Презентация на тему "социальное сиротство". Презентация социального педагога на тему "истоки и причины социального сиротства в россии" Презентация на тему социальное сиротство

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Понятие социального сиротства В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети – сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения роди-телей. И в этом случае обще-ст во и государство берёт на себя заботу по развитию и вос-питанию таких детей. Ребёнок, потерявший родите-лей – это особый, по-настоя-щему трагический мир. Потребность иметь семью, отца и мать – одна из сильнейших потребностей ребёнка.

3 слайд

Описание слайда:

В настоящее время широко испо-льзуются два понятия: СИРОТА (СИРОТСТВО) и СОЦИАЛЬ-НЫЙ СИРОТА (СОЦИАЛЬ-НОЕ СИРОТСТВО) Дети - сироты - это дети в воз-расте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Социальный сирота – это ребёнок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспита-нием ребёнка. Социальное сиротство – социаль-ное явление, обусловленное нали-чием в обществе детей, оставши-ся без попечения родителей.

4 слайд

Описание слайда:

ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО – это форма защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних. Под попечение могут попасть дети, родители которых: 1.умерли; 2.лишены родительских прав;ограничены в родительских правах; 3 признаны безвестно отсутству-ющими; 4.недееспособны, отбывают наказа-ния в исправительных колониях; 5.находятся под стражей; 6.уклоняются от воспитания детей; 7.отказываются забрать детей из лечебных, социальных учреждений.

5 слайд

Описание слайда:

Истоки социального сиротства в России Проблема социального си-ротства является сегодня проблемой, характерной для многих развитых стран. По всему миру боль-ницы, родильные дома, спе-циальные заведения запо-лнены брошенными младе-нцами. Их называют по-разному: «отказные дети», «казенные младенцы», «вечные новорожденные»

6 слайд

Описание слайда:

Распространение явления социального сиротства в нашей стране обусловлено комплексом особых условий и процессов в обществе, характеризующих развитие России на протяжении XX века и связанных с революцией 1917 г., тремя разрушительными войнами (первая миро-вая, гражданская, Великая Отечественная), террором 20-х – 30-х годов, а также последствиями перестройки конца 80-х начала 90-х годов. В первые же десятилетия после революции большевика-ми был нанесен мощный удар по вековому зданию русской культуры. Начавшись с материальной культуры, зло разрушения, коснувшись русских храмов, усадьб, других исторических мест, стерло с лица земли не только архитектурные памятники, оно уничтожило огромный пласт духовной культуры, иссушило души и убило память нескольких поколений.

7 слайд

Описание слайда:

Но без прошлого для человека нет будущего. Удар, нане-сенный культуре, отразился и на состоянии российской семьи. Роль семьи в обществе, по коммунистическим социальным концепциям, должна постепенно уменьшать-ся, пока наконец, этот институт не исчезнет вообще. В 20-30 годы в России регистрация брака и его растор-жение были настолько упрощены, что занимали несколько минут. При этом заключить или расторгнуть брак мог один из супругов, даже не ставя другого в известность. Исчезло отношение к браку как к величайшему таинству и акту ответственности, на смену ему пришло легко-мыслие.

8 слайд

Описание слайда:

В результате первых лет строительства социа-лизма был нанесен мощнейший удар по патриар-хальному укладу российского общества и связям между поколениями. При этом практически уничто-женными оказались дворянство, купечество, инте-ллигенция, духовенство, крестьянство, считавшие основами своего существования, продолжение рода, семейные узы и связи, уважение старших поколений Так, в основе взаимоотношений между поколениями в русской крестьянской семье всегда лежало уваже-ние к старшим – к родителям, к дедам и прадедам, к старикам в общине. С изменением в 50-е годы политических ориен-тиров в стране произошли изменения и в семейной политике. Правительство предприняло ряд мер, на-правленных на укрепление института семьи. Одна-ко «зло разрушения» принесло свои плоды в России впервые за её многовековую историю появились так называемые «отказные дети», матери кото-рых, не желая брать на себя ответственность за воспитание, передавали под расписку государству, навсегда отказываясь от прав на ребёнка.

9 слайд

Описание слайда:

Сегодня мир вступает в XX1 век. Однако проблема детей-сирот приобретает ещё боль-шую остроту и актуальность, так как число их непрерывно растёт. Политические и соци-альноэкономические изменения, происходящие в последние 10 лет в нашей стране, придали этим явлениям особый трагизм. Особенностями России стали: обострение противоречий меж-ду жизненными установками по-колений, различных слоёв обще-ства, резкое падение уровня жизни большинства населения, резкое и прогрессирующее ос-лабление этических мотиваций в обществе

10 слайд

Описание слайда:

Небывалый духовный, эко-номический, политический, социальный кризис, потряс-ший Россию, привел к увели-чению числа семей с тем или иным уровнем социальной, психологической или струк-турной дезорганизации. Резкое падение жизненного уровня населения впервые вызвало такое явление как отказ от ребёнка в связи с отсутствием возможности его прокормить. Кризисные явления вызвали рост прес-тупности, наркомании, алко-голизма, психических заболе-ваний, расширив истоки детского неблагополучия.

11 слайд

Описание слайда:

Кризис современной семьи негативно отразился на состо-янии детства в стране, приведя к росту социального сиротства и увеличению числа детских до-мов и школ-интернатов. В условиях нестабильности социально-экономической, поли-тической жизни страны продол-жает расти число детей, по-павших в особо трудные условия. Среди них – сироты, социально дезадаптированные дети и юные преступники, дети – инвалиды, дети – беженцы и вынужденные переселенцы.

12 слайд

Описание слайда:

В 2012 году в России насчитывалось около 650 тысяч детей, оставшихся без попечения родителей. Более 70% из них являлись «социальными сиротами». Беспризорные дети –около 1 миллиона. Безнадзорные дети – до 2 миллионов. Безнадзорные дети ночуют дома, но днём остаются без надзо-ра родителей и воспиты-ваются улицей 330 тыс. преступлений совершаются подростка-ми.

13 слайд

Описание слайда:

ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ 1.Кризисные явления в семье: нарушение её структуры и функции: рост числа разводов и количества неполных семей; 2.Асоциальный образ жизни ряда семей: -падение жизненного уровня, -ухудшение условий содержания детей 3.Распространение жестокого обращения с детьми в семьях

14 слайд

Описание слайда:

В последние 10 лет появи-лось новое явление «скрытое» социальное сиротство, которое распростроняется под влиянием ухудшения усло-вий жизни значительной части семей, падением нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменение отношения к детям, вплоть до полного вытес-нения их из семей, беспри-зорность огромного количества детей и подростков

15 слайд

Описание слайда:

Рост разводов является одним из факторов, неприятно влияющих на судьбу детей. Всё больше ста-новится семей, где детей воспи-тывает один отец. Увеличива-ется количество детей, рожден-ных вне брака. Материальные трудности, суженный круг внутри-семейного общения в неполной семье негативно сказывается на детях. Они труднее налаживают контакты со сверстниками, у них чаще встречаются невротичес-кие симптомы. Более 50% несовер-шеннолетних нарушителей вырос-ли в неполной семье, более 30 % детей, имеющих психические от-клонения, росли без отца

16 слайд

Описание слайда:

Растет число выявленных детей, оставшихся без по-печения родителей. Боль-шинство из них передаются под опеку и на усыновление, около 30% от их числа уст-раиваются в дома ребенка. Несмотря на увеличение числа детей, переданных в семью, количество детей, помещенных в интернатные учреждения не снижается. По данным специалистов, сегодня Россия пережива-ет третью (после граж-данской и великой Отече-ственной войн) волну социального сиротства.

17 слайд

Описание слайда:

В настоящее время сироты-самый незащищенный пласт населения и не потому, что они не защищены государством, а потому что это люди с очень низким уровнем социализации, люди, которые не могут сами себе прокладывать дорогу по жизни! Парадоксально, но факт в столи-це, где проблема предоставле-ния жилья решена полностью, ока залось, что более половины вы-пускников детских домов не жи-вут на полученной ими жилпло-щади, и практически не вносят квартплату.

18 слайд

Описание слайда:

Многие детдомовцы занимаются бродяжничеством. Социальные бродяги – это люди, которые в силу ряда объективных причин не смогли найти достойное место в общест-ве и оказались в самых низших его слоях. Дети-сироты не могут правильно выстроить программу своей дальнейшей семейной жизни. Как правило, вопросы «кто тебе больше нравится?» «Что ты любишь?» или «Какое у тебя настроение?» вызывают смущение у ребенка, и он ничего не может ответить на них. Но более глоба-льной и актуальной проблемой становится проблема скрытого социального сиротства.

19 слайд

Описание слайда:

Скрытые социальные сироты, это когда при живых родителях, полной семье, ребёнок чувствует себя обез-доленным, одиноким, незащищенным. Маленький пример скрытого сирот-ства. Мальчику 7 лет, учиться в 1 классе школы с углубленным изуче-нием иностранного языка, занима-ется в музыкальной школе, родите-ли, преуспевающие бизнесмены. Маль чик словоохотлив, интеллектуаль-ное развитие соответствует возра-сту. Мечтает, чтобы семья собра-лась вместе, чтобы родители никог-да не спешили, говорили с ним, нако-нец, просто, чтобы услышали его. При обследовании мальчик рядом с собой на первое место ставит соба-

20 слайд

Социальное сиротство

Работа по профилактике

социального сиротства

МБОУ СОШ № 52


Феномен социального сиротства напрямую связан

с семейным неблагополучием.

Цель профилактики социального сиротства:

сохранение ребёнку его кровной семьи.


Типология семей с учетом детско-родительских отношений

Социально здоровая семья

Р ЕАБИЛИТАЦИЯ

Проблемная семья

Кризисная семья

Асоциальная семья

Граница сохранности семьи

Аморальная семья

Антисоциальная семья


Социальный паспорт МБОУ СОШ №52

Год

Число уч - ся школы

06/07

07/08

всего

девочки

08/09

мальчики

09/10

Социальный состав родителей

10/11

Рабочие

11/12

466

12/13

Служащие

Военнослужащие

454

286

13/14

Предприниматели

64

505

268

14/15

112

Неработающие

427

241

58

107

151

47

Пенсионеры

268

399

264

Домохозяйки

62

94

23

41

407

29

87

34

101

18

231

Статус семей

429

35

85

27

58

279

Многодетные

447

64

Одинокие матери

64

36

113

257

78

20

471

Вдовы - вдовцы

138

262

17

48

101

36

14

Опекаемые *

134

44

89

35

Дети инвалиды

54

88

13

123

20

55

Родители инвалиды

127

20

136

Семьи, оказавшиеся в социально опасном положении

137


год

2005

Общее количество детей, устроенных под опеку

Из них соц.сирот

4

2006

2

2007

2

2008

2

3

3

2009

3

6

2

2010

1

6

2011

-

2

2012

2

1

2013

2

2

2014

3

-

всего

28

2

20


Направления работы по профилактике социального сиротства

Профилактика пролонгированного действия

Собственно профилактика


Первичная профилактика семейного неблагополучия –

работа с семьями на ранней стадии:

Составление социальных карт классов, социального паспорта школы

Раннее выявление семейного неблагополучия

Выявления проблемы и причин возможного неблагополучия в семьях

  • проведение «Родительской недели»
  • запросы в ДОУ и детскую поликлинику
  • посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий

Карта обследования несовершеннолетнего

Общие характеристики условий воспитания

  • Фамилия, имя, отчество ____________________________________________
  • Год рождения ____________________________________________________
  • Здоровье: хорошее (5), удовлетворительное (4), слабое (3), патология (2), хронические болезни (1)
  • Поведение в школе: примерное (5), хорошее (4), удовлетворительное (3), неудовлетворительное (2), состоит на учете в полиции (1).
  • Общественная активность: организатор коллективных дел (5), активный участник коллективных дел (4), пассивный участник коллективных дел (3), не участвует в общественной жизни (2), бойкотирует, дезорганизует коллективные мероприятия (1).
  • Отношение к учебе: охотное (5), избирательное (4), равнодушное (3), неохотное (2), крайне неохотное (1).
  • Состав семьи: полная, полная (повторный брак), одинокая мать, неполная развод, семья опекуна.
  • Количество детей в семье __________________________________________
  • Образование родителей: высшее (5), незаконченное высшее (4), средне специальное (3), общее среднее (2), неполное среднее (1).
  • Социальная категория семьи: многодетная, малоимущая, родитель-инвалид, и т.п.
  • Характеристика родительского отношения к воспитанию и обучению детей
  • отец:_____________________________________________________________
  • мать:_____________________________________________________________

12) Степень выраженности аморальных проявлений в семье:

5 – семья ведет здоровый образ жизни;

4 – один из родителей склонен к выпивкам, скандалам;

3 – у родителей эпизодические запои, семейные скандалы;

2 – частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей;

1 – повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей, необходимость в лишении родительских прав и изъятии детей.

  • Направленность семьи: общественно направленная, индивидуалистическая, асоциально направленная
  • Характер эмоциональных отношений в семье:

5 – атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки;

4 – отношения ровные, но без эмоциональной близости;

3 – эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность;

2 – эмоционально-холодные, отчужденные взаимоотношения;

  • Характеристика дружеского внешкольного общения со сверстниками:

5 – на основе общих полезных интересов, совместных занятий в кружках, секциях, увлечений спортом, коллекционированием, др.;

4 – досуговые группы с совместными формами отдыха и общения;

3 – общение на основе пустого времяпрепровождения;

2 – асоциальные группы: выпивки, сквернословие, драки, мелкое хулиганство;

1 – криминогенные группы, состоящие на учете в полиции за различные правонарушения: мелкие кражи, угоны, бродяжничество и др.

Показатели социального развития подростка

  • Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений
  • Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности
  • Коллективистические проявления, способности считаться с коллективными интересами, нормами коллективной жизни
  • Способность критически, с позиции норм морали и права оценивать поступки окружающих друзей, сверстников, одноклассников:

1 – открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам;

2 – в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих;

3 – равнодушное, безразличное отношение к нарушениям норм общественной морали, права, «нейтральность» ценностно-нормативных представлений;

4 – способен различать «плохие» и «хорошие» поступки и поведение, осуждать и одобрять их;

5 – активное непринятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними.

  • Самокритичность, наличие навыков самоанализа:
  • Волевые качества. Невосприимчивость к дурному влиянию. Способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении
  • Внешняя культура поведения
  • Отношение к алкоголю
  • Отношение к курению
  • Культура речи

Собственно профилактика семейного неблагополучия:

Реабилитационная работа с семьями, находящимися в социально опасном положении:

  • вскрытие конфликтных ситуаций;
  • проведение профилактических мероприятий по улучшению микроклимата в семье, устранение негативных явлений,
  • изучение и контроль обстановки в семье, наблюдение за ответной реакцией как родителей, так и других членов семьи в частности.
  • сопровождение семьи с целью стабилизации ситуации в ней.
  • принятие административно – правовых мер воздействия к родителям, уклоняющихся от воспитания детей.

Педагог - психолог

Совместная работа по выявлению и устранению проблем выявленной семьи

Воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 57»

Социальный педагог

МБОУ СОШ № 52

КСЗН

ОДН ОП № 1

Детская поликлиника

Отдел опеки и попечительства

Карта оценки риска семейного неблагополучия дошкольника

Первичное наблюдение в условиях детского сада

Систематическое опоздание в детский сад, Ребёнка поздно забирают из д/с. За ребёнком приходят дальние родственники, знакомые, соседи Частое беспричинное отсутствие в д/с Неопрятный внешний вид ребёнка, Отсутствие у ребёнка необходимой сезонной одежды, обуви Следы побоев у ребёнка Родители приходят в д/с в нетрезвом состоянии (эпизодически / систематически)

Оценка санитарно-гигиенических условий воспитания ребёнка в семье

Общий хронический беспорядок, грязь, паутина, разбросанные вещи. Плохое состояние квартиры (повреждение входной двери, оборванные обои, разбитые окна) Антисанитарные условия в кухне (грязная посуда, пустые бутылки, отсутствие необходимых бытовых предметов). Антисанитарное состояние спальных мест (неубранные постели, отсутствие отдельного спального места у ребёнка)

1 1 2

Оценка условий воспитания, атмосферы семьи

1 2 3

3

Отсутствие игрушек, книг Отсутствие места для игр ребёнка (нет ковра, др.) Отсутствие необходимой мебели для хранения иг­рушек, одежды ребёнка Нахождение в доме взрослых в нетрезвом состоянии Следы побоев у членов семьи (у взрослых, у детей) Наличие в доме родственников с тяжёлыми формами физических и психических заболеваний Недоброжелательное отношение к посетителям Недоброжелательные, конфликтные отношения членов семьи друг к другу

3

3 2 2

3 2

2

3

2 3

Индекс 1 - необходимо выяснить причины данных симптомов

Индекс 2 - необходимо углублённое изучение ситуации в семье

Индекс 3 - необходимо применение комплекса социально-педагогических мер по профилактике и коррекции семейного неблагополучия


Преемственность между МБ ДОУ «Детский сад № 57» и МБОУ СОШ № 52

МБ ДОУ «Детский сад № 57»

МБОУ СОШ № 52

  • Комплексный диагностический пакет (диагностика уровня развития ребенка, диагностика психического развития ребенка)
  • Диагностический пакет (проективные методики, «рисуночные тесты», диагностика уровня общешкольной тревожности, диагностика определения склонности к отклоняющемуся поведению)
  • Наблюдение адаптации ребенка в детском саду с целью выявления уровня тревожности;
  • мотивация на формирование положительного образа собственной семьи
  • выявление причин тревожности у ребенка;
  • диагностика социальной активности и нравственных ценностей
  • разработка индивидуальной коррекционной программы

Профилактика пролонгированного действия

  • Профилактика предотвращения риска формирования социально неблагополучной семьи
  • Профилактика вторичного сиротства, помощь в преодолении наследования социального сиротства

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ И АДАПТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

__________________________________________________________________

Фамилия имя отчество несовершеннолетнего

Дата начала работы ________________

Дата окончания ___________________

Причина индивидуальной реабилитации и адаптации _____________________________

Диагностические мероприятия

Сроки

Изучение индивидуальных особенностей несовершеннолетнего:

Тематика

  • Наблюдение, тестирование
  • Беседы
  • Анкетирование
  • Диагностика личности и его социальных связей

Наблюдение в различных ситуациях:

Ответственный

и совместно с ним

Изучение медицинской документации:

  • Учебные занятия
  • Участие во внеклассных мероприятиях
  • Досуговые предпочтения
  • Анамнез
  • Результаты медосмотров

Изучение семьи

Определение положения в коллективе (выявление социометрического статуса в классе)

Выявление характера и особенностей ближайшего окружения.

Профилактические мероприятия

Оказание помощи в организации жизнедеятельности:

  • Контроль посещения учебных занятий
  • Контроль успеваемости
  • Организация досуга и каникулярной занятости

Информационная деятельность:

  • Индивидуальные беседы
  • Беседы инспектора ОДН
  • Знакомство с основными законодательными документами о несовершеннолетних
  • Организация кинолектория профилактической направленности

Профилактическая деятельность:

  • Посещение в рамках рейда «Подросток»
  • Мониторинг посещения учебных занятий
  • Выявление проблем в учебной деятельности и оказание необходимой помощи
  • Проведение тематических встреч и бесед с инспекторами ОДН, врачом и психологом ПНД № 5, работниками медицинских и других учреждений по проблемам асоциальных явлений
  • Организация участия в мероприятиях правовой направленности
  • Организация консультаций для родителей психологом, соц. педагогом, медработником, педагогами.
  • Проведение тематических встреч и бесед родителей с инспекторами ОДН, врачом и психологом ПНД № 5, работниками медицинских и других учреждений по проблемам асоциальных явлений

Социальный педагог

Родителям

Психолог

Учителям

Классный руководитель

Врач


Заключение.

  • Реабилитационный потенциал: высокий, удовлетворительный, низкий
  • Реабилитационный прогноз: благоприятный, относительно благоприятный, неясный, неблагоприятный
  • Реабилитационно – адаптационное заключение: полная реабилитация, частичная реабилитация, не подлежит реабилитации (обоснование)


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Не рождаются трудными дети – Просто им вовремя не помогли…»

Социальное сиротство.

Понятие социального сиротства. Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. Социальное сиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д.

Весьма широк спектр причин детского неблагополучия. В числе существенных факторов следует выделить кризисные явления в семье: нарушение ее структуры и функций, рост числа разводов и количества неполных семей, асоциальный образ жизни ряда семей; падение жизненного уровня, ухудшение условий содержания детей, нарастание психоэмоциональных перегрузок у взрослого населения, непосредственно отражающихся на детях; распространение жестокого обращения с детьми в семьях

«Скрытое» социальное сиротство Обнаружилось качественно новое явление - так называемое "скрытое" социальное сиротство, которое распространяется под влиянием ухудшения условии жизни значительной части семей, падением нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменение отношения к детям, вплоть до полного вытеснения их из семей, беспризорность огромного количества детей и подростков.

Причины социального сиротства. В числе непосредственных причин социального сиротства назовем следующие: · добровольный отказ родителей (чаще матери) от своего несовершеннолетнего ребенка, чаще всего это отказ от новорожденного в родильном доме. С юридической точки зрения отказ от ребенка - правовой акт, который официально подтверждается специальным юридическим документом. В течение 3-х месяцев родители (мать) могут изменить свое решение, и ребенок может быть возвращен в семью. · принудительное изъятие ребенка из семьи, когда в целях защиты прав, жизни и интересов ребенка родителей лишают родительских прав. В основном это происходит с неблагополучными семьями, в которых родители страдают алкоголизмом, наркоманией, ведут асоциальный образ жизни, недееспособны и т.д. Лишение родителей родительских прав - это также правовой акт, который осуществляется по решению суда и оформляется специальным юридическим документом. · смерть родителей.

Пути преодоления данного социального явления Назовем главные: 1. Стабилизация социально-экономических и политических процессов в обществе. 2. Возрождение духовной культуры нации. 3. Экономическая, законодательная, социальная поддержка семьи, материнства и детства. 4. Возрождение, развитие и пропаганда лучших воспитательных традиций, основанных на гуманизме, любви и уважении к ребенку; возвращение "воспитания" в учебные заведения. 5. Реорганизация жизнедеятельности системы учреждений для детей-сирот, в том числе воспитательных систем этих учреждений. 6. Совершенствование системы устройства детей-сирот.

Чем может помочь семье общеобразовательная школа

Рекомендации по работе с тревожными детьми (шпаргалка для учителя) Избегайте состязаний и каких-либо работ на скорость Не сравнивайте ребёнка с окружающими Используйте физкультминутки Старайтесь, чтобы во время внеклассных мероприятий он был ближе к Вам Способствуйте повышению самооценки, чаще хвалите, но так, чтобы он знал, за что Обращайтесь к ребёнку по имени Демонстрируйте образцы уверенного поведения Не предъявляйте к ребёнку завышенные требования Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний Наказания не должны унижать ребёнка Не допускайте, чтобы ребёнка обижали другие дети

Только полноценная семья способна дать ребенку полноценное психологическое здоровье

Уважаемые коллеги! Желаю вам благополучия, здоровья, творческого удовлетворения от работы Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО

Проблема социального сиротства является сегодня проблемой, характерной для многих стран. Небывалый духовный, экономический, политический, социаль...

Социальное сиротство

«Из человеческих бедствии, которым числа несть, самое подлое и неизвиняемое - сиротство при живых родителях»...

Одной из актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, является поиск путей снижения роста безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, социального сиротства и п...

П Л А Н работы общественного инспектора по профилактике социального неблагополучия и социального сиротства, по охране прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2012 - 2013 учебный год

План работы с опекаемыми детьми по пяти направлениям....

ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Детский сад 250 Педагог - психолог, член комиссии по защите прав и интересов несовершеннолетних детей Бодунова Вера Владимировна г.




Социально-экономический кризис, - вынужденная миграция, - прогрессирующие тенденции разрушения нравственных устоев семьи, - увеличение внебрачной рождаемости, - прогрессирующие тенденции асоциального образа жизни (алкоголизация родителей, уклонение от обязанностей по воспитанию ребенка, насилие в семье), - рост числа детей с отклонениями в развитии. Причины сиротства в современных социально-экономических условиях: По международным данным около трети всех детей сирот на земном шаре, проживающих в сиротских учреждениях, приходятся на долю России (Tobis, 1999), что обусловливает задачу интеграции детей-сирот в общество как наиболее приоритетную национальную проблему.




Меры предупреждения социального сиротства: -усиление заботы о семье, повышение ее благосостояния, -преодоление социальной дезадаптации, -возрождение авторитета семейного воспитания (поднятие социального престижа женщины-матери), -формирование отношения к семье как к одной из основных ценностей в жизни каждой отдельной личности и государства в целом












Направлена на профилактику детской беспризорности и безнадзорности, выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности детей, на профилактику правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия. Программа «Предупреждение социального сиротства»


Совершенствование системы предупреждения социального сиротства в районе; - раннее выявление семейного неблагополучия; - улучшение взаимодействия учреждений, осуществляющих профилактическую работу с семьями в районе - обеспечение приоритета семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Цели и задачи программы: - создание системы ранней профилактики семейного неблагополучия и реабилитации семей «группы риска»; - социально-психологическая помощь семьям «группы риска»; - защита прав и законных интересов детей; - предупреждение безнадзорности несовершеннолетних; - профилактика алкоголизма, наркомании и тунеядства среди родителей; - укрепление института семьи; - повышение престижности семейных форм воспитания детей.


Слайд 2

Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но те по каким-то причинам не занимаются его воспитанием, не заботятся о нем. В таких случаях заботу о детях берут на себя общество и государство. К числу социальных сирот относятся дети, родители которых фактически не заботятся о них, но юридически не лишены родительских прав. Таким образом, социальное сиротство - это социальное явление, обусловленное наличием детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их возможностиудовлетворять насущные потребности

Слайд 3

Неблагополучные семьи условно можно разделить на две большие группы. Первая группа - семьи с явной (открытой) формой неблагополучия. Это конфликтные, проблемные, асоциальные, аморально-криминальные семьи, а также семьи с недостатком воспитательных ресурсов (неполные семьи). Вторая группа - семьи со скрытой формой неблагополучия (внутренне неблагополучные). Это внешне респектабельные семьи, однако, в них ценностные установки и поведение родителей расходятся с общечеловеческими моральными требованиями, что сказывается и на воспитании детей.

Слайд 4

Социальное сиротство отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье взрослых и детей. Таким образом, наличествует неблагополучная семья - семья, в которой нарушена структура, обесценены или проигнорированы основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети».

Слайд 5

Приоритеты деятельности Департамента семейной и молодежной политики в области недопущения социального сиротства и развития семейных форм устройства определены Городской программой «Год семьи в городе Москве».

Слайд 6

Правовое обеспечение социальной защиты населения РФ построено на базе Конституции РФ, в 7-й Статье которой говорится: Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека

Слайд 7

Правовые основы социальной защиты данной категории детей составляют 3 основных закона – Семейный Кодекс РФ, Гражданский Кодекс РФ (1-я часть) Федеральный закон РФот 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным Законом от 8 февраля 1998 г. №17-ФЗ .

Слайд 8

Конвенция является единственным международным договором, который ратифицировали абсолютное большинство существующих государств Согласно ст. 20 Конвенции ООН о правах ребенка "ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством".

Слайд 9

Особенности социального сиротства:

1) постоянный рост численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2) обострение проблемы жестокого обращения с детьми в семьях; 3) увеличение числа социально неблагополучных семей; 4) отмена или сокращение социальных льгот; 5) резкое увеличение количества безнадзорных детей, ухудшение криминогенной обстановки в среде несовершеннолетних; 6) низкий уровень предупреждения социального сиротства, неоперативное решение органами опеки и попечительства вопросов жизнеустройства, воспитания и дальнейшей судьбы детей.

Слайд 10

Основная причина роста социального сиротства объясняется сложной социально-экономической ситуацией в стране и, как следствие, широким распространением семейного неблагополучия, а также отсутствием механизмов выявления «трудных» семей на ранней стадии,недостаточной профилактикой данной проблемы

Слайд 11

КАК ВЫЯВИТЬ ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ: ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЯМИ.Особенности поведения

постоянный голод и жажда, может красть пищу, рыться в отбросах; неумение играть; поиск внимания/участия; частые пропуски школьных занятий; крайности поведения; инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в псевдовзрослой манере; агрессивен или замкнут, апатичен; гиперактивен или подавлен; неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться; склонность к поджогам, жестокость к животным;



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!