Конспект ООД по рисованию"Наши зимние забавы" план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему. Разработка урока ИЗО "Зимние забавы. Рисование схематических фигурок в движении" Рисование в подготовительной группе декабрь зимние забавы

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зимние забавы»

Тема недели «Зимние забавы»

Занятие 15. Снежная баба

(Оттиск скомканной бумагой. Гуашь)

Программное содержание. Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Материал. Голубой или синий лист картона, блюдца с белой гуашью, слегка разведенной водой, комки смятой бумаги среднего размера, гуашь, кисточки, баночки с водой (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям начало стихотворения А. Барто «Не одна»:

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную лепили.

Снег февральский слабый-слабый

Мялся под рукой,

Но как раз для снежной бабы

Нужен нам такой.

Спросите у ребят: «Что слепили дети? (Снежную бабу.)

Предложите детям нарисовать подружку для снежной бабы необычным способом – скомканной бумагой.

Покажите ребятам, как опустить смятую бумагу в блюдце с белой краской и приложить несколько раз внизу картона, изображая круглый шар. Затем таким же образом изобразить маленький шар. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать снежной бабе глаза, нос-морковку, руки-веточки.

Закончить занятие можно строками из того же стихотворения:

Скоро стихнет звон трамвая

И взойдет луна,

Наша баба снеговая

Будет не одна.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «На кухне» Занятие 10. Блюдце(Тонкая белая бумага. Папье-маше)Программное содержание. Познакомить детей с техникой папье-маше (наклеивание небольших кусочков бумаги слоями) при изготовлении блюдца. Продолжать приучать их работать аккуратно, выполнять задание

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Одежда» Занятие 12. Моя зимняя шапка(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.Материал. Большой лист с нарисованными тремя шапками (красной,

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Транспорт» Занятие 13. Кораблик(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зима» Занятие 14. Зимний пейзаж(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зимние забавы» Занятие 15. Снежная баба(Оттиск скомканной бумагой. Гуашь)Программное содержание. Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги автора

Тема недели «Праздник мам» Занятие 26. Веточка мимозы(Рисование кистью и пальцем. Гуашь)Программное содержание. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.Материал. Живая ветка

Из книги автора

Тема недели «Зимние забавы» Занятие 15. Лыжник(Лепка из пластилина с использованием природного материала)Программное содержание. Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу.

Из книги автора

Тема недели «Зимние забавы» Занятие 15. Снеговик(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Развивать речь и

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Зимние забавы» Занятие 15. Гирлянда из флажков (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.Демонстрационный материал. Картинка,

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Наталья Андреева

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы »

Программное содержание :

Продолжать учить детей передавать человека в движении.

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Воспитывать желание радоваться красивым рисункам своих друзей.

Материал : иллюстрации зимних забав , краски акварельные, альбомный лист голубого цвета, белая гуашь.

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года?

Скажите, пожалуйста, за что вы любите зиму?

Зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах. Лепить снежную бабу, строить из снега крепость. Зимой весело играть.

Ребята давайте с вами представим, что мы сейчас на зимней прогулке . Поиграйте в свои любимые игры : снежки, покатайтесь на лыжах, на коньках (дети проходят на ковер и имитируют движения) .

Вот, как весело мы поиграли, а теперь посмотрите в какие зимние

забавы любят играть другие ребята (показ иллюстраций зимних забав ) .

Скажите, а какую одежду нужно одевать для игр на улице зимой?

-Теплую : штаны, шапку, куртку, валенки, варежки, шарф.

А теперь я вам предлагаю нарисовать зимние забавы , в которые любите играть

вы. (Дети садятся за столы и начинают рисовать – самостоятельная работа детей)

В конце занятия рассматриваем все работы и в дети выбирают лучшие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Цель: Развивать активность и любознательность.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Зимние забавы» Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Зимние развлечения» в средней группе. Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Зимние забавы» Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Зимние забавы» Цель: составление описательного.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима. Зимние забавы» Тема: «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: научить называть основные признаки зимы, учить отгадывать загадки, составлять предложения.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Дать представление о признаках зимы и зимних забавах. Задачи: 1. Образовательные: Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Зимние забавы».Цель: Расширить словарный запас детей,.

Конспект занятия в старшей группе «Любимые зимние забавы» Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм. Задачи: учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой.

Цель:Продолжать учить детей передавать человека в движении.

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать, используя разные приёмы рисования.

Воспитывать желание радоваться красивым рисункам своих друзей.

Материал: слайды зимих забав, краски акварельные, тонированная бумага (альбомный лист, белая гуашь).

Ход занятия

Воспитатель:-Ребята, какое сейчас время года?

Дети:-Зима.

Воспитатель:-Скажите, пожалуйста, за что вы любите зиму?

Дети:-Зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на санках. лыжах. Лепить снежную бабу, строить из снега крепость. Зимой весело играть.

Воспитатель:-Ребята давайте с вами представим, что мы сейчас на зимней прогулке. Поиграйте в свои любимые игры:снежки, покатайтесь на лыжах, на коньках (дети имитируют движения) .

Воспитатель:-Вот, как весело мы поиграли, а теперь посмотрите в какие зимнии

забавы любят играть другие ребята (показ слайдов зимних забав) .

А теперь я вам предлагаю нарисовать, в какие зимнии забавы любите играть

вы. (Дети садятся за столы и начинают рисовать)

В конце занятия рассматриваем все работы и в дети выбирают лучшие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №4» г.Саратова

Конспект НОД

по рисованию на тему

«Зимние забавы»

воспитатель: Кадашинская Е.Е

2015 г.

Цель:Продолжать учить детей передавать человека в движении.

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать, используя разные приёмы рисования.

Воспитывать желание радоваться красивым рисункам своих друзей.

Материал: слайды зимих забав, краски акварельные, тонированная бумага (альбомный лист, белая гуашь).

Ход занятия

Воспитатель:-Ребята, какое сейчас время года?

Дети:-Зима.

Воспитатель:-Скажите, пожалуйста, за что вы любите зиму?

Дети:-Зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на санках. лыжах. Лепить снежную бабу, строить из снега крепость. Зимой весело играть.

Воспитатель:-Ребята давайте с вами представим, что мы сейчас на зимней прогулке. Поиграйте в свои любимые игры:снежки, покатайтесь на лыжах, на коньках (дети имитируют движения) .

Воспитатель:-Вот, как весело мы поиграли, а теперь посмотрите в какие зимнии

забавы любят играть другие ребята (показ слайдов зимних забав) .

А теперь я вам предлагаю нарисовать, в какие зимнии забавы любите играть

вы. (Дети садятся за столы и начинают рисовать)

В конце занятия рассматриваем все работы и в дети выбирают лучшие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование разных техник рисования позволяет детям чувствовать себя смелее, развивать воображение, дает полную свободу для самовыражения....

Учить детей рисовать снеговика. Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель. Закреплять технические навыки рисования материалами. Раз...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Зимние забавы»

Швецовой Е.А.

Цель: Учить использовать технику нетрадиционного рисования при изображении зимних узоров: рисование на пене (монотипия).

Задачи:

- Закрепить умения детей классифицировать предметы;

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и

понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

Закрепить приемы рисования кистью.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Материалы : клюшка, зонт, резиновые сапоги, варежки, перчатки, бадминтон, лыжи детские пластик, игрушки для песка, солнечные очки, грабли. Картинки с изображением различных видов спорта.

Ход занятия.

Все эти предметы заранее разложить в группе в различных местах. Дети входят в группу.

В: У нас в группе недавно были гости. Они спешили, и уходя забыли в группе некоторые свои вещи. Позвонили мне и попросили собрать и передать их. Давайте найдем их.

Дети ходят по группе и приносят предметы, которые никогда в ней не находились и складывают на стол.

В.: Давайте рассмотрим то, что вы нашли.

Дети перечисляют названия предметов, для чего и когда они нужны. (Клюшка зимой, играть в хоккей; бадминтон летом и т. д.)

В.: Вы заметили, что на столе находятся предметы, которые относятся к определенному времени года.

Д.: Да. Лыжи……к зиме, грабли…….к весне, зонт……к осени, очки …..к лету.

В.: Ребята, а вы не догадались, что за гости приходили к нам?

Д.: Зима, весна, лето, осень (времена года).

В.: Молодцы. А как же теперь мы вернем эти вещи обратно, их владельцам?

Д.: варианты ответов.

В.: Вещи можно вернуть, дождавшись поочередно каждое время года. Осенью отдадим грабли, летом…, весной…., летом ….

В.: А какие вещи, какому времени года мы можем вернуть сейчас?

В.: Для чего нужны эти вещи одним словом?

Д.: Для игр.

В.: в какие еще игры мы играем зимой.

Д.: варианты ответов

Выбрать из предложенных картинок с изображением различных видов спорта, картинки относящиеся к зимним.

В.: Играть любят не только дети, но и природа с вами. Да, да. Как вы думаете, как может играть, забавляться с нами природа? (пощекотать щечки снегом, пощипать нос морозцем, подгонять сильным ветерком).

Но самая любимая забава - рисовать рисунки на стеклах окон. Как они называются? Как вы думаете, кто именно их рисует?

Д.: морозные узоры (зимние). Рисует мороз.

При наличии морозных узоров на окнах группы их можно рассмотреть вместе с детьми. Если нет, то можно воспользоваться ноутбуком - показать в электронном варианте (обыграв, как письмо от мороза).

Рисование на тему «Зимние забавы»

Цель : Создать условия для передачи движения в рисунке. Развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать рисовать с использованием всех известных приемов рисования

Оборудование: Белая бумага, акварель, кисти; музыкальное произведение В.А. Моцарта «Катание на санях».

Воспитатель вместе с детьми вспоминает зимние забавы (катание на санках, коньках, лыжах; игры в снежки; лепка снежной бабы и др.). Читает короткие стихотворения,

предлагает отгадать загадки.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Все лицо и руки

Залепил мне снег…

Мне в сугробе - горе,

А ребятам - смех!

И. Суриков

Загадки

На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг к березке

Тянут две полоски…

Бел, да не сахар, нет ног, а идет.

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать

первый век?

Морковка - нос, в руке -

Боится солнца и тепла.

(Снеговик.)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили.

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Снежная горка.)

Воспитатель.

Сегодня вы будете рисовать на сжатой бумаге. Для этого сначала необходимо скомкать и сжать бумагу, затем лист расправить и на него нанести рисунок.

Дети выполняют задание.

В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять.

Загибают пальчики по одному. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.

А еще в снегу валялись.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли.

Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щеку.

В конце НОД дети делают небольшой набрызг для придания рисунку завершенности.

Затем рисунки анализируются. Обсуждается каждая картинка: что на ней изображено, что получилось отобразить, что требует доработки. По окончании ребята рассказывают стихотворения о зиме и зимних забавах.

Закрепление материала:

любимый вид спорта ».

Коммуника-тивная

Составление рассказов из личного опыта на тему «Мой любимый вид спорта» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цель: создать условия для

составления рассказа, опираясь на план, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, их характеристики.

Побуждать придумывать разные развивающие эпизоды.

Дидактический материал: «Зимние виды спорта », «Летние виды спорта ».

Выставка «Зимние забавы» Кукла Рома

I. Организационный момент (Мотивация):

Ребята, посмотрите, что принес нам Рома! Это настоящая медаль и диплом, который вручили за участие в спортивных соревнованиях

II. Основная часть (Реализация):

Скажите, а какие виды спорта вы знаете ?

Ответы детей. (хоккей, футбол, фигурное катание, легкая атлетика) .

Вы уже знаете, что все виды спорта можно разделить на две категории. Это летние и зимние виды спорта .

Перечислите зимние.

Ответы детей.

Назовите летние.

Ответы детей.

Ребята, каждый из вас может получить такую же медаль и стать настоящим спортсменом , если будет заниматься спортом , и в первую очередь каждый день будет делать зарядку.

2. Физминутка.

Каждый спортсмен перед началом тренировок делает разминку. Разминает и разогревает мышцы. Я предлагаю нам тоже размяться.

Разминка.

«Шагом марш»

Ходьба строевым шагом.

Спину правильно держу.

С физкультурой я дружу.

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо, влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два - мы встали

Сели, встали, сели, встали.

А потом пустились вскачь

(прыжки на месте)

Будто мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Молодцы ребята! Вы хорошо позанимались.

3. Беседа.(составление рассказа, опираясь на план, включая в рассказ описание внешнего вида персонажей, их характеристики)

Скажите, о каких видах спорта мы говорили ?

Ответы детей.

Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей..

Ребята, давайте рассмотрим ваши рисунки. Расскажите, почему именно этот вид спорта вы выбрали . Чем он вам нравиться?

Ответы детей.

4. Игра малой подвижности.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в вашу любимую игру «Море волнуется раз, …»

Нужно придумать спортсмена , занимающегося определенным видом спорта и отгадать нужный вид спорта .

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Спортивная фигура замри !

Ребята, скажите, зачем нам надо заниматься спортом ? Ответы детей (что бы быть здоровыми, укреплять здоровье и т. д.) На какие категории можно разделить виды спорта ?(зимние, летние)

Что еще мы делали на занятии?

Закрепление материала:

Оформить выставку картин. «Мой любимый вид спота ».

На прогулке поиграть в подвижную игру «Море волнуется раз…».

Упражнять детей в умении подтягиваться на скамейке.

Игра «Попади в цель».

Сделать дидактическую игру лото «Виды спорта ».

Вместе с детьми сделать альбом «Разные виды спорта ».



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!