Занятие: "Бабочки". во второй младшей группе. Делаем забавные аппликации из бумаги со своими малышами Аппликация бабочка во второй младшей группе

Елена Дёмина

Задачи : Упражнять в ориентировке на плоскости листа (право – лево, верх- низ)

Развивать умение наклеивать готовые формы (круги, в определенной последовательности, учитывая их величину и цвет.

Побуждать выполнять коллективную работу

Воспитывать аккуратность

Материалы : готовые силуэты бабочек 2 размеров , разных цветов, кружки д=1 и 1.5 см; клей, кисти для клея, клеенка, тряпочка, фонограмма веселой музыки о лете, мольберт, рисунок летней полянки.

Предварительная работа : наблюдение за бабочкой , беседа о бабочках , рассматривание иллюстраций с изображением бабочек .

Организационный момент

Воспитатель читает стихи от имени бабочки , которую держит в руках :

Я бабочка- красавица !

Должна вам всем понравится.

Платьице воздушное.

Я девочка послушная.

Я летаю по листочкам,

И деревьев и кустов.

Любят все меня как дочку,

Разноцветные цветочки.

С лёгким ветерком опять

Я отправлюсь полетать. Только одной мне летать грустно! Нет у меня друзей !

Воспитатель, предлагает детям помочь бабочке найти друзей !

Основная часть

Рассматривание образца

Вопросы к детям : какими фигурами украшена бабочка ?

Какого цвета кружочки?

Какой кружок сверху?

Воспитатель предлагает детям украсить своих бабочек

Дети украшают. Воспитатель восхищается красивыми бабочками

Воспитатель предлагает ребенку поднять одну бабочку .

Воспитатель спрашивает, почему упали кружочки. Что надо сделать, чтобы бабочка стала красивой ?

Дети отвечают, что надо приклеить кружочки.

Воспитатель предлагает вспомнить, как надо пользоваться клеем.

Дети повторяют : аккуратно намазать белую сторону от середины к краю,

Лишний клей промокнуть салфеткой

Дети выполняют работу. Во время выполнения работы звучит легкая музыка

Воспитатель помогает детям приклеить бабочек на лужайку

Подведение итога : Бабочка обрадовалась новым друзьям и полетела на полянку танцевать

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел.

Молодцы малыши – помогли бабочке найти друзей ! Теперь ей весело танцевать на лужайке!




Конспект занятия во второй младшей группе
(Коллективная аппликация)

Тема: «Волшебная страна»

Цель: Моделирование ситуации развития, как условия адаптации детей к жизнедеятельности в ОУ, посредством интеграции образовательных областей, эмоционального отношения, причастности к проблеме ребенка (Новый коллектив)

Задачи:
1. Развивать способность свободно действовать рядом со сверстниками;
2. Развивать способность ориентировки в пространстве (как комнаты, так и листа бумаги, в процессе создания общих продуктов деятельности;
3. Продолжать знакомить с техникой насыпной аппликации.
4. Закрепить знания основных цветов.

Материалы и оборудование: Приятная мелодичная музыка; лист ватмана с заранее нарисованным педагогом сюжетом сказочной страны; кисти и клей ПВА; баночки с мелко нарезанными цветными нитками; заготовки цветных ярких бабочек; плоскостные ц яркая атласная лента, концы которой связаны вместе.

Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог встает посреди группы, в руках яркая атласная лента.

Ребята смотрите, что у меня есть, какая красивая ленточка. Скорее беритесь за нее. Молодцы, а теперь давайте встанем так, чтобы всем было достаточно места.
(Дети с помощью ленты встают в замкнутый круг и опускаются на пол.)

Я сегодня шла на работу в очень хорошем настроении. Как вы думаете почему?
Ответы детей. (Если дети затрудняются ответить, педагог предлагает им посмотреть в окно, обсудить солнечный денек. Как ярко светит солнышко, какое голубое небо.)

И знаете кого я встретила по дороге на работу? Вот кого! (Педагог достает и показывает детям ярких цветных бабочек)
Посмотрите какие они красивые! Хотите с ними познакомиться?
_ Да!
(Каждый ребенок получает по бабочке)

— Ребята, они очень хотят поиграть с вами, но не знают как вас зовут, давайте представимся бабочкам!
(Педагог показывает как правильно представиться, дети по очереди называют свои имена).

Ну, теперь, когда мы познакомились с бабочками, мы можем с ними поиграть в интересную игру, хотите поиграть?

Физминутка:
П. и. » Бабочки и цветочки»

На полу разложены цветы различных цветов. Пока играет музыка, дети с бабочками в руках кружатся на носочках по группе. Как только музыка затихает, дети должны встать на свободный цветок. Игра повторяется 2-3 раза.
(В зависимости от степени подготовки детей игру можно усложнить. Попросить детей найти цветок такого же цвета, как бабочка).

Проблемная ситуация:
После игры дети снова садятся в круг.
- Ребята, одна из бабочек рассказала мне историю. Сейчас я вам ее расскажу.

«Далеко, далеко за горами, за лесами- есть сказочная странна. Называется она - Радужка.
Там живут наши друзья бабочки. Это очень красивая и яркая страна. Но однажды на эту страну напала злая колдунья и все там заколдовала. Все яркие краски стали бесцветными.
Все стало унылым и некрасивым. И наши бабочки отправились летать по миру в поисках помощи и встретили нас с вами»

Вот такая история, ребята. А вы хотите помочь нашим новым друзьям?
- Предложения детей, как же помочь.

Педагог подводит к столу детей. На столе большой лист ватмана с изображением волшебной страны. Рядом в свободном доступе кисти клей и нарезанные цветные шерстяные нитки, разложенные по тарелочкам.

Смотрите, что здесь у нас есть. Как вы думаете, с помощью всего этого мы можем спасти волшебную страну Радужку?
- Предположения детей.

Педагог показывает детям, как правильно намазывать клеем элементы нам картине и насыпать на клей цветные нитки.
Дети раскрашивают картину цветными нитками.

Ребята, наши бабочки так рады вашей помощи. Их страна снова заиграла яркими красками. Скорее поможем им вернуться в их страну. Дети приклеивают бабочек на получившуюся картину.

Рефлексия: Вам понравилось помогать бабочкам?
Как вы думаете им понравилось как мы раскрасили им страну?
А с помощью чего мы это сделали?
Правильно, с помощью цветных ниток.

А с помощью чего еще можно было бы раскрасить страну?
Вам понравилось работать вместе сообща?
Вы помогали друг другу?
Как вы думаете, каждый из вас в одиночку справился бы с этой ответственной задачей? И.т. п.

Педагог наводящими вопросами подводит детей к тому, что всем вместе сообща работать интереснее и веселее.

После занятия можно предложить детям выбрать место в группе, куда можно повесить «Волшебную страну».
На последующих занятиях вместе с детьми можно изготовить жителей для этой страны из различных материалов.

Название: Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Волшебная страна»

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ № 167
Месторасположение: г. Красноярск, Красноярский край

Непосредственно образовательная деятельность детей во второй младшей группе по теме: «Бабочки-красавицы».

Чигирева Елена Анатольевна.

Группа: 2-я младшая

Дата:

Цель: Закрепление цветов синий, красный, жёлтый. Научить наносить клей на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы.

Образовательные области:

Приоритетная образовательная область -познавательное развитие.

В интеграции- социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие

    развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

    продолжать обогащать представление детей о красоте мира насекомых (в частности бабочки);

    обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию;

    развивать эстетическое восприятие предметов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

    формировать интерес к общению между взрослыми и детьми;

    воспитывать умение работать в группе, активно взаимодействовать со взрослыми сверстниками;

    воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Художественно-эстетическое развитие:

    формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;

    развивать умение детей украшать силуэт бабочки;

    развивать творческие способности детей;

    учить аккуратно, приклеивать крылышки бабочки.

Речевое развитие:

    обогащать словарь детей;

    формировать умение детей отвечать на вопросы педагога полными предложениями;

    расширять и активизировать словарь детей.

Физическое развитие:

    способствовать укреплению организма ребенка, повышению его работоспособности, изменению деятельности детей, ослаблению утомления и переключению их на продолжение занятия;

    развитие мелкой моторики рук.

Предварительная подготовка:

    чтение стихотворения про «Бабочку»;

    рассматривание иллюстраций с изображением «Бабочки».

Методические приемы:

Словесный: вопросы, объяснения, поощрения.

Игровой: подвижная игра «Бабочки».

Наглядный: муляж бабочки, иллюстрации с изображением различных бабочек.

Цель применения ИКТ в НОД:

активизировать познавательную деятельность детей.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные -умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные -умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира.

Регулятивные -умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Личностные -побуждение детей самостоятельно принимать решения в познавательно-исследовательской деятельности.

Оборудование:

Для воспитателя:

    мультимедийный комплекс;

    картинки с изображением насекомых и растений.

Для детей:

    фартучки нагрудные по количеству детей;

    салфетки влажные;

    клей-карандаш;

    бумажные заготовки–силуэты бабочек;

    салфетки разных цветов;

    конфеты (для сюрпризного момента).

Содержание организационной деятельности детей:

Слайд №1

Презентация

(энциклопедия для малышей в сказках ).

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Вводная часть. (2 мин)

Вступительный рассказ педагога.

Цель: организационный момент, сплочение детей, стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности.

Здравствуйте, ребята.

К вам пришла я не одна.

А кто со мной пришел, вы узнаете если отгадаете загадку.

На цветке сидит цветочек,
Два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это... (
Бабочка)

Молодцы!

Ребята, а вы знаете, как появилась бабочка?

Садитесь поудобнее, да послушайте меня.

Основная часть.(10 мин)

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе рассказа.

Начинает рассказ.

Вам понравилась сказка?

Теперь вы знаете, как появляется бабочка?

Бабочка, а тебе разве наша сказка не понравилась?

А почему ты такая грустная?

Бабочка: Я хочу вам рассказать об одной истории. Недавно у меня было очень много подруг, мы с ними любили перелетать с одного цветка на другой и переносили пыльцу. Но однажды на луг пришли дети и всех моих подруг переловили сачками. Теперь я осталась совсем одна и мне очень грустно.

Ребята, вам жалко бабочку?

Скажите, можно ловить бабочек?

А как мы можем помочь ей?

Правильно!

Но сначала мы подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Маленькая гусеница по листу ползёт (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев).

Листик как конфеточку целый день грызёт(сжимают и разжимают кулачки).

Наконец накушалась, кокон вдруг свила(ладошки складываем лодочкой и соединяем вместе).

В коконе как куколка зиму проспала(кладут сложенные ручки под щечку).

А весной той куколке надоело спать(потянулись).

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.(дети машут ладошками).

- Молодцы!

Теперь мы готовы тебе помочь, бабочка!

Правда, ребята?

Работа на печатных листах .

Цель:

Закрепление полученных знаний через рисование и выполнение заданий.

Воспитатель: показывает детям заранее заготовленный лист картона, с наклееным туловищем бабочки.

Но, по-моему, что-то здесь не доделано. Как вы думаете, что?

Да, вы правы. Без крылышек бабочка точно ни куда не полетит.

Воспитатель во время работы подсказывает детям, как правильно намазывать деталь клеем и как правильно расположить крылышки. Место приклеивания будет обозначено воспитателем (заранее приклеив туловище «бабочки» на лист бумаги .

- Молодцы! Какие красивые бабочки у нас получились!

Танцевальная физкультминутка.

Слушаем стихи и выполняем движения под музыку.

Мы летим, летим, летим,

На ромашку сесть хотим.

Сели, посидели,

Мы летим, летим, летим,

На гвоздичку сесть хотим.

Сели, посидели.

Мы летим, летим, летим,

На тюльпанчик сесть хотим.

Сели, посидели,

Заключительная часть

Цель: подвести итоги занятия, организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности

Ребятки, нашей бабочке пора домой возвращаться.Только очень ей уж хочется узнать, помнят ли ребятки,что они сегодня делали на занятии?

Правильно.

Ребятки, а как гусеница превращается в бабочку?-

Ребятки, вы все верно сказали,все запомнили. Молодцы! Наша бабочка очень довольна. Поэтому она приготовила вам сюрприз.

Как говорится: «По заслугам и награда»

Воспитатель раздает подарки.

Ребятки, что нужно сказать бабочке?

Здороваются с воспитателем.

Дети слушают загадку.

Нет.

Садятся. Слушают воспитателя, рассматривают слайды.

Цель: внимательно слушать рассказ педагога.

Дети смотрят на экран.

Да!

Да!

Дети рассматривают игрушку.

Да!

Нет! На них нужно смотреть и любоваться.

Сделаем подружек!.

Дети выполняют упражнения по показу.

Да!

Крылышек нет.

Цель: украшение бабочки, получение положительной оценки, своей деятельности.

(Машем руками).

(приседаем).

(Машем руками, кружимся).

(приседаем).

(Машем руками).

(Приседаем).

Ответы детей.

Цель: закрепление полученного материала.

Спасибо.

. Использованная литература.

1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст».-М., «Цветной мир»,2014.

2. Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет».- М., «Цветной мир»,2013.

3. Ульева Е.А. «Раскрашивание, лепка, аппликация». Тетрадь для занятия с детьми 3-4 лет. -М., «Вако»,2014.

« Украшение бабочки»

Цель: Развивать интерес к аппликации как виду деятельности;

Задачи:

Продолжать совершенствовать умения и навыки в вырезании круга из

квадрата;

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;

Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник);

Воспитывать аккуратность при работе с клеем;

- Развивать самостоятельность, творческие способности, фантазию,

Воображение;

Развивать мелкую моторику руки.

Предварительная детьми:

Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;

Беседы, загадывание загадок, чтение художественных произведений, стихотворений о насекомых и бабочках;

разучивание физ. минутки.

занятию: нарисованная детьми на зеленая , с наклеенным из геометрических фигур, картинки с бабочками,

Раздаточный материал: заготовки бабочек,круги, квадраты, лепестки из цветной на каждого ребенка, клей ПВА, кисти, салфетка, клеёнка, ножницы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто прилетит к нам в гости:

На большой цветной ковер села эскадрилья-

То раскроет, то закроет расписные крылья

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Правильно, это бабочка!

(воспитатель достает иллюстрации разных вид бабочек и показывает детям).

Воспитатель: Бабочки - удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?

Ответы детей: (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.) .

Воспитатель: Обратите внимание, верхнее крылышко – правое и левое – одинаковое по форме и цвету.

Дети: Да, нижние крылышки тоже одинаковые.

Воспитатель: А почему бабочку сравнивают с цветком?

Дети отвечают: они красивые, разноцветные.

Воспитатель: Таких красивых бабочек я вам показала. Бабочек ловить не нужно, лучше просто наблюдать за ними, как они перелетают с цветка на цветок. Бабочки украшают нашу природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.

Воспитатель: Ребята, а вот и наша гостья прилетела! Я хочу вам рассказать историю про эту бабочку.

Жила-была бабочка (показывает бабочку). И летала по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок, и вдруг ей стало грустно одной (приклеивает бабочку на картину). Как вы думаете, ребята, почему ей стало грустно?

Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.

Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и стало грустно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки. Но они такие некрасивые, тусклые и однотонные. Давайте мы их украсим? У вас на тарелочках лежат разноцветные геометрические фигуры. Как они называются?

Дети: Квадратики, треугольники, кружки

Физ. минутка: (Дети встают из-за столов, становятся рядом со стульями и выполняют движения по тексту).

Воспитатель: Сейчас мы с вами с помощью клея, кисточки и геометрических фигур украсим крылья наших бабочек. Но, необходимо помнить, что узор правого и левого крыла бабочки одного цвета и формы

(проводится физ.минутка)

Утром бабочка проснулась, (плавные взмахи руками)
Улыбнулась, потянулась, (потянуться)
Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - присела
На четыре - улетела.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! У вас так красиво получается! Вы сегодня постарались, таких красивых бабочек - подружек сделали! А теперь давайте отпустим своих красивых бабочек на цветочную полянку (дети приклеивают бабочек на картинку).

Заключительная часть

Воспитатель: Денис, что тебе понравилось на занятии? Виолетта, а тебе понравилось?

Воспитатель обсуждает с детьми, что делали на занятии, что получилось, что было самым интересным, в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.



Цель: научить детей создавать несложную композицию из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей.

Закреплять название фигур

Развивать мелкую моторику рук

Воспитывать любовь у детей к окружающему миру, живой природе, насекомым.

Закрепляем название цветов(желтый, зеленый, оранжевый и тд)

Способствовать развитию творческих способностей

Средства6 картина с изоображением бабочки, заготовки бабочки из цветной бумаги, различные геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки

В6 Сейчас дети я расскажу вам историю: Жила была одна бабочка

Летала она по полям по лугам, порхала сцветка на цветок(сажаем бабочу на аранее подготовленный цветок)

Летала она, летала и вдруг ей стало очень грустно.

Почему ей стало грустно?

Дети: потомучто она одна и ей не хватает друзей

В: правильно ребята, а давайте сделаем для нашей бабочки подружек, Смотрите на ваших столиках лежат подготовленные бабочки и тарелочки с вырезанными геометрическами фигурами. Какие фигуры вы видете?

Дети отвечают

В: правильно ребята

В: а теперь ребята давайте встанем и потанцуем с нашей бабочкой:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз росой она умылась

Два- изящно покружилась

Три- присела

На четыре улетела

В: а теперь ребята давайте сядем за столики и украсим наших бабочек.

В: посмотрите ребята какие бабочки у нас получились, нашей бабочке не будет скучно

Воспитатель вместе детьми приклепляет бабочек на заранее подготовленный лужок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе «Ягоды клубники»

Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту....

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Красавица фиалка»

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Красавица фиалка»Цель: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, фор...



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!