Консультация для педагогов «Организация уголка ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте. Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду

Детство - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов - создать для этого все необходимые условия. В этом может помочь театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их.

Театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно-образное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. Ребенок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события, которые развиваются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, поэтому приобщение ребенка к миру игры и театра начинаем с раннего возраста.

Цели и задачи:

  • Формировать интерес детей к театрализовано - игровой деятельности, обогащать пассивную и активизировать разговорную речь детей, вызывать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности, целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного словаря;
  • Потребности детей в театрализованной деятельности, понимания речи с наглядным сопровождением;
  • Способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения детской художественной литературы;
  • Поддерживать у детей познавательное отношение к театрализованным действиям (поддерживать желание ребенка к воспроизведению текста любимой сказки);
  • Побуждать детей к действиям с куклами разнообразных театров, с целью ознакомления с ними;
  • Формировать посредством театрализованной деятельности опыт нравственного поведения, уважительное отношение к сверстникам.

В группе созданы условия для организации театрализованной деятельности:

  • Пополняются и обновляются атрибуты, вызывая эмоциональный отклик ребенка, активизирующий его речь.
  • Ежедневно вводятся в непосредственно-образовательной деятельности и в повседневной жизни, игры- инсценировки с сюжетными игрушками, используется при этом фольклорный материал.
  • Ежемесячно планируется демонстрация сказки с использованием разных видов театрализованной деятельности.
  • Формируется, посредством театрализованной деятельности, опыт нравственного поведения, уважительное отношение друг к другу.

В рамках зонирования оформлены уголки: ряжения, театрализации, книжный уголок, музыкальный уголок.

Данное направление педагогической деятельности осуществляется по перспективному плану работы, которая проводится с запланированными сказками циклично, демонстрация сказки с использованием разных видов театра:

Игры-театрализации. Прежде чем проводить игры-театрализации, нужно запомнить последовательность происходящих действий и речевой материал. Кроме этого, содержание должно быть не только понятно ребенку, но и эмоционально им воспринято.

Театр на фланелеграфе. Фланелеграф - картинки или персонажи выставляю на экран. Удерживает их фланель, вместо фланели можно приклеить на картинки кусочки бархатной или наждачной бумаги. Рисунки подбираю из книг или создаются самостоятельно.

Теневой театр. Для него использую экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тень на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.

Театр би-ба-бо. Атрибуты надеваются на руку, обычно действую на ширме. Куклы можно изготовить, используя старые игрушки. После представления даю возможность детям пообщаться с куклами, куклы хвалят их за то, что они внимательно слушали и смотрели, интерес детей после этого не угасает, дети с удовольствием продолжают играть с ними. В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, играть дружно, не ссориться, полюбившиеся персонажи брать по очереди.

Пальчиковый театр. Атрибуты надеваются на пальцы или на руку и играют за персонажа, изображение которого находится на руке. Можно изображать действия, находясь за ширмой, сидя свободно за столом или передвигаясь по комнате, по ходу сюжета, проговариваю слова.

Настольный театр. Самым любимым театром для детей стал настольный театр. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами действуют с игрушками-персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (колобок, заяц, лиса и т. д., пытаются передать характер героя (мимикой, изменяя интонацию, повторяют запомнившиеся фразы (Колобок, я тебя съем) .

Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на “вопросы” кукол, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью.

Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.

Перчаточные и другие театральные куклы используются в НОД и в повседневном общении.

В начале учебного года, театрализованная деятельность в работе с детьми представляет собой игру с куклой (игрушкой, знакомство с несложными сюжетами сказок, с пассивного участие в импровизациях; разыгрывания народных песенок, потешек, небольших сценок с использованием игрушек, фигурок плоскостного и настольного театра, театра кукол, пальчикового и перчаточного театра, знакомство с простейшими режиссерскими играми на материале сказок. Произведения малых фольклорных форм в каждой своей строчке несут и особое настроение, и законченный сюжет. Образное слово, повторы, привлекательные персонажи, доступные сюжеты вызывают у малышей радость, эмоциональный душевный отклик.

Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с персонажем, позволило мне в наблюдениях отметить что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки (“Курочка Ряба”, “Колобок”, “Репка”). С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому создаю в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощряю желание ребёнка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности.

Занятия театрализованной деятельностью способствуют развитию у детей не только психических функций но, и, формируют художественные способности, творческий потенциал, межличностное взаимодействие, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Взрослый призван помогать ребёнку увидеть прекрасное в окружающем мире, приобщают его к доступным видам художественно-эстетической деятельности.

Важно, чтобы соблюдался принцип “от простого к сложному”, многократно повторялся один и тот же содержательный материал, одни и те же игры на разных занятиях. При этом целесообразно использовать игры-разминки (“Кто кричит?”, “Птички в саду”, упражнения (“Как воет ветер?”, этюды (“Зайцы”, “Котята”, игры-импровизации (“Дружок”, “Снежинки”, пальчиковую гимнастику (“Ладушки, ладушки”, “Пальчики гуляют”, инсценировки (“3а рулем”, “Куклы собираются на прогулку”).

Для того, чтобы добиться определенных успехов в развитии речи посредством театрализованной деятельности нужно учитывать возрастные и психофизические особенности детей.

Можно выделить 3 этапа.

1 этап. Ознакомление детей с сюжетными игрушками , я показываю и называю разнообразные действия с ними (кукла идет, поет, танцует и т.д.). Одни и те же слова при последующих повторениях произношу, меняя интонацию, силу голоса и темп произношения.

На этом этапе очень важно предоставлять детям возможность развертывать разнообразную деятельность с игрушками, в процессе которой активизируется их речь и закрепляются игровые действия.

2 этап. Работа с потешками. Содержание потешек позволяет наглядно воспроизводить сценки с несколькими последовательно сменяющимися действиями. Потешку легко можно инсценировать даже тогда, когда дети еще не владеют активной речью. Дети могут изображать движения действующих лиц или выполнять действия с игрушкой.

В подготовке к самостоятельной творческой игре в развитии воображения большую роль играют подвижные игры с ролью. Малышей необходимо научить действовать от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, перевоплощаться в собак, кошек и других знакомых животных. С этой целью можно проводить игры “Наседка и цыплята”, “Медведица и медвежата” и т.п. Полезно проводить игры с рифмованным текстом, ритмичными движениями. Первоначально взрослый сам проговаривает и сам проделывает движения, а дети слушают и смотрят. Затем они точно выполняют движения соответственно тексту. Например, “Зайка серенький сидит и ушами шевелит...”

3 этап. Проведение игр-театрализаций. Подбираю художественное произведение с возрастными возможностями детей и программными требованиями. (“Курочка ряба”, “Репка”, “Колобок”, “Теремок”, “Волк и семеро козлят”). При необходимости текст можно адаптировать. Текст произведения должен быть хорошо знаком детям. Они должны узнавать персонажей на картинках и игрушках. Театрализации должна предшествовать целая серия подготовительных дидактических игр. Например, прежде чем провести игру-театрализацию “Колобок”, провожу дидактические игры по знакомству с персонажами сказки с целью уточнения представления детей о зайце, медведе, лисе, учу изображать этих персонажей сказки (брать на себя роль) и вызвать эмоциональное положительное отношение.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств и эмоций, учит распознавать эмоциональное состояние по мимике, жесту, интонации.

Театральная деятельность способствует не только развитию умственной деятельности, но и тесно связана с совершенствованием речи: работая над выразительностью и репликами персонажей, собственными высказываниями, ребенок активизирует свой словарь, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный строй. Исполняемая ребенком роль ставит его перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. При этом совершенствуется диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развивать внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитывать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду».

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Процесс автоматизации звуков - это кропотливый и долгий труд родителя, воспитателя и логопеда. Часто ребенок просто отказывается от монотонных заданий и теряет интерес к таким занятиям. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы педагога, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место». (Б. М. Теплов)

Театр и родители.

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно родителям принимать участие в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Родители могут исполнять роли, принимать участие в изготовлении декорации, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Участие родителей в совместной деятельности с детьми вызывает у них много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Я предлагаю родителям в домашних условиям устроить детям театр.

Давайте рассмотрим, какие бывают куклы и как с ними играть.

Куколки на пальчик.

Игра с пальчиками - первый шаг, знакомство с первой игровой условностью. Это первый театр, не требующий больших затрат времени и финансов для изготовления атрибутов.

Возьмите лист бумаги шириной 5-7см, примерно по длине вашего указательного пальца. Если кукловодом будет ребенок, то соответственно лист бумаги должен быть меньше. Сворачиваете бумагу рулончиком прямо на пальце и склеиваете. Дальше — раскрашиваете, украшаете аппликацией, бисером или палетками. Обязательно сделайте отличительные признаки персонажей: королю — корону, деду — бороду и усы, а бабке — платочек… Играть такими куколками-рулончиками интересно и одному, и целой компанией. Надеваете на палец… и вы уже не мама, а капризная принцесса! Еще такие артисты очень удобны для сказок с большим количеством персонажей. Каждый палец — отдельный герой. Так можно поставить «Репку», «Теремок», «Зимовье зверей».

Театр на столе.

Именно на нем и разыгрываются представления.

Сначала вырезаете из журнала приглянувшиеся картинки и наклеиваете их на картон для прочности. Фигуры должны быть не больше 10 см в высоту.

Возьмите половинку от внутреннего футляра шоколадного яйца. На каждой сделайте сверху щель ножом. В эту прорезь вставьте картинку на картоне. Герой новой сказки готов! Так можно создать целую семью: маму, папу, малыша, снабдить их необходимыми предметами обихода. Сделайте на таких же подставочках изображения детской кроватки, колясочки, стола. Любая журнальная иллюстрация пойдет в дело! Такие актеры и декорации прочно стоят на столе и их можно свободно передвигать. А то, что в вашей сказке не будет традиционных персонажей бабки и дедки, пожалуй, и лучше: сможете сами вместе с ребенком сочинить новую сказку, с новыми действующими лицами.

Конусные куклы.

Возьмите лист тонкого картона или ватмана, сверните конусом (диаметр основания 7-10 см). Склейте или скрепите степлером. Установите, чтобы он прочно стоял на столе. Это будет туловище будущего героя. Сверху на конус приклеиваем голову. Ее изображение может быть двойным: вид спереди и вид сзади. Эти две половинки склеиваем между собой, а внутри, между ними, — вершина конуса. К конусу прикрепите ручки-ножки, усики-рожки. Объемные куклы сложнее хранить. Они легко мнутся, поэтому их нужно аккуратно сложить в коробку, а плоские фигурки можно снять с подставочек и хранить даже в конверте. Для представления с такими куколками можно смастерить даже декорации — простую ширму, сделанную из 3-4 плотных листов картона большого формата (А4 или A3), соединенных между собой «гармошкой» с помощью скотча или лейкопластыря. Он эластичный, прочный, отлично клеится и не шуршит при открывании и закрывании ширмы. На листы наклейте скотчем прозрачные папки-файлы в виде кармашков. Туда вы будете вставлять картинки, соответствующие теме действия, и ширма всегда будет другой. Картон лучше взять разных цветов: это и смотрится интереснее, и обыграть в постановке можно. На зеленом фоне — пара деревьев, вот и получился лес. На голубом легко представить море или речку, на желтом либо коричневатом сделаете дорогу или пляж. Будет совсем как в настоящем кукольном театре!

Перчаточные куклы.

Можно их сшить самим, а можно — взять обычную перчатку, у которой потерялась пара. Для головы подойдет шарик от пинг-понга с отверстием для указательного пальца. С помощью перманентного маркера изобразите на нем лицо, повяжите платочек или приклейте универсальным клеем шевелюру из шерстяных ниток. Если делаете лицо человечка, вместо шарика можно взять небольшой клубочек, обтянутый светлой тканью. Если хотите получить меховую мордашку, можно клубочек не обтягивать, а просто подобрать по цвету: мишке - коричневый, а зайке - белый или серенький. Здесь главное - аксессуары: платочек для старушки, косички для девчушки и т.п.

Можно саму перчатку оставить такой, какая она есть, а можно сверху надеть рубашечку или юбочку. Такие куколки обязательно полюбятся малышу, они ведь как живые: двигаются, у них явно есть характер, они разговаривают и ведут себя почти как люди. Наденьте такого «актера» на руку, и почувствуете, что говорите-то вовсе не вы. Это кукла заставляет вас произносить слова, танцевать и петь. Только прислушайтесь!

Работа над созданием игрушки вместе с ребенком очень увлекательна. Игрушка сделанная ребенком, пусть с помощью взрослого, является не только результатом его труда, но и творческим выражением индивидуальности ее создателя. Она особенно дорога ему, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок, небольших рассказов.

Родители! Не жалейте времени на домашние постановки по материалам сказок - результат будет стоить того.

Для ваших детей это будет настоящий праздник!

Консультацию подготовила

Пермякова Р.Г.,

воспитатель

1 старшей группы «Одуванчик».

(консультация для родителей)

Паршина И.Е.,

Пока ребенок мал, мы взрослые не задумываемся, что станет в его жизни главным, вырастит ли он ответственным, целеустремленным, уверенным в себе, общительным, добрым и терпимым к людям. Но сложный процесс формирования личности нельзя откладывать на будущее, предоставлять воле случая.

Взрослая жизнь, богатая разнообразными эмоциями, чувствами потребует от ребенка правильно их понимать и соответственно на них реагировать. Эмоции регулируют восприятие, внимание, память, мышление и другие психические процессы, а так же его деятельность. И важно научить ребенка управлять своими эмоциями, пользоваться языком эмоций, как для выражения собственных чувств и переживаний, так и для лучшего понимания состояния других людей. Такие умения позволяют малышу произвольно контролировать свое поведение, и будут способствовать положительной коммуникации с окружающими. Уверенность в себе является важным качеством человека как личности. Она позволяет иметь собственное мнение, позволяет доверять себе и своим чувствам.

Эмоциональное благополучие человека, уверенность в себе, чувство защищенности, положительное самоощущение и жизненные успехи во многом зависят от того, как складываются его отношения с окружающими людьми.

Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, дети учатся жить рядом с другими людьми, учитывать их интересы, усваивают правила и нормы поведения в обществе, то есть становятся социально компетентными. Именно в общении и совместной деятельности ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.

Одной из таких совместных видов деятельности является театрализованная деятельность.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.

Большое и разностороннее влияние на личность ребенка театрализованных игр позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие и радость.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Дети учатся проявлять любознательность, наблюдательность, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, четко формулировать свои мысли и излагать их публично.

С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованные занятия позволяют расширить и активизировать словарь ребенка. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационных строй. Каждая новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъяснятся. В работе над этим у него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, именно театрализованные игры, досуги, праздники, подготовка к спектаклю и сам спектакль дают возможность ребенку проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

Известно, что понятие «выразительность речи» имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные /интонация, лексика и синтаксис/ и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.

Развитие ребенка идет от движений и эмоций к слову. Поэтому вполне естественно, что детям дошкольного возраста легче выразить свои чувства и эмоции через пластику своего тела.

Особенно интересные пластические образы возникают под влиянием музыки, при передаче образов персонажей постановок. Можно с уверенностью сказать, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка умения владеть своим телом, его пластики.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка. Благодаря детскому воображению ребенок воспринимает происходящие в сказке, в постановке как реальность, он сопереживает разыгрываемые события, сочувствует, переживает и радуется за героев, дает моральные оценки их действиям и поступкам. А это значит, что театрализованная деятельность является важнейшим средством развития у детей эмпатии.

Театрализованная деятельность позволяет формировать социальные навыки поведения, коммуникативные способности.

Во-первых , тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая всегда заключена в каждой сказке, литературном произведении и конечно находит место в театрализованных постановках. Это дружба, честность, доброта, отзывчивость, смелость, справедливость, щедрость … . Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу, к поступкам героев, к различным событиям и ситуациям. Герои театрализованных игр становятся образцами для подражания, ребенок отождествляет себя с полюбившимися образами. Способность к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет оказывать позитивное влияние на детей.

Во-вторых, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие собственные проблемные ситуации опосредованно от лица, какого- либо персонажа. Это помогает детям преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе.

В- третьих , театрализованные игры позволяют развивать у детей умение взаимодействовать для достижения общих целей. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников и детей из других групп. Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях. А расширение кругозора общения создает полноценную среду развития, помогает каждому ребенку найти свое особенное место, стать полноценным членом сообщества. Это придает ему уверенности в себе.

Кроме того театрализованная деятельность способствует формированию положительных черт характера (щедрость, смелость, верность, сочувствие, трудолюбие …) и отрицательного отношения к проявлению негативных черт характер.

Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»

(консультация для родителей)

Паршина И.Е.,

воспитатель МБДОУ детского сада №62 «Золотой улей»

Пока ребенок мал, мы взрослые не задумываемся, что станет в его жизни главным, вырастит ли он ответственным, целеустремленным, уверенным в себе, общительным, добрым и терпимым к людям. Но сложный процесс формирования личности нельзя откладывать на будущее, предоставлять воле случая.

Взрослая жизнь, богатая разнообразными эмоциями, чувствами потребует от ребенка правильно их понимать и соответственно на них реагировать. Эмоции регулируют восприятие, внимание, память, мышление и другие психические процессы, а так же его деятельность. И важно научить ребенка управлять своими эмоциями, пользоваться языком эмоций, как для выражения собственных чувств и переживаний, так и для лучшего понимания состояния других людей. Такие умения позволяют малышу произвольно контролировать свое поведение, и будут способствовать положительной коммуникации с окружающими. Уверенность в себе является важным качеством человека как личности. Она позволяет иметь собственное мнение, позволяет доверять себе и своим чувствам.

Эмоциональное благополучие человека, уверенность в себе, чувство защищенности, положительное самоощущение и жизненные успехи во многом зависят от того, как складываются его отношения с окружающими людьми.

Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, дети учатся жить рядом с другими людьми, учитывать их интересы, усваивают правила и нормы поведения в обществе, то есть становятся социально компетентными. Именно в общении и совместной деятельности ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.

Одной из таких совместных видов деятельности является театрализованная деятельность.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.

Большое и разностороннее влияние на личность ребенка театрализованных игр позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие и радость.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Дети учатся проявлять любознательность, наблюдательность, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, четко формулировать свои мысли и излагать их публично.

С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованные занятия позволяют расширить и активизировать словарь ребенка. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационных строй. Каждая новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъяснятся. В работе над этим у него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, именно театрализованные игры, досуги, праздники, подготовка к спектаклю и сам спектакль дают возможность ребенку проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

Известно, что понятие «выразительность речи» имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные /интонация, лексика и синтаксис/ и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.

Развитие ребенка идет от движений и эмоций к слову. Поэтому вполне естественно, что детям дошкольного возраста легче выразить свои чувства и эмоции через пластику своего тела.

Особенно интересные пластические образы возникают под влиянием музыки, при передаче образов персонажей постановок. Можно с уверенностью сказать, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка умения владеть своим телом, его пластики.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка. Благодаря детскому воображению ребенок воспринимает происходящие в сказке, в постановке как реальность, он сопереживает разыгрываемые события, сочувствует, переживает и радуется за героев, дает моральные оценки их действиям и поступкам. А это значит, что театрализованная деятельность является важнейшим средством развития у детей эмпатии.

Театрализованная деятельность позволяет формировать социальные навыки поведения, коммуникативные способности.

Во-первых , тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая всегда заключена в каждой сказке, литературном произведении и конечно находит место в театрализованных постановках. Это дружба, честность, доброта, отзывчивость, смелость, справедливость, щедрость … . Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу, к поступкам героев, к различным событиям и ситуациям. Герои театрализованных игр становятся образцами для подражания, ребенок отождествляет себя с полюбившимися образами. Способность к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет оказывать позитивное влияние на детей.

Во-вторых, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие собственные проблемные ситуации опосредованно от лица, какого- либо персонажа. Это помогает детям преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе.

В- третьих , театрализованные игры позволяют развивать у детей умение взаимодействовать для достижения общих целей. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников и детей из других групп. Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях. А расширение кругозора общения создает полноценную среду развития, помогает каждому ребенку найти свое особенное место, стать полноценным членом сообщества. Это придает ему уверенности в себе.

Кроме того театрализованная деятельность способствует формированию положительных черт характера (щедрость, смелость, верность, сочувствие, трудолюбие …) и отрицательного отношения к проявлению негативных черт характер.

Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.


Название:
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Доклады, педсоветы, семинары…, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад № 7 комбинированного типа «Золотая рыбка»
Месторасположение: г. Выкса, Нижегородская область

«Организация уголка ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте»

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение в игре. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало.

Значение театрализованной деятельности в развитии дошкольников нельзя недооценить.

Занятия этим видом деятельности помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театрализацией требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театрализованной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил, раскрепощению и повышению самооценки.

Через различные формы театрализованной игры дети совершенствуют нравственно-коммуникативные качества личности, творческие способности, психические процессы. Полноценное участие детей в игре-драматизации требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова, умению выслушивать текст, улавливать интонации, особенности речевых оборотов. Чтобы понять, каковы герои, надо научиться анализировать их, понимать мораль произведения.

Для исполнения роли ребёнок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью).

Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

К режиссерским играм можно отнести настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе: ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на руки (пальцы). Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности — интонацию, мимику, пантомимику.

К режиссерским играм относятся:

Настольный театр игрушек. Используются самые разнообразные игрушки и поделки. Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.

Настольный театр картинок. Персонажи и декорации — картинки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.

Стенд-книжка. Динамику, последовательность событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Переворачивая листы стенда книжки, ведущий демонстрирует личные сюжеты, изображающие события, встречи.

Фланелеграф. Картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Вместо фланели на картинки можно приклеивать кусочки бархатной или наждачной бумаги. Рисунки подбираются вместе детьми из старых книг, журналов создаются самостоятельно.

Теневой театр. Для него необходимо экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.

Виды игр-драматизаций :

Игры-драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает на пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими пальцами, проговаривая текст. Можно изображать действия, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате.

Игры-драматизации с куклами бибабо. В этих играх на пальцы надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.

Импровизация. Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки.

В традиционной педагогике игры — драматизации относят к разделу творческих игр, в которых дети творчески воспроизводят содержание литературных произведений.

Помимо выше перечисленных видов театра, которые используются в ходе театрализованных игр, используются нетрадиционные виды театров: театр «Живая рука»; театральные ростовые куклы; театр передников; театр из подушек; театр нестандартной игрушки; театр «Рукавичка»; театр на ложках; театр из шерстяных ниток.

Разнообразные виды театра делают театрализованную деятельность дошкольников интересной, разнообразной.

Знакомить детей с театральной куклой и театрализованными играми мы начинаем с младшей группы. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и драматизации, которые помогают детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу; разыгрываются небольшие сценки, народные песенки, потешки. При этом используются игрушки и фигурки плоскостного театра.

В средней группе от самого простого театра на столе переходим к более сложному.

Появляется уголок театрализованной деятельности, широко используем такие виды кукольных театров, как пальчиковый, перчаточный, театр рукавичек. Обязательным элементом становится уголок ряженья. Дети активно стремятся вносить в исполнение ролей личное, индивидуальное, своеобразное.

Детей старшего дошкольного возраста отличает более богатый жизненный опыт. Благодаря этому они уже в состоянии представить себя на месте другого человека и понять, как нужно поступать в той или иной ситуации и с какими чувствами и переживаниями это связано. Действуя в роли, ребенок не только представляет, но и реально эмоционально переживает поступки персонажей, роль которых он исполняет. Это развивает чувства детей и помогает передать их с помощью движений, жестов, мимики. А благодаря декорациям, костюмам перед детьми открываются большие возможности для создания образа с помощью цвета, формы, конструкции.

Организация театральной зоны в разных возрастных группах ДОУ требует адресованности тетрального оборудования и материалов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Так, например, в группе для детей 2-4 лет в данной зоне может быть уголок ряженья и игрушки для театрализации знакомых сказок.

В группе же для детей 5-7 лет должны быть более широко представлены все виды театров, а также самые разнообразные элементы театральных костюмов к спектаклям. Эта зона должна отвечать интересам как мальчиков, так и девочек.

Место для театрального уголка педагоги выбирают сами с учетом :

  • эмоциональных и социально-психологических особенностей детей;
  • индивидуальных предпочтений и потребностей воспитанников группы;
  • любознательности и творческих способностей;
  • поло-ролевых особенностей.

Здесь находятся: различные виды театра; ширма; наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для разыгрывания сказок; разные маски, декорации; персонажи с разным настроением; готовые и самодельные костюмы; уголок ряженья (для средней группы — готовое ряженье; для детей старшего возраста - элементы ряженья, парики и прочее).

Оснащение театральной зоны для групп раннего возраста:

  • Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, образные фартучки, нагрудные знаки-эмблемы.
  • Для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка), тростевые куклы, куклы — образы людей, животных, театр бибабо.
  • Для показа детям инсценировок по сказкам («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»): театр картинок, настольный театр и театр плоскостных игрушек.

Оснащение театрального уголка для младшей группы:

  • Коврограф (фланелеграф).
  • Различные виды театра: театр картинок («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь», «Заяц и гуси»), театр петрушек («Кто сказал мяу?», «Курочка Ряба»), теневой театр («Лиса и заяц»), театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора.
  • Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».
  • Маленькая ширма для настольного театра.
  • Атрибуты для ряженья: элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее).
  • Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей
  • Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие

музыкальные игрушки - погремушки, бубен, барабан.

Так же необходимы наборы готовых игрушек или заготовок и полуфабрикатов для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра. Фигурки могут быть мелкого и среднего размера, сделаны из бумаги, картона, резины, пластмассы, пластизолей, папье-маше, тонкой фанеры. Образ театральных игрушек условный.

Для театрализации используется ковролин голубоватого или серого тона. К нему прилагаются наборы плоскостных фигурок и декораций, выполненных также из ковролина или иных материалов с креплением из ленты-липучки. Тематика наборов определяется образовательной программой.

Для игр-драматизаций необходимы наборы и элементы костюмов, полумаски персонажей знакомых народных сказок, выполненные из бумаги, тонкого картона, папье-маше, прореженных или нетканых материалов; персонажи литературных произведений или наборы персонажей для театра бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям) или ребенка (перчаточные или пальчиковые), сделанные из легких материалов (пенопласта, папье-маше на каркасе), мелкого и среднего размера. Также нужны фигурки, головки которых управляются тростью, а руки (лапы) мягкие, выразительные, свободно следуют движению корпуса.

Оснащение театрального уголка для средней группы:

  • Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски театральных персонажей.
  • Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра.
  • Стойка-вешалка для костюмов.
  • Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок.
  • Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный).
  • Атрибуты для «Разноцветных сказок».
  • Театр математики.
  • Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки - погремушки, бубен, барабан.

Оснащение театрального уголка для старшей и подготовительной к школе групп:

  • Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми.
  • Стойка-вешалка для костюмов.
  • Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок.
  • Разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой.
  • Картотеки театральных игр, скороговорок, загадок, этюдов и упражнений.
  • Технические средства: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.
  • И грушки для театрализованных игр отвечают в основном тем же требованиям, что и на предыдущем возрастном этапе. Однако здесь дополнительно рекомендуются куклы-марионетки с элементарной системой управления; мягкие, на прочных нитях, соразмерные росту ребенка.

В содержание работы по театрализованной деятельности входит: просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; подготовка и разыгрывание разных сказок, инсценировка стихотворений; упражнения по формированию выразительности исполнения (используя вербальные и невербальные средства выразительности); литературные игры «Угадай название», «Угадай имя героя», «Вспомни и расскажи».

Консультация для родителей

«Театральная деятельность в детском саду»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».

Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.

  • Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
  • Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
  • Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.

  • Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
  • Особенности его эмоционально-личностного развития;
  • Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
  • Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
  • Возрастные и полоролевые особенности;

Театр и родители?!

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Родительское собрание:

«Театр – наш друг и помощник»

Цели : способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей.

Форма проведения: круглый стол.

План проведения:

1. Развитие детей в театрализованной деятельности.

2. Анкетирование родителей.

3. Играем, как дети.

А) Волшебные средства понимания.

Б) Игры со скороговорками

В) Пальчиковые игры со словами.

Г) Пантомимические этюды и упражнения.

4. Наш театральный уголок.

5. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Подготовительный этап:

1. Разработка сценария.

2. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения круглого стола.

3. Оформления групповой комнаты.

4. Подготовка памятки для родителей.

5. Оформление цитат:

Константин Сергеевич Станиславский «Театр начинается с вешалки».

Николай Гоголь «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Вольтер. «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».

Александр Герцен. «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов».

Развитие детей в театрализованной деятельности

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.

Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Предварительно было проведено анкетирование родителей. Результаты анкетирования были оглашены на родительском собрании.

Анкета для родителей

1. Сколько лет вашему ребенку?

2. В течение какого периода он посещает дошкольное учреждение?

3. В каких формах у ребенка проявляется творчество?

4. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?

5. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?

6. Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?

7. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?

8. Были ли вы со своим ребенком в театре?

9. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.

Большое спасибо!

Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятиях по театрализованной деятельности. Но вначале ответьте на вопросы.

*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).

*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)

*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?

*Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай.

Кто назвал тебя – узнай!

Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

Упражнения

1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет).

Игры со скороговорками

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок:

Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

Король-орел, орел-король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Испорченный телефон

Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух. (Играют две команды)

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

Покажите, как:

Вратарь ловит мяч;

Зоолог ловит бабочку;

Рыбак ловит большую рыбу;

Ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить:

Парикмахера;

Пожарника;

Строителя;

Космонавта.

Благодарность.

Большое спасибо всем родителям, кто откликнулся на нашу просьбу и помог материально пополнить базу уголка театрализованной деятельности! Теперь у нас есть несколько видов театра: театр картинок, настольный театр, театр масок, тактильный театр, пальчиковый театр, варежковый театр, магнитный, театр оригами, йогуртовый театр, театр помпонов, театр на нитках, на палочках. А какие у нас красивые верховые куклы на гапите и картонные и сшитые, из мягких игрушек, причем разных размеров. Так же имеются у нас ширмы и различные домики. Кроме видов театра, изготовленного своими руками, имеется и театр фабричного производства, который также востребован детьми. Все это способствует театральной деятельности детей, умению перевоплощаться, способности к импровизации, коммуникативности и расширению словарного запаса.

В родительский уголок поместить памятку для родителей.

Домашний театр

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Семейный театр – особая среда для развития творческих способностей детей.

Это ключ к нравственному развитию ребенка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Театральная деятельность активно применяется в детском саду, но сколько радости получает ребенок, когда его папа вдруг становится волком, мама – лисой, а дедушка – медведем!

Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Вариант решения родительского собрания:

1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.

2. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.

3. Позаботиться родителям о технических средствах (диски, кассеты), способствующих развитию творческого потенциала детей.

4. Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!