Cлайд 1
«Нравственно-патриотическое и духовное воспитание: место и роль в системе дошкольного образования»Cлайд 2
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/5/4254/389/img1.jpg)
Cлайд 3
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/5/4254/389/img2.jpg)
Cлайд 4
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/5/4254/389/img3.jpg)
Cлайд 5
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/5/4254/389/img4.jpg)
Cлайд 6
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/5/4254/389/img5.jpg)
Cлайд 7
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/5/4254/389/img6.jpg)
Cлайд 8
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/5/4254/389/img7.jpg)
Cлайд 9
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/5/4254/389/img8.jpg)
Cлайд 10
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/5/4254/389/img9.jpg)
Cлайд 11
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/5/4254/389/img10.jpg)
Cлайд 12
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/5/4254/389/img11.jpg)
Cлайд 13
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/5/4254/389/img12.jpg)
Cлайд 14
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/5/4254/389/img13.jpg)
Cлайд 15
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/5/4254/389/img14.jpg)
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/21/k_59c40027e32ed/img_user_file_59c400286d16e_1.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/21/k_59c40027e32ed/img_user_file_59c400286d16e_2.jpg)
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/21/k_59c40027e32ed/img_user_file_59c400286d16e_3.jpg)
* Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
* Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
* Расширение представлений о городах России;
*Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) со столицей города Москва
*Формирование элементарных знаний о правах человека;
*Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
*Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/21/k_59c40027e32ed/img_user_file_59c400286d16e_4.jpg)
Семья, дом, детский сад, улица,
город.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/21/k_59c40027e32ed/img_user_file_59c400286d16e_5.jpg)
Система работы
семья
Детский сад
Родной город
Родная улица , район
Страна, её столица, символы
Права и обязанности
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/21/k_59c40027e32ed/img_user_file_59c400286d16e_6.jpg)
Чувство Родины …Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке. Это, корни связывающие его с родным домом и ближайшим окружением .
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/21/k_59c40027e32ed/img_user_file_59c400286d16e_7.jpg)
корни каждого - в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
семья - ячейка общества, хранительница национальных традиций;
счастье семьи - счастье и благополучие народа, общества, государства.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/21/k_59c40027e32ed/img_user_file_59c400286d16e_8.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/21/k_59c40027e32ed/img_user_file_59c400286d16e_9.jpg)
Чувство Родины связано с восхищением того, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… Это играет огромную роль в становлении личности патриота.
С младенчества ребенок слышит родную речь. У каждого народа свои сказки, и все они передают из поколения в поколение основные патриотические ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/21/k_59c40027e32ed/img_user_file_59c400286d16e_10.jpg)
Пословицы
Поговорки
закладывают основы любви к своему народу, к своей Родине
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/21/k_59c40027e32ed/img_user_file_59c400286d16e_11.jpg)
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/21/k_59c40027e32ed/img_user_file_59c400286d16e_12.jpg)
Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет его ближайшее окружение.
Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети? Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той на которой находится детский сад. Внимание детей постарше надо привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах: школе, аптеке, магазинах и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется: это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Объяснить детям, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, в честь кого они названы. Так же объяснить, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет.
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/21/k_59c40027e32ed/img_user_file_59c400286d16e_13.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/21/k_59c40027e32ed/img_user_file_59c400286d16e_14.jpg)
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/21/k_59c40027e32ed/img_user_file_59c400286d16e_15.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/21/k_59c40027e32ed/img_user_file_59c400286d16e_16.jpg)
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/21/k_59c40027e32ed/img_user_file_59c400286d16e_17.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/21/k_59c40027e32ed/img_user_file_59c400286d16e_18.jpg)
Символом нашей Родины является и столица – город Москва . Здесь развивается государственный флаг России, здесь, в Кремле, работает президент и наше правительство. А вот и один из главных символов страны – Красная площадь .
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/21/k_59c40027e32ed/img_user_file_59c400286d16e_19.jpg)
Знакомство детей с символами государства .
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/21/k_59c40027e32ed/img_user_file_59c400286d16e_20.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/21/k_59c40027e32ed/img_user_file_59c400286d16e_21.jpg)
Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.
Синяя полоса в середине – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.
Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
День Государственного флага Российской Федерации – национальный праздник России- отмечается ежегодно 22 августа.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/21/k_59c40027e32ed/img_user_file_59c400286d16e_22.jpg)
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/21/k_59c40027e32ed/img_user_file_59c400286d16e_23.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/21/k_59c40027e32ed/img_user_file_59c400286d16e_24.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/21/k_59c40027e32ed/img_user_file_59c400286d16e_25.jpg)
Текст Государственного гимна Российской Федерации (слова С.В.Михалкова )
Гимн – это торжественная песня страны. Ее граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя.
Государственный гимн Российской Федерации
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/21/k_59c40027e32ed/img_user_file_59c400286d16e_26.jpg)
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/21/k_59c40027e32ed/img_user_file_59c400286d16e_27.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/21/k_59c40027e32ed/img_user_file_59c400286d16e_28.jpg)
Природа – неисчерпаемый источник, из которого ребенок черпает многие свои первые знания и впечатления. Дети рано начинают замечать и интересоваться окружающими их объектами неживой и живой природы. Ребенок замечает все: трудолюбивого муравья на лесной тропинке, подвижного жучка, крохотного паучка в густой траве..
Умение видеть природу - первое условие воспитания мироощущения единства с ней, первое условие воспитания через природу.
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/21/k_59c40027e32ed/img_user_file_59c400286d16e_29.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/21/k_59c40027e32ed/img_user_file_59c400286d16e_30.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/21/k_59c40027e32ed/img_user_file_59c400286d16e_31.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/21/k_59c40027e32ed/img_user_file_59c400286d16e_32.jpg)
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, жизнь дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.
МКОУ Гвазденская СОШ структурное подразделение детский сад
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
в условиях реализации
ФГОС ДОУ
Воспитатель: Романова Л.Н.
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/10/10/s_5bbda9d704fcf/img1.jpg)
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/10/10/s_5bbda9d704fcf/img2.jpg)
В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами задачи ДОУ
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; п.1.6.6
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/10/10/s_5bbda9d704fcf/img3.jpg)
Направления патриотического воспитания в ДОУ:
Формирование представлений
Воспитание
патриотических чувств :
- воспитание у ребёнка любви
и привязанности к своей
семье, дому,
детскому саду, городу;
- формирование бережного
отношения к природе,
воспитание уважения к труду;
- развитие чувства
ответственности и гордости
за достижения страны;
- формирование нравственного
чувства к культурному наследию;
- формирование толерантного
отношения к др. национальностям
- знакомство детей
с народными традициями и
промыслами;
- знакомство с устным
народным творчеством;
- знакомство с доступными детям
историческими событиями;
- расширение представлений
о природе, городах России;
- знакомство детей с символами
государства
- формирование элементарных
знаний о правах человека
Развитие поискового
поведения у дошкольников
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/10/10/s_5bbda9d704fcf/img4.jpg)
Система и последовательность
патриотической работы
Символика (герб, флаг, гимн)
Страна, ее история
Родной город
Детский сад
Семья
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/10/10/s_5bbda9d704fcf/img5.jpg)
Семья
« Что такое семья »,
« Делай раз, делай два »
Украшение группы к новому году
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/10/10/s_5bbda9d704fcf/img6.jpg)
Семья
Утренник «День семьи»
День пожилых людей
Конкурс рисунков «Моя мама»
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/10/10/s_5bbda9d704fcf/img7.jpg)
Наш любимый детский сад
«Мы за мир»
«Помоги им не задумываясь»
Акция «Белый цветок»
![](https://i1.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/10/10/s_5bbda9d704fcf/img8.jpg)
Моя малая Родина
«Моя страна, моя планета»
«У памятника неизвестного солдата»»
Экскурсия в библиотеку
Экскурсия на почту
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/10/10/s_5bbda9d704fcf/img9.jpg)
Моя малая Родина
Экскурсия «Разновидности транспорта»
Альбом «История села Гвазда»
Встреча с Роговой В.И.
Поздравление детей войны
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/10/10/s_5bbda9d704fcf/img10.jpg)
Государственная символика
Посредством чтения художественной литературы, рассматривания картин дети знакомятся с Москвой – столицей нашей Родины.
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/10/10/s_5bbda9d704fcf/img11.jpg)
Мы живём в России
«День России»
Экскурсия «Вот какой он флаг»
«Наши символы России»
«День России»
![](https://i1.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/10/10/s_5bbda9d704fcf/img12.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/10/10/s_5bbda9d704fcf/img13.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/10/10/s_5bbda9d704fcf/img14.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/10/10/s_5bbda9d704fcf/img15.jpg)
![](https://i1.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/10/10/s_5bbda9d704fcf/img16.jpg)
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
3 слайд
Описание слайда:
4 слайд
Описание слайда:
Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. В. А. Сухомлинский Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. Н. А. Некрасов В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям. А. С. Макаренко
5 слайд
Описание слайда:
6 слайд
Описание слайда:
7 слайд
Описание слайда:
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем. В. Степанов Родной край
8 слайд
Описание слайда:
9 слайд
Описание слайда:
10 слайд
Описание слайда:
Семья – часть Родины В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ –родительский дом. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром!
11 слайд
Описание слайда:
Схема сотрудничества ДОУ с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей ДОУ Экскурсии Родительские собрания Пополнение экспозиций по данной теме Совместные праздники Фольклорные праздники Мероприятия памятных календарных дат (день Республики и др.) День Защитника Отечества Международный Женский День День Победы Совместная продуктивная деятельность с детьми
12 слайд
Описание слайда:
13 слайд
Описание слайда:
Детский сад – второй дом «Любим все мы детский сад В нем полным – полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести, Хорошо, когда мы вместе.» «Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку вместе ходят. Детский сад – второй наш дом. Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!»
14 слайд
Описание слайда:
14 апреля 2015 г. в ДОУ № 5 «Конек-Горбунок» г. Шахтерска состоялся педсовет на тему: «Использование театрализованной, музыкальной, продуктивной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников». Задачами педсовета были: систематизация знаний педагогов о направлениях организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания; расширение знаний воспитателей о современных требованиях по формированию у детей патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края, воспитанию собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему и будущему родного края, толерантному отношению к представителям других национальностей.
15 слайд
Описание слайда:
В ходе педсовета обсуждались актуальность, формы, система работы по патриотическому воспитанию, как с детьми, так и с родителями. Разнообразные методические приемы, подобранные методистом Я.С. Дмитрик, помогли педагогам в повышении методического и профессионального мастерства. Музыкальный руководитель М. С. Чернегиль и воспитатель С. В. Михалева рассказали о неотъемлемости использования музыки, театрализации, продуктивной деятельности и поделились опытом работы по данной теме. Конкурс чтецов «Мой любимый Шахтерск, моя родина Донбасс» удивил талантами и разнообразием подобранного материала. Творческой группой детского сада был представлен проект «В кругу семьи», который направлен на коррекцию детско-родительских отношений в рамках составляющей системы работы по патриотическому воспитанию. Тренинг-игры «Не скажу, а покажу», «Назад в прошлое», «Моя Родина» раскрыли творческий потенциал каждого. Педсовет был насыщен презентациями из опыта работы каждой возрастной группы. Психологические паузы, предложенные психологом Я. Н. Корж, настраивали педагогов на позитивную и продуктивную работу. Выставка в преддверии 70летия Великой Победы - коллажей, поделок, рисунков, совместных работ детей с родителями еще раз акцентировала внимание на важности воспитания у детей патриотизма и гражданственности, уважения к прошлому и гордости за него.
16 слайд
Описание слайда:
Праздник 1 Мая в детском саду Рассеялись тучи, перестал капать весенний дождик, и улыбнулось солнышко в первые майские дни, когда в дошкольном учреждении № 5 «Конёк-Горбунок» прошел праздник 1 Мая. С хорошим настроением, радостными эмоциями дети пели, танцевали, рассказывали стихи. Дарили праздничные пожелания детям, гостям и просто прохожим девочки младшей группы в образе колоритных матрёшек, лирический танец с дугами в исполнении девочек старшей группы. Флешмоб в групповом исполнении детей старшего дошкольного возраста заставил учащённо забиться сердца в такт задорной мелодии. Активное участие дети приняли в играх, эстафетах - где побеждали только дружба и чувство товарищества.
17 слайд
Описание слайда:
Так пусть же всегда у нас будет мирное небо над головой, яркое и лучистое солнце, а трепетные слова: мир, труд, дружба вечно согревают наши сердца…
18 слайд
Описание слайда:
19 слайд
Описание слайда:
23 февраля – «День защитника Отечества» 20 февраля в ДОУ № 5 «Конек-Горбунок» было проведено мероприятие, посвященное празднованию 23 февраля - «День защитника Отечества». На наш праздник были приглашены папы, дедушки, старшие братья наших воспитанников и особые гости – бойцы ополчения. К этому событию ребята и взрослые тщательно и с трепетом готовились: разучивали песни и танцы, мастерили открытки, рисовали поздравления, празднично украшали зал. В развлечении участвовали дети старшей и логопедической групп. Зрители тепло приветствовали аплодисментами участников. Открытием праздника была трогательная песня о мире, голубом небе и счастливом детстве в исполнении детей и взрослых.
20 слайд
Описание слайда:
Мальчишки и девчонки не только с выражением читали стихи о том, кем они хотят стать в будущем, но и удивляли своими танцевальными способностями в танце «Яблочко». Вместе с гостями-курсантами ребята учились маршировать, перестраиваться, отгадывать загадки. Праздник был насыщен эстафетами, конкурсами, играми как для детворы, так и для гостей. Никто не остался без внимания и участия. С большим азартом папы с мальчишками были меткими стрелками, девчонки – шустрыми помощницами. В этот день даже сбывались мечты: каждый мог в один миг стать генералом поучаствовав в эстафете «Перенеси погоны», опытным миноискателем – став участником игры «Пройди минное поле» и шифровщиком – в конкурсе «Сделай как я». Девчонки повеселили гостей шуточными частушками, красивыми пословицами и поговорками о семье, дружбе, родном городе и крае. Непринужденная и доброжелательная атмосфера праздника вызывала у детей и взрослых радостное настроение, много положительных эмоций и чувство гордости за смелых, отважных мальчишек и мужчин. А в благодарность за прекрасный праздник, бойцы ополчения подарили детям сада вкусные угощения. Все остались очень довольны!
21 слайд
Описание слайда:
«Без хозяина земля круглая сирота» 22 апреля 2015 года педагоги ДОУ № 5 «Конек-Горбунок» провели яркое, запоминающееся мероприятие, посвященное празднованию Всемирного Дня Земли. Цель мероприятия: углубление экологических знаний у детей, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле. Ребята старшей и логопедической групп участвовали к конкурсах экологической направленности, играли в игры соответствующего содержания, рассказывали стихотворения о бережном отношении к природе, отгадывали загадки и, конечно же, танцевали. На протяжении всего праздника ребята «спасали» планету от загрязнения, «преумножали» ее природные богатства.
22 слайд
Описание слайда:
Связь с общественностью В апреле 2015г. ДОУ № 5 «Конек-Горбунок» г. Шахтерска с целью активной социализации детей старшего дошкольного возраста и выполнении мероприятий согласно тематическому плану подготовки к празднованию 70 летия Победы в ВОВ ведет активное сотрудничество с общественностью. В целях формирования социально-коммуникативной компетентности детей 23.04.2015 г. ребята с воспитателями Н. А. Войтенковой, О. Л. Лебедевой и психологом Я. Н. Корж посетили Шахтерский Кинотехникум. Ребята смотрели мультфильмы, демонстрировали интеллектуальные способности в играх, декламировали стихотворения военной тематики, а после – делились впечатлениями. 24.04.2015 г. дети старшей и логопедической групп побывали на экскурсии в ДК им. Ленина. Они посетили 3 музея: Исторический, Боевой славы и Истории г. Шахтерска. Ребята не только слушали интересный рассказ экскурсовода, но и сами практически поучаствовали: «взбивали» масло, пряли, примеряли военную форму, рассматривали приборы для измерения радиоактивности, мини-проекцию добычи угля, подержали в руках отбойный молоток и еще много интересного.
23 слайд
Описание слайда:
29.04.2015 г. под руководством методиста Я. С. Дмитрик, активным участием воспитателей ребята посетили своих старших товарищей в ООШ № 18 в рамках городской акции «Георгиевская ленточка» и воспитании патриотических чувств, уважения к памяти защитников нашей Родины и всем, кто выстоял в эти тяжелые годы. Классный руководитель Е. Ю. Цыба и 1А класс радушно встретили малышей и вместе открыли выставку «День Победы глазами детей». Ребята и педагоги детского сада рассказывали стихотворения, показывали рисунки данной тематики, все вместе рассматривали совместные работы детей с родителями – военную технику. Первоклассники поблагодарили за визит и интересные выставочные экспонаты.
24 слайд
Описание слайда:
Счастливый мир детства «Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении десятилетий. Так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» В. Сухомлинский «Волшебная сила любви к ребенку плюс нотки творчества плюс радость общения плюс прекрасное знание дошкольной педагогики и детской психологии»-это формула успеха педагогов ДОУ № 5 «Конек-Горбунок». Именно эти качества, не смотря на все события прошлого лета, открыли осенью двери в мир детства, радости, тепла и уюта для всех ребят. Каждый день мы стараемся сделать для ребенка ярким, запоминающимся. Каждое утро в детском саду – утро радостных встреч, новых открытий, увлечений, что отвлекает от негатива происходящего вокруг, от тяжелых будней Родного края. - Когда я вырасту, буду волшебником! – заявил однажды ребенок на прогулке. Что ж, такая мечта не редкость. Ведь тогда все становится веселым и интересным, трудности – преодолимыми, а небо светлым и мирным. Помогают малышу разбудить в себе волшебника, радостно прожить период своего детства педагоги детского сада. Как никогда актуальными есть приоритетные направления работы нашего учреждения: развитие творческого потенциала и креативности ребенка, укрепление физического и эмоционального здоровья, воспитания в детях активной гражданской позиции и чувства патриотизма. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, прививается любовь к родной природе, умение чувствовать ее красоту, привязанность к семье, дому, малой Родине. Эти задачи решаются педагогами не только в основных видах деятельности – занятиях, прогулках, играх, труде, а также во взаимосвязи с родителями и общественностью. Ведь семья и дошкольное учреждение – это два главных института социализации детей. Увлекательные путешествия в «Страну здоровья», спортивные развлечения «Защитники Родины», «Дружная семья», музыкальные фестивали «Для любимых мам», «Музыкальная капель», а также мероприятия с участием клоунов, сказочных героев, в исполнении наших педагогов, окунают детей в мир сказочных событий и свершений. Активными участниками большинства мероприятий являются родители и общественность. В преддверие празднования70-летия Дня Победы в ВОВ мамы и папы вместе с детьми подготовили выставку поделок, коллажей, фото данной тематики, участвуют в оформлении и подготовке праздника. Ведь тот дух, который царит в детском саду и семье оказывает большое влияние в формировании внутреннего мира ребенка. Хочется выразить благодарность коллективу детского сада, родителям, ООШ № 18, ДК им. «Ленина», Шахтерскому Кинотехникуму за активное участие в мероприятиях детского сада и создания мирного детства наших малышей. Педагоги нашего сада считают, что мир детства есть и будет, не смотря ни на что. А подтверждение – это счастливые улыбки наших детей!
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Работу с детьми организовываю на основе тематического планирования. Это позволяет увидеть разные аспекты явлений:
- социальные,
- нравственно-этические,
- художественно-эстетические.
Весь комплекс воспитательных задач устремлён на достижение главной цели - формирование нового гармонически развитого человека. Хоть он сам и небольшой, но с высокою душой, значит его реальный рост выше самых дальних звёзд. И так началось написание нашей книги.
Считаю важным знакомить детей с историей и значением имён, так как имя - это сокровище каждого человека.
В работе с детьми использую разнообразные формы работы, такие как:
- Собрана картотека значения имён детей и родителей.
- Понимание Родины у ребят тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке.
- На второй странице нашей книги мы с ребятами знакомимся с историей каждой семьи, традициями.
- Составляют генеалогическое древо и герб семьи, готовят презентации, рассказы о своей семье, семейные фотоальбомы с рассказами детей.
- В группе организуем «Семейные ассамблеи» (Досуговая или по-современному «семейная ассамблея»: - развитие культуры взаимопониманий).
- Традиционным стало проведение «Дня заботливого родителя». Так, в неформальной обстановке родители имеют возможность делиться информацией о способах взаимодействия с ребёнком в семье, знакомиться с опытом воспитания других семей.
Я стараюсь сделать так, чтобы детский сад стал для детей вторым домом, чтобы жизнь детей в нём была интересной, насыщенной, запоминающейся. Чтобы каждый ребёнок полюбил свой детский сад, группу. Поэтому название группы выбирали совместно с детьми и родителями придумали визитную карточку и девиз группы.
Начиная с 1 младшей группы, создаём портфолио детей.
Моя работа была бы малопродуктивной без помощи родителей. Самое главное - вовлечение родителей в единое образовательное пространство. Только единая цель, общие задачи дадут положительный результат. Родители активные участники развлечений, праздников, акций,
«День добрых дел» - какое счастье видеть счастливые глаза детей, когда они совместно с родителями трудятся, играют, творят,
А на «Страничках выходного дня» - делятся впечатлениями о проведённом выходном.
Стараюсь развить у детей чувство привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, чтобы детский сад стал действительно вторым домом.
Мы растём, мы живём в нашем городе родном.
Муравленко - наш город. Воспитывая у детей любовь к своему городу, округу, подвожу к пониманию, что наш город - частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
- повсюду живут люди разных национальностей,
- везде трудятся,
- соблюдают традиции,
- берегут и охраняют природу,
- отмечают праздники.
Моя страна, а как тебя зовут? Отвечая на этот вопрос, стараюсь донести до детей не просто сведения, а истины, которые должны затрагивать их чувства.
В группе проходят конкурсы чтецов, встречи с интересными людьми, ветеранами труда, ВОВ, родители вместе с детьми привозят с разных уголков нашей страны, частичку своей малой Родины - сувениры или символы, и мы проводим в группе совместные вечера с рассказами о своей Родине.
Всю работу по данному направлению провожу через реализацию проектов, это один из перспективных методов, который направлен на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.