаемся,

Женщина – с нами в последний наш час,

Женщина – знамя, когда мы сражаемся,

Женщина – радость раскрывшихся глаз.

Первая наша влюблённость и счастье,

В лучшем стремлении – первый привет,

В битве за право – огонь соучастья,

Женщина – музыка. Женщина – свет. (К.Бальмонд)

Учитель:

Я верю, что женщина -

Чудо земное

Какого на Млечном пути

Не сыскать,

И если женщина -

Слово святое,

То трижды священное-

“Женщина-Мать”.

Звучит песня Т. Гвердцители – «Мамины глаза».

Предварительный просмотр:

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме, Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) матери богов– Кибеле

МОКОШ – богиня материнства на Руси

РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ При солнце тепло, а при матери … ... Птица рада весне, а веста …… Материнская ласка конца не ……. Куда матушка, туда и ……. Родную мать никем не …….

Я верю, что женщина - Чудо земное Какого на Млечном пути Не сыскать, И если женщина - Слово святое, То трижды священное- “Женщина-Мать”.


Классный час «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребёнком на руках…»

(Сценарий вечера для учащихся средних и старших классов)
Оформление: Сцена украшена воздушными шарами, высказываниями о матери. Для музыкального оформления понадобятся аудиозаписи «Песни мамонтёнка» В. Шаинского и пьесы А. Вивальди «Весна». В программу вечера предлагаем включить демонстрацию фрагмента фильма Григория Чухрая «Баллада о солдате».
Действующие лица:
Ведущие: (1) и (2)
Чтецы: (1) - (10)
Ученик
Пояснительная записка: 28 ноября наша страна отмечает день матери. Я считаю этот праздник великим. «Что может быть на свете священнее имени матери! Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизни.»
В. Коротаев.
Этот материал посвящён значению матерей в жизни людей. Есть стихи о матерях и о том, что их надо беречь. Подобраны соответствующие изображения. Используется «Сказка о Гусыне» и старинная горская легенда писателя Анатолия Маркуша. Эти произведения учат любить и беречь матерей. Использую в материале письма матерям времён Великой Отечественной войны. Звучат хорошие стихи Расула Гамзатова, В. Гина, А. Коваленкова. Этот сценарий можно использовать для средних и старших классов. Это мероприятие имеет большое воспитательное значение.
Цель: продолжение формирования представления учащихся о любви к матери и значении этой любви;
Задачи: рассказать о любви к матери, как к самому близкому человеку на земле;
воспитывать у учащихся любовь к матерям;
быть любящими сыновьями и дочерями;
учить выразительно читать стихи о матери.
Участники праздника входят в зал под аудиозапись «Песни мамонтёнка» из мультфильма «Мама для мамонтёнка».
Ведущий (1) : Указом президента Российской Федерации от 30 января 1998 года установлено, что в последнее воскресенье ноября в стране будет отмечаться день матери. Те, кто придумал этот праздник – Комитет по делам женщин, семьи и молодёжи Государственной думы, Президентская комиссия по делам женщин, семьи, женские общественные организации, - надеялись обратить таким образом внимание руководства страны на проблему материнства, побудить выделить дополнительные средства нуждающимся семьям.


Ведущий (2): Зоя Воскресенская – русская писательница говорила так: «Самое прекрасное слово на земле – мама . Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.» Прекрасные слова, не правда ли?
Ведущий (1): Этот праздник нужен для того, чтобы снова и снова говорить самые тёплые слова о маме.
Чтец (1):

От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас,
С нею всё сообща.
За то, что когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её
И за то, что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,
Но стоит с повинной
Прийти головою
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
(И. Саксонская. Разговор о маме.)
Ведущий (2):
Нет ничего прекраснее радости матери, склонившейся к младенцу, уснувшему на её груди. Нет любви сильнее материнской, нежности нежнее ласки и заботы материнской, нет тревоги тревожнее бесконечных бессонных ночей и несомкнутых глаз материнских.



«Если в сердце сыновьем загорится искра в тысячу раз меньше факела материнской любви, то и тогда эта искра будет всю жизнь гореть неугасимым пламенем», - гласит мудрое старинное изречение.
(Звучит аудиозапись песни «Весна» А. Вивальди. На фоне музыки Ведущий (1) читает «Сказку о Гусыне».)
Ведущий (1):
«В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких жёлтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала деткам большой мир. Этот мир был ярким, зелёным, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг… Гусята были счастливы…



Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зелёному лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались.
Вдруг надвинулись тёмные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя.


Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И каждому из них стала нужна мать: они подняли маленькие головки и побежали к ней.
А тем временем с неба посыпались первые градины. Гусята еле успели прибежать к матери. Она подняла крылья и прикрыла своих детей…


Гусята слышали, как будто бы откуда – то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что –то страшное, а они в тепле и уюте.


Потом всё стихло. Гусятам хотелось поскорее на зелёный луг, но мать не поднимала своих крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали, потому что, если дитя чувствует крепкую, сильную материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не могла этого сделать. Гусята всё это увидели, но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчёлы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?» . И только один, самый маленький и слабый гусёнок подошёл к матери и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?». Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: «Всё хорошо, сын». Жёлтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива…»


Чтец (2): Есть светлый на земле приют,
Любовь и верность там живут.
Всё, что порой лишь снится вам,
Навеки приютилось там.
То – сердце матери! Оно
Так нежно, верно! Суждено
Ему жить радостью твоей,
Нести ярмо твоих скорбей…
Б. Фёдоров «Есть светлый на земле приют…»
Ведущий (1): Очень важно в жизни научиться жалеть, оберегать сердце матери, потому что оно неисчерпаемо и бесконечно в своей любви.


Учитель: Я хочу рассказать старинную горскую легенду, услышанную писателем Анатолием Маркушей в далёком грузинском селении.
Было у матери трое сыновей. Двое – дети как дети, а третий вырос негодяем.
Писатель – Анатолий Маркович Маркуша



И почему он стал таким, никто не смог объяснить. И хотя третий сын был очень плохим человеком, мать любила и жалела его…
И случилось так, что после долгого отсутствия негодный сын заявился домой и стал безобразничать и обижать свою мать. В своих бесчинствах он зашёл так далеко, что сбежались соседи и стали укорять, срамить его, пытались напомнить, сколько добра сделала для него мать и сколько нанесённых ей обид простила.


Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, а стал грозить, что убьёт мать, если соседи не замолчат и не уберутся по своим домам. Никто не поверил ему, никто не мог поверить: как это можно – убить родную мать? И не ушли. Тогда он вбежал в дом и действительно убил мать, а чтобы привести в трепет и покорность всех окружающих, выбежал из дома на улицу с кровоточащим материнским сердцем в руках…
Он так торопился, что споткнулся о порог и выронил из рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль, и оцепеневшие от ужаса люди услышали, как оно, кровоточащее, сказало тихим голосом: « Ты не ушибся, сынок? Тебе не больно?»
Чтец (3):
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь…
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной,
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей,
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
В. Гин. «Не обижайте матерей…»


Ведущий (2): Гражданин, воин, мужественный и несгибаемый человек, готовый сложить голову за свои убеждения, начинается с преданной, бескорыстной и щедрой любви к матери. Самая чистая, действенная и светлая любовь – это любовь к матери и Родине.
Чтец (4):
Не может сын глядеть спокойно
На горе матери родной,
Не будет гражданин достойный
К Отчизне холоден душой…
Н. Некрасов. «Поэт и гражданин…»
Ведущий (1): Любовь к Родине – естественное человеческое чувство. Оно не зависит от того, красивы ли реки, горы, леса, поля и луга, мягок ли климат, богата ли она или бедна. Людям свойственно относиться к своей Родине как к родной матери. Посмотрите, как близки эти слова: «Родина», «родить», «родиться», «родители», «родник».



Человек любит маму, потому что она его мама. Красива ли она, богата или бедна – не имеет никакого значения.
А за что человек любит свою Родину?
Ученик: Я люблю свою Родину за то, что это моя Родина. Здесь я родился. Здесь родились мои прадеды, деды, родители. Здесь живут все близкие и дорогие мне люди. Здесь я научился говорить, писать, читать, считать. Здесь я встречу свою любовь, создам семью, буду воспитывать детей.
Это страна, история которой не может оставить меня равнодушным. Поколения моих предков героически защищали независимость Родины в схватках с жестокими врагами. Я чту их память, хочу быть похожим на них. Я сделаю всё, чтобы помочь ей стать благополучной и сильной. Язык, на котором я говорю, - это язык моей Родины, самый красивый, понятный, любимый.
Мне нравится, что на земле моей Родины живут сотни разных народов, которых объединило чувство принадлежности к родной земле.
Ведущий (2: От чувства любви и уважения к матери к чувству готовности отдать все свои силы служению Отечеству – это та тропинка, идя по которой человек поднимается на вершину патриотического видения мира.
Патриотизм советских людей проявил свою мощь в годы Великой отечественной войны. В опасности оказалась Родина, и миллионы патриотов встали на её защиту. И миллионы матерей провожали своих сыновей на войну.
(Демонстрируется фрагмент из художественного фильма Г. Чухрая «Баллада о солдате»)



Ведущий (2): Бойцы в дни тяжёлых испытаний войны не забывали своих матерей.


Чтец (5): Письмо Оксаны Ромодановской родным.
«1 октября 1943 года».
Добрый день, дорогая мама!
Наконец – то получила от тебя письмо. Рада, что дома всё в порядке, что ты здорова. Обо мне не беспокойся. По сообщениям Совинформбюро знаешь обстановку: нашими войсками освобождён Орёл и сотни деревень – здесь - то я и нахожусь; теперь спокойно могу сказать, что была на фронте, что всего увидела.
Вот и всё, что я хотела написать в этом письме. Береги себя, родная моя мамочка. Пиши мне чаще. Я только и думаю, как ты там живёшь.
Целую тебя крепко, Оксана».
Чтец (8): Письмо командира танковой роты гвардии старшего лейтенанта А.П. Долгова.
«1 мая 1945 года.
Мама! Ты, наверное, совсем устала! Сколько тебе выпало дел, дорогая! Как ты там справляешься со всей оравой – трудно представить.
Мамочка, я прошу тебя, хоть не волнуйся за меня. У меня всё хорошо. Дело простое, солдатское – воюем. Стараемся поскорее добить фашистов. Когда окончится война и мы соберёмся все вместе, я расскажу тебе о себе много – много, как я здесь жил, как мы воевали.
Ты всё пишешь мне, чтобы я был осторожнее. Я прошу простить, мама, но это невозможно. Я командир. А с кого же будут брать пример солдаты, если их командир в бою начнёт думать не о том, как бы выиграть бой, а как бы спасти свою шкуру. Ты, мама, понимаешь, что я не могу этого делать, хотя, конечно, очень хотел бы пройти всю войну и остаться живым, чтобы снова вернуться в родной город, встретиться со всеми вами.
Целую. Саша».
Чтец (9):
Подрастал у матери сынок,
Словно тополь строен и высок.
В мать красой, а силою в отца,
Словно неба синь его глаза.
И от счастья улыбалась мать,
И хотелось матери мечтать…

«Будет в небе соколом летать,
Буду внуков на руках качать.
Будет жить»…Да только грянул гром-
Принесли повестку в отчий дом…
И ушёл в огонь войны и дым
Сын её родной, любимый сын…

И склонилась на колени мать-
Молит бога сыну силы дать,
Молит бога возвратить домой,
Молит бога, чтобы был живой.

Сквозь огонь и грохот канонад
Шёл в атаку молодой солдат.
Всё в крови, всё в порохе, в пыли
На прорыв из окруженья шли.

В схватке яростно сражался сын
Лишь молитвой матери храним:

«Господи всемогущий, убереги сына моего
От врага лютого, от раны глубокой,
От смерти безвременной спаси и сохрани,
Спаси и сохрани!»

Сын, в атаку поднимая взвод,
Вдруг услышал, будто мать зовёт…
Боль на вылет через грудь прошла,
Нет… Молитва не уберегла…

Всё изменится, но только мать
Безутешно будет сына ждать.
Только где искать сыночка след,
Столько лет прошло, его всё нет.
Ночью в комнате свеча горит,
На коленях мать опять стоит,
Молит бога за сирот и вдов,
И за всех живых… Чужих сынов.

«Господи всемилостивый, убереги детей наших,
Спаси и сохрани… Спаси и сохрани!»
(автор Каргальская Н.К соавтор Барбье С.А.)



Чтец (9):
Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу,
Не близок путь, далёк знакомый край,
Но я вернусь к знакомому порогу.
По – прежнему любовь моя с тобой,
С тобою Родина, ты не одна Родная.
Ты мне видна, когда иду я в бой,
Своё большое счастье защищая.
На голос твой я сердцем отзовусь
И на заботу подвигом отвечу.
Я далеко, но я ещё вернусь,
И ты, родная, выйдешь мне навстречу.
А. Коваленков «Ты обо мне в слезах не вспоминай…»

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!