План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект НОД по познавательному развитию "23 февраля-День Защитника Отечества". Тематическое музыкальное занятие ко Дню Защитника Отечества «Про то, как Баба Яга внука в армию провожала

Цель:

Формировать чувство патриотизма, волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия;

Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

Воспитывать чувство коллективизма, внимательности, ответственности;

Воспитывать патриотические чувства у детей, уважение к Российской армии.

Задачи:

Привлечение детей к здоровому образу жизни. Способствовать развитию двигательных умений, координации движений, ловкости, быстроты у детей. Создать радостную, эмоциональную атмосферу в зале.

Материалы:

    Флажки 4 цвета

    Мячи, корзина, скамейка

    Машинки -2 штуки

    Воздушные шары по количеству участвующих

Ход праздника:

«Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, ребята! А вы знаете, какой скоро праздник? (День Защитников Отечества). Правильно.

Веками богатыри русские защищали нашу землю, стояли на службе днем и ночью. И сегодня мы поздравляем не только ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии, но и наших мальчиков, будущих защитников нашей Родины.

Мы также рады приветствовать и наших будущих защитников, наших пока еще маленьких ребят, но уже сильных и смелых. Сейчас, в этом зале пройдут веселые учения, в которых примут участие наши ребята. Прежде, чем начать наши соревнования, я хочу представить членов жюри.

Назвать членов жюри:………………………………………………….

Приветствие команд.

Команда «Убойная сила» - девиз Победа будет с нами.
Противник - так и знай.

Всегда мы побеждаем,

Бояться начинай!

Команда: «Крепыши» - девиз
Это праздник наш не зря!
Всех готовы победить,
И отвагой удивить!

Разминка

Ведущий: А еще я хочу проверить какие вы внимательные.

Игра «Флажки»

«Синий – хлопать,

Зеленый – топать,

Желтый –молчать,

Красный – ура кричать!»

Теперь начнем наше состязание:

Ведущий : Дети, вы знаете, какими качествами должен обладать солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии?

Дети отвечают.

Все, что вы сказали, правильно. Но самое главное качество, которым должен обладать солдат, - это отвага. Недаром говорят, что смелость города берет. Чтобы стать храбрым, нужно уметь побороть свой страх. Попробуем стать смелыми.

    Конкурс «Полоса препятствий»

Конкурс для команд:
Командам необходимо преодолеть полосу препятствий: обойти кочки, проползти через тоннель, добыть снаряд (мяч) вернуться бегом к товарищам, положить в корзину мяч.

2. Конкурс «Лучший водитель» (капитаны)

Участники

Капитаны садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу, играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе.

Девочки читают стихи о своих папах .

Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.

Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.

Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.

Подведение итога, оценка жюри.

Конкурс для детей: «Шуточные вопросы»

Наша армия сильна? (Да)

Защищает мир она? (Да)

Мальчишки в армию пойдут? (Да)

Девочек с собой возьмут? (Нет)

У Буратино длинный нос? (Да)

На корабле он был матрос? (Нет) .

В пруду он плавал в тине? (Да) .

Враги утопят Буратино? (нет)

- Стоит летчик на границе? (нет)

- Он летает выше птицы? (Да)

-Сегодня праздник отмечаем? (Да)

- Мам и девчонок поздравляем? (Нет)

- Мир важней всего на свете? (Да)

- Знают это даже дети? (Да)

«Танком управляет …» (танкист)

«Из пушки стреляет…» (артиллерист)

«За штурвалом самолета сидит…» (пилот)

«В разведку ходит…» (разведчик)

«Границу охраняет…» (пограничник)

«На подводной лодке несет службу…» (моряк-подводник)

«С парашютом прыгает…» (десантник)

«На кораблях служат…» (моряки)

3.Конкурс «Шарики».

Командам раздаются шарики. Выигрывает тот, чья команда быстрее надует шаров.


Подведение итога, оценка жюри .

Разминка

Дети исполняют веселый танец «Если весело живется, делай так!»

Ведущий: А сейчас приглашаем наших игроков «разминировать» поле.

5.Конкурс «Разминируем поле»

«Разминируем поле». На полу разбросаны шары.

Одна команда «собирает» шары одного цвета, другая другого цвета в корзины.

Побеждает та команда, которая быстрее разминирует поле.

(Собирают «снаряды» на носочках и тихо, чтоб не услышал противник)

Подведение итога, оценка жюри.

6.Конкурс «Перенос снаряда»

А теперь самая интересная эстафета, и чтобы ее правильно выполнить, нужно внимательно послушать правила. Прыжки на двух ногах, мяч между ног.

Руки на поясе, а «снаряд» (мяч), между ног, прыжки до определенной точки.

Выигрывает та команда, кто быстрее выполнит задание.

Подведение итога, оценка жюри.

Ведущий: Всем сегодня благодарны
За науку и игру,
Быть выносливым и ловким
Не мешает никому!

Подведение итога, оценка жюри. Награждения команд.

Цель: Воспитывать любовь к дому, семье, Родине. Побуждать детей к совместным играм с папой, друзьями, быть сильными и ловкими.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал и встают в 3 звена.
Ведущая: Отряды стройся! Равнение на командира отряда!
Сегодня большой праздник - день нашей родной армии, День защитника Отечества, 23 февраля - его отмечает вся наша страна.
Ребенок 1:
Чтоб была Отчизна
Твердой, как гранит,
Армия родная
На посту стоит.
Ребенок 2:
Слава Армии любимой,
Слава Армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой!
Ребенок 3:
Мы шагаем браво
Левой, правой
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята
Поскорей бы подрасти
Чтобы в армию пойти.
Исполняется песня «Бравые солдаты»
Ведущая: Дружно пели вы, ребята
Словно бравые солдаты.
Но, чтобы настоящим стать бойцом,
И храбрецом, и удальцом,
Нужны, друзья, старание,
Сноровка, сила, знания!
И наша задача сегодня, отряд,
Показать свою мощь, силу,
Отвагу, смелость!
Отряд, готов к выполнению заданий?!
Дети: Готовы!
Ведущая: Итак, первое боевое задание!
Завести мотор, в небо синее поднять самолет,
Полететь за облаками, над горами и лесами,
А потом – приземлиться!
Песню запевай!
Исполняется песня «Самолет»
Ведущая: Готовы? Заводим моторы!
Игра «Летчики»
Ведущая: Смелые ребята, справились с заданием!
Сейчас вас ждет следующее задание
На меткость и внимание!
Посмотрим какие ребята меткие стрелки.
Игра «Меткий стрелок»
(В эстафете участвуют две команды. Каждый ребёнок держит в руках снаряд для метания. На расстоянии 2-3 метра от линии старта напротив каждой команды с корзинами в руках стоят папы (воспитатели). Задача пап (воспитателей) поймать все снаряды не сходя с места).
Ведущая: Отряд справился с заданием, но настоящий солдат должен быть не только метким, но и ещё и выносливым, чтобы преодолевать любые препятствия на пути к цели. Сейчас нашей целью, будет преодоление препятствий! А преодолевать препятствия мы будет с вами верхом на коне!
А солдат, верхом на коне преодолевают препятствия называют Кавалеристами.
Игра «Кавалеристы» или «Красный командир» (2 раза)
(Для игры вызывают 2 – 3 человека. В зале стоят 2 стула, на котором лежит одежда кавалериста. Ребенок надевает штаны кавалериста, буденовку, садится на коня и едет вперед до красного флажка. Кто первый доехала и взял его, тот – красный командир. Все остальные дети скачут за ним по кругу. Дети хлопают в ладоши.)
Ведущая: Вот это кавалеристы! Молодцы! Отлично справились с заданием.

Ребенок 4:

На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят,
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Ребенок 5:
Пограничники не дремлют,
У родного рубежа,
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат.
Ведущая: Правильно, солдат должен быть очень внимательным, ведь бывают ситуации, когда приходиться действовать в полной темноте. Нужно уметь хорошо ориентироваться и находить нужный предмет в полной темноте. И сейчас нам нужно будет найти такой предмет в темноте.
Игра «Найди предмет» (2 раза)
(В игре участвуют по 2 – 3 человека. Завязываем ребенку глаза платком, в обруче раскладываются различные предметы, ребенку необходимо найти определенный предмет. Кто нашел свой предмет, тот поднимает его вверх и говорит «Я нашел».)
Ведущая: Молодцы, бойцы! В темноте хорошо ориентируются!
Север, юг, восток и запад
Верный компас под рукой.
Не печалиться, не плакать
Говорит закон морской!
Моряки народ бывалый
Никогда не подведут
Подрастают капитаны
Их моря большие ждут!
Танец «Белый пароход»
Ведущая: Моряки вы все лихие
И танцоры неплохие!
Девочки наши не остаются в стороне,
Спешат поздравить будущих защитников страны.
Стихотворения (девочки):
1. С Днем защитника, ребята!
Будьте сильными всегда.
Словно бравые солдаты,
Вы идите сквозь года.
2. В этот День защитников
Мальчикам - ура!
Желаем им удачи,
Радости, добра!
3. Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит!
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете!
Ведущая: Ребята, только под мирным небом дети могут жить так беззаботно и танцевать веселые танцы.
Танец «Папа подарил мне куклу».
Ведущая: И вот, наши испытания подошли к концу. Отряды стройся! Равнение на командира отряда. Сегодня вы проявили ловкость, быстроту, выдержку. Отлично справились со всеми заданиями и доказали, что достойны называться настоящими бойцами! Молодцы! Желаем вам расти смелыми, мужественными и отважными людьми. С праздником!
А сейчас, отряд на право! За командиром идем в группу, маршируем как солдаты.
По марш дети возвращаются в группу.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №32 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Карамельки»

Воспитатель:

Васильева Е. Л.

г. Пушкин

2017 год

Конспект занятия в средней группе

Цель: Накопление у детей представлений о празднике «День Защитника Отечества».

Задачи:

1. Ознакомить детей с понятием «Отечество», «страна», «Родина» «армия», «войска».

2. Побудить правильно использовать название страны – Российская Федерация, Россия.

3. Закрепить у детей понятие о мужском поле (мужчины, мальчики, дедушки)

5. Вызвать у детей желание поздравить всех важных для них мужчин.

Материалы и оборудование:

  • Флаг Российской Федерации
  • Картинки с представителями различных родов войск
  • Дидактическая игра «Защитники Отечества»
  • Заготовки для аппликации «Открытка для защитника»
  • Необходимый инвентарь для изготовления открыток
  • Картинки с военной техникой + набор картинок для игры «Что лишнее?»

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок, флага Российской Федерации, беседы по теме, рассматривание игрушек, которые относятся к военной технике.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, я сегодня шла в сад и увидела на стене очень интересный предмет. Вот это. (Флаг России) Что это, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно! Это флаг Российской Федерации , страны, в которой мы живем. Россия – это наше Отечество.

В нашей стране есть армия, как и в других странах. Как вы думаете, зачем стране нужна армия? (Ответы детей). Ну, конечно, чтобы защищать своих граждан.

А кто служит в армии? (ответы детей). В армии служат солдаты, моряки, летчики, десантники, пограничники . Их еще называют Защитниками Отечества.

Завтра, ребята, 23 февраля – День Защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап, братьев и мальчиков – будущих Солдатов Российской армии.

В армии, ребята, есть различные рода войск. Какие вы знаете?: солдаты, летчики, моряки, десантники, пограничники .

Показ картинок с разъяснением:

1-ый род войск, с которым мы познакомимся – это Сухопутные войска. Кто служит в сухопутных войсках? (Танкисты, пехотинцы, ракетчики, десантники, артиллеристы, мотострелковые и автомобильные войска )

2-ой род войск: Пограничные войска. Кто такие пограничники? (Это солдаты, которые охраняют нашу границу, которая отделяет нашу страну от других государств). В этих войсках служат и собаки, которые помогают проводнику находить и идти по следу.

3-ий род воск: Военно-морской флот. Кто служит в этих войсках? (Моряки, подводники ) Как вы думаете, на чем они могут защищать нашу страну? (Военные корабли, подводные лодки, авианосцы, катера ). Моряки ходят на этих суднах в открытом море, и эти корабли оснащены пушками, ракетами, бомбами.

4-ый род войск: Воздушно-космические силы. Кто из вас знает, кто может входить в эти войска? (Летчики, Летчики-истребители, вертолетчики) . На чем они защищают нашу страну? (Самолеты, истребители, вертолеты, парашюты).

Теперь, когда мы с вами обсудили войска, мы сможем заполнить эти пустые квадратики картинками, которые связаны с каждым из воинов.

(Дидактическая игра «Подбери картинку»)

Теперь вы знаете рода войск, и сможете отгадать загадки:

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь пограничником.

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью,

Наш солдат – военный (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина, в поле чистом,

Управляется танкистом.

Пошел служить мой друг во флот

На корабле теперь плывет.

И хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма

Он не боится шторма (Матрос, моряк)

Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немного отдохнем.

Физ. Минутка:

Приседаем быстро, ловко, (приседаем)

Морякам нужна сноровка (наклоны в стороны )

Чтобы мышцы укреплять (имитация гантель )

И по палубе шагать (шаг на месте ).

Самолеты летят, (расставляют в стороны руки)

И на землю хотят, (Машут руками, как крыльями )

В небо весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся (Летят на места )

А теперь немного поиграем. Дидактическая игра «Что лишнее?» (Выставляются образцы техники или предметов, а дети должны сказать, что из этого лишнее).

Молодцы! Ну, теперь вы знаете, кто такие Защитники Отечества и что же за праздник будет завтра. Какой Праздник? (День Защитника Отечества) Кого мы будем поздравлять? (Всех мужчин).

Ну, а раз этот праздник по праву считается мужским, то всем мужчин в этот день принято поздравлять и дарить подарки. И вы можете сделать открытку, которой сможете поздравить с 23 февраля того, кого только захотите.

Аппликация «Нарядная рубашка для Защитника»


«Наша Армия».

Задачи.

1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

4. закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию.

Предварительная работа:

1. Расматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Материалы и обрудование: иллюстрации с изображением солдат различных родов войск, ИКТ, цветная бумага для оригами.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества - это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один в поле не воин. А когда много солдат - это армия.У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.

Воспитатель: Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Воспитатель: Одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках - Моряки. Они защищают море.

На танке - танкисты, защищают землю.

Воспитатель: Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики - защищают небо. А все вместе называются родом войск.

Давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами, нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель предлагает детям, из бумаги (оригами) сделать самолеты и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, поздравьте их с праздником и подарите ваш самолет.

Наше занятие закончилось. Всем спасибо!

Тема НОД: «Мой папа служил в армии»
Конспект занятия НОД «Познание» в средней группе

Составила :
воспитатель средней группы №5
Дегтяренко Т.В.
Образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей : чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, труд.
Тип: интегрированное
Возраст детей :4-5 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: чтение, рассматривание иллюстраций, беседа, физминутка, рассматривание выставки фотографий, изготовление рамок для фотографий.
Формы организации: подгруппа.

Задачи:
объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие.
учить детей рассказывать о различных видах войск.
воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.

Словарь новых слов: граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики.

Предварительная работа: фотографии, заранее принесенные детьми; подготовленные сообщения о том, где служили их папы.
Оборудование и материалы: картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, элементы военной формы, выставка фотографий "Мой папа служил в армии".

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:
- Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его?
На конверте обратный адрес - Армия. Что же нам написали?
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении?
(23 февраля)

А кто такие военные?
(Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.)

2.Рассматривание иллюстраций.
- Кого вы здесь видите?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
- Вы правильно всех назвали - это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

(Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).

Правильно!

3.Беседа.
- Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Кто служит на танке?
(Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).
(Танкист.)

Кто служит на границе?
(Пограничник)

Кто летает на вертолете?
(Вертолетчик.)

Кто такой ракетчик?
(Кто служит в ракетных войсках)

Как называется человек, прыгающий с парашютом?
(Парашютист)

Как называется солдат, у которых нет военной техники?
(Пехотинец)

Молодцы! А теперь мы с вами превратимся в солдат.

4.Физминутка «Мы солдаты»:
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

5.Рассматривание выставки фотографий “Мой папа служил в Армии”.
- А сейчас посмотрите на фланелеграф. Здесь представлена выставка фотографий «Мой папа служил в Армии». Что вы знаете о службе ваших отцов?
(рассказы детей)
6. Изготовление рамок для фотографий.
- Молодцы, ребята! Вы принесли хорошие фотографии и рассказали интересные истории о службе ваших пап! А давайте приготовим подарки папам и дедушкам к празднику?
(изготовление рамок)

7. Итог непосредственной образовательной деятельности.
- Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать – одна и Родина!

Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать?
(Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны)
-. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!