Задачи:
1. Закреплять знания о необходимости разминки; совершенствовать умение бегать в разных направлениях, закреплять умение точно бросать мяч из рук в руки, действовать по сигналу педагога.
2. Закреплять умение действовать в команде, парах; развивать скоростно-силовые качества у малышей, выносливость; содействовать формированию правильной осанки.
3. Содействовать развитию интереса к физической культуре благодаря активному участию родителей в играх и соревнованиях; использовать процесс приобщения к физической культуре для формирования личности воспитанников и благоприятных отношений в детском коллективе.
Персонажи:
- ведущая,
- Клоун.
Оборудование:
- Костюм клоуна.
- Мяч и обруч.
- Кегли и мяч.
- Мячи (6), обручи (2).
- Волейбольная сетка, воздушные шары.
- Фитболы.
- Стулья (2), скакалка.
Под маршевую музыку дети проходят в зал и строятся для приветствия.
Ведущая. Добрый вечер, дорогие взрослые, здравствуйте, детишки! Сегодня мы собрались в этом зале на праздник физкультуры и спорта, музыки и движений, здоровья и веселья. Мы будем играть и соревноваться и покажем нашим мамам и папам, какие мы сильные и ловкие, а мамы и папы тоже смогут показать нам, что они тоже умеют бегать, прыгать и играть.
Под веселую музыку в зал вбегает Клоун.
Клоун.
А вот и я, а вот и я,
Привет вам, все мои друзья!
До ушей улыбка
И яркий мой наряд,
Играть и веселиться
Я с вами очень рад!
Хо-хо-хо! Я очень люблю веселиться и смеяться, поэтому меня так и зовут - Хо-хо.
Ведущая. Мы тоже очень рады, что ты пришел к нам в гости, Хо-хо.
Клоун. Давайте скорей играть, бегать, прыгать, кувыркаться!
Клоун пробегает по залу, заигрывая с участниками, пытается кувыркнуться, падает, потирает ушибленный бок, охает.
Ведущая. Вот видишь, Хо-хо, не зря говорят, поспешишь - людей рассмешишь. Но мы не будем смеяться, нам очень жаль, что ты упал. Ребята просто тебе объяснять, что же произошло, и почему твое веселое «хо-хо-хо» вдруг превратилось в грустное «ох-ох-ох».
Клоун. Отчего да почему, ничего я не пойму.
Ведущая. Сейчас все поймешь. Ребята, скажите, разве можно сразу начинать быстро бегать, высоко прыгать и делать сложные упражнения? (Нет). Правильно, а что надо сделать сначала? (Разминку). Правильно. Тогда, Хо-хо, твои мышцы подготовятся к большой нагрузке и ничего у тебя не будет болеть.
Клоун. Так давайте разомнемся (проводится разминка)!
Ведущая. Понравилась вам разминка? (Да). Давайте сами себе похлопаем!
Клоун. Да, теперь я чувствую, что мои мышцы не просто размялись и разогрелись. Я теперь просто готов на всякие подвиги.
Ведущий. Хо-хо, да ты, оказывается, хвастун?
Клоун. Не-ет, я так просто. Давайте лучше играть! А с чем мы будем играть, вы узнаете, если отгадайте загадку.
Его пинают,
а он не плачет!
Его бросают –
Назад скачет.
Мячик
Клоун проводит игру « Мяч в кольцо » (из рук).
Мой веселый звонкий мячик
По дорожке скачет, скачет.
Девочки и мальчики
Прыгают, как зайчики.
Эй, ребята, не зевай,
Мяч лови и мне бросай.
Ведущая. Ребята и взрослые, понравилась вам играть с Клоуном? (Ответ). Будем продолжать? (Ответ).
Клоун. Люблю я бегать,
Люблю веселиться.
А может, в догонялки попробуем сразиться?
Игра для детей « Ловишки ».
Ведущая. Хо-хо, ребята набегались с тобой, пусть немного отдохнут, а мы пока поиграем с мамами и папами, братиками и сестричками.
Игра со взрослыми « Боулинг » (кегли, мяч).
Клоун. Я так болел за наших участников, что не просто разогрелся, мне просто очень жарко стало. Интересно, может кому-нибудь в зале еще холодно? Вам нравиться играть?
Настроенье каково?
Вместе дружно скажем. Во!
Ведущая. Детки поиграли, взрослые поиграли, а теперь давайте посоревнуемся вместе. Приглашаем в команды пары. ребенок-взрослый.
Эстафеты для команд.
« Ходули ».
Ребенок становится ногами на ступни взрослого, взрослый поддерживает ребенка за руки, таким способом идут до финишного конуса; обратно бегут бегом.
« Тачка ».
Ребенок передвигается на руках, взрослый поддерживает его за ноги. Так двигаются до финишного конуса, обратно - бегом.
« Накормим дракона ».
Три взрослых у финишной черты - это дракон. Трое детей - на старте. Перед финишной чертой - на полу в обруче три мяча. Дети по очереди подбегают к обручу, берут мяч, бросают его в «дракона» (в руки своего взрослого напарника), задача взрослых словить мяч. Побеждает та команда, у которой «дракон словит все мячи.
« Веселый волейбол ».
Натягивается сетка, на стороне каждой команды - три воздушных шарика. Команды перекидывают шары на территорию команды соперников. Побеждает та команда, на территории которой после сигнала остается меньше шаров.
« Веселые наездники » (на фитболах).
Клоун. Дети поиграли, взрослые поиграли, вместе посоревновались. А что-то воспитатели у нас заскучали, им ведь тоже поиграть и посоревноваться хочется.
Игра для педагогов « Чья скакалка? ».
Клоун. Я что-то не пойму, кто же победил в наших соревнованиях.
Ведущая. Ребята, а вы как считаете? Конечно, победила дружба. Вы сегодня обрели самый главный приз в своей жизни - ЗДОРОВЬЕ.
Клоун. Будьте здоровы!
Н.А. Селиверстова, Е.П.Тиунель
Образовательная область «Физическая культура». «Прогулка в лес» (Спортивный досуг с детьми второй младшей и средней группы)
Цель : обогащать двигательный опыт детей путем освоения разных способов выполнения движений.
Задачи:
Совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять разные варианты упражнений в равновесии, прыжках.
Развивать ловкость, быстроту, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, (Физическая культура)
Поощрять речевую активность детей, общение в игровых ситуациях (Коммуникация),
Закреплять знания детей о животных и птицах, живущий в лесу (Познание),
формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх (Безопасность),
содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей (Здоровье)
Развивать интерес к занятиям физической культурой.
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сегодня пойти в гости, а куда, вы угадайте сами. Читает загадку:
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели, и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нём,
Назовите этот дом (Лес) .
Воспитатель: ребята мы с вами отправляемся в путешествие – в осенний лес. Со мной отправиться в гости лишь тот, кто умеет дружить, кто честен, кто очень любит игры и делает зарядку
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю.... (зарядку)
Воспитатель:
Вы, ребятки, подойдите
На меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять
В лес зверушек навешать.
Но это лес – не просто лес,
Этот лес – страна чудес!
Отправляемся вперед,
Много нас открытий ждет.
С вами в лес пойдем гулять. Ходьба медленная и быстрая по периметру площадки.
На носочках по тропинке
Друг за другом мы идем,
На тот берег попадем. Ходьба друг за другом на носочках, руки на поясе.
В маленькие лужицы не наступим, обойдем. Ходьба с высоким подниманием коленей, руки за спину.
Встали елки на пути, нам их нужно обойти. Ходьба змейкой друг за другом в чередовании с бегом.
Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери? В лесу живут и малыши зверей (дети изображают и называют детенышей зверей)
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой, за лосихой топал. (лосенок) . Ходьба топающим шагом.
За мамой – лисицей крался… (лисенок) . Ходьба на носочках.
За мамой – ежихой катился… . (ежонок) . Ходьба в полуприседе.
За мамой – медведицей шел… . (медвежонок) . Ходьба на наружных сторонах стопы.
За мамою – белкой скакали… (бельчата) .
За мамой – зайчихой косые… (зайчата) . Поскоки.
Волчица вела за собою… (волчат) . Ходьба широким шагом.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы шагали, мы шагали
Вот и в лес мы все попали. Упражнение на дыхание (под звуки леса дети выполняют дыхательные упражнения)
Воспитатель: Вот он лес… полон сказок и чудес. Отгадайте загадку:
А вот и перед вами осенние листочки. Скажите, а осенью листочки меняют свой цвет? (дети называют цвета осенних листьев)
Воспитатель предлагает детям собрать листочки (заранее рассыпанные по залу)
Воспитатель проводит ОРУ с листиками «Мы осенние листочки»:
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
(дети стоят кружком с листочками в руках делая взмахи руками)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели
(дети разбегаются)
Мы летали, мы летали,
(дети бегают, помахивая листочками)
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок.
(дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул
(дети снова разбегаются)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие
Воспитатель.
А вот и преграды встретились нам на пути.
(Закрепление основных видов деятельности - равновесие, прыжки)
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем.
Дети выполняют упражнение на равновесие (ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны) .
Группой по лесу шагаем,
Вдруг болото мы встречаем.
Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.
Воспитатель: Ребята присядем, отдохнём. Я предлагаю вам поиграть в игру.
Проводится игра малой подвижности: “Найди ошибку” .
У волка – лисята…
У медведя – зайчата…
У лисы – медвежата…
У ежа - бельчата…
У белки- ежата… (дети должны назвать правильно детенышей животных)
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам прилетел:
На цветы она садится,
Не устав с утра трудиться,
Людям воск и мед дала
Беспокойная.... (пчела)
Воспитатель: Пчела приносит людям летом мед. А сейчас наступила осень, почти все цветы отцвели. Давайте поможем пчелке и соберем для нее мед.
Дети- "пчелы". Обручи - цветы. В обручах мед (любые желтые предметы: кубики, мячи, киндеры)
По сигналу первые пчелки с ведерком бегут и собирают по одному киндеру из своего цветка. Возвращаясь к своей команде складывают мед в большое ведро и передают пустое маленькое ведерко следующему и так до окончания эстафеты.
Воспитатель: давайте отдохнем на лесной полянке и послушаем пение птиц. Релаксация «Сон на полянке в лесу» (аудиозапись «Звуки леса»)
Что ж, пришла пора возвращаться.
По дорожке мы пойдем
И в сад любимый мы придем!
Спортивный досуг для детей 2 младшей группы.
Цель:
Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада;
Развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям;
Приобщать семью к здоровому образу жизни;
Формировать у детей любовь и уважение к родителям.
Оборудование :
2 мяча, 2 узкие доски, 4 обруча, 2 дуги, следы от ног по 3 пары на каждую команду
Место проведения: музыкальный зал.
Персонажи: Клоун «Стёпа»
Участники: дети, родители
Ход.:
Выходит клоун «Стёпа»:
«На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас».
Приглашаются участники соревнований. Под музыку команды заходят в зал.
Внимание, внимание
Начинаются соревнования.
Не ленись, не зевай,
Участие активное принимай!
Ведущий: «Разрешите Вас познакомить с многоуважаемым, компетентным жюри»
Представление жюри :
И так состязания начинаются .
1. Преставление команд :
I команда «Солнышко» Девиз:
«Сколько у солнышка ярких лучей,
Столько у нас забав и затей».
II команда «Искорка» Девиз:
«Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям везде»
2. «Передай мяч»
Ребенок берет мяч, родитель берет ребенка за руку и вместе они бегут до ориентира, оббегают и передают эстафету др. участникам.
3. «Перейди ручеёк»
Родитель, взяв ребенка за руку, бежит перед ручейком (дощечка), останавливается, переносит ребенка через ручей, оббегают ориентир и передают эстафету следующим участникам.
4. «Пролезь в норку»
Ребенок бежит вместе с мамой или папой. Ребенок пролезает под дугой, родитель перешагивает, бегут до ориентира, оббегают его и передают эстафету.
Клоун: «Порезвились, поиграли
И немножечко устали.
Ждут Вас новые заданья,
Проявите-ка вниманье!
Прошу ребят сесть на стульчики. Начинается задание для пап».
«Перебеги в ластах» или «Перейди болото»
Переставляя кочки (подушки), перейти на другой конец зала, оббежать ориентир и передать эстафету.
Ведущий : «Папы у нас ловкие и сильные»
Конкурс «Перетягивание каната»
Ведущий : «А сейчас конкурс для мам»
Конкурс «Сложная эстафета»
Перешагнуть через дугу, пролезть в обруч, пробежать по узкой дощечке, оббежать ориентир, передать эстафету.
Клоун: «Какие мамы у нас шустрые. Ну что-то засиделись болельщики ».
Физкультминутка «Шёл король по лесу».
«Шёл король по лесу, по лесу, по лесу.
Искал себе принцессу, принцессу, принцессу.
(маршируют на месте)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Головкой покиваем, покиваем, покиваем.
И снова начинаем
(если заканчивать)
И больше не играем, не играем, не играем.
Ведущий: «Внимание, внимание продолжаются соревнования»!
5. «С кочки на кочку»
Ребенок прыгает из обруча в обруч на двух ногах, мама прыгает за ним, оббегают ориентир, передают эстафету.
6. «Пройди по следам»
Ребенок идет первым, мама или папа бегут до ориентира, передают эстафету.
Клоун «Степа»: «А теперь конкурс капитанов. Кто дальше прыгнет»
Конкурс для болельщиков
«Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл»
(колобок)
«Не садись на пенек, не ешь пирожок»
(маша и медведь)
«Не пей, братец, из копытца»
(сестрица Аленушка
и братец Иванушка)
«Яблоня, яблоня, спрячь меня»
(Гуси-лебеди)
«Спи глазок, спи другой»
(Хаврошечка)
«Чего тебе надобно старче?»
(сказка о золотой рыбке)
(По щучьему велению)
«Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой»
Жюри подсчитывает очки. Оглашают результаты.
Ведущий: «Праздник веселый удался на славу
Я, думаю, всем он пришёлся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Со спортом дружите,
В походы ходите,
И скука Вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем и всем пожелаем
Здоровья, успеха и счастья во всем.
Награждение команд. Уход из зала .
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Находка
Конспект
спортивного развлечения детей 2 младшей «А» группы
«Мама, папа, я – спортивная семья»
Сценарий спортивного досуга во 2-й младшей группе "Теремок"
МБДОУ Детский сад № 24 «Капитан»
Подготовила: инструктор по физической культуре Кутумова Н.А.
Цель:
Развивать культурно-досуговую деятельность детей, обеспечивать детям активный отдых, эмоциональное благополучие. Проводить развлечения для закрепления и обобщения пройденного материала. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении.
(дети заходят в зал, под музыку в «Гостях у сказки» ) .
Инструктор:
Сейчас ребята мы с вами отправимся в сказку, где построен необычный домик – теремок.
(дети строятся друг за другом и шагают по тропинке к домику)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
(Подходят к домику, рассматривают. Дом построен из мягкого крупного строительного материала)
Вот по полю, полю, мышка бежит…
У дверей остановилась и стучит: (мышка- игрушка)
Вошла мышка в теремок, видит – по полу разбросаны зёрнышки (желтые и зеленые шарики) И решила мышка собрать зёрнышки в мешочек (предлагает детям помочь) .
Инструктор:
1 задание:
Шарики рассыпаются по залу, дети должны взять и собрать шарики в корзинку.
Воспитатель:
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Я, мышка-норушка! А ты кто?
А я лягушка-квакушка.
Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Инструктор:
2 задание:
Ребята, а лягушка очень любит комаров и мошек. Давайте поиграем. Игровое упражнение «Лягушка и комар»
(Дети на корточках располагаются по кругу, над головами детей инструктор располагает зонт, к которому привязаны «комары» . Дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя дотянутся до комара.)
Воспитатель:
Бежит мимо зайчик-побегайчик и волчек- серый бочек. Остановились и спрашивают:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка!
Я, лягушка-квакушка!
А вы кто?
Я зайчик-побегайчик.
А я волчек- серый бочек.
Идите к нам жить! Заяц скок в теремок! Волк- прыг за зайчиком. Стали они жить в четвером.
Инструктор:
3 задание:
Ребята, а волк хочет с нами поиграть в подвижную игру «Зайцы и волк»
(Проводится игра. Роль волка берет на себя воспитатель, игру проводит инструктор)
Воспитатель:
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
Я, волчек- серый бочек!
А ты кто?
А я лисичка-сестричка.
Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они жить вместе.
Инструктор:
4 задание:
Ребята, а хитрая лиса хочет с нами тоже поиграть.
Проводится подвижная игра: «Лисица и цыплята» ,
(Дети стоят на верёвке, по сигналу: «Все пошли гулять» , дети идут изображая цыплят ходят, клюют зёрнышки, кудахчут. По сигналу «ЛИСА!» снова встают на верёвку, а лиса пытается их поймать. Роль лисы выполняет воспитатель. Игру проводит инструктор)
Воспитатель:
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
Я, волчок-серый бочок.
А ты кто?
А я медведь косолапый.
Иди к нам жить!
Медведь полез в теремок и сломал его.
(инструктор ломает теремок)
Стали звери снова строить теремок и позвали на помощь ребят!
(дети вместе с воспитателем и инструктором строят новый теремок.)
(играет музыка «В гостях у сказки»
Инструктор:
Вот и построили мы с вами новый теремок. Пусть звери теперь в нем живут, а нам пора возвращаться домой, в детский сад!
(дети по дорожке друг за другом выходят из спортивного зала)
Спортивный досуг во 2 младшей группе «Весёлый дождик»
Автор: Учаева Елена Валентиновна, инструктор по физической культуре.Материал предназначен для воспитателей ДОУ и инструкторов по физической культуре.
Цель
: Содействовать гармоничному развитию детей.
Задачи:
-создать у детей весеннее праздничное настроение;
-развивать у детей физические качества; творческое воображение, способность и умение передавать образы через двигательную деятельность;
-воспитывать любознательность, интерес к природным явлениям;
Оборудование:
«Туча», музыкальное оформление, ванна с водой, зонтики.
Ход
1.Мотивация. Игра «Туча»
(Повторяется 2-3 раза)
Построение в одну шеренгу.
Инструктор:
-Ребята, сегодня я хочу рассказать одну очень интересную историю.
"Жила – была туча. (Становятся в круг
).
Она была вот такая большая. (Делают широкий круг
).
В туче жили маленькие капельки. (Представляются «Кап-кап»
)
Устали капельки сидеть в туче и стали прыгать на землю. Они прыгали и пели песенку дождя: «Кап-кап». (Выпрыгивают из круга, потом в круг и произносят «Кап-Кап»
).
И вот на земле появились лужи. (Приседают)
.
Скоро выглянуло солнышко, лужи стали исчезать, а капли – подниматься на небо и опять превратились в тучу". (Становятся в круг) .
- Посмотрите, какая туча нависла над нашим детским садом! (Дети подходят к стене, на которой прикреплена туча).
-Как вы думаете, нам нужен дождик? А зачем?
-Давайте попросим тучку о дожде!
«Туча, туча,
Дождь не прячь.
Лейся, дождик,
Дам калач».
2.Слушаем мелодию дождя, расположившись под зонтиками.
3.
«Весёлый дождик» приглашаю выполнить зарядку под дождем.
"Капельки "
И.п.: основная стойка. 1 - руки вверх; 2-4 - руки опустить через стороны, встряхнуть кистями, произнести «кап-кап». Повторить 4-5 раз.
«Спрячемся от дожд я». И.п.: ноги врозь, руки над головой, пальцы соединены в замок. 1 - поворот корпуса вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот корпуса влево; 4 - и.п. Повторить 4-5 раз.
«Посмотри на капельки! » И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-наклон вправо, 2- и.п.. То же в другую сторону.
«Прыгаем по лужам » - прыжки попеременно с правой на левую ногу.
«Вдыхаем свежий воздух » (глубокий вдох, медленно выдыхаем и произносим «А-а-а»)
4.Игра с водой
-Капли из нашей тучи собрались в одном месте. (Дети подходят к воде и совершают действия соответствующие тексту).
«Раз, два, три, четыре,
Ручки в воду опустили.
Мы похлопаем в ладошки (хлопают в ладошки под водо й)
И побрызгаем немножко.(Легко загребают воду ладошками )
Из ладошки да в ладошку
Льются капельки- горошки.
5.Дыхательная гимнастика "Бабочка"
-Посмотрите, пока мы играли с капельками, к нам прилетела бабочка. Поиграем с ней!
6.Подвижная игра «Солнышко и дождик!»
7. Игра малой подвижности«Поиграем с дождём».
И.п.: основная стойка сделать глубокий вдох, на выдохе присесть, похлопать ладонями по полу со словами «буль-буль-буль».
-Сегодня мы играли с дождем. Вам было весело?