Конспект занятия "Аппликация Поезд" план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему. Конспект занятия "аппликация "поезд" Аппликация железная дорога старшая группа

Екатерина Кондратова
Конспект занятия по аппликации «Поезд»

Программные задачи :

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.

Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Воспитывать уважение к профессии водителя.

Оборудование :

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облакам

Оборудование для аппликации .

Предварительная работа :

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт» .

Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой станице, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.

Послушайте загадку :

Загадка про шофёра

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - … (Шофёр)

В. (Да, это шофёры, шофер или, как еще его называю,

Дети : водитель.

В. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?

Ответы детей : трудолюбивый, добрый…

Воспитатель поправляет детей, (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки. - Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(Ответы детей : транспорт).

В. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей : (Наземный, подземный, воздушный, водный) .

Динамическая пауза «Поезд с грузом »

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны) . После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда ) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин) . После чего поезд останавливается , произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос. В. набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

В. А у меня ребята есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю, что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны?

Дети : Да!

В. Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет . Хочу, что б мы с вами отправились на таком поезде как я видела ,Я вам сейчас покажу. Но, увы он один такой. Но, я, что - то придумаю. Вот я и придумала.

Мы с вами сделаем волшебные поезда !

Вы согласны?

В. Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойди Сережа и рассмотри их и назови.

Ответы детей. (прямоугольник, квадрат)

В Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов .

В Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ответы детей :(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)

В. Ну, что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получатся вагоны. Ну, а из квадратов (как вы думаете для чего он нам нужен) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы. Ребята, а у вагонов есть окошки?

Затем мы сложим квадрат пополам, затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба, у нас получатся окошки.

В. Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать.

В. Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные. Вика, расскажи, какие фигуры ты использовала?

А кого ты с собой возьмешь в путешествие?

В. Сережа, а скажи мне из какой фигуры у тебя получилось колесо?

В. Вот спасибо вам ребята,Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!

Публикации по теме:

Цель, задачи: знакомство с понятием «симметрия», учить симметричному вырезыванию изображения, упражнять в компоновке предметов на плоскости,.

4–5 лет. «Фикус» Программное содержание: -Закреплять представления детей о комнатных растениях,о способах ухода за ними, о пользе комнатных.

Конспект НОД (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Встреча зайца с колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности. По образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" мир искусства и.

Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

Конспект по художественному творчеству «Аппликация из ткани». Тема «Разноцветные лоскутки» Конспект по художественному творчеству «Аппликация из ткани». Тема «Разноцветные лоскутки» Составила: воспитатель МБДОУ.

ДОУ № 5 ст. Ленинградская

Конспект занятия по аппликации в старш ей группе, тема “Поезд

Программные задачи:

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.

Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.Воспитывать уважение к профессии водителя.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облакамОборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой станице, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.

Послушайте загадку:

Загадка про шофёра

Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я – … (Шофёр)

В. (Да, это шофёры, шофер или, как еще его называю),

Дети: водитель.

В. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?

Ответы детей: трудолюбивый, добрый…

Воспитатель поправляет детей, (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки. – Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(Ответы детей: транспорт).

В. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный).

Динамическая пауза «Пое зд с гр узом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос.В.набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

В. А у меня ребята есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю, что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны?

В.Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу, что б мы с вами отправились на таком поезде как я видела,Я вам сейчас покажу. Но, увы он один такой. Но, я, что – то придумаю. Вот я и придумала.

Мы с вами сделаем волшебные поезда!

Вы согласны?

В.Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойди Никита и рассмотри их и назови.

Ответы детей.(прямоугольник, квадрат)

В Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов.

В Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ответы детей:(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)

В.Ну, что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получатся вагоны.Ну, а из квадратов(как вы думаете для чего он нам нужен?) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы.. Ребата а у вагонов есть окошки?

Затем мы сложим квадрат пополам, затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба, у нас получатся окошки.

В.Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать.

В.Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные. Настя расскажи, какие фигуры ты использовала?

А кого ты с собой возьмешь в путешествие?

В.Никита а скажи мне из какой фигуры у тебя получилось колесо?

В. Вот спасибо вам ребята,Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!

Әдіскер/ Методист _______________________

қолы/подпись

«С ә улелер» жоғарғы тобы үшін

ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

в старшей группе «Лучики».

Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц,год проведения: «29» ноября 2016 ж./г.

Тәрбиеші/Воспитатель Шершнёва Н.Ю.

Білім беру саласы/ Образовательная область: Творчество.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/Раздел организованной учебной деятельности: Аппликация.

Тақырыбы/ Тема : Веселый поезд.

Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Закрепить умение работать с бумагой, ножницами и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Закрепить знания о наземном транспорте.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача : Развивать умение оценивать свои работы, а также эстетический вкус.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать чувство прекрасного, любовь к окружающему миру.

Көрнекі құралдар/ Используемый материал: цветная бумага, клей, ножницы, салфетки. Готовый образец «Веселого поезда», иллюстрации с различными видами наземного транспорта, презентация «Железнодорожный транспорт».

Тілдің үштұғырлығы/ Полилингвальный компонент : поезд –пойыз - train, друзья- достар- friends, весело-көңілді- fun.

Іс-әрекет қызметі/

Этапы деятельности

Тәрбиешісінің іс-әрекеті/

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті/

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылық/

Мотивационно-побудительный

На магнитной доске иллюстрации с различными видами наземного транспорта. Воспитатель загадывает детям загадку:

Братья в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.

(Поезд).

Внимательно рассматривают иллюстрации и отгадывают загадку.

Ұйымд астыру -іздестіру /

Организационно-поисковый

Правильно, дети это поезд, а к какому виду транспорта относится поезд? Да, это наземный транспорт, но ведь он не совсем по земле передвигается, послушайте еще одну загадку:

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит.

(Рельсы).

Поезд передвигается по рельсам, а какие поезда вы знаете?

Предлагаю вам сегодня сделать веселый пассажирский поезд, в котором могут путешествовать наши любимые игрушки, зверушки. Мы с вами сделаем веселый поезд из геометрических фигур. Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столах, назовите их (обсуждают, из каких фигур будут все детали нашего поезда).

Физминутка «Поезд с грузом».

Дети стоят в кругу и по сигналу воспитателя «Погрузка началась» передают мячи друг другу по кругу (грузят вагоны).

По сигналу «Погрузка окончена» дети выполняют движения руками, имитируя движения поезда, они идут по кругу друг за другом и произносят «чух, чух, чух». Поезд останавливается, дети на выдохе как можно дольше произносят «ш-ш-ш». Дети делают глубокий вдох и начинают разгрузку – передают мячи в другую сторону.

Дети вместе с воспитателем обсуждают порядок выполнения работы.

Воспитатель: прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Самостоятельная деятельность детей.

Наклеивание деталей поезда по образцу.

Отвечают.

Отгадывают загадку.

Называют виды поездов.

Называют геометрические фигуры.

Называют, из каких фигур будут детали поезда.

Выполняют соответствующие движения по тексту физминутки.

Вспоминают и называют правила работы с ножницами.

Самостоятельно выполняют работу.

Любуются своими работами.

Рефлексивті- түзетушілік/

Рефлексивно-корригирующий

Итоги занятия. Выставка детских работ. Всем работам воспитатель дает положительную оценку и хвалит детей.

Дети сравнивают работы, находят самые удачные аппликации, находят недостатки в работах детей.

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат :

Б і лу / Знать: наземные виды транспорта, геометрические фигуры

Түсінуге тиіс / Иметь: навыки работы с клеем, ножницами.

Істей білу керек / Уметь: работать с бумагой, ножницами и клеем, создавать из деталей целостную композицию. Уметь оценивать свои работы.

Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по аппликации
На тему: «Паровоз» для детей старшей группы

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о наземном транспорте.

Задачи:
Образовательные:
закрепить представления детей о наземном транспорте;
формировать умение рассматривать предметы.
обогатить чувственный мир и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Развивающие:
Развивать интерес к традиционной технике аппликации;
Развивать эстетическое восприятие окружающего.
Активизировать речь детей.

Предварительная работа:
Беседа с показом иллюстраций о всех видах транспорта – морской, наземный, воздушный. Рассматривание игрушек и картин – транспорт, разучивание подвижных игр «Поезд», «Самолеты». Разучивание песни «Едет, едет паровоз»
Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, клеенки подкладки, тряпочки, бумажные салфетки (белого цвета), шаблон паровоза, простой карандаш, тонированные голубым цветом листы бумаги А4 с нарисованной железной дорогой.
Игрушка поезд.
Мотивы деятельности детей:
Игровая
Мотивация общения

Ход занятия
Организационный момент: Дети сидят на ковре.
Беседа. Что такое транспорт? Какой транспорт бывает? Для чего нужен транспорт? Обратите внимание на паровоз на стенде рассмотрите его. (Какой он? Какие вагончики? Вагончики везет паровоз. Паровозом управляет машинист).
А сейчас мы с вами отправимся на занятие, а для этого мы превратимся в паровоз с вагончиками. Идут изображая паровоз с вагончиками и поют песню: «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес»
Подходят к столам и рассаживаются по местам. На столах уже приготовлен материал для занятия.
Ребята мы с вами узнали, какой бывает транспорт. Сегодня я предлагаю вам изготовить свои поезда. Посмотрите у вас на столах лежат шаблоны паровоза, аккуратно обводим их и вырезаем. Вагончики у вас уже готовы, какой они формы? Выкладываем наш поезд на лист бумаги.
Чего не хватает нашему поезду? (Колес.) Для изготовления нам понадобится полоска черной бумаги, делим полоску на квадраты, а из квадратов делаем круги «колеса» плавно срезая и закругляя углы. (Оказываю помощь детям, которые испытывают затруднения.)
Разминка
Пальчиковая игра «Транспорт»
Идет на взлет, идет на взлет круговые движения правой рукой
винты, вращая вертолет. над головой
идут туда, идут сюда показ прямыми руками направо и налево
по звонким рельсам поезда. круговые движения руками вдоль туловища
И пароходы корабли руки сложены перед грудью треугольником
Уходят в море от земли. Правой рукой машем до свидания

Чего еще не хватает нашему поезду? (окон). Берем полоску белой бумаги, складываем ее пополам и еще раз пополам, разрезаем по линиям сгиба, у нас получились квадраты белого цвета. Их мы будем использовать для окон.
Теперь можно приклеивать наш поезд.
Приклеиваем аккуратно на железную дорогу.
Но посмотрите, наш поезд не может отправиться в путешествие у него не работает двигатель, а для того чтобы он заработал необходимо приклеить дым. Дым мы будем делать из салфетки. Отрываем небольшой кусочек салфетки, делаем комочек и приклеиваем напротив трубы.
Все работы выставляются на стенд и рассматриваются детьми.
Рефлексия:
-Чем мы сегодня занимались?
-Ребята что вам понравилось сегодня?



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!