Названия для программы родительского клуба. Профилактическая работа психолога в школе. Адрес проживания социального педагога

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей»

Принятана заседании

Педагогического совета

Протокол № 1

от «__» __________ 2018г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом заведующего

МАДОУ «Детский сад № 2»

от «__» __________ 2018г. №__

Рабочая программа

дополнительной образовательной деятельности

социально-коммуникативной направленности

детско-родительского клуба

«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

Возраст детей: 2-3 года

Срок реализации: 1год

Количество часов: 9

Тавда – 2018

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности

социально-коммуникативной направленности детско-родительского клуба

«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

Разработчик: Крутакова Ирина Эрнстовна, воспитатель 1 квалификационной категории

Содержание

    Пояснительная записка

Работа родительского клуба «Играем вместе » направлена на ознакомление родителей воспитанников с приёмами сенсорного и речевого развития детей 3-го года жизни. Так как, в данный временной промежуток, дети активно растут и расширяют сферу своей социальной и познавательной активности. Обе эти сферы претерпевают стремительный рост и изменения. Этому способствуют игровые и двигательные упражнения. С целью познакомить родителей с их многообразием и возможностью применение в развитии детей был организован родительский клуб «Играем вместе»

Актуальность. Малыш приближается к возрасту 3-х лет, а у родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием, развитием ребенка и адаптацией в детском саду. Родители часто теряются, не совсем представляя, что нужно ребенку в этом возрасте. Становятся актуальными многие проблемы: чему научить ребенка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием? Где родителям получить ответы на все интересующие вопросы?

Как известно, лучший способ обучения – это игровой процесс, т.к. он является ведущим в дошкольном возрасте, поэтому мы решили предложить родителям занятия в игровой форме для детей 1 младшей группы.

Социализация начинается с младенчества, в дальнейшем этот процесс становится более сложным и разносторонним. Часто дети и их родители нуждаются в помощи и поддержке, поэтому педагоги детского учреждения дают возможность установить психологический контакт ребенка с родителями в детско-родительском клубе «Играем вместе».

Каждое занятие включает в себя игры, направленные на развитие речи, внимания, памяти, и др. игры и упражнения предыдущих занятий повторяются на последующих, что способствует лучшему закреплению пройденного материала.

Программа детско-родительского клуба обеспечивает развитие личности детей младшего дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач ФГОС ДО.

Цель: Научить родителей играть с детьми. Повысить компетентность родителей в области сенсорного и речевого развития.

Задачи:

1. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

2. Оказать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении адаптационных мероприятий при переходе детей из дома в детский сад;

3. Научить родителей играть с детьми, приучать детей внимательно наблюдать за действиями взрослых и повторять их.

4. Помочь родителям овладеть методами руководства детской игрой; научить создавать такую обстановку, в которой ребенок мог бы спокойно жить, нормально развиваться физически, умственно и морально, в которой он чувствовал бы себя свободно, легко и радостно и находил бы отклик всем своим запросам и интересам, соответствующим его возрасту.

5. Выработать единый стиль общения с ребенком в ДОУ и семье.

Организация работы клуба по направлениям:

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты работы клуба для родителей:

Овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком.

Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.

Умение уважать желание и возможности ребенка.

Активизирование позитивного мышления, помогающего родителям избегать и преодолевать трудности воспитания детей.

Ожидаемые результаты работы клуба для детей:

Адаптация детей к условиям детского сада будет проходить в более легкой форме.

Проявление у детей внутреннего комфорта, уверенности.

Накопление сенсорного опыта.

Улучшение показателей развития речи ребенка.

Развитие мелкой и крупной моторики.

График работы клуба «Играем вместе»

Занятия рассчитаны на один год, частота проведения – 1 раз в месяц. Период занятий – с сентября по май. Каждое занятие проводится совместно дети с родителями. Возраст детей от 2 лет до 3 лет. Длительность одного занятия - от 10 минут до 15 минут.

    Структура программы

Правила поведения родителей на занятиях клуба:

На протяжении занятий выступать в разных ролях: помощник, партнер.

Контролировать поведение своего ребенка без угроз.

Принимать своего ребенка таким какой он есть, независимо от его способностей.

Участники детско-родительского клуба:

Кузнецова Татьяна Петровна,

Кузнецов Александр Николаевич

2. Злобина Полина

Злобина Татьяна Владимировна,

Злобин Артем Анатольевич

3. Долинина Валерия

Долинина Ирина Андреевна,

Хмелев Дмитрий Викторович

4. Глазков Сергей

Перевалова Елена Эдуардовна,

Глазков Александр Эдуардович

5. Салахутдинов Рафаэль

Салахутдинова Анастасия Владиславовна,

Салахутдинов Станислав Рафаэлевич

6. Кузнецова Алена

Кузнецова Ольга Ивановна,

Кузнецов Игорь Владимирович

7. Слюсарь Семен

Пьянкова Алена Витальевна,

Слюсарь Илья Игоревич

8. Кудашев Слава

Яковлева Елена Александровна,

Кудашев Иван Вячеславович

9. Матыкова Настя

Матыкова Елена Викторовна,

Матыков Илья Николаевич

10. Кочухова Флори

Кочухова Наталья Юрьевна,

Кочухов Денис Андреевич

11. Дубовик Миша

Гараймович Екатерина Анатольевна,

Дубовик Максим Александрович

12. Сядус Дима

Сядус Наталья Олеговна,

Сядус Константин Александрович

13. Шаманов Ростислав

Шаманова Стелла Валерьевна,

Суслов Павел Викторович

14. Перевалова Диана

Перевалова Дарья Андреевна,

Перевалов Степан Игоревич

15. Акишева Саша

Акишева Любовь Анатольевна,

Акишев Денис Викторович

16. Петров Рома

Петрова Мира Анатольевна,

Петров Юрий Викторович

17. Лукьянов Артем

Лукьянова Елена Анатольевна,

Лукьянов Евгений Николаевич

18. Храмцов Рома

Храмцова Анастасия Андреевна

19. Земан Матвей

20. Романова Катя

    Календарно-тематическое планирование

План работы детско-родительского клуба «Играем вместе»

Перечень занятий:

Сентябрь. Встреча 1.

Тема: «Наши пальчики играют, говорить нам помогают».

Задача: помочь родителям разучить слова пальчиковой игры

Этапы разучивания игр:
1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.
3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно,
взрослый проговаривает текст.
4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью
взрослого, который произносит текст.
5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка.,

Этот пальчик – маменька,

Этот пальчик – папенька,

Ну а этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

«Это я»

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

Октябрь. Встреча 2.

Тема: «Дары Фребеля. Цветные мячики на нитке»

Задача: Учить ребенка различать цвета и ориентироваться в пространстве.

Игра: «Назови цвет» (назвать или показать мячик определенного цвета, обследовать мяч)

Игра: «Высоко - низко»

Игра: «Карусель»

Ноябрь. Встреча 3.

Тема: «Учимся строить дом для друга»

Задача: Формировать у детей умение строить из кубиков с помощью взрослого.

Выбор друга (мелкие игрушки)

Рассматривание кубиков, название цвета

Строим по образцу.

Декабрь. Встреча 4.

Тема: «Рисуем вместе».

Задача: Учимся правильно держать кисть, родители направляют руку ребенка во время рисования.

Физкультминутка.

На горке ёлочка стоит,
Во все стороны глядит. (Повороты в стороны.)
Ей не просто жить на свете -
Ветер крутит, вертит ветер. (Наклоны вправо и влево.)
Но ёлка только гнётся,
Не печалится - смеётся. (Прыжки)

Рассматривание высокой и низкой елочки. Какой мишка (большой или маленький) спрятался за высокой елкой, за низкой.

Рисуем елочки для детей на новый год.

Январь. Встреча 5.

Тема: « Мы катаем снежный ком».

Задачи: Познакомить детей с шерстью, дать поиграть с ней. Сравнить шерсть со снегом (холодный, теплая). Учимся катать ком круговыми движениями.

Из снега можно скатать сежный ком, из шерсти тоже можно скатать ком, похожий на снежный.

Я так люблю играть в снежки!
Бросаю снежные комки. (игры с готовыми снежками).

Февраль. Встреча 6.

Тема: «Мы играем целый день, нам играть совсем не лень».

Задачи: Развиваем память, мышление, внимание. Учимся раскладывать шарики по цвету, кубики по величине.

Дети помогают кукле навести порядок в комнате после игры.

Март. Встреча 7.

Тема: «Подвижные игры»

Задачи: развивать потребности в активной двигательной деятельности. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

«Зайка серенький», «Воробышки и автомобиль», «Кошка и мыши», «Прокати мяч».

Апрель. Встреча 8.

Тема: «Животные и их детеныши», «Кто как кричит?»

Задачи: Учить распознавать взрослого животного и его детеныша. Подражать голосом и движениями.

У КОРОВЫ есть сынок –
Крепенький ТЕЛЁНОК,
А к СВИНЬЕ свой пятачок
Тянет ПОРОСЁНОК.
Сын ЛОШАДКИ бьёт копытцем –
Это ЖЕРЕБЁНОК,
Появился у ОСЛИЦЫ
Серенький ОСЛЁНОК.
С КУРОЧКОЙ играют в прятки
Детки – жёлтые ЦЫПЛЯТКИ,
У ИНДЕЙКИ – ИНДЮШАТА,
Очень бойкие ребята!
К маме-КОШКЕ сели ближе
Два КОТЁНКА, лапки лижут.
У СОБАКИ – сын ЩЕНОК,
И зовут его Дружок.
СТРАУСЁНКА СТРАУСИХА
Учит бегать очень лихо.
У КРОЛЬЧИХИ – шесть КРОЛЬЧАТ,
У ЗАЙЧИХИ – пять ЗАЙЧАТ.
У КОЗЫ – КОЗЛЁНОЧЕК,
У ОВЦЫ – ЯГНЁНОЧЕК.
У ЖИРАФИХИ – ТЕЛЁНОК,
У СЛОНИХИ – сын СЛОНЁНОК.
И ОРЛИЦУ ждут в гнезде
Птенчики-ОРЛЯТА,
А с ГРАЧИХОЙ в борозде
Кормятся ГРАЧАТА.
В пятнах ЛЕОПАРДИЦА,
Быстрая ГЕПАРДИЦА
Накормить детей хотят –
Маленьких своих КОТЯТ.
Всем на свете малышам,
Даже птичкам и зверям,
Мама добрая нужна,
С ней беда им не страшна!
Лаской и теплом согреет
Своих деток дорогих,
Сделать всё для них сумеет,
Не жалея сил своих!

Май. Встреча 9.

Тема: «Цветочная поляна» (Дар Фребеля № 10)

Задачи: Закрепить знание цвета, формы (круг), умение составлять рисунок с некоторой помощью взрослого.

Учебно-методическое обеспечение программы

Методы и приемы, используемые в работе клуба:

Организационные;

Наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);

Словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово);

Практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное

выполнение).

Логические.

Мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).

Беседы и дискуссии за круглым столом.

Анкетирование.

Консультации.

Каждое занятие включает в себя игры, направленные на развитие речи, внимания, памяти, и др. Игры и упражнения предыдущих занятий повторяются на последующих, что способствует лучшему закреплению пройденного материала.

Список литературы

    Психическое и физическое развитие от одного года до трех лет – А.С. Галанов

    Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет – М.Д. Маханева; С.В. Рещикова

    Маленькими шагами в большой мир знаний. - И. П. Афанасьева.

    Рисование с детьми раннего возраста - Е.А. Янушко.

    Аппликация - с детьми раннего возраста - Е.А. Янушко.

    Играем пальчиками и развиваем речь - В.В. Цвынтарный.

    Игры – занятия с малышом от рождения до трех лет – Э.Г. Пилюгина.

    Развивающие игры для дошкольников – А.В. Печерога.

    Игровые занятия с детьми 1 -2 лет – Д.Н. Колдина.

    Сенсорное развитие детей раннего возраста – Е.А. Янушко.

«Пальчиковый сухой

бассейн»,

Задача: помочь родителям овладеть методами руководства детской игрой; научить создавать такую

«Собери бусы», обстановку, в которой ребенок мог бы спокойно жить,

нормально развиваться физически, умственно и

Игры с мазаикой»,

морально, в которой он чувствовал бы себя свободно,

Цель: Закрепление

легко и радостно и находил бы отклик всем своим

знания размера, цвета.

запросам и интересам, соответствующим его возрасту.

развитие мелкой

I часть: "Я играю целый день, мне играть совсем не

моторики, зрительно-

лень" - разговор - беседа с родителями о методах

моторной руководства детской игрой.

координации.

Первые шаги в театр "В гостях у сказки"

«Заюшкина

избушка».

Цели:

развитие

возможность родителям реализовать свои

умения

неиспользованные способности.

ориентироваться

плоскости; развитие

Драматизация сказки «Репка», «Колобок»

пальцевой

моторики;

воспитание

навыка

работы

ведущей

способностей.

Материалы:

игрушечный

шесть

счетных

палочек;

картонный

квадрат

(окно);

картонный домик.

Творческая мастерская "Новогодний фейерверк"

Дид.игры с куклой

Цель: познакомить родителей с разными формами работы

«Одеваем куклу Катю

по развитию творческих способностей детей.

на прогулку», «Собери

Формировать умения распределять трудовые действия

бусы для куклы»,

между взрослым и ребенком.

«Угостим куклу

чаем».

СОД «Нарядим ёлочку», «Найди лишний фонарик»

Цель: вызвать у детей

интерес к игре с

куклой. Уточнить их

знания о строении

тела человека,

расширять и уточнять

их представление о

мебели, посуде,

одежде и обуви.

Обогащать словар.

Страна "СПОРТЛАНДИЯ" "Выше, быстрее, сильнее"

Подвижные игры

Цель: развивать потребности в активной двигательной

«Зайка беленький

деятельности. Формировать положительное отношение к

сидит», «Берегись,

здоровому образу жизни.

заморожу!», «Катание

с горки на ледянках»

Занятие «Снеговик»

Цель: развивать

потребности в

активной

двигательной

деятельности.

Школа художников "И никогда не меркнут краски»

Игры

Цель: Развивать творческие способности детей

Строительным

посредством изобразительной деятельности.

материалом:

«Чудо-кубики»,

Способствовать обогащению эмоциональной жизни

«Строим башенки»

ребенка.

«Фантазёры»

Воспитывать культуру деятельности, формировать

Цель:

Учить

детей

навыки сотрудничества.

простейшим способам

действий

Изготовление поздравительных открыток для пап.

предметами.

Обогащать сенсорный

опыт

малышей

Художественно- продуктивная деятельность (Лепка

процессе знакомства с

«Самолёты»), Рисование фломастерами «Цветной

игрушками.

дождик»».

"Весёлые ладошки" Пальчиковые игры с пением.

П/ игры; «Дружная

Цель: способствовать сплоченности семьи. Воспитывать

семья», «Черепашка»,

развитую творческую личность ребенка. Дать

«Пчёлки», «Улитка».

возможность родителям играть с малышами, развивать

Цель: Развивать у

добрые взаимоотношения.

детей речь, мелкую

Обыгрывание народных потешек.

моторику, внимание,

разнообразные

Занятие « Подарок для мамы»

сенсорные

впечатления.

Творческая мастерская "Очумелые ручки"

Цель: Вызвать у родителей и детей желание создавать,

творить, проявлять свои умения, фантазию в различных

поделках.

Игры с песком, водой, крупой. Опыты с предметами.

Занятие «Капитаны»

"Играем вместе"

«Капитаны»

Цель: развитие умения

сочетать произнесение

единства и сплоченности семьи.

звука

с

началом

выхода,

чередование

Создать взрослым и детям веселое и радостное

длительного

;

настроение. Развлечение "Игры да потехи"

развитие

умения

Цель: научить родителей прислушиваться к мнению и

длительно

желаниям ребенка, способствовать созданию атмосферы

произносить звук Ф на

единства и сплоченности семьи. Создать взрослым и

одном

выдохе

и

детям веселое и радостное настроение.

многократно

произносить звук П (п

I часть: Развлечение "Игры да потехи"

п

п)

на

одном

II часть: Утренник "Здравствуй, лето"!

выдохе.

Активизация

мышц губ.

(Чаепитие. Обсуждение с родителями итогов посещения с

ребенком кружка «Играем вместе с детьми»)

Итоговое мероприятие: «Разноцветное настроение"

Совместное игровое занятие с родителями и детьми

Примерные игровые ситуации.

Капитаны.

Цель: развитие умения сочетать произнесение звука с началом выхода,

чередование длительного; развитие умения длительно произносить звук Ф на одном

выдохе и многократно произносить звук П (п –п –п) на одном выдохе. Активизация мышц

губ.

Материал: таз с водой и бумажный кораблик.

Ход занятия.

На маленьком столе таз с водой, где плавает бумажный кораблик. Ребенок сидит

на стульчике и дует на кораблик, произнося звук Ф или П. Взрослый предлагает

ребенку» покататься на кораблике» из одного города в другой, обозначив города знаками

на краях таза. Взрослый поясняет ребенку, что для того, чтобы кораблик двигался, нужно

дуть на него не торопясь, сложив губы как для произнесения звука Ф. Можно дуть

просто – вытягивая губы трубочкой, но не надувать щеки. Кораблик при ровном «ветре»

двигается плавно и уверенно плывет к цели. «Но вот налетает порывистый ветер,-

говорит взрослый, - он дует неровно – п-п-п. Ребенок повторяет, и стремиться пригнать

кораблик к определенному месту.

Взрослый следит за тем, чтобы при произнесении звука Ф ребенок не надувал

щеки; звук. П произносил на одном выдохе 2-3 раза и тоже не надувал при этом щеки.

Заканчивая занятие, ребенок и взрослый вместе поют;

Ветер-ветерок,

Натяни парусок!

Кораблик гони

До Волги - реки.

«Найди лишний фонарик»

Цель: Развитие умения составлять целое из частей. Обучение соотнесению

предметов

по

цвету;

совершенствование

мелкой

моторики

руки;

развитие умения сопоставлять предметы по признакам: цвету, форме, размеру.

Материал: фонарик (елочная игрушка); разрезные карточки с разноцветными

фонариками

разной

формы,

по

количеству

детей.

3 карточки, на которых в ряд изображены по 4 фонарика, из них: в первом ряду один

отличается от других размером, во втором ряду – формой, в третьем ряду - цветом.

Ход занятия:

Педагог. Давайте еще поиграем с фонариками. Посмотрите, как они встали в ряд

(показывает картинку с 4 фонариками). Вам нужно найти лишний фонарик, который не

похож на остальные.

Педагог показывает по очереди картинки, дети находят лишний фонарик, объясняя

свой выбор.

Педагог. Каких фонариков много? (маленьких) Какой отличается от остальных?

(большой).

Далее занятие проводится аналогично: педагог демонстрирует несколько больших

фонариков, среди которых - один маленький. Дети называют одним словом большинство,

и определяет «лишний» фонарик.

Нарядим елочку

Цели: обучение сравниванию трех предметов по цвету, восприятию предметов в

количестве одного, двух, трех; развитие умения составлять целое из нескольких частей;

обучение распознанию противоположных понятий «большой», «маленький»; развитие

умения анализировать, сравнивать, выявлять; обучение умению различать предметы по

форме; совершенствование мелкой моторике.

Материалы

:

3

плоские

елочки,

составленные

из

треугольников;

конвертики(по количеству детей) , в которых находятся 6 треугольников: 3 больших, 2

поменьше

и

1

маленький;

карточки

с

силуэтами

трех

елок;

карточки

с

изображением

бус;

карточки

с

изображением

незаконченных

бус;

коробочка (по количеству детей), в которых лежат по 3 больших и 3 маленьких кружка

одного цвета - «бусинки».

Ход занятия:

Педагог. Скоро наступит Новый год. В лесу звери тоже готовятся к празднику.

Они уже и елку выбрали, вокруг которой будут хороводы водить. Только вот игрушек у

них нет. А без них елка не такая красивая. Вот звери и просят вас помочь нарядить ее.

Послушайте, что елка говорит о себе:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.

Чтобы и у зверей была такая же нарядная елка, сделаем для нее бусы (показывает

картинку). Посмотрите, какие бусы у меня на картинке. Из каких фигурок они состоят?

(из кружочков). Какой первый кружочек (большой). А за ним? (маленький). Потом какой?

(большой). Теперь вместе повторим, из каких фигурок состоят бусы.

Дети повторяют: «Большой кружок, маленький, большой, маленький».

Педагог. Перед вами карточки, на которых вы видите начало бус. Возьмите из

коробочки фигурки - бусинки и сделайте бусы для елочки. Дети выкладывают бусы.

Педагог. Какие замечательные бусы у вас получились. Теперь у зверей в лесу

тоже будет нарядная елка.

Цветной дождик.

Цели: Выработка умения проводить прямые короткие линии, правильно держать

фломастер; обучение соотнесению предметов по цвету; развитие мелкой моторики;

развитие голосового аппарата, выработка умения произносить звукоподражания громко и

тихи; развитие умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно

различному звучанию бубна.

Материал: листы бумаги белой (по количеству детей) с нарисованной тучкой

красного, зеленого, желтого или синего цветов; такого же цвета фломастеры, бубен.

Ход занятия:

Перед детьми лежат листы бумаги с изображениями тучек.

Педагог. Посмотрите, какие разноцветные тучки пригнал к нам ветер. Из них идет

разноцветный дождик. Как вы думаете, какого цвета дождик пойдет из синей тучки?

(синий). Посмотрите, как я нарисую синий дождик (показывает). Какого цвета дождик из

красной тучки? (красный) . Какой дождик будет рисовать Оля? Ребенок называет цвет

своей тучки. Нарисовать дождик первым предлагается более способному ребенку.

Педагог. Какой фломастер ты возьмешь?

Дети по очереди рисуют дождик, самостоятельно выбрав цвет фломастера.

Подарок для мамы.

Цели: развитие пространственной ориентации; развитие мелкой моторики;

расширение словарного запаса; обучение составлению цветка по образцу, чередованию

предметов различной формы.

Материалы: вырезанные из бумаги листочки (по два для каждого ребенка) и

лепестки цветов (белые - лепестки ромашки, красные- маки) по 5 для каждого ребенка;

листы картона, на которых нарисованы стебельки и серединка цветка т(по количеству

детей) ; картинки с изображением ромашки и мака; коробочки с тремя кружочками и

квадратиками одного цвета по количеству детей; образец бус.

Ход занятия:

Педагог. Скоро будет мамин праздник. Давайте сделаем подарки для мам -

выложим им красивые цветы(показывает картинку с изображением цветов). Как они

называются? (ромашки и маки). У цветка есть лепестки. У ромашки лепестки белые, а у

мака- красные. Цветок стоит на ножке, и эта называется «стебелек». У цветов есть

листья. Они зеленые- вот какие (показывает листок). Давайте сделаем для мамы цветок.

Какой цветок хочет выложить Оля? (ромашку.). А Ян? (мак) .Какого цвета лепестки

возьмет Оля.(белого).

Педагог помогает каждому ребенку отобрать по пять лепестков.

Педагог. Приложите лепестки к серединке цветка вот так (показывает на образце,

дети выгладывают на картон). Возьмите два листочка и приложите к стебельку.

Педагог контролирует, чтобы дети взяли только два листочка.

Педагог.

Маму я свою люблю,

Ей цветочек подарю.

Мой цветочек не простой----

Самый ей дорогой.

Какие красивые цветочки получились. Похлопаем.

Снеговик.

Цели: развивать умения выкладывать несложные плоскостные предметы на

горизонтальную плоскость; выработка умения ориентироваться на листе бумаги;

развитие мелкой моторики; координация речи с движением; развитие воображения;

развития артикуляторного аппарата.

Материал: игрушечный снеговик; набор фигурок для складывания снеговика, по

количеству детей; образец для выкладывания – контурная прорисовка снеговика на

голубой бумаге или картоне.

Ход занятия:

Педагог показывает игрушечного снеговика.

Педагог. Посмотрите, кто к нам пришел.

Снеговик, снеговик

Появился во дворе,

Нос ---морковкой,

Рот ---морковкой

И ведро на голове.

Из каких частей состоит? (из кругов, ведра.) Сколько белых кругов нам

понадобиться? (два). Какого размера самый нижний круг? (большой). А на нем? (по

меньше) Сколько глаз у снеговика? (два). Что у снеговика на голове? (ведро) Я раздам

вам конверты, в которых находятся части, из которых мы будем делать снеговика.

Достаньте их и выложите снеговика. Дети накладывают детали на контурную прорисовку

снеговика. Более развитые дети выкладывают его по представлению, то есть прямо на

столе.

Педагог. Какие замечательные снеговики у нас получились. Похлопаем.

Заюшкина избушка.

Цели: развитие умения ориентироваться на плоскости; развитие пальцевой

моторики; воспитание навыка работы ведущей способностей.

Материалы: игрушечный заяц; шесть счетных палочек; картонный квадрат (окно);

картонный прямоугольник (труба), по количеству детей; образец домика; фланелеграф,

6 бумажных полосок одинаковой длины; палочки белого, розового, голубого и желтого

цветов.

Ход занятия:

На столе сидит игрушечный заяц.

Педагог. Вспомним сказку «заюшкина избушка».Помните,что у лисы была

избушка ледяная, а у зайки лубяная. У лисы избушка растаяла, она попросилась к зайцу,

а потом его и выгнала. Остался зайка без избушки. Давайте поможем ему сделать новый

домик (показывает образец домика).

Посмотрите, дом какой,

Он с окошком и с трубой.

Возьмите две палочки и сделайте стены домика (с помощью полосок показывает

на фланелеграфе).

Дети

вслед

за

педагогом

выкладывают

на

столе

такую

же

фигуру.

Педагог. Возьмите еще две палочки и положите одну сверху, другую снизу. Какая фигура

получилась? (квадрат). Возьмите еще две палочки и сделайте крышу (над квадратом

изображает крышу, прикрепив 2 полоски). Положите «окно» в середину квадрата

(прикрепляет «окно»). Поставьте «трубу» на крышу.

Педагог помогает по мере необходимости.

Педагог. Замечательные домики получились!

Птички хотят пить

Цели: познакомить детей со свойствами воды: льется, журчит, можно переливать

из кружки в мисочку, развивать зрительное восприятие. Воспитывать доброе чувство к

птицам.

Материал: игрушка - птичка, кружечка с водой, мисочка.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание на погоду за окном: идет дождь (или светит

солнце), как одеты люди. Затем раздаются звуки «чирик-чирик» - появляется воробей.

Дети вместе с воспитателем здороваются с ним, рассматривают: крылья, клюв,

лапки. Далее воспитатель ведет диалог с птичкой;

-Почему ты так жалобно чирикаешь?

- Ты хочешь пить?

Задает детям вопрос:

- Птичка хочет пить. Что мы дадим птички? (водичку).

Где водичка? (в кружке)

Воспитатель пытается напоить птичку:

- Дети, птичка не может напиться водички, кружка большая, а птичка маленькая,

давайте перельем водичку из кружечки в миску.

Дети наблюдают, как воспитатель переливает из кружки в миску, при этом она

обращает внимание, что вода льется, журчит. Затем проводит имитацию, как птичка пьет

воду, предлагает детям напоить птичку.

В конце занятия дети играют с птичкой.

Ладушки, ладошки

Цели: познакомить детей со свойствами песка, развивать внимательность и

моторику пальцев, воспитывать аккуратность и взаимопомощь в процессе игры.

Материалы: формочки для песка, емкость с водой, песочек, дощечки, кукла Таня.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что скоро в гости придет кукла Таня,

ее надо угостить пирожками и предлагает приготовить пирожки.

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель берет песок и формочку для

песка и пытается сделать пирожок, но пирожок не получается, песок рассыпается. Берет

воду, поливает песок, дети рассматривают мокрый песок и возможные варианты

приготовления пирожков из разных формочек.

Воспитатель объясняет, почему получаются пирожки. Далее предлагает детям

самим сделать пирожки с помощью форм из песочного набора.

Ой, ладушки, ладушки,

Испечем оладушки,

Мы Танюшу пригласим,

Пирожками угостим.

Заходит кукла Таня, рассматривает приготовленные пирожки, благодарит детей.

ЛИТЕРАТУРА

1 Психическое и физическое развитие от одного года до трех лет – А.С. Галанов

2 Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет – М.Д. Маханева; С.В. Рещикова

3 Маленькими шагами в большой мир знаний. - И. П. Афанасьева.

4 Рисование с детьми раннего возраста - Е.А. Янушко.

5 Аппликация - с детьми раннего возраста - Е.А. Янушко.

6 Играем пальчиками и развиваем речь - В.В. Цвынтарный.

7 Игры – занятия с малышом от рождения до трех лет – Э.Г. Пилюгина.

8 Развивающие игры для дошкольников – А.В. Печерога.

9 Игровые занятия с детьми 1 -2 лет – Д.Н. Колдина.

10 Сенсорное развитие детей раннего возраста – Е.А. Янушко.

Программа

детско-родительского клуба

« Растём вместе»

Разработала:

воспитатель Ампилогова Е. А.

Новотроицк 2016

Введение

Воспитывает всё: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте - родители и

воспитатели.

Макаренко А.С.

Программа «Растём вместе» разработана в соответствии с нормами российского законодательства и основополагающих документов, касающихся государственной образовательной политики: родители являются полноценными участниками образовательного процесса, они должны быть « активными субъектами образовательной политики», участвовать в управлении образованием.

В основу положены следующие нормативные документы:

Семейный кодекс РФ, статьи 63и 64;

Закон « Об образовании в Российской Федерации», статья 3 пункт 1,

статья 44 пункт 3 п.п.7;

Закон РФ « Об основах гарантии прав ребёнка в Российской Федерации»,

статья 1 пункт 2.

Отечественная система образования переживает сегодня один из новых периодов своего развития. В современных условиях существует множество запросов, на которые должно отвечать дошкольное образовательное учреждение. Это, прежде всего – внедрение в практику элементов новых управленческих механизмов и подходов, привлечение общественных организаций к управлению образованием – вот способы сделать образовательную систему более открытой и восприимчивой к запросам общества.

К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Время требует включения родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов наряду с воспитателями.

Работа с родителями должна способствовать созданию единого пространства

«образовательное учреждение-семья - социум». Поэтому необходимо обеспечить:

Заинтересованность родителей в жизни дошкольного учреждения;

Привлечение родителей к участию в образовательном процессе.

Совместная работа с родителями позволяет быть нацеленными на общий результат, поддерживать друг друга в решении проблем, заменять и дополнять друг друга, создавать атмосферу оптимизма и доброжелательности.

Взгляд на семью как на партнера по образованию и воспитанию детей значим как в русле происходящих изменений в системе образования, так и в реализации идей личностно-ориентированной педагогики, повышает готовность родителей к сотрудничеству не только с ребенком, но и с другими родителями, педагогами ДОУ, а в дальнейшем - и школы.

Таким образом, работа с родительской общественностью является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования.

Актуальность программы. Цели и задачи .

Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. Впервые в Законе «Об образовании» в ст.18 сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольное образовательное учреждение существует в помощь семье. Сменились акценты, главной стала семья, хотя вопросы педагогического просвещения по-прежнему актуальны. Но это должно быть не одностороннее воздействие на родителей, а взаимодействие ДОУ и семьи, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями.

Воспитание сегодня – это постоянный диалог с ребёнком, в процессе которого ребёнок с малых лет осваивает способность к принятию самостоятельных решений; развивает творческое мышление, учится анализировать новые явления; учится быть терпимым к мнению других, принципиальным и требовательным к себе самому, что поможет ему в будущем стать полноправным членом общества.

Вопрос сотрудничества ДОУ и семьи актуален в настоящее время ещё и потому, что многие родители беспокоятся, прежде всего, об экономическом благополучии и большую часть времени проводят на работе, а дома у них не хватает времени на воспитание своего ребёнка и они надеются в этом на детский сад.

Цель программы: создание единого образовательного пространства группы и семьи; повышение уровня компетентности родителей по вопросам воспитания детей 4-5 лет.

Задачи:

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  • развитие воображения и творческой активности;
  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • эффективное взаимодействие родителей и педагогов, удовлетворяющее интересы обеих сторон.

Объектом программы : является сотрудничество детей, родителей и педагогов.

Предметом программы : является сотрудничество детей , педагогов и родителей воспитанников средней группы МДОАУ «Детский сад №30».

Гипотеза программы: сотрудничество педагогов и родителей будет эффективнее.

База реализации программы : МДОАУ « Детский сад №30»

Г. Новотроицка Оренбургской области.

Формы взаимодействия с родителями:

1.Информирование родителей: родительские собрания, оформление информационных стендов, дни открытых дверей, организация выставок, создание памяток, рекомендаций, информационных листков;

2.Психолого-педагогическое просвещение родителей: организация «образовательного лектория для родителей» (круглые столы, индивидуальные и групповые консультации, семинары-практикумы)

3.Совместная деятельность: привлечение родителей к совместным играм, занятиям творчеством, организации мероприятий, семейных праздников.

Ожидаемые результаты:

Овладение некоторыми приёмами взаимодействия с ребёнком;

Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребёнка;

Умение уважать желания и возможности ребёнка;

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс и досуговую деятельность группы.

Формы организации детской деятельности:

1.Развитие речевой активности: дидактические игры, сказкотерапия, сюжетно-ролевые игры, занимательные игры.

2.Совместная деятельность: игры-эксперименты с природными материалами, театральная деятельность, игры с песком, игры на развитие мелкой моторики.

Ожидаемые результаты:

- приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми;

Развитие творческих способностей;

Повышение познавательной активности;

Обогащение словарного запаса;

Развитие мелкой и крупной моторик.

Условия работы клуба:

- заседание клуба по согласованию с родителями проводится 1 раз в месяц;

Работа клуба проводится согласно годового плану;

Тематика заседаний должна касаться детей и их проблем, а также родителей и их проблем в воспитании своих детей;

Формы общения могут быть разными: наглядными, вербальными, игровыми, показательными, конкурсы, праздники, соревнования.

Основные принципы работы клуба : добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

Дети посещают клуб вместе с мамой или другим близким человеком. Каждая встреча длится от 30 до 50 минут. Предусмотренные программой занятия состоят из нескольких постоянно присутствующих блоков: познавательный, музыкальный, творческий, в свою очередь каждый блок содержит сменяющие друг друга виды деятельности, что не даёт малышу почувствовать усталость. Все виды деятельности, присутствующие на каждом занятии подчинены одной теме, которая определяется предметами и явлениями окружающего мира ребенок. Проводимые занятия с детьми дают педагогу возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности развития и воспитания малыша практически с его рождения. Материалом для встреч служат игры, игровые задания, консультации.

Период реализации программы: один год.

Программа « Растем вместе» учитывает психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста, и представляет собой модель взаимодействия детского сада и семьи. Важно построить отношения, которые создают ощущение комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы по мере их возникновения. Комфортность пребывания ребенка к детскому саду зависит и от готовности родителей оставить свое чадо на некоторое время в детском саду. Комфортность пребывания ребенка зависит и от положительного имиджа группы и детского сада в целом у родителей.

План работы клуба « Растаем вместе».

Мероприя-

тие

Цель

Сроки

Ответствен-ные

Участ-

ники

Продукт деятель-ности

Анкетиро-вание «Оценка взаимодействия родителей с педагогами»

Повышение эффективности взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников, а также выявления существующих разногласий.

Сен-

тябрь

Воспитатели

Все родители группы

Анкеты

Семинар-практикум "Смолоду закалишься – на весь век сгодиться»

Повышение уровня осведомленности родителей о пользе закаливания.

Октябрь

Воспитатели

Все родители группы

Разработ-

ки по теме семинара-практику-

ма + презента-

ция по теме

Круглый стол «Уверенность.

Умение постоять за себя»

Способствовать развитию у детей способности постоять за себя.

Ноябрь

Воспитатели

Все родители группы

Разработ-

ки по теме

Мастерская Деда Мороза Снеговики из носков

Способствовать улучшению положительного микроклимата в группе

Декабрь

Воспитатели

Все родители группы

Разработка мастер класса с пошаговым фото

Семинар-практикум "Растём, играя»

Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его

Январь

Воспитатели

Все родители группы

Разработки по теме семинара-практикума

Практическое занятие "Умелые руки не знают скуки!»

Улучшение микроклимата в группе

Февраль

Воспитатели

Папы

Разработка по теме занятия

«Поиграй со мною мама!» Занятие с элементами игровой терапии.

Гармонизация детско-родительских отношений средствами игротерапии.

март

Воспитатели

Все родители группы

Сценарий

Семинар-практикум «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Повышение педагогических знаний и умений

апрель

Воспитатели

Все родители группы

Сценарий

Круглый стол "Презентация опыта семейного воспитания". Итоги работы клуба

Привлекать родителей к распространению положительного опыта семейного воспитания

май

Воспитатели

Творческая группа родителей

Разработки по теме круглого стола


Понимание закономерностей развития, организации и механизмов функционирования уровней здоровья человека (физического, социального, психологического и др.) может быть плодотворным при выходе за пределы этих уровней и изучаемой системы. Активизация поиска и применение формализованных показателей, или категорий, могут послужить критериями его измерения.
Выход за пределы любой изучаемой системы является одним из методологических подходов, оправдавших себя в столетиях, поскольку получить достаточно полные представление о ней невозможно, находясь внутри нее, и только выход за ее пределы позволяет составить представление о ней, т. е. получить ее более полную характеристику.
С другой стороны, выявление меры, при помощи которой можно определить степень организации какого-либо из уровней здоровья, открывает возможности для его осознанной и целенаправленной регуляции - будь то формирование, укрепление или восстановление.

МДОУ « Детский сад комбинированного вида №28 « Золотой ключик»

Родительский клуб

«Рука в руке»

педагог –психолог

Честнейшина Анастасия Сергеевна

Вычегодский 2014

Положение

о родительском клубе «Рука в руке»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность родительского клуба «Рука в руке»

1.2. Родительский клуб создан для оказания психолого – педагогической помощи молодым родителям.

1.3. Родительский клуб является одной из форм взаимодействия ДОУ с семьей.

1.4 Родительский клуб в своей деятельности руководствуется нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ №28 «Золотой ключик»

1.5. Родительский клуб несет ответственность в своей деятельности перед родителями и администрацией:

За компетентность и профессиональный уровень педагогических кадров, осуществляющих консультационную деятельность;

За правильность в выборе форм и методов работы, адекватность используемых тестов и диагностик, опросов;

1.6 Родительский клуб строится на принципах:

Целенаправленность педагогического проекта – Программы родительского клуба «Рука в руке» на актуальные проблемы семейного воспитания и развития ребенка.

Вариативность содержания форм и методов образования родителей.

Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.

Развитие и сотрудничество , т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенства).

Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.

Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями

2.Основные задачи

  • 2.1. Преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ;
  • 2.2 Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей;
  • 2.3 Пропагандировать положительный опыт семейного воспитания;
  • 2.4 Осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ;
  • 2.6 Сплотить родительский коллектив;
  • 2.7 Установить доверительные отношения между семьей и ДОУ;
  • 2.8 Воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться успехам и удачам каждого;
  • 2.9.Укрепление института семьи, возрождение семейных традиций;
  • 2.1.1Передача опыта в воспитании детей
  • 2.1.2Повышать правовую культуру родителей для усиления их ответственности и формирования сознательного отношения к воспитанию детей
  • 2.1.3.Изучать и обобщать лучший опыт семейного воспитания, традиции и ценности. Создать «копилку» семейного опыта.

3. Основная деятельность

Основными направлениями деятельности родительского клуба являются:

  • Коммуникативную – функцию создания и сплочения родительского коллектива как совокупного объекта педагогической деятельности;
  • Личностно – ориентированную – направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей;
  • Содержательную – направленную на решение проблем;
  • Инструментальную – позволяющую выработать навыки анализа реальных ситуаций, сформировать умение коллективной творческой деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления;
  • Умения слушать и взаимодействовать с другими участниками.

4. Организация деятельности

4.1. Общий контроль за деятельностью родительского клуба, координацию и организацию взаимодействия педагогов ДОУ осуществляет педагог- психолог - Честнейшина А. С

4.2. Для организации родительского клуба создается творческая группа специалистов ДОУ.

Творческая группа определяет спектр проблем, требующих пропаганды и освещения среди родителей, по итогам диагностики и опроса родителей.

4.3. На заседаниях творческой группы выносятся для обсуждения предложения по организации и проведению клубных форм работы с родителями, результаты проведенной работы.

4.5. Руководитель родительского клуба отчитывается на педагогическом совете в конце учебного года по итогам работы клуба.

5.Режим работы

5.2 . Режим работы родительского клуба определяется годовым планом работы, планом проведения основных мероприятий родительского клуба на месяц.

Таким образом, первоочередная цель работы психолога в родительском клубе:

Сохранение психологического здоровья детей и родителей, гармонизация межличностных внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга. А именно:

  • развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения (мимику, жесты, речь и т.д)
  • развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

Этапы работы родительского клуба:

Первый этап:

  • Диагностический:

На данном этапе педагоги клуба по средствам минимальной диагностики и опросов собирают информацию у родителей детского о востребованных вопросах деятельности клуба;

Второй этап:

  • Планирование:

На данном этапе идет написание годового пана раюоты на весь клуб. И написание тематического планирования творческих групп и педагогов по разделам;

Третий этап:

  • Практический:

На данном этапе осуществляется собственно работа всего клуба.

Четвертый этап:

  • Аналитический;

На данном этапе осуществляется подведение итогов работы за учебный год в целом и по разделам. Проводится итоговое родительское собрание, руководитель клуба отчитывается о проведенной работе на итоговом педсовете.

Права и обязанности участников клуба «Рука в руке»

Родители – члены Клуба имеют право:

  • На получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам обучения, воспитания, развития и адаптации ребенка в ДОУ;
  • Получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
  • Высказывания собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;
  • Давать оценку эффективности работы клуба в целом и по отдельным вопросам;
  • Участвовать в планировании работы клуба;

Педагоги ДОУ имеют право:

  • На выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
  • Внесение корректировки в план работы клуба «Рука в руке» в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания

Педагоги группы ДОУ обязаны:

  • Планировать работу Клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на психических закономерностях развития детей данного дошкольного возраста;
  • Предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;
  • Соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания;

Родители – члены семейного Клуба обязаны:

  • Уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;
  • Соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба;
  • Принимать активное участие в работе Клуба.

Тематическое планирование групповых форм работы

педагога- психолога,

направление « Счастливая семья – эмоционально здоровая семья»

Название мероприятия

Основные цели и задачи

ответственный

срок

« Каждый ребенок рождается для счастья»

  1. Знакомство с основными правилами работы в группе
  2. Дать родителям знания о стилях воспитания и их последствиях
  3. Познакомить с основными методами эффективного взаимодействия с ребенком.

Педагог-психолог

Честнейшина А. С.

октябрь

« Безусловное принятие – основа успешности ребенка»

  1. Дать родителям понятие о безусловном принятии.
  2. Поговорить о доверие, показать не вербальными способами о важности доверия в отношениях
  3. Развивать личные позитивные изменения родителей.

Педагог-психолог

Честнейшина А. С.

октябрь

«Такие разные дети(врожденные особенности ребенка)»

  1. Познакомить с понятием моторной активности
  2. Познакомить со свойствами внимания дошкольников
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей.

Педагог-психолог

Честнейшина А. С.

ноябрь

«Влияние родителей на жизнь ребенка»

  1. Закреплять умения визуализировать в сознании эмоциональные состояния прошлого.
  2. Познакомить со значением материнского и отцовского влияния на жизнь ребенка
  3. Познакомить со стадиями развития ребенка от рождения и до7 лет

Педагог – психолог Честнейшина А. С

ноябрь

« Все мы родом из детства…»

  1. Личные взаимоотношения между мужчиной и женщиной, понятия супружества.
  2. Познакомить с понятием эмоциональных установок.
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог-психолог

Честнейшина А. С

декабрь

« Семья….что это?

  1. Подвести родителей к размышлению о значимости семьи в их жизнь.
  2. Познакомить с методом визуализации.
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог-психолог Честнейшина А. С

декабрь

« Я могу, я хочу или об уверенности в себе, как основе успеха»

  1. Понятие уверенности в себе.
  2. Познакомить с понятием мотивации; виды мотивации;
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог- психолог Честнейшина А. С

январь

« Креативность – путь к победам!»

  1. Понятие креативности
  2. Стадии креативного мышления
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог-психолог

Честнейшина А. С

февраль

«Дисциплина как условие радости и успеха»

  1. Стили воспитания
  2. Значение родительской любви
  3. Эффект « Трех зон»
  4. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог-психолог

Честнейшина А. С

март

« Учимся распоряжаться деньгами или поговорим о самостоятельности»

  1. Понятие самостоятельности
  2. Понятие денег для детей
  3. Семейный совет – что это?
  4. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог – спихолог Честнейшина А. С.

март

. «Как понять ребёнка?» - гармонизация отношений между детьми и родителями.

  1. Знакомство участников группы друг с другом и с групповой формой работы. Выяснение ожиданий и опасений родителей. Общая ориентация в проблемах родителей.
  2. Выработка понимания разнополярности восприятия вербальных посылок родителей и детей, разности в мировосприятии.
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей

апрель

« Разные миры»

  1. Приобретение навыков анализа причин нарушения поведения ребенка исходя из позиции ребенка.
  2. Актуализация "ребенка" в родителях для осознания разницы между миром ребенка и взрослого.
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог-психолог Честнейшина А. С.

апрель

Конфликт в нашей жизни

  1. Познакомить с понятием конфликта
  2. Учить грамотным способам реагирования в конфликтных ситуациях;
  3. Познакомить с понятием семейный конфликт.
  4. Повышение уровня саморазвития родителей

Педагог-психолог Честнейшина А.. С

апрель

Кризисы семейной жизни

  1. Познакомить с понятием кризиса, семейных кризисов;
  2. Познакомить с моделями поведения в кризисные моменты;
  3. Повышение уровня саморазвития родителей;

Педагог-психолог

Честнейшина А. С

май

Тренинг исполнения желаний

  1. Подведение итогов работы за год.
  2. Дать родителям позитивные установки на лето; повышение настроения.

Педагог-психолог

Честнейшина А. С

май




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!