Занятия по кружку умелые ручки. Программа кружка "Умелые ручки" план-конспект занятия (2 класс) на тему. Сведения о руководителе

Цель программы : создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, развивать у них общественную активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Факел Социализма

средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района

Мастер – класс

«Умелые ручки»

Некрылова Светлана Сергеевна

2015 г.

Пояснительная записка

Работа в кружке «Умелые руки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового). Работа в кружке спланирована так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы занятия расширяли и углубляли сведения по работе с соленым тестом, цветными нитками, бросовым материалом. Работа кружка организована с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Цель программы : создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, развивать у них общественную активность.

Задачи программы:

Обучающие: закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами; обучение умению планирования своей работы; обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие : развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала; развитие образного мышления и воображения; создание условий к саморазвитию учащихся; развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира. Воспитательные: воспитание уважения к труду и людям труда; формирование чувства коллективизма; воспитание аккуратности; экологическое воспитание обучающихся; развитие любви к природе.

Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации .

Вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, развивать у них общественную активность;

Ожидаемые результаты : В результате обучения по данной программе учащиеся: – научатся различным приемам работы с бумагой, соленым тестом, цветными нитками, папье- маше; научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; будут создавать композиции с изделиями; разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; овладеют навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала. Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества как на школьном, так и на более высоком уровне. Использование поделок-сувениров в качестве подарков, оформление класса, зала для проведения праздничных утренников и др. практическое применение своих умений и навыков.

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из различных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий. Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия. Программа рассчитана на 7 занятий.

Программа направлена на развитие военно – патриотического воспитания. Занятия подобраны таким образом, чтобы дети могли вспомнить о подвигах русского народа в ВОВ. На занятиях дети научаться складывать журавликов в технике оригами, в течение всей смены ребята будут дарить друг другу журавликов за добрые дела. Ребята научаться делать из крепированной бумаги гвоздики, которые будут возложены к мемориалу Славы в дань памяти погибшим в ВОВ, а также в качестве подарка вдове ветерана ВОВ. Ребята будут учиться изготавливать кораблик из соленого теста и узнают о подвигах военно – морского флота в годы ВОВ. На последних занятиях ребята выполнят коллективную работу из шерстяных ниток панно «Победный май». На данном занятии ребята вспомнят о всероссийском главном празднике страны Великой Победе. Этот подарок предназначен для вдовы ветерана ВОВ Вербило Н.И.

Все занятия спланированы таким образом, чтобы ребята научились не только выполнять поделки из различного материала, но и помнили и гордились своей страной, подвигом своего народа.

Бумага (2 часа)

«Оригами - это удивительное, занимательное искусство, которое обладает притягивающей к себе силой. Понятие «Оригами» произошло из японского языка. В буквальном переводе оно означает «сложенная бумага», так как «Ори» переводится, как «сложенный», а «кама» - «бумага». На Русь Оригами пришло в 20 веке. Одним из первых, кто научился сгибать из листа бумаги различные фигурки, стали дети царя Николая. Обучил их этому мастерству филолог из Кембриджа, которого пригласили для обучения наследника престола. Детям это занятие сразу же пришлось по душе. Ещё долгое время Оригами в России оставалось «детским искусством». Историки утверждают, что многие известные миру люди занимались Оригами всерьёз. К их числу относят русского писателя Льва Толстого.

Виды бумаги, используемые на занятиях: цветная для аппликаций, для принтера, крепированная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность. Выбор бумаги для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Экономное расходование бумаги по шаблону, по линейке. Изготовление изделий по рисунку, простейшей схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, кисточка для клея, шаблоны, подкладной лист. Приѐмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги: разметка, резание ножницами, гофрирование, сгибание, скручивание, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, проволокой).

Лепка (2 часа).

Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства. Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов. В Германии и Скандинавии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благополучие. В Греции и Испании во время праздника в честь Богоматери на алтарь клали великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами. Даже в далеком Эквадоре мастера художественных промыслов делали изделия, раскрашенные яркими красками. У индейцев такие фигурки из теста раньше имели символический или мистический смысл. В Китае 17 века делали марионетки из теста. В странах Восточной Европы были популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и имели обычный для выпечки цвет, что считалось очень привлекательным. Тесто применялось для выполнения фигурок в народных сказаниях.

Бросовый материал. Яичная скорлупа (2 часа)

Мозаика из скорлупы - это необычная и оригинальная поделка из яичной скорлупы для детей. Такие поделки из яичной скорлупы очень просто сделать, но одновременно - и интересно. К тому же создание мозаики из скорлупы способствует развитию мелкой моторики рук у детей.

Мозаика – способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков всевозможных материалов. Помимо развлечения она благоприятно влияет на психическое развитие ребенка, несет в себе образовательную ценность, которая заключается в том, что ребенок учится создавать из маленьких разрозненных кусочков единое целое, картину. Ребенок создает, а не разрушает. А самое главное - происходит развитие мелкой моторики рук у ребенка.

При работе с мелкой яичной скорлупой активно развивается мелкая моторика рук, которая в свою очередь помогает развитию творческих способностей, воображения и образного мышления. А при наклеивании скорлупы на картон, происходит своеобразная пальчиковая гимнастика, благоприятно отражающаяся на здоровье ребенка. Не стоит забывать и о том, что ребенок начинает постигать красоту нашего мира, видя как из самых обычных вещей можно создать что-то необычное и красивое.

Нитки (1 час)

Одно из самых интересных и полезных времяпровождений - это рукоделие. Такие занятия очень полезны для детей: они развивают не только фантазию, но и пространственное мышление, глазомер, мелкую моторику и усидчивость. Кроме того, сближают ребят, создавая атмосферу душевной теплоты и даря бесценные моменты духовной близости.

Следующий вопрос - из чего создавать маленькие шедевры? Для детского творчества существует множество материалов. Но порой достаточно просто оглянуться вокруг и рассмотреть скрытые возможности в знакомых всем вещах.

Например, нитки. Они есть в каждом доме, без них не может обойтись ни одна хозяйка - то нужно пришить пуговицу, иногда заштопать небольшую дырочку, а может быть, связать или сшить одежду своими руками. Нитки могут быть натуральными, синтетическими и смешанными, толстыми или тонкими, есть нитки-резинки, силиконовые нити, пушистые нитки для вязания... Но почти всегда они воспринимаются как дополнительный материал, пригодный лишь для обработки ткани, а не как самостоятельный материал для творчества. И зря! С помощью фантазии и простых инструментов, можно превратить нитки в замечательные и полезные поделки - прекрасные цветы, веселых зверушек, изящные украшения интерьера. В ход пойдут шерстяные и хлопчатобумажные нитки для вязания, мулине и ирис, ну и, конечно, столь привычные нитки для шитья.

Тематическое планирование

п\п.

Дата

Тема занятия

Виды практической деятельности

Работа с бумагой

«Журавль – символ мира» (оригами)

Складывание бумаги

«Красная гвоздика – цветок памяти»

(крепированная бумага)

Складывание бумаги, вырезание по шаблону, склеивание деталей.

Лепка

3 – 4

«Отважный кораблик»

Вырезание по шаблону. Раскатывание колбасок из теста.

Работа с бросовым материалом

5 – 6

Панно «Цветы в вазе» (мозаика из ячной скорлупы)

Аппликация из яичной скорлупы

Работа с нитками

Панно «Памятный май»

Коллективная работа.

Занятие 1.

Тема: «Журавль – символ мира».

Цель: учить складывать журавлика, машущего крыльями из базовой формы «Птица»

Оборудование: квадратные листы бумаги, ножницы, образец изделия, карты с поэтапной инструкцией.

Назначение: подарок другу

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Девиз наших занятий.

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко

И всегда интересно!

Ребята, а вы уже знакомы с искусством оригами?

А что же такое оригами? (это искусство складывания фигурок из бумаги.)

Родина оригами – Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад. А сейчас оригами уже известно во всём мире.

Какая геометрическая фигура используется для изготовления поделок в оригами? (Для изготовления поделок используется квадрат)

Молодцы!

Для того, чтобы поделка у нас получилась аккуратной и красивой нужно соблюдать следующие правила:

1. Работай старательно

2. Складывай на столе

3. Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.

4. Всегда держи фигурку так, как держит ее воспитатель

5. Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай

6. Сделала правильно сам – помоги соседу

7. Соблюдай правила работы с ножницами

8. После работы убери за собой весь мусор.

Легенда о тысячи журавликов.

Птица с длинной шеей в Китае считалась символом удачи и долгой жизни. В Японии существует легенда о тысячи журавликов. Одна японская девочка Садако Сасаки во время ВОВ была тяжело больна. В больнице врач рассказал девочке о легенде про тысячу журавликов и что, если Садако сделает тысячную фигурку, она поправится. Согласно легенде, человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Садако мечтала о мире на земле и о том, чтобы поправиться. Девочка стала складывать журавликов из любых попадавших в ее руки кусочков бумаги. Но… она умерла, сделав 644 журавлика. Закончили работу ее друзья и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов. С тех пор, вдохновленные мужеством и силой воли маленькой девочки, японцы делают тысячу бумажных журавликов и преподносят тяжело больному близкому человеку, родственнику, другу. Часто подобная демонстрация любви действительно придает больному силы и помогает побороть недуг. А бумажный журавлик стал символом мира, надежды и веры в чудо.

И мы с вами научимся складывать таких журавликов на нашем занятии.

Физминутка.

Но сначала приготовим наши пальчики к работе.

«Веселая минутка»

Как живешь?

Вот так! (с настроением показать большой палец)

А плывешь?

Вот так! (любым стилем)

А бежишь?

Вот так! (согнув руки в локтях, притопнув поочередно ногами)

Машешь вслед?

Вот так! (помахать)

Утром спишь?

Вот так! (ручки под щечку)

А шалишь? (надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками – тут уж никак не скажешь: «Вот так! »).

3. Практическая работа.

Работа по схемам (на выбор)

1. Возмите квадратный листок бумаги любого цвета и сложите по диагонали, затем по вертикали. Верхний треугольник расправьте в квадрат.

2. От открытого края квадрата сложите к середине правый и левый край. Переворачиваем, повторяем то же самое с другой стороны. Верхушку загибаем в любую сторону и хорошо продавливаем.

3. Готовую заготовку открываем и по сгибу делаем лодочку. Переворачиваем, повторяем то же самое с другой стороной.

4. Берем подвижную часть заготовки и сгибаем к середине. Переворачиваем, повторяем то же самое с другой стороной.

5. Загибаем получившиеся ножки по диагонали: одна часть будет голова и другая - хвост.

6. Разгибаем будущий хвост, раздвигайте его сбоку и согните по сгибу в середину. Аналогично проделайте и для головы.

7. Сделаем журавлику голову. Загибайте на определенной высоте, на какой вам нравится.

8. Осталось сделать брюшко журавлику. Мягко потяните за крылья в разные стороны.

Журавлик готов!

4. Рефлексия.

Какую поделку мы сделали? (журавлика)

Что означает символ журавлика? (Символ надежды, мира и веры в чудо)

Вы, ребята, тоже должны жить в мире, помогать друг другу, любить и беречь близких и родных.

Сегодня из легенды вы узнали, если сложить из бумаги тысячу журавликов – исполнится ваше желание. Некоторые люди так и делают.

Но в чем же секрет?

А секрет в том, что фигурки складывать не себе, а нужно дарить их окружающим и тогда в ответ получишь тысячу улыбок. Поэтому своих журавликов подарите тому, от кого хотите получить улыбку в ответ!

Литература:

1. Интернет источник: origamka.ru

Занятие 2.

Тема: «Красная гвоздика – цветок памяти».

Цель: изготовление гвоздик из крепированной бумаги.

- развивать индивидуальные творческие способности, художественный вкус;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе;
- воспитывать внимание и заботу к прошлому;

Оборудование: ножницы с прямыми лезвиями, ножницы с фигурными лезвиями, карандаш, линейка, шаблон круг диаметром 5 см, двухсторонний скотч, клей карандаш, красная и зеленая крепированная бумага, георгиевская ленточка, проволока.

Назначение: возложение цветов на мемориал Славы. Подарок вдове ветерана ВОВ Вербило Н.И.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко

И всегда интересно!

2. Объяснение нового материала.

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Совсем недавно наша страна отмечала великий праздник День Победы.

И сегодняшнее занятие будет посвящено этому празднику.

Красная гвоздика - это цветок солдата-победителя, цветок памяти и восхищения.

Историю Великой Победы должны помнить потомки тех, кто в те страшные годы войны защищал свою Родину и ценой своей жизни подарил нам с вами мирное небо над головой.

- Я предлагаю сейчас вместе со мной в дань памяти погибшим во время Великой Отечественной войны изготовить гвоздики, которые будут возложены к мемориалу Славы. Мы с вами сходим к вдове ветерана ВОВ Вербило Нине Ивановне и подарим ей букет гвоздик.

Из какого материала сделаны гвоздики?

Чем крепированная бумага отличается от цветной?

Из каких деталей состоит гвоздика?

Что нам понадобится для выполнения гвоздик?

6. Практическая работа.

1. Отрезаем от красной крепированной бумаги полоску шириной 6 см и складываем ее гармошкой. Обводим круг диаметром 5 см.

Для трех гвоздик нам понадобится 6 кружков. Вырезаем кружки фигурными ножницами.

2. Формируем цветок. Складываем кружок пополам и загибаем боковые края к центру. Вот так выглядят лепестки гвоздики.

3. Берем тонкую проволоку и с помощью двустороннего скотча закрепляем ее на ровной стороне лепестка.

4. Снимаем верхнюю часть скотча и приклеиваем вторую часть лепестка, чтобы стебель оказался в центре.

5. Отрезаем узкую полоску, примерно 1,5 см, от зеленой крепированной бумаги и смазав край клеем кладем на основание цветка. вращая стебель цветка двумя пальцами, аккуратно обвернём ее зеленой бумагой.

6. Отрезаем еще одну зеленую узкую полоску длиной 10 см, складываем ее пополам и вырезаем треугольник.

7. Смазываем клеем кончик листика, приклеиваем к стеблю, слегка обернув листок вокруг стебля. Приклеиваем второй листик. Цветок готов.

Повторяем процесс. Сделаем еще два цветка. Пальцами аккуратно расправьте лепестки, сделав их более пышными и придав нужную форму. Точно также можно придать форму листикам.

8. Перевязываем цветы георгиевской ленточкой. Такой маленький букетик можно подарить ветеранам на День Победы, но мы с вами возложим эти цветы к мемориалу Славы.

7. Рефлексия.

Как можно использовать данное изделие?

Кто испытывал трудности в выполнении гвоздик?

Что помогло сделать красиво букет?

Спасибо за работу.

Литература:

1. Журнал «Делаем сами» № 1 – 24, 2010 г.

2. Интернет источник kladraz.ru (работа с бумагой)

3. Интернет источник www.maam.ru

Занятие 3 – 4.

Тема: «Отважный кораблик».

Цель: Познакомить с техникой тестопластики;
Изготовление сувенира своими руками.

Оборудование: готовое соленое тесто разного цвета, доска для пластилина, гуашь, шаблоны кораблика, камушки, стек, кисть, лак для декоративных работ

Назначение: готовое изделие может служить украшением интерьера или подарком.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Давайте повторим девиз нашего занятия.

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко

И всегда интересно!

2. Объяснение нового материала.

Отгадайте загадку.

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)

С древних времен корабли использовались для перевозки людей и грузов через моря и океаны . Даже в современном мире при наличии авиации и космонавтики корабли, как и ранее, остаются важнейшим транспортным средством для пассажирских перевозок и поддержания торговли. Кроме грузовых и пассажирских судов, всегда были необходимы также и военные корабли для обеспечения безопасности морских торговых путей.

Корабли используются в различных областях человеческой деятельности: в торговле, военных действиях, перемещении людей, научных исследованиях, туризме и отдыхе, спасательных операциях, рыболовстве и даже сельском хозяйстве.

Сегодня мы с вами изготовим кораблик.

3. Анализ конструкций образца.

Из какого материала сделан кораблик?

Какими свойствами обладает соленое тесто?

4. Предварительная подготовка к практической работе.

(Рассматриваются этапы выполнения работы в виде слайд – презентации).

Что нам понадобится для выполнения данного изделия?

Какой инструмент будем использовать?

5. Повторение правил безопасности.

– Вспомним правила безопасной работы.

– Всегда соблюдай порядок на рабочем месте.

– Не оставляй ножницы на парте раскрытыми.

– Правильно передавай ножницы.

6. Практическая работа.

(Во время работы играет музыка)

Чтобы у нас получился такой же красивый кораблик, мы сделаем небольшое упражнение.

Пальчиковая гимнастика "Кораблик".

По реке плывет кораблик, он плывет издалека,
(ладони соединить лодочкой, выполнять волнообразные движения).
На кораблике четыре, очень храбрых моряка.
(Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке).
У них ушки на макушке.
(сложить обе ладони на макушке).
У них длинные хвосты.
(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны).
И страшны им только кошки, только кошки да коты.
(растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения).

1. Нарисуем кораблик, который мы хотим изготовить. Готовим необходимые шаблоны. Вырезаем.

2. Мы будем использовать в работе цветное тесто. Раскатываем тесто морской волны, прикладываем шаблон и при помощи стека вырезаем круг.

Получили основу, на которой будет наш кораблик.

3. Раскатываем тесто, прикладываем шаблон кораблика и вырезаем. Готовую деталь приклеиваем при помощи воды к основе. Стеком делаем полоски на палубе корабля.

4. Раскатываем тесто оранжевого цвета, прикладываем шаблон паруса и вырезаем. Приклеиваем к основе.

5. Делаем флажок. Сначала раскатываем тонкую колбаску и приклеиваем на паруса, разделяя их.

6. Раскатываем тесто, прикладываем шаблон флага, вырезаем. Приклеиваем на основу.

7. По краю основы располагаем камушки, немного вдавливаем их тесто.

8. Приступаем к изготовлению штурвала. Раскатываем тонкую колбаску, приклеиваем к кораблю, а теперь скатаем тесто в шарики и приклеим к штурвалу.

9. Делаем окошки, скатываем три шарика, немного их придавим, добавляем волну.

10. Ждем, когда все подсохнет. Раскрашиваем необходимые детали.

11. Покрываем лаком.

12. Приклеиваем ленточку, получается морская подвеска, которая украсит любой интерьер. Эту подвеску можно кому – нибудь подарить.

7. Проверка и выставка работ.

(Дети ставят свои поделки на выставку)

Ребята, у вас получились очень красивые кораблики.

8. Рефлексия.

- С каким материалом мы работали с вами?

Что нам помогло правильно выполнить это изделие? (внимание, старание)

Вы были очень старательными и аккуратными.

Спасибо за работу.

9. Уборка своего рабочего места.

Своё место убери,

И весь мусор подбери.

Инструменты материал,

Ты в порядок приведи.

Литература:

1. Горичева B.C., Нагибина М. И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. СПб: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2003

2. Данкевич Е. В. Лепим из соленого теста. - СПБ: Изд. Дом. «Кристалл», 2001.

3. Интернет источник www.maam.ru

Занятие 5 – 6.

Тема: Панно «Цветы в вазе».

Цель: Создание панно в технике «мозаика» с использованием окрашенной яичной скорлупы.

Материалы и инструменты: яичная скорлупа, лист картона формата А4, пластилин, клей ПВА, трубочки для напитков, нити, бумажная или тканевая салфетка, простой карандаш, зеленый фломастер, ножницы.

Назначение: украшение интерьера в качестве подарка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Объяснение нового материала.

Сегодня мы попробуем создать панно?

Кто знает, что такое панно? Это украшение для стены, которое может быть выполнено из разных материалов. (Показ слайдов со всевозможными вариантами панно).

Да, а мы будем сегодня использовать яичную скорлупу, для изготовления панно в технике «мозаика». (Показ слайдов презентации.)

А вот что мы будем делать, вы узнаете, сложив мою рассыпавшуюся мозаику. (Дети на парте собирают разрезную картинку с изображением цветов).

3. Практическая работа.

1. Возьмите лист картона. Сделайте на лицевой стороне карандашный карандашный рисунок вашей мозаики.

2. Заполним каждый участок рисунка пластилином, размазывая его тонким слоем по поверхности картона. Вазу можно также заполнить пластилином, но мы используем клей для ее украшения. Стебельки цветов можно прорисовать зеленым фломастером, а можно пластилином.

3. Начинаем приклеивать кусочки скорлупы к пластилину, сильно придавливая их.

Физминутка.

Устали? Давайте отдохнем.

Наши алые цветки распускают лепестки

(дети медленно разгибают пальцы из кулачков)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(дети покачивают кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветки закрывают лепестки

(дети медленно сжимают пальцы в кулаки)

Головой качают, тихо засыпают

(дети покачивают кулачками вперед-назад)

Продолжим работу.

4. С помощью бумажной или тканевой салфетки (чтобы не поранить пальцы) измельчаем кусочки скорлупы разных цветов – эта крошка понадобится для украшения вазы.

5. Изображение вазы можно полностью намазать клеем, а можно прорисовать какой – либо узор.

6. Аккуратно, чтобы не смазать узор, присыпаем его измельченной скорлупой.

7. Даем клею немного высохнуть. Ссыпаем не приклеившуюся скорлупу. Ваза готова.

8. Пока клей высыхает, связываем трубочки между собой ниткой так, чтобы получилась рамка. Отрезаем, если есть необходимость, слишком длинные концы трубочек.

9. Намазываем клеем получившуюся рамку.

10. Приклеиваем рамку к поверхности картона, склеиваем половинки картона между собой. Можно украсить панно бабочкой или чем – то еще. Готов оригинальный подарок или украшение интерьера.

4. Рефлексия.

С какой новой техникой вы познакомились на уроке? (Аппликация из яичной скорлупы)

Что особенно понравилось?

Кто доволен сегодня своей работой?

Спасибо за работу.

Литература:

1. Интернет

Пояснительная записка

«Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. Но, верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал необходимо раскрыть! » А. С. Галанов

Проблема развития детского художественного творчества приобретает все большое значение. Детское творчество реализуется в разных видах художественной деятельности, и дело воспитателей создать все условия для приобщения ребенка к различным видам художественной практики. Ручной труд для ребенка привлекателен, поскольку он удовлетворяет их стремление к самостоятельности, самоконтролю и развитию творческих способностей. В процессе создания поделок формируется настойчивость, старательность, целеустремленность. Детям становится понятна связь между действием и полученным результатом.

Труд - это целенаправленная деятельность, выполняемая в соответствии с определенными правилами и завершающаяся достижением намеченной цели. Посредством трудовой деятельности углубляются знания детей о свойствах, качествах, возможностях использования различных материалов (бумаги, картона, ниток, природных материалов и др.) . Ребенка нельзя научить трудиться никаким другим способом, кроме как участием в труде. Это расширяет кругозор дошкольников, развивает эстетический вкус, эмоции, ощущения, формирует навыки контроля. Самоконтроль позволяет ребенку на основе поставленной цели, анализа образца, намеченного плана следить за своими действиями, результатами, видеть свои ошибки и исправлять их. Контроль формируется у ребенка лишь в деятельности, в процессе которой он поставлен перед необходимостью проверять результаты своей работы, контролировать способы действия по ходу выполнения задания. Развитие самоконтроля приводит к ликвидации детской механической подражательности, к улучшению качества выполнения работы.

Особенностью работы воспитателя по развитию детского художественного творчества является целенаправленное руководство творческим развитием детей. Первое, на что следует обратить внимание на то, что никто, кроме ребенка не даст «верного» решения стоящей перед ним творческой задачи. Творческие задания носят открытый характер, не имеют одного правильного ответа: ответов столько, сколько детей их выполняют. Роль педагога - понять и принять разнообразные решения.

Работа в кружке «Умелые ручки » - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность , которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Программа кружка «Умелые ручки » рассчитана на детей 5-6, 6-7 лет. Программой предусматривается годовая нагрузка в количестве 28 тематических занятий. Занятия проходят 2 раза в неделю по 30 минут, всего 56 занятия за учебный год. Практические занятия составляют большую часть программы.

Количество детей: 2 группы по 10 человек.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ.

Цель программы - Развивать самостоятельность, творчество, индивидуальность детей, художественные способности, путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формировать художественное мышление и нравственные черты личности, эмоциональную отзывчивость к прекрасному.

Задачи программы

Обучающие:

  • закрепление и расширение знаний и умений, полученных на НОД художественному творчеству, ознакомлением с окружающим миром, чтением художественной литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;
  • обучение умению планирования своей работы;
  • обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
  • обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

  • развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
  • развитие образного мышления и воображения;
  • создание условий к саморазвитию дошкольников;
  • развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

  • воспитание уважения к труду и людям труда;
  • формирование чувства коллективизма;
  • воспитание аккуратности;
  • экологическое воспитание детей;
  • развитие любви к природе.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Принципы , лежащие в основе программы:

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
  • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов дошкольников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Формы и методы занятий

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.);
  • наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный - дошкольники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский - самостоятельная творческая работа дошкольников.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный - одновременная работа со всеми детьми;
  • индивидуально - фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • групповой - организация работы в группах;
  • индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе дошкольников:

Научатся различным приемам работы с бумагой, пластилином, природным материалом, фольгой, цветными нитками, тканью;

Научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;

Научатся планировать порядок рабочих операций, контролировать свою работу;

Будут создавать композиции с изделиями;

Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

Овладеют навыками культуры труда;

Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  • Участие в выставках детских творческих работ, конкурсах в ДОУ.

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных и природных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.

Программа рассчитана на 1 год.

  1. 1 . Работа с природным материалом (3 занятия)

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность.

Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.

Изделия из природного материала. Технология заготовки природных материалов. Художественные приёмы изготовления поделок и картин из природных материалов.

  1. 2 . Работа с бумагой и картоном (5 занятий)

Виды работ из бумаги и картона. Свойства бумаги: (легко режется, мнется, хорошо склеивается.) Художественные приёмы (самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку). Правила пользование ножницами и шаблоном.

  1. Работа с тканью (5 занятий)

Виды работ с шаблонами, тканью, цветовосприятие, составление композиций.

4.Изготовление поделок из бросового материала (8 занятий)

Выкладывание и обклеивание разных коробочек, спичечных коробков и изготовление различных поделок, игрушек.

  1. Работа цветными нитками (3 занятия)

Развитие навыков работы с мелко нарезанными нитками.

  1. Работа с пластилином (7 занятий)

Закреплять умение наносить на бумагу пластилин, составлять сюжетную композицию. Развивать любознательность, расширять кругозор.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Тема и задачи занятия

Материал, способы работы

«Березка»

Цель. Научить детей лепить березу, передавая ее особенности. Развивать интерес к природе, наблюдательность.

Пластилин, барельеф.

«Волшебные листья»

Цель. Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей создавать композиции из бумажных заготовок.

3

Цель. Учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки

Аппликация из резаных ниток

4

«Забавный натюрморт»

Цель. Развивать у детей воображение, закреплять знания о натюрморте, умение композиционно правильно располагать предметы, закреплять навыки работы с шаблонами, тканью и ножницами.

Аппликация из ткани

1

Цель. Научить изображать ежика с помощью трафарета, пластилина, семечек подсолнуха. Воспитывать любовь к животным.

Пластилинография, аппликация из семян.

«Лошадка»

Цель. Учить составлять фигуру из спичечных коробков, развивать аккуратность, воображение, закреплять умение пользоваться ножницами.

Спичечные коробки, бумага.

«Бусы для мамы»

Цель. Учить нанизывать бусины на нитку. Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию.

Моделирование из фольги.

1

«Снегири на ветке»

Цель: продолжать учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «перьев».

Аппликация из резаных ниток, бумажных шариков.

«Снежинка»

Цель. Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами. Развивать мелкую моторику рук.

3

«Новогодняя елка»

Аппликация из ткани.

4

«Дед Мороз»

Цель: Развивать воображение, закреплять умение работать с ножницами и клеем.

Аппликация из бумаги, ватных шариков.

1

«Зимний лес»

Цель. Развивать у детей творческие способности, закреплять умение композиционно правильно располагать предметы, закреплять навыки работы с шаблонами, тканью и ножницами.

Аппликация из ткани.

«Снеговик» (Коллективная работа)

Цель: Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, воспитывать аккуратность.

Аппликация из ватных шариков.

3

«Белый медведь и пингвин»

Бросовый материал, бумага

Цель: учить закреплять семена на основе из пластилина, создавать композицию. Развивать воображение, творчество.

Пластилинография, аппликация из семян

2

«Птица счастья»

Цель. Развивать у детей воображение, закреплять навыки работы с шаблонами, тканью и ножницами.

Аппликация из ткани

Цель: учить соединять детали способом склеивания, создавать композицию. Развивать конструктивные способности.

Спичечные коробки, бумага

1

«Букет для мамы»

Цель. Развивать у детей воображение, закреплять умение композиционно правильно располагать предметы, закреплять навыки работы с шаблонами, тканью и ножницами.

Аппликация из ткани.

2

«Скворцы прилетели»

Цель: продолжать учить выполнять аппликацию с помощью шаблонов. Дополнять необходимыми деталями.

Аппликация из бумажных кругов.

3

Цель. Закреплять умение наносить на бумагу пластилин, составлять сюжетную композицию. Учить наносить пластилин небольшими кусочками, подбирая цветовую гамму. Развивать фантазию.

Пластилинография, барельеф.

«Волшебная тарелочка»

Цель. Учить работать в технике декупаж, развивать воображение, аккуратность.

«Ракета»

Цель. Закреплять умение работать с бумагой, ножницами, клеем. Развивать творческую фантазию, аккуратность.

Бросовый материал, бумага, картон.

«Космос»

Цель. Закреплять умение наносить на бумагу пластилин, составлять сюжетную композицию. Развивать любознательность, расширять кругозор.

Пластилинография, барельеф.

«Открытка ко Дню города»

Цель: Вызвать желание поздравить родной город с Днем рождения, закреплять навыки работы с картоном, клеем, ножницами.

1

«Жостовский поднос»

Цель. Познакомить с народным творчеством. Закреплять умение наносить на бумагу пластилин, составлять сюжетную композицию. Учить наносить пластилин небольшими кусочками, подбирая цветовую гамму.

Пластилинография, барельеф.

«Морской пейзаж»

Цель. Закреплять умение наносить на бумагу пластилин, составлять сюжетную композицию. Учить наносить пластилин небольшими кусочками, подбирая цветовую гамму. Развивать любознательность, расширять кругозор.

Пластилинография, барельеф.

3

«Яблонька»

Цель: Закреплять умение работать с бумагой, ножницами, клеем. Развивать творческую фантазию, аккуратность.

Мозаичная аппликация.

4

Цель. Развивать воображение, закреплять умение работать с бумагой, ножницами и клеем. Закреплять умение композиционно правильно располагать готовые элементы.

Аппликация из бумаги.

ЛИТЕРАТУРА

  1. «Аппликация в детском саду» А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева
  2. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова
  3. «Художественно-творческая деятельность. Аппликация из ткани: тематические, сюжетные, игровые занятия для детей 4-7 лет» Пискулина С.С.
  4. «Развитие художественных способностей дошкольников» Комарова Т.С.
  5. «Пластилиновая картина» Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А.
  6. «Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество» Под ред. А.А.Грибовской.
  7. «Рельефные картины. Лепим из глины, пластилина, соленого теста» Лыкова И.А.
  8. «Обучение технике оригами» Кирсанова С.В.
  9. «Аппликация семенами» Коваленко З.Д.
  10. «Поделки из спичечных коробков» Давыдова Г.Н.
  11. «Времена года. Мастерим и играем» Белошистая А.В., Жукова О.Г.

Утверждаю: Принято:

Заведующая МДОБУ Педагогическим Советом

Д/с №79 «Лучик» МДОБУ Д/с № 79 «Лучик»

Протокол № 1

План работы кружка

«Умелые ручки»

на учебный год

Руководители кружка:

г. Якутск, 2013 г.

Цель: Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Развивать творческое мышление. Формировать практические навыки работы с бумагой и гуашью.

Используемая литература:

Чудеса чародея цвета // Дошкольное воспитание № 2 / 2006, стр. 53. , Куликова с дошкольниками по изобразительному искусству. – М.: ТЦ “Сфера”, 2000. Казакова с детьми дошкольного возраста. – М.: Гном и Дом, 2004. Казакова у дошкольников творчество. – М., 1985. Комарова и изобразительное творчество // Дошкольное воспитание № 4 / 2005. Комарова деятельность в детском саду. – М., 1982. Комарова детей технике рисования. – М.: АО “СТОЛЕТИЕ”, 1994. Коллекция идей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2004. Пантиков рисовать – учимся творить. – Красноярск, 1993. Урунтаева психологических особенностей дошкольника. – М.: Издательский центр “Академия”, 1996. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.

Месяц

Тема занятия

Материал

Исполнитель

Сентябрь

Знакомство с тестопластикой.

Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки, с приемами работы из теста. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы. Воспитывать интерес к работе с тестопластикой, умение доводить начатое дело до конца.

Соленое тесто, дощечки для лепки, баночки с водой.

Лепка «Гусеница на листочке»

Цель: учить детей лепить гусеницу, закреплять приемы соединения деталей. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы. Воспитывать любовь к природе, интерес к работе с тестопластикой, умение доводить начатое дело до конца.

Коллективное рисование «Осеннее дерево»

Цель: учить детей рисовать в нетрадиционной технике (ладошками, пальцами), развивать глазомер, чувство цвета, формы, фантазию, воображение. Воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, чувство коллектива .

Гуашь для рисования ладошками, ватман, салфетки.

Пластилиновая живопись «Грибы»

Цель: формировать умение работать с силуэтами, проявлять творчество в работе. Развивать мелкую мускулатуру рук, глазомер, чувство формы и цвета. Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

Пластилин, картон, стеки, салфетки, дощечки для лепки.

Октябрь

Конструирование из природного материала «Деревья в осеннем уборе»

Цель: развивать интерес детей к поделкам из природного материала, учить использовать в работе сухие веточки, украшая их бумажными листочками. Закрепить знания о цвете и признаки осени. Воспитывать эстетический вкус.

Сухие веточки, бумажные цветные полоски, ножницы, пластилин, картинка с изображением осеннего парка (леса).

Поделки из гречневой крупы и чешуи шишек «Совушка-сова»

Цель: учить замазывать крылья и туловище жёлтым пластилином, выкладывать на крыльях гречневую крупу, слегка вдавливая. Упражнять в выкладывании чешуек от шишки на туловище слегка вдавливая, одну рядом с другой рядами, раскрашивать фломастерами голову и лапы совы по собственному желанию. Развивать мышление, творческую фантазию.

Пластилин, сосновые и кедровые шишки, гречневая крупа.

Роспись картонных тарелочек «Жар-птица»

Цель: учить самостоятельно задумывать содержание работы (в случае затруднений работать по образцу). Упражнять в создании фона; создавать рисунок по своему замыслу используя несколько разных кистей, ватные палочки. Развивать воображение, умение использовать ребристую часть тарелочки, как рамку.

Картонные тарелочки, гуашь, кисточки, ватные палочки, кусочек поролоновой губки, салфетки, баночки с водой.

Конструирование из природного материала и пластилина «Ежики на прогулке»

Цели: стимулировать детей к сотрудничеству в конструировании из природного материала при создании сюжета, объединенного единым содержанием. Помочь создать общий замысел, распределить функции, подобрать необходимый материал и оборудование. Развивать познавательную активность, творческую способность в процессе конструирования.

Игрушка-ежиха, макет леса, картина «Ежи», каштаны, пластилин.

Ноябрь

Лепка «Красивая тарелочка»

Цель: учить детей лепить тарелочку, применяя способ скатывания, прищипывания, закреплять приемы соединения деталей. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, чувство формы. Воспитывать трудолюбие, интерес к работе с тестопластикой, умение доводить начатое дело до конца.

Соленое тесто, дощечки для лепки.

Роспись тарелочки

Цель: учить детей расписывать тарелочку по образцу, продолжать учить работать с кистью и красками. Развивать глазомер, чувство формы и цвета, воспитывать эстетический вкус, умение доводить начатое дело до конца.

Заготовка тарелочки из соленого теста, гуашь, кисти разной величины, баночки с водой.

Пластилиновая живопись «Облако»

Цель: закрепить приемы заполнения основы (облако) пластилином разными способами, получать разные оттенки синего. Развивать мелкую мускулатуру рук, глазомер, чувство формы и цвета. Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

Пластилин, картон, стеки, дощечки для лепки, салфетки.

Лепка «Веселый ёж»

Цель: учить детей делать надрезы на тесте при помощи ножниц, применять способ вытягивания (носик), закреплять приемы соединения деталей. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы. Воспитывать любовь к природе, интерес к работе с тестопластикой, умение доводить начатое дело до конца.

Соленое тесто, ножницы, дощечки для лепки, бусинки для глаз, салфетки.

Декабрь

Пластилинография «Снеговики» с помощью ватных палочек

Цель:

Знакомство с поделками из макарон «Страна Макарония»

Цель: познакомить детей с новым материалом – макаронами, показать детям способы изготовления поделок из них, развивать творчество, фантазию, воображение, доводить начатое дело до конца.

Макароны, краски (гуашь), клей пва, картон.

Коллективная работа из макарон «Елочка-красавица»

Цель: учить детей создавать образ елочки и новогодних украшений при помощи макарон. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы, цвета, ритма. Воспитывать эстетический вкус, терпение, интерес к работе с макаронами.

Макароны (цветные), клей пва, картон (формат А3), салфетки.

Рисование «Новогодняя елочка»

Цель: Развивать у детей чувство цвета. Познакомить с новым способом рисования тычком жесткой кистью и набрызга с помощью зубной щётки. Развивать эстетическое восприятие.

Гуашь, кисти разных размеров, зубная щетка, альбомные листы (тонированные), салфетки, баночки с водой.

Январь

Рисование манной крупой «Снежинки»

Цели: учить детей рисовать нетрадиционным способом – клеем и манной крупой, придумывать различные узоры для снежинок. Развивать у детей фантазию, воображение, воспитывать трудолюбие и эстетический вкус.

Клей пва, манная крупа, цветной картон, салфетки.

Изготовление снеговиков из комочков бумаги

Цель: учить детей делать снеговиков из комочков бумаги, располагать на бумаге, соблюдая его параметры. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство цвета и формы. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность в работе.

Салфетки (белые), цветной картон, клей пва, цветная бумага, клеенки.

Рисование «Пушистый снег»

Цель: Закрепить умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисования пальчиками. Развивать чувство композиции.

Голубой картон, гуашь (белая, коричневая), кисти, баночки с водой, салфетки.

Дымковский конь

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги фигуру. Вызвать радость от получившегося результата; учить видеть красоту дымковской росписи.

Февраль

Дорожка для коня

Цель: Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить выделять один из элементов узора – круг, составлять узор на полосе из кругов, украшать их точками. Побуждать интерес к дымковской игрушке.

Ткань на юбку для барышни

Цель: Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить выделять и рассматривать элементы узора. Учить рисовать клетчатый узор из горизонтальных и вертикальных линий. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Половина альбомного листа поперек, акварельные краски, кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки.

Портрет «Папа»

Цель:

Изготовление рамочек для портретов мам и пап из макарон

Цель: учить детей украшать рамочки макаронами, придумывая свой узор. Развивать чувство ритма, цвета, мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать эстетический вкус, любовь к родителям.

Цветные макароны, заготовки рамочек из цветного картона, клей пва, кисти, салфетки.

Март

Рисование «Мамин портрет»

Цель: учить детей рисовать портрет, прорисовывая основные части тела (уши, нос, глаза, рот). Развивать глазомер, чувство цвета, формы. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к папе.

Альбомный лист, акварельная краска, кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки.

Изготовление бус и ожерелий из макарон для мам

Цель: учить детей собирать бусы, выполняя придуманный ими алгоритм. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение, воспитывать эстетический вкус, любовь к маме.

Цветные макароны, тонкая тесьма.

Мимоза для мамы

Цель: Упражнять в рисовании пальчиками, скатывание шариков из салфеток. Развивать чувство композиции.

Цветная бумага (зеленая), гофрированная бумага (желтая, зеленая), клей-карандаш, цветной картон, салфетки, тарелочки для материала.

Аппликация из бумаги и гороха «Веселые матрешки»

Цель : учить детей прорисовывать узор на матрешке, выкладывать его с помощью половинок гороха. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, эстетический вкус.

Половинки сухих горошин, цветной картон, шаблоны матрешек, клей пва, салфетки, кисти.

Апрель

Лепка «Насекомые»

Цель: учить детей делать насекомых знакомыми способами (бабочки, гусеницы и т. д.), закреплять приемы соединения деталей. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы. Воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, интерес к работе с тестопластикой, умение доводить начатое дело до конца.

Соленое цветное тесто, дощечки для лепки, цветная бумага, бисер для глаз и рта, баночки с водой.

Коллективная работа «На полянке» (аппликация из ткани, поделки «Насекомые»)

Цель: учить детей составлять композицию «На полянке», продолжать учить работать с ножницами, аккуратно вырезая по контуру. Развивать мелкую моторик рук, фантазию, воображение. Воспитывать чувство коллективизма, эстетический вкус.

Готовые поделки насекомых из соленого теста, картон, ткань, клей пва, ножницы, салфетки, клеенки.

Рисование мыльной пеной

Цель: Познакомить с новым видом рисования. Учить намылить поролоновую губку и выжимать из неё мену на тарелочку, под оргстекло подкладывать выбранный контур (рисунок). Брать кисточкой пену и опускать её в акварельную краску нужного цвета. Перемешивать пока пена не окрасится в нужный цвет, рисовать раскрашенной пеной на стекле. Аккуратно смачивать чистый лист бумаги водой и влажной стороной накладывать на оргстекло, прижимать и осторожно, чтобы не размазать снять лист. Упражнять в дорисовывание мелких деталей. Развивать творческое воображение, мышление.

Оргстекло, акварельные краски, поролоновая губка, мыло, карандаш, кисть, тарелочки

Пластилинография «Пушистый одуванчик» с помощью ватных палочек

Цель: Учить детей создавать плоскостную фигуру снеговика на картоне, создавать объем при помощи ватных палочек. Развивать мелкую мускулатуру рук, глазомер. Воспитывать трудолюбие, умение завершать начатое дело до конца.

Пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки, ватные палочки, салфетки.

Май

Рисование «Праздничный салют» (техника набрызга)

Цель: продолжать учить детей делать набрызг, развивать глазомер, чувство цвета. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к работе с набрызгом, любовь к Родине.

Тонированная бумага (темного цвета), гуашь, кисти, зубные щеки, расческа, баночки с водой.

Рисуем солью «Бабочка»

Цель: учить делать наброски на листе бумаги, замазывать его при помощи кисти клеем ПВА. Учить аккуратно посыпать клей солью, лишнюю соль ссыпать в ванночку. Упражнять в подрисовывании недостающих элементов на высохнувшей работе. Развивать память, творческое воображение, чувство цвета.

Акварельные краски, альбомный лист, мелкая соль, кисти, баночки с водой, салфетки.

Рисование на воздушных шарах «Клоун»

Цель: Развивать воображение, чувство света, мышление, память. Учить самостоятельно, задумывать содержание работы. Упражняться в рисовании на незнакомом ранее материале - резина.

Воздушные шары, фломастеры, маркеры.

Конструирование из природного материала «Бабочка»

Цели: учить детей изготовлять игрушку-бабочку и соизмерять при этом ее части. Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой. Развивать познавательные и конструктивные навыки.

Засушенные листья, пластилин, семена яблок, веточки или проволока, схема бабочки, картина весенней поляны.

План работы клуба

«Умелые ручки»

старшая группа «Непоседы», МБДОУ № 250

Программу разработала:

Приходько Марина Николаевна, воспитатель

Актуальность:

В современном мире у ребенка появились новые потребности к нестандартному творчеству, к новому мышлению. Вот почему актуально в наше время развивать у детей творческие способности, умение мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающегося от общественного. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуется его потенциальные возможности и первые появления творчества. Работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из крупы, бисера, ткани и различных природных материалов развивает творчество детей.

Ручной труд, так же как игровая, изобразительная, театральная деятельности, являются важнейшими условиями для формирования индивидуального становления личности уже на первых ее этапах.

Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребенка, а тренировка рук повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Вот по этому ручной труд, это универсальное образовательное средство, способное развить интеллектуальную деятельность.

Проблема:

Развитие детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальной проблемой. Потому, что интерес у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка дошкольного возраста. Его желание действовать с предметами, которые уже не удовлетворяют простым манипулированием с ними, как это было раньше. В настоящее время у ребенка появилось желание в получении определенного осмысленного результата и желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и способно вызвать одобрение окружающих.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить различия, создавать поделки из подручных средств. Во время работы дети испытывают огромную радость, у них воспитывается стремление добиваться положительного результата и бережного отношения к выполненным работам.

Цель: создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей, через различные виды деятельности: изобразительную, игровую, театральную.

Задачи:

Обучающая: формировать элементарные представления о видах искусства и навыки работы с различными материалами; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Развивающая: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания изобразительного искусства; развивать воображение и творческую активность.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к совместной деятельности со сверстниками; воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Используемый материал для работы:

Природный материал, ткань, крупы, пластилин, гофрированная и цветная бумага, шерстяные нитки, соль, акварель, синтепон, вата, тесто, проволока, зубочистки, трубочки, ножницы, клей, кисти.

Формы работы с детьми:

Беседа, показ, игра, чтение литературных произведений, разучивание произведений устного народного творчества, рассказ детей, просмотр видеофильмов, обсуждение, оформление выставок, изготовление атрибутов и пособий в мини-музей «Русская изба».

Способы работы:

Рисование (крупой, солью, на сухих листьях);

Аппликация (обрывная, из шерстяных ниток, объемная из синтепона, ваты, крупы, бумаги, на ткани);

Печатание (растениями, руками);

Роспись по ткани;

Лепка (модульная, рельефная, на проволочной основе, из теста);

Кляксография (трубочкой, кистью);

Сграффито;

Конструирование (картон, бумага, нитки, шишки).

Организация деятельности:

Количество занятий в неделю - 1.

Образовательная область - художественно - эстетическое развитие.

Формы отчетности: выставки, фотовыставки, презентация, оформление мини-музея « Русская изба».

Режим работы клуба:

Пятница в 16.00.

Количество детей посещающих клуб «Умелые ручки» - 23 человека.

Список детей прилагается.

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:

Будут созданы условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей; сформируются позитивные установки к различным видам труда и творчества и уважительное отношение к совместной деятельности со сверстниками; дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; сформируется творческий интерес и инициатива; освоят навыки работы с различным материалом и применением их на практике; разовьют мелкую моторику пальцев, воображение, аккуратность, целеустремленность и творческую активность; будет дополнен атрибутами мини-музей «Русская изба».

План работы клуба:

Месяц Мероприятия Программное содержание

Сентябрь

1-я неделя

1.Знакомство с работой клуба «Умелые ручки».

2. Правила техники безопасности на занятиях клуба.

Познакомить детей с особенностями работы клуба. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества. Расширять представления детей о разнообразии материала. Закреплять навыки работы с ними. Учить организовывать свое рабочее место.

Сентябрь

2-я неделя

Аппликация из растений:

«Осенний букет».

Учить детей выполнять с помощью растений композицию из цветов. Развивать воображение, мышление, фантазию. Расширять знания детей о растениях. Способствовать воспитанию аккуратности в работе с клеем.

Сентябрь

3-я неделя

Рисование руками: (техника «печать»)

«Березовая роща».

Совершенствовать технику «печати». Учить детей называть и самостоятельно подбирать цвета для рисования. Развивать умения красиво сочетать цвета. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Сентябрь

4-я неделя

Изготовление поделки из природного материала:

« Ежата в лесу».

(коллективная работа)

Закреплять навыки работы из природного материала. Развивать внимание, фантазию, творчество. Продолжать учить замечать и выделять основные средства выразительности в поделках.

Сентябрь

5-я неделя

Пластилинография:

Учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. Передавать пластику перехода одной части к другой (от шеи к туловищу). Развивать мелкую моторику пальцев.

1-я неделя

Аппликация из крупы:

«Цыпленок».

Формировать у детей навыки работы с крупой. Учить аккуратно раскладывать, соединять и прижимать крупинки друг к другу, приклеивать их. Развивать внимание и творчество детей.

2-я неделя

Тестопластика:

«Калачи, баранки».

Развивать навыки модульной лепки из колец. Способствовать возникновению желания работать с тестом. Закреплять умение раскатывать тесто в ладошках круговыми движениями, плотно скреплять части друг с другом.

3-я неделя

Роспись по ткани:

«Разноцветные узоры».

Способствовать развитию интереса к изо деятельности и возникновению желания самостоятельно выбирать цвета для росписи. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. Обогащать изобразительный опыт детей по ткани.

4-я неделя

Монотипия (печатание листочками):

«Листопад».

(коллективная работа)

Продолжать учить рисовать по технике «монотипия». Закреплять умение наносить гуашь на листья и аккуратно отпечатывать их на листе бумаге. Развивать творчество и воображение у детей.

1-я неделя

Обрывная аппликация:

«Ваза с цветами».

Учить детей выполнять изображение с помощью обрывной бумаги. Развивать умения работы с клеем, цветной бумагой. Воспитывать аккуратность в работе.

2-я неделя

Рисование на сухих листьях: «Разноцветные узоры».

Развивать умение рисовать кистью на большом кленовом листе, наносить гуашь тонким слоем. Развивать фантазию и воображение,чувство цвета.

3-я неделя

Техника граттаж:

«Мой двор».

Продолжать знакомить с правилами и последовательностью выполнения работы в технике граттаж. Развивать внимание и творческие способности у детей, закреплять умение рисовать зубочистками.

4-я неделя

Аппликация из шерстяных ниток: «Павлин». Развивать навыки и умения детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Закреплять умение правильно пользоваться ножницами и клеем, убирать своё рабочее место после работы. Воспитывать терпение.

1-я неделя

Лепка из соленого теста:

«Игрушки на елку».

(коллективная работа)

Закреплять умения лепить из теста игрушки, их части, пользуясь движением всей кисти. Закреплять навыки аккуратного раскрашивания;технические умения: набирать краску на кисть, пользоваться «тычком».

2-я неделя

3-я неделя

Объемная аппликация из синтепона: «Снеговик».

Закрепить умение работать с синтепоном, придавать деталям округлую форму, соединять их с помощью клея. Научить перетягивать куски тесьмой, оформлять

поделку тканью, кружевом.

4-я неделя

Лепка на проволочном каркасе:

«Паук на паутине».

Ознакомление с техникой сквозного рельефа. Учить делать проволочный каркас. Формировать умение работать на нем пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев.

1-я неделя

Изготовление в технике папье-маше: «Чупа-чупс». Ознакомление с техникой папье-маше: отрывать маленькие кусочки бумаги и наклеивать их на форму. Развивать у детей воображение, чувство цвета; передавать колорит цветов при раскрашивании; уметь согласовывать свои действия.

2-я неделя

3-я неделя

Аппликация из ваты:

«Белый медведь».

Продолжать знакомить детей с обьемной аппликацией, закреплять навыки работы с ватой. Развивать воображение, творчество детей. Воспитывать уважение к полученному результату.

1-я неделя

Рисование манной крупой: «Зимнее утро». Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования. Воспитывать желание использовать в работе разные техники аппликации, познакомить со свойствами крупы. Учить составлять композицию.

2-я неделя

Изготовление объемной поделки из ниток:

«Неваляшка».

(коллективная работа)

Познакомить детей с используемым материалом и приёмами работы с ним. Вызывать желание создавать и украшать поделку своими руками. Развивать фантазию, воображение, глазомер; формировать умение делать объемную игрушку из двух частей.

3-я неделя

4-я неделя

Лепка из цветного теста:

«Военная техника».

Совершенствовать навыки и приемы работы с тестом разными способами (пластический, комбинированный, конструктивный). Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать терпение.

1-я неделя

Переплетение бумажных полос: «Покрывало». Развивать у детей умения вырезать ровные полоски из белой бумаги, переплетать их в шахматном порядке, аккуратно их раскрашивать, закреплять названия цветов.

2-я неделя

3-я неделя

Рисование солью:

«Подснежники».

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; упражнять в подборе цветов для раскрашивания композиции; формировать навыки работы с солью.

4-я неделя

Объемная аппликация из гофрированной бумаги:

«Озеро с лебедями».

Развивать у детей воображение, чувство цвета, учить составлять композицию из гофрированной бумаги, располагать ее по центру, аккуратно приклеивать.

5-я неделя

Изготовление рамки для фотографии из картона. Закреплять навыки и умения работы с картоном, трафарета. Развивать усердее и трудолюбие. Формировать аккуратность при раскрашивании рамки.

1-я неделя

Сграффито (техника нацарапывания):

«Я иду по мостовой».

Продолжать знакомить с техникой нацарапывания на пластилине. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать замысел и воображение. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

2-я неделя

Кляксография (кистью) :

«Космос».

Развивать воображение и интерес к художественному творчеству, продолжать знакомить с техникой рисования тычком, жесткой, полусухой кистью.

3-я неделя

Оригами: «Лиса». Закреплять навыки и умения складывания предметов из треугольных модулей- способом оригами. Развивать усердие и трудолюбие.

4-я неделя

Аппликация из ткани:

«Матрешка».

Совершенствовать навыки пользования шаблоном. Закреплять технические умения: вырезывания и приклеивания ткани на картон. Развивать фантазию и внимательность в работе.
Тестоплатика: «Посуда». Учить аккуратно и старательно вылепливать посуду из знакомых форм. Закреплять навыки и приемы лепки из теста. Развивать мелкую моторику пальцев, творческие способности детей.

2-я неделя

Изготовление поделки из шишек и природного материала: «Забавные зверята на полянке».

(коллективная работа).

Продолжить знакомство детей с изготовлением поделок из шишек; упражнять в составлении сюжетных композиций, в подборе материала; формировать навыки коллективной работы (умения договариваться, распределять работу, оказывать друг другу помощь).

3-я неделя

Пластилинография: «Аквариум с рыбками». Продолжать учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, аккуратно закреплять рыбок на основе из пластилина. Развивать творческое начало, чувство цвета и пророрций.

4-я неделя

Кляксография:

Развивать навыки и приёмы использования в рисовании нетрадиционной формы - кляксографии. Вызвать у детей желание работать с трубочкой. Развивать фантазию, воображение, стремление познавать что-то новое.
Отчетная выставка клуба «Умелые ручки».

ПОЛОЖЕНИЕ

о клубном формировании декоративно-прикладного творчества «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

1. Общие положения

1.1.Декоративно-прикладное творчество, как часть отечественной и мировой художественной культуры, впитавшее в себя обогащенный опыт многовекового коллективного творчества, мудрость и талант многих поколений, позволит открыть широкий простор для творчества и развития людей, сделает их жизнь нравственно стабильнее и духовно богаче.

1.2.Клубное формирование «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (далее - КФ) создано на базе филиала Марьинский сельский Дом культуры.

1.3.КФ организовано для детей, любителей декоративно-прикладного творчества, основанное на общности художественных интересов и творческой деятельности участников. 1.4.КФ действует в соответствии с законодательством РФ, Уставом МБУК «КДЦ им.В.Н.Сосина», настоящим Положением.

2. Цель работы КФ:

2.1.Оказание информационной и практической помощи детям в создании предметов декоративно- прикладного творчества.

3. Задачи КФ:

3.1. Формирование знаний, умений и навыков по созданию предметов декоративно - прикладного творчества;

3.2. Расширение кругозора у детей;

3.3. Изучение народных традиций в декоративном творчестве;

3.4. Овладение основами художественного мастерства;

3.5. Развитие фантазии, образного мышления, художественного вкуса у детей;

3.6. Развитие воображения и эмоциональной сферы; 3.7. Пробуждение интереса к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству у детей;

4. УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ТВОРЧЕСКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА В КОЛЛЕКТИВАХ

4.1. Учебно-воспитательная работа в КФ определяется планом и программой, которая должна включать:

Ознакомление с историей искусств,

Процессами, происходящими в любительском народном творчестве,

Тенденциями развития отдельных его видов и жанров;

Участники коллектива в учебно-ознакомительных целях посещают музеи, выставки, театры, концерты и т.д.

4.2. Занятия в КФ ведутся:

По изучению истории декоративно-прикладного искусства;

Технике прикладных искусств - квиллинг, папье-маше, декупаж, бисероплетение и т.д.; композиции.

Работе с природным материалом -выполнению заданий художественно-оформительского характера;

Организации выставок,

4.3. Творческо-организационная работа предусматривает:

Привлечение в коллектив участников на добровольной основе в свободное от работы (учебы) время;

Организацию и проведение систематических занятий,

Мероприятия по созданию в коллективах творческой атмосферы; добросовестное выполнение участниками поручений, воспитание бережного отношения к имуществу учреждения;

Проведение творческих отчетов о результатах своей деятельности (выставки, показательные занятия и открытые уроки, мастер-классы и т.п.);

Участие в мероприятиях и акциях Марьинского СДК, использование других форм творческой работы и участие в культурной и общественной жизни;

Участие в муниципальных, областных, региональных, общероссийских и международных фестивалях, конкурсах, выставках и т.п.;

Проведение в начале и в конце года общего собрания участников коллектива с подведением итогов творческой работы;

Накопление методических материалов, а также материалов, отражающих историю развития коллектива (планы, дневники, отчеты, альбомы, макеты, программы, фото-, видеоматериалы и т.д.) и творческой работы.

5. Порядок деятельности и руководство КФ

5.1. Численность участников определяется руководителем КФ, с учетом минимальных нормативов для учреждений, расположенных в сельской местности: не менее 6 человек. 5.2. Занятия КФ проводятся согласно расписанию, не менее 2 раз в неделю на базе филиала Марьинский СДК; продолжительность занятий не менее 1 часа

5.3. Общее руководство и контроль, за деятельностью КФ, осуществляет директор базового учреждения. Для обеспечения деятельности коллектива руководитель учреждения создает необходимые условия, утверждает положение о коллективе, планы работы, программы, сметы доходов и расходов.

5.4. Непосредственное руководство коллективом осуществляет руководитель КФ, имеющий опыт работы в коллективе декоративно-прикладного искусства

5.5. Руководитель КФ принимается на работу и освобождается от нее в порядке, установленном действующим законодательством.

5.6. Руководитель КФ несет персональную ответственность за организацию творческой работы, программу, содержание деятельности коллектива, его развитие и финансовые результаты.

Пояснительная записка

Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нарастающее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно-прикладному искусству. Народное декоративно-прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно-прикладного искусства проникают в быт людей.

Видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе- пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество- верная дорога к сердцу ребенка».На мой взгляд этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства.

Курс кружка «Умелые ручки» вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Цель программы - развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к художественно-творческой активности, овладении образным языком декоративно-прикладного искусства.

Для достижения этой цели программы ставили следующие задачи :

Образовательные:

  • Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы;
  • Обучить детей владению инструментами и приспособлениями;
  • Научить выполнять шов;
  • Обучить шить игрушки и сувениры, выполнению аппликаций из лоскутов;
  • Обучить художественному моделированию из бумаги;
  • Обучить примерам конструирования поделок из природного материала.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать внимание, память, воображение, усидчивость;
  • Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно-практический опыт.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, актуальность, адекватную самооценку;
  • Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности

Для занятий детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом) и направлено на овладение детьми необходимыми в жизни элементами,приемами ручной работы с различными материалами, изготовления игрушек, различных поделок полезных для дома. По каждому виду труда программа содержит перечень практических и теоретических работ.

Методы работы:

  • Наглядные: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;
  • Нестандартные: эстафета творческих дел, конкурс, выставка;
  • Презентация.

Условия реализации программы:

  1. Есть дети, желающие получить дополнительные знания по рукоделию.
  2. Занятия будут проходить индивидуально.
  3. Есть возможность регулярно организовывать выставки работ.
  4. Есть специальные подборки методического материала.

Принципы работы

  1. Всеобща талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.
  2. Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит что-то должно получиться лучше -это нужно искать.
  3. Неизбежность перемен: ни одного суждения о человеке не может считаться окончательным.
  4. Успех порождает успех: основная задача -создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточного подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.

Учетный листок клубного формирования

1. Название клубного формирования

кружок «Умелые ручки» декоративно-прикладного творчества

2. Сведения о руководителе

Чумбаева Людмила Николаевна

3. Финансовый источник работы клубного формирования

На бюджетном финансировании.

Список участников клубного формирования

кружка «Умелые ручки»

№ п/п

Фамилия, Имя

Класс

Дата рождения

Аладинский Никита

Белякова Стифания

Бобров Илья

Столбовский Кристиан

Столбовский Денис

Солоненко Сергей

Жигулин Илья

Голунова Валерия

Жигулина Карина

Солоненко Наталья

Сладкий Максим

Лапина Дарья



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!