организованное занятие по теме: «Теремок для матрешки». Конструирование из игрового строительного материала. Цель: продолжать формировать навык конструирования; развивать моторную ловкость обеих рук (см. Приложение 18) Данное занятие соответствует программному содержанию образовательной области: Художественно-эстетическое развитие. Количество воспитанников: 12 детей. Форма и технология проведения: фронтальная, индивидуальная форма; технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. Задачи занятия соответствуют уровню развития детей второй младшей группы. Для реализации задач были использованы методы – словесный, показ, мотивация, поощрение, демонстрация, объяснение, беседа. Задачи занятия конкретные и выполнимые детьми решались в три этапа. Вводной части занятия проигрывался сюрпризный момент с игрушкой матрёшки. Основная часть предстоящей деятельности начиналась с рассматривания картинки с изображением терема, где применяла метод показа по образцу. Проговаривала все свои действия, например; («Я беру желтый кирпичик, нахожу у него узкую длинную сторону. Провожу по ней пальцем и говорю: «Длинная») показывала в медленном темпе. Перед тем как приступить к выполнению построек проводила пальчиковую гимнастику «Пироги» для развития гибкости и ловкости координации движений рук детей. По мере необходимости оказывала индивидуальную помощь детям, оценивала качество постройки, советовала ставить кирпичики плотно друг к другу, располагая кирпичики вертикально по четырехугольнику, показывала детям как делать перекрытия на постройке. В заключительной части занятия предлагала обыграть постройки (пригласить своих матрёшек в домики). Провела словарную работу: «спереди», «сзади», «сбоку», « сверху», «задняя стенка», «длинная-короткая», «узкая-широкая». Для детей были созданы комфортные психолого-педагогические условия:тон доброжелательный, оказание помощи, похвала, поощрение, своевременно следила за сменой позы, за сохранением правильной осанки детей. Перед началом занятия помещение было проветрено. По завершению занятия вместе с детьми убрали детали конструктора в коробки.Конструкт занятия конструирования во 2 младшей группе на тему «Теремок для матрешки» Наименование образовательной области: Художественно-эстетическое развитие Группа: 2 младшая количество воспитанников: 12 детей Тема занятия: «Теремок для матрешки» (игровой строительный материал) Форма и технология проведения: фронтальная, индивидуальная форма; технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми Цель: продолжать формировать навык конструирования; развивать моторную ловкость обеих рук. Задачи: Образовательные: 1. учить детей делать постройки с перекрытиями, строить теремок, располагая кирпичики вертикально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу. Развивающие: 1. Продолжать учить слушать объяснение воспитателя, понимать его, действовать по его просьбе, конструировать осмысленно. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук – гибкость, координацию движений рук. 3. Воспитательные: 4. Воспитывать желание доводить работу до конца, отзывчивость. Словарная работа: «спереди», «сзади», «сбоку», « сверху», «задняя стенка», «длинная-короткая»,«узкая-широкая». Оборудование для воспитателя:картинка терема. Оборудование для детей:матрешки, на каждого ребенка – 11 кирпичиков, 2 призмы. Планируемый результат: 1. Понимание словесных инструкций взрослого. 2. Умение выполнять построение теремка последовательно. 3. Способность действовать доброжелательно в коллективе сверстников. 1) План занятия
150.000₽ призовой фонд 11 почетных документов Свидетельство публикации в СМИ
Занятие по техническому конструированию на тему: "Песочница" для детей старшей группы
Форма организации : подгрупповая;Средства:
Наглядные : технологическая карта сборки модели «Песочница»;
Мультимедийные : мультфильм Лунтик 12 серия - «Мила»;
Литературные: загадка;
Раздаточный материал : контейнер с деталями конструктора;
Используемый конструктор: Lego Duplo;
Цель : самостоятельно сконструировать объемную статическую модель песочницы, используя технологическую карту;
Задачи:
Образовательные: закреплять умение собирать статическую модель по тех. карте в процессе конструирования песочницы;
Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление посредством конструирования статической модели по технологической карте; развивать мелкую моторику, речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуациях общения;
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности и самостоятельности, при совместной постройке конструкции.
1. Мотивационный этап:
- Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?
- Предлагаю вам посмотреть мультфильм. А для того, чтобы узнать, как он называется, вам нужно отгадать загадку:
1. «Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы.»
2. «Это что за девочка,
Ходит в платье красном?
Косы вверх, как стрелочки.
Голосок прекрасный.»
- Правильно, ребята. Отгадали загадки. Наш мультфильм называется «Лунтик», а серия называется «Мила», про нее мы и будем смотреть наш мультфильм
- Как нужно смотреть мультфильм? Правильно, нужно смотреть внимательно, не отвлекая других.
Просмотр м/ф «Лунтик. 12 серия. Мила»
2. Поиск,решение проблемы, задачи
- Ребята, а сейчас давайте немножко разомнёмся. Пройдём все на ковёр, и повторяем движения за мной.
физминутка
«Как у наших у ребят
Ножки весело стучат,
Топ – топ, топ – топ!
А устали ножки,
Хлопаем в ладошки,
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп!
Устали наши ножки?
Посидим немножко!»
- Ребята, скажите, а как вы думаете, почему Вупсень и Пупсень ломали куличики, которые слепила Мила?
- Где Мила лепила песочные куличики?
- А что предназначено для того, чтобы играть с песком? Есть ли она у Лунтика и его друзей?
- Из чего состоит песочница?
- А может быть крыша у песочницы? Для чего она?
- А хотели бы вы помочь Миле и Лунтику? Что вы можете для этого сделать?
3. Планирование деятельности, совместное обсуждение решения проблемы
- Правильно, мы можем сконструировать для них песочницу.
стук в дверь, передача посылки курьером
- Ребята, посмотрите, курьер нам принёс посылку, откроем ее?
открывает посылку, достаёт содержимое (технологическая карта, письмо)
открывает письмо, читает:
«Здравствуйте, ребята. Это я – Корней Корнеич. Недавно разбирал свой сундук, и нашёл в нем старую, потёртую технологическую карту, с помощью которой можно построить песочницу. Но так как я живу под землёй, мне она совсем не нужна. Может быть она пригодится вам?»
- Ребята, нам же пригодится сегодня технологическая карта?
- Давайте посмотрим, какие детали из конструктора Lego Duplo нам понадобятся для того, чтобы сконструировать песочницу.
4. Открытие ребенком нового знания,освоение умения, способа деятельности
- Вы готовы приступить к выполнению заданий? Но для начала давайте вспомним правила работы с конструктором. Что нельзя делать?
- А что можно делать?
- Правильно ребята, но помните главное правило: работая в команде нужно уметь договариваться между собой и не спорить.
- А теперь, чтобы наши ручки и пальчики конструировали лучше, нужно их размять.
Дружные пальчики
«Эти пальчики щипают,
(большой указательный палец щипает ладонь другой руки)
Эти пальчики гуляют,
(указательный и средний «идёт» по другой руке)
Эти – любят поболтать,
(средний и безымянный шевелятся, трутся друг о друга)
Эти – тихо подремать,
(безымянный и мизинец прижимают к ладони)
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться»
(крутим большим пальцем вокруг мизинца)
- Вот теперь мы можем начинать конструировать песочницу по технологической карте. Помните о правилах, которые мы проговорили!
- Молодцы ребята, правильно сконструировали песочницу. Но рядом с нашей песочницей совсем нет места, где можно отдохнуть и посидеть.
- Как вы думаете, что можно сделать?
- Молодцы ребята, всё построили. Посмотрите, какая красивая получилась песочница, рядом с которой находится скамейка.
- А как сделать так, чтобы она оказалась у Лунтика?
- Давайте упакуем нашу посылку, и отправим курьером.
5. Самоконтроль
- Давайте вспомним, какие детали и какого цвета нам сегодня понадобились для конструирования?
- Если у нас получилась песочница, значит, мы всё правильно выполнили? Молодцы!
6. Рефлексия, анализ
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Вам понравилось помогать ребятам?
7. Открытость
- Придумайте историю, как Лунтик и его друзей играли в новой песочнице!
Расскажите ее.
Конструкт
проведения НОД на производственной практике
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Шмидт Марины Александровны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «А»)
Дата: 01.02.2018 г.
ДОО: МБДОУ «Детский сад №9 комбинированного вида».
Группа: Вторая младшая
ФИО воспитателя: Зырянова Ирина Олеговна
ФИО руководителя практики: Ибрагимова Дарья Андреевна.
Вид деятельности : конструктивно-модельная.
Тема: «Дом для Мишки и его друзей».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
Планируемый результат:
Проявляют дружеские взаимоотношения между детьми.
Проявляют творческую инициативу и самостоятельность.
Умеют называть детали, которые используются в постройке (кирпичик, пластины, кубик, скошенный кирпичик).
Умеют делать конструкцию прочной, точно соединяют детали между собой.
Умеют делать выводы и сопоставлять результаты опыта, знакомы с такими понятиями как «измерение».
Умеют самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине).
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке), желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Развивающие задачи:
Развивать умение работать в группах по два человека
Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу
Обучающие задачи:
Учить располагать кирпичики, пластины вертикально
Учить детей после игры аккуратно складывать конструктор в коробки
Учить детей обыгрывать постройку
Вероника - развивать умение работать коллективно.
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.
Методы воспитания: эмоциональное стимулирование, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.
Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, поощрение, комментарии); наглядные (демонстрация); практический (упражнение).
Оборудование:
Демонстрационный: фотографии с изображение домиков, игрушка медведь
Раздаточный: мягкий конструктор, кубики
Предварительная работа: чтение сказки теремок
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
Ход проведения
Установление взаимосвязиЗадача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.
Беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование, демонстрация.
Воспитатель эмоционально включает в действие детей, вовлекает в слушание.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте уберем игрушки, наведем порядок, подойдем к гостям и поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где же наш гость, куда он спрятался?
Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).
Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его).Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке? (построить для Мишки и его друзей новый дом).
Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом.
Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой. Внимательно слушают, вступают в диалог с воспитателем.
Дети смотивированы на предстоящую деятельность.
Конструирование
Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умение работать коллективно по два человека. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Объяснение, комментарии, упражнение, демонстрация, поощрение, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.
Воспитатель: Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т.д.).
Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?
Дети могут предложить построить из деревянного строителя, или воспитатель спрашивает у детей, можно ли построить дом для Мишки из мелкого деревянного строителя.
Воспитатель: Подумайте, подойдет ли такая постройка нашему Мишке (не подойдет, дом получится маленький, низкий, а медведь большой, высокий). Медведю нужен высокий дом.
Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из крупного напольного конструктора.
Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша, окошки). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет).
Воспитатель (показывает деталь конструктора) Что это? (кирпичик).
Воспитатель показывает, как строить стену: нужно соединить 2 кирпичика вместе. Воспитатель соединяет, считает кирпичики, предлагает посчитать детям. Так же делает еще одну заготовку для стены. Дети считают, сколько получилось частей (2).
Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая? (да). А посмотрите, какие щели у такой стены (показывает). Что же делать? (соединить эти части между собой кубиками). Ребята, что еще мне нужно сделать? (окно). Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко.
Затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом, показывает детям.
Воспитатель: Вот какой дом у меня получился.
Воспитатель: Ребята, когда один человек строит дом - это будет долго. А вот если вдвоем построить - получится быстро и весело. Найдите себе дружочка!
Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом.
Дети подходят к столу, выполняют вдвоем работу. Обратить внимание на образец. Когда постройка будет выполнена, предложить детям перенести ее на ковер.
Дети слушают, сосредотачивают внимание, проявляют интерес, наблюдают, вступают в диалог с воспитателем, самостоятельно по группам строят сани и юрту.
Проявляют дружеские взаимоотношения между детьми. Проявляют творческую инициативу и самостоятельность.
Умеют работать коллективно по два человека
Рефлексия
Задачи: Учить детей делать выводы и сопоставлять результаты опыта, знакомить с такими понятиями как
«измерение». Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине).
Беседа, поощрение, упражнение, создание ситуации успеха, эмоциональное стимулирование.
Воспитатель задает детям вопросы, побуждая их анализировать.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас? (большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные). Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, Мишке понравятся наши дома?
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.
Умеют делать выводы и сопоставлять результаты опыта, знакомы с таким понятие как «измерение». Умеют самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине).
Развитие
Задача: учить детей обыгрывать постройку.
Беседа, демонстрация, поощрение.
Дети, а как можно изменить домик?
Дети, всем животным из теремка хватит наших домиков? Давайте проверим?
Дети отвечают на вопросы воспитателя и самостоятельно преобразовывают постройку и обыгрывают сюжет.
Умеют обыгрывать постройку.
Программное содержание:
1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.
3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
4. Развивать воображение, память, логическое мышление.
5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.
6. Закрепить правила поведения в общественных местах.
Оборудование:
Строительный материал;
Картины сказочных домиков;
Карлсон;
Игрушки для обыгрывания построек;
— звуковой сигнал;
Призы для детей.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.
(Показывает конверт)
Как вы думаете, кто его нам прислал?
Дети: Это письмо от Карлсона.
Воспитатель: Давайте прочитаем его.
«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Карлсон»
Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?
Дети: Да, мы хотим пойти к Карлсону.
Воспитатель: Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.
Дети:
В галерее нельзя громко разговаривать.
— Нельзя бегать и прыгать.
— Нельзя трогать руками картины.
— Внимательно слушать экскурсовода.
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас отправляемся в путь.
(Переход в музыкальный зал, где расположена выставка)
Встали друг за другом. Представьте, что вы вагончики.
«Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!»
По лестнице спускаемся, держимся правой рукой за перила.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них?
Дети: На картинах изображены сказочные дома.
Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить?
Дети: Сказочные герои.
Воспитатель: Что необычного у этого домика?
Дети: Этот домик стоит на курьих ножках.
Воспитатель:
Дети: Это домик Бабы-Яги.
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
Дети: Это домик снеговиков.
Воспитатель: А на что похож этот домик?
Дети: На грибок.
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
Дети: В этом домике живут бабочки.
Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?
Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов?
Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.
Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются?
— Это пластина – используется для перекрытия;
— Треугольная призма – используется при строительстве крыши.
Воспитатель: А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.
(Слышится жужжание, появляется Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне.
(Говорит печально)
Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?
Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Карлсону?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.
(Дети рассаживаются за столы)
Воспитатель:
Андрюша, ты кого будешь учить строить дом? (Медвежонка)
Даша, а у тебя кто? (Бегемотик)
Вика, а ты кого будешь обучать? (Котёнка)
Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала. Покажите друзьям Карлсона, и самому Карлсону, какие дома можно построить.
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.
Даша, у твоего дома сколько этажей?
Андрей, какие детали ты использовал для строительства дома?
Вика, у тебя кирпичики какого цвета?
Ксюша, у тебя кубики какого цвета?
Итог занятия:
Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону и его друзьям. А вы знаете, какой Карлсон сладкоежка? Он для вас приготовил сладкое угощение.
Дети получают сладкие призы.
воспитатель,
МАДОУ детский сад №1 «Алёнушка», г. Асино, Томская обл., Россия