Лучшие утренники на выпускной в детском саду. Сценарий выпускного утренника в детском саду "волшебное превращение"

Воспитатель.

Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

И пышные всюду букеты стоят.

Сегодня мы праздник веселый встречаем:

Мы в школу своих провожаем ребят

Под музыку «Маленькая страна» дети входят в зал парами, проходят через середину зала, расходятся по сторонам и встают полукругом. Воспитатели

в это время называют выпускников.

1-й ребенок.

Ну, вот и все, настал тот час,

Который все мы ждали.

Мы собрались в последний раз

В уютном нашем зале!

2-й ребенок.

Нам детский сад тепло дарил

И гнал печали в тень.

Здесь добрый дух всегда царил,

Здесь праздник каждый день!

3-й ребенок.

Детский сад наш дорогой,

Ты нам домом стал родным.

Мы прощаемся с тобой

И немножечко грустим.

4-й ребенок.

Детство мое летит и летит,

Дни погоняя быстрее.

Что же ждет меня впереди,

Узнать бы поскорее.

5-й ребенок.

Может быть, счастье,

Может быть, грусть.

Думать об этом не буду.

Что бы там ни было

В жизни моей,

Детство свое не забуду.

Песня про детский сад. «За низеньким забором»

1-й Воспитатель. (Слова благодарности родителям.)

Время пришло – выросли дети,

Бал выпускной сегодня у нас.

Милые мамы, милые папы,

Как хорошо, что вы рядом сейчас.

За то, что вы самые лучшие на свете –

Вам аплодисменты дарят ваши дети!

2-й Воспитатель.

Ну, давайте не будем грустить.

На последний праздник в этом зале,

Чтобы проститься с детским садом и проводить вас в первый класс

Мы собрались сейчас.

Букеты, музыка, стихи и светлый от улыбок зал!

Всё это вам выпускники! Сегодня первый выпускной ваш бал!

Парный танец

6-й ребёнок.

Да, праздник не простой у нас

Он бывает только раз

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.

7-й ребёнок.

Этот праздник наш весёлый

Потому что скоро в школу

Только жаль прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

Песня «До свиданья детский сад»

1. Наступает расставанье -

Скоро в школу мы пойдем

А сегодня на прощанье

Эту песенку поем:

До свиданья, детский сад!

Все ребята говорят, -

Никогда мы не забудем

Наш любимый детский сад!

2. Ожидают нас тетрадки

Буквари. карандаши,

Ну, а в куклы и лошадки

Пусть играют малыши

3. Приучили нас трудиться,

Маме дома помогать,

Будем в школе мы учиться

Обязательно на "пять"

10-й ребёнок.

Вот и промчалось дошкольное детство

Мы на пороге жизни иной

Пусть синею птицей останется в памяти

Первый наш бал выпускной.

11-й ребёнок.

Солнце лучиком весёлым

В окна радостно стучит,

И гордимся мы сегодня

Словом важным – выпускник!

Воспитатель.

Еще вас пришли поздравить дети старшей группы.

1-й ребенок.

Малышами были вы,

Когда в детский сад пришли.

Поумнели – подросли,

В школу вам пора идти.

2-й ребенок.

Вы не думайте про нас –

Маленькие детки,

После школы спросим вас,

Спросим про отметки.

3-й ребенок.

Очень хочется, ребята,

Быть мне первоклассницей.

Говорят мне – маловата

И растешь проказницей.

4-й ребенок.

Мы хотим вам пожелать

Всем пятерки получать.

Будем мы без вас скучать!

Просим чаще навещать.

5-й ребенок.

От чистого сердца в подарок

Наш танец сейчас вы примите.

И в гости почаще

Вы к нам приходите.

6-й ребенок.

Звенит звоночек громче, веселей

И радостью душа переполняется

Ты думаешь, что это соловей,

А вот и нет! Звонок

С него уроки начинаются.

Танец со звоночками (девочки ст. гр.).

Ведущий .

Ребята, сегодня вы последний день в детском саду, а значит должны быть сюрпризы, шутки, смех, подарки.

Мы тоже хотим сделать для вас подарок. Мы написали письмо в школу чародеев и пригласили на наш праздник волшебника. Мы его попросим устроить нам встречу с королевой знаний.

А вот, кажется, и он.

(Под музыку заходит Волшебник-недоучка.)

Воспитатель.

Здравствуйте, вы кто?

Волшебник - недоучка.

Здравствуйте. Я волшебник, из школы чародеев! Пришел к вам для прохождения практики!

Воспитатель:

Так ты, что же не настоящий волшебник? Ну, а желанья можешь исполнять?

Волшебник - недоучка.

Да запросто! (продолжает тихо, как бы сам с собой).

Вот только б вспомнить - как?

Воспитатель.

Мы хотим, чтоб к нам на праздник пришла Королевой знаний!

Волшебник - недоучка.

Да без проблем! Вот только для пользы дела сначала расскажите, какая она - ваша Королевой знаний?

Воспитатель.

Сейчас дети, тебе о ней расскажут.

Красивая, умная, всё знает, детям в школе учиться помогает.

Волшебник - недоучка.

Понял, какая она ваша Королева. Все, начинаю колдовать, вы тоже, не зевайте, со мною вместе повторяйте:

Правою ногою топнуть, По щекам надутым - хлопнуть, Левым глазом поморгать... И волшебные слова сказать: «Фокус-покус, раз-два-три... Пусть здесь появится Королева знаний.

(Под музыку выходит Кикимора.)

Воспитатель.

Ой! А вы кто? Ты кого наколдовал? Мы Королеву знаний ждём, У наших ребят сегодня праздник выпускной. Мы их в школу провожаем.

Кикимора.

Эй, здорово, ребятня!

Не узнали вы меня?

Я - Кикимора лесная,

Ух, какая заводная!

Что, на праздник собрались?

Причесались? Заплелись?

А как я сюда попала?

Ведь я к Лешему бежала!

Воспитатель.

Мы Королеву знаний ждём.

У наших ребят сегодня праздник, выпускной. Мы их в школу провожаем.

Кикимора.

Не бойтесь и без неё обойдёмся! Ведь я самая красивая и умная женщина из сказки, чем, скажите я не Королева? (Смотрит в зеркало и спрашивает. )

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Я ль на свете всех умнее?

Ну, вот видите, молчит,

Ничего не говорит.

А молчанье - знак согласья.

Да и в знаниях ли счастье?

Воспитатель.

Чтоб успехов нам добиться,

Нужно многому учиться.

Для начала, для порядка,

Отгадайте-ка загадки!

Вот вы, например (обращается к волшебнику и кикиморе), умеете отгадывать загадки?

(Сначала неправильно отвечают кикимора и волшебник, потом дети.)

1. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик.)

2. Очень скоро встретит вас ваш веселый светлый (Класс.)

3. В коридоре топот ног, кто зовёт всех на урок? (Звонок.)

4. Если всё ты будешь знать, то получишь в школе? (Пять.)

5. То, какой ты ученик, всем расскажет твой? (Дневник.)

6. Быть должны всегда в порядке твои школьные? (Тетрадки.)

7. Веселятся Коля, Лена, это значит? (Перемена.)

Воспитатель.

Волшебник, ты наш недоучка, расскажи-ка нам как ты в школе учился?

А вы, уважаемая Кикимора, расскажите, пожалуйста, чем на болоте занимаетесь?

Кикимора.

Ой, я книжки читаю, много сказок знаю. Вот, например, «Крашеное солнце», «Мок Додыр», «Кармалей», «Федорино море», «Худо-Дерево»...

Воспитатель.

Что ты говоришь, уважаемая Кикимора! Нет таких сказок у Чуковского.

Кикимора:

Как нет! Да я сама читала в «Мок Додыре»: «Будет, будет, зубочист чист, чист, чист, чист!»

Воспитатель.

Уважаемые родители, поправьте Кикимору. Как называется это произведение Чуковского и как правильно приговаривали щетки, когда мыли Грязнулю?

Кикимора.

Ну ладно, ладно, а вот «Федорино море» и «Кармалей» - есть.

Воспитатель.

Так ли, родители? Вот видишь, Кикимора, ты, видимо, плохо знаешь буквы.

Кикимора:

Что, и даже «Крашеного солнца» нет? (Огорчается.)

Воспитатель.

- Если хочешь много знать, многого добиться

А вот наши дети с таким заданиями справляются легко.

Игра «Выложи слова»

1-я загадка

К ней всегда ты обратишься

Посмеешься, удивишься

Поздно ляжет, встанет рано

Кто же это - наша (мама).

Дети выкладывают слово «мама».

2-я загадка

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина.)

3-я загадка

Нам беречь планету нужно

Жить всем людям надо дружно

Без обид и без задир

Берегите люди (мир).

Дети выкладывают слово «мир».

Кикимора.

Ну ладно, я постараюсь и выучу все буквы. А я еще очень люблю играть.

Кикимора и волшебник шепчутся, а потом обращаются к детям :

Все загадки дети отгадали, а теперь посмотрим, какие вы внимательные? Игра на внимание. (Читают по очереди. )

Игра «Что пригодно в школе» (Дети отвечают да или нет.)

Спрошу сейчас у всех:

Утром в школу день за днем,

Кукол в школу мы берем. (Нет.)

На уроке словно встарь,

Учит грамоте букварь. (Да.)

Парта – чудная кровать

Не забудь на ней поспать. (Нет.)

На уроке не спеши

Буквы ровные пиши. (Да.)

В школе нужно не учиться,

А все время веселиться. (Нет.)

Мама вас похвалит только,

Если вдруг увидит «двойку». (Нет.)

На уроке надо слушать,

И тайком конфетку кушать. (Нет.)

Ты раскрой пошире ушки,

А не говорить с подружкой. (Да.)

Если знаешь не зевай –

Руку выше поднимай. (Да.)

Воспитатель:

Мы проверили всех Вас,

Вы готовы в первый класс!

Кикимора.

Ну, что-то засиделась я здесь у вас, домой давно пора, пойду учиться.

Ну что, детвора,

Уходить мне в лес пора.

Мне понравилось у вас,

Но пришел прощанья час.

Воспитатель. - Кикимора, дорогая, заберите с собой этого практиканта. Пусть он у вас на болоте сначала попрактикуется, да чему-нибудь научится, а потом к детям приходит.

Волшебник-недоучка.

Вот и мне проститься нужно,

Вас покину я сейчас.

Обещаю я учиться!

До свиданья, в добрый час!

(Кикимора и волшебник уходят.)

Вы послушайте скорее

Мы хоти вам рассказать

Про людей что нас всё время

Помогали воспитать.

Мы теперь уже большие

В д/с нам не ходить

И решили вам на память

Всем частушки подарить.

Частушки

1. Хлопотунья - завхозяйка

Вы в хозяйстве просто «ас».

За заботу о ребятах

Вам поклон большой от нас!

2. Тете Асе и не снилась

Белизны такой бельё

3. Поварам мы шлём привет

Наши поцелуйчики

Очень вкусные всегда

Каши, щи да супчики.

4. И с вниманьем медсестра

Осмотрела нас с утра

Не болеть вам, не хворать

Рост и силу набирать.

5. Педагог по физкультуре

Об осанке и фигуре

Нам все время говорил,

Бегать быстро научил.

6. С музыкантом выступали

Мы с концертами для вас.

Так что многие готовы

В шоу-бизнес хоть сейчас.

7. В сад пришли, а тетя Оля

В третий раз помыла пол.

Чистоту кругом наводит

Кто бы мимо не прошёл.

8. Говорят, что воспитатель

И художник и актёр

Очень жаль, что на Мосфильме

Их не видит режиссёр.

9. Мыслить нужно современно,

Чтоб детишек воспитать

Все науки непременно

Методисту надо знать.

10. А заведующей нашей

За старание её

Мы сейчас спасибо скажем

Задушевное своё.

11. Всем кто рядом с нами был

Нас учил, растил, любил,

Наставлял на ум подчас

Низкий вам поклон от нас!

12. Мы частушки вам пропели

Необыкновенные

Потому что дети мы

Суперсовременные.

Родители приводят нас в садик каждый день

Бегут, летят, уходят кому, куда не лень,

Живём, растём, смеёмся мы на глазах у вас,

И честно признаёмся, что очень любим вас.

Вы дарите заботу, вы дарите тепло.

Танцуете, поёте вы с нами заодно,

Мы крепко вас обнимем, прижмёмся нежно к вам,

И если сад покинем, всё нужно помнить нам.

Песня «Благодарим» (на мотив песни «Песенка Чебурашки »)

1. Мы были малышами,

Есть не умели сами

Еда валилась с ложки,

Когда сюда пришли.

Нам няня помогала

Кормила, одевала,

И мы ей дружно спасибо говорим.

2. Нас многому учили,

Ругали и хвалили,

Заботу воспитатель нам каждый день дарил.

Мы часто выступали, пели, танцевали,

И мы за это вас благодарим.

3. Лечили нас искусно,

Кормили очень вкусно,

Как жаль, что расставаться настала нам пора.

Но мы вас не забудем, навещать вас будем!

И от души вас всех благодарим.

Поклон всем земной и большое спасибо!

За ласку, заботу, радушный приём

Всегда будем помнить дошкольное детство

А завтра все дружно мы в школу пойдём.

Ребёнок .

Закрывается детства страница

Оставляя лишь память о том

Как мы дружно и счастливо жили

Каждый день приходя в этот дом.

Здесь навеки застыли мгновенья

Интересных и радостных встреч

Беззаботное и яркое детство

Память добрая будет беречь.

Разбегутся по разным дорожкам

Наши судьбы и наши дела

На прощание всем пожелаем

Чтобы светлой дорога была.

Заключительная песня

(На мотив песни « До свидания наш ласковый Мишка ».)

Наступает минута прощания,

За окошком сиреневый май

Говорим мы вам всем до свидания

Говорим наша группа прощай,

Мы закончили нашу программу

В сентябре будет первый звонок,

Не волнуйтесь и мамы и папы

Впереди 100 путенй,100 дорог.

Никогда не забудем ребята

Воспитателей, нянь дорогих

Самых добрых и самых красивых,

Самых умных и самых родных

В сентябре мы отправимся в школу

Сколько нового будет у нас

До свиданья дет сад, здравствуй школа

Мы всей группой идем в 1 класс.

Расстаются друзья

остается в сердце нежность

будем песню беречь,

до свиданья до новых встреч.

Воспитатель.

Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?

Что б исполнились желанья и мечты сбылись у вас.

Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело

Чтобы вы с пути не сбились, что бы вами мы гордились.

Танец общий

Воспитатель.

А сейчас разрешите от коллектива нашего детского сада объявить благодарность родителям.

Спасибо Вам за помощь многократно,

Спасибо Вам за добрые дела,

Нам Вам сказать без памяти приятно

Большущей благодарности слова!

Мы вас благодарим за все старания,

Благодарим за все переживания,

Благодарим за теплоту, внимание

И за родительское понимание.

Пускай вернется в жизни к Вам, как эхо

Добром глубоким дел всех Ваших суть,

здоровья Вам и много-много смеха,

Пусть легок будет в Вашей жизни путь!!!

С уважением, коллектив ДОУ.

Воспитатель.

А вам, ребята, позвольте вручить вам ваши первые в жизни дипломы. Всеобщим решением в знак высоких достижений вам вручается Диплом об окончании нашего детского сада и присваивается почетное звание «ученики»

Слово для поздравления и вручения дипломов и подарков предоставляется заведующей нашим детским садом.

(Вручение дипломов и папок «Выпускник ».)

Воспитатель:

А сейчас слово для поздравления предоставляется родителям.

Воспитатель.

Праздник наш мы продолжим на улице.

Посмотрите, какие у нас красивые шары, но они не простые, в них спрятаны ваши самые заветные желания и мечты. Мы выпустим их к солнышку, и ваши мечты обязательно сбудутся.

Пускание шаров на улице.

Голубой воздушный шарик

Я за ниточку держу

Отпущу его я в небо

И «прощай» ему скажу.

Нравится 0 Плохо 0

Очень важный момент в жизни детей - это первый их шаг к взрослой самостоятельной жизни, во многом от него зависит с каким настроением ребятня придет в школу .

Предлагаем универсальный вариант сценария выпускного утренника в детском саду «Волшебное превращение», в программе которого есть место чудесам и приключениям, играм и песням, возможностям для выпускников проявить себя и для родителей сказать слова благодарности. Такой праздник легко организовать своими силами.

Действующие лица:

Ведущая

Фея Всезнаюшка

Незнайка

Леший

Кикимора

Бабя-Яга

Кот Ученый

Выпускники

Родители

Педагогический коллектив детского сада

Сценарий выпускного утренника в детском саду

В зал входит ведущая с двумя детьми с барабанами.

Ведущая: Как вы думаете, зачем мы позвали родителей, бабушек, дедушек, теть и дядь?

Вы знаете, что в этот день каждый год происходит чудо. Наши мальчики и девочки из несмышленых малышей-дошколят превращаются в самостоятельных школьников. И полюбоваться этим превращением, и даже поучаствовать вместе с малышами смогут все гости нашего праздника.

Трам-па-рам! Трам-па-рам! (дети бьют в барабаны). Настал торжественный момент! Сейчас на ваших глазах состоится превращение маленьких мальчиков и девочек в серьезных и ответственных школьников. Для осуществления превращения построиться! Начинаем!

Выступление выпускников на утреннике

1 ребенок

Как мы быстро повзрослели,

И теперь заспешили мы в школу

Чтобы знанья поскорей показать!

2 ребенок

Только садик мы не забудем.

Разве можно забыть глаза,

Тех, кто так нас бесценно любит!?

Воспитатель, как мамой была!

3 ребенок

Им спасибо говорим, что нас учили,

Чтоб все знали и чтоб мы дружили.

Здесь играли, шумели и пели,

Нас, как дома, за всё хвалили.

4 ребенок

В садике мы..как бы спали..

А хотим сейчас признаться:

Вместо сна любили шептаться,

Хорошо, что так всё было,

Ведь всё так неповторимо!

5 ребенок

Здесь часто мы стихи учили,

Но теперь подросли и сейчас,

Выступаем в зале любимом

На прощание, в последний раз.

6 ребенок

Как же жаль, нам всем расставаться!

Обещаем: садик наш не забывать,

Пора в школьников превращаться!

Ведущая: Спасибо, ребята, за добрые слова, но, чтобы сделать такое превращение, необходимо немного постараться! Все готовы к волшебству? (дети и взрослые отвечают)

Кто же нам в этом поможет? Конечно, добрая волшебница Всезнаюшка! Давайте ее позовем! - Всезнаюшка! Всезнаюшка! Мы уже готовы и ждем тебя, малыши давно выросли и хотят стать школьниками.

"Волшебное превращение"с феей Всезнаюшкой

Входит волшебница и плачет.

Волшебница: Пока я к вам спешила на праздник, ужасные разбойники Балбес и Оболтус украли мою волшебную палочку. Без нее мои волшебные чары не работают.

Ведущая: Как же быть? Неужели наши дети так и останутся маленькими и никогда не пойдут в школу.

(обращается к детям) А может, мы поможем нашей феи отыскать волшебную палочку и вернуть свою магическую силу? Не испугаемся злых разбойников?

Дети: Поможем! Поможем!

Волшебница: Неужели вы сможете мне помочь и преодолеете все препятствия?

Дети: Да!

Волшебница: Но путь будет нелегким и опасным. Надо набраться побольше смелости и сил. За время нашей дороги вы станете выпускниками детского сада, и хотелось бы увидеть тех малышей, в чьи руки вы передадите свой второй дом. А вот и они...

Выступление малышей на выпускном утреннике

Выходят малыши

1 малыш

Пришли мы вас поздравить

И в школу проводить!

Мы тоже будем стараться,

На лучших будем равняться!

2 малыш

Возьмем мы с вас пример.

Будет в садике порядок,

Игрушки не будем ломать.

И марать зря тетрадок.

3 малыш

Занятия у вас учебные.

Здесь первые прошли,

А эти знания волшебные

Дают дорогу в жизнь!

4 малыш

Вам придется трудиться,

Нелегко ведь учиться.

Меньше гулять и играть,

Уроки делать успевать.

5 малыш

Возможно, взгрустнете даже,

Вспомнив садовскую кашу,

Желаем трудности преодолеть,

И скорее повзрослеть!

6 малыш

Уже мы все скучаем,

Но вас мы отпускаем

Заменой станем лучшей

Немного подрастем и

К вам мы все приедем!

Волшебница: Не передумали в школу? Тогда вперед, за мной!

Игра с детьми. Загадки для Незнайки

Подробный сценарий интересного и весёлого праздничного утренника в ДОУ, посвященный выпуску детей из детского сада и поступлению в школу.

«Путешествие в сказочное Лукоморье» (выпускной праздник)

Под звуки «Полонеза» Ю. Михайленко дети парами обходят зал, останавливаются полукругом.

Ведущий.

В году есть разные праздники,

И сегодня праздник у нас -

Скоро будете вы первоклассниками.

Вы прощаетесь с садом сейчас.

К нам на праздник пришли родители,

И с волнением глядят на вас.

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей сейчас.

Вот звонок звенит, заливается,

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

Девочка с колокольчиком обегает зал, звонит.

1-й ребенок.

Праздник непростой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.

2-й ребенок.

Этот праздник наш веселый,

Потому что скоро в школу.

Только жаль - прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

3-й ребенок.

Здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали.

Незаметно подросли

И совсем большие стали!

4-й ребенок.

Этот праздник - день прощанья -

Грустный и веселый.

Детский сад наш, до свиданья,

Здравствуй, здравствуй, школа!

5-й ребенок.

Грустят березки во дворе

В прощальный этот час.

Ведь все пойдем мы в сентябре

Учиться в первый класс.

6-й ребенок.

Возьмем мы ранцы, буквари,

Тетради, дневники,

И песню звонко пропоют

Нам школьные звонки.

Песня «Мы теперь ученики» (музыка Г. Струве, слова К. ряева).

МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ

1. Нас в школу приглашают

Задорные звонки.

Мы были малышами -

Теперь ученики.

2. Игрушки присмирели,

Грустят, глядят нам вслед.

Как жалко, что в портфеле

Для них местечка нет.

Детский сад, детский сад,

Светлый и веселый,

Ты сегодня тоже рад,

Что пошли мы в школу!

Заведующая. Извините, пожалуйста! Почтальон принес письмо в детский сад. По-моему, оно адресовано ребятам вашей группы.

Ведущий (берет конверт, зачитывает приглашение в сказочное путешествие по Лукоморью).

Лукоморье! Лукоморье!

Сказок и чудес страна!

Вы к нам в гости приходите,

Свое детство проводите,

Попрощайтесь с детским садом,

Ведь теперь вам в школу надо!

Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Ведущий. Тогда запевайте нашу любимую волшебную песню и в путь!

Песня «У Лукоморья» (музыка О. Власенко, слова А. Пушкина).

Дети змейкой обходят зал и останавливаются около дуба. Выходит Кот с цепью.

Кот . М-р-р-р! Мя-у-у! Приветствую вас в стране Лукоморье! Пр-ра-а-вильно вы пели: я действительно кот ученый, а посему хочу узнать, усвоили ли вы буквы? Умеете слова складывать и читать их?

Ученый Кот проводит игру с буквами «Кто скорее составит слово?». Кот раздает буквы детям по маленьким подгруппам. Дети, обсудив, складывают слово на полу, или встают друг за другом, держа буквы перед собой.

Слова: ДУПЛО, ПЕЧКА, ЛИСА, КОТ, БЕРЁЗА.

Ведущий. Ну как, ученый Кот, справились ребята? А еще они хотят порадовать тебя песенкой про кота Мурлыку!

Кот . Мр-р-р! Правда? Мя-у-у! Как прелестно! Это ж брат мой младший - кот Мурлыка! Ну, пойте же скорей!

Песня-инсценировка «Кот Мурлыка» (музыка и слова неизвестного автора, редактирование текста Л. Олифировой).

Кот. Какие чудесные котята у вас! Какие замечательные ребята! Давайте играть!

Игра «Шалуны-балуны» (русская народная потешка).

Дети стоят по кругу. Ведущий проходит мимо них и поет, дотрагиваясь до каждого ребенка, - «считает»:

Шалуны-балуны, выбегайте во дворы.

Становитесь играть, воеводу выбирать.

Тот, на ком оканчивается счет, становится воеводой. Дети танцуют под любую плясовую мелодию, выполняя движения по показу воеводы. Под мелодию песни «У Лукоморья» дети прощаются с Котом, идут дальше, к домику Бабы-Яги.

Ведущий. Ребята, как вы думаете, что это за домик? (Ответ детей.) Давайте позовем!

Дети. Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!

Диалог детей и Бабы Яги повторяется еще два раза, наконец Баба Яга выходит под вступление частушки.

Баба Яга.

У крокодилов есть друзья,

И есть подруги у ворон.

А у меня одни враги,

Одни враги со всех сторон.

Отчего так не любят Ягу,

Ни понять, ни простить не могу.

Живу тоскливо, без друзей.

Так хочется, чтоб было веселей.

Так хочется с кем-то поболтать,

И чуточку похохотать.

Вот не отпущу вас, пока не развеселите меня.

Ведущий. Ребята, что же делать, придется нам развеселить Бабу Ягу. Баба Яга, ты сказки любишь?

Баба Яга. Спрашиваете?! Конечно, люблю!

Ведущий. Баба Яга, тогда садись и послушай нашу сказку.

Баба Яга . Ой, как сказки я люблю! Вы как в воду смотрели - это значит угадали мое мечтание! А то ведь тут, в лесу-то, без сказок прям помрешь со скуки-то! Ух, вы мои касатики-полосатики!

Сказка «Лиса, заяц и петух» (или докучные сказки).

Дети, одетые в шапочки, инсценируют шуточную сценку.

Ребенок . Говорила сорока сороке...

Сорока (обращаясь к другой). Я, как рыба, молчу на уроке!

Ребенок.

Поросенок, котенок, щенок сели учить урок.

Вот котенок книжку взял.

Котенок . Мяу-мяу.

Ребенок . Он сказал.

Котенок. Это значит «ма-ма».

Щенок.

Нет, приятель, ты не прав!

Здесь написано «гав-гав».

Это значит «ма-ма».

Поросенок.

Если верить букварю,

Здесь написано «хрю-хрю».

Вот что значит «ма-ма»!

Перебивая друг друга, говорят: «гав-гав», «мяу-мяу», «хрю- хрю».

Ребенок.

Мяуканье, хрюканье, лай,

А ну-ка, сам прочитай,

Что здесь написано.

Показывает всем книгу, где крупными буквами написано «мама».

Ребенок.

Шутка-минутка

Рано утром мама-квочка

В класс отправила сыночка.

(Входит петушок с ранцем.)

Говорила:

Не дерись, не сердись, не петушись.

Ну иди, уже пора

Ну, ни пуха, ни пера.

(Петушок уходит весело.)

Ребенок.

Через час, едва живой

Петушок идет домой.

(Идет медленно.)

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора.

Вместе.

А на нем и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера!

Баба Яга. Потешили, ребятушки, Бабуленьку Ягуленьку! Развеселили да порадовали! Умельцы вы сказки сказывать. А вот хочется мне поглядеть: ловки ли вы, сильны ли, крепки ли? (Ответы детей.) Это мы еще поглядим! Вы на меня не смотрите так: я вам не дряхлая старушка, я - самая молодая в этом лесу! И всех вас тут одолею!

Игра «Барабан» (музыка А. Ленина, слова Н. Френкель).

Дети (стоят по кругу и поют).

Бум, бум! Тара-бам! Вот какой барабан!

Веселятся палочки, прыгают, играя!

Барабана песенка громкая такая!

Бум, бум, бум! Тара-бам! Вот какой,

Вот какой, вот какой барабан!

Ведущий, стоя в центре круга, играет на барабане. По окончании пения он подходит к Бабе Яге и стоящему рядом ребенку, дает им по одной палочке. Каждый из них, обежав круг с разных сторон старается первым прибежать и ударить по барабану. (Игра повторяется.)

Игра «Прикрепи нос Бабе Яге!» На подставку или мольберт ставят портрет без носа. Одному ребенку завязывают глаза платком, дают в руки нос из цветного картона (поролоновый или пластмассовый). Ребенок должен с завязанными глазами найти место для носа на портрете и прикрепить его. Это редко удается и вызывает смех у детей. Игру можно провести два-три раза с новыми детьми.

Под мелодию песни « У Лукоморья» приходят к царю. Царь сидит «думу думает», молчит, детей не замечает.

Ведущий. Ребята, посмотрите, сидит царь, а нас не замечает. Давайте его позовем! Как нам это сделать?

По предложениям детей ведущая вместе с ними хлопает, топает, зовет по-разному имитирует барабанный бой.

Царь очнулся.

Ведущий. Царь-государь! Что за беда у тебя приключилась? Такой ты задумчивый сидишь. Не сможем ли мы чем помочь?

Царь. Уж не знаю! Второй раз присылает мне Персидский шах трудные задачи. Одному мне их не одолеть.

Ведущий. Царь-государь, скажи, какие же это загадки?

Царь.

Математику придется в школе всем вам изучать.

1) Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?

2) Рада Аленка - нашла два масленка,

Да четыре в корзинке, сколько грибов на картинке? (6 грибов.)

3) Вот упал Сережка, а за ним Алешка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка,

А потом упал Игнат. Сколько же всего ребят? (5 ребят.)

4) Подогрела чайка чайник, пригласила девять чаек:

«Приходите все на чай!». Сколько чаек, отвечай?

Царь.

Ну, ребята, удивили, не напрасно вас учили,

Теперь можно отдыхать, вы умеете плясать?

Полька «Не шали» (музыка И. Штрауса).

Дети становятся по кругу парами лицом друг к другу. Получается два круга: во внешнем - девочки, во внутреннем - мальчики. Девочки держатся за платье руками, мальчики - руки на поясе. Вступление слушают стоя.

Музыка А . 1-й такт. На первую четверть выставляют правую ногу вперед, на 2-ю - приставляют обратно.

2-й такт. Делают три притопа.

3-й такт. Выставляют левую ногу вперед на носок, на 2-ю четверть приставляют обратно.

4-й такт. Делают три притопа.

5-8-й такты. Берутся за руки и двигаются боковым галопом по кругу вправо (всего семь прыжков).

9-14-й такты. Повторяются движения 1-8 тактов. 15-16-й такты. Двигаются боковым галопом влево. С окончанием музыки опускают руки.

Музыка Б . 1 - й такт. Грозят друг другу пальцем правой руки.

2-й такт. Грозят пальцем левой руки.

3-4-й такты. Четырьмя шагами делают поворот вокруг себя.

5-й такт. Грозя пальцем правой руки, говорят или поют: «Ну, смотри!»

6-й такт. Грозят пальцем левой руки, говорят или поют: «Не шали!»

7-8-й такты. Девочки поворачиваются друг за другом вправо и

бегут по кругу (делают пять быстрых шагов), а мальчики говорят или поют: «Ну и до свидания!». Все в это время машут правой рукой друг другу.

Под мелодию песни «УЛукоморья» дети подходят к печке.

Печка. Ух, жарко! Ух, хорошо!

Ведущий . Ребята, давайте посмотрим, кто там. (Открывает заслонку.)

Печка . Кто же это пожаловал? И куда вы идете?

Дети. Мы путешествуем по Лукоморью.

Печка.

Так это вы, ребята, в школу собираетесь,

С садиком прощаетесь?

Есть у меня одна игра,

Вам должна понравиться она.

Да-нет-ка называется,

Весело получается!

Вот у меня корзинка стоит,

Отгадайте, дети, что в ней лежит?

Вы вопросы свои задавайте,

Только, прошу, не зевайте.

А я буду отвечать: да или нет,

Такой мой вам простой совет!

Дети задают вопросы, печка отвечает.

Игра «Да-нет-ка». Предметы: карандаш, ручка, резинка, тетрадь, букварь или другие школьные принадлежности.

Чтоб хорошим быть учеником, нужно не лениться.

Всегда быть дружным с букварем и всему учиться.

А теперь, ну кто смелее? Соберите-ка, портфели!

Игра «Кто скорее соберет портфель?». На кубах (столиках) разложены школьные принадлежности и другие предметы (игрушки, косметика и т. д.). По сигналу соревнующиеся должны выбрать все необходимое для уроков в школе и сложить в портфель. Ведущий проверяет, правильно ли дети справились с заданием. Затем Печке можно угостить детей печеньем.

Под музыку песни «У Лукоморья» дети проходят к царству Кощея.

Ведущий . А вот и логово Кощея Бессмертного!

Кощей.

Кто посмел ко мне явиться?

А, малявки хотят со мной сразиться?

Да я вас всех на одну ладонь положу, а другой прихлопну. (Скорчился от зубной боли.) Ой-ой-ой! Ай-ай-ай!

Ведущий. Что с тобой, Кощей!

Кощей. Что, что? Не видите? Зуб болит! Третьи сутки мучаюсь! И холодную лягушку прикладывал! И мухомор жевал. И горячим пеплом посыпал. Что я только ни делал - ну ничего не помогает!

Ведущий. Ребята, как вы думаете, правильно Кощей зуб лечил?

Дети. Нет.

Ведущий . А что нужно ему сделать?

Дети. К врачу зубному сходить.

Ведущий . Правильно, к зубному врачу или к Айболиту.

Кощей. А это кто такой?

Ведущий. Ребята, Кощей не знает Айболита! Давайте скорей споем ему нашу любимую песню!

Песня «Айболит» (музыка О. Фельцмана, слова М. Рябинина) с солистами.

АЙБОЛИТ

1. Где плещет Лимпомо,

Где солнышко палит,

Живет давным-давно

Волшебник Айболит.

Он лечит всех подряд

Букашек и зверей.

И в джунглях говорят,

Что нет его добрей.

2. В тени густых лиан

Мелькает красный крест.

Тут лечат обезьян

Из всех окрестных мест.

И даже Бармалей

Лечиться захотел.

И маленьких детей

Не мучил и не ел.

Айболит, Айболит,

У него душа болит

За того, кто почему-то

Вдруг имеет бледный вид.

Айболит, Айболит,

Улыбаться всем велит

Это лучшее лекарство, -

Утверждает Айболит.

3. Представить я хочу

Такие времена:

Что очередь к врачу

Нам будет не нужна.

Теплом и добротой

Все беды исцелит

Какой-нибудь простой

И скромный Айболит.

Кощей. Спасибо, дети! Я теперь все понял, буду ходить к Айболиту лечиться! Ой-ой-ой! Ай-ай-ай! Не могу!

Ведущий . Ребята! Жалко Кощея! Ему нужна срочная помощь! Есть одно народное средство от зубной боли! Кощей. Какое?

Ведущий. Очень простое! Принесите мне стакан воды и чайную ложку соли!

Размешивает, предлагает ему прополоскать рот, Кощей не верит, но потом соглашается. И с каждым глотком чувствует облегчение.

Кощей. Ой, как хорошо! И правда, не болит! Ну, спасибо вам, помогли мне!

Ведущий . Кощей, а как ты ухаживаешь за своими зубами?

Кощей. Кто, я! А чего за ними ухаживать? Они же не Василиса.

Ведущий. Вот и плохо, что ты не знаешь, так и вообще без зубов останешься. Ребята, что нужно делать ежедневно, чтобы сохранить зубы здоровыми?

Дети. Чистить зубы каждый день. Полоскать рот после еды. Меньше есть сладкого. А больше есть овощей, фруктов.

Ведущий . И вообще, Кощей, посмотри на себя: весь хилый, больной. Дойдешь совсем, и бессмертие твое не спасет тебя!

Кощей. А что же делать?

Ведущий. А вот что! Послушай частушки и узнаешь!

ЧАСТУШКИ О ЗДОРОВЬЕ

1) Чистота - залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

2) От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

3) Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Поскорее убежать.

4) Руки с мылом мою часто,

Не боюсь инфекций я,

Мне микробы не опасны,

Сейфгарт защитит меня.

5) Каждый день я умываюсь,

Ежедневно закаляюсь.

И поэтому друзья,

Не болею никогда!

6) Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

7) Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся -

Позабудешь докторов.

8) Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся.

Овощи и фрукты летом

Мыть всегда старайся.

9) Чистить зубы нам не лень,

Мы их чистим каждый день.

И поэтому у нас

Зубы не болят сейчас.

10) Физкультурой заниматься

Успеваем по утрам.

Развиваем силу, ловкость

Мы к соревнованиям.

11) И к врачу зубному часто

Мы приходим в кабинет.

Вот поэтому у нас

Кариеса вовсе нет.

12) Лето жаркое настало,

Фрукты-ягоды кругом.

Вымыть их сначала нужно,

Ну, а есть уже потом.

13) Всякий раз, когда едим:

О здоровье думаем:

Мне не нужен сладкий крем,

Лучше я морковку съем.

Кощей. Ай, да молодцы! И развеселили меня, да еще я теперь знаю, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым: (загибает пальцы) физкультурой заниматься, закаляться, руки с мылом мыть, фрукты и овощи мыть перед едой, регулярно чистить зубы, умываться, ходить к врачу.

Ведущий. Молодец, Кощей, все правильно усвоил! Кощей. Вот только у меня ничего не получится. Ведущий. Почему?

Кощей. Да у меня же ни щетки, ни пасты зубной нет. Их тут, в Лукоморье, не продают! Бедный я, несчастный Кощей!

Ведущий. Не расстраивайся, Кощей, сейчас мы это дело исправим: у нас для тебя сюрприз приготовлен. Кощей. Что за сюрприз? Хороший?

Ведущий . Вот тебе паста, вот щетка, вот мыло. Чисть зубы, мой руки и вспоминай ребят.

Кощей. Вот спасибо! Мне никто таких полезных и нужных подарков не дарил!

Все дети выстраиваются полукругом на середине зала.

Ведущий.

Ну вот и все, настал тот час,

Который все мы ждали.

Мы собрались последний раз

В уютном нашем зале.

1-й ребенок.

Спасибо всем, кто нас учил,

Заботился о нас,

Кто отдавал нам много сил,

Готовил в первый класс.

2-й ребенок.

Нам детский сад тепло дарил

И гнал печали тень.

Здесь добрый дух всегда царил,

Здесь праздник каждый день.

Песня «Наш любимый детский сад» (на мелодию «Коммунальная квартира» из репертуара группы «Дюна», слова О. П. Власенко).

НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД

1. Повара нам варят каши,

В праздник здесь блины пекут.

Непростое это дело:

Целый день кормить нас тут.

Лена есть не хочет вовсе,

Витя занят болтовней,

А Сережа Николаев

Доедает суп второй.

2. Нянечка в порядке держит

Группу нашу круглый год,

Чистоту кругом наводит.

Целый день все трет и трет.

Медсестра зеленкой мажет

Нам болячки иногда.

Делает прививки даже

От болезней нам всегда.

3. Воспитателей мы любим,

Не забудем никогда.

Приведем своих однажды

Будущих детей сюда.

Мы читали, рисовали,

Ежедневно мы гуляли.

С нами не было хлопот

4. А заведующей нашей

В сказку Пушкина б попасть.

Попросила б она рыбку -

Не царицей чтобы стать,

Чтобы рыбка нам послала

Спонсоров богатых в сад.

И, конечно, чтоб повысила

Воспитателям оклад.

5. Наша группа непростая -

Наша группа речевая,

Нас учили говорить,

Чисто звук произносить.

Мы старались, не ленились.

И усердно все учились.

Вот пятерки за ответ

Стал нам ставить логопед.

6. Методист у нас хороший:

И танцует и поет.

По ночам не спит, наверно, -

Все занятия создает.

А на праздниках веселых

Игры, пляски, всюду смех,

В школе вспоминать мы будем

Как беззаботно жили здесь.

У мамулек круглый год.

Припев. Это наша дружная

И родная наша группа.

Это наш веселый

И любимый детский сад!

Дети вручают цветы сотрудникам детского сада.

3-й ребенок.

Мы расстаемся с детским садом,

Но все-таки грустить не надо,

Ведь золотым осенним днем

Все вместе в школу мы пойдем!

4-й ребенок.

Она родным нам станет домом

Веселый, добрым и знакомым,

Мы даже не заметим сами,

Как станут все вокруг друзьями.

5-й ребенок.

Но будем помнить мы всегда,

Как в первый раз пришли сюда!

6-й ребенок.

Здесь тепло, заботу, ласку

Нам дарили каждый час.

В этот дом, как будто в сказку,

Приходил любой из нас.

7-й ребенок.

Мы споем вам на прощанье,

С вами вместе погрустим.

До свиданья, до свиданья,

Мы еще вас навестим!

Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).

1. Наступает расставанье -

Скоро в школу мы пойдем,

А сегодня на прощанье

Эту песенку поем.

2. Ожидают нас тетрадки,

Буквари, карандаши.

Ну, а в куклы и лошадки -

Пусть играют малыши.

До свиданья, детский сад! -

Все ребята говорят, -

Никогда мы не забудем

Наш любимый детский сад!

3. Приучили нас трудиться,

Маме дома помогать.

Будем в школе мы учиться

Обязательно на «пять»!

Ведущий . А сейчас, ребята, вас и ваших родителей хочет поздравить наша уважаемая заведующая. Давайте послушаем.

Выступление заведующей.

Ведущий. Ребята, ваши родители приготовили для вас подарки и сейчас вас поздравят и вручат их.

Поздравление родительского комитета, вручение подарков и фотоальбомов детям. В это время фоном тихо звучат аудиозаписи песен «Крылатые качели», «Прекрасное далеко» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина), «Куда уходит детство».

Ведущий. Приглашаем детей и родителей продолжить праздник в группе.

Чаепитие с родителями в группе. Дети и гости покидают зал под фонограмму песни «Волшебный цветок» (Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского).

Название: Сценарий выпускного утренника в детском саду «Скоро в школу»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, выпускной, Подготовительная группа

Должность: воспитатель
Место работы: СОШ п.Верхнеказымский
Месторасположение: п. Верхнеказымский Белоярский район Тюменская область

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА «СКОРО В ШКОЛУ»

Макарова Татьяна Михайловна

Воспитатель

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п.Верхнеказымский»

Под песню «Крылатые качели» (слова Ю. С.Энтина, музыка Крылатов Е.П.) дети вбегают в зал, держат в руках мягкие игрушки, исполняется «Танец с мягкими игрушками». По завершению танца сажают их модули, вдоль стены и встают возле стульчиков. Далее дети читают стихи:

      • Ты нас принял малышами,

Детский сад наш, дом родной.

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

      • Здесь родными стали стены,

И кроватки, и игрушки,

Воспитатели и няни,

И мои друзья-подружки.

      • Пора нам с садом расставаться,

Пора серьезными нам стать.

За книги, за тетрадки браться,

И много нового узнать.

      • Нам сегодня пожелайте

Всем счастливого пути,

Чтобы трудные преграды

Мы легко могли пройти.

      • Нам пришла пора учиться,

Скоро зазвенит звонок

И веселой звонкой песней

Позовет нас на урок.

Исполняется песня «Мы теперь ученики» (музыка Г.Струве, слова К. Ибряева)

Ведущая. В году есть разные праздники,

И сегодня праздник у нас –

Скоро будут вы первоклассниками.

Вы прощаетесь с садом сейчас.

К нам на праздник пришли родители,

И с волнением глядят на вас,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей сейчас.

Вот звонок звенит, заливается,

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

Дети читают стихи:

      • Стали мы теперь большими,

До свиданья, детский сад!

На куклы, кубики, машины

Бросим мы последний взгляд.

      • Воспитателям любимым

Песни, танцы посвятим!

За добро, терпенье, ласку

Их сейчас благодарим!

      • Жаль, конечно, расставаться

И не знаем мы пока,

Плакать нам или смеяться,

Школа ждет нас – не игра!

Под музыку заходят дети младших групп.

Ведущая. Друзья у вас повсюду есть

Не считайте, их не счесть

И сегодня к вам пришли

Проститься с вами малыши.

Исполняется песня «».

Малыши читают поздравительные стихи для выпускников.

1 ребенок . Скоро в школу все пойдете,

Просим не лениться!

Мы желаем вам, ребята,

Хорошо учиться!

2 ребенок. С нами редко вы играли,

Малышами называли,

Иногда нас обижали,

Нам игрушки не давали.

3 ребенок . А теперь вы не такие,

Вы уже совсем большие!

Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс!

4 ребенок . Два – хотим вам пожелать

Всем отличниками стать!

5 ребенок. Три – вздыхают очень тяжко

Буратино с Чебурашкой.

Вы о них не забывайте,

В детский сад к нам прибегайте,

Будем вместе мы играть,

6 ребенок. А четыре – обещаем,

Что без вас в саду родном

Мы цветы не поломаем,

Все игрушки сбережем!

7 ребенок . А еще мы просим вас –

Нас не забывайте,

Свой любимый детский сад

Вы навещайте!

Воспитатель старшей группы. Желаем вам, дорогие наши выпускники, учиться в школе только на «хорошо» и «отлично», идти уверенно дорогой знаний и не бояться никаких преград. Не забывайте свой дом – наш детский сад! Приходите к нам в гости!

Дети младших групп дарят выпускникам подарки, сделанные своими руками (линейки).

Ответное слово малышам от выпускников:

Милым малышам спасибо,

Что пришли поздравить нас,

Эти разные игрушки

Мы подарим вам сейчас.

Выпускники дарят подарки малышам (по всем возрастным группам от детского сада игрушки)

Под музыку малыши уходят.

Исполняется песня «Мы ходили в детский сад»

Раздается стук в дверь.

Ведущая. Ребята, слышите, кто-то стучит? Наверное, еще кто-то пришел вас поздравить. (Идет к двери, открывает, а там стоит коробка. Большая коробка без дна, чтобы человек мог передвигать ногами. Низ коробки обшит тканью, см.25, чтобы не было видно ног). Смотрите, кто-то прислал нам посылку. (Заносит коробку в зал. В коробке сидит Старик Хотабыч, сверху держит сосуд). Ух, какая тяжелая! Что же это может быть? Посмотрим! (Открывает и достает сосуд). Ах, какая красивая ваза! Только запылилась немножко! (Протирает. И в то же время берёт спринцовку с мукой и создаёт видимость тумана. Раздается грохот, под восточную музыку появляется Старик Хоттабыч).

Старик Хоттабыч. Охо-хо-хо-хо!

Наконец-то я выбрался из этой банки!

О, любезнейшие дети! О, прекрасная звезда!

Вы меня из заточенья выпустили навсегда!

Двести лет в сосуде этом я, бедняга, просидел –

Карлик злой меня в сосуде запечатать повелел.

Я ваш раб до самой смерти, вам служить я буду рад,

Все желания исполню, мне любой из вас, как брат.

Старик Хоттабыч падает на колени, кланяется, ведущая его поднимает.

Ведущая. Что вы, дедушка, вставайте,

Все у нас в саду равны.

У ребят сегодня праздник,

Гостем будете и вы!

Старик Хоттабыч . А какой сегодня праздник?

Ведущая. Сегодня ребята прощаются с детским садом.

Хоттабыч . Вот так чудо из чудес,

Значит, будут игры, шутки,

Не плясал я двести лет!

Ведущая. Много танцев есть на свете

И везде их пляшут дети,

С балалайкою, с цветами,

С бубенцами и флажками,

Раз, два, три, четыре, пять

Будем польку танцевать!

Исполняется полька «Ну и до свидания!»

Ведущая. А сейчас ребята споют о том, как они готовятся к школе.

Исполняются «Школьные частушки»

  • Скоро в школу мы пойдем

И об этом вам споем.

Начинаем свой рассказ,

Как нелегок первый класс!

  • У меня теперь забота:

И не знаю, как мне быть –

Папа с мамой на работе,

А кому портфель носить?

  • Утром будят – не добудят,

Поднимают – не поднять,

Мы решили не ложиться,

Чтоб не мучиться вставать.

  • В группе девочки у нас

Все визжат в истерике:

«Не хотим учиться дома,

А хотим в Америке!»

  • Задают уроки трудные

Для школьников сейчас,

И со мною вместе мама

Записалась в первый класс!

  • В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу,

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

  • Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются:

Это наши первоклашки

С садиком прощаются!

  • Детский сад наш, до свиданья,

Мы уходим в первый класс.

За заботу и старанье

Благодарны много раз!

Под музыку в зал входит Незнайка с портфелем в руке.

Незнайка. Здравствуйте!

Ведущая. Здравствуй, Незнайка!

Незнайка. Ну вот, опять Незнайка!

Другое имя б дали мне…

Хотя бы Угадайка.

Ведущая. Незнайка хочет измениться

И быстро в Знайку превратиться?

Незнайка. Хочу, кончено, в чем вопрос?

Ведущая. Ребята, разве, чтобы стать Знайкой, нужно менять голос, нос?

Дети. Нет.

Старик Хоттабыч. Знаю я твою беду,

И тебе я помогу,

Но вначале будет впрок

Провести с тобой урок.

Незнайка. Ой, не знаю, ой, боюсь,

Почему-то весь трясусь!

Старик Хоттабыч . Отвечать ты должен смело,

А робеть – плохое дело!

Ведущая. Давайте, ребята, подготовим Незнайку к школе.

Дети. Давайте!

Незнайка. Собрал портфель я очень скоро,

Значит, к школе все готово.

Может, что-то я забыл?

И с собой не захватил?

Ведущая. А вот сейчас мы это и проверим.

(Загадывает загадки Незнайке, он путается, дети помогают отгадать)

  1. Чтобы было где писать,

В школе вам нужна… (тетрадь).

2. В коридоре топот ног,

То зовет нас всех… (звонок).

  1. Как успевает ученик,

Расскажет вам его.. (дневник).

  1. Кто альбом раскрасит ваш?

Ну, конечно,… (карандаш).

  1. Я люблю прямоту – я сама прямая,

Сделать новую черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка,

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? (линейка).

6. Очень скоро встретит нас

Школа и просторный … (класс).

7. Если все ты будешь знать,

То получишь в школе… (пять)

Незнайка, ты все запомнил?

Незнайка. Да! Спасибо ребятам, что подсказали мне.

Старик Хоттабыч. А теперь, я предлагаю собрать портфель, но с закрытыми глазами.

Ведущая. Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Будем с вами, братцы,

Мы тренироваться,

Чтоб в сентябрьский первый день

В школу нам собраться.

Мамочка букет нарвет,

Папа шарик принесет,

Вам же надо не отстать

И быстрей портфель собрать.

Проводится игра «Собери портфель»

Участвуют два ребёнка и их родители. Дети с завязанными глазами ищут нужные предметы для школы, собирают портфель, а родители готовят букет из цветов, подарочной бумаги и ленты. По окончании игры, дети с родителями делают круг почёта под музыку, неся портфель и букет.

Незнайка. Ой, ребята, спасибо, подсказали мне, что нужно брать с собой в школу. Теперь-то я все запомнил.

Ведущая. А сейчас я объявляю маленькую перемену. Музыкальная пауза.

Исполняется «Вальс»

Старик Хоттабыч. Ну что, Незнайка, продолжим урок?

Чтобы очень умным стать,

Должен цифры, счет ты знать

И решать без промедленья

С неизвестным уравнения.

Незнайка. Ну, ребята, выручайте,

Как умеете, считайте.

Старик Хоттабыч колдует, чтобы появилась книга с задачами.

Волосок я разрываю,

Приготовьтесь, дети,

Вы такого не видали

Никогда на свете.

Пусть появится книга с задачами.

Ведущая. Не эту ли книгу ты ищешь?

Хоттабыч. Да, эту.

  1. Двое шустрых поросят

Так замерзли, уж дрожат.

Посчитайте и скажите,

Сколько валенок купить им? (8)

  1. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять угрей.

Сколько птиц, ответь скорей? (5)

  1. Привела гусыня-мать

Шесть гусей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сыночка, сколько дочек? (3)

  1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

5. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

Сколько съедено морковок? (10)

  1. К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей — сорок

Прилетело на урок? (4)

Незнайка . Да, считаешь ты, что надо,

За тебя я очень рад.

Ведущая. Приготовься дать ответ,

Буквы знаешь или нет?

Незнайка. Ой, девчонки и мальчишки,

Не читал я в жизни книжки.

Мне, ребята, помогите,

Буквы все в слова сложите!

Ведущая . А где же буквы?

Старик Хоттабыч колдует . Появляются 3 конверта с буквами.

Волосок я разрываю,

Приготовьтесь, дети,

Вы такого не видали

Никогда на свете.

Трах-тиби-дох-тиби-дох-тять-тять!

Пусть появятся конверты с буквами.

Проводится игра «Сложи из букв слово»

Дети делятся на 3 команды, каждой команде даётся конверт, необходимо собрать слова: (вставить в кармашки)

Незнайка. Все! Закончились уроки,

И экзаменам конец,

Хоть устали руки, ноги,

Все равно я молодец!

Ведущая. Не забудь, Незнайка милый,

Что тебе мы помогали,

Не жалели мыслей, силы,

В затрудненьях выручали.

Незнайка. Да, спасибо вам за это.

Я здесь стою, а школа — там!

Я побежал, ребята!

Совет хороший я вам дам:

Учиться в школе надо!

Незнайка прощается и уходит.

Старик Хоттабыч. Какие вы молодцы! Все умеете, все знаете, всему вас воспитатели научили. Ребята, а песню про воспитателей вы знаете?

Дети. Да!

Исполняется песня «Наша воспитательница» (музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной).

Старик Хоттабыч. О, отроки! Как хорошо вы поете! А ведь сегодня наверное, не только в вашем детском саду выпускной, но и в других садиках тоже. Полечу я, посмотрю на других детишек.

Волосок я разрываю,

Приготовьтесь, дети,

Вы такого не видали

Никогда на свете.

Трах-тиби-дох-тиби-хох-тять-тять!

Пусть эти дети учатся всегда на пять.

Трах-тиби-дох-тиби-дох-хо-шо!

Пусть они в школе ведут себя хорошо!

Хоттабыч исчезает.

1 ребенок. Мы сегодня расстаемся с вами

Грустно нам, ну что и говорить.

Мы пришли последний раз с цветами,

Чтобы вас за все благодарить!

Ведущая . А сейчас разрешите открыть церемонию вручения премии «Выпуск -2010»!

Наша первая номинация «Копейка рубль бережет!» (завхоз, начальник по хозяйственной части)

Как в любом волшебном месте, в детском саду множество тайных комнат и секретных дверей. Все они раскрывают свои тайны перед опытнейшими волшебницами (имя, отчество)

Ребенок. Очень сложная задача,

Чтобы что-нибудь достать.

Талант нужен и удача

Вещь детсаду отыскать.

Не под силу нынче даже

И богам хозяйство весть,

Для того в детсаде нашем

Часть хозяйственная есть!

Ведущая. Следующая номинация «Пальчики оближешь». (повара, кух рабочие) Искуснейшими создателями непревзойденных блюд признаны: (имя, отчество)

Ребенок. Я буду помнить вкусные ватрушки

И с вишенкой компот в красивой кружке.

С любовью повара готовили для нас,

Мы никогда не позабудем вас!

Спасибо всем, кто на кухне работал,

Нам каши варил. Запеканки готовил,

Без вас бы нам такими

Не вырасти большими!

Ведущая . Следующая номинация «Чище не бывает!» (прачка) Многие великие волшебники пытались раскрыть секрет несравненной чистоты, царящей в детском саду «Колокольчик». Увы, удалось это очень немногим. Вот эта хранительница тайн – (имя, отчество)!

Ребенок. Чистые полотенца для носиков-щечек,

Сухие простынки для сладкого сна –

Все это работа натруженных ручек,

Хоть незаметна бывает она.

Не суперстиралка и не вода,

А Валентина Федоровна все это время

Заботилась, чтобы была чистота.

За это спасибо мы скажем ей дружно!

Ведь быть аккуратным важно и нужно!

Ведущая. Номинация «Чистота – залог здоровья!» (дворник)

Ребенок. Чистота – залог здоровья! Всем известно издавна

За порядком здесь следит наш (имя, отчество).

Дворик наш всегда в порядке, на верандах чистота,

Любят дети на площадке порезвиться неспроста.

Ведущая . Номинация «Будь здоров!» (медицинская сестра) Воспитанники «…» поражают своим безупречным здоровьем и необыкновенной устойчивостью к обычным и волшебным болезням. Это несомненная заслуга многомудрой ведуньи (имя, отчество)!

Ребенок. Ей снадобий тайны открыты,

Отваров сложнейший секрет,

От гриппа искусство защиты,

Надежней которого нет.

Ушиб или ранку любую

Сумеет она излечить,

Прививку поставить такую,

Чтоб детям здоровыми быть!

Ведущая. Номинация «Физкульт-ура!» (инструктор по физической культуре) Чтобы наши дети были здоровыми, крепкими, сильными, ловкими и быстрыми очень постаралась инструктор по физической культуре (имя, отчество).

Ребенок. Спасибо скажем физруку

За добрую зарядку поутру,

Ведь на кого не посмотри,

Все, как один, богатыри!

Ведущая. Номинация «С песней весело шагать!» (музыкальный руководитель) Величайшее волшебное искусство – чувство тончайшей гармонии мира, выраженное в музыке. Овладеть им совсем непросто, однако, выпускники «…» овладели, а помогла им в этом (имя, отчество)!

Ребенок. «Фа» и «соль» не отличаем, дан не каждому талант,

Но нас это не смущает, в садике есть музыкант.

В мамин день и в папин праздник,

В Рождество иль в Новый год

Даже яростный проказник лихо песенку споет!

Ведущая . Номинация «Веселый язычок»! Правильно произносить звуки и слова нас научила учитель-логопед (имя, отчество)!

Ребенок. Наша группа не простая,

Наша группа выпускная.

Нас учили говорить,

Чисто звук произносить.

Мы старались, не ленились,

И, конечно, научились,

И наш милый логопед

Дарил фишки за ответ.

Ведущая. Номинация «Поддержка и опора!» (помощники воспитателя) Позвольте назвать также тех, кто тоже внес свой вклад в воспитание детей. Хотя в силу скромности труд этих волшебниц не всегда заметен. Наши помощники воспитателей (имя, отчество)!

Ребенок. С зорьки ясной до темна в нашем садике она.

Кто обед нам принесет и посуду приберет?

Мы, кончено, помогали: на столы мы накрывали,

И учились не крошить, и песка не наносить.

Нашей группы нету краше, чисто и светло вокруг!

Может быть, у няни нашей и не две, а двести рук?

Скажем ей сейчас «спасибо» за заботу и уют,

И за то, что это время посвящала нам свой труд!

Ведущая. Номинация «Моя вторая мама»! (воспитатели) Министерство волшебства отмечает заслуги волшебниц, доказавших свое материнство.

Ребенок. Спасибо воспитателям за ласку и тепло,

Нам было с вами рядышком и в хмурый день светло,

Вы жалели нас, любили,

Вы нас, как цветы, растили,

Жаль, что мы не сможем вас

Взять с собою в первый класс.

Ведущая. Номинация «Передовая мысль!» (методист) Есть у нас в детском садике великая волшебница, постигшая все волшебные премудрости, удостоенная высокого звания старшего воспитателя, (имя, отчество).

Ребенок. Чтоб деток верно воспитать,

Необходимо много знать.

Знать нужно психологию

И знать физиологию,

Быть докой в педагогике,

Риторике и логике.

Не главное, чтоб методистом быть,

Детишек надо всех любить!

Ведущая. Номинация «Всехняя мама!» (директор или заведующая) И, конечно же, так мы по праву называем заведующую детским садом «…»(имя, отчество), бесспорно талантливейшую, просто великую волшебницу, чьей мыслью и любовью создается и процветает «Колокольчик»!

Ребенок. А заведующая у нас – красавица!

И со всеми делами справляется!

А работа у нее объемная!

Мы спасибо ей скажем огромное

За умение конкурировать,

За старание финансировать,

За свежее питание

И за садика процветание!

Ребенок. Хорошо здесь, в садике, нам было,

Это мы вам честно говорим,

И от всей души большое вам спасибо

В час прощанья с садом говорим.

Исполняется песня «До свиданья, детский сад!»

Напутственное слово заведующей. Указ.

Ответное слово родителей

Мы хотим слова признанья воспитателям сказать

За труд тяжелый, за старанье

Всем вам должное воздать.

Деток наших вы учили, не жалеючи себя,

Сердце, душу в них вложили, наставляя их, любя.

Окружали их заботой, были как родная мать

За великую работу всем хотим мы пожелать,

Чтобы сбыться всем мечтам, чтоб времени на все хватало,

Крепкого здоровья вам, чтоб душа не уставала.

Никогда не унывать, интересных вам ребяток,

И, конечно, пожелать всем достойную зарплату.

Дети читают стихи.

  • Среди елочек зеленых

Детский садик наш стоит.

Тишиною удивлённый,

В мир окошками глядит.

В опустевшие веранды,

На качели без ребят.

Мы уходим завтра в школу,

До свиданья, детский сад!

  • Впереди трудна дорога,

Все простимся навсегда.

Как птенцы, мы улетаем

Из родимого гнезда.

Здесь играли мы и пели,

Каждый был друг другу рад.

Но, бывало, и шумели,

Пусть за это нас простят.

  • Детский сад наш, до свиданья!

Как печально расставанье!

И слезинки сами катятся из глаз…

Наша песня – всем признанье

За любовь и пониманье,

Доброту и нежность

К каждому из нас!

Исполняется песня «До свиданья, детский сад!» (музыка А.Орлова, слова В.Орлова).

Заключительное слово воспитателей

Ведущая. Окончен бал и догорают свечи,

Из глаз невольная слеза…

Ведь завтра утром я не встречу

Вас на площадке как всегда.

Ведущая. И наша группа опустеет,

Взгрустнут игрушки у окна.

Я знаю, дети ведь взрослеют,

Я знаю, им уже пора.

Ребенок. Не печальтесь, нам ведь тоже грустно.

Только слезы нынче не нужны.

Завтра в садик, завтра в нашу группу

К вам придут другие малыши.

Исполняется «Прощальный вальс» (взрослые)

Ведущая. Дорогие ребята, не забывайте маленькую страну «Детсадию», оставайтесь такими же дружными, жизнерадостными, набирайтесь знаний и опыта, учитесь в школе на отлично.

Ведущая. А сейчас, ребята, мы предлагаем, взять свои воздушные шары, загадать свои самые заветные желания и выпустить воздушные шары в небо.

На улице, закрыв глаза, загадать желание, затем сказать слова:

«Шарик, шарик наш воздушный,

Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников через внедрение эффективных форм работы с родителями (законными представителями)



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!