Развивающие игры дома для 2 лет. Подвижные и развивающие игры для двухлетних детей. Игры с мячом

Крохотные карапузы – это не только любовь и радость всей нашей жизни, но и те, кто нуждается в нашем постоянном внимании. Уделять внимание подразумевает заниматься с малышами, развивать их и воспитывать. Детям первого года жизни чаще предлагаются занятия на физическое развитие. С взрослением деток становятся все более полезными и актуальными игры на развитие мышления, внимания и творчества.

Какие занятия выбрать для деток, которые уже отпраздновали свой первый большой день рождения? Этот сложный, но интересный период малыш встречает с широко раскрытыми глазами и готовностью к новым познаниям и открытиям. Найти хорошие и познавательные игры для детей в 1-2 года очень легко. Многие из игр передаются из поколения в поколение и порой чувствуются на уровне интуиции.

В 1-2 года объектом игры может стать любой яркий материал, крупы, краски - все, что найдется под рукой у любой мамы!

Основные направления для развития

Детям дошкольного возраста важно развивать следующие навыки:

Ранний дошкольный период можно разделить на три основных этапа: 1-1,5 года, 1,5-2 года и 2-3 года. Каждый из них имеет свои особенности, однако родителям очень важно постоянно развивать малыша, не пуская его воспитание на самотек. Разберем основные навыки, свойственные каждому отдельному этапу.

1-1,5 года

Дети учатся:

  • ходить и прыгать (с маминой помощью);
  • кидать мяч;
  • называть предметы;
  • подражать звукам животных, предметов;
  • различать цвета;
  • слушать, понимать и выполнять просьбы;
  • различать предметы по величине;
  • вести счет до 5;
  • манипулировать с игрушками (кормить куклу, варить обед, катать машинку, укачивать зайчика и т. д.);
  • подпевать простым песенкам, повторять потешки, стишки;
  • заниматься ручным трудом (клеить вырезанные детали, красить кисточкой по бумаге).


Доверять такому маленькому ребенку мелкие детали не стоит - пока что для него интересна игра с объемами, формами и цветами - мячиком, большими цветными кубиками, пирамидками

1,5-2 года

Детки учатся:

  • различать не только основные цвета, но и их оттенки;
  • понимать и выполнять многосложные просьбы («Возьми мишку, положи его в коляску и спой песенку»);
  • различать не только величину, но и форму предметов;
  • вести счет 1-10;
  • называть предметы полным словом («ложка» вместо «ка»);
  • подражать звукам животных, птиц, предметов;
  • манипулировать с игрушками (возить песок в машине, кормить зайку ложкой, строить башню из кубиков);
  • кидать мяч;
  • петь песенки и повторять стишки и потешки;
  • различать цифры и буквы (небольшую часть);
  • заниматься ручным трудом (с помощью взрослого клеить аппликацию, пользоваться карандашами и фломастерами, рисовать кистью).

Еще больше информации вы найдете в статье



Ребенок до двух лет обожает строительство из кубиков и крупного конструктора, в игры уже может вноситься сюжет, в них есть свои персонажи и истории

2-3 года

Самое время учить:

  • различать основные цвета, их оттенки, а также уметь смешивать краски, чтобы получить необходимый цвет (рекомендуем прочитать: );
  • вести счет до 10;
  • различать относительную величину (выше-ниже, дальше-ближе, большое-меньше), а также форму предметов (треугольный, круглый, квадратный);
  • складывать и вычитать простые числа на доступных примерах (к двум девочкам пришла еще одна девочка, теперь девочек три);
  • описывать происходящие события простыми предложениями;
  • понимать содержание сказки и отвечать на вопросы по прочитанному;
  • манипулировать с игрушками (строить из конструктора простые предметы, играть в сюжетно-ролевые игры);
  • учить наизусть стихи и песни;
  • знать, как пишутся буквы и цифры;
  • заниматься ручным трудом (делать аппликации, лепить из теста, пластилина, рисовать карандашами, фломастерами, красками, мастерить поделки из природного материала).


Когда возраст ребенка приближается к трехлетнему рубежу, можно активно включать в его программу развития творческие наывки - рисование, музыку (ксилофоны, детские музыкальные инструменты), лепку

Занятия от года

Рисование пальчиковыми красками

Рисование с детьми – новый и захватывающий процесс, который позволяет познавать необычное и развивать воображение. Деткам больше интересен сам процесс творчества, нежели полученный результат.

Для комфортной работы подготовьте рабочую зону: застелите стол клеенкой, приготовьте краски, воду, кисточку (при желании), салфетки. Малыши в этом возрасте крайне непоседливы, поэтому не стоит планировать раскрасить за раз больше одной картинки. На выбор ребенку давайте не больше трех цветов.

Прежде чем малыш начнет пробовать свои силы, покажите, как правильно обмакивать палец в краску. Сделайте это своей рукой, держа пальчик крохи, затем начните аккуратно раскрашивать картинку. Подбадривайте и хвалите малыша за успехи, так вы будете стимулировать в нем желание творить.



Пальчиковые краски - отличное развлечение для детей, которые по своей натуре являются кинестетиками, то есть любят все трогать и пробовать руками

Может, этот материал еще рановато использовать для годовалых крошек? Разумеется, сложные взрослые поделки деткам такого возраста еще недоступны, но пластилин – отличное средство для развития мелкой моторики, поэтому начинать можно уже сейчас. Лепка открывает перед ребенком огромный простор для творчества. Современный пластилин отличается от старых образцов, он более эластичный и совсем не липнет к рукам. Работать с таким материалом - сплошное удовольствие. Ребенку будет интересно добавлять детали к уже готовой картинке, которую можно нарисовать самим или купить заготовку.

На первых порах лепите небольшие шарики, которые малыш должен будет давить пальчиком на выбранном месте картинки. Рисунки должны быть с простыми сюжетами: добавить конфет в вазочку, покормить собачку или изобразить дождик из тучки. Научившись надавливать на шарик, чтобы его расплюснуть, ребенок может попробовать размазывать пластилин в разные стороны, чтобы получилась новая интересная картинка. Начать следует именно с простого действия – надавливания. Важные советы:

  • Шарики рекомендуется налепить заранее, чтобы ребенок не ждал «новой порции» работы, ведь ему сложно долго концентрироваться на чем-то одном.
  • Не оставляйте малыша без присмотра, а то он может попытаться попробовать пластилин на вкус.
  • После занятия уберите пластилин в недоступное для ребенка место.
  • В качестве альтернативы пластилину возьмите тесто, которое можно сделать самостоятельно из воды и муки.


Лепка из пластилина - очень интересное занятие, которое сможет объединить малышей и детишек постарше. Последние с удовольствием покажут братику или сестричке, как слепить что-то красивое

Чтение книг

Выбирайте простые и яркие книги, где много красивых картинок, привлекающих внимание. Сопровождайте свое чтение играми и озвучиванием. Например, проиграйте историю с помощью любимых игрушек или изобразите как квакает лягушка, и как прыгает зайчик. Дети любят читать одну и ту же книгу много раз -несмотря на то, что вам она уже надоела, читайте ее снова и снова, пока она интересна малышу.

«Школа семи гномов» - отличный дидактический комплекс для развития детей разных возрастов. Все наборы делятся по возрасту (от рождения и до самой школы). В каждом годовом комплексе 12 книжек, где вы найдете большое количество интересных заданий, которые разработаны специалистами по детской психологии и воспитанию, а значит будут полезны вашему малышу.

Игры с кубиками, пирамидками и сортерами

После 1 года дети с удовольствием играют с кубиками. Предложите ребенку самые простые действия: сделать башенку из двух-трех кубиков, постепенно увеличивая количество кубиков.

Используйте развивающие сортеры (кубики с отверстиями разной формы и фигурками, соответствующими форме этих отверстий). Простая на первый взгляд задача является очень сложной для ребенка, но очень хорошо развивает его мозг.

Пирамидка – одно из самых любимых занятий малыша в 1 годик. С помощью пирамидки ребенок освоит такие понятия как «больше-меньше» и научится составлять целую конструкцию из отдельных частей.

Активные игры с предметами

Такие игры в 1-2 года – самое лучшее решение. Для занятий выбирайте большие яркие предметы. Задания могут простыми и активными: собрать предметы в корзинку, бросить мячик, отвести куклу в детский сад. Занятия могут быть с развивающим уклоном: мама просит взять и принести какой-либо предмет. Все малыши обожают трогать, мять и пробовать предметы на вкус – дайте ему возможность реализовать свои желания. Предлагайте ребенку предметы с разной фактурой, поверхностью и формой. Давая очередную вещь ребенку, называйте ее характеристики (большая, твердая, теплая, пушистая и т. д.).



Пальчиковые игры не только интересны для ребенка, но еще и очень полезны. Они отлично развивают мелкую моторику и воображение

Продолжайте развивать мелкую моторику рук с помощью простых и интересных движений, сопровождающихся озвучкой. Не забывайте - чем больше вы будете разминать детские пальчики, тем больше вероятность, что ребенок скоро заговорит. При нежелании со стороны ребенка играть в подобные игры, можно просто делать ему полезный массаж пальчиков и ладошек или предложите для игры резиновый мячик с шипами.

Игры с предметами быта: одеждой, посудой

Большое количество игрушек в доме не исключает тяги маленьких деток к повседневным вещам. Они стремятся повторять взрослые действия и делать все как мама. Игры с посудой – любимая забава для детей. Здесь открывается большой простор для фантазии: ставить лоточки друг в друга, спрятать что-то в кастрюльку, перекладывать овощи из миски в кастрюлю.

Игры с сыпучими материалами

Годовалые дети очень любят такие занятия. Подобные упражнения стимулируют развитие чувственного восприятия. Пальчики будут становиться все более ловкими и послушными. Для занятий выберите любые сыпучие материалы и крупы: рис, гречку, манку, пшено. Затем маме нужно высыпать тонким слоем на поднос крупу и показать, как можно рисовать этим материалом. Для работы желательно выбрать поднос с высокими бортиками, хотя и он не гарантирует отсутствие на полу рассыпанной крупы. Малышу наверняка захочется сначала изучить крупу – не препятствуйте такому знакомству.



Крупу и бобовые можно покрасить гипоаллергенными пищевыми красками, особенно хорошо для этого подходит рис. Можно также купить готовые цветные материалы для развития мелкой моторики

Все новое для деток младше 2 лет имеет очень большое значение. Им необходимо разобраться с новым материалом, попробовать его на ощупь и на вкус, перебрать в ладошке каждый вид крупы. Возможно, малышу будут интересны именно такие действия, а не процесс рисования - не торопите события, позвольте крохе на первом занятии просто познакомиться с необычным материалом.

В следующий раз можно попробовать показать выполнение простых рисунков (кругов, квадратов). Раз за разом ребенок будет пытаться нарисовать все новые и новые рисунки (зигзаги, волны, полоски). Такие занятия с крупами отлично подходят для развития мелкой моторики у малышей в возрасте 1,2 и 3 лет.

Подвижные игры

Подвижные игры развивают не только крупную моторику малыша, но и в целом благотворно влияют на все системы организма. Особенное внимание следует уделять речевому сопровождению занятий: «на», «сели», «встали» и т.д. – это помогает отрегулировать темп и дыхание малыша и, в целом, активизирует его. Двигательные упражнения можно делать как дома, так и во время прогулки на свежем воздухе, сочетая их с прыжками, приседаниями, бегом и простой ходьбой. Каждая игра повторяется около 3 раз в неделю. Предлагаем несколько вариантов.

С игрушками

Собираем шарики

  • Понадобятся два вида шариков – маленькие и побольше, и две коробки аналогичных размеров. Проговаривая величину сначала помогаем крохе: «большой шарик – в большую коробку, а маленький – в маленькую». Затем даем возможность малышу сделать это самостоятельно.
  • Начиная с 1 года 10 месяцев можно также начать проговаривать цвета шаров.


Сортировка шариков подходит как для годовасиков, так и для трехлетних ребят - с возрастом занятия усложняются

Ищем игрушку

  • Помещаем игрушку на видном месте, и вместе с карапузом отправляемся на поиски, поддерживая его под мышки или за руки.
  • Можно положить в угол комнаты 3-4 игрушки и попросить малыша взять именно ту вещь, которые вы назовете.
  • Прячем игрушку под покрывало так, чтобы была видна лишь ее часть: хвостик кошечки, волосы куклы.

Ползем к погремушке

  • Кладем погремушку на расстояние от 1 метра и просим малыша доползти до нее, затем помогаем ему встать, поднять погремушку и позвенеть ею.
  • Усложняем задачу – ребенок должен выполнить все действия самостоятельно. В следующий раз положите на пол 2 погремушки, взять их нужно обе.
  • В зависимости от возраста увеличиваем расстояние: 1-1,5 года – до 2 метров; 1,5-2 года – до 2-3 метров; 2-3 года – до 3-4 метров.

Без предметов

  • Паровозик (от 1,5 до 3 лет). Становимся впереди малыша, он – сзади, держась за вас. Начинаем двигаться вперед, подражая гудку паровоза. Усложняем задачу – меняемся местами; попеременно «регулируем» громкость гудка – то тихо, то громко.
  • Поездка на поезде. Вместе с малышом сидим на стульчиках, выполняем руками круговые движения, подражаем гудку «Ту-ту», притопываем ногами. По сигналу «Приехали!», «Остановка – лес/деревня» - бегаем по комнате и собираем «грибы/цветы».

Ощая продолжительность активных занятий в таблице.

Интересно, чем отличаются развивающие игры для детей 2 лет от обычных игр? Разве в этом возрасте есть не развивающие? Разве каждый день не приносит ребенку множество новых открытий и ярких впечатлений? А как быстро меняется он сам! Еще несколько дней назад малыш объяснялся, в основном, жестами. А теперь, вдруг он начал вполне внятно выражать свои мысли, сам радуясь вновь открывшимся возможностям. Еще недавно у него с трудом получалось построить башню из кубиков, и вот уж на глазах изумленной мамы появляется чуть ли не замок. Который, правда, быстро оказывается сломанным самим же строителем…
Существуют всевозможные, для разных возрастов игры для детей. 2 года, мне кажется, это такой возраст, в котором, все игры можно смело отнести в разряд развивающих.

Где стоит рисовать

Развивающие игры для детей 2 лет – это любые игры, стимулирующие малыша подняться на еще один уровень в своем взрослении, которые положительно влияют на умственную деятельность малыша, на органы его чувств, развивают мелкую моторику. Поэтому-то не нужно искать какие-то развивающие игры, а следует просто играть...
Например, чтобы ребенок научился хорошо различать цвета, я постоянно акцентирую внимание, какого цвета яблоко, прошу принести мне зеленого зайца. То же самое с понятиями «маленький – большой»: за столом я даю сыну маленькую ложку, дочке – среднюю, а себе – большую. И – говорю об этом. А убирая со стола, прошу моего мальчика поочередно подавать мне ту или иную ложку. Подобным образом мы играем и на улице. Например, около подъезда я сначала прошу показать Алешу сначала нашу машину, а затем мы ищем красную, синюю, большую и маленькую. То же самое и при просмотре книжных иллюстраций. Сынок не очень любит подолгу слушать, когда ему читаешь. Мальчику гораздо интереснее тыкать пальцем в картинке, прося по сто раз называть меня то, что там нарисовано. Потом наступает моя очередь говорить: «А где красный мяч? А где синий стол?
Мяч лежит под столом...»

Все из всего

Вместе с дочкой и сыном мы строим дома из кубиков, конструируем, что придет в голову, из конструктора. Сыну почему-то в основном приходят в голову машинки. Если мы делаем с дочкой поделки из цветной бумаги, не забываем о двухлетнем малыше: ему достаются пластмассовые ножницы, и он тоже что-то старательно вырезает. Также охотно он занимается лепкой: из глины, из специальной массы для моделирования. Под моим строгим контролем (на случай, если захочется попробовать глину на вкус). А потом сын раскрашивает свои «поделки», а заодно краской покрывается все вокруг и мы с дочкой в том числе. Хорошо, что сейчас есть легко отмывающиеся краски! В два года дети любят рисовать всем, что рисует, и везде, в том числе и на мебели, и на обоях. Мне, если честно, мебель жалко. Поэтому я подобные творческие порывы сына не одобряю. Вместе с выражением неодобрения предлагаю альтернативу: большие листы бумаги, которые можно расстелить на полу и рисовать, ползая от края к краю.

Вместе со всеми

Хорошо мелкую моторику развивает мозаика. Покупать пластмассовую я даже не стала: к чему нам подделки? :) Просто сейчас мы дома делаем ремонт и стены – как раз из мозаики. Увидев, как взрослые выкладывают, сынок принялся помогать нам старательно и с увлечением. Теперь достаточно сказать: «Пойдем выкладывать!», как малыш радостно бежит, сам приносит баночки со смальтой и принимается за работу. Ему так важно чувствовать, что он делает тоже, что и все остальные, занят серьезным делом!
Сыну вообще приятно осознавать, что он может принести нам пользу. Поэтому я иногда прошу его мне помочь: принести пакет для мусора, расстелить салфетки к завтраку. Порой и он и сам спешит разделить со мной какую-то работу. Например, когда я мою зеркала, он требует такую же тряпочку, брызгает на зеркало моющим средством. Потом мы с ним оттираем до блеска, после чего сынок начинает водить ладошками по зеркальной поверхности. Эффекта от проделанной работы – ноль, зато всем весело.

Понюхай, как пахнет!

На улице – сразу массу возможностей превратить обычную прогулку в игры для детей 2 лет. Например, только мы выходим из подъезда, я предлагаю: «Понюхай, как вкусно пахнет воздух после дождя!» Сынок радостно начинает делать смешные движения носиком. Он может сам подбежать и понюхать цветок, если его заинтересует какой-то листочек, я объясняю, что это за лист, какой формы… На улице еще можно рисовать цветными мелками! Для моего двухлетнего человечка это очень увлекательное занятие! На улице еще можно играть в мяч, правда, у малыша пока может не всегда получаться его поймать. Но если мама просто будет кидать мячик, объясняя: «сейчас я кину далеко (близко)», а потом просить принести, – ребенок будет в восторге. Правда, когда мы отказываемся на площадке, сын сам решает, в какие игры для детей 2 лет он будет играть. Как правило – это машинки, он их скатывает с горки, засыпает песком, возит одну на другой… Иногда его все-таки удается заманить на совместную постройку замка из песка. Но стоит замку появиться, в руках мальчика оказывается машинка, которая с размаху врезается в замок и ломает его. Возвращаясь домой, можно опять внимательно смотреть на голубое небо, искать на нем самолет, бегать за листком, гонимым ветром.
Дома мы любим играть и так: я показываю сыну изображение чего-нибудь или кого-нибудь. Допустим, ежика. Он тут же начинает искать изображение ежиков в других книгах, тащит ко мне игрушечных ежей… Или, например, я спрашиваю: «А сколько у мамы ушек?» Сын показывает на мои уши поочередно, затем – на свои, после чего начинает в очередной раз проверять наличие ушей у всех членов семьи, у кота и игрушек.

Развиваем внимание

Дети двух лет очень охотно повторяют за взрослыми все движения. Но чтобы повторить их правильно, нужно внимательно следить за тем, что делает старший. Мы с сыном развиваем внимание и так: во время знаменитого стишка про Мишку косолапого, который не очень удачно гулял по лесу, мы с сыном изображаем движения медведя, собирающего шишки и кладущего их в корзину, его удивление и досаду от удара шишки, а затем – знаменитое – и ногою ТОП!" Есть у нас еще несколько таких повторяемых сценок – иллюстраций на стишки, но – сугубо домашнего производства, так что их секрета я раскрывать не буду.

Иногда мамочкам кажется, что ребенка нужно постоянно увлекать играми, развлекать. Мне кажется – это не правильно. Ведь для ребенка важно умение играть какое-то время самостоятельно.

В два года ребёнок уже хорошо ориентируется в привычном для него окружающем мире, особенно там, где вы постоянно бываете с ним: дом, двор, улица, транспорт, в гостях у бабушки, парк. С 2-х лет мышление, логика и память имеют ассоциативную природу. Развивая у малыша наблюдательность и терпение, вы очень облегчите ему социальную адаптацию в детском саду. Внимание детей такого возраста всё ещё не может надолго сосредоточиться на одном предмете – нужно крутить головой и рассматривать новые интересные объекты. Тем не менее, выполнение отдельных упражнений для развития в течение 5 минут уже под силу двухлетнему карапузу.

Все занятия, как и прежде, проводятся только в игровой форме. Игровые сюжеты должны быть увлекательны и интересны именно для вашего ребёнка. Все дети разные и индивидуально развиваются, поэтому если ваш малыш не умеет чего-то, что может его друг-сверстник, не расстраивайтесь – всему своё время. Необходимо лишь помнить, что сейчас нельзя не играть с малышом в развивающие игры и игрушки.

Изучаем с ребёнком цифры и геометрические фигуры

Это первые шаги по ознакомлению ребёнка с математикой. Кроме книг, выпущенных для этого возраста (как правило, в стихах и картинках), вы сами можете поиграть с ним.

Идеальным материалом для таких игр могут стать карточки . Сейчас выпускают карточки для мальчиков и для девочек, чтобы повысить интерес к развивающим занятиям. Много примеров карточек в Интернете. И если у вас есть цветной принтер – дидактический материал готов.

Кубики остаются любимым предметом игр, но теперь ребёнок уже знает, что можно построить дом, в котором живет кукла или гараж для машины. Попросите маленького строителя брать определённые фигуры: кубик, конус, пирамиду, постепенно добавляя цветовую задачу. Например: «Давай построим синюю башню из кубиков, а крышу сделаем зелёной, из конуса».

Развиваем логическое мышление у двухлетнего ребёнка, память и внимание

В возрасте от 2-х до 3-х лет ребёнок должен уметь выполнять ваши просьбы , в которые входят 2–3 действия. Например: « Возьми полотенце и отнеси его на кухню, а мне принеси яблоко со стола». Если что-то не получается, пройдите все действия вместе, объясняя по пути, что вы сейчас делаете. Через короткое время ребёнок сможет совершать подобные действия самостоятельно.

Рисуем красками, карандашами, цветными маркерами на бумаге. При сильном желании раскрашивать стену, повесьте на неё большой лист ватмана или старые обои. Удобна в использовании доска для рисования – она имеют две стороны: одна для рисования, вторая – магнитная. Рисуем всё, что видим: от мамы и папы, до фруктов и машин.

Лепим из пластилина простые фигурки и композиции на доске или картоне. Теперь ваш ребёнок достаточно вырос, и не будет кушать пластилин. Для очень осторожных мам можно продолжить лепку из солёного теста.

Строим из кубиков и конструкторов башни, мосты, дороги. По дороге уже едут любимые машины, а в башне живёт принцесса. Интерес к расширенным смысловым играм в этом возрасте велик и мама может подавать идеи и сюжеты. Например, расскажите придуманную сказку, инсценируя её тут же в игре.

Собираем пазлы. Простые, крупные пазлы, состоящие из 4–8 деталей – это то, с чего нужно начать. Можно приобрести тематические пазлы для самых маленьких: транспорт, фрукты и овощи, животные. Сначала поясните сначала малышу, как собирать целый рисунок. Потом предложите ему самому разобраться в деталях, лишь изредка поправляя неверные действия. При этом важно пояснять, почему, например, колесо от машины не может быть наверху

Существуют двойные пазлы-картинки: на одном изображена кошка и к ней надо подобрать второй пазл с изображением котёнка. Определение парных предметов (чайник-чашка, велосипед-колесо, руки-перчатки) развивает логику и память.

Откуда заплатка? Такую игру можно сделать самим. Возьмите несколько изображений разных предметов, желательно крупных и ярких. Вырежьте в каждом их них по одному кусочку разной формы (кружок, овал, квадрат). Предложите ребёнку найти, от какого предмета какая заплатка. Помогите ему сориентироваться и вначале несколько раз подскажите решения. Дальше ему будет интересно самому.

Найди тень. Для этой игры можно взять листики деревьев различной формы и обвести их фломастером. В идеале – закрасить в чёрный цвет, как тень. Покажите малышу, какая тень соответствует каждому листику и попросите его позже самому определить все остальные. 4–5 примеров будет достаточно для начала.

Развиваем речь ребёнка в 2 года

В период от двух до трёх лет ребёнок уже прекрасно понимает и осознает бытовые фразы и слова, которые говорят ему родители и посторонние. В ответ малыш отвечает фразами из 5–6 слов. Если ваш мальчик (в 90% именно мальчики!) пока говорит лишь отдельные слова, удвойте свои усилия по занятиям с ним – читайте постоянно книги и просите его сказать (а не показать их!) название предметов, просьбы или описать действия (дай кашу, кошка убежала, стол на кухне). Хорошо, если это будет не монолог с вашей стороны – папа или бабушка повторяют по очереди вашу просьбу вслух, показывая пример ребёнку.

Учим буквы. Самые первые буквы могут быть нарисованы на кубиках с изображением предметов. В процессе постройки дома, повторяйте буквы с малышом. Карточки с азбукой можно приобрести в любом книжном магазине. Заинтересуйте карапуза цветными картинками на них и разным цветом букв (гласные – красные, согласные – синие). Книги со стихами про буквы тоже должны стать вашим постоянным чтением.

Учим стишки. В возрасте от двух лет ребёнок может запоминать простые коротенькие стишки и потешки. Главное, чтобы они нравились ему, тогда и запоминаться будут легче.

Речь и слух. Для лучшего развития речи необходимо научить ребёнка правильно определять на слух звучание предметов. Возьмите коробки от спичек или контейнеры от «Киндер-сюрприза», наполните их небольшим количеством разных круп (гречка, сахар, рис и прочие). Потрусите контейнер – услышав звучание, откройте его и нараспев скажите малышу, что там внутри: «Са-а-ахар», «Ри-и-ис». Пусть он попробует тоже угадать содержимое и повторить.

Если у ребёнка достаточно развита разговорная речь (произносимые фразы, понятные не только маме), то можно проговаривать с ним чистоговорки, найти их можно в книжках или Интернете.

Познаём окружающий мир

Умение в два года знать и показывать части тела и лица – показатель хорошего развития вашего малыша. Для закрепления навыка, берите игрушки (это могут быть куклы, медведи, зайцы) и зеркало. Показывая на части тела и называя их самому на одной игрушке, попросите ребёнка показать их на другой. Перед зеркалом показывайте пальцем на части своего лица, а малыш пусть повторяет то же, но на своём личике. Существуют карточки для таких занятий.

Ещё одно важное умение в этом возрасте – называть, какой транспорт ездит, какой летает, а какой – плавает. Книжки и карточки при этом обучении очень удобны, но не упускайте простых возможностей на прогулке. Вот проехал мимо грузовик – он перевозит тяжёлые грузы, а тут – скорая помощь: спасает жизни людей; пожарная машина – тушит пожары и так далее. Полетел самолёт, а водитель в нём – пилот! По реке плывёт корабль, за штурвалом – капитан. На велосипеде едет велосипедист, на мотоцикле – мотоциклист.

Хорошо, когда вы кушаете фрукты и ягоды, проговаривать их названия. Овощи до чистки и готовки необходимо показать ребёнку и рассказать, как они называются и что из них готовят. Например, в борщ мы положим: картошку, свеклу, морковь, капусту, лук, чеснок. Играя позже, с детской посудой , ваш маленький повар обязательно вспомнит и повторит все овощи. Попросите его приготовить вам компот или суп понарошку. Для этого хорошо иметь небольшие вырезанные изображения овощей и фруктов .

Такая же игра может быть связана с названиями животных : какие бывают животные, как называются их детёныши и что они едят. Хорошо, если у вас есть домашние питомцы. Если нет и нет возможности завести даже рыбок в аквариуме – воспользуйтесь карточками, книжками и походами в зоопарк.

Детки от двух до трёх лет требуют уже сюжетных игр , даже если они не готовы к ним. Вносите простые, но увлекательные элементы и участвуйте вместе с ним в игре и учёбе. Сбивание мячом кеглей (пластиковых бутылок), набрасывание колец от пирамидки на ножки табуретки, прятки, бег наперегонки – всё это развивает повседневные навыки и умения ребёнка.

На прогулке не сидите на скамейке – катайте малыша на качелях, каруселях, придерживайте его на лестницах и в лабиринтах, на горках. Дети с двух лет уже достаточно смелы и самостоятельны для таких активных физических упражнений на воздухе. Песочница и вода в ванной по-прежнему остаются интересными и полезными объектами игр для мелкой моторики.

Не жалейте времени для своего непоседы и он поразит вас своими успехами.

Все игры и варианты времяпрепровождения с двухгодовалыми карапузами уже давно известны многим родителям. Осталось только освежить их в памяти и применить на практике.

Второй годик жизни можно охарактеризовать 3 главными новоприобретениями: ребёнок начинает активно передвигаться, разговаривать и взаимодействовать с окружающим миром.

Основное средство коммуникации – речь, которая активно развивается благодаря уникальной способности детей в полтора года и старше к подражательству. Совершенствуется и игровая деятельность малышей, теперь они воспроизводят в игре буквально всё, что видят вокруг.

Чтобы понимать, чем занять ребёнка в год или два, нужно более подробно разобраться в особенностях этого возрастного периода. Среди особенностей малышей старше 12 месяцев выделяют:

Поведение крохи в 1,5 — 2 года, в отличие от ребёнка в 4 месяца, характеризуется большей усидчивостью и внимательностью. В два года малыш способен увлечённо заниматься каким-либо действием в течение четверти часа, особенно когда мама также вовлечена в занятие.

Какие игры понравятся маленькому ребёнку?

  • мыльные пузыри. Ни один малыш не останется равнодушным, наблюдая за тем, как мыльная пена превращается в радужные пузырьки, которые к тому же можно лопать;
  • рисование. Заинтересовать годовалого карапуза можно специальными пальчиковыми красками. Двухгодовалый ребёнок сможет рисовать акварелью, гуашевыми красками и маркерами. Главное, чтобы все предметы были нетоксичными;
  • лепка. Пластилиновая масса или солёное тесто – идеальный материал для развития мелкой моторики. Первоначально маме нужно продемонстрировать, как катают шары, колбаски, а вот более сложные формы оставляют на потом;
  • сюжетно-ролевые игры. Заинтересованный ребёнок может подолгу с удовольствием кормить кукол, пеленать их, укладывать в кроватку или коляску. То есть малыш выполняет знакомые ему действия;
  • чтение. Поскольку малыши в один — два годика ещё не могут понимать хитросплетения сказок, лучше всего читать им короткие стишки и потешки. Чуковский, Барто – идеальный вариант;
  • . Без них точно не обойтись, поэтому важно запастись кубиками, пирамидами, вкладышами, конструкторами с большими прочными элементами;
  • воздушные шары. Ещё одно любимое занятие маленьких ребятишек – развлекаться с воздушными шарами. Их можно надувать и сдувать, разрисовывать фломастером, изображая смешные рожицы.

Кроме того, дети любят играть с водой. Тазик с водой и резиновыми игрушками, ванна с куклами – отличный вариант для развлечения. Ребёнок может плескаться, переливать водичку из различных ёмкостей, отмывать любимых пупсов, «стирать» кукольную одежду.

Отвлечь ребёнка на несколько минут, чтобы заняться своими делами, – задача не из лёгких. Нужно предоставить ему такое занятие, чтобы он даже не думал отправиться в опасное «путешествие» по изучению окружающего мира. Чем можно занять ребёнка на некоторое время?

Представленные выше занятия необходимо «разбавлять» минутками безделья. Стараться заполнить игрой или мультиком всё свободное время малыша не нужно. Пусть он чуточку посидит без дела и сам выдумает себе развлечение. Иначе есть риск снизить его естественную любознательность.

Отличная идея — приобрести для маленьких ребятишек. Узнайте основные преимущества различных моделей и прочитайте, как следует выбирать эти полезные приспособления.

Чем занять ребёнка в год или два на улице?

Подобные развлечения осуществимы в домашних условиях, но уличные игры не менее полезны. Не секрет, что ежедневные прогулки во дворе укрепляют детское здоровье и активизируют развитие ребёнка.

Пожалуй, первый объект для изучения окружающего мира – привычная всем песочница. Для игр в ней нужно запастись формочками, ведёрком и совком. Кстати, подобные манипуляции подготовят детскую руку к владению столовыми приборами.

Зимой можно лепить снеговиков, рисовать красками или палочками на снегу. Весной и осенью та же палка пригодится для измерения глубины луж. А ещё в весенних ручейках отлично плавают бумажные или деревянные кораблики.

Любая прогулка для ребёнка – приключение и открытие чего-то нового. Он интересуется всем: пролетевшей птичкой, промелькнувшей кошкой, проехавшим автомобилем. Вот почему необходимо менять местоположение, чтобы разнообразить впечатления.

Как только ребёнку исполнится три года, можно знакомить его с общественной жизнью. Например, трёхлетних малышей водят в ТЮЗы, зоопарки, парки аттракционов. Это позволит ещё больше расширить детский кругозор.

Вопрос, чем заниматься с ребёнком в 1 или 2 годика, решается с помощью маминой фантазии и желанием привить малышу большую самостоятельность.

Следует понимать, что не стоит занимать каждую свободную минутку детского времени. Иногда кажущаяся бездеятельность даже полезна, а скучающий ребёнок скорее найдёт себе полезное занятие.

В целом же с двухлетним малышом можно заниматься несколькими видами деятельности.

Забавы с участием родителей:

  • пускание мыльных пузырьков;
  • надувание воздушных шариков;
  • рисование;
  • работа с пластилином;
  • чтение;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • развлечения с игрушками.

«Самостоятельные» занятия детей:

  • игры с бумагой;
  • бизиборд;
  • забавы с крупами;
  • домашние хлопоты (уборка, мытьё пластиковой посуды);
  • просмотр мультфильмов.

Уличные развлечения:

  • игры в песочнице;
  • лепка снеговика;
  • наблюдение за окружающим миром;
  • пускание корабликов;
  • измерение глубины луж;
  • посещение зоопарка и т.д.

Таким образом, развлечение двухгодовалого ребёнка всегда идёт рука об руку с его развитием. Активные и дидактические игры помогут выплеснуть энергию, разовьют усидчивость и психические процессы. Родителям останется лишь уложить счастливое и спокойное чадо в кроватку.

После года ребенок столь активно познает мир, что родителям приходится только удивляться В этот период начинается ранний возраст развития ребенка и происходит качественное изменение потребностей малыша и его взаимоотношений с окружающим миром. Меняются и формы игр для детей 2 лет, постепенно усложняясь и наполняясь новым содержанием. Закономерно встает вопрос, чем занять юного «активиста», чтобы это было и интересно, и полезно для малыша? С одной стороны, двухлетний малыш - уже не младенец, которого легко заинтересовать погремушками, простейшими играми и потешками. С другой стороны, многие занятия старших детей для него пока еще недоступны.



Что может двухгодовалый ребенок?


В поисках игр, подходящих для 2 летнего ребенка, родителям стоит ориентироваться на индивидуальное развитие способностей и возможностей их малыша. Как правило, дети к 2 годам достигают следующих успехов:

В физическом развитии: улучшается координация движений, ребенок не только уверенно ходит, но и хорошо прыгает, лазает, перешагивает через предметы на полу, ловит и бросает мяч, способен повторять движения за взрослым;

В социальном и личностном развитии: ребенок явно проявляет свои желания, часто уже выражая их словом «хочу», начинается первое игровое взаимодействие с другими детьми;

В познавательной сфере: начинает различать контрастные величины и формы (две и более), понятия «один» и «много», качества предметов (температуру, вес, фактуру), знает не менее 3 цветов, способен собрать простейший куб-сортер, выполняет простые просьбы взрослых и производит первые игровые действия (например, кормит куклу и укладывает ее спать);

В речевом развитии: произносит названия предметов и соотносит их с окружающей реальностью, в речи ребенка появляются первые 2-3-словные предложения;

В творческой сфере: улавливает интонацию голоса, темп и тональность музыки, способен двигаться в такт и подпевать; развивается координация системы «глаза-руки», поэтому он с удовольствием строит из конструктора и рисует линии карандашами, мелками, фломастерами.


Исходя из возможностей и интересов ребенка, можно организовать огромное количество увлекательных и полезных развлечений для крохи.


Как организовать игровые действия?

Чтобы сделать игры для детей двух лет занимательными, нужно их правильно организовать.

Приступать к занятию нужно только в том случае, если ребенок хорошо себя чувствует, сыт, здоров, не устал и не расстроен. Нет смысла принуждать к игре сопротивляющегося ребенка. Лучше выбрать для нее другой, более подходящий момент. Но даже при соблюдении этих рекомендаций игра не может быть чрезмерно продолжительной, ведь двухлетний карапуз пока неспособен надолго концентрировать внимание и быстро устает.

Роль организатора и контролера в игре полностью берет на себя взрослый. Дело в том, что в этом возрасте у малыша начинают формироваться лишь первые навыки игры, по сути, играть он пока почти не умеет. Это означает, что именно сейчас родители должны хорошо потрудиться, чтобы научить своего кроху, в том числе собственным примером и заинтересованностью. Это станет залогом того, что малыш в дальнейшем будет с удовольствием играть самостоятельно.



Играем дома

Независимо от того, ходит кроха в детский сад или нет, дома обязательно нужно устраивать игры. Самый лучший детский сад не сможет обеспечить той теплоты и контакта, который устанавливается между ребенком и родителем во время игры. Кроме того, мама и папа лучше других знают характер и пристрастия своего чада. Каждый предмет в доме (разумеется, безопасный) можно и даже нужно включать в игровое действие. В качестве игр для детей 2 лет дома весьма познавательны занятия с крупами, маленькими камешками, пуговицами. Пересыпая их в руках, раскладывая в емкости, ребенок тренирует мелкую моторику пальчиков, что положительно сказывается на речевом развитии. Конечно, нужно следить за тем, чтобы он не брал мелкие предметы в рот и быть готовыми к тому, что кроха разбросает их.

Занятия с водой любимы практически всеми детьми. Вода успокаивает, снимает напряжение и позволяет придумать множество игр. Простое переливание жидкости из одной емкости в другую способно надолго увлечь малыша. А если добавить в стаканчики с водой пищевые красители разных цветов, можно устроить увлекательный эксперимент по смешиванию оттенков, заодно расширив знания ребенка о цветовой палитре. С помощью соломинки для напитков устройте в стакане с водой «бурю» - малыш с удовольствием повторит это действие, которое, помимо прочего, является отличной дыхательной гимнастикой.


Малышу в двухлетнем возрасте уже под силу освоить основы конструирования. Всевозможные конструкторы, пластиковые и деревянные блоки, мякиши на липучках - замечательный материал для развивающих игр для детей 2 лет. Конечно, маме или папе придется построить не один десяток заборов, домиков и дворцов для своего чада, прежде чем тот поставит на здание свой первый кубик. Но это того стоит, поскольку именно так он развивает воображение, экспериментирует, познает мир. Помимо кубиков и блоков, хороший вариант для начала конструирования - магнитный конструктор с крупными деталями. Соединять вместе яркие палочки и шарики-магниты ребенок способен уже после года.


Логические игры для двухлетки

Логические игры для самых маленьких на не должны быть мудреными. Выбирайте самые простые из них, а убедившись, что малыш хорошо справляется, постепенно усложняйте задания. Игр для детей 2 лет на логику немало:

- вкладыши, крупные паззлы, сортеры - отличный выбор для детей этого возраста. Они тренируют навыки сравнения, сопоставления, умение сортировать предметы и находить недостающую часть. Наверняка у каждой мамы найдется масса логических развивающих игрушек из магазина. Тем не менее, предложите малышу поиграть в старинную детскую забаву - «обувной магазин». Соберите несколько пар обуви (детской, женской, мужской) и перемешайте в одну кучу. Предложите малышу собрать пары и помогите ему при необходимости. Таким же образом собирайте прочие парные предметы: носочки, рукавицы и перчатки;


- понятия «много-мало», «больше-меньше» усваиваются с помощью игр с одинаковыми и похожими предметами: кубиками, фруктами, крупными макаронами, пуговицами, машинками. В 2 года большинство детей умеет считать до двух, то есть различает понятия «один» и «два», что также используется в занятиях с предметами;

- загадки в самом простом виде, без сложных образных оборотов и рифм. Загадки-описания можно придумывать самим, например: «Зеленая, высокая, с иголками, росла в лесу, а теперь Ваня ее шарами украсил, что это?» или «Пушистый, с хвостиком и коготками, ловит мышей, мяукает, кто это?». Через некоторое время малыш и сам начнет с азартом придумывать такие загадки;

- матрешки и пирамидки с убывающим размером стаканчиков. Играя в них, ребенок учится различать формы и размеры предметов. Научите его складывать матрешку или пирамидку, расставлять их элементы по росту. Когда ребенок начнет хорошо справляться, предложите ему строить башню из стаканчиков или кубиков, располагая их в порядке убывания;

- настольные игры в их классическом виде (с определенными правилами, фишками, кубиком) пока слишком сложны для понимания малыша. На помощь родителям придет такой вариант настольных игр для детей 2 лет, как печатные дидактические материалы. Это красочные изображения на плотном картоне, которые можно рассматривать, называть, сравнивать друг с другом, находить одинаковые, например, тематические наборы карточек и кубиков «Лото для маленьких», «Кто в домике?», «Покажи такой же». Поначалу ребенок может осилить не более 3-4 действий по поиску предметов, но после двухлетнего возраста их число, к примеру, число пар предметов в игре «Найди пару», уже может достигать 8.



Игры дома: для памяти и внимания

Любознательности двухлетки позавидует и взрослый, ведь его юная головка пока не отягощена тоннами жизненного опыта, а тяга к освоению нового поистине огромна. Стоит ли обращать особое внимание на развитие памяти и внимания в этом возрасте? Конечно, стоит. Чем лучше развиты у малыша эти качества, тем легче в дальнейшем будут происходить процессы обучения и усвоения информации. Умение концентрировать внимание у ребенка 2 лет ограничивается всего 10 минутами, но даже это время удерживать интерес ребенка бывает непросто. Чтобы тренировать это важное качество, подойдут все виды логических игр, предложенных выше. Кроме того, достижению этой цели способствуют игры «Найди отличия на картинках», «Угадай предмет по описанию», «Найди спрятанный предмет» (с подсказками взрослого).

Умение концентрировать слух - немаловажное умение для малыша, которое непременно нужно развивать в играх для детей 1-2 годика. Чтобы укреплять слуховую память, можно просто класть внутрь коробки предметы, трясти коробку и прислушиваться к звукам, которые они издают. Заинтересует ребенка и такая игра: спрячьте любую «поющую» игрушку в комнате и включите ее: пусть ребенок найдет источник знакомых звуков самостоятельно.


В двухлетнем возрасте можно начинать игры с исчезновением и перестановкой предметов. Начните всего лишь с двух предметов, чтобы убедиться, что ребенок правильно понимает суть игры. Поставьте две игрушки на стол, попросите ребенка их запомнить, а затем отвернуться. Уберите одну из них, предложите малышу повернуться и назвать предмет, который исчез. Подбирать нужно знакомые малышу игрушки, названия которых он хорошо знает и может произнести. В возрасте двух лет малыш успешно справляется с этим заданием при использовании 3-4 предметов.


Подвижные игры для детей 2 лет

Тихие игры можно и нужно чередовать с подвижными, поскольку все виды физической активности приносят большую пользу малышу. Двигательные упражнения тренируют вестибулярный аппарат, быстроту реакции, способствуют концентрации внимания и развитию общей моторики тела. Наконец, это просто весело! Дома можно устроить «догонялки-ползунки». Набросайте на пол разнообразные «препятствия»: большие подушки, мягкие игрушки. Взрослый уползает от ребенка, а малыш, также на четвереньках, старается его догнать. Затем роли меняются.


В домашних играх используют один или несколько небольших мячей: взрослый и ребенок садятся друг напротив друга и пускают мячи по полу. Можно поставить корзину и предложить малышу бросать мяч, стараясь попасть в нее. Постепенно задача усложняется увеличением расстояния между ребенком и корзиной. Подобным образом научите ребенка бросать в цель любые небольшие и легкие предметы.

В погожий день обязательно организуйте подвижные развлечения на свежем воздухе. Готовясь, к играм для детей 2 лет на улице, желательно одеть ребенка в простую и комфортную одежду, которая не стеснит движений и позволит телу дышать. Самый легкий способ занять ребенка с пользой - позволить ему вдоволь порезвиться на безопасной территории. Пусть катает мяч, стучит палкой по скамейкам и деревьям, прыгает с небольших возвышений и бегает, изображая самолетик или птичку.

Существует масса веселых игр для улицы. Положите две палки параллельно друг другу. Объясните малышу, что пространство между палочками - река, и предложите ему перепрыгивать с одного берега на другой. Расстояние между «берегами» можно увеличивать, разрешая малышу перепрыгивать на другую сторону «реки» с разбега. Порадует кроху и игра «Кочки»: возьмите на прогулку несколько бумажных одноразовых тарелок и разбросайте их на земле так, чтобы малыш смог перепрыгивать с одной «кочки» на другую. Объясните ему, что земля - это болото, через которое нужно перебраться, чтобы спасти куклу (зайку, медвежонка), которую посадите на траву в конце пути. Эти игры учат балансированию, ловкости, развивают выносливость.


Лужи - извечный кошмар всех родителей. Несмотря на запреты, ребенок все равно окажется в ней быстрее, чем мама успеет его поймать. Почему бы не сделать игры в лужах более организованными и полезными?

Позаботьтесь только о подходящей обуви и непромокаемых брюках. Итак:

Обходим лужу мелкими шажками вокруг и считаем количество шагов;

Измеряем глубину палкой или, при небольшой глубине, ногами;

Считаем лужи на прогулке (для тех, кто начал осваивать счет) или просто определяем ее размер (большая или маленькая, глубокая или мелкая);

Бросаем в воду предметы (камешки, листья, пластиковые бутылки, захваченные из дома формочки для песка и прочее), а потом достаем их из лужи палкой;

Пускаем кораблики из щепочек, пенопласта, бумаги. Можно подготовить кораблик заранее перед прогулкой.


Игры в день рождения

Во второй день рождения своего чада перед родителями стоит непростая задача - развлечь компанию малышей и организовать их взаимодействие. Двухлетние дети пока не могут полностью самостоятельно играть друг с другом, поэтому все игры и развлечения должны быть устроены и проведены взрослыми от начала до конца. Хорошо, если продолжительность детских игр на день рождения 2 лет не превысит 2-4 часов. В этого время нужно чередовать периоды активности и отдыха, спокойных и подвижных игр. Замечательное занятие для компании двухлеток - известная игра «Волк и гуси». В качестве волка выступает взрослый или старший ребенок, в качестве хозяйки гусей - одна из мам. Дети быстро осваивают простые правила и с удовольствием резвятся и убегают от волка. Похожие игры - «Спящий пес», «У медведя во бору».


В перерывах между активным весельем устройте детям викторину или конкурс загадок-отгадок. Если обычные загадки для них еще сложны, можно заменить их картинками, на которых часть изображения закрыта листом бумаги. Есть и другой вариант игры для 2 летних детей: придумайте небольшой рассказ, при этом часть хорошо узнаваемых слов (птичка, солнышко, мальчик и прочие) не произносите в тексте. Вместо этого показывайте малышам соответствующую картинку, которую они должны назвать вслух. Малышам двух лет придутся по вкусу игры с повторами движений, хороводы, стихи и песенки, а также конкурсы на угадывание цветов, животных, различные «тропинки препятствий», «кочки» и, конечно же, прятки.

Вместо привычных пряток, которые пока могут оказаться сложными, малышам 2 лет больше подойдет игра «Прятки с игрушкой». Прятаться в ней будет зайка-проказник. Родители прячут игрушку и просят ее найти, предлагая варианты детям: «Где зайка? Может, он под креслом?». Дети смотрят под креслом и не находят там игрушку. Родители выдвигают очередное предположение: «Может, зайка в ванной?». И там его нет. После еще нескольких предположений родителей дети находят зайку.

Итак, в игровой деятельности закладываются и развиваются многие важные качества и навыки малыша: физические, интеллектуальные, психические и социальные. В заключение напомним, что обучающие игры для детей 2 лет обязательно должны иметь начало и завершение. Не нужно заполнять ими весь день малыша, пусть у него будет свободное время, чтобы просто побегать и заняться другими делами. Не стоит расстраиваться, если малыш пока не справляется с некоторыми играми и, тем более, не нужно заставлять малыша. Пройдет немного времени, и он обязательно освоит новые для него действия и увлекательные игры.

Комментарии

Мы в восторге от игрушек марки Chicco. Все они яркие и необычные! Яркий пример продуманной игрушки -«Говорящая ферма» Chicco легкостью знакомит малыша с животными и он сможет прослушать те звуки, которые они издают. Это уникальный игровой центр, которая при своем компактном объеме вместила не только всех жителей фермы, и цифры, но и может похвастаться большим спектром для развития наших чад. Ферма представляет собой двуязычную игрушку, обучение и проверка знаний, которой идет на русском языке и на английском. Гладкие приятные на ощупь поверхности фигурки прочно сидят на своих местах, ребенку легко на них нажимать. Ферма имеет обтекаемую форму, не имеет острых углов и безопасна для детей. На ферме много приятных сюрпризов в виде ярких фигурок животных, птиц и даже бабочки, а также веселых звуков и светомузыки. Благодаря удобной ручке, ферму легко переносить, ребенок с этим справляется, она не тяжелая, весит около 1.1кг. Многообразные звуковые и световые эффекты пробуждают в ребенке желание наблюдать, слушать, учится. Мой малыш с радостью слушает веселые мелодии и наблюдает за мигающими в ритм мелодиям световыми эффектами. Кроме того, с удовольствием играет в игру с отгадыванием голосов зверей. Говорящая ферма имеет множество развивающих и познавательных функций. Она с легкостью приобщит ребенка к миру музыки и пополнит его знания об окружающем мире. Благодаря этой игре развивается речь, воображение, моторика рук. Происходит знакомство с английским языком, ведь дети дошкольного возраста запоминают английские слова непроизвольно, им не нужен перевод слов и текста, чтобы понимать, о чем речь. Говорящая ферма развивает все чувства ребенка, позволяя ему учиться, играя.

Игрушки люблю многофункциональные,безопасные и развивающие, поэтому предпочтение отдала одному из лучших брендов. Например, cортер «Домик с животными» Chicco это не только все компоненты в одном удобном хранилище в виде домика, но и очень многофункциональная игрушка, в этой модели представлено несколько видов сортера. Сортировщик очень яркий, все его компоненты (фигурки, ключики) представлены в сочных ярких цветах, и имеют обтекаемую форму без заостренных углов, что очень безопасно! Один сортер сверху крыши, там можно поизучать фигурки, а другой сортер на дверцах домика познакомит с животным миром. Ну а особый восторг вызывают ключики. Каждый ключик имеет свою форму цветовую гамму для того, чтобы определить какую дверцу нужно открыть. За счет удобной ручки ее с легкостью можно переносить. Также считаю, что такая машинка, как "Билли-большие колеса"Chicco должна быть у каждого мальчика, ну и у девочек, которые небезразличны к авто. Она прослужит верным другом, ведь крепче, надежнее и ударопрочнее машинку я еще не встречала. Несмотря на ее такие характеристики Билли очень позитивен, эти милые добрые глазки и широкая улыбка так и манит поиграть. Управление с Билли с помощью руля позволяет почувствовать себя настоящим профессионалом в езде даже 2-х годовалому ребенку. Тут все для безопасности, руль как положено круглой формы и НИКАКИХ АНТЕН! Машинка очень маневренная, на руле есть кнопки управления вперед-назад, влево-вправо, а посередке клаксон. Думаете все? Нееет, Билли еще издает реалистичные звуки мотора при начале движения, звуковые эффекты при подаче машины назад c сопровождением подсветки красных стоп-фонарей, яркое свечение самих фар. Препятствия внедорожнику не страшны, вы только взгляните на эти массивные надежные колеса, так что поверхность для езды может быть разной и даже с составляющими препятствиями. В общем, есть возможность восхититься машинкой и порадовать ребенка)) Ну,а Игрушку "Говорящая ферма" Chicco, я советую всем кто хочет сделать подарок и не ошибиться с выбором. Потому как мои детки от такой занимательной разносторонней игрушки просто в восторге. Причем сынульке сейчас уже 3годика, но он до сих пор с интересом проводит за ней время (на момент дарения ему было 1,9), а его сестричке полгодика, но она тоже уже с удовольствием нажимает на кнопочки, которые находятся в зоне ее доступности. Игрушка показала себя долгоиграющей, разносторонней для активного развития. Очень качественная, удобная в плане переноски с продуманным дизайном вплоть до деталей. Этакий обучающий игровой центр, где можно играть, и обучатся в непринужденной игровой форме одновременно. А также пополнить свои знания, как на русском, так и на английском языке. Благодаря этой игрушке мы познакомились с животным миром и научились считать. А чтоб обучение и игры проходили веселее есть и музыкальные тайм-ауты.

Хорошая статья. Лучшая игрушка для развития точности, быстроты и ловкости это игровой центр Регби chicco. Игрушка отлично развивает координацию движений, точность. А так же ребенок сможет дома побегать и весело поиграть. В комплект входят ворота, мяч с подставкой и инструкция. Игрушка рассчитана для детей от 1,5 до 5 лет. В регби есть 3 варианта игры. Каждый вариант рассчитан на определенный возраст ребенка. 1 вариант - строим башню (с 1,5 лет). Из крупных пластиковых блоков можно построить башню высотой 80 см. Каждый блок пронумерован (от 1 до 6). Поэтому кроме строительства можно заняться изучением цифр и цветов. 2 вариант - ворота регби (с 2 лет). Для этого собираем ворота и забиваем мяч. В то время, когда мяч перелетает через планку ворот, срабатывает датчик подсчета очков, загорается звездочка на штанге и звучит мелодия. 3 вариант - полоса препятствий (с 3 лет). Из блоков делаем полосу препятствий перед воротами. И потом ребенок с мячом в руках бежит, преодолевая все препятствия, и уже у ворот забивает гол. Так же у ворот имеется 2 режима игры. Режимы переключаются с помощью тумблера. 1 режим - тренировка. После того как ребенок забьет мяч, загорится 1 звездочка и будет слышен звуковой эффект. После 2 гола - 2-я звездочка, а после 3 гола звездочки начнут мигать и будет звучать веселая мелодия. 2 режим - матч. В этом режиме после забивания каждого мяча все звездочки мигают, и каждый раз звучит веселая мелодия. Для подсчета очков, если вы играете в вдвоем, предназначены специальные счетчики очков на штанге (от 1 до 3). Для того что бы сменить счет надо просто прокрутить цилиндр в определенном направлении. Игрушка электронная. Работает от батареек (тип АА 3 шт.). Батарейки в комплект не входят. Так же для экономии заряда батареек, предусмотрен режим ожидания. Если в течении 4 минут ребенок не играет в регби, то ворота переходят в спящий режим. Для того что бы продолжить игру необходимо выключить и снова включить ворота. Все части регби выполнены из пластика и не имеют острых углов. Мячик тоже пластиковый и очень легкий. Сын играет в регби с удовольствием. Иногда и я присоединяюсь к игре)))

Лучшая развивающая игрушка это конструктор! Конструктор - это любимая игра у моего сына. Он отлично развивает мелкую моторику и фантазию ребенка. Сначала у нас был дешевый конструктор, но нас он не совсем устраивал. Позже у нас появилась эта новинка от Чикко. Разница на лицо. Этот конструктор безопасен. Он не имеет острых углов, химического запаха. В комплект входит 40 блоков различной, формы, размера и цвета. Блоки крупные и их ребенок не проглотит. С помощью этого конструктора вы с ребенком сможете построить по очереди 5 транспортных средств- машину, паровоз, вертолет и 2 вида самолета. Машинки получаются крупными и ими можно играть. У паровоза и машинки есть колеса и их можно катать по полу. А после того как вы построите паровоз, вы сможете его оживить. Это можно сделать с помощью специального приложения установленного на ваш смартфон. Оживить можно паровоз и вертолет. После того как фигура оживет, вы сможете увидеть на экране телефона подмигивающего паровозика или машущего рукой человечка из кабины вертолета. Интересное и веселое занятие получается. Рекомендую этот конструктор.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!