Сценарий дня победы в доу современный. Материал (старшая группа) на тему: День Победы в детском саду. Мероприятие «День Победы»

Детские сады празднуют День Победы вместе со всем народом. Воспитатели стремятся сделать торжество трогательным, ярким, запоминающимся. В этот день детские сады и школы встречают дорогих гостей - ветеранов Великой Отечественной. В сценариях обязательно предусмотрены поздравления для ветеранов, концертная программа для них. Чтобы День 9 мая надолго запомнился вашим воспитанникам и гостям, воспользуйтесь идеями праздников, представленных в нашем разделе. Здесь вы найдете:

  • сценарии праздников и встреч;
  • идеи стихотворных конкурсов;
  • сценарии театральных постановок и литературно-музыкальных композиций;

Сценарии мероприятий к празднику Победы

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 4504 .
Все разделы | День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая

Место проведения : музыкально- спортивный зал д/с №52 г. Калининграда. Дата проведения : 8 мая. Возраст участников : 5- 7 лет. Цель : развивать патриотические чувства любовь к Родине и гордость за Отечество, воспитывать у дошкольников потребность в систематических занятиях...


Сценарий выпускного бала :«Детский сад, нам тебя не забыть!» Вед : Добрый день , дорогие родители, гости, сотрудники детского сада. Вот и встретились мы опять в этом зале, Сегодня ждёт вас необычное, волнующие торжество! Наш детский сад открыл двери для выпускного бала,...

День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая - Фотоотчет о проделанной работе к празднованию Дня Победы в старшей группе детского сада

Публикация «Фотоотчет о проделанной работе к празднованию Дня Победы в старшей...»
Как правильно рассказать детям о войне? Что значит-День Победы? Над этим вопросом задумываются многие родители, а так же и мы,воспитатели детского сада. В старшей группе со своими детьми мы читаем книги о войне, рассказываем о том трудном и сложном времени, рассматриваем...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий мероприятия посвященного Дню Великой Победы «Пусть всегда будет солнце» Сценарий на 9 мая «Пусть всегда будет солнце» Ведущий: Вот и наступил День Победы! 9 мая – это светлый и радостный праздник. 74 года назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам,...


Дети входят в зал под музыку «День Победы» ВЕД. Вот и наступил долгожданный День Победы – светлый и радостный праздник 9 мая! Этот день никогда не забудут люди. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам,...

Положение о конкурсе рисунков «Этот день Победы» 1. Цели и задачи: Создание праздничной атмосферы в ДОУ; активизация творческого потенциала воспитанников ДОУ; поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности; поощрять умение детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства, мысли. 2. Тема и...

День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая - Сценарий праздника «День Победы» в старшей группе


Звучит песня «День Победы» Дети под музыку 30-х годов 20 века входят в зал свободно,по одному, парами, тройками,расходятся по залу – имитируют прогулку в парке. Звучит грохот бомбордтровки дети оглядываются и замирают на местах. Ведущий: 22 июня. Этот день будет вечно...

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы в разновозрастной группе Сценарий праздника, посвященного Дню победы в разновозрастной группе «Солнышко» Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, почтения к заступникам Отчизны на основе определенных исторических фактов; эффектных впечатлений, вызывающих...


Сценарий военно-патриотического смотра «Военный парад дошколят» для дошкольников старшего возраста Под песню День Победы входит главнокомандующий Главнокомандующий. - Дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляю Вас с праздником великой Победы! В этот день – 9 мая закончилась...

Сценарий праздника, посвященного 9 мая для детей старшей и подготовительной групп (Под музыку в зал входят дети, в руках у них белые голуби. Дети выстраиваются в колонны лицом к зрителю) 1 Ведущий: Люди на улице Подняли головы: Голуби, голуби, Белые голуби, Шумом их крыльев Город наполнен, Людям о мире Голубь напомнил. Танец «Птицы» - (Дети старшей и...

Праздник "День Победы" в детском саду

9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране. И не смотря на то, что после дня победы прошло уже более шести десятков лет, мы до сих пор многое помним и знаем про те годы. Думаю, это благодаря тому, что знания о войне и подвигах наших дедов и прадедов нам давали еще в школе, или даже в детском саду. И это правильно. Не зря говорят, что в раннем детстве закладывается основа или фундамент всего, на чем потом построиться гармоничная личность.

Проводить праздники, посвященные девятому мая можно уже в старших группах или привлекать на помощь подготовишек. Сценарий праздника, а так же варианты предварительной подготовки можно найти на сайте. Чтобы праздник прошел эмоционально и удачно, педагог должен заранее рассказать группе про значимость дня победы. Лучше всего, если воспитатель прочитает тематическую литературу, книги о победе, о фашизме и героизме наших солдат. Закрепить пройденный материал можно даже тематическим уроком рисования.

Так же на сайте есть отличная идея по проведению праздника для ветеранов войны и тружеников тыла. Воспитатели организовали встречу с участниками войны и порадовали бабушек и дедушек музыкальными номерами и песнями военных лет. В статье по этому поводу верно подмечено, что войны нельзя никогда забывать. И не только, потому, что это подвиг целой страны и историческое событие. Когда войну забывают, - говорили древние – начинается новая, потому что память – главный враг войны.

Концерт для ветеранов "Благодарим, солдаты, Вас!"

Цели:

1. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.

2. Развивать слуховое восприятие.

Подготовка:

Подбираются фонограммы марша "Триумф победителей" и матросского танца "Яблочко".

Готовятся красные и желтые ленты - по две одного цвета для каждого ребенка; музыкальные инструменты - барабаны, тарелки, бубны, маракасы; цветы - по два для каждой девочки.

Подбираются костюмы:

Мальчики одеты в морскую форму - белые рубашки, темные шорты, гюйсы, бескозырки;

На девочках платья, соответствующие цвету цветка; одна девочка в русском костюме - сарафан, белая блуза, кокошник.

Действующие лица:

Взрослые:

Ветеран ВОВ

По краям центральной стены натянуты красные ленты. На них прикреплены ордена Великой Отечественной войны I степени и "Победа". В центре - красные цифры "1941-1945", над которыми звездочки салюта. Под ними стоит напольная ваза с цветами. На боковой стене зала оформлена выставка детских рисунков на тему "Нам не нужна война!".

Дети с разноцветными ленточками входят в зал под марш "Триумф победителей", расходятся через середину по одному и строятся в две шеренги.

Ведущий . Дорогие гости! Поздравляем всех с великим праздником Днем Победы!

1-й ребенок

Я знаю от папы, я знаю от деда,

Девятого мая пришла к нам Победа.

Тот день весь советский народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал.

М. Лаписова

Песня "Праздник веселый" Д. Кабалевского

1-й ребенок

Что за гром гремит весной

Над родной моей страной?

Сколько радостных огней

В небе вспыхнуло над ней!

2-й ребенок

Это праздничный салют:

В честь Победы пушки бьют.

Помнит свято наш народ

Сорок пятый светлый год!

В. Татаринов

Карельская народная мелодия "Танец с лентами"

Ведущий. К празднику мы приготовили выставку рисунков наших ребят.

Ребенок

Завтра праздник. И для деда

Я учусь писать: "Победа".

Трудно мне писать пока:

Очень устает рука,

Буквы ровно не встают.

Легче рисовать салют!

Защитил страну мой дед.

Загорайтесь, сто ракет!

Становитесь, буквы, в строй!

Мир принес мне дед-герой.

Празднуем Победу с ним.

Новых войн мы не хотим!

Н. Юркова

(Показывает всем рисунок.)

Песня "Девятое Мая" Т. Чудовой

Девочка

Наступит День Победы,

Когда придет весна,

И дедушка достанет

Из шкафа ордена.

Но, как бы ни хотелось

Узнать побольше мне,

Мой дедушка не любит

Рассказов о войне.

1-й ребенок

Вот был бы внук у деда,

Тогда б он рассказал,

Как над Балтийским морем

С фашистом воевал.

2-й ребенок

Но грустная история

Под Новый год стряслась:

Не Виктор, а Виктория

В семействе родилась.

Девочка

Мой дед вздыхал и мучился:

Опять не повезло!

У деда трое внучек -

Нет внука, как назло.

На День Победы к дедушке

С цветами я поеду.

Меня назвал Викторией

Дедуля в честь Победы.

Ветеран рассказывает о Великой Отечественной войне.

1-й ребенок

Мне дедушка рассказывал

О том, как воевал,

Награды мне показывал

И в праздник надевал.

2-й ребенок

Мой дедушка был раненым,

А бабушка ждала,

И много горя бабушка

Познала в те года.

3-й ребенок

Давайте, люди всей России,

Сегодня соберем все силы,

Построим памятник великий

Погибшим в той войне!

М. Ляшенко

Ведущий. Всем павшим на полях сражений посвящаем мы этот танец и дарим цветы.

"Танец с цветами" под вальс "Прощание с Петербургом" И. Штрауса

Исполняют девочки.

1-й мальчик

Белая бумага,

Красный карандаш.

Дедушка у флага,

Рядом - экипаж...

2-й мальчик

Снежная опушка,

Белые снега.

Танковая пушка

Смотрит на врага.

3-й мальчик

Лица молодые,

Автомат в руке.

Все они живые

На моем листке:

Дедушка у флага,

Рядом - экипаж.

Белая бумага,

Красный карандаш.

Песня "Три танкиста" Дан. и Дм. Покрасс из к/ф "Трактористы"

Исполняют мальчики.

Девочка

Бабушка дала мне

Красный лоскуток.

Подарила шелку

Желтенький моток.

Ножницы мы взяли,

Вырезали флаг

И на красном флаге

Написали так:

"Миру - мир!"

Е. Благинина

Песня "Защитница мира" Е. Тиличеевой

Исполняет девочка.

1-й моряк

В морях и океанах,

От берега вдали,

В дозоре неустанно

Родные корабли.

2-й моряк

Под знаменем российским,

Под знаменем отцов

Идут, идут отряды

Отважных моряков.

3-й моряк

Страна гордится ими:

Смелы они, крепки!

Мы вырастем такими,

Как наши моряки!

Матросский танец "Яблочко"

Исполняют мальчики.

Матросский танец «Яблочко»

1-я фигура. Мальчики встают с мест и, маршируя, строятся в две колонны.

2-я фигура. Два раза ударяют каблуком правой ноги об пол и выполняют тройной притоп, руки за спиной. Делают тоже движение с левой ноги. На повторение — кружатся топающим шагом, руки «полочкой».

3-я фигура. Танцуют «ковырялочку» с притопом. На повторение — кружатся, как во 2-й фигуре.

4-я фигура. Резким движением кладут руки за спину и отходят на пятках назад (на 1—8 такты). На 9— 16 такты ставят руки «полочкой» и идут вперед топающим шагом и заканчивают движение притопом. На повторение — кружение.

5-я фигура. Колонны поворачиваются лицом друг к другу. Мальчики первой колонны маршируют шеренгой к детям второй (1—8 такты), затем отходят спиной назад (9—16 такты). На повторение все дети делают хлопок в ладоши, одновременно выставляя правую ногу на пятку, затем ставят руки на пояс и приставляют правую ногу к левой. Движение повторяется с левой ноги.

6-я фигура. Дети второй колонны повторяют движения 5-й фигуры.

7-я фигура. Танцуют «вприсядку».

8-я фигура. Кружатся на поскоке. На последний звук останавливаются и притопывают ногой, разводя руки в стороны.

Девочка (входит в русском костюме)

Песни русские люблю,

Пусть я не Русланова,

"Военные частушки"

Девочки вместе поют первую и последнюю частушку, остальные исполняют по очереди.

Девочки, беда, беда,

Девочки, война, война.

Надо дом наш защищать,

В Германию фашистов гнать.

Вижу, в море при тумане

Забелелся пароход.

Вижу мальчика в шинели -

Отправляется в поход.

Бей блох, комаров,

Чтобы не кусалися.

Бей по шее всех врагов,

Чтобы не мешалися.

Мой-то миленький - боец,

А я - санитарочка.

Будем в армии служить -

Отчаянная парочка.

На горе стоит береза,

Под березой танки.

Наши парни - партизаны,

А мы - партизанки.

Гитлер ехал на Москву

На машинах-таночках,

А оттуда - из Москвы -

На разбитых саночках.

Ой, подруга дорогая,

На границе - тишина.

Сорок пятого, девятого

Окончилась война.

Дорогие ветераны,

Надевайте ордена,

Чтобы мы не забывали

Ваши славные дела!

1-й ребенок

Зори блещут в орденских лучах,

Солнышками светятся медали.

Нет, нельзя, чтоб в письменных столах

Свет Победы на год запирали.

2-й ребенок

Не для личной славы вам страна

Выдала награды, не жалея:

Доставайте чаще ордена,

Мир от них становится светлее.

Л. Сорокин

3-й ребенок

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам -

Нашим дедам и отцам.

Л. Некрасова

"Марш" С. Прокофьева

Дети играют в оркестре.

Ведущий

Наступает светлый май,

Поскорей беги, встречай

Бабушек и дедов,

Поздравляй с Победой.

Пожелай им счастья,

Мира и тепла,

Чтоб назло ненастью

Родина цвела!

Дети вручают гостям-ветеранам цветы, поздравительные открытки и сувениры, сделанные своими руками.

Ребенок

Мы все вместе в День Победы

Песни старые поем,

И они, как наши деды,

Опаленные огнем!

Песня "Катюша" М. Блантера

Дети и гости поют вместе. Песня исполняется в тональности ре-минор.

1-й ребенок

Пусть солнце нам светит,

Пусть реки текут,

Пусть мамочки наши

Нам булки пекут.

2-й ребенок

А папы пусть пашут

И сеют зерно-

Землю разрушить

Никому не дано.

С. Якимович

Песня "Наследники России" Е. Гомоновой

9 мая. День Победы в детском саду. Сценарий

Сценарий для ДОУ «День Победы» для детей старшей и подготовительной группы

Ведущая . Дорогие дети, дорогие гости! Сегодня наш праздник мы посвящаем Дню Победы! У нас в гостях почетные гости, ветераны Великой Отечественной войны.

Ведущая.

Был великий День Победы

… лет тому назад.

День Победы помнят наши деды,

И должен помнить каждый из внучат!

Звучит музыка Д. Шостаковича.

Ведущая.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

«Вставай, народ!» - услышав клич Земли,

На фронт солдаты-герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражаться за Родину, за нас с тобой!

Хотели отомстить врагу поскорей

За стариков, женщин, детей!

Звучит один куплет песни «Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.

Ведущая. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни «Вставай, страна огромная!». И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей, населяющих нашу страну.

Фашисты бомбили города, жгли сёла, убивали людей. Четыре года воевал с врагами наш народ!

Труден был путь к Победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

Как с ревом рвались танки в бой,

Свистели снаряды, ракеты,

Пугали расправой мирных людей, -

Нельзя нам вовек позабыть об этом.

Перекличка песен: «Землянка», «Три танкиста», «Темная ночь», «Дороги», «Катюша».

1-й ребенок.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

Звучит песня «Соловьи» или любая песня о войне: «Алеша», муз. Э. Колмановского, «На безымянной высоте», муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского.

Ведущая.

За Днепр и Волгу

Шли солдаты в бой,

Сражался каждый

За край родной.

За каждый город, каждое село,

За всё, что на земле росло!

За детский садик и за светлый класс,

За мир и счастье каждого из нас!

2-й ребенок.

И мы приходим с яркими цветами

Туда, где наш солдат лежит,

И вечный огонь, как память,

Всегда озаряет гранит!

Дети исполняют песню «Вечный огонь», муз. А. Филиппенко, сл. Чибисова.

Ведущая . Вечная слава героям!

Все . Вечная слава!

1 - й ребенок

Вспомним всех поименно,

Вспомним героев своих,

Это нужно не мертвым -

Это нужно живым!

2 - й ребенок

Вспомним гордо

Погибших солдат в борьбе,

Наш долг - не забывать

Никогда о войне!

Ведущая . Почтим память героев минутой молчания...

Звучит музыка I концерта П. И. Чайковского.

Выходят дети.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то!

В День Победы утром рано

Выйди в город, погляди:

Шагают гордо ветераны

С орденами на груди.

Сегодня в этом зале

Ветеранов прославляем!

Звонко песни Победы

Пусть детвора запевает!

Исполняется песня «Солнце Победы», муз. А. Филиппенко.

Ведущая . А теперь слово гостю, ветерану Великой Отечественной войны.

1-й ребенок.

С Днем Победы ветеранов дружно поздравляем,

Счастья, крепкого здоровья всем им пожелаем!

2-й ребенок.

Не болеть, не стареть,

Желаем только молодеть!

3-й ребенок.

Дорогие ветераны,

Вам сегодня каждый рад,

Приходите, будет время,

В наш любимый детский сад!

Дети дарят цветы и сувениры ветеранам.

1-й ребенок.

Поздравляем всех с Победой,

Славным и весенним днем,

Музыка пусть не смолкает,

Мы станцуем и споем!

Исполняется танец «Яблочко» или «Казачок», любой другой танец.

Ведущая.

В этот праздник майский

Солнце ярко светит,

В этот день весенний

Радуются дети.

Веселись, детвора,

Начинается игра!

Проводятся игры: «Перенеси патроны», «Перетяни канат», «Стройся!».

Дети выстраиваются у центральной стены.

Ведущая.

Ветерок весенний веет,

Липы нежно зеленеют -

Все . Это День Победы!

Ведущая.

И цветы несут ребята

Неизвестному солдату -

Все . Это День Победы!

Ведущая.

Звучат песни, не умолкая,

Все . Это День Победы!

2-й ребенок.

Нашей детскою рукою

Мы закроем путь к войне.

Взрослые и дети (все).

Мы за мир на всей Земле!

Исполняется «Песня о мире», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Под фонограмму песни Д. Тухманова «День Победы» дети проходят по залу.

Все дальше от нас те страшные годы, когда шла война. Но День Победы и сейчас остается для нашей страны самым важным праздником. Есть события, о которых нельзя забывать. И даже в 2016-м память о годах Великой Отечественной войны жива. В этом большая заслуга педагогов, которые пытаются донести до подрастающего поколения важность этого дня. Поэтому ежегодно отмечается 9 Мая в детском саду. Воспитатели стараются сделать праздник интересным и понятным для детей.

Особенности празднования Дня Победы в детском саду

С раннего детства важно воспитывать чувство уважения к предкам. Сценарий праздника нужно построить так, чтобы День Победы был торжественным, но радостным.

В детском саду это должен быть праздник мира и героизма советских солдат. Малышам не стоит рассказывать об ужасах войны, о смертях и страданиях, кровопролитных сражениях. Это может травмировать души детей. Поэтому нужно избегать жестоких подробностей. Больше внимания стоит уделить счастливым мгновениям Победы и отметить, что все закончилось хорошо, бойцы вернулись домой.

Очень важно при подготовке мероприятий учитывать возрастные особенности, чтобы праздник удался:

  • утренник не должен продолжаться дольше часа в старшей и подготовительной группе, и больше 40 минут для детей помладше;
  • важно использовать как можно больше наглядного материала и меньше разговоров: обязательны слайды, кадры кинохроники, музыка и звуки военных лет;
  • для таких маленьких детей не стоит использовать традиционный литературно-музыкальный сценарий, желательно включить в него игры и конкурсы.

Цель праздничных мероприятий

Сейчас очень важно уделять много внимания патриотическим чувствам подрастающего поколения. Педагоги должны суметь передать детям память о годах войны и о Победе. Нужно не дать забыть об ужасах фашизма и о героизме предков. Это очень важно уже в дошкольном возрасте, ведь современные дети часто не понимают значения празднования 9 Мая. Поэтому педагогам нужно приложить немало усилий, чтобы правильно организовать мероприятия на День Победы.

Праздник должен быть торжественным, проникнутым патриотизмом, но доступным детям. Он должен выполнять такие задачи:

  • донести до малышей значимость Дня Победы;
  • воспитать чувство уважения и благодарности к героям войны;
  • дать детям представление о трудностях жизни их ровесников в эти тяжелые годы;
  • формировать патриотические чувства: любви к Родине, гордости за ее народ;
  • научить детей проявлять сострадание к ближнему, приходить на помощь в трудную минуту;
  • сформировать положительный эмоциональный настрой;
  • не дать новому поколению забыть об ужасах фашизма и о значимости победы над ним.

На что нужно обратить внимание

В дошкольном возрасте важно не нагружать ребенка сухой информацией, не рассказывать о кровавых битвах, смертях и страданиях. Детям это еще непонятно, но зато близка им идея Победы. Из народных сказок они поняли, что такое борьба добра со злом. И для них важно, что добро в итоге всегда побеждает. Это помогает укрепить в детях чувство справедливости.

Чтобы праздник не остался для детей просто формальным концертом, а выполнил свою цель, важно при его проведении соблюдать несколько правил:

  • воспитатели должны сами переживать такие чувства, которые хотят разбудить в детях;
  • нужно привлекать к подготовке праздника родителей;
  • в группе должна быть создана торжественная атмосфера;
  • все материалы - стихи и песни - должны быть доступны пониманию детей.

Как отметить праздник в детском саду

Во всех дошкольных учреждениях ежегодно перед 9 мая проводятся мероприятия, посвященные Дню Победы. Очень важно не относиться к их подготовке формально и не делать их одинаковыми.

Утренники и концерты в основном проходят в средних, старших и подготовительных группах. Детям младше 4 лет такие мероприятия еще не интересны и непонятны. Такие малыши могут участвовать в изготовлении поделок, рисунков и подарков прабабушкам и прадедушкам. На познавательных занятиях нужно рассказать детям, о том, что празднуется в нашей стране 9 мая, не акцентируя внимание на деталях и ужасах войны.

С 4 лет мероприятия ко Дню Победы более разнообразны. Это могут быть:

  • познавательные занятия и беседы с обязательным использованием иллюстраций, слайдов и фотографий;
  • утренники и концерты, на которых дети рассказывают выученные стихи, поют песни о Победе и танцуют;
  • тематические мероприятия в виде спектакля или литературно-музыкальной композиции;
  • спортивные праздники для детей старшей и подготовительной группы с военными играми и состязаниями;
  • праздник можно провести в виде конкурса стихов или песен;
  • для детей подготовительной группы возможно участие в военно-патриотической викторине;
  • в каждой семье есть погибшие в этой войне, поэтому хорошее воспитательное действие окажет выпускание детьми воздушных шариков с бумажными голубями, на крыльях которых написаны имена погибших.

Подготовка к празднику

Финальный утренник проводится накануне праздничного дня - 7 или 8 мая. Но очень важно начинать подготовку к нему заранее. Каждый ребенок должен быть подключен к этому. Уже с зимы в доступной для детей форме на занятиях нужно рассказывать о войне, о героизме солдат, о важности Победы.

Можно показать короткий документальный фильм или почитать книги о детях, сражавшихся с фашистами. Необходимо объяснить детям смысл важных, но часто непонятных для них фраз: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Этих дней не смолкнет слава» и других. В беседах нужно обратить внимание детей на смысл георгиевской ленточки - символа памяти и уважения к подвигу предков.

Нужно акцентировать внимание на том, как радовались люди победе, как искоренили фашизм и выжили. Что еще можно использовать для подготовки к празднику?

  • Вместе со старшими детьми можно оформить стенгазету или альбом с фотографиями и вырезками из газет и журналов. Хорошо, если каждый ребенок приготовит что-нибудь, хотя бы нарисует иллюстрацию.
  • Обязательно в каждой группе проводят выставку рисунков и поделок на военную тему. Причем не стоит выбирать только лучшие. Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал свою причастность к празднику.
  • С детьми младших групп можно вместо утренника сделать коллективную поделку, посвященную миру на Земле.
  • Если есть такая возможность, накануне праздника нужно посетить с детьми места боевой славы, ближайший памятник героям войны или краеведческий музей.

Как оформить праздник

Праздничный утренник в детском саду чаще всего проходит в музыкальном или актовом зале. Очень важно правильно оформить это помещение. Украшения должны быть строгими и сдержанными:

  • Это могут быть бумажные цветы и флажки, сделанные руками детей, рисунки и поделки на тему Победы.
  • Обязательно изображение георгиевской ленты. Маленькие ленточки нужно приколоть к груди каждого ребенка.
  • Можно сделать тематическую подборку фотографий героев родного города или села.
  • Каждый воспитатель должен позаботиться о правильном оформлении помещения группы:
    1. Для этого можно использовать рисунки детей, флажки.
    2. Хорошо, если удастся найти советский флаг.
    3. Можно использовать шарики трех цветов: красного, белого и синего, расположив их в виде российского флага.

Очень важно использовать как можно больше наглядного материала: фотографий, слайдов, отрывков из фильмов, а также музыки. Для музыкального сопровождения можно взять как известные песни - «День Победы» и «Катюша», так и современные песни о войне, написанные для детей.

Поделки ко Дню Победы

Маленькие дети познают мир иначе, чем взрослые. Чтобы они смогли прочувствовать важность праздника, им нужно создать что-то своими руками. В изготовлении поделок и рисунков должны участвовать дети любого возраста. Воспитателям нужно подобрать такой вариант творческой работы, чтобы она была доступна ребенку и отражала бы торжественность этого дня.

  • Коллективная работа «Мир на Земле» в младшей группе знакомит детей с символом мира, со значением этого слова. На большой лист ватмана с изображение Земли в центре дети наклеивают заранее заготовленные цветы и фигурки белых голубей. Каждый ребенок может также поставить на плакате отпечаток своей ладошки. Для этого нужно использовать специальные пальчиковые краски.
  • Все вместе дети могут оформить праздничный плакат «С Днем Победы». Для этого каждый наклеивает на него цветок, сделанный своими руками из красной гофрированной бумаги или салфеток.
  • Малыши могут также сделать аппликацию «Салют». Салют можно также выполнить способом рисования пластилином или с помощью краски.
  • Более старших детей можно научить делать поделки в техники оригами. Для Дня Победы хорошо сделать танк, самолет или белых голубей - символ мира.
  • Хорошие поделки получаются из соленого теста. Это может быть звезда Вечного огня, танк, цветок или макет георгиевской ленточки.
  • Поздравительные открытки можно сделать традиционной формы или в виде треугольного письма. Украшаются открытки георгиевской ленточкой, красными гвоздиками или звездами.

Сценарий праздника

Важно, чтобы педагоги не подходили к подготовке праздника формально и не использовали одни и те же сценарии каждый год. Мероприятие должно быть подготовлено с учетом возрастных особенностей детей. Но в то же время важно сделать праздник познавательным и торжественным. Необходимо акцентировать внимание детей на том, что 9 мая - это День Победы. Поэтому все стихи, песни, танцы и конкурсы должны соответствовать тематике праздника. Что может включать в себя сценарий утренника?

  • Лучше, если дети будут одеты в костюмы, приближенные к форме 40-х годов. Нужно использовать хотя бы самодельные пилотки, фуражки и игрушечные винтовки. Для девочек можно создать одежду медсестер.
  • Дети должны входить в зал под музыку военных лет. Лучше, если это будет известный марш или вальс, например, «Прощание славянки».
  • В торжественной части праздника можно показать слайды, рассказать о важности Дня Победы. Дети могут прочитать короткие стихотворения или разыграть небольшую сценку.
  • Для утренника в детском саду нужна развлекательная программа, выдержанная в духе праздника. Это могут быть конкурсы, спортивные состязания, викторина или военные игры.
  • Обязательно исполняется песня «День Победы», и дети вручают гостям подарки, сделанные своими руками. Желательно пригласить на праздник дедушек и бабушек, многие из которых помнят о тяжелых годах послевоенного детства.
  • Желательно закончить праздник на радостной, светлой ноте. Показать детям, как важна Победа для сохранения мира. Можно исполнить песни «Солнечный круг», «Аист на крыше», «Дети Земли» и другие.
  • Хорошо, если на обед будет приготовлена каша по фронтовому рецепту, чтобы дети приобщились к будням бойцов и почувствовали себя героями.

Интересные идеи для Дня Победы в детском саду

  1. Театральная постановка о героизме русских воинов по мотивам сказок. Детям это близко и понятно. На примере борьбы богатырей с Соловьем-разбойником или Змеем Горынычем им легче донести идею важности Победы в Великой Отечественной войне. В конце спектакля исполняется песня о мире или счастливом детстве.
  2. Несколько мальчиков могут инсценировать песню «Будем в армии служить», стихотворение «На границе» или «Мы военные».
  3. Даже поздравление ветерана и вручение ему подарка можно обыграть. Для этого проводится спортивное состязание «Пакет». Дети двух команд преодолевают различные препятствия: пролазят в обруч, перепрыгивают через палку, проходят по скамейке и т. д. Победившая команда вручает пакет с подарком ветерану.
  4. В программу утренника можно включить игру «Салют». Для нее детям нужно раздать пучки ленточек. У каждого ребенка салютики одного цвета: красного, желтого, зеленого или синего. В игре участвует столько взрослых, сколько цветов ленточек. Они становятся в разных местах зала, подняв вверх руки с ленточками. Под музыку дети передвигаются по помещению. По сигналу ведущего «Салют, зажгись!», они собираются вокруг взрослого, в руках которого ленточки того же цвета, что и у них. Все поднимают салютики вверх и кричат: «Ура!».
  5. С детьми старших групп перед праздником можно воссоздать военную фотохронику. Используя подручные средства, самодельные костюмы и игрушки, дети представляют участников войны. Воспитатель фотографирует их, а потом из снимков создается коллаж. Какие сюжеты фото можно использовать? Медсестра тащит раненого, девушка прощается с бойцом, солдаты на привале и другие.
  6. Хорошо использовать подвижные игры на военную тематику. Их можно включить в программу утренника или сделать спортивное состязание. Это игры «Помоги раненому», «Попади в цель», «Стройся», «Перенеси патроны» и другие.
  7. Музыкальный руководитель должен подготовить с детьми танец под военную музыку. Мальчики могут сплясать «Яблочко», матросский танец, девочки - изобразить салют в виде танца с лентами.

Педагоги должны понимать важность сохранения памяти о годах войны. Необходимо воспитать детей настоящими патриотами, которые гордятся историей своей Родины и уважают героизм предков. Такое чувство не возникает само по себе. Патриотизм нужно воспитывать с детства. От того, как взрослые расскажут ребятам о Дне Победы, зависит то, как они будут воспринимать этот праздник в будущем.

Сценарий торжественных мероприятий, посвященных празднику «День Победы» для детей старшего и подготовительного к школе возраста

Программное содержание:
Цель: воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закреплять знания о празднике 9 Мая, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).
2. Продолжить формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны.
3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас (герой, героизм, воинские звания, города-герои, орден, медаль, звезда, каска, пилотка, бескозырка).
4. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу.

Оборудование:
Мультимедийный экран;
Мультимедийный проектор;
Ноутбук;
Мультимедийная презентация для детей старшего дошкольного возраста «Детям о войне»

Предварительная работа:
Чтение рассказов, стихотворений о войне;
Слушание и разучивание песен военной тематики

Музыкальный материал:
Песня «Когда ветераны идут на парад» музыка и слова З.Роот;
Песня «Вальс Победы» музыка и слова А. Варламова;
Танец «Кадриль»;
«Танец с лентами» музыка М. Таривердиева, слова Н. Добронравова в исполнении Валерии «Маленький принц»
Песня «Прадедушка» музыка В. Шаинского, слова А. Жигарева
Попурри из песен военных лет

Ход мероприятия

Ведущий: 9 Мая – это светлый и радостный праздник. 69 лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава.

Дети читают стихи

Демонстрация мультимедийной презентации «Детям о войне»

Ведущий: Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?
Дети: Мир.
Ведущий: А как вы представляете, что такое «мир»?
Дети: перечисляют
Ведущий: Мир - это солнечное утро.
Мир - это когда день полон забот.
Мир - это золотые поля и цветущие сады.
Мир - это когда открыты двери школ и садов.
Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.
Мир - это когда папа, мама и я рядом.
Мир - это жизнь!
Наш народ знает цену миру и мирной жизни. 69 лет назад наши деды и прадеды отстояли мир на земле.

Исполняется песня «Прадедушка» музыка В. Шаинского, слова А. Жигарева

Ведущий: Сияет солнце в День Победы,
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить!
Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим,
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим!

Исполняется «Танец с лентами» музыка М. Таривердиева, слова Н. Добронравова «Маленький принц»

Ведущий: День Победы – это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди радостно поют!
Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.
Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!»-
Так ребята говорят.

Исполняется песня «Когда ветераны идут на парад» музыка и слова З.Роот

Ведущий: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.

Педагоги исполняют попурри из песен «Темная ночь (музыка Н. Богословского, слова В. Агатова), «В землянке» (музыка К. Листова, слова А. Суркова), «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

Ведущий: Нынче у нас передышка,
Завтра снова в бой,
Моя боевая подруга
Кадриль потанцуй со мной!

Исполняется танец «Кадриль»

Ведущий: ребята, какие танцы вы еще знаете?
Дети: полька, полонез, вальс
Ведущий: А вы знаете, что вальс можно не только танцевать, но еще и петь?

Исполняется песня «Вальс победы» музыка и слова А. Варламова

Ведущий: На этом наша торжественная часть заканчивается, я предлагаю всем надеть теплые вещи и выйти на улицу

Вторая часть проходит на улице в форме спортивных соревнований

Дети выходят на построение

Ведущий: Ребята, чтобы стать хоть немного похожими на солдат, чтобы в трудную минуту суметь защитить своих близких, необходимо иметь определенные навыки и умения. Сегодня мы проверим свои силы на ловкость, смелость, выносливость, и, конечно же, дружбу. Прежде, чем приступить к состязаниям, я предлагаю выполнить разминку.

Проводится разминка музыка по выбору музыкального руководителя

Ведущий: Сейчас каждая группа получит маршрутную карту с заданиями. По окончании испытаний мы все встречаемся опять на этой площадке, где подведем итоги.

Станции:
«Лазарет», где медицинская сестра проводит практическую часть по оказанию первой медицинской помощи;
«Школа разведчиков», где ребята демонстрируют свои знания о боевых наградах, военных званиях, военной технике (загадки);
«Снайпер». Эстафета. Группа делится на две команды. По сигналу участник добегает до указанного места, берет в руки 2 мяча (предмета) и бросает их в корзину;
«Переправа». Эстафета. Группа делится на две команды. Каждый участник берет 2 гимнастические палки. По одной идет, вторую переносит вперед, назад – без задания;
«Водрузи знамя». Эстафета с передачей флага, последний участник команды ставит флаг в определенное место.
на каждой станции за правильно выполненное задание педагог рисует в маршрутной карте красную звезду
Построение
Ведущий: Сегодня мы убедились, что вы ловкие, смелые, выносливые и очень дружные! Ребята, вы – молодцы, мы гордимся вами!
Поздравляем вас с наступающим праздником «День Победы».
Награждение, вручение подарков



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!