Юлия Нащекина
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Строители »
Цель : учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки , закреплять умение детей строить разные дома , учить конструировать по чертежу .
Образовательные задачи :
Учить детей планировать свою деятельность;
Развивающие задачи :
Закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах .
Продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором ;
Развивать чувство формы и композиции;
Воспитательные задачи :
Воспитывать умение работать не мешая другу -другу, уметь договариваться.
Самостоятельно подбирать нужный строительный материал ;
Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Словарная работа :
Обогащение словаря детей : «архитектор» ,
Активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над) .
Материалы и оборудование :
Демонстрационный –Иллюстрации, фотографии
Раздаточный –конструктор
Предварительная работа :
Во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении;
Рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Моя улица»
Чтение художественных произведений рассматривание иллюстраций;
Игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный) .
Методы и приемы :
Игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа) .
Ход работы образовательной деятельности
1 часть. Беседа.
Воспитатель сообщает тему конструирования . Вспоминают, что дети видели на улицах города, какие здания, дома. Вспоминают из каких деталей конструктора собирали дома в группе .
2 часть. Какие красивые и разные дома в нашем городе.
Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы.
Давайте, ребята, попробуем назвать, детали конструктора , которые изображены на данном рисунке.
Дети рассматривают, называют детали конструктора , которые изображены на рисунке. Воспитатель задает уточняющие вопросы :
Педагог предлагает совместно подумать и решить, какой именно дом они будут строить . Можно сконструировать дома по любому чертежу, или по своему замыслу.
Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке .
Воспитатель предлагает подойти к столам и приступить к постройке дома . Проводится пальчиковая гимнастика «Строители » .
Мы строители , мы строим , Ребенок стучит кулачком о кулачок.
Много мы домов построим , Загибает по очереди пальцы на обеих руках.
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье – Произносит слова веселым голосом.
В новом доме новоселье! Произносит громко слово «новоселье» , поднимая руки вверх.
Проделав половину работы предлагаю немного размяться.
Физминутка :
То не град, то не гром (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх,
Кровельщик на крыше. изображая стук молотком кулачками)
Бьет он громко молотком –
Вся округа слышит. (закрывают ладонями уши)
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем. (наклоняются вниз, доставая ладонями пол)
3 часть. Итог
По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки друг друга . Воспитатель предлагает рассказать о том, кто, что строил .
Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Понравилось ли вам строить дома ? (Ответы детей) .
Дети, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Молодцы.
Публикации по теме:
Онструирование в старшей группе «Сказочный город» Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять.
Программное содержание. Цель: создать условия для формирования УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных, а именно конструирование.
Конспект НОД по конструированию «Мы-строители» в подготовительной группе Богомазова Елена Константиновна Воспитатель МБДОУ Детский сад «Звездочка» ЯНАО, Тюменская область, г. Новый Уренгой Конспект НОД по конструированию.
Конспект НОД по конструированию «Здания нашего города» в старшей группе. Задачи: 1. продолжать учить детей создавать простые и сложные конструкции.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака» Программное содержание: - учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра; - упражнять в умении соединять лист бумаги прямоугольной.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Подснежники» Программное содержание. Учить детей делать поделку из бумаги способом оригами, честно выполнять инструкции воспитателя. Развивать память,.
Конспект НОД по конструированию в старшей разновозрастной группе
Тема: «Роботы»
Цель: упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представление об объемных телах, их форме, размере, количестве.
Материал: геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы, цветные карандаши (зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый).
Ход работы
Показать детям роботов. Рассмотреть их с детьми, проанализировать строение роботов.
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые и красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
(Коробка с кубиками, конструктор.)
Педагог читает стихотворение, достает из коробки кубики поочередно, следуя тексту. (Куб, кирпичик, брусок, цилиндр, призма, конус, пластина).
Как-то кубик в лес пошел,
Там кирпичика нашел.
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали.
А на встречу- скок-поскок-
Прибежал к друзьям брусок .
И спросил брусок:
Детали вы цилиндра не видали!
Повернулся куб бочком:
Я с цилиндром не знаком.
А кирпичик удивился:
Нам на встречу он катился! (подкатить цилиндр)
Ну, пора теперь идти,
Надо призму нам найти.
Видел я ее без дела
Она с конусом сидела
У друзей пластин в гостях
С фотографией в руках.
(Показать большую фотографию и разместить ее на стенде.)
Педагог показывает картинку с роботами. Задает вопросы:
Назовите детали из которых состоят роботы? (Куб, конус и т.д.)
Сколько роботов изображено на картинке? (6.)
Найдите двух одинаковых роботов и раскрасьте их оранжевым карандашом.
Раскрасьте в красный цвет туловище тех роботов, у которых головы изображены в форме цилиндра.
Раскрасьте в синий цвет туловище тех роботов, у которых головы изображены в форме полуцилиндра.
Раскрасьте в зеленый цвет туловище тех, роботов у которых головы изображены в форме пирамиды.
Раскрасьте в желтый цвет туловище тех роботов, у которого голова изображена в форме конуса.
Сколько потребуется деталей, чтобы сконструировать желтого робота.
Назовите эти детали.
Покажите роботов, которых можно (нельзя) построить из данных деталей, и объясните почему.
Обратить внимание детей на робота, который сконструирован из мягких модулей для образца (две призмы, цилиндр, куб).
Предложите детям смоделировать роботов из геометрических фигур, раскладывая их на бумаге; обвести фигуры фломастерами и получить контурные схемы, затем расчленить их, конкретизировать (призма, цилиндр, куб).
Игра малой подвижности «Льдинки, ветер и мороз»
Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят,
Дзинь, дзинь…
Дети хлопают на каждое слово: сначала сами хлопают, затем вдвоем с товарищем. Хлопая в ладоши говорят «Дзинь, дзинь» до тех пор пока не услышат сигнал «Ветер» дети кружатся. На сигнал «Мороз» все выстраиваются в круг, и берутся за руки отводя их назад, превращая круг в большую льдинку.
Игра «Поиграем с компьютером».
Предложить детям сделать чертеж робота с аксонометрического чертежа: Рассмотреть изображение, проанализируйте его. (Можно сконструировать такого робота из конструктора.)
Задание:
Изобразите его вид спереди в левом нижнем квадрате экрана.
Изобразите его вид сбоку в левом верхнем квадрате.
Изобразите его вид сверху в правом верхнем квадрате.
Предложите сконструировать роботов по своему замыслу (наборы плоских фигур).
При анализе детских работ обратить внимание на оригинальность решений и на то, какие функции могут выполнять изображенные роботы.
Для закрепления предложить детям показать сказку «Репка» с мягкими модулями.
Эльмира – репка
Даня- дед- брусок
Настя Ж- бабка- цилиндр
Настя В- внучка- призма
Вова- жучка- куб
Кристина- кошка- шар
Ксюша- мышка- призма маленькая.
Посадил брусок репку. Выросла репка большая, пребольшая. Стал брусок тянуть репку. Тянет-потянет, а вытянуть не может.
Позвал брусок цилиндра. Цилиндр за брусок, брусок за репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут.
Позвал цилиндр призму. Призма за Цилиндр, цилиндр за брусок, брусок за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Позвала призма куб. куб за призму, Призма за Цилиндр, цилиндр за брусок, брусок за репку. Тянут- потянут, а вытянуть не могут.
Позвал куб шар. Шар за куб, куб за призму, Призма за Цилиндр, цилиндр за брусок, брусок за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Позвал шар маленькую призму. Маленькая призма за шар, Шар за куб, куб за призму, Призма за Цилиндр, цилиндр за брусок, брусок за репку. Тянут-потянут, а вытянули репку.
Цель : создание игрового макета «Мой городок» в процессе совместной творческой деятельности детей и воспитателя.
Задачи:
- уточнить знания детей о строении дома и его назначении;
- познакомить детей с современной архитектурой города;
- учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности;
- закреплять умение детей работать по схемам в создании макета.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, постановка системы перспектив, предположение (гипотеза), мотивация деятельности, прогнозирование.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов и зданий с архитектурой нашего города. Выставка рисунков на тему «Дом, в котором я живу». Беседы с детьми о родном городе и о профессиях их родителей. Чтение детских художественных произведений «Чем пахут ремёсла», разучивание стихов, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы
Демонстрационные: фотографии; макет улицы (дома, автомобильная дорога, деревья, машины, пешеходный переход, светофор); слайды с иллюстрациями детского сада, школы, магазина, парикмахерской, больницы, кафе, полиции, почты; аудиозапись песен «Всем на свете нужен дом», «Я хочу построить дом»; музыкальный центр.
Раздаточные: наборы строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.
ТСО: проектор, презентация «Мой городок».
Место проведения: группа.
Возраст : 4-6 лет.
Ход совместной деятельности
1 часть. Организационно-мотивационная
Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:
Никого нет краше, никого нет выше,
Облака ночуют на огромной крыше.
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
А к полночи стих и замер, смотрит тёмными глазами.
Городские великаны прячут жителей в карманы.
Воспитатель : Что же это?
Дети : дом.
Воспитатель : Какой дом одноэтажный или многоэтажный?
Дети : многоэтажный.
2 часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации
Сюрпризный момент. Появление Кота Учёного, раздаётся стук в дверь.
Кот Учёного : Здравствуйте, ребята!
Дети : Здравствуйте!
Кот Учёного : Ребята, я Кот Учёного и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города. Вы согласны?
Дети : Да.
Дети садятся за столы.
Кот Учёного предлагает детям рассмотреть слайды с изображением зданий города. Проводится беседа о городе.
Кот Учёного : Какие здания вы видите на фотографии?
Дети : жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад – двухэтажное здание.
Кот Учёного : Как расположены здания и сооружения?
Дети : между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.
Кот Учёного : Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось?
Дети : магазин, аптека, почта, дома, детский сад.
Кот Учёного : Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Кто проектирует и строит дома?
Дети : архитектор проектирует дома, а строители их строят.
Кот Учёного : Архитектор придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Какие должны быть архитектурные сооружения?
Дети : красивые, прочные, устойчивые.
Кот Учёного : Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. Строить здания вы будете вдвоём, объединитесь в пары.
Воспитатель : Но прежде чем приступить к строительству, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
Динь-дон, динь-дон, | Постукивание кулачок об кулачок |
Гномы строят новый дом. | |
Красят стену, крышу, пол. | Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью |
Прибирают всё кругом. | Имитированные движения подметание пола |
Мы к ним в гости придём | Шаг на месте |
И подарки принесём. | Имитация вручения подарков |
На пол мягкую дорожку, | Как-будто расстелают дорожку |
Расстелив её к порожку. | |
Две подушки на диван, | Руки прислонить к щеке, как-будто спят |
Мёду липового жбан. | Погладить живот |
3 часть. Самостоятельная творческая деятельность
Воспитатель : Чтобы построить дом, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы (Кот Учёного помогает раздать детям схемы).
Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких?
Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.
Воспитатель : А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.
В ходе строительства воспитатель и Кот Учёного оказывают помощь, советуют, наблюдают за деятельностью детей.
Звучит песня «Всем на свете нужен дом» из мультфильма «Три поросёнка».
4 часть. Итог совместной деятельности
Воспитатель : Ну, вот и готовы ваши здания. Давайте расставим их в нашем городке.
Расстановка готовых изделий для игры .
Воспитатель : Расскажите мне, какие здания вы построили?
Ответы детей
Воспитатель : А что вам сегодня больше всего понравилось? (Спросить каждого ребёнка, называя по имени).
Воспитатель : Вам понравилось быть строителями?
Дети : да.
Воспитатель : Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?
Дети : поиграть.
Воспитатель : А можно мне и Коту Учёного с вами поиграть?
Дети : да.
Дети берут игрушки и машинки, разворачивают игру «Мой городок».
Свободная деятельность детей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
« Мосты »
Задачи :
Образовательные : Формирование умения у детей анализировать сделанную воспитателем постройку, выделяя её части, планировать этапы создания собственной постройки, заменяя одни детали другими, создавая различные по величине постройки моста , самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых.
Развивающие : Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.
Воспитательные : Воспитание аккуратности, самостоятельности , культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Словарь : мостостроители , мостик , мосток , опоры, скаты, полотно, пожарная, полицейская, «скорая помощь» .
Предварительная работа : беседы, экскурсии к мосту , наблюдения за машинами, заучивание стихов.
Материал : игрушки коней, кукол девочек и мальчиков, специальных машин на каждого ребенка, строительный материал, магнитофон.
Приемы : погружение в игровую ситуацию, загадка, вопросы, рассматривание, практическая деятельность, чтение стихов, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.
Образовательные области : ««Художественное творчество» , «Безопасность» ,
«Социализация» , «Познание» , «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Музыка» .
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Загадываю детям загадку : «Я над речкою лежу, оба берега держу» ( мост ) Предлагаю ответить на вопрос : Одинаковые ли мосты строятся ? (разные : высокие - низкие, широкие - узкие, длинные - короткие) .
Сегодня вы все строители, но не просто строители, а мостостроители , которые построят разные мосты .
Как называется такая постройка? ( мостик , мосток ) . Почему? Верно это мостик через широкий ручей . Назовите его части (опоры, полотно, скаты) . Из каких деталей они сделаны? (опоры из кубиков, полотно из пластины, скаты-кирпичики) . Почему мостик короткий ? (всего одно полотно) Постройте каждый такой же мостик . ( ) .
Саша прочти стихотворение, а мы поиграем.
«Конь наш топал, баловался
И наш мостик зашатался .
Подожди-ка, не шали,
Ты домой, мой конь, беги»
Дети, подумайте, а каким должен быть мост через широкую и глубокую реку? Почему? Как сделать наш мост длиннее ? (добавить ещё полотно и одну опору) . А как сделать наш мост выше ? (заменить кубики на низкие бруски, они выше кубиков) . Сосчитайте сколько нужно пласти (две, а брусков для опор? (три)
Строим мост через широкую и глубокую реку. ( Самостоятельная деятельность детей )
Варя прочти стихотворение, а мы поиграем.
«Это куколка моя
по мосту шагает ,
Всем прохожим она
Дорогу найти помогает»
А теперь дети, представьте такой мост , по которому сразу едут две машины, навстречу друг другу. Внизу – железная дорога, по ней проходят поезда. Каким должен быть мост ? Почему? Как изменить наш мост ? (заменить низкие бруски на высокие, добавить пластины, чтобы мост стал шире )
Сосчитайте, сколько понадобиться пластин для моста (четыре)
Сколько брусков для скатов (шесть)
Молодцы! Строим новый мост . ( Самостоятельная деятельность детей ) .
Максим прочти стихотворение, а мы поиграем :
«Красная машина по дороге мчится,
Ей на место поскорей надо появиться.
Там огня необходимо погасить лавину,
Все зовут пожарной красную машину.»
Какие специальные машины вы знаете? «Скорая помощь» , пожарная, снегоуборочная, поливальная, полицейская.) Для чего нужны эти машины? (Чтобы помогать людям.) Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь» ? (Чтобы помочь пострадавшим во время пожара от ожогов и дыма.) Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной (Нет.) Почему? (Они спешат на помощь людям.) Назовите их. («Скорая помощь» , пожарная и полицейская.)
Вот вы и стали мостостроителями . Понравилось вам строить разные мосты ?
А теперь поиграем все вместе.
Конструирование «Сказочная деревня»
(с учетом ФГОС)
Интеграция видов деятельности: конструктивная, познавательно-исследовательская, игровая;
Форма организации деятельности
: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, беседа, сюжетная игра;
Цель:
закрепление умения самостоятельно создавать постройку из строительного материала, опираясь на схему.
Задачи
:
закреплять умение размещать в пространстве свои постройки с учетом предложенной схемы;
содействовать овладению умения конструировать по схеме, предложенной взрослым;
обогащать представления ребенка об окружающем (сельской местности);
воспитывать интерес к длительным играм, продолжающимся в течение нескольких дней;
совершенствовать коллективные взаимоотношения между детьми посредством создания общего замысла.
Материалы и оборудование
: настольный строитель на каждого ребенка, атрибуты к строительным играм (деревья, грядки, голубая полоска ткани для обозначения реки, фигурки сказочных героев), иллюстрации к сказкам «Репка», «Вершки и корешки», «Три медведя», «Пых», схема деревни.
Предварительная работа:
обучение строительству деревни по схеме, рассматривание иллюстраций о городах и деревнях, работа по изготовлению материала для обыгрывания построек (деревья, грядки и т.д.), чтение сказок «Репка», «Вершки, корешки», «Три медведя», «Пых».
Ход НОД
1.Мотивация деятельности.
Воспитатель проводит организационную игру «Подарки». В конце игры обращает внимание на ленточный стол:
Воспитатель:
Ребята, к нам гости пришли! Ой, как много: и волк, и медведь, и т.д. А из каких сказок они пришли?
Дети: из сказки «Пых», «Вершки и корешки», «Репка», «Три медведя»
Воспитатель
: (к гостям): А вы почему такие грустные?
Герои сказок
: Нам жить негде…
2. Постановка детьми цели.
Воспитатель
: Ребята, что делать?
Дети:
Построить им деревню!
Воспитатель:
А может город построить? Почему нельзя?
Д: герои из сказок, живут в деревне. Так значит какую построим деревню – обычную или сказочную?
А вот бы построить «Сказочную деревню»…, в которой жили сказочные герои?! А в какое время года с ними случились истории?
Дети: Осенью.
Воспитатель:
Да, на огороде урожай поспел….грядки моркови, капусты, репки, свеклы…
В: кто скажет, что нам может помочь в постройке деревни:
Д: схема. Давайте посмотрим схему деревни, в которой жили сказочные герои.
3. Совместная работа по нахождению способов деятельности
Воспитатель:
Как расположена деревня?
Дети:
По берегам реки.
Воспитатель:
Река одинаковой ширины или разной?
Дети
: Разной.
Воспитатель:
Там где широкая, там и глубокая, а где узенькая, там мелкая. Куда речка течет?
Дети:
Слева направо.
Воспитатель
: А какой берег будет правый, а какой левый? Внизу правый, а наверху — левый берег. На левом берегу лес. Дремучий лес. В лесу три медведя живут. Посмотрим, где они живут? Слева или справа?
Дети:
Слева.
Воспитатель:
А с правой стороны полянка, избушка рядом с лесом и огород в лесу. В этом домике мужик живет, лес стережет. Без огорода ему не обойтись. Репку вырастил.
Воспитатель:
И с медведем договорился, что он с огорода возьмет корешки, а вершки медведю отдаст.
Да, на левом берегу лес и избушка трех медведей. О, в дремучий лес. А вот на правом берегу — здесь деревня. А в этой деревне живут герои каких сказок?
Дети:
«Репка», «Пых».
Воспитатель:
Герои «Репки» — соседи героев из сказки «Пых» и соседи родителей девочки, которая попала к трем медведям из сказки «Три медведя». Посредине деревни, герои какой сказки живут?
Дети: «Репка».
Воспитатель:
Дед репку растил. А справа от его дома, чей большой огород и с морковкой, и со свеклой, и с капустой?
Дети:
«Пых».
Воспитатель:
А слева кто живет? Живет девочка с родителями. Их дом за дорогой, а дом бабушки с дедушкой ближе к речке. И пойдет она с подружками по любому мостику в лес, там заблудится и попадет к «Трем медведям». Ну, так будем строить сказочную деревню? А в деревне — то уже осень наступила…
4.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель:
Кто будет строить сказку «Пых», встаньте сюда… А сказку «Репка» — сюда… Кто хочет строить дом для девочки и ее родителей, встаньте сюда. А вы что решили строить?
Дети:
Дом для мужика- лесника.
Воспитатель:
А вы будете строить что?
Дети:
Дом для трех медведей.
Воспитатель:
Договорились. Приступайте к работе.
Дети находят место и строят постройку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Тем детям, которые быстро все построили, предлагает украсить постройку. Затем начинается обыгрывание постройки.
5.Подведение итогов, обсуждение результатов, саморефлексия
.
После того, как все дети построили, воспитатель приглашает их в круг.
Воспитатель
: Ребята, посмотрите на наших героев. Как вы считаете, почему наши герои стали улыбаться?
Дети:
Мы позаботились о них, построили для них сказочную деревню.
Воспитатель:
Ребята, кто считает, что его герою удобно, приятно жить в домике, возьмите смайлик с улыбкой и поставьте к веселому смайлику на фланелеграф. А те, кто считает, что настроение их героев не изменилось, возьмите грустный смайлик и поместите его под грустный смайлик на фланелеграф. Давайте посмотрим, сколько у нас веселых смайликов и сколько грустных.
Воспитатель (обращается к ребенку):
Почему ты думаешь, что твоим героям будет удобно и приятно жить в нашей «Сказочной деревне»?
Ответы детей…
Минутка шалости
.
Ну а теперь я предлагаю вам станцевать веселый танец.
Минутка тишины.
Настрой на наблюдение на прогулке: пойдем сейчас на улицу и посмотрим на осеннюю погоду в нашем городе.
Название: Конспект НОД по конструированию в средней группе «Сказочная деревня» (в соответствии с ФГОС)
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, конструирование и ручной труд, средняя группа
Должность: старший воспитатель
Место работы: бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 359 общеразвивающего вида»
Месторасположение: РФ, Омская область, город Омск, улица Туполева 3 «Г»