Цель : Продолжать знакомить детей с потешками, отражающими народный быт, родственные связи; формировать доброе отношение к окружающим людям. Материал и оборудование . Платок и фартук в русском народном стиле (для воспитателя); хохломская посуда: миски, ложки, черпак; фартучки для детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенного дошкольное образовательное
Учреждение «Детский сад №6 «Ягодка»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей
Конспект
непосредственно организованной
образовательной деятельности
на тему: «Чтение потешки «Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки!»
с детьми раннего возраста
ВОСПИТАТЕЛЬ: Грибанова
Любовь Ивановна
первая квалификационная
Киров 2015г.
Цель : Продолжать знакомить детей с потешками, отражающими народный быт, родственные связи; формировать доброе отношение к окружающим людям. Материал и оборудование . Платок и фартук в русском народном стиле (для воспитателя); хохломская посуда: миски, ложки, черпак; фартучки для детей
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на свой красивый наряд, дает им возможность рассмотреть рисунок на ткани (петушки и цветы и т. д.) Когда дети сосредоточатся, воспитатель показывает им миску и черпак. Дети рассматривают их, уделяя особое внимание рисунку (ягоды, листья, ветки и т. д.) Затем предлагает детям поиграть: «Я буду бабушкой, а вы - моими внучата.» Читает потешку: Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детишкам давала.
В процессе чтения выполняет игровые действия черпаком (наклоняет его над миской, поднимает его, как будто льет тесто, мешает и т. д.) Обращается к детям: «Где ваши ладушки-оладушки?» Предлагает детям повторить движения (хлопает в ладоши, делает круговые движения.) Потешка повторяется; во второй раз читается до конца: «Даше два, Тимоше два, Ване два, Полине два» Потом кладет ладони на ладони ребенка, называет его по имени, как будто раскладывает оладьи. Игра заканчивается словами: «Хороши оладушки у нашей бабушке!» Потешка повторяется еще раз. Детям предлагается поиграть самостоятельно. Они надевают фартучки, берут ложки и миски и повторяют за воспитателем разные движения (стучат, мешают и т. д.) Воспитатель предлагает во время игры пропевать потешку, выполнять плясовые движения (наклоны, топотушки, пружинку.) По окончании дети складывают ложки в миску, воспитатель хвалит их: «Вкусные оладушки напекли бабушка и детки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием русского народного фольклора (песенки, пестушки, потешки) и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Наша Маша маленька»
Приобщение детей раннего возраста к народной культуре через игровую деятельность...
Тема. Петушок - золотой гребешок
Цель. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; усилить их познавательную активность; воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному языку; продолжать учить правильно держать карандаш и делать круговые движения.
Материал и оборудование. Мольберт; картинка с изображением петушка; игрушки: курочка, цыплята; вырезанное из бумаги солнце; шапочки огурцов (по числу детей), платок для бабушки; султанчик; костюм мышки; коричневые карандаши, трафареты тарелок.
Ход занятия Воспитатель.
Золотое яблочко по небу катается,
Всем, всем улыбается.
А улыбка-то, лучи,
Очень-очень горячи! Что это? (Показывает солнце.)
Дети. Солнышко.
Воспитатель. Правильно! Солнце теплое, ласковое. А на что оно похоже?
Дети. На блин, тарелку, колесо, яблоко и т. д.
Воспитатель. Какого оно цвета?
Дети. Желтое.
Воспитатель. Давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Детки-малолетки.
А кто еще хочет рассказать про солнце?
Дети (по желанию) рассказывают потешку:
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в оконышко.
Где твои детки?
Сидят на запечке,
Лепешки валяют,
Тебя поджидают.
Воспитатель. Понравились солнцу ваши потешки, и захотело оно с вами поиграть в игру «Огуречик-огуречик». Я буду бабушка, а вы - мои огурчики (надевает платок, а детям - шапочки огурчиков). Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчики на грядку (дотрагивается до детей - они приседают). Полил дождичек (машет султанчиком над головами детей), стали огурчики расти. (Дети медленно поднимаются, качают руками, поднятыми вверх.) Выросли огурчики. А неподалеку мышка (ребенок старшей группы) жила, и очень захотелось ей огурчиков. Бабушка строго наказала:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
А огурчики непослушные были и решили мышку подразнить. (Дети тихо подходят к мышке, которая спит, и топают ножками. Мышка просыпается и старается их поймать.) «Скорее, скорее ко мне. Прячьтесь». (Дети убегают.) Поиграли, повеселились. Теперь скажите мне: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает?» Правильно, это петушок. Давайте рассмотрим картинку про петушка. (Дети рассматривают ее, отмечают внешние особенности петушка: хвостик, крылышки, гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка и т. д.) Давайте споем песенку про петушка (по выбору воспитателя). Как петушок поет?
Дети. Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель (читает потешку).
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку.
Дети. Курочка, иди к нам.
Воспитатель показывает игрушку и спрашивает детей: «А как мы курочку называем?»
Дети. Рябушечка, тараторочка (рассказывают известную им потешку о курочке).
Воспитатель. А кто ее детки? (Цыплята.) А какие они? (Маленькие, желтые.) А как она их зовет? («Ко-ко-ко-ко! Та-та-та-та!») А как цыплята пищат? («Пи-пи-пи-пи».) А вы хотите быть цыплятками? (Хотим.) Тогда я буду мама-курочка.
Проводится игра.
Воспитатель
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Съели желтого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Квохчет курочка
«Ко-ко, Не ходите далеко,
Лапками гребите, Зернышко ищите».
Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно. А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: «Пи-пи-пи».
Давайте поможем цыплятам и нарисуем зернышки.
Дети рисуют карандашами зернышки - каждый на своей тарелке (трафарете) для своего цыпленка.
Потом кормят цыплят.
Воспитатель. Теперь цыплята наелись, и им захотелось спать. Давайте споем им колыбельную.
Ходит Сон по хате
В сереньком халате,
А Сониха под окном -
В сарафане голубом.
Ходят вместе они,
Ты, цыпленочек, усни.
Тема.
Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки!
Цель. Продолжать знакомить детей с потешками, отражающими народный быт, родственные связи; формировать доброе отношение к окружающим людям.
Материал и оборудование. Платок и фартук в русском народном стиле (для воспитателя); хохломская посуда: миски, ложки, черпак; фартучки (для детей).
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на свой красивый наряд, дает им возможность рассмотреть рисунок на ткани (петушки, цветы и т. д.).
Когда дети сосредоточатся, воспитатель показывает им миску и черпак.
Дети
У детей в руках игрушки - цыплята.
Дети свободно бегают по ковру.
Стучат пальцами о пол. Наклоны туловища вперед.
Дети рассматривают их, уделяя особое внимание рисунку (ягоды, листья, ветки, петушки, цветы и т. д.). Затем предлагает детям поиграть: «Я буду бабушкой, а вы - моими внучатами».
Читает потешку:
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
В процессе чтения выполняет игровые действия черпаком (наклоняет его над миской, поднимает его, как будто льет тесто, мешает и т. д.). Обращается к детям: «Где ваши ладушки-оладушки?» Предлагает детям повторять движения (хлопает в ладоши, делает круговые движения). Потешка повторяется; во второй раз читается до конца: «Даше два, Паше два, Ване два, Тане два». Потом кладет свои ладони на ладони ребенка, называя его по имени, как будто раскладывает оладьи. Игра заканчивается словами: «Хороши оладушки у нашей бабушки!»
Потешка повторяется еще раз. Детям предлагается поиграть самостоятельно. Они надевают фартуки, берут ложки и миски и повторяют за воспитателем разные движения (стучат, мешают и т. д.). Воспитатель предлагает во время игры пропевать потешку, выполнять плясовые движения (наклоны, топотушки, пружинку). По окончании дети складывают ложки в миску, воспитатель хвалит их («Вкусные оладушки напекли бабушка и детки»).
Тема.
Котинька - коток
Цель. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную активность; воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим».
Материал и оборудование. Игрушки: Котик, колыбелька; солнце, вырезанное из бумаги; фланелеграф и репродукции с картин Ю. Васнецова; корзинка с угощением.
Ход занятия
Дети сидят на стульях, составленных полукругом.
Воспитатель. «Острые лапки, а в лапках цап-царапки. Молочко пьет, мяу-мяу поет». Кто это?
Дети. Котик.
Воспитатель. Правильно. Я принесла разные картинки, на которых изображен кот. (Дети рассматривают репродукции Ю. Васнецова.)
Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки.
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки.
Вдруг где-то раздается «мяу-мяу-мяу».
Воспитатель. Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то пришел к нам в гости. Может, это мишка? (Нет.) Может, Ванька-встанька? (Нет.) Собачка? (Нет.)
Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят кота, который спит в колыбельке.
Воспитатель предлагает спеть коту колыбельную песенку «Ходит Сон по хате в сереньком халате».
Проводится подвижная игра «Водят мыши хоровод».
Водят мыши хоровод, в колыбельке дремлет кот (дети бегают в хороводе вокруг колыбельки).
Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите (приседают и грозят пальчиком).
Вот проснется Васька-кот, разобьет ваш хоровод (подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают).
Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу-мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю!»
Воспитатель. Не сердись, котик, поиграй лучше с нами.
Котик. Я люблю греться на солнышке, а у вас его нет, оно спит.
Воспитатель предлагает детям позвать солнце. Дети читают потешку «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко».
Появляется солнце.
Воспитатель читает потешку «Золотое яблочко по небу катается».
Воспитатель. Вот солнышко в гости к нам и пришло и всем улыбнулось: и детям, и котику, и гостям.
Котик. Хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало так тепло, хорошо и весело, что я даже поиграть захотел.
Проводится подвижная игра «Мы по коврику гуляли».
Мы по коврику гуляли, кота-котика видали (свободно гуляют, прыгают, кружатся).
Он на стульчике сидит, притворился, будто спит (котик спит на стульчике).
Мы вокруг него ходили, долго мы его будили: «Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй» (ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота. Убегают и прячутся).
После игры котик хвалит детей, а дети гладят его.
Воспитатель (обращая внимание детей на то, что котик что-то прошептал ему на ухо). Оказывается, котик был сегодня на мельнице. Давайте спросим, что он там делал.
Читает потешку:
Котик-коток, где ты был?
На мельнице. Котик-коток, что ты там делал?
Муку молол. Котик-коток, что из муки пек?
Прянички.
Котик-коток, с кем прянички ел?
Не ешь один! Не ешь один!
Воспитатель. А наш кот всем пряники принес.
Котик угощает детей пряниками. Дети благодарят его и предлагают попить с ними молока.
Инга Филиппова
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки»
Открытое занятие по развитию речи
«Ладушки ,ладушки пекла бабка оладушки »
Цель :Побуждать детей помогать воспитателю читать хорошо им знакомые стихи А. Барто «Мячик» , «Лошадка» , «Бычок» , «Зайка» , «Мишка» ; учить детей играть в подвижные игры, выполнять действия в соответствии с текстом, активизировать речь детей; вызвать у детей желание слушать потешку, подговаривать слова; развивать воображение , упражнять в подборе существительных к глаголу.
В : Дети, сегодня мы с вами пойдём в гости к бабушке. Пойдём?
(ответы детей)
В : Хорошо, а сейчас посмотрите дети, что лежат у меня на столе? (на столе воспитателя лежат картинки с изображением вниз) .
В : Закройте глаза (дети закрывают глаза и в это время воспитатель выставляет картинку с изображением девочки с мячом).
В : Что вы видите на картине? (ответы детей) .Правильно, а мы знаем стихотворение про Таню? Кто мне расскажет?
(слушаем ребёнка, стихотворение «Мячик» .
В : Молодец! А теперь ко мне подойдёт Мила и покажет другую картину.
«Бычок» , «Лошадка» , «Зайка» , «Мишка» . (индивидуально вызываю каждого ребёнка, слушаем, читаем стихи) .
В : Молодцы! А теперь все встали за мной, нам надо идти к бабушке. (дети встают за мной, звучит музыка, по пути встречаем медведя, он грустный).
В : Здравствуй, Мишка!
М : Здравствуйте, а вы куда идёте?
В : Мы идём к бабушке в гости,ты знаешь где она живёт?
М : Да, знаю.
В : Ты почему такой грустный?
М : Мне грустно, потому что я совсем один, никто мне не читает стихов.
В : Не грусти, наши дети прочтут тебе стихи про тебя, про Мишку.
(воспитатель вместе с детьми читают стих «Мишка» , с движениями).
М : Спасибо вам за стих, а я хочу с вами поиграть. (проводится игра «У
медведя во бору»)-2раза.
В : Спасибо, проводи нас до бабушки. (садятся на стульчики, Медведь уходит появляется кукольная Бабушка) .
В : Здравствуйте,бабушка!
Б : Здравствуйте, я вас ждала. Слушайте внимательно.
Ладушки ,ладушки ,
Пекла бабка оладушки ,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше два, Паше два,
Ване два, Тане два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
(По ходу чтения, выставляю картинки бабушки,детей) .
Ещё раз читаю (пробую оладушки ,взятые с тарелки (игровая ситуация) хороши оладушки у нашей бабушки (угощает оладушками детей , спрашиваю «хороши ли оладушки )
(ответы детей) .
Читаю потешку ещё раз, называя имена присутствующих на занятии детей.
(бабушка вручает оладушки , прощается,уходит) .
В : К кому мы пришли? Кого встретили по пути? Что пекла бабушка ? Чем поливала? Молодцы!
Публикации по теме:
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» Цель: вызвать у детей желание слушать потешку, проговаривать слова; способствовать развитию воображения у детей; продолжать развивать умение.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ладушки-ладошки» для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений, о том, что руки важнейшая часть человеческого тела Задачи: - совершенствовать сенсорные способности,.
Утренний прием Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. Проведение:.
Конспект занятия во второй младшей группе «Ладушки-ладошки» Образовательная область: речевое развитие развитие речи детей; обогащение словаря с помощью потешек; развитие артикуляционного аппарата.
Конспект занятия по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Цель занятия: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и помочь воспитателю читать потешку. Оборудование: Лёгкий.
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Ладушки-ладошки» Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы «Ладушки-ладошки» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки» Цели: 1. Учить детей воспринимать небольшие по объему потешки; 2. Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями,.
Татьяна Тараканова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки»
Цели:
1. Учить детей воспринимать небольшие по объему потешки;
2. Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации;
3. Развивать интерес к устному народному творчеству;
4. Активизировать речь детей, побуждая к высказываниям, повторению потешки.
Материалы: фартук и платок (для воспитателя, миска, черпачок, деревянные ложки (по 2 на каждого ребенка, фартуки для детей, блюдо для оладушек.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, посмотрите какой у меня сегодня наряд. (показываю свой фартук и платок) Давайте посмотрим, что нарисовано на моём фартуке? (Дети рассматривают)
Основная часть:
Ребята, я - бабушка Варварушка. Я приглашаю Вас в гости. (провожу детей на стульчики) .
Посмотрите, ребята, какая красивая мисочка. Яркая, словно солнышко. (поднимаю и опускаю мисочку, давая возможность детям рассмотреть её)
Ребята, что я держу в руках? (Мисочку) Что на неё нарисовано? (Цветочки)
Достаю черпачок, даю возможность рассмотреть его.
А это, ребята, черпачок. Посмотрите, какой он красивый, расписной.
Ребята, что я держу в руках? (Черпачок)Этим черпачком я буду месить тесто.
Скажите, чем я буду месить тесто? (Черпачком)
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки
Для того, чтобы дети уловили смысл потешки, перечитываю её ещё раз:
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Ребята, что пекла бабушка? (Оладушки) А чем бабушка поливала оладушки? (Маслом)
Откладываю миску и черпачок на стол.
Ребятки, давайте все дружно поможем оладушки печь! Покажите свои "ладушки-оладушки". (Дети показывают ручки).
Читаю потешку, дети проговаривают слова вместе со мной и выполняют движения (хлопки и т. д.)
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки
Маслом поливала,
Детушкам давала
Лизе-два, Наде-два,
Жене-два, Насте-два.
Чтение последних двух строк сопровождаю игровыми действиями: накладываю свои ладони на ладони ребёнка и называю его по имени.
Игровой приём раскладывания оладушек заканчиваю словами:
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Чтение потешки повторяю несколько раз, использую различную тональность. (тише, громче)
Предлагаю детям самим испечь оладушки. Помогаю им надеть фартуки.
Чтобы оладушки получились пышные и вкусные нужно хорошо замесить тесто. Помогите мне, ребята! (Дети по очереди мешают черпачком в мисочке)
Молодцы, ребята! Теперь я дам Вам ложки и мы будем печь оладушки!
Звучит музыка. Дети вместе со мной танцуют и поют потешку от начала до конца. Музыка заканчивается, дети складывают ложки в мисочку.
Молодцы, ребятки! Вкусные оладушки мы с Вами напекли! А теперь я угощу Вас оладушками. (Достаю блюдо с оладушками, угощаю ими детей и гостей)
Публикации по теме:
Уважаемы коллеги, предлагаю примерный план кружковой работы во 2-й младшей группе. Занятия проводятся в выходные дни или в свободное от.
Конспект занятия по развитию речи «Ладушки» Чтение потешки «Ладушки, ладушки.» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально.
Интегрированная образовательная деятельность в 1 младшей группе «Ладушки, ладушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие.
Конспект НОД по развитию речи «Ладушки-ладушки» (ранний возраст) Цель Ознакомление детей с малыми фольклорными жанрами (потешки) ,отражающими элементы народного быта. Материал Для воспитателя: -Легкий.
Утренний прием Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. Проведение:.
Конспект занятия для группы раннего возраста «Ладушки-ладушки, в гостях у бабушки» Ведущая: Дети, сегодня мы с вами поедем в гости к бабе Арине. (дети под музыку «скачут на лошадках» к домику бабы Арины) А вот и домик.
Конспект занятия по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Цель занятия: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и помочь воспитателю читать потешку. Оборудование: Лёгкий.