Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна
Тема недели «Зимние забавы»
Тема недели «Зимние забавы»
Занятие 15. Снежная баба
(Оттиск скомканной бумагой. Гуашь)
Программное содержание. Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.
Материал. Голубой или синий лист картона, блюдца с белой гуашью, слегка разведенной водой, комки смятой бумаги среднего размера, гуашь, кисточки, баночки с водой (на каждого ребенка).
Ход занятия
Прочитайте детям начало стихотворения А. Барто «Не одна»:
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили.
Снег февральский слабый-слабый
Мялся под рукой,
Но как раз для снежной бабы
Нужен нам такой.
Спросите у ребят: «Что слепили дети? (Снежную бабу.)
Предложите детям нарисовать подружку для снежной бабы необычным способом – скомканной бумагой.
Покажите ребятам, как опустить смятую бумагу в блюдце с белой краской и приложить несколько раз внизу картона, изображая круглый шар. Затем таким же образом изобразить маленький шар. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать снежной бабе глаза, нос-морковку, руки-веточки.
Закончить занятие можно строками из того же стихотворения:
Скоро стихнет звон трамвая
И взойдет луна,
Наша баба снеговая
Будет не одна.
Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «На кухне» Занятие 10. Блюдце(Тонкая белая бумага. Папье-маше)Программное содержание. Познакомить детей с техникой папье-маше (наклеивание небольших кусочков бумаги слоями) при изготовлении блюдца. Продолжать приучать их работать аккуратно, выполнять задание
Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать
Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить
Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Одежда» Занятие 12. Моя зимняя шапка(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.Материал. Большой лист с нарисованными тремя шапками (красной,
Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Транспорт» Занятие 13. Кораблик(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными
Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Зима» Занятие 14. Зимний пейзаж(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.
Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Зимние забавы» Занятие 15. Снежная баба(Оттиск скомканной бумагой. Гуашь)Программное содержание. Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с
Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое
Из книги автораТема недели «Праздник мам» Занятие 26. Веточка мимозы(Рисование кистью и пальцем. Гуашь)Программное содержание. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.Материал. Живая ветка
Из книги автораТема недели «Зимние забавы» Занятие 15. Лыжник(Лепка из пластилина с использованием природного материала)Программное содержание. Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу.
Из книги автораТема недели «Зимние забавы» Занятие 15. Снеговик(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Развивать речь и
Из книги автораТема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои
Из книги автораТема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями
Из книги автораТема недели «Зимние забавы» Занятие 15. Гирлянда из флажков (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.Демонстрационный материал. Картинка,
Из книги автораТема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать
Из книги автораТема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный
Наталья Андреева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы »
Программное содержание :
Продолжать учить детей передавать человека в движении.
Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.
Воспитывать желание радоваться красивым рисункам своих друзей.
Материал : иллюстрации зимних забав , краски акварельные, альбомный лист голубого цвета, белая гуашь.
Ход занятия:
Ребята, какое сейчас время года?
Скажите, пожалуйста, за что вы любите зиму?
Зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах. Лепить снежную бабу, строить из снега крепость. Зимой весело играть.
Ребята давайте с вами представим, что мы сейчас на зимней прогулке . Поиграйте в свои любимые игры : снежки, покатайтесь на лыжах, на коньках (дети проходят на ковер и имитируют движения) .
Вот, как весело мы поиграли, а теперь посмотрите в какие зимние
забавы любят играть другие ребята (показ иллюстраций зимних забав ) .
Скажите, а какую одежду нужно одевать для игр на улице зимой?
-Теплую : штаны, шапку, куртку, валенки, варежки, шарф.
А теперь я вам предлагаю нарисовать зимние забавы , в которые любите играть
вы. (Дети садятся за столы и начинают рисовать – самостоятельная работа детей)
В конце занятия рассматриваем все работы и в дети выбирают лучшие.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимние забавы Снеговика»
Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Цель: Развивать активность и любознательность.Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Зимние забавы»
Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Зимние развлечения» в средней группе. Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних.Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Зимние забавы»
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Зимние забавы» Цель: составление описательного.Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима. Зимние забавы»
Тема: «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: научить называть основные признаки зимы, учить отгадывать загадки, составлять предложения.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Дать представление о признаках зимы и зимних забавах. Задачи: 1. Образовательные: Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Зимние забавы»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Зимние забавы».Цель: Расширить словарный запас детей,.Конспект занятия в старшей группе «Любимые зимние забавы»
Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм. Задачи: учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой.Цель:Продолжать учить детей передавать человека в движении.
Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать, используя разные приёмы рисования.
Воспитывать желание радоваться красивым рисункам своих друзей.
Материал: слайды зимих забав, краски акварельные, тонированная бумага (альбомный лист, белая гуашь).
Ход занятия
Воспитатель:-Ребята, какое сейчас время года?
Дети:-Зима.
Воспитатель:-Скажите, пожалуйста, за что вы любите зиму?
Дети:-Зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на санках. лыжах. Лепить снежную бабу, строить из снега крепость. Зимой весело играть.
Воспитатель:-Ребята давайте с вами представим, что мы сейчас на зимней прогулке. Поиграйте в свои любимые игры:снежки, покатайтесь на лыжах, на коньках (дети имитируют движения) .
Воспитатель:-Вот, как весело мы поиграли, а теперь посмотрите в какие зимнии
забавы любят играть другие ребята (показ слайдов зимних забав) .
А теперь я вам предлагаю нарисовать, в какие зимнии забавы любите играть
вы. (Дети садятся за столы и начинают рисовать)
В конце занятия рассматриваем все работы и в дети выбирают лучшие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №4» г.Саратова
Конспект НОД
по рисованию на тему
«Зимние забавы»
воспитатель: Кадашинская Е.Е
2015 г.
Цель:Продолжать учить детей передавать человека в движении.
Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать, используя разные приёмы рисования.
Воспитывать желание радоваться красивым рисункам своих друзей.
Материал: слайды зимих забав, краски акварельные, тонированная бумага (альбомный лист, белая гуашь).
Ход занятия
Воспитатель:-Ребята, какое сейчас время года?
Дети:-Зима.
Воспитатель:-Скажите, пожалуйста, за что вы любите зиму?
Дети:-Зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на санках. лыжах. Лепить снежную бабу, строить из снега крепость. Зимой весело играть.
Воспитатель:-Ребята давайте с вами представим, что мы сейчас на зимней прогулке. Поиграйте в свои любимые игры:снежки, покатайтесь на лыжах, на коньках (дети имитируют движения) .
Воспитатель:-Вот, как весело мы поиграли, а теперь посмотрите в какие зимнии
забавы любят играть другие ребята (показ слайдов зимних забав) .
А теперь я вам предлагаю нарисовать, в какие зимнии забавы любите играть
вы. (Дети садятся за столы и начинают рисовать)
В конце занятия рассматриваем все работы и в дети выбирают лучшие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование разных техник рисования позволяет детям чувствовать себя смелее, развивать воображение, дает полную свободу для самовыражения....
Учить детей рисовать снеговика. Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель. Закреплять технические навыки рисования материалами. Раз...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Зимние забавы»
Швецовой Е.А.
Цель: Учить использовать технику нетрадиционного рисования при изображении зимних узоров: рисование на пене (монотипия).
Задачи:
- Закрепить умения детей классифицировать предметы;
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и
понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
Закрепить приемы рисования кистью.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.
Материалы : клюшка, зонт, резиновые сапоги, варежки, перчатки, бадминтон, лыжи детские пластик, игрушки для песка, солнечные очки, грабли. Картинки с изображением различных видов спорта.
Ход занятия.
Все эти предметы заранее разложить в группе в различных местах. Дети входят в группу.
В: У нас в группе недавно были гости. Они спешили, и уходя забыли в группе некоторые свои вещи. Позвонили мне и попросили собрать и передать их. Давайте найдем их.
Дети ходят по группе и приносят предметы, которые никогда в ней не находились и складывают на стол.
В.: Давайте рассмотрим то, что вы нашли.
Дети перечисляют названия предметов, для чего и когда они нужны. (Клюшка зимой, играть в хоккей; бадминтон летом и т. д.)
В.: Вы заметили, что на столе находятся предметы, которые относятся к определенному времени года.
Д.: Да. Лыжи……к зиме, грабли…….к весне, зонт……к осени, очки …..к лету.
В.: Ребята, а вы не догадались, что за гости приходили к нам?
Д.: Зима, весна, лето, осень (времена года).
В.: Молодцы. А как же теперь мы вернем эти вещи обратно, их владельцам?
Д.: варианты ответов.
В.: Вещи можно вернуть, дождавшись поочередно каждое время года. Осенью отдадим грабли, летом…, весной…., летом ….
В.: А какие вещи, какому времени года мы можем вернуть сейчас?
В.: Для чего нужны эти вещи одним словом?
Д.: Для игр.
В.: в какие еще игры мы играем зимой.
Д.: варианты ответов
Выбрать из предложенных картинок с изображением различных видов спорта, картинки относящиеся к зимним.
В.: Играть любят не только дети, но и природа с вами. Да, да. Как вы думаете, как может играть, забавляться с нами природа? (пощекотать щечки снегом, пощипать нос морозцем, подгонять сильным ветерком).
Но самая любимая забава - рисовать рисунки на стеклах окон. Как они называются? Как вы думаете, кто именно их рисует?
Д.: морозные узоры (зимние). Рисует мороз.
При наличии морозных узоров на окнах группы их можно рассмотреть вместе с детьми. Если нет, то можно воспользоваться ноутбуком - показать в электронном варианте (обыграв, как письмо от мороза).
Рисование на тему «Зимние забавы»
Цель : Создать условия для передачи движения в рисунке. Развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать рисовать с использованием всех известных приемов рисования
Оборудование: Белая бумага, акварель, кисти; музыкальное произведение В.А. Моцарта «Катание на санях».
Воспитатель вместе с детьми вспоминает зимние забавы (катание на санках, коньках, лыжах; игры в снежки; лепка снежной бабы и др.). Читает короткие стихотворения,
предлагает отгадать загадки.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Все лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе - горе,
А ребятам - смех!
И. Суриков
Загадки
На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг к березке
Тянут две полоски…
Бел, да не сахар, нет ног, а идет.
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать
первый век?
Морковка - нос, в руке -
Боится солнца и тепла.
(Снеговик.)
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили.
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Снежная горка.)
Воспитатель.
Сегодня вы будете рисовать на сжатой бумаге. Для этого сначала необходимо скомкать и сжать бумагу, затем лист расправить и на него нанести рисунок.
Дети выполняют задание.
В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять.
Загибают пальчики по одному. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.
Бабу снежную лепили,
«Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили,
«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.
С горки мы потом катались,
Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.
А еще в снегу валялись.
Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли.
Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щеку.
В конце НОД дети делают небольшой набрызг для придания рисунку завершенности.
Затем рисунки анализируются. Обсуждается каждая картинка: что на ней изображено, что получилось отобразить, что требует доработки. По окончании ребята рассказывают стихотворения о зиме и зимних забавах.
Закрепление материала:
любимый вид спорта ».
Коммуника-тивная
Составление рассказов из личного опыта на тему «Мой любимый вид спорта» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цель: создать условия для
составления рассказа, опираясь на план, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, их характеристики.
Побуждать придумывать разные развивающие эпизоды.
Дидактический материал: «Зимние виды спорта », «Летние виды спорта ».
Выставка «Зимние забавы» Кукла Рома
I. Организационный момент (Мотивация):
Ребята, посмотрите, что принес нам Рома! Это настоящая медаль и диплом, который вручили за участие в спортивных соревнованиях
II. Основная часть (Реализация):
Скажите, а какие виды спорта вы знаете ?
Ответы детей. (хоккей, футбол, фигурное катание, легкая атлетика) .
Вы уже знаете, что все виды спорта можно разделить на две категории. Это летние и зимние виды спорта .
Перечислите зимние.
Ответы детей.
Назовите летние.
Ответы детей.
Ребята, каждый из вас может получить такую же медаль и стать настоящим спортсменом , если будет заниматься спортом , и в первую очередь каждый день будет делать зарядку.
2. Физминутка.
Каждый спортсмен перед началом тренировок делает разминку. Разминает и разогревает мышцы. Я предлагаю нам тоже размяться.
Разминка.
«Шагом марш»
Ходьба строевым шагом.
Спину правильно держу.
С физкультурой я дружу.
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо, влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два - мы встали
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскачь
(прыжки на месте)
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Молодцы ребята! Вы хорошо позанимались.
3. Беседа.(составление рассказа, опираясь на план, включая в рассказ описание внешнего вида персонажей, их характеристики)
Скажите, о каких видах спорта мы говорили ?
Ответы детей.
Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей..
Ребята, давайте рассмотрим ваши рисунки. Расскажите, почему именно этот вид спорта вы выбрали . Чем он вам нравиться?
Ответы детей.
4. Игра малой подвижности.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в вашу любимую игру «Море волнуется раз, …»
Нужно придумать спортсмена , занимающегося определенным видом спорта и отгадать нужный вид спорта .
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Спортивная фигура замри !
Ребята, скажите, зачем нам надо заниматься спортом ? Ответы детей (что бы быть здоровыми, укреплять здоровье и т. д.) На какие категории можно разделить виды спорта ?(зимние, летние)
Что еще мы делали на занятии?
Закрепление материала:
Оформить выставку картин. «Мой любимый вид спота ».
На прогулке поиграть в подвижную игру «Море волнуется раз…».
Упражнять детей в умении подтягиваться на скамейке.
Игра «Попади в цель».
Сделать дидактическую игру лото «Виды спорта ».
Вместе с детьми сделать альбом «Разные виды спорта ».