Мастерим игровые пособия для детей. Оформление группы в детском саду своими руками Сделать развивающую поделку в детсад

Делюсь своими находками. Всем или почти всем нам предстоит делать поделки вместе с детьми для садика или школы … Найдёте вы тут также фантазии для домашнего творчества с малышами.

Начинаем с деревьев...

А теперь - тыковки…

Не обязательно всё делать по определённому мастер-классу … И строго придерживаться предложенной темы. Можно просто взять идею поделки и переделать её на свой лад.

Фантазии по свечкам...

К ёжикам у меня особая слабость, так сказать. Как-то раз мы с семьёй грибы собирали (я еще маленька была)… Думали, что под бугорком - большой груздь. Оказалось, что мы ёжика разбудили. И его уже толком не уложить назад (как надо) - он такой сонный… И пришлось взять его к себе домой - перезимовал он в почтовом ящике (да-да, моё детство - это 80-ые) под ворохом бумаги (и всё это время спал)… А потом ушёл в лес по весне… Халёсий такой был…

Аксессуары «Королевы осени»…

Папье-маше… И не только…

Ну сов я не стала ставить опять первыми. Они и так у нас всегда самые первые и самые главные...

Есть же, помимо сов, и другая живность

И снова - подручный материал. Не только тот, что нашли в лесу… Но и «домашний»… Например, скорлупки от фисташек ...

И надверные (настенные) веночки … хороши не только в Новый год и Рождество… Осенью они особенно уютные и яркие получаются...

И снова тыковки … У некоторых на дачах их полно! Я - не дачный любитель (не-не): мне мама просто вёдра с овощами передаёт. Но крёстная в прошлом году мне тыкву давала. Ааааа… Может, я Золушка?

Переходим к поделкам из листьев и к домикам...

Если не поймёте, как облеплять листями или тестом миску снизу, чтобы получать такую красоту, посмотрите мастер-классы...

Корзиночки сейчас многие делают. Очень попуряная поделка. По теме «Дары осени» … Ну корзиночки и правда очень колоритные получаются и сочные...

И снова листья… И снова совы… И много художеств...

У нас в садике у Алисы в группе очень талантливые, добрые и трудолюбивые воспитатели - Ольга Григорьевна и Анна Сергеевна. Они любят детей. И обожают с ними всякие штуки мастерить в воспитательном процессе… Или рисовать...

Нам поделки детей в садике воспитатели оставляют на большом панно - прикрепляют на скрепочки, которые висят на лесках… Сейчас я найду пост в журнале, когда мы делали такое панно (с совами, конечно же) для поделок...

Поделки домашние так жалко выбрасывать. Конечно, какое-то время они порадуют глаз… Какие-то рисунки уйдут в семейный архив… Но всё же подряд не будешь хранить… Поэтому фотографируйте свои творения. Собирайте хотя бы фотоколлекцию на память… Только, если снимаете на мобильный, не забывайте «сливать» фото на комп. По городу часто висят объявления - «Утерян телефон, верните: там ВСЕ СНИМКИ моего ребенка!!!».

Некоторые родители игнорируют занятия творчеством … Мол, краски - это много грязи и пятен - можно обойтись только карандашами или фломастерами… Да и выходит только каля-маля… А пластилин, мол, ребенок, не понимает - отвергает… Начните с малого - просто дайте ребенку материалы. На паре занятий… Затем еще раз… А потом начнайте постепенно подсказывать и помогать … Сподвигать к творчеству, к созиданию… Мне тоже не очень нравятся куколки и LEGO, обмазанные пластилином… Но аккуратность, усердие и фантазия … ниоткуда не возьмутся у ребенка, если не работать. Ежедневно.


Конечно, времени постоянно не хватает. Конечно, много работы и домашних дел. Но ребенок приходит в восторг , что его осенняя работа тоже есть на выставке в садике или в школе. Это - предмет гордости собой и своей семьёй...

Может, в этом году… Может, в следующем… Именно ваша работа будет признана на выставке самой лучшей. Призовой даже. Это будет прекрасный день. А пока пусть семейные вечера согревают осенние свечи, а на полках красуются фоторамки, украшенные листями или желудями...

Кстати, мы как-то с подругой из папье-маше просто гигансткие грибы сделали … Все дети сделали с ладошку высотой… А у нас… Гиганты. Мутанты…)))

Кто еще не читал мои 100 идей для осени , обязательно прочитайте. И применяйте - частично...

Мы много чего с Алисой и Шурой уже применили и сделали - расскажу в других постах....

И покажу вам не сегодня-завтра… ролик осенний … И снимки. По прошлой осени. Красивая у нас такая семейная съёмка была. Там просто для ролика сложная такая комбинация видео и фото … Поэтому я жду, пока Шура закончит монтаж. Пока у него оч много работы.

P. S. Да, я показываю вам крайне мало личных и семейных снимков. Вы же от меня иначе устанете…

Развитию ребенка помогут игровые пособия, сделанные своими руками. Предложите детям множество развлечений, а также самодельные музыкальные инструменты.

Мастерим игровые пособия для детей: мастер-класс

Пластиковые бутылки есть практически в каждом доме. Для следующего пособия будем использовать их.

Игра «Цветочная поляна»


Чтобы обеспечить себя всем необходимым для создания такого развлечения, возьмите:
  • картонную коробку с невысокими бортиками, например, из-под конфет;
  • пластиковые бутылки;
  • цветной картон;
  • ножницы.
Чтобы сделать это игровое пособие, вырежьте в картонной коробке круги по диаметру горлышка бутылки, а из плотной бумаги разного окраса - цветы. Обрежьте горлышки бутылок, вденьте каждое в свое отверстие, закрутите крышки. Ребёнок будет надевать на них цветы такого же окраса.


Вот как можно играть с малышом, используя эти предметы. Скажите ему, чтобы:
  • надел на крышки цветы такого же окраса;
  • поставил бы на эту импровизированную клумбу растения определённого цвета;
  • посчитал, сколько цветов и какого окраса получилось.

Игра «Прищепки»

Она поможет ребенку развивать свои пальчики, импровизировать, придумывать интересные сюжеты.

Для поделок возьмите такие пластиковые прищепки, чтобы ребёнок мог легко их сжать и надеть на предмет.


Чтобы сделать подобное учебное игровое пособие, возьмите:
  • картон;
  • цветную бумагу;
  • фломастеры;
  • прищепки разных окрасов;
  • ножницы.
Мастер-класс по изготовлению:
  1. Воспользуйтесь шаблонами или нарисуйте на картоне фигурки: различных забавных зверюшек, солнца, облака, цветы, человечков.
  2. На картон наклейте цветную бумагу, нарисуйте черты персонажей при помощи фломастера.
  3. Положите прищепки в коробочку. Пусть ребенок достает их и накалывает: на солнце - лучи, на рыбу - плавники, на гусеницу - ножки, на тучу - дождик и так далее.
Малышу будет интересно придумывать сюжеты с этими героями, а взрослые помогут ему в этом.

Игра «Покорми животных»

Такая забава тоже понравится малышам, для неё также потребуются прищепки. Детки узнают, как выглядят некоторые животные, и что они едят. Для этого нужно из картона вырезать круг, при помощи линейки и тонкого фломастера расчертить на нем сегменты. В каждый вклейте или нарисуйте вот такие продукты:

  • рыбу;
  • орехи;
  • морковь;
  • бананы;
  • траву;
  • зерно;
  • косточку;
  • желудь.
На отрезках другого картона изобразите таких зверей:
  • кошку;
  • белку;
  • зайца;
  • обезьяну;
  • корову;
  • мышь;
  • собаку;
  • свинью.
Приколите на краешек мордочки каждому животному по прищепке. При помощи этого механического приспособления пусть малыш разместит каждое животное около того продукта питания, который он ест.

Тактильные крышки


Для такой интересной игры потребуются:
  • крышки от детского питания и пластиковых бутылок;
  • кусочки кожи;
  • обрезки различных тканей;
  • клей;
  • ножницы.
Вырезайте из различных тканей (шелк, драп, флис, байка) по два кружочка для каждого вида. Теперь одну заготовку из пары наклейте сверху на крышку, а вторую положите в коробку или мешочек.

Сначала ребёнку покажите ткань на крышке, пусть потрогает ее. Теперь, не глядя, из мешочка или коробки достанет парный кружочек. Таким же образом он найдет крышку с кусочками меха, кожи.

Пальчиковый театр

Такая забава помогает детям развивать моторику, координацию движения рук, мышление, речь. Вы можете , что небольших персонажей ребёнок надевал себе на эти части рук. Но можно изготовить героев таким образом, чтобы пальчики ребенка превратились на время в их ноги.

Малыша наверняка развеселит, как персонаж бодро шагает или бежит, благодаря ребенку.


Как вы видите, из картона нужно вырезать фигурки людей, зверей, наклеить на них цветную бумагу, разрисовать персонаж, чтобы было понятно, кто это.

На месте ног каждого необходимо вырезать по два равных кружочка. Когда нужно, чтобы конкретный герой двигался, ребёнок будет продевать сюда свой указательный и средний пальцы, «ходить» ими.


Вот так можно сделать пальчиковый театр своими руками.

Подвижные игры на улице и в помещении для детей

Они также помогут развитию ребенка. Ведь после спокойных развлечений малышу нужны движения. И мальчики, и девочки с удовольствием помогут родителям сделать следующие игровые пособия.


Изготовляются они очень просто. Сначала возьмите:
  • картонные коробки;
  • цветную бумагу;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей.
Отрежьте низ и верх от картонной коробки. Внутреннюю и внешнюю часть нужно оклеить однотонной бумагой. Если она светлая, например, голубая, тогда затем приклейте со всех четырех сторон снаружи прямоугольники красного, зелёного цвета.

Из темной бумаги вырежьте колеса, а из желтой - их внутреннюю часть. Из этого же сделайте фары.

Можно придумать множество игр для детей, с использованием этих предметов. Например, ребятишки просто встанут внутрь такой машины, побегают наперегонки со своими ровесниками или со взрослыми.


Если дома мало места, тогда нужно проводить такие подвижные игры на улице. Конечно, на детской площадке, где нет настоящих машин.


Пусть ребёнок попробует себя в роли водителя, а другой станет работником бензоколонки.


Сделать это так же просто. Для этого высокую картонную коробку оклейте цветной бумагой. Проделайте внизу конструкции отверстие, прикрепите сюда отрезок гофрированной трубы или старый шланг от пылесоса. Наклейте указатель, показывающий количество бензина.

Для девочек можно провести конкурс на тему «Кто красивее всех поедет на машине», а после этого заодно сделать зарядку, говоря им, что сейчас нужно пробежать на носочках, как будто это едет легкая спортивная машина. Затем они будут, двигаясь, топать ногами, словно проезжает тяжелый грузовик.


Следующие игровые пособия тоже сможете сделать своими руками.

«Перенести рыбку»

Это развлечение поможет укрепить координацию движений ребятишек, предотвратить развитие плоскостопия. Для организации такой забавы возьмите:

  • гимнастические обручи;
  • губки для посуды;
  • маркер;
  • ножницы.
Нарисуйте на каждой губке очертания рыбок и их глаза, вырежьте эти заготовки.

Положите обруч на пол, поместите в него обитателей водных глубин, сколько будет участников, столько нужно ещё обручей. Сюда каждый ребёнок будет складывать пойманные рыбки. Но брать их нужно не руками, а ногами.

Игра «Воздушный футбол»


Она поможет развить легкие ребенка, способствует правильному дыханию. Чтобы смастерить такое настольное развлечение, надо взять:
  • пластмассовое яйцо от Kinder сюрприза;
  • стеклянный шарик;
  • 2 трубочки от коктейлей;
  • маркер;
  • коробку из-под конфет.
Нарисуйте на внутренней части коробки аналог футбольного поля. Здесь должны быть разметки для ворот, центральный круг, в который вы установите стеклянный шарик. На место ворот поставьте по половинке от пластмассового яйца, дайте двум детям коктейльные трубочки.

По команде они начинают дуть на стеклянный шарик через трубочки, чтобы загнать его в ворота противника.

«Поймай шарик»

Для следующей развивающей игры возьмите:

  • пластиковые бутылки;
  • цветную бумагу и клей или широкую изоленту;
  • веревку;
  • крышки от бутылок или маленькие шарики.
Последовательность игры:
  1. Обрежьте бутылки примерно наполовину, вам нужна часть с горлышком. Чтобы ребёнок не поранился об острый срез, оклейте его цветной бумагой или изолентой.
  2. Привяжите один конец веревки на горлышко емкости, ко второму прикрепите шарик, вместо него можно использовать крышку от бутылки.
  3. Такая игра тренирует ловкость. Пусть ребёнок пытается загнать шарик внутрь емкости, подбрасывая его. Если играют несколько человек, побеждает тот, кому удалось это сделать большее число раз.
Интересные подвижные игры на свежем воздухе также способствуют развитию ребенка, помогают его закаливанию, укреплению здоровья. Можно привлечь нескольких ребятишек из двора, показать им веселые забавы.

Игра «Удочка»

Для неё нужна:

  • длинная веревка;
  • ножницы;
  • небольшой грузик.
Как играть:
  1. Отрежьте веревку нужного размера, привяжите на ее конец грузик. Один ребёнок становится водящим, другие встают напротив него полукругом.
  2. Водящий берет конец веревки без грузика в руку. При этом второй край с утяжелителем находится около ног детей.
  3. Ведущий будет крутиться вокруг своей оси, при этом веревка должна описать круг. Когда грузик станет подходить к ногам детей, все должны подпрыгнуть. Если кто-то не успел этого сделать, был задет данным предметом, сам становится ведущим.

Вместо веревки и утяжелителя можно взять обычные прыгалки нужной длины, использовать их в качестве удочки.


Игра «Стулья»

Эту забаву можно включить в программу развлечений на природе. Возьмите с собой складные табуреты, используйте их. В подобные подвижные игры на улице могут играть, как дети, так и взрослые. Вам понадобится музыкальное сопровождение. Поставьте стулья по кругу, их количество должно быть меньше на 1, чем участников.

Включите весёлую музыку, пусть соревнующиеся бегают вокруг этих атрибутов. Когда вы выключите песню, каждый должен занять стул. Тот, кому не достался этот атрибут, выбывает из игры. Для следующего тура нужно убрать еще один стул и так далее.

Игра «Светофор»

Она очень нравится ребятишкам. Для неё нужно заранее надеть на себя аксессуары разных цветов, эта хитрость поможет победить. Можно положить в карман носовые платки разного окраса, завязать на кроссовках шнурки различного цвета.

  1. Один человек будет исполнять роль Светофора. Он встает спиной к окружающим. Когда начинается игра, Светофор резко разворачивается к соревнующимся и произносит определенный цвет.
  2. Теперь, чтобы пройти на другую сторону, каждый участник должен держаться за имеющуюся у него вещь этого цвета.
  3. Если такого окраса на деталях одежды нет, тогда человек быстро пробегает на другую сторону. Если Светофору удалось в это время оставить его, значит, неудачливый бегун должен теперь занять место водящего.

Детские музыкальные инструменты своими руками

Важно развивать и музыкальный слух ребенка. Для этого сделайте игровые пособия, представленные далее.

Шум дождя


Для его воссоздания вам потребуется:
  • картонная трубка от бумаги для выпечки или от фольги;
  • ножницы;
  • шило;
  • зубочистки;
  • клей;
  • цветной скотч;
  • картон;
  • крупа.
Проделайте шилом множество отверстий на поверхности картонной трубки.


Чем их будет больше, тем сильнее инструмент станет напоминать шум дождя. Теперь вставьте в эти отверстия зубочистки, зафиксируйте их капельками клея. Острые концы деревянных шпажек отрежьте вровень с картонными трубками, чтобы они не выходили за края. Заклейте кусочком картона низ, закрепите кусочком скотча.


Экспериментальным путем выясните, сколько нужно крупы, чтобы при потряхивании инструмент издавал звуки, похожие на шум дождя. Вы можете насыпать гречку или рис, но лучше всего использовать пшено. Заклейте кружком картона верхнее отверстие трубки, также зафиксируйте его при помощи цветного скотча.

Вы можете сделать и другой шумовой инструмент.


Чтобы его смастерить, нужно всего лишь взять:
  • лист картона;
  • ножницы;
  • надежный клей;
  • пластиковые или железные крышки от бутылок.
Вырежьте прямоугольник из картона такого размера, чтобы ребенку было удобно держать его в руке, согнув пополам. На первый и второй край этой заготовки приклейте крышки. Ребёнок будет сгибать картон, стучать одной половиной об другую.

Если у вас есть большие пуговицы, возьмите две. Пришейте к каждой резинки, чтобы ребенок мог одевать их на пальцы и постукивать одной об другую.


Металлические крышки на картоне будут издавать более пронзительные звуки.

Сделать шумовой музыкальный инструмент можно и из других материалов. В ход пойдет скорлупа от орехов, банки из-под кофе и другой бросовый материал, который обычно выбрасывают.

Шумовые музыкальные инструменты


Для такого возьмите:
  1. две втулки от туалетной бумаги или пустые металлические баночки, где раньше было кофе;
  2. крупу или мелкие камушки;
  3. бисер;
  4. картон;
  5. цветную бумагу;
  6. канцелярские резинки.
Особенности изготовления:
  1. Если вы используете втулки из-под туалетной бумаги, тогда на их обратные концы приклейте по кружечку картона.
  2. Закройте их листом цветной бумаги, зафиксировав ее канцелярскими резинками.
  3. Насыпьте внутрь мелкие камушки, бисер, песок или крупу, зафиксируйте таким же образом и это отверстие.
  4. Если используете пустые банки из-под кофе, тогда, наполнив их, зафиксируйте таким же образом только с одной стороны.

Не давайте такие игрушки ребенку, которому меньше 3 лет. За более старшими также приглядывайте, ведь в этих шумовых инструментах есть мелкий наполнитель.


А вот еще одна забавная вещица из бросового материала.


Чтобы сделать эту музыкальную рогатку, возьмите:
  • деревянную рогулину;
  • наждачную бумагу;
  • тонкую резинку;
  • шапочки от желудей;
  • маленькие металлические пуговицы на ножках;
  • шило;
  • ножницы.
В каждой шляпке желудя проделайте шилом сквозные отверстия, по 2 штуки. Проденьте резинку в иголку с толстым ушком. Нанизывайте на неё шляпки желудей и мелкие металлические пуговицы.

После того, как фисташки или грецкие орехи съедены, от них остается куча шелухи. Чтобы не выкидывать этот мусор, создайте из него и другие шумовые музыкальные игровые пособия.


Чтобы сделать трещотку такого типа, возьмите:
  • плотные нитки;
  • две палки;
  • шило;
  • скорлупу от фисташек.
Отшлифуйте палки рогатины наждачной бумагой, чтобы эта заготовка стала гладкой. Шилом проделайте в каждой скорлупке по отверстию, нанижите эти элементы на нити. Затем нужно будет привязать их на одну или на две палки.

Интересный шумовой музыкальный инструмент получается и из скорлупок грецких орехов. В них также при помощи шила проделываются отверстия, продевается сюда нити или резинки, затем связываются наверху. Ребёнок станет потряхивать инструмент, держа его за ручку, будут получаться интересные звуки.

Барабан


Чтобы сделать такой, вы возьмете:
  • металлическую банку из-под печенья или чая;
  • шило;
  • манную крупу;
  • тонкую атласную ленту;
  • 2 гелиевые или шариковые ручки;
  • две емкости из-под бахил;
  • скотч;
  • ножницы.
Мастер-класс по созданию:
  1. На дно металлической банки насыпьте манную крупу слоем 1 см, это позволит издаваемым звукам не быть слишком громким.
  2. Проделайте шилом сверху на стенке пару отверстий напротив друг друга, проденьте сюда ленту, зафиксируйте ее, завязав. Закрепите скотчем крышку на банке.
  3. Чтобы сделать палочки для барабана, от ручки открутите наконечник, проделайте ножом в крышке капсулы для бахил небольшое отверстие. Проденьте в него корпус ручки, прикрутите наконечник.
  4. Закройте капсулу от бахил. Если хотите получить еще более интересный звук, тогда предварительно насыпьте в эти две маленькие емкости крупу, мелкие камушки или бисер.
Для следующего барабана вам потребуются:
  • пустая банка из-под консервов;
  • лопнутые воздушные шарики;
  • канцелярские резинки.
Натяните на банку кусок лопнутого воздушного шарика, если есть другие, можете положить их сверху. Зафиксируйте конструкцию канцелярской резинкой, и барабан готов.

Духовые инструменты

В дудочку вы легко превратите соломку от коктейля. Кончик нужно срезать под углом.

Если хотите, чтобы ребёнок извлекал разные звуки, тогда сделайте соломинки разной длины.



А если вы возьмете эти заготовки, скрепите их попарно цветным скотчем, компонуя по размеру, получится вот такой музыкальный духовой инструмент.


Для следующего вам потребуется всего лишь два предмета:
  • расчёска;
  • папиросная бумага или фольга.
Прикройте зубья расчески фольгой или папиросной бумагой. Когда ребёнок возьмет в рот эту часть музыкального инструмента, дуя на неё, сможет издавать веселые звуки.

Вот какие можно сделать игровые пособия своими руками, чтобы ребёнок с малых лет получал всестороннее развитие. Как сделать музыкальные инструменты из подручных материалов, смотрите в видео.

Как смастерить игровые пособия для ребенка, покажет следующий обзор.

Оформлять различные поделки для детей своими руками вместе со своим чадом — это захватывающее занятие, которое значительно способствует не только развитию ребенка, но и укреплению Ваших с ним отношений. Любой ребенок будет очень рад, если ему представится возможность сделать что-либо красивое вместе с родителями. Поэтому, даже в самом плотном графике, постарайтесь выделить кусочек времени, чтобы посвятить его занятиям с детьми. Разделы нашей статьи представят полезные рекомендации, как сделать поделку своими руками из различных материалов с учетом возрастных особенностей деток.

Поделки своими руками для детей из бумаги

Наиболее часто применяющийся материал прикладного творчества — это, безусловно, бумага. Причем, стоит обратить внимание не только на обычные цветные наборы, но и другие ее виды: гофрированную, бархатную, дизайнерскую. Создавать поделки своими руками для детей из бумаги можно плоские (аппликации), а также объемные, применяя различные техники. Например, научившись складывать цветок техникой оригами, сформировать красивый букет тюльпанов.


Самые простые поделки своими руками для начинающих

Тем, кто только начинает обучать свое чадо прикладному искусству, советуем начать с простейших решений, делая легкие поделки для детей своими руками. Возможно, Вам понравятся примеры гусениц из бумажных колец, аппликация из разноцветных рыбок или забавные мышата на кусочке сыра.



Поделки из картона своими руками для детей

Картон — материал легкодоступный, который, хорошо режется, гнется, красится, он часто используется в детских творческих работах. Помимо набора картона, приобретенного в магазине, применяются картонные коробки, одноразовая посуда, упаковки от круп, яичные «соты», а также втулки от туалетной бумаги. В нашем фото-каталоге Вы увидите, какие поделки из картона своими руками для детей делают умельцы. К примеру, подставку под карандаши, забавных зверушек, шкатулки.


Поделка «домик» своими руками

Картонные домики делаются по желанию любых размеров — все зависит от их предназначения. Возможно, это будет большая конструкция с детский рост, «жилище» для кукол или поделка «домик» своими руками, сделанная в качестве новогоднего украшения, подарочная упаковка. В любом случае, технология изготовления одинакова, различия же буду состоять в размерах, оформлении. Мы подготовили некоторые эскизы, по которым можно сделать заготовки. Если Вы делаете небольшие конструкции, здесь достаточно клея ПВА и скотча, скрепляющих детали. Строя большой дом, лучше воспользоваться термопистолетом для надежности. Новогодняя поделка «домик» своими руками дополняется декором, имитирующим снег на крыше (вата, пенопластовые шарики), а подарочная упаковка должна иметь хоть одну открывающуюся створку, например, дверцу, скат крыши.





Как сделать поделку своими руками из ткани

Замечательные поделки-игрушки своими руками шьют, используя ткань. Причем, не только цельного отреза, а различных лоскутков, хозяйственных салфеток и даже носков. Посмотрите на фото, не правда ли, симпатичный зайчик получился из носка? Ребенок по старше вполне сделает его самостоятельно, а малышу придется помочь. Сделайте необходимые разрезы и швы, а ребенку поручите плотно набить фигурку, а также нарисовать мордочку.

Можно также сшить поделки для детей своими руками, которые станут не только украшением, игрушкой, но еще и полезной вещицей, например, большая мягкая уточка-пуфик, фото которой находится в нашем каталоге, подушечка-звезда.




Детские поделки своими руками из фетра

Фетр — замечательная удобная ткань, имеющая яркую палитру цветов. Он позволяет сшить разнообразные поделки своими руками для детей, а затем декорировать ими детскую комнату. Заменить ткань помогут хозяйственные салфетки (обычно они продаются набором из четырех цветов). Сшиваются такие поделки-игрушки своими руками без помощи швейной машинки, вручную.

Детские поделки на Новый Год своими руками

В преддверии новогодних праздников, детских утренников, повсеместно украшаются помещения, наряжаются пышные елки. Массу интересных символических дополнений вполне реально сделать самостоятельно, не тратя средства на покупки. Это могут быть самые оригинальные шары на елку, гирлянды, другие украшения, которые вполне под силу сделать ребенку.



Поделка снеговик своими руками

Снеговик — своеобразный символ зимы и, естественно, его присутствие для новогоднего интерьера станет как раз кстати. На фотографиях нашей подборки представлены варианты, как смастерить такие поделки своими руками поэтапно, используя пенопластовые шарики, носки, помпоны. К детсадовскому утреннику подойдет более крупная фигура, оформленная с помощью нити, воздушных шаров, клея. Надуйте пять шариков разных размеров (два одинаковых для ручек). Каждый из них обмотайте нитью, обмоченной в клей (вполне подойдет ПВА). Когда заготовки полностью высохнут, шарики нужно лопнуть, достать изнутри. Готовые шары скрепляются между собой. Поделка «снеговик» своими руками, практически, готова. Останется оформить глазки (бусины, пуговицы), рот из нити, нос-морковку (сшейте из ткани). Традиционно, голову дополняют ведерком, шею оформляют шарфом.




Дед Мороз поделка своими руками

В Новогоднем интерьере без Деда Мороза не обойтись. Наиболее легкий способ — оформить его с плотной бумаги (картона). Воспользуйтесь готовым шаблоном, либо смастерите из листа конусообразную форму, которую затем, с помощью разноцветной бумаги, «оденьте», оформив лицо, бороду, ручки. Подобные детские поделки на Новый Год своими руками делают, применяя ткань (у нас Вы найдете примеры выкроек), пластиковые бутыли, другие подручных средства.




Поделки для детского сада своими руками

Различные творческие работы для маленьких детишек детсадовского возраста должны отличаться более простыми техниками, материалами. Ребенок только начинает учиться делать что-то красивое самостоятельно, поэтому нужно подобрать наиболее простые, но интересные варианты.



Поделки для детей детского сада своими руками: аппликации

Наиболее распространенный способ научить детей создавать картинки — это аппликация. Такие поделки в детский сад своими руками (фото представлены ниже) можно конструировать не только используя цветную бумагу, берут также плотную ткань, искусственную кожу, бархатную бумагу, подручные материалы (ватные диски, крупы и пр.), природное сырье (листья, семена). Дети старших групп могут приступить к объемным работам, например, сделать аппликацию в коробке «аквариум» с подвесными представителями водного мира.



Поделки своими руками в садик из природного материала

Часто, особенно осенью, проводятся выставки работ, демонстрирующих поделки для детского сада своими руками из природных компонентов. Каштаны, желуди, шишки, семена подсолнуха, тыквы, разноцветная осенняя листва — все это дает большую почву для развития детской фантазии. Чтобы сделать различные фигурки, композиции дополнительно используется пластилин, скрепляющий детали или же формирующий основу. Картинки поделок своими руками с использованием природного сырья представлены нашей фото-подборкой. Смело пробуйте использовать их, смастерив каштановую гусеничку, ежика, а также другие образцы.

Поделки для школы своими руками

Школьные работы различаются сложностью. Если поделки в начальной школе своими руками имеют простые формы, то старшеклассники, имеющие достаточно навыков, способны оформить более сложные композиции, например, букет роз из кленовых листьев, картонный городок или бумажную корзину с астрами.

Поделки в школу своими руками, фото которых размещены ниже, предполагают использование большого выбора сырья, включая всякие подручные средства (пластиковую посуду, DVD-диски, спички, пуговицы).




Поделки для школьников своими руками техникой торцевания

Торцевание — достаточно занимательный творческий процесс, который подходит детям разных возрастов. Он позволяет создавать «пушистые» картинки, которые станут украшением комнаты, а также оригинальным подарком родным. Поделки в начальной школе своими руками имеют упрощенные варианты, пока ребенок не получит определенные навыки. Например, таким образом можно оформить лишь контуры рисунка.

Чтобы сделать пышную аппликацию понадобятся гофрированная бумага, ножницы, клей, спичка или зубочистка с тупым концом, рисунок-эскиз на картоне. Перед тем, как сделать поделку своими руками, бумагу режем на маленькие квадратики (0,5 см), которые сортируем по цветам. Эскиз смазываем клеем. Спичку ставим в центр квадратика, проворачиваем (чтобы гофра на ней закрепилась), затем приклеиваем торцом к эскизу. Таким образом, оформляем весь рисунок, применяя необходимые цвета гофрированных квадратиков.


Научить создавать красоту самостоятельно — это лучший способ развития творческих способностей ребенка. Детские поделки своими руками значительно развивают воображение, даря радость интересного совместного времяпровождения со взрослыми.

Поделки для детей своими руками: подборка 50 идей с пошаговыми примерами обновлено: Май 2, 2018 автором: Киевская Ирина

Дидактические игры своими руками

Макет «Домашние животные»

был изготовлен из бросового материала (картона и газетных трубочек), для детей дошкольного возраста.
Ознакомиться с мастер-классом по изготовлению макета можно
Цель: закрепить представления о домашних животных.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить знания детей о домашних животных. Отмечать характерные признаки животных.
Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.
Формировать умения различать животных и их детенышей.
Формировать навык составления короткого рассказа о животных.
Развивающая:
Развивать у детей память, мышление, воображение.
Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь к родному краю.
Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.

Макет "Дворик мельника"

Назначение: макет предназначен для непосредственно образовательной и игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, для украшения интерьера.
Цель – способствовать возникновению и развитию эмоционально – познавательного интереса к историческому и культурному наследию России.
Задачи:
1. Закреплять знания об особенностях крестьянского труда, о профессии мельника.
2. Расширять представление о жизни крестьянской семьи на Руси.

Дидактическая игра: «Накорми колобка»


Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
Оборудование: не высокие пластиковые баночки с крышечками, фасоль.
Изготовление пособия: на крышечке изобразить колобка (или другого персонажа) из самоклеющейся бумаги. Сделать отверстие во рту канцелярским ножом (удобно вырезать отверстие, если крутить ножом по кругу)

«Рыболов»


Вариантов этой игры очень много. Ее можно усложнять в зависимости от возраста детей. Я предлагаю свои варианты с детьми младшей, средней группы.
Ребенок ловит удочкой рыбку.
1."Какого она размера, цвета"
Цель: упражнять детей в определении размера рыбки; закреплять знания цвета.
2."Где, что растет"
Цель: учить классифицировать предметы по темам "Овощи", "Фрукты".
3."Кто, где живет"
Цель: учить классифицировать предметы по темам "Домашие, дикие животные"
4."Где чья мама" (нужны дополнительные карточки с изображением животных)
Цель: учить подбирать домашних и диких животных, правильно их называть.
5."Четвертый лишний"
Цель: учить классифицировать предметы по темам.

"Гвоздики и резиночки"


Для этой игры нужна деревянная фанера, канцелярские гвоздики и банковские резиночки.
Цель: для развития мелкой моторики, зрительного, цветового и пространственного восприятия, воображения;; закреплять знания разнообразных видов геометрических фигур, линий.

Игра "Веселые гномики".



Цель: выучить названия дней недели и порядок следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.
Первый вариант.
"Какого гномика не стало".
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного гномика. Дети открывают глаз и отгадывают, какой гномик убежал.
Второй вариант.
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок следования гномиков. Дети открывают глаза и расставляют их в правильной последовательности.
Третий вариант.
Учим вместе с детьми вчера и завтра, если сегодня понедельник, вчера и завтра, если сегодня вторник и т. д. цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику.

«Тактильные крышечки»


для игры я взяла:
- крышечки из-под бутилированной воды;
- разнофактурные ткань, мех, наждачную бумагу, кожу, бисер;
- клей.
Ход работы:
- вырезала из различного материала кружочки такого же размера, как и крышечки и приклеила их.
Как играем:
- Положить все крышечки в непрозрачный мешочек и попросить ребенка вытащить крышечку с гладкой фактурой и т.д.
- "Найди пару"
- "Найди не похожие крышечки" (например, мех и кожа)
- "Угадай на что (кого) похоже"
- "Угадай, кто я" (рыжий мех - лиса, наждачная бумага - ежик, гладкая кожа - лягушка)

Развивающая игра «Квадратики с секретом»



Цель: обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, мелкую моторику.
Осязание или тактильное восприятие играет важную роль в развитии. И связано с развитием воображения, образного мышления и творческих способностей речи у детей. А тренировка мелкой моторики пальцев рук стимулирует своевременное развитие речевых навыков.
Каждый «квадратик» сшит из непрозрачной ткани. Это плоская подушечка размером 6х6, внутри которой находится картонный каркас, а в центре – один маленький предмет. «Квадратиков » с одинаковыми предметами внутри должно быть парное количество. Эта игра многофункциональная.
Первый вариант «Найди пару». Ребенок ощупывает «квадратик» и находит к нему пару.
Второй вариант. Нужно разделить «квадратики» на две кучки так, чтобы в каждой не было одинаковых. Первую кучку разложите на столе, а «квадратики» из второй раздайте игрокам поровну. Свои «квадратики» игроки кладут перед собой. Взрослый становится ведущим, но тоже может принимать участие в игре. Ведущий берет «квадратик», ощупывает его и описывает его содержимое словами. Например, говорит, что там большой гладкий камень. Игрок, у которого есть парный «квадратик», берет его себе. Выигрывает тот, кто первым получит пару для каждого из своих «квадратиков».

Развивающая игра «Конфетки»


Цель: учить дифференцировать неречевые шумы, находить одинаковые по звучанию «конфетки», развивать логическое мышление, внимательность, память.
Слух не менее важный инструмент постижения окружающего мира, чем зрение и осязание. Умение слышать и различать звуки тоже нуждается в постоянной тренировке. Чем лучше ребенок слышит, тем быстрее он научится понимать смысл того, что ему говорят и тем быстрее речевое общение станет для него эффективным способом получения новых знаний.
Каждая «конфетка» изготовлена из киндер – сюрприза. Наполнены «конфетки» разным наполнителем, производящим при встряхивании определенный звук, и обшиты яркой тканью. Пару составляют «конфетки», издающие при тряске одинаковый звук, с одинаковым наполнителем. Это могут быть бусины, крупы, скрепки и др.
Первый вариант «Найди такую же». Играют двое. «Конфетки» раскладывают на столе, игрок берет одну любую «конфетку» и гремит ею, а затем берет еще одну и тоже трясет. Больше двух «конфеток» брать нельзя. Если звук разный, то игрок кладет каждую на прежнее место, а ход переходит к следующему игроку. Если звук одинаковый, то игрок забирает обе конфетки себе, и получает право сразу сделать еще один ход. Игра продолжается, пока на столе не закончатся «конфетки».
А это подобная игра "кофеткам", пособие сделано из шоколадных яиц и обклеено термопленкой

Игра для развития мелкой моторики"Коробочка с сюрпризом"

Маленькие дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад, он получает новые знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала, но и обучала ребёнка, создаются специальные пособия. Дидактические игры позволяют развивать, воспитывать и обучать ребёнка во время его естественной деятельности. Для создания обучающей игры требуются специальные разработки, в том числе дидактические материалы.

Значение дидактического материала в детском саду

Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.

Дидактические материалы - это вспомогательные материалы, используемые в процессе обучения

Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός «поучающий») - раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

Википедия

Цели применения дидактических материалов

Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Пирамидки и башенки из кубиков - тоже своего рода дидактический материал, просто надо подключиться к игре ребёнка, обсуждая с ним цвет, форму и размер игрушек. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё. Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями.

Цели применения дидактических материалов в ДОУ могут быть следующими:

  • и тактильной чувствительности;
  • формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве);
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
  • развитие речевых навыков;
  • обучение счёту, грамоте.

Развитие мелкой моторики является приоритетной задачей при обучении младших дошкольников

Использование разнообразных дидактических материалов на занятиях в детском саду способствует активизации познавательной деятельности дошкольников.

Основные виды дидактического материала в ДОУ

Все дидактические материалы подразделяются на несколько видов.

Предметно-образные пособия

В предметном материале воплощаются наиболее общие, сущностные характеристики изучаемых объектов. Предметно-образные пособия, в свою очередь, включают в себя натуральные и объёмно-образные дидактические материалы:


С помощью такого игрового макета дошкольники изучают правила дорожного движения

Применение предметного дидактического материала на занятиях в ДОУ вызывает живой интерес и эмоциональный отклик воспитанников, повышает познавательную мотивацию, позволяет сочетать зрительное восприятие с осязательным и кинестетическим. Помимо этого, у дошкольников формируются необходимые умения и навыки, повышается устойчивость произвольного внимания.

Знаковые дидактические материалы

Знаковые дидактические пособия делятся на:

  • Образно-знаковые наглядные пособия - материалы, которые позволяют детям запомнить образ изучаемого объекта в целом и абстрагироваться от частностей. К таким пособиям относят:
    • предметные и сюжетные картинки,
    • разнообразные карточки,
    • портреты,
    • аппликации,
    • фото,
    • фильмы и др.
  • Условно-знаковый дидактический материал - это материал, который раскрывает или рассматривает частности или детали по одному или нескольким действующим признакам.

Знаковый дидактический материал может быть оформлен как:

  • материал в картинках;

    Работа с предметными картинками развивает мышление дошкольников

  • раздаточный материал (предусматривает наличие индивидуального комплекта для каждого воспитанника);

    Яркие раздаточные материалы привлекают внимание дошкольников

  • демонстрационный материал (стенды, плакаты, мультимедийные презентации и т. д.).

    Освоить различные характеристики мелодии дошкольникам поможет такое демонстрационное пособие

Дидактический материал предназначен для практической деятельности дошкольника и подразумевает определённую степень самостоятельности при выполнении задания.

Дидактический материал для детского сада своими руками

Дидактические материалы для детского сада вполне можно изготовить самостоятельно. Процесс создания пособий включает ряд этапов:

  1. Первым шагом в создании наглядного материала является формулировка цели. Необходимо понять, что именно даст детям разрабатываемый дидактический материал, ведь пособие должно соответствовать возрасту воспитанников, быть понятным и доступным.
  2. Второй шаг - это выбор темы, в рамках которой будет создаваться дидактический материал. Например, для того чтобы ребёнок выучил название цвета и соотнёс его с конкретным объектом (животным, фруктом или предметом), создаются плакаты или карточки по теме «Основные цвета».

    В этой дидактической игре ребята запоминают цвета и соотносят их с формами животных

  3. Шаг третий - продумать концепцию пособия. На данном этапе создания дидактического материала следует решить, какой именно вид наглядного пособия мы создаём: карточки, стенд, плакат или, возможно, целую игру.
  4. Шаг четвёртый - подобрать подходящие материалы для создания наглядного пособия. К дидактическим материалам, используемым в ДОУ, предъявляется ряд требований:
    • Материал должен быть ярким, чтобы ребёнок мог легко запомнить то, что было изображено.
    • Материал не должен быть хрупким или легко ломающимся. Маленькие дети испытывают нужду прикасаться ко всему, что их заинтересовало, ведь через прикосновения они познают мир.
    • Материал должен быть максимально безопасен для дошкольников, даже в случае запихивания его в рот (но этого лучше не допускать).
    • Используемые материалы должны быть гиппоаллергенными. В детский сад приходят дошкольники с разными показателями здоровья, поэтому все предметы, представленные для общего пользования, должны быть в равной степени безопасны для всех воспитанников.
    • Материал должен выдерживать санитарную обработку (к примеру, картон или бумагу обклеивают специальной плёнкой или скотчем).
  5. Пятый шаг - это непосредственная сборка материала. При создании наглядного пособия нужно помнить, что изображённая или изложенная информация должна характеризовать окружающий мир и соответствовать действительности. А также важно, чтобы сделанный дидактический материал был красиво и аккуратно оформлен, это формирует у ребёнка чувство прекрасного и понятие аккуратности.

    Дидактические материалы должны быть привлекательными и аккуратно оформленными

  6. Заключительным шагом является своевременное планирование использования созданного дидактического материала.

С интересными идеями изготовления дидактических материалов для дошкольников своими руками и их подробным описанием можно ознакомиться в статье Оксаны Столь.

Не пытайтесь сразу добиться от ребёнка полного понимания темы. Лучше пройдите тему несколько раз, используя разный дидактический материал, тем самым закрепляя её.

Фотогалерея: дидактические материалы для развития мелкой моторики

Для изготовления такого пособия понадобятся шнурки и крупные пуговицы Этот дидактический материал развивает у детей понятия целого и части Малыши с удовольствием составляют изображения из кусочков фетра Игры с прищепками развивают мелкую моторику и цветовосприятие младших дошкольников Данное пособие создано для развития у малышей навыков мелкой моторики, мышления и обращения с канцелярией

Фотогалерея: дидактические материалы по математике

Игры со скрепками формируют навыки счёта Такие карточки помогут ребятам запомнить цифры, а также развить тактильную чувствительность Этот материал можно использовать как для формирования навыков счёта, так и для изучения основных цветов

Фотогалерея: дидактические материалы по изучению окружающего мира

Лэпбук - это самодельная книжка с дидактическими материалами и играми по определённой теме С помощью этого материала дошкольники изучают явления природы, которые происходят во время весны, а также осваивают понятия времени, действий и движений С помощью таких фишек можно изучать состав тех или иных блюд Данное пособие помогает детям понять, что такое времена года, когда происходит смена сезонов и как меняется природа Цель данного пособия - закрепить понятия один-много, большой и маленький и узнать названия съедобных грибов

Видеоматериалы по теме

Представленные далее видеоролики содержат наглядное воплощение идей по созданию дидактических материалов в детском саду. Ознакомившись с ними, можно самостоятельно изготовить интересные и полезные игровые пособия для дошкольников.

Видео: дидактические игры своими руками

Видео: дидактические игры по математике для детского сада своими руками

Видео: дидактические материалы по обучению грамоте

Видео: примеры дидактических пособий по сенсорному развитию детей

Видео: как сделать фланелеграф

Использование дидактических материалов в детском саду помогает развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности дошкольников всех возрастных групп. При применении пособий воспитателю следует помнить о широком спектре выбора их подачи. Изготовление дидактических материалов своими руками позволяет реализовать различные педагогические идеи в образовательном процессе ДОУ. Главное - правильно разработать пособия, продумать и оформить. В этом помогут разнообразные методические рекомендации и собственная фантазия автора.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!