Познание фэмп во второй младшей группе осень. Как заинтересовать малышей математикой: проводим занятия по фэмп во второй младшей группе детского сада. Как провести с малышами анализ занятия

«В гости к зайцу» ЗАДАЧИ: Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну. Длинный, короткий. Цвет (красный, синий, зелёный, желтый) Геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат. Формировать внимание, мышление, воображение, память. Развивать слуховое восприятие. Развивать связанную речь. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Муниципальное автономное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» п.Чернянка Белгородской области»

Непосредственная образовательная деятельность

(познание ФЭМП)

во 2-ой младшей группе

Воспитатель:

Казак И.Н.

«В гости к зайцу»

ЗАДАЧИ:

Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

Длинный, короткий.

Цвет (красный, синий, зелёный, желтый)

Геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат.

Формировать внимание, мышление, воображение, память.

Развивать слуховое восприятие.

Развивать связанную речь.

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Цвет, длинный, короткий

МАТЕРИАЛ:

Конверт с письмом привязан на воздушный шарик.

Стульчики с разноцветными геометрическими фигурами и соответствующие им карточки, руль

Художественное слово (загадки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика)

Корзинка с морковкой, конфеты

Цветы разного цвета, бревнышки разной длины, макет речки, заяц.

ХОД ОД

Воспитатель:

Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,

почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

(опустить руки подуть на ладони)

(незаметно детям, в зал залетает воздушный шарик, на нём привязан конверт с письмом)

Ребята, посмотрите, что это? А, какого цвета шарик? Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.

«Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, мне очень хочется с вами подружиться. Приглашаю вас к себе в гости, чтобы поиграть и порезвиться с вами на полянке»

Вы хотите, в гости к зайчику? В гости ходят с угощением. Что любит зайчик? Конечно морковку. Вот мы корзинку с морковкой и возьмем на угощение.

А зайчик живет в домике, в дальнем лесу, за речкой. Чтобы нам туда добраться нужно проехать на автобусе. Кто – то из нас будет водителем.

(считалкой выбираем водителя, детям раздаются билеты, согласно которым они должны занять место в автобусе, сравнив геометрическую фигуру, на билетике и стульчике) (Имитация проезда на автобусе)

А вот и речка, за которой стоит домик зайчика. Как же нам пройти через речку, она широкая, не перепрыгнешь, можно и в воду упасть. Как же быть? Правильно, построить мостик? А вот и бревнышки. Какие бревнышки . (есть длинные, есть короткие)

Как правильно их уложить, чтобы получился мостик? (длинные – через речку, короткие – поперек, многократно повторять и закреплять)

Вот мостик и готов. Пойдемте, ребята через речку, по мостику. А, вот и домик красивый, и хозяин нас дожидается.

Здравствуй, зайчик. Дети поздоровайтесь с зайчиком. Какой красивый зайчишка. Длинные ушки, короткий хвостик, потрогайте ребята, какой он пушистый, мягкий, какие добрые глазки. Спасибо тебе, зайчик, что пригласил нас в гости, мы очень рады с тобой подружиться. Наши ребята выучили про тебя стихотворение, послушай его. (дети читают стихотворение про зайца)

Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.


Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко
По лесной тропинке.

Мы принесли тебе, зайчик целую корзину морковки. Возьмите дети по одной морковки. Сколько было морковок в корзинке? А у каждого из вас сейчас в руках? Положите свою морковку зайчику в тарелочку? Сколько у зайчика морковок теперь? Правильно, много. Угощайся, зайка вкусной морковкой.

А затейник, зайчишка, приготовил для нас интересную игру «Собери цветы»

(Дети обирают цветок из лепестков внутри обруча по цвету), (Зайчик контролирует выполнение правил игры и оценивает её результат)

Зайчик, твоя полянка стала еще красивее, с яркими, красивыми, весенними цветами. –Нам, пора возвращаться в детский сад. А, тебе на такой полянке скучно не будет. До свидание, зайчик.

Слушаю, слушаю, тебя зайчик, спасибо тебе за угощение.

(Обыграть угощение от зайчика, наша корзинка не пустая)

(Дети прощаются с зайчиком, возвращаются по мостику и садятся согласно билетам в автобус) (во время движения автобуса, гимнастика для рук)

«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем»

Вот мы и приехали снова в детском саду.

Итог НОД

Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика? А что вам запомнилось? А что понравилось? А помните, как мы строили мостик, какие бревнышки нам пригодились? А какие красивые цветы мы для зайчика сделали, какого цвета они были? И зайчику наши цветы понравились, и полянка стала ещё красивее. (похвалить старательных детей)

Дети угощаются конфетами от зайца.


Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной школы №4 г.Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности

Образовательная область «Познание» .

Тема: Дары осени

Вторая младшая группа

Разработал воспитатель: Мальцева Светлана Станиславовна

Интеграция образовательных областей: « Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Цель: Познакомить детей с дарами леса осенью.

Задачи:

  1. учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке,
  2. отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много;
  3. сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения;
  4. упражнять в ходьбе колонной по одному, в прыжках из обруча в обруч;
  5. учить приземляться на полусогнутые ноги;
  6. упражнять в прокатывании мяча.

Предварительная работа: рассматривание: картины «Путешествие в лес», дидактическая игра « Один- много», «Съедобное- несъедобное», рассматривание альбома «Грибы».

Оборудование и материалы: игрушки- грибы разного размера, корзинки, обручи, картонные домики и дорожки разной длины, мячики.

  1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня отправляемся за грибами? (Ответы детей). Возьмите корзинки и отправимся в осенний лес.

  1. Сюжетные упражнения:
  1. «Переправа через речку».

Дети с воспитателем идут по дорожке, «перешагивают через канавки», прислушиваются к звукам «леса»(фантазируют: «Листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях» и т.п.).

Воспитатель: Смотрите, впереди речка. Какая она? (Широкая) . Чтобы не замочить ножки, аккуратно прыгайте по кочкам (по двум сторонам зала кладутся обручи (5-6 штук.) плотно один к другому ). Выполните прыжки на двух ногах из обруча в обруч, затем ходьба к другим обручами опять прыжки. Повторите 2 раза. Темп выполнения- средний. Приземляйтесь на обе ножки, чтобы не упасть «в воду». Сколько кочек? (Много ). Молодцы. Смотрите, ребята, а вот и поляна грибов.

  1. «Собираем грибочки».

Ребята собирают в свои корзинки игрушечные грибочки.

Воспитатель: Ребята, сколько мы собрали грибочков? Сколько их осталось на поляне? Кто собрал грибов больше всех? У кого самый большой гриб, у кого самый маленький? Ребята, чтобы вернуться домой, пока не стемнело, нам надо составить карты.

  1. «Карта домой»

На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики- маленькие и большие.

Воспитатель: К большому домику надо найти длинную дорожку; к маленькому - короткую.

Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.

Воспитатель: Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно. Смотрите, вот эти волшебные клубочки покажут нам дорогу.

  1. Рефлексия.

Подвижная игра «Волшебный клубочек».

Каждый ребенок получает мячик, по очереди катит его и «оказывается в детском саду».

Какая была речка?

Сколько кочек мы перепрыгнули?

Сколько грибов мы собрали?

Из чего мы собрали карту?.


Конспект НОД «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе на тему:

«Весенние хлопоты»

Воспитатель высшей категории Манюшкина Ольга Евгеньевна

Интеграция образовательных областей : познание, музыка, социализация, здоровье.

Программное содержание:

— Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

— Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, одинаково, столько – сколько.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный наглядный материал: две контрастные по высоте матрешки, пирамидки, неваляшки.

Раздаточный материал: однополосные карточки, на тарелочках – квадраты и треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка), игрушки по количеству детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, У воспитателя в руках кукла –перчатка Бабушка.

1 часть: Ребятки, к вам в гости пришла бабушка, она хочет купить внучатам подарки, да не знает какие лучше всего. Давайте ей поможем.

Дети подходят к столу, на котором стоят контрастные по высоте игрушки (пирамидки, матрешки, неваляшки)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые игрушки, давайте их назовем, (дети называют игрушки). Витя, сравни, пожалуйста, пирамидки по высоте, покажи высокую (низкую) игрушку. Полина, что можно сказать о высоте этой пирамидки (показать на низкую пирамидку) по сравнению с этой пирамидкой (показать на высокую пирамидку)? (Ответы детей) Какая неваляшка выше? Какая матрешка ниже? (Предложить провести рукой снизу вверх, определяя высоту игрушек)

2 часть: Звучит аудиозапись пенья птиц.

Воспитатель : Ребятки, а бабушка наша пригорюнилась. Скоро весна, прилетят птички, а домиков у них нет. Давайте построим птичкам домики. Проходите за столы. Положите на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов? (Много) Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? (треугольники) Положите треугольники на квадраты. На каждый квадрат один треугольник. Сколько у вас треугольников? (Много) А квадратов? (Много) Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Сколько домиков вы сделали? (Много)

Воспитатель: Бабушка очень рада, домиков хватит всем птицам, а теперь давайте спляшем с бабушкой и возьмем для танца по игрушке.

Дети двигаются под музыку на ковре, кружатся. По окончанию музыки они сажают игрушки на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас игрушек? (много) А сколько стульчиков? (много) Что можно сказать о количестве игрушек и стульчиков?

(Их одинаково, поровну, квадратов столько, сколько треугольников)

Молодцы, ребятки порадовали бабушку. Давайте сядем на стульчики и напомним ей, какие были игрушки в магазине, сколько построили домиков для птиц, из каких фигур и сколько было стульчиков и игрушек.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п.Октябрьский Кулундинского района Алтайского края

Конспект занятия

Воспитатель: Кулик О.А

Конспект НОД. (Познание. Формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. (Кулик О.А.)

Тема: «Знакомство с квадратом».

Программные задачи:

1. Познакомить детей с геометрической фигурой- квадратом и его свойствами.

2. Формировать умение группировать предметы по заданному признаку.

3. Закреплять навыки наклеивания готовых форм на поверхность.

4. Развивать познавательные процессы и речь детей.

Методы и приёмы: Рассказ воспитателя, художественное слово, показ, вопросы к детям, поощрения, сюрпризный момент, игровая ситуация.

Предшествующая работа: Дидактические игры с детьми «Подбери по цвету», «Соберём бусы», «Чего не стало? », «Найди такую же фигуру».

Оборудование: Демонстрационный материал: доска, белый квадрат(20см, куколка, набор разноцветных квадратов, образец аппликации. Раздаточный материал: набор геометрических фигур (белые квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, тарелочки с кружками, кисточки, клеёнки, салфетки, клей, карточки с геометрическими фигурами)

Ход:

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, у нас в гостях кукла Даша. Поздоровайтесь с ней. Воспитатель прикрепляет к доске квадратный лист белой бумаги и рассказывает стихотворение.

«Постирала Дашенька

Шёлковый платочек.

На платочке белом –

Аленький горошек»

Воспитатель прикрепляет к белому квадрату красные кружочки.

«Налетел проказник

Ветер – ветерок,

Отобрал у Даши

Шёлковый платок»

Воспитатель снимает с доски белый квадрат с изображением цветка.

2. Знакомство Воспитатель: - Загрустила наша куколка. Давайте поможем Даше отыскать пропажу. Ребята, давайте разложим все белые фигуры и найдём такой же «платочек» как у Даши. Дети находят и показывают. Воспитатель: - Покажите углы у платочка. Сколько углов у платочка? Покажите стороны платочка. Сколько сторон у платочка? Такая форма называется квадрат. Платочек квадратный. Давайте скажем: «У квадрата все углы и все стороны равны».

3. Дидактическое упражнение : «Найди и закрась все квадраты»

Воспитатель: - Ребята, положите перед собой листы с фигурками. Какие фигуры вы видите, назовите. Правильно, круги, треугольники и квадраты. – Сколько квадратов? Правильно, много. – Какие они? Правильно, они разные, большой и маленький квадраты. Дети обводят пальчиком квадраты.

Воспитатель: - А сейчас возьмите карандаш синего цвета и закрасьте все квадраты. Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Сегодня мы закрасили все квадраты, а в следующий раз закрасим другие фигуры.

4. Физминутка

«Вот как мы платочки в тазике стираем.

А потом платочки дружно отжимаем.

Мы свои платочки возьмём за уголочки,

Уголок один, уголок другой,

Вот какой платочек мой»

5. Украшение платочка

Воспитатель: - Ребята, давайте порадуем нашу куколку. Украсим платочек горошком. Посмотрите, как можно украсить. Показ образца. – На какую фигуру похош горошек? Правильно на кружочки В середину наклеиваем один круг, а остальные по уголкам и разложите их на «платочке». Молодцы! А теперь приступим к выполнению. Будем брать по одному кружочку, намазывать клеем всю поверхность и наклеивать на платок, не забудьте промокнуть салфеткой. Какие красивые платочки у вас получились! Кукле Даше они очень понравились.

6. Игровое задание: «Выложи дорожку к домику»

Воспитатель: - Ребята, кукле Даше пора домой. Она живёт вон в том домике. Но боится заблудиться. Давайте ей поможем. Мы сейчас выложим дорожку к домику. А дорожка будет не простая, разноцветная, из квадратов. Я положу красный квадрат, а Серёжа – зелёный положит рядом. А Рита – синий, Максим – жёлтый. И так далее. Вот и выложили дети дорожку к домику. А теперь кукла Даша пойдёт домой прямо по дорожке и не заблудится! Давайте подарим ей свои платочки, а она их подарит своим подружкам. До свидания, Дашенька! Воспитатель провожает по дорожке куклу с платочками.

7.Сюрприз. Кукла отблагодарила нас за то,что мы ей помогли. Она оставила нам корзинку с гостинцем. Посмотрим что там? (В корзинке печенье квадратной формы.) Ребята на какую фигуру похоже печенье? Квадрат.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!