Школьный костюм. Национальный костюм Ирландии – история и фото Эскиз платья для ирландских танцев


Цветом Ирландии считается зеленый. Зеленый цвет в Ирландии зачастую сочетается с солнечным рыжим. У многих ирландцев рыжие от природы волосы. Ярким и красочным, как само лето, является и ирландский костюм.

«Путь домой»
Художник Барри Магуайр

Ирландия – страна с богатой и интересной традиционной культурой. Особенно славятся ирландские народные танцы. А одежда исполнителей народных танцев любой страны– это всегда одежда, связанная с народным костюмом.

В День святого Патрика ирландские танцы, возможно, отплясывает вся Европа. И, конечно же, США, где живут многие потомки ирландских эмигрантов. Праздник небесного покровителя Ирландии, святого Патрика, сегодня очень популярен. Цвет праздника зеленый. Зеленый цвет считается основным и в ирландском народном костюме.

Кельтские мотивы


Культура Ирландии тесно связана с кельтскими традициями. Современные ирландцы – потомки кельтских племен, когда-то заселяющих обширную территорию Западной и Центральной Европы. Разумеется, в Ирландии, как и во многих других европейских странах, на традиционную древнюю языческую культуру повлияло принятие христианства. Но, тем не менее, христианство не смогло вытеснить более древние традиции.


Художник Барри Магуайр

Любой страны, в том числе и Ирландии, - это то, что на протяжении многих столетий носили простые люди – крестьяне. В отличие от костюмов аристократов, которые изменялись на протяжении веков от стиля к стилю - костюм в романском стиле, костюм в стиле барокко, рококо и так далее, одежда крестьян оставалась практически неизменной.


«Зеленые рукава»
Художник Данте Габриэль Росетти

Чаще всего, крестьянский европейский мужской костюм – это брюки и рубаха, женский – юбка и рубаха или же платье. Но при этом свою праздничную одежду крестьяне всегда украшали рисунками - орнаментами. В орнаменте сохранялись еще языческие дохристианские традиции. Это могли быть и узоры, символизирующие бога-солнце, и узоры, связанные с богиней плодородия, а также символы-обереги.

Орнаменты ирландского костюма имеют древнее кельтское происхождение.

От народной одежды к национальному костюму

Сам народный или же национальный костюм Ирландии появляется в XIX веке, как и национальные костюмы других стран Европы. Собственно говоря, в XIX веке в Европе формируется понятие наций. И ученые люди каждой нации начинают активно изучать культуру, историю и традиции своей страны. При этом большое внимание уделяется изучению жизни и быта простого народа.


«Ирландский танец»

В XIX веке, а именно во времена , европейских мыслителей и художников больше не интересует, в отличие от прошлых столетий, наследие Древней Греции и Рима, история королей и их побед. В период романтизма мыслители и художники идут в простой народ.

И на основе народного костюма, то есть одежды простых людей, но не повседневной, а праздничной, формируются национальные костюмы. Так происходит и с национальным костюмом Ирландии.


При этом возникают и свои трудности. Ирландия на протяжении долгого времени находилась под влиянием Англии. Также в Ирландии в свое время побывали викинги, которые тоже во многом изменили традиционную одежду ирландцев. Таким образом, о кельтском костюме к XIX веку сохранилось очень мало информации.

Ошибка с килтом и рыбацкие свитера


В XIX веке появилась идея о том, что ирландцы носили юбку-килт. Такая юбка и по сей день встречается в костюме танцоров. Ирландская юбка-килт в отличие от шотландской не клетчатая, а однотонная, чаще всего оранжевого цвета. Сегодня у танцоров ирландских танцев можно увидеть и зеленую юбку-килт. Но позже выяснилось, что в VI-XVII веках никаких юбок ирландцы не носили.


Старинная открытка ко Дню святого Патрика

Мужской одеждой ирландцев VI-XVII веков являлась длинная нижняя рубаха. Называлась она лэйна. Богатые люди носили две рубахи. Верхняя рубаха была более короткой. Ее украшали разноцветной вышивкой. Шились рубахи изо льна. Лен – традиционная ткань для одежды простых людей практически во всем мире. Помимо льна еще один обычный для крестьянской одежды материал – шерсть.

Штаны в Ирландии появились во времена викингов. Изначально штаны делались из кожи, как и у викингов. Затем их стали шить изо льна.

К XVII веку в ирландском костюме появляется и свитер. Традиционные ирландские свитера называются аранскими, так как именно на Аранских островах их впервые начинают вязать.

Существует даже особый стиль вязания – аранское вязание. Аранское вязание – это вязание, при котором образуется узор из переплетения кос и скрещивания петель.


Старинная открытка ко Дню святого Патрика

Первоначально аранские свитера были белого или же серого цветов (сегодня можно увидеть и зеленые свитера) и украшались орнаментами с личными знаками или же инициалами того человека, который носил данный свитер. Изначально аранские свитера были традиционной одеждой рыбаков.

Еще одним элементом ирландского мужского костюма сегодня являются удлиненная куртка или пиджак из плотной материи, которые, скорее всего, появляются уже в XVIII веке под влиянием костюма горожан. Под куртку или пиджак сегодня танцоры ирландских народных танцев поддевают либо описанный выше свитер, либо жилет. На ногах носят килт либо короткие штанишки и шерстяные полосатые гетры. И, конечно же, обязательная часть ирландского народного костюма - большой суконный берет.

Красный кельтский плащ брэт

Еще одна вещь, обязательная для народного костюма Ирландии – это шерстяной плащ с объемным капюшоном. Плащ, похожий на плед, носили еще в кельтские времена. В VI – ХVII веках в Ирландии такой плащ носили как мужчины, так и женщины. Назывался данный плащ брэт. Его шили из плотной шерстяной ткани и скрепляли при помощи броши на плече или же груди, либо завязывали у горла тесьмой. Такой плащ очень хорошо защищал от ветров и холода. Плащи брэты были однотонные – синие, черные, серые, но чаще всего красного цвета.


Старинная открытка ко Дню святого Патрика

Женские платья в ирландском национальном костюме


О женском костюме кельтских времен к XIX веку было известно еще меньше, чем о мужском костюме. Сегодня женской народной одеждой в Ирландии считается платье с подчеркнутой линий талии и расширяющееся книзу. Исполнительницы ирландских народных танцев носят такие платья однотонные зеленого цвета либо с юбкой в полоску. Еще один элемент женского народного костюма Ирландии – шали, украшенные яркой каймой.

Таким образом, в XIX веке на основе исторических данных о народном костюме Ирландии, а также под влиянием развития интереса к народным ирландским танцам формируется национальный костюм Ирландии, который и существует по сей день.




Поскольку ирландские танцы чуть менее, чем полностью состоят из девочек, естественно, рынок пошива и сбыта ширпотреба прекрасных платьев развивался не менее активно, чем сами танцы. Жаль, не в ту же сторону.

Какие прекрасные раньше шили костюмы:

Или вот костюм попроще, но тоже аккуратный, теплый и ламповый, вызывающий лишь положительные эмоции:

Или вот, невероятно аккуратно и эстетично, хочется подойти и провести рукой по этой гармошке из складок, рассмотреть поближе узор на груди:

Конечно, были и более простые детские варианты на кошелек поскромнее, перешитые из каких-то шинелей, но простота - это не плохо:

А потом что-то вдруг пошло не так. Либо все старые дизайнеры внезапно вернулись домой на Марс, либо что-то еще, но почему-то резко ситуация изменилась в худшую сторону. И с каждым годом локомотив дизайна набирал скорость, мчась под откос горы хорошего вкуса.

Вначале возникли какие-то невнятные поделки из дешевых материалов, какой-то непонятный калейдоскоп цветов:

Это все было довольно давно, и какое-то время было затишье. Когда я начинал заниматься танцами, большинство платьев были похожи на последние две фотографии выше. А потом США и Ирландия открыли для себя китайский рынок тканей и стразов и в адскую топку было подброшено еще несколько тонн угля, который горит до сих пор, уже цепная реакция пошла, похоже.

Есть Вконтакте группа Иримода , где Алдошина, в свободное от воровства моих доменов время, коллекционирует самый адов звиздец, который только производит индустрия пошива платьев. Ну, по крайней мере, я так себе говорю. Иногда у меня в ленте проскакивают перепосты оттуда, я утираю кровавые слезы и думаю, например: "Че это за платье для подчеркивания накачанной груди и плеч?"

Или вот, мечта сутенерши:

А вот видео, где хорошо танцуют танцоры, но нам сегодня плевать на танцы, нас интересует мода. Смотрим на мальчика с розовым животом и розовым рюкзачком за спиной, танцуют в середине.

Мне порой кажется, что они заказывают: "Сделайте мне костюм!", им говорят: "Ок, с вас 1500 евро", те переводят деньги, им шьют какое-то вырвиглазное говно, а они не могут отказаться, потому что по старинной традиции всех феш-продавцов деньги за некачественный товар возвращать не принято. Вот и танцуют, делая вид, что это великое искусство.

Сколько Донцовой надо скурить и Малышевой пересмотреть, чтобы это начало казаться допустимым:

Зачем так травмировать психику детей?

Этих в школе не учили, зачем у зебры такая раскраска:

Просто писец:

Убейте меня:

Хочешь большие плечи и руки, как у Арни?

Что за клетка по центру и на рукавах? Сумку от Луи Вутон разрезали? Почему нельзя остановиться, когда уже все неплохо?

Ну, атрибутику обсуждать - вообще неблагодарное дело. Школьницы, наверное, в восторге. Вырастут, тоже дизайнерами станут.

Колхоз, конечно, отовсюду или фотосессия "Как удивить публику еще больше?". Я уверен, что супер-известный модельер Гевин просто невероятно толсто троллит общественность. Не могу допустить, чтобы кто-то зарабатывал деньги, всерьез выпуская такой кровавый ад (хотя белое платье слева еще ничего):

Конкурс "Какое хуже?"

Кура (буээ):

АААААААААААААААААААААААА!

Может, у них в детстве таких маркеров не было?

Мужские костюмы - это отдельная история. Но по тому же сценарию. Если твой костюм не выглядит так, будто ты держишь небольшой бордель в Чикаго или будто ты только что пришел с гей-парада в Амстердаме, то ты лох.

Все фотки украдены из вышеназванной группы, поэтому вы их всех уже видел, наверное. Каждое второе платье можно оттуда можно смело выкидывать. К счастью, там попадаются действительно достойные варианты, но их так мало, что они теряются среди платьев-клонов от Элевейшен или платьев-уродов от большинства других дизайнеров.

В России делают очень достойный дизайн, хоть и не всегда очень качественно шьют (платья часто плохо сидят на танцорах или плохо ведут себя во время самого танца), но зато цены у наших модельеров еще не хамские. В своих постах с фешей я обычно стараюсь выбрать те фотографии, где не только танцор хороший, но и платье достойное.

Конечно, ужасный дизайн у нас тоже делают, причем такой, что все вышеперечисленное покажется детским лепетом. Я не говорю про недорогие самостоятельные поделки, речь идет именно о целенаправленно пошитых у знакомой швеи по уникальному эскизу и распиаренных повсюду. К сожалению, из этических соображений и банально из-за страха смерти я не буду показывать эти платья, но кто меня близко знает и так в курсе. Но, может, когда-нибудь я таки наберу достаточно материала и все-таки покажу его вам. В конце-то концов, почему нет.

Ну и да, мой-то костюм, конечно, прекрасен. Вот, насладитесь им еще:

Страница в процессе перевод. Скоро здесь будет информация о школьном костюме для девочек / для мальчиков в зависимости от уровня и возраста, согласно правилам WIDA / Правила WIDA по костюму / Больше фотографий

Вы можете заказать пошив костюма для ирландских танцев, написав на почту [email protected]

Информация с официального сайта WIDA — www.irish.dance

COSTUME RULES

A L L dancers at a WIDA event in Beginner competitions up to and including the age under 12 MUST wear the following costume:

  • Dancers registered with WIDA schools: Dark green skirt and white polo shirt with the WIDA logo attached. Skirts of other green colours are not considered the appropriate WIDA beginner uniform and dancers wearing incorrect costume will be penalised accordingly.
  • Dancers NOT registered with WIDA schools: A skirt of one of the following colours: Dark green (preferred), black, dark blue, dark red, grey and a WHITE polo shirt. Boys must wear black trousers and a WHITE polo shirt.
  • Failure to follow the above rules will mean a dancer will be unable to place in the top three of a result. If no dancer in the competition is following the rules then no dancer from this result can be promoted to the Primary level at the next WIDA event.

Dancers in beginner grade competitions from the age group U13 and above (i.e. age groups U13, U14 and U15) may wear the WIDA green and white beginner outfit or a class costume. In this context, a costume is considered a class costume if a school has at least 4 identical costumes (or matching costumes in the case of boys’ costumes).

The following rules apply to all dancers in Beginner grade competitions in all age groups up to and including U15:

  • No embroideries on WIDA beginner costumes or diamontes are allowed on ANY of the above costumes that would change their appearance in any way. This includes any tiaras and sparkly headbands.
  • No school logos or names are allowed to appear anywhere on the costume, no school tiaras or school headpieces or sparkly hairbands.
  • No full wigs. Bun wigs are acceptable.
  • Dancers in beginner grade competitions aged over 15 may wear any costume. WIDA recommends that costumes be appropriate to the grade.

The following rules apply to all dancers taking part in WIDA open platform Solo competitions:

  • Dancers up to and including the age of Under 12 entered in primary and intermediate competitions must wear a school costume or a beginner outfit. Dancers who fail to follow this rule cannot finish in the top three of a result.
  • Primary dancers in age groups U13, U14 & U15 may wear the beginning costume or a class costume only (ie NO solo dresses). Dancers in intermediate grade competitions in the age groups U13, U14 and U15 may wear solo costumes.
  • Dancers up to and including the age of Under 15 in beginners, primary and intermediate competitions may only wear bun wigs in competition. Full wigs are not allowed and may result in a dancer being dropped from the top three of a result if this rule is not followed. Tiaras may be worn in primary & intermediate competitions.
  • Dress and skirt length have to be appropriate so as not to cause offence or embarrassment. Necklines must also not be too low (i.e. lowest point of neckline should be around the collarbone). This also applies to costumes where leotards are worn. The final decision as to what is appropriate will be determined by the adjudicator who is judging the feis. Dancers who do not wear appropriate costumes in these respects will not be able to finish in the top three of a competition result.
  • Outfits that include any kinds of light (e.g. LEDs or similar) are not allowed. Dancers who fail to follow this rule will be disqualified from the competition.
  • Footwear:
    • Soft Shoes: Footwear worn for all soft shoe competitions including team events must be of a plain black leather construction. No patent leather or coloured shoes are permitted, even for prize awarding/presentations/parades of champions.Both the shoe and shoelaces must be black in colour.
    • Hard Shoes: Footwear worn in all hard shoe competitions must be of a plain black leather construction. No patent leather or coloured shoes are permitted, even for prize awarding/presentations/parades of champions. A white strap which attaches the shoe to the closing buckle to assist in keeping the shoe on the foot is allowed. The actual shoe itself and the shoelaces must be all black in colour. Buckles are not allowed. Dancers wearing buckles will not be able to place in the top three of a result.
  • Dancers in all grades and ages may if wearing poodle socks only wear plain white poodle socks (no diamontes, coloured socks etc.) in Solo and Ceílí competitions.
  • Dancers in the age groups up to and including Under 11 are not allowed to wear make-up or fake tan.
  • A dancer may be allowed to re-dance if a Costume malfunction occurs as long as the dancer waits for the adjudicator to ring the bell. If a dancer stops dancing due to a costume malfunction without the adjudicator’s permission, the dancer will be disqualified from the competition.
  • For safety reasons, dancers may:
    • Wear stud earrings only
    • NOT wear dress rings or necklaces while dancing.
    • NOT wear shoe buckles.
  • Dancers in breach of these rules will not be able to place in the top 3 of a result.

The following rules apply to registered members of WIDA and their dance companies and members thereof:

  • Class dresses should be more basic in style compared to solo dresses, if unsure please contact your regional coordinator before purchasing class dresses.

Recommendations:

  • Traditional celtic design be incorporated in costumes (STRONGLY recommended)

Сегодня внешний вид танцоров определяется традицией и современными модными тенденциями в равной степени (http://www.elevationdesign.ie/collection/). В последнее время костюм для ирландских танцев все больше напоминает костюмы фигуристов и исполнителей спортивных бальных танцев. Это связано, прежде всего, с усложнением самой программы танца и большим удобством таких костюмов. Но Вашу фантазию никто не ограничивает: Вы можете создать для себя платье мечты. Единственное действующее ограничение касается фасона платья. Существует ряд несложных, но строгих правил пошива костюма, принятых комиссией WIDA и опубликованных на сайте комиссии (см. перевод http://danceirish.ru/?content=news&act=c&page=54&cat=3&scat=0). Что касается украшений (всевозможные бусины, стразы, вышивка, аппликации из ткани, шнуровка и многое другое), цвета, ткани – здесь каждый танцор может выбирать то, что ему нравится. Особенно интересны платья выдержанные в определенном стиле, например, в стиле «old school», отсылающем к истории танца. Платье может напоминать своим узором и цветами оперения птиц, костюмы героев фильмов или образы прошлых эпох. Многие танцоры творчески подходят к созданию своего костюма и не жалеют для этого времени и сил. Пошив платья может стать своеобразным хобби: менять костюмы можно так часто, как Вам этого захочется. Но это касается только так называемых сольных платьев. Выступать на соревнованиях (фешах) в таком платье можно только на уровнях «Intermediate» (3-й уровень сложности) и «Open» (4-й и самый высокий уровень сложности). Для мужчин сольный костюм обычно представляет собой рубашку, брюки и жилет с галстуком, украшенные по желанию танцора. Некоторые выбирают вместо брюк традиционный килт, который, однако, более характерен для шотландских танцев. Танцоры первых двух уровней («Beginner», «Primary») выступают в школьных платьях, одинаковых для всех представителей одной танцевальной школы или студии. Такие платья тренер и все танцоры школы создают вместе. Они отличаются более простым кроем и ограниченным количеством украшений, ведь такое платье должно идти всем и быть в гардеробе каждого танцора школы. Мужской вариант школьного костюма чаще всего представляет собой рубашку, брюки и сшитый из той же ткани, что и женские платья, жилет. Обычно школа находит свой узнаваемый узор, который повторяется на всех школьных костюмах. Цвета также обычно одинаковы. Такие костюмы необходимы и для коллективных выступлений: во время исполнения танцев кейли команда должна быть не только технически слаженной, но и выглядеть одинаково. Костюм ирландского танцора обязательно включает в себя белые poodle socks (от англ. «носки из пуделя», о названии см. перевод http://d-scal.livejournal.com/271827.html), которые были разработаны специально для ирландских танцев. Это плотные хлопковые носки, высота которых может быть 15-30 см. Такие носки особенно эффектно смотрятся с софтами и хардами, привлекая внимание к ногам. При желании можно заменить poodle socks на непрозрачные черные колготки. Существуют также poodle socks других цветов (но в таких носках нельзя танцевать на соревнованиях). Волосы на время выступлений обычно убирают в хвост или оставляют распущенными. Можно украсить прическу ободком в цвет платья, заколкой или небольшой тиарой. Большинство танцоров предпочитают использовать традиционные парики для ирландских танцев: это пышные парики средней длины из мелких упругих кудрей. В современном виде парик может быть представлен длинным хвостом или миниатюрным пучком. Что касается макияжа, ограничений здесь нет. Для танцора выход на сцену – праздник, требующий определенной подготовки. Костюм следует продумать заранее. Если Вы участвуете в феше впервые, специальное платье Вам может и не понадобиться: для взрослых исполнителей существует ряд альтернативных и более доступных вариантов: «водолазка (рубашка)+юбка», «водолазка+сарафан» для женщин и «рубашка+брюки (+галстук)» для мужчин. На детский костюм действуют более строгие ограничения (см. правила). Важно помнить, что не всё будет хорошо выглядеть с точки зрения зрителя. Но феши и выступления – пожалуй, лучшая возможность надеть то, о чем вы всегда мечтали.

Вот такое платье я увидела и сфотографировала.Выщивка сделана вручную.

Цена-780 евро.Очень кропотливая работа.

2.

3.

Костюмы для ирландских танцев

На публичных представлениях танцоры носят специальные костюмы. Костюмы часто являются причудливыми интерпретациями традиционных ирландских платьев. На соревнованиях есть различные правила и традиции, которые управляют выбором стиля костюма танцора.

Судьи на соревнованиях оценивают танцоров, прежде всего, за их работу, но они также принимают во внимание представление. На каждом уровне соревнования танцоры должны носить или твердые ботинки или мягкие ботинки, и белые носки или колготки. В школах комиссии, танцовщицы должны или завить свои волосы или носить вьющийся парик, хотя большинство танцовщиц в дни, проведения фестивалей, носят парики. В большем количестве фестивальных школ волосы часто распущены и свободно ниспадают на плечи. Мальчики и девочки носят очень отличительные костюмы. Девочки носят платья с жесткими плиссированными юбками, которые вышиты. Мальчики обычно носят жакеты и клетчатые юбки, но теперь более обычно выступают в черных брюках с яркой рубашкой. Костюмы могут быть более простыми для начинающих танцовщиц; они часто носят простую юбку для танца и простую блузку.

Определенные цвета и эмблема, которая используется на платьях, представляют школу танцев, чтобы дифференцировать танцоров из других танцевальных школ. В основном платья пошиты в стиле платьев для танцев соло, но они просты в стиле и в определенной цветовой гамме. Много североамериканских школ позволяют своим студентам выбирать стиль платья для себя.

Платья для соревнований были преобразованы разными способами, так как ирландский танец появился первым. Несколько поколений назад соответствующее платье было просто обычным "лучшим воскресным" платьем человека. В 1980-ых годах декоративно вышитый бархат, стал наиболее популярным материалом для костюма танцоров. Другие материалы включают габардин и шерсть. Сегодня много различных тканей используются, включая шелк и вышитую органзу. Платьям включают обязательную плиссированную укрепленную юбку. Платья могут весить несколько фунтов, в зависимости от ткани, и требовать некоторое время для того, чтобы привыкнуть к платью перед началом соревнований. Фестивальный стиль костюма отличается, поскольку разрабатывая по более простым проектам.

Предварительный и Открытый Чемпионат - это уровни, где танцоры могут приобрести квалификацию на Главные соревнования. На этих уровнях костюмы соло помогают каждой танцовщице показать смысл стиля, и они позволяют им выделиться среди толпы. У танцовщиц может или быть новое платье соло, сделанное специально для них с их собственным выбором цветовой гаммы, тканей, и дизайна (некоторые танцовщицы даже сами проектируют платье самостоятельно). Платья для чемпионата часто дорогие, расшитые блестками, и чаще всего выдержаны и одно-, двух-, или трех- цветной гамме. Так как платья - ручной работы, и сделаны из дорогих материалов, имеют уникальный дизайн, стоимость платья варьируется между 600 $ и 4 000 $.

Наряду с ручной расшивкой блестками платья, у танцовщиц чемпионата также есть парики и короны. У танцовщиц на более низких уровнях есть выбор, носить парик или завивать волосы, но обычно на чемпионате, девочки предпочитают носить парик, поскольку парики более удобны. Танцовщицы получают синтетические парики, которые соответствуют их цвету волос (некоторые идут оттенок светлее или темнее). Парики могут колебаться в стоимости от 20.00 $ до 150 $. Обычно короны соответствуют цветам и материалам платьев, но некоторые танцовщицы предпочитают носить диадемы, или диадемы с короной из ткани. Соревнования обычно исполняются на сцене с хорошим освещением. Чтобы предотвратить «стекание» макияжа, танцовщицы часто используют сценический грим и автозагар для ног.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!