Программа коррекционных занятий для детей с рас. Занятие «Играем с детьми РАС

Многие из родителей замечали такое состояние ребенка, когда любимый человечек один на один остается в своем мире, играет только с интересующими его игрушками. Играть в одиночестве – для некоторых детей это норма. Немного рассеяны, не сразу отвечают на вопросы взрослых, не останавливают взгляд на предмете, а как бы проскальзывают мимо, не смотрят в глаза.

Самой главной проблемой в воспитании детей нередко становятся родительские ожидания. Чтобы этого не случилось с Вами, с раннего возраста своего замкнутого ребенка признайте за ним его право быть другим. Не таким, как вы, как сын вашей подруги или даже как все дети в его детсадовской группе.

И большой ошибкой будет пытаться его изменить, переделать. И даже если вы не будете пытаться изменить свое чадо, но при этом по-прежнему будете ожидать от него другого поведения, ребенок это почувствует. Почувствует ваше разочарование, которое лишь разовьет в нем комплекс неполноценности.

Так что же делать? Оставить ребенка наедине с самим собой? Не тормошить и не веселить? Нет. Ребенка нужно продолжать развивать, учитывая его врожденные склонности и особенности характера. Без должного внимания он не станет гармонично развитой личностью, а вот при грамотном подходе вырастет счастливым и реализованным человеком. И самое главное для родителей!

На первое место - не смотрите на диагноз, не оправдывайте действия ребенка, а попробуйте увидеть такого, какой он есть! Всего на всего Вашему ребенку нужно время! Больше времени на раздумье, принятия решения, принятия игры. У него есть право выбора! Поставьте себя на место ребенка. Вы же хотите то, что интересно Вам. Нужную книгу, одежду по размеру, именно такой марки автомобиль и даже определенную еду. Так дайте же право выбора и своему малышу. Дети разные по восприятию, по принятию, по своему темпераменту.

Вот тут, я предлагаю метод - игры!!! Игра - поможет раскрыть способности и лучшие навыки играющего. Заинтересовать и вовлечь, а также в процессе активировать внимание на коммуникацию, привлечение взаимодействия обеих ручек, глаз и интерес должен появляться в процессе игры.

Ребенок должен почувствовать присутствие взрослого и доверить себя партнеру. Не всегда конечно все будет проходить идеально. Предлагать свои условия и следовать им, не всем удается с первого раза. Ведь что интересно одним, абсолютно не интересно другим. Здесь, мы учитываем индивидуальное развитие ребенка, его навыки, ресурсные возможности, умение пользоваться своим телом. На первом этапе, пока он не освоил игру, ему лучше играть со взрослыми, которые должны создавать у него ощущение успешности. На втором этапе в игру можно ввести мяч, разноцветные резинки, разноцветные крышки от пластиковых бутылок и много того, что можно реализовать и сфантазировать, быстро среагировать, увидев пробудившийся интерес у ребенка.

Побывав волонтером в ЦЛП, для себя сделала вывод, что в процессе принятия игры предлагать выбор игр. Во что бы хотел (а) сначала поиграть? Самый первый, немаловажный вопрос от партнера по игре. Спокойная обстановка, чутко предлагать последующие варианты упражнений и игр. Умение пользоваться карточками PECS необходимо для общения с невербальными детьми. Опора на карточки дает возможность получить информацию наперед, предупреждает о дальнейших событиях в течении времени. Таким способом, мы подготавливаем ребенка к следующему шагу, действию.

Данное занятие разработано с учетом специфики ребенка с РАС (ребенок не говорящий , начинает овладевать использованием отдельных звуков и слогов, звукосочетаний, контуров слов).

В течение учебного занятия ребенок должен пытаться повторять отдельные звуки, слова по требованию логопеда как может с учетом специфики его развития.

Тема урока: «Знакомство с буквами А, И, У и усвоение глобального чтения по определенной лексической теме»

Цель урока: социализация ребенка с РАС через знакомство с буквами А, И, У и усвоение глобального чтения по определенной лексической теме.

Логопедическое занятие с ребенком, имеющим в анамнезе РАС (расстройство аутистического спектра), проводится при визуальной поддержке - это РАСПИСАНИЕ в виде пентаграмм. Каждому этапу занятия соответствует определенная пентаграмма, которую ученик убирает в коробочку, выполнив задание.

По мере усвоения ребенком требований педагога, оформления учебного пространства, времени проведения занятий и др. оформление карточек изменяется: размер пентаграммы уменьшается, а надпись под картинкой занимает центральное положение.

Задачи

Оборудование

Действие

  1. 1.Обучение навыкам социального поведения и развитие коммуникативных навыков

Колокольчик,

карточка «Логопед»

Карточка «Приветствие»

Громкое приветствие логопеда «Здравствуй, …» с одновременным пожатием руки ребенка и показом карточки «Логопед»

«Занятие», - проговаривает логопед и звенит в колокольчик.

  1. 2.Развитие мелкой моторики;

Понимание и выполнение ребенком просьбы логопеда;

Социализация ребенка.

Шнурок, 6 крупных деревянных бусин разных цветов; корзина

Карточка «Пальчиковая гимнастика»

Ребенок нанизывает на шнурок по одной бусине. Логопед проговаривает цвет той бусины, которую берет ребенок, акцентируя внимание ребенка на этом и требуя повторение название цвета.

  1. 3.Развитие артикуляционного аппарата;

Социализация ребенка

Картинный материал: «Слоненок»

«Бегемот»

«Лягушка»

«Качели»

«Часики»

«Вкусное варенье»;

Фланелеграф

Карточка «Артикуляционная гимнастика»

Выполнить соответствующее картинке артикуляционное упражнение и убрать картинку с фланелеграфа в корзину.

  1. 4.Знакомство с буквами;

Понимание просьбы логопеда и исполнение ее;

Социализация ребенка;

Развитие сенсорных ощущений, мелкой моторики

Разнофактурные буквы А, И, У;

Пластилин, доска для лепки, карточка с буквой А;

Деревянные палочки, карточка с буквой И; У

Корзина 2 шт.

Карточка « Букварь» .

Ребенок достает из корзины разнофактурные буквы и с помощью (или самостоятельно, или только с поддержкой) логопеда обводит указательным пальцем (однократно) букву проговаривая ее.

Ребенок выкладывает с помощью пластилина соответствующую букву проговаривая ее.

Ребенок выкладывает с помощью деревянных палочек соответствующую букву, проговаривая ее.

  1. 5.Развитие просодической стороны (сила голоса, интонации, темпа и т.п.);

Закрепление букв;

Социализация ребенка

3 разноцветных бутылочки;

Объемные буквы А, И, У;

корзина

Карточка «Петь»

На дне каждой бутылочки лежит соответствующая буква.

Логопед вынимает букву из бутылочки, проговаривает ее и вновь кладет букву в бутылку, проговаривая уже в бутылку. Бутылка работает как усилитель голоса.

Логопед просит повторить это же ребенку (самостоятельно, с поддержкой, с помощью)

  1. 6.Освоение глобального чтения по определенной лексической теме согласно календарно-тематическому плану;

Социализация ребенка;

Развитие мелкой моторики

3-4 картинки по лексической теме с соответствующими крупными надписями под ними;

Объемные буквы;

2 корзины

Карточка соответствует лексической теме.

Ребенок достает подписанную картинку и выкладывает самостоятельно объемными буквами надписи, проговаривая сначала отдельные буквы, а затем и все слово целиком.

После того как слово выложено ребенок еще раз повторяет слово и показывает пальцем на соответствующую картинку.

  1. 7.Развитие силы выдыхаемой воздушной струи и управление ею;

Укрепление мышц щек, круговой мышцы губ;

Понимание требований логопеда;

социализация ребенка

Разнообразные дудочки,

ветрячки,

свистульки, воздушные шары,

трубочки,

свечи

Карточка «Дуть»

Ребенок дует с разной силой в предлагаемые логопедом предметы (2 -3 выдоха)

  1. 8.Закрепление у ребенка положительной рутины

конфета

Карточка с поощрением

Поощрение

  1. 9.Обучение навыкам социального поведения и воспитание коммун. Навыков

Колокольчик,

карточка «Класс»

Карточка «Прощание»

«Класс» Логопед звенит в колокольчик и показывает карточку «Класс»

  • говорить четкие, краткие команды (однократно), повтор команды допустим только через 5 сек.;
  • использовать разные виды поощрений словесные (ярко интонированные), жестовые, пищевые и др.;
  • знать вид поощрения для каждого ребенка индивидуально (определяется с помощью проведения дискретных проб).

С уважением, учитель-логопед Н.В.Лешкова


В феврале члены «Ауры» имели неоценимую возможность побывать на семинаре по для детей с РАС в новосибирском АВА-центре «Мозаика». Ведущим семинара был Дэвид Геслак- всемирно известный тренер, физиолог, директор спортивного центра «Excercise Connection» для молодых людей с нарушениями развития в Чикаго, штат Иллинойс. Огромное количество столь неоценимой информации он обобщил и изложил в удобной и доступной форме.

Дэвид не меняет индивидуальную структуру занятий с детьми никогда, но меняет ее наполнение. Первым и обязательным является ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТЕЙ ТЕЛА , не сомневаюсь, что все вы понимаете важность этого навыка. Ребенок сможет в дальнейшем показать, где болит, легче сможет выполнять инструкции, в которых требуется использование частей тела, даже логомассаж и гимнастика поддадутся вам легче.

Во-вторых, проводится РАЗМИНКА и упражнения на осанку, далее – на МОТОРНУЮ КООРДИНАЦИЮ . Самое простое в данном направлении – это ловить мяч разного размера, летящий рядом с правой и левой половиной тела, стоя на полу или сидя на фитболе. Конечно же, в-четвертых, используются упражнения на УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ , здоровый и крепкий мышечный корсет – это здоровье всех суставов, внутренних органов, большая выносливость. Упражнения выполняются правой и левой стороной тела, а также перекрестно, поступенчато вводятся и, в дальнейшем, усложняются.

Выполнение упражнений начинается с социальной истории, простой и понятной, от первого лица, в настоящем времени и, обязательно с картинками. В работе Дэвид всегда использует протокол «сначала-потом», визуальное расписание, визуальные подсказки, видеомоделирование и выполнение по примеру (сделай как я). Карточки ПЕКС являются неотъемлемой частью работы с невербальными детьми, все его инструкции короткие и четкие, в зале нет раздражителей в виде зеркал и яркого света. Дэйв считает крайне необходимым закреплять инициативность и самостоятельность учеников, поэтому вид выполняемого упражнения они выбирают сами, как и последовательность, и количество повторений. Цель Дэвида – сделать выполнение упражнений мотивационной деятельностью, то есть тем, что ребенок хочет делать безо всяких поощрений.

Команда тренеров и педагогов центра постоянно наблюдают за детьми. На семинаре Дэвид поделился результатами одного такого исследования: «Выполнение упражнений в течение 10 минут позволяют на 60 минут снизить эпизоды вокализаций и стереотипий».
Далее он пояснил, что упражнения выполняются в НИЗКОМ темпе! И это важно. Добиться правильного выполнения — это безусловно плюс. Но добиться медленного выполнения можно только благодаря работе с САМОКОНТРОЛЕМ. Что и происходит в случае с вокализациями. Стараясь себя контролировать, дети учатся социально приемлемому поведению.

Родители, пришедшие к пониманию необходимости АВА или Прикладного Анализа Поведения в работе со своим ребенком, сейчас прочитали много знакомого, а главное – важного в повседневной жизни, ведь все мы можем включить адаптивную физкультуру в ежедневное расписание ребенка. Выполняя упражнения, помним о принципах АВА. Ребенок должен быть УСПЕШЕН! Даже спокойное сотрудничество с вами — это уже результат. О работе с поощрениями тоже не стоит забывать.

Индивидуальный комплекс упражнений вы можете составить из таких дисциплин, как ЛФК, Семейная Мягкая Школа, сенсорная интеграция, нейродинамика.

Ребенок у меня очень подвижный, прыгучий, постоянно куда-то летящий сломя голову. При всем при этом, выполняя со мной разминку, ОН НЕ МОГ дифференцировать движение головы от движения всего тела, движение кисти от движения всей руки, движение стопы от движения всей ноги, у него проблема с растяжкой, гибкостью, движения грубые, неловкие. Части тела в свои 6,5 лет он знает только основные. Такие как «ЛОКТИ, КОЛЕНИ и так далее» дается ему пока с помощью визуальных подсказок. 3 раза в неделю мы занимаемся в центре с АВА-терапистом, логопедом и психологом. После полученных знаний о системном подходе в адаптивной физкультуре, я увидела реальную необходимость включения и этого пункта в план занятий сына. Ведь развив крупную моторику, восстановив пробел в этой части нейронных связей, абсолютно точно будет результат в работе с высшими функциями мозга.

У Дэвида на канале youtube очень много бесплатных видео, где мы можем видеть его подопечных. И глядя на них, понимаем, что мы очень хотим такого будущего и для своих детей, такого уверенного управления телом, формирования мысли, и, конечно же, более высокого уровня жизни и самостоятельности.

Текст Панова Светлана

Для детей с РАС, как и для их нейротипичных сверстников, игры становятся дорогой к внешнему окружению - с его сложными правилами и огромным количеством явлений и событий. Игры помогают укрепить связи между малышом и родителями и способствуют развитию социальных навыков.

Предлагаем вашему вниманию перечень игр, которые особенно полезны и доступны для детей с аутизмом. Выберите то, что больше всего подходит вашему чаду, и разделите с ним веселье!

Занятия для детей от 1 года до 3-х лет

Мешок фасоли

Засыпаем в большую пластиковую ванну высушенную фасоль, рис, небольшие каштаны или бусины. Зарываем в наполнитель небольшую игрушку и просим малыша достать ее. Ощущения, испытываемые при погружении руки в бассейн из фасоли, способствуют сенсорной интеграции ребенка и дают ему возможность приобрести новый осязательный опыт.

Особое предупреждение! Играть только под присмотром взрослого в виду того, что дети с РАС часто тянут в рот самые неожиданные и несъедобные предметы.

Выдувайте пузыри

Если ребенок не умеет дуть сам, пусть он помогает вам откручивать крышку пузырька и погружать внутрь форму. Здесь вы можете добиться первого осознания понятия «по очереди» и чуткого взаимодействия в паре с ребенком.

Показывайте пальцем на пузыри, выражайте гипертрофированную радость и восторг – это поможет развить у малыша с РАС столь важное разделенное внимание.

Пальчиковые краски

Этой забаве самое место в ванной – вымазанными в краске пальчиками очень легко перемазать все вокруг и себя самого. Дети узнают больше о цветах, ощупают самые разные поверхности и познакомятся с новым, необычным ощущением от краски на коже.

Такая забава поначалу нравится не всем, но однозначно стоит пытаться ее привить. Для этого пробуйте ее и в более старшем возрасте. Нередко по ходу прогресса в развитии и рассеивания аутичного «тумана» ребенок начинает интересоваться теми субстанциями, которые раньше категорически отвергал (песок, пальчиковые краски, пластилин).

Стих и песни

Детям часто нравится гладкость и стремительность речи в стихах, а также циклическое повторение куплета в песнях. Используйте рифмованные строки, чтобы научить ребенка одеваться или есть самостоятельно (или самому выполнять отдельные операции процедур самообслуживания).

Пойте малышу любимую песню, когда хотите его наградить. Используйте аккомпанемент песен и стихов, когда малыш выполняет физические упражнения: прыгает в длину или высоту, карабкается по брусьям, качается на качелях.

Вполне возможно из-за привычки к песням и стихам, у ребенка сформируется особое поощрение - прочесть ему стих и/или спеть песню. Заметьте, это поощрение будет НЕПИЩЕВЫМ, что немаловажно в процессе обучения.

Играем с дошкольниками

Ролевые игры

Особенно часто у детей с аутизмом наблюдается задержка в развитии навыков ролевых игр, их полное отсутствие или искажение. Чтобы помочь малышу преодолеть отставание, попробуйте играть с ним в такие игры:

  • Играйте в динозавров, ревите друг на друга и ищите спрятанную в траве еду;
  • Играйте с куклами и кукольным домиком и представляйте, что куклы встают, умываются, играют и ложатся спать;
  • Стройте из деталей для конструктора дома, составляйте из них улицы и водите между ними автомобиль;
  • Играйте в железную дорогу, загружайте поезд товарами, садите на него людей и перевозите со станции на станцию;
  • Создайте больницу для мягких игрушек и лечите зверей: делайте им уколы, капайте в глаза, носы и уши капли, перевязывайте лапы, поите их лекарством;
  • Используйте игрушечную еду, чтобы «приготовить» и «подать на стол» различные блюда;
  • Играйте в школу, кто-то будет учителем, а другие участники игры – учениками.

Если у вашего ребенка есть какие-то особые интересы, учитывайте их в ролевой игре.

Перенесите в игру то, что ребенок любит в реальной жизни, например:

  • Прогулки на площадке
  • Детей, катающихся поочередно на горке
  • Качели и карусель
  • Голубей и кошек
  • Сервировку стола
  • Купание в бассейне или ванне

В помощь вам наборы сюжетных конструкторов (Лего и аналоги), самодельные игрушки из картона и пластиковые фигурки людей и животных.

В ролевых играх по факту хорошо разыгранной роли также можно награждать участников занятий наклейками, леденцами и другими особыми угощениями.

Сенсорные игры

У детей с РАС часто нарушена нормальная работа сенсорной сферы. Многие привычные для обычных людей раздражители (прикосновения, освещенность, вкусы, запахи, звуки) они могут воспринимать либо как слишком сильные, либо как очень слабые (тогда они начинают усиленно искать способы догрузить простаивающие каналы восприятия).

Детям с РАС важно предложить подходящую им сенсорную диету – набор ощущений, который, с одной стороны, восполнял бы нехватку, а с другой – понемногу и исподволь помогал бы привыкнуть к слишком интенсивным сенсорным переживаниям.

Попробуйте такие занятия:

  • Ванна с фасолью или рисом. Как уже говорилось ранее, пусть дети погружают в нее руки, закапывают и выкапывают зверей и другие игрушки;
  • Рисование по крему для бритья. Нанесите на столешницу немного крема для бритья и путь дети размажут его по всей крышке стола;
  • Создайте «водяную стену»: расположите рядом друг с другом банки и колбы разной формы и пусть ребенок заполняет их водой из графина или пластиковой бутылки;
  • Ансамбль барабанов. Расставьте по столу барабаны. Пусть ребенок стучит в них с разным темпом и скоростью;
  • Предлагайте ребенку различные виды еды (но не забывайте о диете – если вы ей следуете) - с разной текстурой, хрустом, и вкусом;
  • Используйте вращающийся стул , чтобы кружить ребенка;
  • Купите небольшой трамплин ;
  • Подвесьте под потолок качели ;
  • Шведская стенка. Прикрепите к стене шведскую стенку и поощряйте малыша подниматься по ней вверх и вниз, свешиваться на руках и ногах;
  • Кольца и перекладина. Подвесьте к потолку пару колец и перекладину. Учите ребенка свисать с них, подтягивать тело вверх, раскачиваться в висе руками, поджав ноги.
  • Посещайте игровые площадки : ребенок должен освоить спуск и подъем на горки разной высоты (по лестнице, используя альтернативные маршруты карабканья), уметь преодолевать препятствия, кружиться на карусели, прыгать по пенькам и колесам.
  • Детский транспорт . Учите ребенка кататься на специальных тележках в форме машин и мотоциклов, на самокатах и особых велосипедах без педалей (велобегах).

ПОМНИТЕ! Физические упражнения помогут ребенку лучше чувствовать тело, улучшат и даже могут повлиять на развитие навыков речи.

Об этом свидетельствуют отзывы многих родителей, которые отмечают значительный прогресс в физических навыках в дошкольном возрасте, происходивший чуть ранее прорывных коммуникационных успехов, в том числе по речи.

Не переусердствуйте: если ребенок проявляет тревожность или волнение, не давите на него слишком сильно. Постоянное медленное движение вперед предпочтительнее резких рывков.

Умение ждать своей очереди

Делать ходы и выполнять действия по очереди трудно каждому дошкольнику, но особенно тяжело это умение дается детям с РАС. Попробуйте такие идеи:

  • Когда ваш ребенок играет с игрушкой, попросите его о своей очереди. Не дожидайтесь ответа, просто возьмите игрушку, немного с ней поиграйте и верните ее ребенку. Когда ребенок хорошо усвоит, что ему отдадут игрушку, он будет охотнее ею делиться;
  • Возьмите игрушку с огоньками и музыкой, и играйте с ней сами. Передайте ее ребенку и скажите: «Твоя очередь». Включите в занятие еще нескольких детей или взрослых – пусть игрушка идет по кругу.
  • Запускайте по очереди юлу, стучите в барабан, гремите кастаньетами, дуйте в дудку, выдувайте мыльные пузыри – используйте простые инструменты, длительность одного сеанса игры с которыми мала и которые можно быстро передать партнеру.

Совместное внимание

Дети с РАС часто лишены разделенного внимания (общее внимание двух людей к одному и тому же объекту или синхронизация внимания между двумя и более людьми). Однако и этот недостаток можно исправить в игре:

  • Когда ребенок играет с игрушкой, заберите ее и покажите пальцем какие-то ее особенности (уши у плюшевого медведя). Попросите ребенка повторить за вами.
  • Просите ребенка подробно описать объект, на который он смотрит: какой высоты, какого цвета, какой формы, такой ширины.
  • Дуйте в свисток, дудку или губную гармошку и просите ребенка сказать, что только что прозвучало.
  • Исполняйте разные мелодии на музыкальном инструменте.
  • Просите ребенка описывать предметы на улице, называть, что перед ним.

Поощряем имитацию

Имитация – это крайне значимый инструмент развития ребенка и основа усвоения им множества навыков. У детей с РАС умение имитировать и повторять за другим человеком часто страдает. Попробуйте такие игры:

  • Делайте жесты руками, меняйте положение ног и всего тела, и просите ребенка повторить за вами;
  • Изображайте животное, и пусть ребенок повторяет повадки, которые вы демонстрируете;
  • Копируйте поведение своего ребенка с РАС. Делайте это до тех пор, пока он не заметит вашего обезьянничания;
  • Если у вас есть, кого поставить в пару, просите одного ребенка быть зеркалом другого – когда первый совершает движение, второй должен за ним безошибочно и вовремя повторять.

Поощряйте успехи ребенка наградами!

Игры в начальной школе

К начальной школе отличия между детьми с РАС и их нейротипичными сверстниками становятся особенно заметными.

Это приводит к насмешкам и отчуждению, что лишь усугубляет изоляцию, в которой находятся дети-аутисты. Им важно помочь развить навыки социального взаимодействия, чтобы облегчит общение и обеспечит им если и не полную, то хотя бы частичную интеграцию в коллектив.

Наталья Кривенко
Конспект занятия с детьми с РАС

«В ГОСТЯХ У ЗАЙКИ»

Цель : Формировать эмоциональный контакт. Развивать коммуникативные

навыки. Побуждать к простым игровым действиям. Закреплять

геометрические фигуры, различать называть цвета.

Материал : Игрушка-зайчик, мешочек, геометрические фигуры, цветные

Ребята, мы отправляемся в путешествие на поезде.

Загудел паровоз.

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу,

Далеко я укачу…

Воспитатель «превращается» в паровоз и едет по группе. Дети- «вагончики» .

А мы приехали с вами на полянку. Смотрите кто сидит на полянке. (ребенок в маске зайчика сидит на корточках)

Это зайка. У него есть маленький, пушистый хвостик. Зайка любит прыгать, бегать и грызть морковку.

Игра «Мы на луг ходили» .

Ребята, давайте возьмем зайчика и наш поезд отправится дальше.

Останавливаемся около «Волшебного мешочка» .

Что же в этом мешочке? Смотрите, здесь геометрические фигурки.

Что это? (произношу вместе с детьми ) .

Правильно, это-круг, а это- треугольник. А какого цвета круг?

А какого цвета треугольник?

Этот круг какой по размеру? (большой) .

А этот? (маленький) .

Большие фигурки будут домиками. А маленькие- ключики. Вот вы и попробуйте найти свой замочек.

Д/и «Найди свой домик» .

Молодцы, ребята, все нашли свой домик.

(Если кто-то не нашел, воспитатель помогает вместе с детьми найти свой домик ).

Инсценировка песни «Встаньте дети, встаньте в круг…»

Хоровод «По малину в сад пойдем»

Жук. Смотрите какая у меня «малинка» . А какого она цвета? Правильно красная. А какая она большая. Давайте с ней поиграем.

Игра «Догони малинку» .

Ребята, нам пора домой. Давайте попрощаемся с зайчиком и жуком. Все вместе скажем до свидания. И наш поезд поедет домой.

Публикации по теме:

Слово «аппликация» в переводе с латинского означает прикладывание, это очень древний вид искусства. Аппликации из пластилина на стекле –.

Цель: развивать умение вырезать, приклеивать космическую ракету, сложенную вдвое, космонавтов из бумаги. Определять, называть небесные объекты.

Арт-терапия для детей с РАС По данным современных исследований количество детей с РАС неуклонно увеличивается. В связи с этим остро стоит вопрос социализации таких.

Конспект для детей РАС по песочной терапии «Следы» Цель: Развитие тактильной чувствительности, воображения Задачи: 1. Учить кулачками, ладонями надавливать на песок; 2. Развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Круг - Солнышко» для детей с РАС Цель: преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком; -развитие познавательных навыков; -смягчение характерного.

Конспект занятия с элементами песочной игротерапии с детьми с РАС «Лошадки» Тема «Лошадки» Задачи: 1).формировать представление о геометрических фигурах «треугольник», «круг», «квадрат»; 2) учить сравнивать предметы.

Особенности игры детей с РАС Одним из диагностических критериев аутизма является нарушение коммуникации. Не только аутист страдает из-за этой особенности, но страдают.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!