НОД по развитию речи в первой младшей группе «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки. Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки Народная потешка ладушки пекла бабка оладушки

Цель : Продолжать знакомить детей с потешками, отражающими народный быт, родственные связи; формировать доброе отношение к окружающим людям. Материал и оборудование . Платок и фартук в русском народном стиле (для воспитателя); хохломская посуда: миски, ложки, черпак; фартучки для детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенного дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад №6 «Ягодка»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей

Конспект

непосредственно организованной

образовательной деятельности

на тему: «Чтение потешки «Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки!»

с детьми раннего возраста

ВОСПИТАТЕЛЬ: Грибанова

Любовь Ивановна

первая квалификационная

Киров 2015г.

Цель : Продолжать знакомить детей с потешками, отражающими народный быт, родственные связи; формировать доброе отношение к окружающим людям. Материал и оборудование . Платок и фартук в русском народном стиле (для воспитателя); хохломская посуда: миски, ложки, черпак; фартучки для детей

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на свой красивый наряд, дает им возможность рассмотреть рисунок на ткани (петушки и цветы и т. д.) Когда дети сосредоточатся, воспитатель показывает им миску и черпак. Дети рассматривают их, уделяя особое внимание рисунку (ягоды, листья, ветки и т. д.) Затем предлагает детям поиграть: «Я буду бабушкой, а вы - моими внучата.» Читает потешку: Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детишкам давала.

В процессе чтения выполняет игровые действия черпаком (наклоняет его над миской, поднимает его, как будто льет тесто, мешает и т. д.) Обращается к детям: «Где ваши ладушки-оладушки?» Предлагает детям повторить движения (хлопает в ладоши, делает круговые движения.) Потешка повторяется; во второй раз читается до конца: «Даше два, Тимоше два, Ване два, Полине два» Потом кладет ладони на ладони ребенка, называет его по имени, как будто раскладывает оладьи. Игра заканчивается словами: «Хороши оладушки у нашей бабушке!» Потешка повторяется еще раз. Детям предлагается поиграть самостоятельно. Они надевают фартучки, берут ложки и миски и повторяют за воспитателем разные движения (стучат, мешают и т. д.) Воспитатель предлагает во время игры пропевать потешку, выполнять плясовые движения (наклоны, топотушки, пружинку.) По окончании дети складывают ложки в миску, воспитатель хвалит их: «Вкусные оладушки напекли бабушка и детки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием русского народного фольклора (песенки, пестушки, потешки) и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Наша Маша маленька»

Приобщение детей раннего возраста к народной культуре через игровую деятельность...

Тема. Петушок - золотой гребешок

Цель. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; усилить их познавательную актив­ность; воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному языку; продолжать учить правильно держать карандаш и делать круговые движе­ния.

Материал и оборудование. Моль­берт; картинка с изображением пе­тушка; игрушки: курочка, цыплята; вырезанное из бумаги солнце; шапоч­ки огурцов (по числу детей), платок для бабушки; султанчик; костюм мышки; коричневые карандаши, тра­фареты тарелок.

Ход занятия Воспитатель.

Золотое яблочко по небу катается,

Всем, всем улыбается.

А улыбка-то, лучи,

Очень-очень горячи! Что это? (Показывает солнце.)

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Правильно! Солнце теплое, ласковое. А на что оно похоже?

Дети. На блин, тарелку, колесо, яблоко и т. д.

Воспитатель. Какого оно цвета?

Дети. Желтое.

Воспитатель. Давайте расскажем по­тешку про то, как мы ждем солныш­ко, как мы ему рады.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Детки-малолетки.

А кто еще хочет рассказать про солнце?

Дети (по желанию) рассказывают потешку:

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в оконышко.

Где твои детки?

Сидят на запечке,

Лепешки валяют,

Тебя поджидают.

Воспитатель. Понравились солнцу ваши потешки, и захотело оно с вами поиграть в игру «Огуречик-огуречик». Я буду бабушка, а вы - мои огурчики (надевает платок, а детям - шапочки огурчиков). Засверкало солнышко, при­грело землю, посадила бабушка огур­чики на грядку (дотрагивается до детей - они приседают). Полил дож­дичек (машет султанчиком над голова­ми детей), стали огурчики расти. (Дети медленно поднимаются, качают руками, поднятыми вверх.) Выросли огурчики. А неподалеку мышка (ребенок старшей группы) жила, и очень захотелось ей огурчиков. Бабушка строго наказала:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

А огурчики непослушные были и решили мышку подразнить. (Дети тихо подходят к мышке, которая спит, и топают ножками. Мышка просыпается и старается их поймать.) «Скорее, скорее ко мне. Прячьтесь». (Дети убегают.) Поиграли, повесели­лись. Теперь скажите мне: «Кто вмес­те с солнышком встает, громко пе­сенки поет? Деткам спать не дает?» Правильно, это петушок. Давайте рас­смотрим картинку про петушка. (Дети рассматривают ее, отмечают внешние особенности петушка: хвос­тик, крылышки, гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка и т. д.) Давайте споем песенку про петушка (по выбору воспитателя). Как петушок поет?

Дети. Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель (читает потешку).



Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Давайте и мы позовем курочку.

Дети. Курочка, иди к нам.

Воспитатель показывает игрушку и спрашивает детей: «А как мы курочку называем?»

Дети. Рябушечка, тараторочка (рас­сказывают известную им потешку о курочке).

Воспитатель. А кто ее детки? (Цып­лята.) А какие они? (Маленькие, желтые.) А как она их зовет? («Ко-ко-ко-ко! Та-та-та-та!») А как цып­лята пищат? («Пи-пи-пи-пи».) А вы хотите быть цыплятками? (Хотим.) Тогда я буду мама-курочка.

Проводится игра.

Воспитатель

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Съели желтого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Квохчет курочка

«Ко-ко, Не ходите далеко,

Лапками гребите, Зернышко ищите».

Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно. А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: «Пи-пи-пи».

Давайте поможем цыплятам и нари­суем зернышки.

Дети рисуют карандашами зерныш­ки - каждый на своей тарелке (трафарете) для своего цыпленка.

Потом кормят цыплят.

Воспитатель. Теперь цыплята на­елись, и им захотелось спать. Давайте споем им колыбельную.

Ходит Сон по хате

В сереньком халате,

А Сониха под окном -

В сарафане голубом.

Ходят вместе они,

Ты, цыпленочек, усни.

Тема.

Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки!

Цель. Продолжать знакомить детей с потешками, отражающими народ­ный быт, родственные связи; форми­ровать доброе отношение к окружаю­щим людям.

Материал и оборудование. Платок и фартук в русском народном стиле (для воспитателя); хохломская посуда: миски, ложки, черпак; фартучки (для детей).

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на свой красивый наряд, дает им возможность рассмотреть рисунок на ткани (петушки, цветы и т. д.).

Когда дети сосредоточатся, воспита­тель показывает им миску и черпак.

Дети

У детей в руках игрушки - цыплята.

Дети свободно бегают по ковру.

Стучат пальцами о пол. Наклоны туловища вперед.

Дети рассматривают их, уделяя особое внимание рисунку (ягоды, листья, ветки, петушки, цветы и т. д.). Затем предлагает детям поиграть: «Я буду бабушкой, а вы - моими внучатами».

Читает потешку:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

В процессе чтения выполняет игро­вые действия черпаком (наклоняет его над миской, поднимает его, как будто льет тесто, мешает и т. д.). Обращается к детям: «Где ваши ла­душки-оладушки?» Предлагает детям повторять движения (хлопает в ладо­ши, делает круговые движения). По­тешка повторяется; во второй раз читается до конца: «Даше два, Паше два, Ване два, Тане два». Потом кладет свои ладони на ладони ребен­ка, называя его по имени, как будто раскладывает оладьи. Игра заканчива­ется словами: «Хороши оладушки у нашей бабушки!»

Потешка повторяется еще раз. Детям предлагается поиграть самосто­ятельно. Они надевают фартуки, берут ложки и миски и повторяют за воспитателем разные движения (сту­чат, мешают и т. д.). Воспитатель предлагает во время игры пропевать потешку, выполнять плясовые движе­ния (наклоны, топотушки, пружинку). По окончании дети складывают ложки в миску, воспитатель хвалит их («Вкусные оладушки напекли бабушка и детки»).

Тема.

Котинька - коток

Цель. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную актив­ность; воспитывать гуманное отноше­ние к «братьям нашим меньшим».

Материал и оборудование. Игрушки: Котик, колыбелька; солнце, вырезан­ное из бумаги; фланелеграф и репро­дукции с картин Ю. Васнецова; кор­зинка с угощением.

Ход занятия

Дети сидят на стульях, составлен­ных полукругом.

Воспитатель. «Острые лапки, а в лапках цап-царапки. Молочко пьет, мяу-мяу поет». Кто это?

Дети. Котик.

Воспитатель. Правильно. Я прине­сла разные картинки, на которых изображен кот. (Дети рассматривают репродукции Ю. Васнецова.)

Ходит кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки.

Топы-топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки.

Вдруг где-то раздается «мяу-мяу-мяу».

Воспитатель. Слышите? Кто-то мяу­кает. Наверное, кто-то пришел к нам в гости. Может, это мишка? (Нет.) Может, Ванька-встанька? (Нет.) Со­бачка? (Нет.)

Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят кота, который спит в колыбельке.

Воспитатель предлагает спеть коту колыбельную песенку «Ходит Сон по хате в сереньком халате».

Проводится подвижная игра «Водят мыши хоровод».

Водят мыши хоровод, в колыбельке дремлет кот (дети бегают в хороводе вокруг колыбельки).

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите (приседают и грозят пальчиком).

Вот проснется Васька-кот, разобьет ваш хоровод (подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают).

Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу-мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю!»

Воспитатель. Не сердись, котик, поиграй лучше с нами.

Котик. Я люблю греться на сол­нышке, а у вас его нет, оно спит.

Воспитатель предлагает детям по­звать солнце. Дети читают потешку «Солнышко, солнышко, выгляни в окош­ко».

Появляется солнце.

Воспитатель читает потешку «Золо­тое яблочко по небу катается».

Воспитатель. Вот солнышко в гости к нам и пришло и всем улыбнулось: и детям, и котику, и гостям.

Котик. Хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало так тепло, хорошо и весело, что я даже поиграть захотел.

Проводится подвижная игра «Мы по коврику гуляли».

Мы по коврику гуляли, кота-котика видали (свободно гуляют, прыгают, кружатся).

Он на стульчике сидит, притворил­ся, будто спит (котик спит на стуль­чике).

Мы вокруг него ходили, долго мы его будили: «Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй» (ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота. Убегают и прячутся).

После игры котик хвалит детей, а дети гладят его.

Воспитатель (обращая внимание детей на то, что котик что-то прошептал ему на ухо). Оказывается, котик был сегодня на мельнице. Давайте спросим, что он там делал.

Читает потешку:

Котик-коток, где ты был?

На мельнице. Котик-коток, что ты там делал?

Муку молол. Котик-коток, что из муки пек?

Прянички.

Котик-коток, с кем прянички ел?

Не ешь один! Не ешь один!

Воспитатель. А наш кот всем пря­ники принес.

Котик угощает детей пряниками. Дети благодарят его и предлагают попить с ними молока.

Инга Филиппова
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки»

Открытое занятие по развитию речи

«Ладушки ,ладушки пекла бабка оладушки »

Цель :Побуждать детей помогать воспитателю читать хорошо им знакомые стихи А. Барто «Мячик» , «Лошадка» , «Бычок» , «Зайка» , «Мишка» ; учить детей играть в подвижные игры, выполнять действия в соответствии с текстом, активизировать речь детей; вызвать у детей желание слушать потешку, подговаривать слова; развивать воображение , упражнять в подборе существительных к глаголу.

В : Дети, сегодня мы с вами пойдём в гости к бабушке. Пойдём?

(ответы детей)

В : Хорошо, а сейчас посмотрите дети, что лежат у меня на столе? (на столе воспитателя лежат картинки с изображением вниз) .

В : Закройте глаза (дети закрывают глаза и в это время воспитатель выставляет картинку с изображением девочки с мячом).

В : Что вы видите на картине? (ответы детей) .Правильно, а мы знаем стихотворение про Таню? Кто мне расскажет?

(слушаем ребёнка, стихотворение «Мячик» .

В : Молодец! А теперь ко мне подойдёт Мила и покажет другую картину.

«Бычок» , «Лошадка» , «Зайка» , «Мишка» . (индивидуально вызываю каждого ребёнка, слушаем, читаем стихи) .

В : Молодцы! А теперь все встали за мной, нам надо идти к бабушке. (дети встают за мной, звучит музыка, по пути встречаем медведя, он грустный).

В : Здравствуй, Мишка!

М : Здравствуйте, а вы куда идёте?

В : Мы идём к бабушке в гости,ты знаешь где она живёт?

М : Да, знаю.

В : Ты почему такой грустный?

М : Мне грустно, потому что я совсем один, никто мне не читает стихов.

В : Не грусти, наши дети прочтут тебе стихи про тебя, про Мишку.

(воспитатель вместе с детьми читают стих «Мишка» , с движениями).

М : Спасибо вам за стих, а я хочу с вами поиграть. (проводится игра «У

медведя во бору»)-2раза.

В : Спасибо, проводи нас до бабушки. (садятся на стульчики, Медведь уходит появляется кукольная Бабушка) .

В : Здравствуйте,бабушка!

Б : Здравствуйте, я вас ждала. Слушайте внимательно.

Ладушки ,ладушки ,

Пекла бабка оладушки ,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше два, Паше два,

Ване два, Тане два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

(По ходу чтения, выставляю картинки бабушки,детей) .

Ещё раз читаю (пробую оладушки ,взятые с тарелки (игровая ситуация) хороши оладушки у нашей бабушки (угощает оладушками детей , спрашиваю «хороши ли оладушки )

(ответы детей) .

Читаю потешку ещё раз, называя имена присутствующих на занятии детей.

(бабушка вручает оладушки , прощается,уходит) .

В : К кому мы пришли? Кого встретили по пути? Что пекла бабушка ? Чем поливала? Молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» Цель: вызвать у детей желание слушать потешку, проговаривать слова; способствовать развитию воображения у детей; продолжать развивать умение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ладушки-ладошки» для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений, о том, что руки важнейшая часть человеческого тела Задачи: - совершенствовать сенсорные способности,.

Утренний прием Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. Проведение:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Ладушки-ладошки» Образовательная область: речевое развитие развитие речи детей; обогащение словаря с помощью потешек; развитие артикуляционного аппарата.

Конспект занятия по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Цель занятия: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и помочь воспитателю читать потешку. Оборудование: Лёгкий.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Ладушки-ладошки» Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы «Ладушки-ладошки» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки» Цели: 1. Учить детей воспринимать небольшие по объему потешки; 2. Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями,.

Татьяна Тараканова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки»

Цели:

1. Учить детей воспринимать небольшие по объему потешки;

2. Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации;

3. Развивать интерес к устному народному творчеству;

4. Активизировать речь детей, побуждая к высказываниям, повторению потешки.

Материалы: фартук и платок (для воспитателя, миска, черпачок, деревянные ложки (по 2 на каждого ребенка, фартуки для детей, блюдо для оладушек.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, посмотрите какой у меня сегодня наряд. (показываю свой фартук и платок) Давайте посмотрим, что нарисовано на моём фартуке? (Дети рассматривают)

Основная часть:

Ребята, я - бабушка Варварушка. Я приглашаю Вас в гости. (провожу детей на стульчики) .

Посмотрите, ребята, какая красивая мисочка. Яркая, словно солнышко. (поднимаю и опускаю мисочку, давая возможность детям рассмотреть её)

Ребята, что я держу в руках? (Мисочку) Что на неё нарисовано? (Цветочки)

Достаю черпачок, даю возможность рассмотреть его.

А это, ребята, черпачок. Посмотрите, какой он красивый, расписной.

Ребята, что я держу в руках? (Черпачок)Этим черпачком я буду месить тесто.

Скажите, чем я буду месить тесто? (Черпачком)

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки

Для того, чтобы дети уловили смысл потешки, перечитываю её ещё раз:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Ребята, что пекла бабушка? (Оладушки) А чем бабушка поливала оладушки? (Маслом)

Откладываю миску и черпачок на стол.

Ребятки, давайте все дружно поможем оладушки печь! Покажите свои "ладушки-оладушки". (Дети показывают ручки).

Читаю потешку, дети проговаривают слова вместе со мной и выполняют движения (хлопки и т. д.)

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки

Маслом поливала,

Детушкам давала

Лизе-два, Наде-два,

Жене-два, Насте-два.

Чтение последних двух строк сопровождаю игровыми действиями: накладываю свои ладони на ладони ребёнка и называю его по имени.

Игровой приём раскладывания оладушек заканчиваю словами:

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Чтение потешки повторяю несколько раз, использую различную тональность. (тише, громче)

Предлагаю детям самим испечь оладушки. Помогаю им надеть фартуки.

Чтобы оладушки получились пышные и вкусные нужно хорошо замесить тесто. Помогите мне, ребята! (Дети по очереди мешают черпачком в мисочке)

Молодцы, ребята! Теперь я дам Вам ложки и мы будем печь оладушки!

Звучит музыка. Дети вместе со мной танцуют и поют потешку от начала до конца. Музыка заканчивается, дети складывают ложки в мисочку.

Молодцы, ребятки! Вкусные оладушки мы с Вами напекли! А теперь я угощу Вас оладушками. (Достаю блюдо с оладушками, угощаю ими детей и гостей)

Публикации по теме:

Уважаемы коллеги, предлагаю примерный план кружковой работы во 2-й младшей группе. Занятия проводятся в выходные дни или в свободное от.

Конспект занятия по развитию речи «Ладушки» Чтение потешки «Ладушки, ладушки.» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально.

Интегрированная образовательная деятельность в 1 младшей группе «Ладушки, ладушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие.

Конспект НОД по развитию речи «Ладушки-ладушки» (ранний возраст) Цель Ознакомление детей с малыми фольклорными жанрами (потешки) ,отражающими элементы народного быта. Материал Для воспитателя: -Легкий.

Утренний прием Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. Проведение:.

Конспект занятия для группы раннего возраста «Ладушки-ладушки, в гостях у бабушки» Ведущая: Дети, сегодня мы с вами поедем в гости к бабе Арине. (дети под музыку «скачут на лошадках» к домику бабы Арины) А вот и домик.

Конспект занятия по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Цель занятия: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и помочь воспитателю читать потешку. Оборудование: Лёгкий.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!