Пушкинский дом российской академии наук. Смотреть что такое "ирли ран" в других словарях

Институт русской литературы Российской академии наук образование и наука, РФ … Словарь сокращений и аббревиатур

Координаты: 59°56′41.49″ с. ш. 30°18′03.98″ в. д. / 59.944858° с. ш. 30.301106° в … Википедия

ИРЛИ - Институт русской литературы РАН … Словарь сокращений русского языка

Начиная с подачи карточек, эти проекты породили публикации, которые все еще ожидают завершения, но каталоги также были доступны пользователям через специальные веб-сайты. Ученые там и в российских академиях вообще продолжали использовать в своих письмах более уважительный, чем критический тон, о литературных мастерах прошлого - тоне, которое всегда использовал Венгеров, и против которого восстали молодые формалисты. Стремление к сбору фактам тоже не ослабевало, в то время как российские ученые выстояли в убеждении, что исследования в области гуманитарных наук могут быть оформлены в терминах «наука».

Отделение историко филологических наук Российской академии наук (ОИФН РАН) Научные учреждения Отделения Архив РАН (АРАН) Санкт Петербургский филиал Архива РАН (СПбФ А РАН) Институт археологии РАН (ИА РАН) Институт востоковедения РАН (ИВ РАН)… … Википедия

РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ИНСТИТУТ (Пушкинский Дом) РАН (ИРЛИ), Санкт Петербург. Основан в 1905. Исследование проблем развития русской литературы 11 20 вв. Собрание рукописей многих русских писателей, в т.ч. А.С. Пушкина … Энциклопедический словарь

Для некоторых, целеустремленная преданность Венгерова к литературе как моральная миссия будет осуществляться прежде всего посредством текстовых и биографических исследований, оставались основной основой их профессионального идеала даже после того, как самодостаточный мир русской филологии столкнулся с вызовами вычислительной техники, западной литературной теории и сократил академическое финансирование. Этот профессиональный постулат обычно не отождествлялся с Венгеровым лично, но его основные составляющие, воспринимаемые в конце двадцатого века, имели замечательное сходство с тем, как он задумывал свои задачи в начале века.

РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ИНСТИТУТ (Пушкинский Дом) РАН (ИРЛИ) Санкт Петербург. Основан в 1905. Исследование проблем развития русской литературы 11 20 вв. Собрание рукописей многих русских писателей, в т.ч. А.С. Пушкина … Большой Энциклопедический словарь

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Богданов. Константин Богданов … Википедия

Поэтому понимание метода Венгерова необходимо не только для ознакомления с историей российских гуманитарных наук. Это не менее важно для интерпретации курса развития и характеристик литературных и исторических исследований в России с его времени. Формализм, который мы рассматривали здесь как противоположность подхода Венгерова, возможно, изменил основное мышление о литературе на Западе больше, чем в России. В русской и советской филологии существовало много творческого разнообразия. Действительно, в некоторых кругах даже общее представление Венгерова о русской литературе приобрело огромную привлекательность за последние двадцать лет, хотя новые «патриотические» критики, которые полностью поддержали бы его слова о величии реалистической русской литературы как о кристаллизации душа нации, не хотели бы слышать их от еврея.

Сергей Николаевич Азбелев Дата рождения: 17 апреля 1926(1926 04 17) (86 лет) Место рождения: Ленинград Страна … Википедия

Олег Викторович Творогов Дата рождения: 11 октября 1928(1928 10 11) (84 года) Место рождения: Ленинград Страна … Википедия

Дата рождения: 11 октября 1928 Место рождения: Ленинград Гражданство: СССР … Википедия

Книги

  • Константин Федин и его современники. Из литературного наследия. Книга 1 , . Книга включает 428 писем из фондов Государственного музея К. А. Федина (Саратов) и из собраний крупнейших архивов страны: ИМЛИ РАН (Москва), ИРЛИ РАН (СПб.), РГАЛИ, РГБ, РНБ, а также частных…
  • Ученый в эпоху перемен. Н. И. Кареев в 1914-1931 гг. Исследования и материалы , Е. А. Долгова. Книга освещает события последнего периода жизни известного отечественного историка, социолога, теоретика и методолога науки Николая Ивановича Кареева - с началаПервой мировой войны и до…

№ п/п

Азадовский, Марк. Чита: Типография Обьединенного Союза Забайкальских Кооперативов. Венгеров: Идентичность литературной стипендии в поздней имперской России. Славянский и восточноевропейский обзор 81, вып. 1: 1-. Литературная стипендия в поздней имперской России: ритуалы академической институционализации. Лондон: Ассоциация современных гуманитарных исследований; Лидс: Маней.

Питтсбург: Университет Питтсбурга Пресса. Ленинград: Институт книговедения. Амстердам: издательство Амстердамского университета. Русские биографические и биобиологические словари. Москва: Государственное издательство культурно-просветительной литературы. Кукулин, Илья и Марк Липовецкий. «Постсоветская литературная критика». В «Истории русской литературной теории и критики» под редакцией Евгения Добренко и Галина Тиханова, 287-Питтсбург: Университет Питтсбурга Пресс.

Виды работ

Стоимость (руб)

ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЯ *

Индивидуальное посещение

300 + 1400

Левченко, Ян. Другая наука: русские формалисты в поисках биографии. Москва: Высшая школа экономики. Петербург: Национальная библиотека России. Петербург: Академический Проект. Лесли Стивен Специальная лекция Кембридж: Пресса Кембриджского университета.

Петроград: Т-во Художественно-Печати. Героический характер русской литературы. Под руководством Жоржа Дулака и Сергея Карпа при содействии Монике Пиха, Марины Ревердау, Доминика Тауриссона и Сары Софи Зарфин, предисловие Роланда Мортье. Эта книга, подготовленная международной группой исследователей, при содействии архивистов и библиотекарей, предназначена для облегчения доступа к архивам и коллекциям в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Львове, Одессе, Тарту, Вильнюсе и Хельсинки, в то же время стимулируя любопытство, которого они заслуживают.

300 Х к-во человек в группе + 1400

Льготные группы (до 25 человек)

Льготные группы (до 10 человек)

Фотосъемка для личного использования (только общий план) без вспышки

Для этого предлагается двухсторонний подход: анализ, на многих примерах, нескольких сотен фондов и, с другой стороны, вокруг особенно репрезентативных новых работ. Среди них были две диссертации Вольтера о крепостном праве, мемуары Рибейро Санчес на средствах «цивилизационной» России, небольшие эпистолярные серии Дидро, Ла Кондамин, Иоганн Альбрехт Эйлер, Герхард Фридрих Мюллер, аббат Галиани, Гилберт Ромма и его ученик Павел Строганов, а также другие документы, освещающие роль академий наук и изобразительного искусства, таких как эмигранты с большой репутацией, такие как герцог Ришелье, губернатор Одессы и Новой России, или деятельность персонажей, чьи отношения с Россией иногда недооцениваются, такие как Руссет де Мисси или Бартоломео де Феличе.

Fees for the services of the Pushkin House Literature Museum for foreign nationals

Individual visits – 1 person

For students – 1 person

300 roubles

150 roubles

Guide service (on request for 3 days)

1400 roubles + (300 roubles х N р erson)

Photography for personal use – only the general plan, without a flash

Несравненный инструмент работы, они открывают для международного поиска все богатство мира исчезло. Российский государственный архив древних законов. Государственный архив Российской Федерации. Российский государственный архив военной истории. Российский государственный архив литературы и искусства.

Российский государственный архив социально-политической истории. Государственный исторический музей, Отдел письменных источников. Российская государственная библиотека, отдел рукописей. Центральный исторический архив Москвы. Исторический российский государственный архив.

150 roubles

* Для граждан России и стран СНГ устанавливается скидка в размере 50 % (на все расценки, кроме указанных в пп. 3.1.6, 3.1.7, 3.1.8)

По Карте Гостя Санкт-Петербурга посещение Литературного музея Пушкинского Дома бесплатное. По вопросам приобретения Карты гостя см. .

Государственный исторический архив Санкт-Петербурга. Национальная библиотека России. Архивы Российской академии наук в Санкт-Петербурге. Архивы Института истории Санкт-Петербурга, Российская академия наук. Институт русской литературы Российской академии наук, Отдел рукописей.

Санкт-Петербургская театральная библиотека. Архивы Эрмитажа в Санкт-Петербурге, отдел рукописей и документации. Центральный государственный исторический архив Украины. Исторический Центральный Государственный архив Украины во Львове. Государственный архив Одесской области.

Литературный музей Пушкинского Дома - первый и самый крупный национальный общелитературный музей - один из трех китов, на которых держится источниковедческая база исследовательской работы и издательской деятельности института и, конечно, не только его. Музей хранит более 200 тысяч единиц изобразительных, документальных и историко-бытовых материалов, относящихся к русской литературе XVIII-XX вв.

Одесская государственная библиотека им. Горького. Одесский краеведческий музей. Библиотека Тартуского университета, Отдел рукописей. Библиотека Вильнюсского университета. Библиотека Университета Хельсинки, Национальная библиотека Финляндии, Рукописный отдел.

Вокруг Академии наук Санкт-Петербурга. Жорж Дулак, проект литературной переписки: Шарль де Фье, Рыцарь Мухи, Леонард Эйлер. Жорж Дулак, сделав Императорскую Академию наук более полезной для публики: графа Александра Романовича Воронцова Якову фон Шэлину.

Джордж Дулак и Клод Лауриол, Ла Ви де Мопертюи, Ла Бомелле, отправили Леонарду Эйлеру: шесть писем от Ла Кондамина. Клодетт Фортуни, в сотрудничестве с Джорджем Дулаком, швейцарский библиотекарь-библиотекарь спрашивает секретаря Императорской академии: Фортунато Бартоломео де Феличе Иоганну Альбрехту Эйлеру.

Наряду с библиотекой Пушкина, положившей начало Пушкинскому Дому, почти сразу стали формироваться коллекции, отражавшие многообразный литературный быт эпохи, то есть собственно музейные экспонаты. Из самых первых были подаренный А. А. Кулужинской портрет ее бабушки Анны Петровны Керн, а также два портрета знаменитого переводчика «Илиады» Н. И. Гнедича, которые преподнес Пушкинскому Дому П. П. Гнедич. Шел поток приобретений и дарений: отдельные экспонаты и целые собрания, картины и скульптуры, книги и рукописи... Скамеечка А. П. Керн, на которой сиживал Пушкин, - от ее внучки А. А. Кулужинской, ряд реликвий - от А А. Бахрушина и А. Ф. Кони, документы - от Литературного фонда и материалы из Дирекции Императорских театров, из издательства Брокгауз - Ефрон... Создатели Пушкинского Дома как музея литературы с самого начала «столкнулись с полной невозможностью отделить эту литературу от окружающего ее быта, а столкнувшись с этим обстоятельством, должны были, в пределах необходимости, пополнять свои историко-литературные коллекции не только портретами писателей и иллюстрациями к их произведениям, но и различными принадлежащими им и характеризующими их вещами и по возможности той обстановкой, среди которой жили и работали писатели той или иной эпохи. Эти соображения и привели к тому, что в коллекции музея Пушкинского Дома были введены отделы реликвий и отчасти предметов быта» (см.: Пушкинский Дом при Российской Академии наук. Л., 1924, с. 109).

Клодетт Фортуни и Жорж Дулак, Коммерция книг и литературных новостей от Невшателя: Фредерик Самуэль Остервальд к Иоганну Альбрехту Эйлеру. Философская среда и Россия. Мишель Мерво, Материалы для Вольтера: письмо от барона Теодора Анри де Цоуди к Герхарду Фридриху Мюллеру.

Жорж Дулак, в сотрудничестве с Мари Делоу, Два мемуара Рибейро Санчес о «цивилизации» России. Владимир Сомов, Вольтер и Свободное общество экономики Петербурга: две диссертации о крепостном праве. Жорж Дюлак и Энн-Лиз Наварро, Дидро, Императорская академия изящных искусств и российские пенсионеры получили в Париже.

Поток рукописей, книг, разнообразных меморий быстро расширялся. В музей поступили семейные реликвии Вревских, Плетневых, Араповых, Вяземских, Раевских, Лонгиновых. Обширные материалы были переданы Обществом Толстовского музея, Отделением языка и словесности Академии наук. И если выставка 1899 г. лишь посеяла в обществе идею создания Пушкинского Дома, то первая большая пушкинодомская выставка, развернувшаяся в 1913 г. в главном здании Академии наук, засвидетельствовала успешную реализацию этой идеи. Правда, Первая мировая война сказалась и на судьбе Пушкинского Дома: предоставленные ему залы занял военный госпиталь.

Сергей Карп, Дидро и князья Голицын: Гудон или Чубин? Жорж Дулак, Ле Философ, зять и придворный человек: Дидро графа Отто фон Штакельберга. Александр Строев, отец Рейнал и Россия: неправильно понятый проект. Жорж Дулак, Неаполитанский аббат, «Фактотум» и Императрица России: последние восемь писем Фердинандо Галиани Фридриху Мельхиору Гримму.

Александр Строев, Гилберт Ромме и Девять сестринских ложей. Михаил Сафонов, «История моего времени» Строганова Павел Александрович. Елена Полевчихова, «Глупые модели» против талантливых «мерзавцев»: контрреволюция, увиденная графом Александром де Ланжероном.

После 1917 г. Пушкинский Дом стал особенно быстро развиваться, так как был включен в число академических научных учреждений, и через Государственный музейный фонд пополнялся разнообразными материалами из многих частных собраний. Вообще же именно после 1917 г. он обогащался уже не только отдельными реликвиями, а целыми коллекциями. Тем более что при всей скудости средств государство изыскивало немалые суммы денег для новых приобретений. Среди обширных поступлений этого времени следует прежде всего назвать переданные в ИРЛИ коллекции Пушкинского музея Александровского лицея и Лермонтовского музея Николаевского кавалерийского училища, где, как известно, учились великие поэты.

Сергей Карп, Неопубликованное письмо от г-на Аламберта в Формей. Надежда Плавинская, Документы, касающиеся Монтескье в Государственном историческом музее в Москве. Петр Заборов, Малешербс подписчику Энциклопедии. Жорж Дулак и Петр Заборов, ностальгический дипломат из Санкт-Петербурга: шевалье Триэти Денису Фонвизину.

Академия, ученые общества, архивы, библиотеки и музеи. Институт Пушкина, открытый в непосредственной близости от новой православной церкви 17 ноября. Он открылся 17 ноября в нескольких метрах от новой православной церкви в самом сердце Парижа. Институт Пушкина, который был открыт в среду, 16 ноября, является вторым аспектом огромного дипломатического сближения Франции и России. Ставка далеко «выиграла, потому что, как напоминание, в» открытии монументального культового сооружения, в преддверии спорного наступление русских войск в Сирии.

Существенно приросло музейное собрание за счет мемориального наследия юриста и общественного деятеля А. Ф. Кони, видного историка искусств, барона Н. Н. Врангеля, поэта Я. П. Полонского, князя С. С. Абамелек-Лазарева, великого князя Константина Константиновича. Диапазон деятельности музея все более расширялся, что нашло отражение в организации персональных литературных выставок, посвященных И. С. Тургеневу, Н. А. Некрасову, Ф. М. Достоевскому - все юбилейные.

Президент России, ждала события была, наконец, отменила свой визит париж. Что важно, Пушкинский институт надеется стать новой парижской витриной Кремля. На бумаге проект привлекателен: с начальной школой для двуязычных учеников, учебным центром для французских учителей, великолепным залом и выставочными залами, культурным центром, расположенным два а не Православной Церкви, имеет стремление ускорить проникновение языка - и русского духа - во Францию.

«Это личный проект Владимира Путина», - сказал он. Это желание, высказанное самим президентом России, по словам Владимира Короткова, офицера миссии в российское посольство для центра. - признался Ле Фигаро, и наш посол во Франции Александр Орлов также инвестировал значительные средства.

Богатство раритетных материалов было таково, что позволяло строить на выставках самостоятельные историко-культурные сюжеты, такие, например, как акварельный портрет пушкинской эпохи, русская портретная живопись XIX в., мир русского альбомного рисунка (в Пушкинском Доме находится великолепное собрание русских альбомов), живопись и графика русских писателей, иконография Москвы и Петербурга, жизнь Петербурга в видовых и жанровых гравюрах и литографиях, русская усадьба XVIII-XIX вв. и ее обитатели, история русской фотографии, русские литературные кружки и салоны XIX - начала XX в. и др.

Президент Пушкинского института в Москве Маргарита Русецкая также надеется превратить центр в новые ворота для российских инвесторов. Чрезвычайная ситуация в контексте экономического сотрудничества более чем ослабела в результате недавней дипломатической борьбы.

В частности, учреждение стремится стать ключевой точкой контакта между французскими и российскими предпринимателями, чтобы стимулировать появление новых партнерских отношений, - заключил он либо на французском, либо на русском языке, но, конечно, не на английском, Владимир Коротков.

Запасники дают возможность развертывать широкие временные экспозиции, иногда необычные, как, например, посвященные великому князю Константину Константиновичу (поэту К. Р.) или теме «Пушкин и православие» и др.

Постоянные экспозиции тяготеют к монографичности. Такова тургеневская «тема», исполненная за счет материалов пушкинодомских собраний А. Ф. Онегина, известного собирателя старины П. Я. Дашкова, литератора Ф. А. Витберга, историка литературы и библиографа С. А. Венгерова. Обильна тургеневская иконография, представленная работами А. А. Харламова, В. А. Боброва, Н. Д. Дмитриева-Оренбургского и такими скульпторами, как А. Н. Беляев, М. М. Антокольский, Ж. А. Полонская. Кроме того, в музее немало фотографий писателя. Вообще собрание фотоматериалов поистине огромно. Как и изобразительных материалов, созданных самими писателями, многие из которых были превосходными рисовальщиками, графиками, живописцами. Виды тургеневских мест в рисунках и акварелях поэта Якова Полонского характеризуют не только Тургенева, но и самого Полонского. А писателя Тургенева дополняет Тургенев-художник своими автоиллюстрациями: «Касьян с Красивой Мечи», «Однодворец Овсянников», «Гамлет Щигровского уезда».

Концепция также предназначена для экспорта. Это часть более глобальной стратегии «мягкой силы», созданной страной, культурное влияние которой во всем мире значительно уменьшилось после окончания «холодной войны». Поэтому Институт им. Пушкина затем дублироваться на Кубе, Вьетнаме, Китае или Южной Корее.

«Пушкинскому институту не суждено стать гнездом шпионов!». Владимир Коротков, руководитель представительства в посольстве России в Институте. Чтобы обеспечить его эффективность, ничто не оставалось случайным. Александр Колпаков, который был близок к Владимиру Путину и генеральному директору администрации президента, поручил руководство проектом «Пушкин».

Кстати сказать, и Достоевский-график дополняет писателя Достоевского.

Пушкинодомские экспозиции как бы компенсируют отсутствие в Санкт-Петербурге персональных музеев многих великих русских писателей. Так, переехала в Пушкинский Дом часть убранства квартиры Ивана Александровича Гончарова на Моховой: письменный стол, предметы быта, экзотические сувениры, вывезенные из кругосветного путешествия на фрегате «Паллада».

Особенно значительна толстовская коллекция музея, фактически являющаяся, подобно пушкинской и лермонтовской, целым самостоятельным музеем. Толстовский фонд начал формироваться еще при жизни писателя. В 1909 г. в Петербурге была устроена юбилейная выставка по случаю его 80-летия, которая легла в основу возникшего в 1911 г. музея, - M. A. Стахович подарил два портрета Л. Н. Толстого кисти И. Е. Репина, скульптор И. Я. Гинцбург - все свои скульптурные изображения писателя. В фонде есть полотна Н. Н. Ге, Н. П. Богданова-Бельского, Л. О. Пастернака, скульптуры П. П. Трубецкого. Великолепные собрания фотографий и документов передали В. Г. Чертков - издатель и друг Толстого, и вдова писателя С. А. Толстая.

В результате Толстовский фонд вобрал материалы редкой художественной ценности. Сын писателя С. Л. Толстой считал, например, что портрет Льва Толстого работы Н. Н. Ге вообще лучший и наиболее точный, так как Лев Николаевич для него не позировал, а, углубленный в работу, просто забывал о присутствии художника. Со своей стороны, В. В. Стасов полагал выдающейся картину Репина «Лев Толстой в комнате под сводами в Ясной Поляне», но уже не столько физиономически, сколько «идейно», как передающую творческую душу великого писателя.

Колоритно и собрание личных вещей Толстого, среди которых, например, наряду с чашкой, блюдцем, ручкой мы можем увидеть... сшитые им самим сапоги.

Гордостью музея является самая полная в стране коллекция, поступившая, как уже сказано, из Лермонтовского музея, существовавшего при Николаевском кавалерийском училище с 1883 г. Увлекавшийся с детства рисованием, а затем и бравший уроки живописи профессионально, Лермонтов оставил богатое изобразительное наследие: живописные портреты, картины и рисунки, батальную живопись и пейзажи. В большой мере эта живопись, как и рисунки, являет и параллели его поэзии и отражает факты и события его биографии - прежде всего пребывания на Кавказе. Таковы «Кавказский вид с саклей», и «Воспоминания на Кавказе», и «Кавказский вид с верблюдами». Уникальна и коллекция лермонтовских автопортретов. Кроме того, представлены и почти все его прижизненные портреты, начиная с детского (автор - неизвестный художник) и включая портреты, выполненные А. И. Клюндером, К. А. Горбуновым, Р. Шведе. Из работ Лермонтова примечателен портрет герцога Лермы, по семейной легенде, его предка, в котором проглядывают черты самого поэта. Всему этому лермонтовскому изобразительному ряду как бы аккомпанирует отражение лермонтовской поэзии в работах художников В. А. Серова, М. А. Врубеля, Б. М. Кустодиева, В. Д. Замирайло (представленных, как практически и все в Пушкинском Доме, оригиналами). А многочисленные личные вещи Лермонтова помогают воссозданию образа всей его короткой, но бурной и романтичной жизни: кинжал, шашка, кавказский пояс, первые офицерские эполеты... и карандаш, извлеченный из кармана после смертельной дуэли.

Кроме собственных постоянных и сменных выставок материалы Пушкинского Дома неизменно дополняют выставки многих других культурных центров. При помощи Пушкинского Дома создавались музеи Достоевского - петербургский и семипалатинский, Гаршина - в Болгарии, Глеба Успенского - в Чудове. Некоторые петербургские литературные музеи, в сущности, дочерние по отношению к Пушкинскому Дому: скажем, музей Александра Блока с пушкинодомскими его экспонатами, временно туда переданными, - мебель, рисунки и т. п. И почти все основные пушкинские музеи в стране были созданы Пушкинским Домом и до поры до времени входили в его состав.

В настоящее время Музей ведет работу по нескольким направлениям: учет и научная инвентаризация фондов, организация выставочной деятельности Пушкинского Дома, участие в выставках музеев Санкт-Петербурга, прием и организация экскурсий для посетителей, консультирование исследователей.

Постоянная экспозиция Музея включает в себя материалы по истории русской литературы и культуры XVIII – начала XX вв. Монографические разделы: Г. Р. Державин, А. С. Пушкин, В. А. Жуковский, Н. В. Гоголь, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой, И. С. Тургенев, И. А. Гончаров, А. К. Толстой, семья Майковых, Я. П. Полонский, Ф. М. Достоевский, великий князь Константин Константинович (К. Р).

Коллекции Музея насчитывают более 120 тысяч предметов основного фонда и свыше 100 тысяч единиц материалов информационно-мемориального характера. В постоянной экспозиции демонстрируется 1528 единиц хранения (живопись, графика, акварели, рисунки, миниатюры, печатная графика, декоративно-прикладное искусство, фотография, предметы быта и мемории).

В феврале 2005 года в Государственном музее А. С. Пушкина в Москве прошла выставка «Имя Пушкинского Дома в Академии наук…», посвященная 100-летнему юбилею Пушкинского Дома. Рукописные книги XV-XVI вв.; материалы из собраний А. Ф. Онегина, музея Александровского лицея, Лермонтовского и Толстовского музеев, из домов Аксаковых, Полонских, В. М. Гаршина, Л. Н. Андреева, А. А. Блока; фрагмент кабинета великого князя Константина Константиновича, стол из гостиницы «Англетер» и предсмертная записка Сергея Есенина; собрание портретов академиков, переданное в Пушкинский Дом Академией наук; рукописи и прижизненные издания с автографами русских писателей XVIII-XX вв. Это было одно из самых масштабных представлений коллекций Пушкинского Дома вне его стен.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!