Cлайд 1
Родительское собрание «Профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия»Cлайд 2
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/26/25442/389/img1.jpg)
Cлайд 3
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/26/25442/389/img2.jpg)
Cлайд 4
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/26/25442/389/img3.jpg)
Cлайд 5
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/26/25442/389/img4.jpg)
Cлайд 6
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/26/25442/389/img5.jpg)
Cлайд 7
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/26/25442/389/img6.jpg)
Cлайд 8
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/26/25442/389/img7.jpg)
Cлайд 9
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/26/25442/389/img8.jpg)
Cлайд 10
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/26/25442/389/img9.jpg)
Cлайд 11
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/26/25442/389/img10.jpg)
Cлайд 12
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/26/25442/389/img11.jpg)
Cлайд 13
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/26/25442/389/img12.jpg)
Cлайд 14
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/26/25442/389/img13.jpg)
Cлайд 15
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/26/25442/389/img14.jpg)
Cлайд 16
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/26/25442/389/img15.jpg)
Cлайд 17
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/26/25442/389/img16.jpg)
Cлайд 18
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/26/25442/389/img17.jpg)
Cлайд 19
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/26/25442/389/img18.jpg)
Cлайд 20
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/26/25442/389/img19.jpg)
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Работа Службы детского дома по выявлению и профилактике социального сиротства Соц. педагог В.В. Куницкая 2017 год
Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями. Старый школьный афоризм.
Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. Понятие социального сиротства.
Социальное сиротство отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье взрослых и детей. Таким образом, наличествует неблагополучная семья - семья, в которой нарушена структура, обесценены или проигнорированы основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети».
Последствия жизни и воспитания в неблагополучной семь е: детская безнадзорность и беспризорность; побеги из дома; половая распущенность; правонарушения и преступная деятельность; а лкоголизм; наркомания и токсикомания.
Социальное сиротство Конвенция является единственным международным договором, который ратифицировали абсолютное большинство существующих государств Согласно ст. 20 Конвенции ООН о правах ребенка "ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством".
Обнаружилось качественно новое явление - так называемое "скрытое" социальное сиротство, которое распространяется под влиянием ухудшения условии жизни значительной части семей, падением нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменение отношения к детям, вплоть до полного вытеснения их из семей, беспризорность огромного количества детей и подростков. «Скрытое» социальное сиротство
Справочные данные: В настоящее время в России по официальным данным – от 731 тыс. (госданные) – до 1 млн. (данные Российского детского фонда и других экспертов) детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Беспризорные дети от 2 – 2,5 млн. (госданные) до 3 – 4 млн. (по оценкам Совета Федерации, Прокуратуры РФ и независимых экспертов). Каждый шестой ребенок в России находится в острой неблагополучной ситуации.
Профилактика – это научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов групп риска, сохранения, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей, содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов.
В профилактике беспризорности, безнадзорности и социального сиротства должны принимать участие многие социальные институты: Административные структуры различного уровня; Социальные службы; Медицинские организации; Дошкольные учреждения; Образовательные учреждения и др.
Цель деятельности Службы: - профилактика социального сиротства; -обеспечение приоритетного права ребенка жить и воспитываться в родной семье посредством осуществления социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, находящимся в социально опасном положении,проживающих на территории Комсомольского района Хабаровского края.
Направления деятельности Службы: Выявление детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении. Выявление детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства. Реабилитация ребенка, временно изъятого из семьи. Комплексное сопровождение семей. Консультирование граждан по вопросам воспитания и защиты прав детей, находящихся в социально опасном положении. Взаимодействие с гражданами и организациями в решении вопросов защиты прав детей, поддержки и сопровождения семей и детей, находящихся в социально опасном положении. Коррекционно-реабилитационная работа с родителями с целью возврата ребенка в кровную семью либо сохранение ребенка в кровной семье.
информация от юридических и физических лиц о социально- опасном положении семьи и о детях, нуждающихся в защите прав и интересов; имеющаяся информация о кровной семье воспитанника КГКОУ Детский дом 20; по результатам обследования условий жизни детей и их семей, которое проводится специалистами Службы по месту фактического пребывания несовершеннолетних детей. Выявление «признаков» социального сиротства:
Технология работы специалистов Службы с неблагополучной семьей. 1-й этап: изучение семьи; 2-й этап: первичное обследование жилищно-бытовых условий неблагополучной (проблемной) семьи; 3й этап: знакомство с членами семьи и её окружением; 4-й этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье; 5-й этап: изучение причин неблагополучия семьи; 6-й этап: изучение личностных особенностей членов семьи; 7-й этап: составление карты семьи; 8-й этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями; 9-й этап: составление индивидуальной комплексной программы работы с неблагополучной семьей; заключение соглашения о сотрудничестве; 10-й этап: текущие и контрольные посещения семьи согласно плану; 11-й этап: прогнозы, выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.
Выводы: Профилактика социального сиротства – это реальная необходимость. Профилактика социального сиротства включает в себя систему мероприятий, связанных с изучением и прогнозированием безнадзорности, беспризорности и социального сиротства несовершеннолетних, направленных на пресечение отрицательно влияющих факторов на формирование и развитие личности. Работу по профилактике социального сиротства в подготовке подрастающего поколения к ответственному родительству необходимо начать с формирования позитивных родительских установок, которые способствовали бы формированию правильного подхода к созданию семьи.
Социальное сиротство
Работа по профилактике
социального сиротства
МБОУ СОШ № 52
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/03/08/s_5aa165f91733a/img1.jpg)
Феномен социального сиротства напрямую связан
с семейным неблагополучием.
Цель профилактики социального сиротства:
сохранение ребёнку его кровной семьи.
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/03/08/s_5aa165f91733a/img2.jpg)
Типология семей с учетом детско-родительских отношений
Социально здоровая семья
Р ЕАБИЛИТАЦИЯ
Проблемная семья
Кризисная семья
Асоциальная семья
Граница сохранности семьи
Аморальная семья
Антисоциальная семья
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/03/08/s_5aa165f91733a/img3.jpg)
Социальный паспорт МБОУ СОШ №52
Год
Число уч - ся школы
06/07
07/08
всего
девочки
08/09
мальчики
09/10
Социальный состав родителей
10/11
Рабочие
11/12
466
12/13
Служащие
Военнослужащие
454
286
13/14
Предприниматели
64
505
268
14/15
112
Неработающие
427
241
58
107
151
47
Пенсионеры
268
399
264
Домохозяйки
62
94
23
41
407
29
87
34
101
18
231
Статус семей
429
35
85
27
58
279
Многодетные
447
64
Одинокие матери
64
36
113
257
78
20
471
Вдовы - вдовцы
138
262
17
48
101
36
14
Опекаемые *
134
44
89
35
Дети – инвалиды
54
88
13
123
20
55
Родители – инвалиды
127
20
136
Семьи, оказавшиеся в социально опасном положении
137
![](https://i1.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/03/08/s_5aa165f91733a/img4.jpg)
год
2005
Общее количество детей, устроенных под опеку
Из них соц.сирот
4
2006
2
2007
2
2008
2
3
3
2009
3
6
2
2010
1
6
2011
-
2
2012
2
1
2013
2
2
2014
3
-
всего
28
2
20
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/03/08/s_5aa165f91733a/img5.jpg)
Направления работы по профилактике социального сиротства
Профилактика пролонгированного действия
Собственно профилактика
![](https://i1.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/03/08/s_5aa165f91733a/img6.jpg)
Первичная профилактика семейного неблагополучия –
работа с семьями на ранней стадии:
Составление социальных карт классов, социального паспорта школы
Раннее выявление семейного неблагополучия
Выявления проблемы и причин возможного неблагополучия в семьях
- проведение «Родительской недели»
- запросы в ДОУ и детскую поликлинику
- посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий
Карта обследования несовершеннолетнего
Общие характеристики условий воспитания
- Фамилия, имя, отчество ____________________________________________
- Год рождения ____________________________________________________
- Здоровье: хорошее (5), удовлетворительное (4), слабое (3), патология (2), хронические болезни (1)
- Поведение в школе: примерное (5), хорошее (4), удовлетворительное (3), неудовлетворительное (2), состоит на учете в полиции (1).
- Общественная активность: организатор коллективных дел (5), активный участник коллективных дел (4), пассивный участник коллективных дел (3), не участвует в общественной жизни (2), бойкотирует, дезорганизует коллективные мероприятия (1).
- Отношение к учебе: охотное (5), избирательное (4), равнодушное (3), неохотное (2), крайне неохотное (1).
- Состав семьи: полная, полная (повторный брак), одинокая мать, неполная развод, семья опекуна.
- Количество детей в семье __________________________________________
- Образование родителей: высшее (5), незаконченное высшее (4), средне специальное (3), общее среднее (2), неполное среднее (1).
- Социальная категория семьи: многодетная, малоимущая, родитель-инвалид, и т.п.
- Характеристика родительского отношения к воспитанию и обучению детей
- отец:_____________________________________________________________
- мать:_____________________________________________________________
12) Степень выраженности аморальных проявлений в семье:
5 – семья ведет здоровый образ жизни;
4 – один из родителей склонен к выпивкам, скандалам;
3 – у родителей эпизодические запои, семейные скандалы;
2 – частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей;
1 – повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей, необходимость в лишении родительских прав и изъятии детей.
- Направленность семьи: общественно направленная, индивидуалистическая, асоциально направленная
- Характер эмоциональных отношений в семье:
5 – атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки;
4 – отношения ровные, но без эмоциональной близости;
3 – эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность;
2 – эмоционально-холодные, отчужденные взаимоотношения;
- Характеристика дружеского внешкольного общения со сверстниками:
5 – на основе общих полезных интересов, совместных занятий в кружках, секциях, увлечений спортом, коллекционированием, др.;
4 – досуговые группы с совместными формами отдыха и общения;
3 – общение на основе пустого времяпрепровождения;
2 – асоциальные группы: выпивки, сквернословие, драки, мелкое хулиганство;
1 – криминогенные группы, состоящие на учете в полиции за различные правонарушения: мелкие кражи, угоны, бродяжничество и др.
Показатели социального развития подростка
- Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений
- Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности
- Коллективистические проявления, способности считаться с коллективными интересами, нормами коллективной жизни
- Способность критически, с позиции норм морали и права оценивать поступки окружающих друзей, сверстников, одноклассников:
1 – открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам;
2 – в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих;
3 – равнодушное, безразличное отношение к нарушениям норм общественной морали, права, «нейтральность» ценностно-нормативных представлений;
4 – способен различать «плохие» и «хорошие» поступки и поведение, осуждать и одобрять их;
5 – активное непринятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними.
- Самокритичность, наличие навыков самоанализа:
- Волевые качества. Невосприимчивость к дурному влиянию. Способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении
- Внешняя культура поведения
- Отношение к алкоголю
- Отношение к курению
- Культура речи
![](https://i1.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/03/08/s_5aa165f91733a/img10.jpg)
Собственно профилактика семейного неблагополучия:
Реабилитационная работа с семьями, находящимися в социально опасном положении:
- вскрытие конфликтных ситуаций;
- проведение профилактических мероприятий по улучшению микроклимата в семье, устранение негативных явлений,
- изучение и контроль обстановки в семье, наблюдение за ответной реакцией как родителей, так и других членов семьи в частности.
- сопровождение семьи с целью стабилизации ситуации в ней.
- принятие административно – правовых мер воздействия к родителям, уклоняющихся от воспитания детей.
![](https://i1.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/03/08/s_5aa165f91733a/img11.jpg)
Педагог - психолог
Совместная работа по выявлению и устранению проблем выявленной семьи
Воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 57»
Социальный педагог
МБОУ СОШ № 52
КСЗН
ОДН ОП № 1
Детская поликлиника
Отдел опеки и попечительства
Карта оценки риска семейного неблагополучия дошкольника
Первичное наблюдение в условиях детского сада
Систематическое опоздание в детский сад, Ребёнка поздно забирают из д/с. За ребёнком приходят дальние родственники, знакомые, соседи Частое беспричинное отсутствие в д/с Неопрятный внешний вид ребёнка, Отсутствие у ребёнка необходимой сезонной одежды, обуви Следы побоев у ребёнка Родители приходят в д/с в нетрезвом состоянии (эпизодически / систематически)
Оценка санитарно-гигиенических условий воспитания ребёнка в семье
Общий хронический беспорядок, грязь, паутина, разбросанные вещи. Плохое состояние квартиры (повреждение входной двери, оборванные обои, разбитые окна) Антисанитарные условия в кухне (грязная посуда, пустые бутылки, отсутствие необходимых бытовых предметов). Антисанитарное состояние спальных мест (неубранные постели, отсутствие отдельного спального места у ребёнка)
1 1 2
Оценка условий воспитания, атмосферы семьи
1 2 3
3
Отсутствие игрушек, книг Отсутствие места для игр ребёнка (нет ковра, др.) Отсутствие необходимой мебели для хранения игрушек, одежды ребёнка Нахождение в доме взрослых в нетрезвом состоянии Следы побоев у членов семьи (у взрослых, у детей) Наличие в доме родственников с тяжёлыми формами физических и психических заболеваний Недоброжелательное отношение к посетителям Недоброжелательные, конфликтные отношения членов семьи друг к другу
3
3 2 2
3 2
2
3
2 3
Индекс 1 - необходимо выяснить причины данных симптомов
Индекс 2 - необходимо углублённое изучение ситуации в семье
Индекс 3 - необходимо применение комплекса социально-педагогических мер по профилактике и коррекции семейного неблагополучия
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/03/08/s_5aa165f91733a/img13.jpg)
Преемственность между МБ ДОУ «Детский сад № 57» и МБОУ СОШ № 52
МБ ДОУ «Детский сад № 57»
МБОУ СОШ № 52
- Комплексный диагностический пакет (диагностика уровня развития ребенка, диагностика психического развития ребенка)
- Диагностический пакет (проективные методики, «рисуночные тесты», диагностика уровня общешкольной тревожности, диагностика определения склонности к отклоняющемуся поведению)
- Наблюдение адаптации ребенка в детском саду с целью выявления уровня тревожности;
- мотивация на формирование положительного образа собственной семьи
- выявление причин тревожности у ребенка;
- диагностика социальной активности и нравственных ценностей
- разработка индивидуальной коррекционной программы
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/03/08/s_5aa165f91733a/img14.jpg)
Профилактика пролонгированного действия
- Профилактика предотвращения риска формирования социально неблагополучной семьи
- Профилактика вторичного сиротства, помощь в преодолении наследования социального сиротства
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/03/08/s_5aa165f91733a/img15.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ И АДАПТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО
__________________________________________________________________
Фамилия имя отчество несовершеннолетнего
Дата начала работы ________________
Дата окончания ___________________
Причина индивидуальной реабилитации и адаптации _____________________________
Диагностические мероприятия
Сроки
Изучение индивидуальных особенностей несовершеннолетнего:
Тематика
- Наблюдение, тестирование
- Беседы
- Анкетирование
- Диагностика личности и его социальных связей
Наблюдение в различных ситуациях:
Ответственный
и совместно с ним
Изучение медицинской документации:
- Учебные занятия
- Участие во внеклассных мероприятиях
- Досуговые предпочтения
- Анамнез
- Результаты медосмотров
Изучение семьи
Определение положения в коллективе (выявление социометрического статуса в классе)
Выявление характера и особенностей ближайшего окружения.
Профилактические мероприятия
Оказание помощи в организации жизнедеятельности:
- Контроль посещения учебных занятий
- Контроль успеваемости
- Организация досуга и каникулярной занятости
Информационная деятельность:
- Индивидуальные беседы
- Беседы инспектора ОДН
- Знакомство с основными законодательными документами о несовершеннолетних
- Организация кинолектория профилактической направленности
Профилактическая деятельность:
- Посещение в рамках рейда «Подросток»
- Мониторинг посещения учебных занятий
- Выявление проблем в учебной деятельности и оказание необходимой помощи
- Проведение тематических встреч и бесед с инспекторами ОДН, врачом и психологом ПНД № 5, работниками медицинских и других учреждений по проблемам асоциальных явлений
- Организация участия в мероприятиях правовой направленности
- Организация консультаций для родителей психологом, соц. педагогом, медработником, педагогами.
- Проведение тематических встреч и бесед родителей с инспекторами ОДН, врачом и психологом ПНД № 5, работниками медицинских и других учреждений по проблемам асоциальных явлений
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/03/08/s_5aa165f91733a/img17.jpg)
Социальный педагог
Родителям
Психолог
Учителям
Классный руководитель
Врач
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/03/08/s_5aa165f91733a/img18.jpg)
Заключение.
- Реабилитационный потенциал: высокий, удовлетворительный, низкий
- Реабилитационный прогноз: благоприятный, относительно благоприятный, неясный, неблагоприятный
- Реабилитационно – адаптационное заключение: полная реабилитация, частичная реабилитация, не подлежит реабилитации (обоснование)
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/03/08/s_5aa165f91733a/img19.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/03/08/s_5aa165f91733a/img20.jpg)
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint
на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Проблема социального сиротства «Не рождаются трудными дети –просто им вовремя не помогли…» Социальное сиротство. Понятие социального сиротства Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. Социальное сиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д. Предпосылки социального сиротства рост числа разводов и количества неполных семейасоциальный образ жизни ряда семей падение уровня доходов населения нарастание психоэмоциональных перегрузок у взрослого населения распространение жестокого обращения с детьми в семьях «Скрытое» социальное сиротство Качественно новое явление - так называемое "скрытое" социальное сиротство, которое распространяется под влиянием ухудшения условии жизни значительной части семей, падением нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменение отношения к детям, вплоть до полного вытеснения их из семей, беспризорность огромного количества детей и подростков. Причины социального сиротстваДобровольный отказ родителей (чаще матери) от своего несовершеннолетнего ребенка, чаще всего это отказ от новорожденного в родильном доме. В течение 3-х месяцев родители (мать) могут изменить свое решение, и ребенок может быть возвращен в семью. 2) Принудительное изъятие ребенка из семьи, когда в целях защиты прав, жизни и интересов ребенка родителей лишают родительских прав. В основном это происходит с неблагополучными семьями, в которых родители страдают алкоголизмом, наркоманией, ведут асоциальный образ жизни, недееспособны и т.д. Пути преодоления данного социального явления 1. Стабилизация социально-экономических и политических процессов в обществе. 2. Возрождение духовной культуры нации. 3. Экономическая, законодательная, социальная поддержка семьи, материнства и детства. 4. Возрождение, развитие и пропаганда лучших воспитательных традиций, основанных на гуманизме, любви и уважении к ребенку.6. Совершенствование системы устройства детей-сирот. По-настоящему счастливым ребёнок может быть только в семье Нет ничего больней на этом свете,
Чем встретить взгляд ребёнка-сироты,
В его глазах весеннего рассвета
Вопрос сердечный:«Мамочка, где ты?»Я прячу взгляд, мне стыдно, горько, жалко…
Чем виноват мальчишка пяти лет?
Его ручонки тянутся к подарку,
Вот только милой мамы рядом нетПрости малыш, смотрю в твои глазёнки
И сердце плачет глубже и больней,
Не отнимайте детство у ребёнка!
Не покидайте, матери, детей!Безумный мир, обиженные дети,
Куда летишь, куда несёшься ты?
Вся красота, всё золото на свете
Не стоят и слезинки сироты.Не оставляйте сирот, посмотрите
Как радует их ваша доброта,
Чужое детство на руки возьмите,
Не думая, что это сирота.
Приложенные файлы
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Профилактика социального сиротства и раннее выявление семейного неблагополучия как инструмент формирования воспитательной среды» К.И.Малахивская – социальный педагог ГОУ СПО «ПСТ»
2 слайд
Описание слайда:
«Сиротство – не опухоль, ее не вырежешь. Сиротство – это такой диагноз, что лечить надо весь организм, все общество. А вылечить общество от всякой болезни только общество же и способно…» Альберт Лиханов
3 слайд
Описание слайда:
В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. И в этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей.
4 слайд
Описание слайда:
5 слайд
Описание слайда:
6 слайд
Описание слайда:
Социальное сиротство отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье взрослых и детей. Таким образом, наличествует неблагополучная семья - семья, в которой нарушена структура, обесценены или проигнорированы основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети».
7 слайд
Описание слайда:
Социальное сиротство Конвенция является единственным международным договором, который ратифицировали абсолютное большинство существующих государств Согласно ст. 20 Конвенции ООН о правах ребенка "ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством".
8 слайд
Описание слайда:
В 1 статье Закона « О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 27 июля 2010 г. N 159-З-IV (САЗ 10-30) используется понятие дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей и лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
9 слайд
Описание слайда:
а) дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба родителя или единственный родитель; б) дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения родителей (единственного родителя) в связи с лишением их (его) родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей (единственного родителя) безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях более 6 месяцев в течение 1 года, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в связи с отказом родителей (единственного родителя) от своих детей и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей (единственного родителя) в порядке, установленном действующим законодательством ПМР; в) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 25 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба родителя (единственный родитель), а также лица в возрасте от 18 до 25 лет, которые остались без попечения обоих родителей (единственного родителя) в период стационарного обучения в организациях образования или нахождения в организациях социальной защиты;
10 слайд
Описание слайда:
классификации функций семьи репродуктивная (продолжение рода) хозяйственная воспитательная восстановительная (организация досуга, рекреативная)
11 слайд
Описание слайда:
снижения воспитательного потенциала бедность потеря духовно-нравственных ориентиров высокий уровень занятости родителей трансформация родительских ролей
12 слайд
Описание слайда:
Обнаружилось качественно новое явление - так называемое "скрытое" социальное сиротство, которое распространяется под влиянием ухудшения условии жизни значительной части семей, падением нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменение отношения к детям, вплоть до полного вытеснения их из семей, беспризорность огромного количества детей и подростков. «Скрытое» социальное сиротство
13 слайд
Описание слайда:
Управление системой профилактики и преодоления социального сиротства. Укрепление института семьи, формирование семейных ценностей. Организация инновационной системы сопровождения и реабилитации неблагополучных семей. Развитие, усовершенствование системы социальной интеграции и жизнеустройства детей-сирот. Научно-методическое обеспечение системы профилактики и преодоления социального сиротства. Стабилизация социально-экономических и политических процессов в обществе. Возрождение духовной культуры Экономическая, законодательная, социальная поддержка семьи, материнства и детства. Возрождение, развитие и пропаганда лучших воспитательных традиций, основанных на гуманизме, любви и уважении к ребенку; возвращение «воспитания» в организации ОПО
14 слайд
Описание слайда:
В своей деятельности Совет по профилактике взаимодействует: а) с комиссиями по защите прав несовершеннолетних государственных администраций городов (районов) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня и II уровня); б) с органами внутренних дел; в) с территориальными органами опеки и попечительства; г) с организациями образования республики; д) с органами здравоохранения и медицинскими организациями; е) с органами по социальной защите и труду; ж) с органами по физической культуре, спорту и делам молодёжи; з) с общественными организациями и объединениями; и) с родительской и ученической общественностью;
15 слайд
Описание слайда:
Основные цели и задачи Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений а) Цели Совета по профилактике правонарушений: 1) формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни обучающихся; 2) планирование, организация и осуществление контроля за проведением профилактики социально опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий) и социально опасных заболеваний обучающихся; 3) профилактика девиантного и асоциального поведения обучающихся, социальная адаптация и реализация обучающихся группы риска. б) Задачи Совета по профилактике: 1) выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении; 2) ранняя профилактика правонарушений, безнадзорности и подростковой преступности; 3) формирование у обучающихся основ правовой культуры, законопослушного поведения и здорового образа жизни; 4) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении.
16 слайд
Описание слайда:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Промышленно-строительный техникум начальное профессиональное образование среднее профессиональное образование комплексная психолого-педагогическая, медико-социальная и правовая помощь.
17 слайд
Описание слайда:
диагностика обучающихся, вновь поступивших - с различными формами школьной дезадаптации -25%; - сироты и социальные сироты - около 20%; - из асоциальных и деструктивных семей - 1/3 учащихся; - с девиантным поведением - более трети учащихся; - с зависимым поведением (в основном табакокурение)- более половины всех учащихся;
18 слайд
Описание слайда:
1.Количество групп - 30 2.Количество учащихся (всего) - 722 уч. из них: - бюджет 584 уч. - договор 134 уч. 3.Состав семей: - многодетные семьи (количество) - 125 семей - неполные семьи – 198 семьи - дети, находящиеся на опеке (количество) – 26 человек, - проживают вместе с бабушками и дедушками (количество) – 38 чел. - единственные дети в семье (количество)- 114 человек - имеют братьев и сестер (количество) – 608 человек 3.Жилищные условия: - проживают в общежитии (количество) – 215 семей - в отдельных квартирах – 224 семей - арендуют жилье –41 семей - иногородние –394 учащийся 4.Количество учащихся, входящих в группу "риска", склонных к правонарушениям - 37 человек 5.Национальный состав: Русские 210, молдаване 197, украинцы 154, гагаузы 94, болгары 38, другие национальности 12 7.Состояние здоровья обучающихся:- имеют хронические заболевания – 33 человек 8.Внешкольная деятельность обучающихся в системе дополнительного образования: - обучаются в музыкальных школах – 4 человек а - в спортивных секциях – 102 человека - другие виды деятельности -25 человек
19 слайд
Описание слайда:
Противоречия 1.Между заказом государства на социально зрелую личность выпускника организации профессионального образования и педагогической и социальной запущенностью части обучающихся, поступающих в наш техникум. 2. Между потребностью общества в здоровом молодом поколении и неблагополучным состоянием соматического и нервно-психического здоровья, прибывающих к нам несовершеннолетних подростков. 3. Несмотря на организацию в государственном масштабе работы, направленной на сохранение и укрепление семьи, в настоящее время увеличивается количество социальных сирот при живых родителях.
20 слайд
Описание слайда:
Беспризорные дети – это дети, оставшиеся без попечения родителей, или дети, родители которых лишены родительских прав. Таких детей в нашем техникуме единицы. Безнадзорные дети – это те, которые проживают в семье, но должный контроль над их воспитанием, обучением, поведением и развитием со стороны родителей и лиц, их заменяющих, не осуществляется. Таких подростков у нас больше.
21 слайд
Описание слайда:
Причины «явной безнадзорности»: отсутствие контроля со стороны взрослых, эмоциональное отторжение родителей от несовершеннолетних, неудовлетворение базовых потребностей подростков. Причины «скрытой безнадзорности»: недостаточный контроль со стороны взрослых, чрезмерность запретов, чрезмерная и нерегулярная строгость при наказании за нарушение требований, материальное обеспечение является приоритетным по отношению к другим родительским обязанностям.