Конспект од по познавательно - экспериментальной деятельности в средней группе детского сада. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода-водица

Конспект НОД по познавательно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему "Вода"


Конспект НОД разработан для детей средней группы. Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ.

Конспект НОД по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе.

Цель : воспитывать интерес к экспериментированию.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами воды (льётся, прозрачная, без запаха). Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.
Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.
Социально- коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников.
Художественно- эстетическое: упражнять детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток), равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Методы и приёмы: практические: создание художественного продукта, опыты, экспериментирование, физкультминутка, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент.
Наглядные: демонстрация картинок.
Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям, словесная игра, загадывание загадки.
Материал и оборудование: одноразовые стаканчики и ложки,сахар рафинад, тазы с водой, картинки с изображением живого и предметного мира, краски, салфетки, пипетки на каждого ребёнка, листы белой бумаги.
Ход НОД. .
В гости к детям прилетает тучка (переодетый воспитатель).Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Тучка . Хотите со мной поиграть.
Дети отвечают.
Тучка . Давайте, вы сегодня будете моими капельками. Предлагает детям закрыть глаза, проговорить слова и превратится в капельки.
Раз, два, три
Будем капельки
Все мы!
Тучка. Ребята, а когда пройдёт дождь, что образуются?
Дети отвечают.
Тучка. А из чего состоит лужа?
Дети отвечают.
Тучка. Предлагает послушать загадку:
Если руки наши в ваксе.
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг.
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо.
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без...
Ответы детей.
Тучка. Предлагает детям игру "Хорошо- плохо". Дождик это хорошо или плохо? Почему хорошо? Для кого хорошо?
Дети отвечают.
Тучка. У нас прошёл волшебный дождик и склеил все капельки и получился ручеёк стал двигаться по залу и добежал до столов.
Дети берутся за руки и бегут по залу к столам.
Тучка. Ребята, что вы видите на столах?
Дети отвечают.
Тучка. Дети, давайте с вами нальём себе в стаканы воды из тазика. Вода наливается в ваши стаканы?
Дети отвечают.
Тучка. Что делает вода?
Дети отвечают.
Тучка демонстрирует схему- картинку.
Тучка предлагает детям поднести стакан с водой к носу, чем пахнет вода?
Дети отвечают.
Тучка. Показывает детям схему- картинку, что вода не имеет запаха. Затем предлагает детям взять ложечки и опустить в стакан с водой. Ложку видно или и нет? Что можно сказать про воду, какая она?
Дети отвечают.
Тучка. Подводит детей к тому что, только чистая вода не имеет запаха и прозрачная, но может менять цвет если её подкрасить краской. капает в стакан капельку краски. Что произошло с водой? Какая стала цветом вода?
Дети отвечают.
Тучка. Предлагает детям взять кусочек сахара и опустить в воду, а в другой стакан опустить ложечку соли, что будет с сахаром и солью? Какая стала вода?
Дети наблюдают и отвечают.
Тучка. Ребята, значит вода может менять вкус или нет?
Дети отвечают.
Тучка предлагает поиграть в подвижную игру "Солнышко и тучка". (игра проводится два раза).
Ребята посмотрите, что лежит у меня на столе? Давайте с вами поведём игру "Кому нужна вода?"
Дети выбирают только те картинки кому нужна вода.
Тучка. Проводит пальчиковую гимнастику "Дождик".
Дождик,дождик, веселей! (показывают как капает дождик все кистью).
Капай, капай,не жалей! (брызгают пальчиками).
Только нас не замочи (делают "домик" над головой, смыкают пальцы рук).
Зря в окошко не стучи (стучат кулачком об кулачок).
Брызги в поле пуще (показывают брызги пальчиками).
Станет травка гуще (растопыривают пальчики и покачивают ими).
Тучка. Показывает детям листок с нарисованной тучкой и спрашивает, что из тучки идёт?
Дети отвечают.
Тучка. Предлагает нарисовать дождик из пипеток при этом показывает технику рисования.
Дети рисуют дождик (играет музыка "Времена года").
Тучка . Ребята, как много я с вами узнала про воду! Как бы мне всё это не забыть, а давайте вспомним, что мы узнали о воде? Какая она? Кому нужна? Для чего нужна? Ну, теперь я всё запомнила! Спасибо! Мне пора улетать, а вам снова превращаться в детишек.
Дети. Произносят слова:
Раз, два, три, четыре
Снова мы в детишек превратились! (пока дети проговаривают слова воспитатель переодевается).

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

«Вода-водица»

Программное содержание : Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода источник жизни , необходима для поддержания жизни и обеспеченья здоровья человека, о свойствах воды (прозрачная, без запаха и цвета, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твердая (снег, лед, жидкая, газообразная (пар) .

Цель исследовательской деятельности в детской лаборатории – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи :

Образовательные :

Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды.

Обучение пониманию переносного смысла выражения из загадки.

Обогащение лексики словами признаками, родственными словами.

Развитие диалогической речи у детей.

Коррекционно-развивающие :

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие тактильных ощущений.

Формирование лексико-грамматического строя речи.

Воспитательные :

Формирование познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу.

Материалы и оборудование : рисунки по теме « вода » , стеклянные емкости, соль, сахар, пакетики чая, лимон, пластиковая бутылка, марля, вата, древесный уголь, х/б ткань.

Ход занятия:

Вы слыхали о воде? На плите у вас кипит,

Говорят она везде! Паром чайника шипит.

В луже, в море, в океане, Без нее вам не умыться,

И в водопроводном кране. Не наесться, не напиться!

Как сосулька замерзает, Смею вам я доложить :

В лес туманом заползает, Без воды вам не прожить!

Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Скажите мне ребята для чего нужна вода человеку ?

(пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения).

- Вода – это жидкое вещество, оно льется, течет. Вода не имеет формы , цвета, запаха и вкуса. Давайте мы с вами убедимся в этом. Посмотрите у меня на столе стоят два стакана с водой, (попросить подойти детей к столу и посмотреть) давай те попробуем эту воду. (Дети нюхают, пробуют воду на вкус) А теперь расскажите мне какая вода в стакане .

Правильно вода без цвета , без вкуса и прохладная, а теперь мы с вами попробуем изменить ее. У меня есть соль и сахар, возьмите ложечку и положите их в стаканы с водой и попробуйте. Какие изменения произошли с водой?

Да у воды появился вкус, в одном стакане вода стала соленая в другом сладкая, а теперь смотрите я опущу в стакан пакетик с чаем, что происходит?

- Вода окрасилась , значит можно поменять качества воды, а теперь добавим в чай кусочек лимона, понюхайте у воды появился запах, молодцы, сейчас мы с вами поиграем в игру.

«Какая бывает вода »

(Воспитатель бросает детям мяч и они говорят о свойствах воды, об использовании ее в жизни человека).

А теперь мы проведем еще один опыт , мы все знаем что вода у нас в кране чистая, а кто знает как ее чистят? Вот здесь в банке у меня вода , мы возьмем песок и перемешаем с водой, какая она стала? Правильно грязная, а теперь мы с вами сделаем фильтр, возьмем пластиковую бутылку у которой мы заранее отрезали дно, в марлю завернем вату, положим ее в бутылку, возьмем мешочек с углем и тоже высопим в бутылку. Теперь поставим ее в чистую банку, а сверху нальем грязную воду. Пока наш фильтр работает мы с вами поиграем.

Март сосульки свесил с крыши дети, взявшись за руки, идут по кругу

И капелью зазвенели останавливаются, ритмично хлопают в ладоши

Солнце в небе выше, выше поднимают руки вверх

Все хлопочут, много дел выполняют наклоны вправо и влево

Скоро снег совсем растает приседают и встают

Выйдут в поле трактора ставят руки на пояс, с перетопом продвигаются вперед

Черный грач весну встречает идут, высоко поднимая колени

Громкой песней : кра-кра-кра машут руками, как крылышками.

Молодцы, теперь пойдемте посмотрим как работает наш фильтр.

(дети рассматривают и рассказывают об увиденном, сравнивают банки с грязной и чистой водой).

Помните на прошлом занятии мы с вами познакомились с круговоротом воды в природе, а хотите посмотреть как это происходит, давайте проведем опыт . Нальем в банку горячей воды, смотрите над банкой поднимается пар, кто знает почему?

Правильно при нагревании вода начинает испарятся и поднимается вверх, и сверху мы накроем банку зеркалом и посмотрим что получиться. Смотрите пар собирается на зеркале, собирается в капли и снова падает в банку с горячей воды.

Давайте вспомним какие загадки о воде мы знаем. (дети загадывают загадки) .

Меня пьют, меня льют. Мы говорим : она течёт;

Всем нужна я, Мы говорим : она играет;

Кто я такая? Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

Я и туча, и туман, В морях и реках обитает,

И ручей, и океан, Но часто по небу летает.

И летаю, и бегу, А как наскучит ей летать,

И стеклянной быть могу! На землю падает опять.

Очень добродушная, Сама пить не пьёт,

Я мягкая, послушная, А нас вынуждает.

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

Итог :

Ребята скажите, о чём мы сегодня говорили? Что нового и интересного вы узнали? Вода – это жидкое вещество, она льется, течет. Вода не имеет формы , цвета, запаха и вкуса. Поэтому : она принимает форму сосуда, в который налита; становится цветной, если в нее добавят краску; приобретает соответствующий вкус и запах, если в нее добавить соль, сахар, лимон и т. д. Вода может быть чистой и грязной : чистая прозрачная, грязная – мутная. Вода может быть разной температуры : холодной, комнатной, горячей, кипятком. Вода может менять свое состояние : на морозе она превращается в лед, при нагревании – в пар. Сильный пар можно заметить – он бывает, когда вода кипит . Пар легкий, беловатый, клубами поднимается вверх, при охлаждении становиться водой. Вода имеет большое значение доя жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода . Такая вода есть в реках , озерах, родниках, под землей.

Светлана Ханнанова
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода-водица»

Любовь Михайлова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Цель : развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Познание : Обобщить знание детей о назначении воды в нашей жизни, проводить не сложные опыты с водой. Выявить вещества, которые растворяются и не растворяются в воде. Закрепить свойства воды в процессе исследовательской деятельности.

Воспитательные : Развивать любознательность, логическое мышление.

Коммуникация : Расширять и активизировать словарный запас.

Здоровье : Закрепить значимость воды в жизни человека.

Социализация: Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности.

Словарная работа : Вода, жидкость, бесцветная, прозрачная, опыт, растворитель, раствор, лаборатория.

Оборудование и материал : Стаканчики, тарелочки, ложки, клеенки по числу детей, сахар, речной песок, разноцветные краски, ноутбук.

Ход непосредственной образовательной

деятельности.

Посмотрите у нас сегодня гости. Давайте мы поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Здравствуй небо (руки вверх)

Здравствуй земля (приседают)

Здравствуй воздух (разводят руки в стороны)

Здравствуй вода (руками плавательные движения)

Здравствуйте мои друзья (руки вперед)

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Будем дружно мы играть

Путешествовать опять.

Воспитатель:

Ребята вы любите путешествовать? Тогда слушайте меня внимательно и выполняйте –

Вправо, влево повернись

Вокруг себя покружись

В лаборатории окажись.

Вот мы и очутились в самой настоящей научной лаборатории. Вы будите исследователями.

(надеваем фартуки)

Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Не шуметь – этим мы мешаем другим.

Слушать воспитателя.

Аккуратно обращаться с посудой – помните, стекло может биться и им можно порезаться.

Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение сделать вывод.

Воспитатель:

Ребята, смотрите, нас уже ждет наша «Капелька», она хочет познакомить вас с новыми свойствами воды и вместе с вами проделать опыты.

Отгадайте загадку: Она бесцветная на вид

Но нашу жажду утолит (вода).

Где есть вода?

(вода есть всюду: в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом животном и в организме человека тоже есть вода)

Кому и для чего нужна вода? (слайды)

Давайте с вами вспомним, что мы знаем о воде? Какая она?

(жидкая, прозрачная, не имеет вкуса, запаха)

Какой формы вода?

(вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда в котором находится.)

«Капелька» спрашивает - хотели бы вы узнать какими свойствами еще обладает вода? Вы готовы? Тогда в путь!

Опыт №1 «Вода – растворитель»

На столе блюдце в нем сахарный песок, стакан с водой. Возьмем стакан с водой, насыплем две ложки сахарного песка. Что вы видите? (сахар растворяется)

Вывод: Сахар быстро растворяется в воде, раствор остается прозрачным

Опыт №2

На столе блюдце с речным песком, стакан с водой. Возьмем стакан с водой и две ложки речного песка. Что произошло?

(речной песок не растворился)

Вывод: Песок придал воде коричневый цвет, вода стала грязной, песок не растворился, а потихонечку оседает на дно.

В лаборатории бывают перерывы. И в нашей лаборатории тоже перерыв.

Физкультминутка:

Разминая поясницу мы не будем торопиться

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись

Чтобы стать еще умнее, мы слегка покрутим шеей

Раз и два, раз и два – закружилась голова

1,2,3,4,5, ноги надо нам размять (приседание)

Напоследок, всем известно как всегда ходьба на месте

От разминки польза есть, что ж пора на место сесть.

Воспитатель : А какую воду вы хотели бы пить?

(Чистую. Нужно пить только чистую воду, а грязную воду пить нельзя.)

Воспитатель : Правильно, ребята! Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Что для этого нужно сделать?

(Выслушивает предложение детей.)

Опыт №3 «Вода может принять свой цвет»

На столе разноцветные краски, стакан с водой, пипетка.

Возьмите пипетку и любую краску, капните в воду. Что произошло с водой?

Вывод: Вода растворила краски, какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит, вода растворитель и может изменять свой цвет.

Опыт №4 «Воду можно очистить»

Сейчас мы воду профильтруем, будем очищать ее.

Оборудование: воронка, стакан, ватные диски.

Вывод: Воду можно очистить с помощью фильтров, которые можно сделать самим. Но пить эту воду нельзя, ей можно полить цветы.

Итог: Уважаемые исследователи, проделав опыты, скажите «Капельке», что мы с вами узнали о воде?

(Есть вещества которые растворяются в воде, есть вещества которые не растворяются в воде. Воду можно очистить с помощью фильтров)

А можно ли пить воду, которую мы очищали?

Что вам сегодня понравилось больше всего?

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Мы с «Капелькой» предлагаем всем насладиться песенкой воды. (слушаем звуки воды)

Екатерина Бачегова
Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности в средней группе «Чудо-магнит»

Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности в средней группе «Чудо магнит » .

Составлен воспитателем первой квалификационной категории Бачеговой Е. А. 2015 г.

Цель : развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи :

Образовательные :

Формирование у детей знаний о свойствах магнита (форма, размер)

Учить приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Дать понятие о практической значимости магнита.

Развивающие :

Развитие познавательной активности детей.

Развитие мыслительных операций, умения делать выводы.

Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.

Воспитательные :

Воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности .

Воспитание навыков сотрудничества.

Воспитание нравственных качеств : доброты, отзывчивости, желания помогать другим в ходе совместного экспериментирования .

Методы и приемы, используемые на занятии :

Словесный рассказ воспитателя.

Наглядный показ слайдов.

Практическая исследовательская деятельность .

Предварительная работа :

Создание коллекции : «Игрушки- магниты»

Беседа на тему; «Что такое магнит?»

Д/и : «Рыболов» , рассматривание детской энциклопедии.

Словарная работа : магнит, примагничивается.

Материал : стаканчики с окрашенной водой, металлические и неметаллические предметы, «посылка» , фартуки,

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Цель : Создание у детей интереса к последующей практической деятельности .

Дети входят в зал останавливаются около воспитателя.

-Воспитатель :

Ребята, к нам сегодня в детский сад пришла посылка, на которой написано : «Детям средней группы » . По –моему, это наша группа или я не права ?) Может, откроем её и посмотрим, что же там находится. Да здесь и письмо есть давайте прочтем и узнаем кто его прислал. (открывают письмо) . (песня «Толстый Карлсон» 1 куплет). Вы поняли от кого оно?) (слайд) . (звуковое письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам, Карлсон, который, живет на крыше. Со мной недавно произошла необычная история. Я вчера поссорился с одной вредной вороной, которая утащила у меня все блестящие предметы. Я замахнулся на неё палкой, а она на меня рассердилась. И когда я собирался лететь к Малышу в гости, ворона, бросила в меня какую- то страшную штуку. Эта штука прицепилась к моему моторчику, и он перестал работать. Я пробовал её отцепить, но она снова прилеплялась. Я еле - еле её оторвал и отправил к вам в посылке. Помогите мне узнать, что это такое». Ваш Карлсон.

Воспитатель

Вы готовы посмотреть, что находится в этой посылке?) А вам не страшно?)

(заглядывая в «посылку» и загадывает загадку)

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Что же это такое? (магнит)

2. Знакомство со свойствами магнита.

Воспитатель :

Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Рассматривание магнита : (стоя)

Возьмите его в руки и внимательно посмотрите : Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? (ответы детей) .

Вывод : Все магниты гладкие; холодные; без запаха; твёрдые; не ломаются; магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче; они бывают разной формы.

(слайд)

Ребята, а давайте мы с вами поэкспериментируем с магнитом . Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?

1. Надеть специальную одежду. (одевают фартуки)

2. Внимательно слушать взрослого.

3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

Дети одевают фартуки, садятся за столы.

Опыт 1. «Какой магнит сильнее?» . (сидя)

Цель : определение зависимости силы притяжения магнита от его величины.

Воспитатель :

Ребята, а вы знает, что Карлсон очень добрый и внимательный. Он любит дарить всем подарки, изготовленные своими руками. И ему хотелось бы подарить бусы Фрекен Бок. Но как их изготовить он не знает. Мы можем ему помочь?) Давайте, научим Карлсона изготавливать бусы с помощью магнита.

На столе лежат 2 магнита : большой и маленький.

Как вы думаете, какой магнит сильнее большой или маленький? С помощью какого магнита получатся длинные бусы? …., короткие?) Давайте проверим.

(работа в парах)

На столе рассыпаны скрепки. Девочки берут маленький магнит, а мальчики большой. Подносим магниты к скрепкам.

Сколько скрепок притянул маленький магнит? (ответы детей)

Сколько притянул большой магнит. (ответы детей)

Какой магнит притянул скрепок больше? (большой магнит)

Значит, какой из магнитов сильнее?)

Вывод : Большой магнит сильнее, так как он притянул больше скрепок.

Опыт 2 : «Все ли притягивает магнит?» (стоя)

Цель : Формирование знаний,о том что магнит притягивает лишь металлические предметы.

Воспитатель :

Карлсон - известный шалун. У себя дома он устроил настоящий кавардак, он перевернул всё в верх и даже испортил мебель. Ему опять необходима помощь. Если вы поможете Карлсону навести порядок, он будет вам благодарен.

1 стол : Карлсону надо купить новую мебель, да вот беда – деньги с пуговицами перемешались. Их необходимо разделить.

2стол : А вам надо навести порядок в коробках с конструкторами - металлическим и пластмассовым.

3стол : Вам необходимо помочь навести порядок на кухне - Карлсон перемешал фасоль со скрепками.

Как можно отделить одни предметы от других? Что вы будете делать? ….) Подумайте, с помощью чего вы это можете сделать быстрее? (использовать магнит)

Приступайте (педагог подходит по очереди к подгруппам детей и проверяет их).

А сейчас проверяем.

1 стол (ответы детей) .

(слайд) Правильно!

2 стол : - Какие предметы притянулись к магниту? (ответы детей) . Правильно!

3 стол : - Какие предметы притянулись к магниту? (ответы детей) . (слайд) Правильно!

Почему они примагнитились?) Из чего они изготовлены?) Какие они? (ответы детей) .

А какие предметы к магниту не примагнитились? (ответы детей) -

Вывод : магнит притягивает лишь металлические предметы.

3. Физкультурная минутка.

Устали? Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха.

«Магнетизм» .

Цель : Закреплять представления о свойствах магнита, развитие внимания.

Воспитатель называет предмет и протягивает руки к детям. Дети протягивают руки к воспитателю, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину (мяч, колокольчик, булавка и т. д.) .

Воспитатель : Продолжим, наши волшебные опыты?

Опыт 3. «Действие магнита через другие материалы» . (сидя)

Цель : Определение возможности магнита притягивать одни предметы через другие.

Воспитатель :

Ребята, а вы знаете, что любит Карлсон? (варенье) . А ещё он любит вкусный и сладкий компот. Но вредная ворона набросала туда скрепки или шайбы. Вот, посмотрите. (воспитатель ставит на столы стаканы с подкрашенной водой и «мусором» ). Кто знает, как мы можем их оттуда достать?) Ложки у нас нет, ворона утащила; руками забираться в стакан – не красиво да и не хочется.) Ну что не можете? ….) А я могу вам в этом помочь. Нужно прислонить магнит к стакану на уровне скрепки.

После того как скрепка приблизится к стенке стакана, магнит медленно двигаем вверх. Скрепка будет двигаться за магнитом и ее можно легко достать, не замочив рук.

Дети пробуют самостоятельно.

Что мы можем сказать (ответы детей)

Вывод : Магнит может примагничивать через стакан и воду.

4. Практическая значимость магнита. (стоя)

Цель : Формирование знаний детей об использовании магнита людьми.

- Воспитатель :

А знаете ли вы в каких предметах люди используют магнит)

Магнит помогает людям быстро убирать ненужный железный мусор. (слайд)

Изготавливать пластиковые карточки (слайд,

диски (слайд)

Люди делают из магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы (слайд)

А еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей, магнитов на холодильник, магнитной азбуки. (слайд)

Вот так широко использует человек магнит в повседневной жизни.

Воспитатель

Ребята, вам понравились проводить опыты?

Что нового вы узнали о свойствах магнита?

Почему же магнит прицепился к моторчику Карлсона?) И конечно же Карлсону надо помириться и подружиться с вороной.

А ещё, Карлсон оставляет вам в подарок свои портреты и эти магниты. Ими можно обследовать группу и узнать , какие предметы могут примагничиваться.

Образовательная деятельность «Праздник в Песочной стране»

Горбунова Жанна Александровна, воспитатель
Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Это конспект познавательно – экспериментальной деятельности.

Цель: формирование мотивации к созидательной продуктивной деятельности, стимуляция эмоционального фона у детей с помощью кинетического песка.
Задачи:
Образовательные:
формировать навык экспериментирования с песком;
продолжить знакомство со свойствами кинетического песка;
обогащать тактильный опыт у воспитанников в процессе песочного угощения;
стимулировать творческие проявления при создании и украшении поделок из песка;
расширять словарный запас (приятный, волшебный, мягкий, пластичный, ласковый, удивительный, живой, безопасный);
формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
закреплять знания об съедобной пищи.
Развивающие:
развивать конструкторские навыки, умение моделировать объёмную постройку из плоскостных частей с помощью конструктора ТИКО;
развивать память, активное внимание, логическое мышление, творческое воображение, фантазию.
мелкую моторику, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
воспитывать умение слышать друг друга, желание помогать и приходить на помощь;
вызвать положительные эмоции, вызванные новыми впечатлениями.
увлечь детей активной творческой деятельностью.
Материал и оборудование:
Кинетический песок, лоточки для игры (по количеству детей), песочные наборы, бусинки для украшений, геометрические фигурки, влажные салфетки.

Ход деятельности:

(Дети входят в группу и приветствуют гостей)
Воспитатель: чтобы у нас на занятии было хорошее настроение, давайте зарядимся теплом от нашего солнышка.
(Дети становятся в круг)
Воспитатель : Наши руки – это лучики. Подставляем лучики под солнышко, улыбнёмся друг другу. Мы друг другу улыбнёмся – утро доброе начнётся. (Дети проговаривают вместе с воспитателем)
Вот попало солнышко
Прямо в детский сад
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят.

Воспитатель : Ребята, Вы чувствуете, тепло? Согрелись, ребята?
(дети садятся на стульчики, звонит очень громко телефон)
Воспитатель: кто же это звонит?
(воспитатель подходит к телефону, берёт трубку и разговаривает по громкой связи)

Воспитатель: Это звонит Песочная черепашка.
Песочная черепашка: Здравствуйте Жанна Александровна и ребята из 10 группы. Я слышала, что в детском саду дети живут весело и радостно. А в моей Песочной стране так грустно и одиноко. Очень давно у нас не было праздника и веселья. Помогите нам устроить праздник.
Воспитатель: Ой, Милый наш друг, как же тебе помочь? Я спрошу у ребят. Ребята, давайте поможем Песочной черепашке устроить праздник. Вы готовы? (Ответ детей). Черепашка, ты слышала, наши дети готовы тебе помочь. Жди нас в гости!
А что такое праздник? (предполагаемые ответы детей: праздник – это веселье, музыка, танцы, игры, подарки, торт, шары, угощение). Здорово! Так мы можем сделать праздничное угощение для всех жителей Песочной страны. Если Вы готовы, тогда мы отправляемся в путешествие в Песочную страну. Ребята, Песочная страна находится очень. На чём мы туда доберёмся?».
(Ответы детей. Дети предлагают транспорт, на котором можно отправиться в гости и договариваются отправиться на ракете, так как им необходимо прибыть очень быстро, а ракета – это самый быстрый транспорт)
Воспитатель: а из чего мы можем сделать быстро ракету? (ответы детей: из бумаги, палочек, конструктора)
(Ребята, как здорово, что мы с вами вчера строили по схеме плоскостную ракету. А что, если мы их соединим, то у нас может получится настоящая объёмная ракета. Я знаю, что Вы все справитесь с этим заданием!
(воспитатель предлагает из заранее сконструированных частей ракеты из конструктора ТИКО сделать ракету, на столе лежат 3 части, которые необходимо соединить)
Схема постройки :
Воспитатель: ракета готова!
Воспитатель : Я знаю волшебное заклинание, которое нас мгновенно доставит в Песочную страну. Для этого необходимо крепко закрыть глаза и повторять за мной волшебное заклинание!
(Дети повторяют заклинание за воспитателем и попадают в Песочную страну)

За горами, за долами, есть песочная страна!
Если дружно сесть в ракету,
То в страну песка и сказок
Можно сразу же попасть.

(Дети открывают глаза)
Воспитатель: и вот мы в Песочной стране, смотрите, ребята: «Нас встречает Песочная черепашка».
Воспитатель: Здравствуй, черепашка, не грусти. Мы знаем, как устроить праздник (ответ детей).
Воспитатель: ребята, я совсем забывала вас предупредить. Что в гости Песочной страны допускаются только те, кто знает правила обращения с песком.
Черепаха: ребята, а Вы знаете правила обращения с песком?
(Песочная черепаха спрашивает детей о правилах игры с песком)
Игра «Правила обращения с песком»
Воспитатель: на столе лежат карточки, вам необходимо быстро выбрать только ту карточку, на которой изображено правило обращения с песком.
(Дети по очереди подбегают к столу под весёлую музыку, выбирают нужную карточку и крепят её на мольберт в табличку. Все пустые квадратики должны быть закрыты)
-Не сыпать песок на голову
-Не высыпать песок из песочницы
-Песок нельзя есть
-Не одевать песочные игрушки на голову
-Не бросать песок в глаза
-Не ломать постройки
Черепаха: молодцы ребята, вы действительно знаете правила обращения с песком.
(Дети подходят к столу, на котором стоит большая коробка с кинетическим песком)
Воспитатель: Ребята, не знаю, сможем ли мы сделать угощение, песок какой- то не такой, давайте его потрогаем. Положите на него ладони, погладьте его. Скажите, какой он? (ответы детей: мягкий, пушистый, волшебный, пластичный, течёт сквозь пальцы, цветной, нежный, хорошо держит форму, живой)
Но только очень грустный. Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок!» (Дети повторяют) Давайте попробуем его развеселить. Пощекочите его пальцами одной руки, затем другой руки, а теперь пальцами обеих рук. Кажется, песочку очень нравится и он развеселился. Итак, прежде чем приступить к изготовлению праздничных угощений, давайте выясним, какое угощение бывает на праздничном столе.
А сейчас я хочу с вами поиграть.

Игра «Съедобное – несъедобное»
Правила игры: я буду называть слова. Если назову съедобное – спрячьте руки в песок, если нет – поставьте кулачки на песок! Правила понятны, ребята! Итак, начали!
(пирожное, конфеты, гвоздик, торт, автомобиль, печенье, мяч, пирог, газета, кекс,стул, мороженое)

Физкультурно – музыкальная минутка «Пяточка – носочек»
(Дети под музыку выполняют вместе с воспитателем упражнения)

Практическая часть «Угощение»
(Дети превращаются в кулинаров, одевают фартуки и бумажные колпаки)
Пальчиковая гимнастика «Печём торт»
Тесто pучками помнем (сжимаем- pазжимаем пальчики)
Сладкий тоpтик испечем (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом (кpуговые движения ладошками)
А веpхушку сладким кpемом (по плоскости стола)
И кокосовою кpошкой
Мы пpисыплем тоpт немножко... («сыплем кpошку» пальчиками обеих pук)

(Дети вместе с воспитателем под музыку делают песочное угощение: трёхъярусный торт, пирожное, кексы, пирог, мороженое, конфеты, используя формочки, бусинки для украшений, геометрические фигурки и готовое угощение выставляют на поднос и тарелочки)
Воспитатель: Ну, что, ребята, угощения готово!
Черепаха: Как красиво у вас получилось! А теперь можно звать всех друзей!
(Воспитатель просит детей сложить оставшийся песок в лоточки и вытереть руки влажной салфеткой и просит посмотреть гостей на угощения, в этот момент появляется Солнышко из конфет)
Солнышко: Ребята. Вы были сегодня такие умелые, смелые, быстрые, весёлые и главное дружные, и поэтому у вас всё получилось! Вы помогли Песочной черепахе приготовить праздничное угощение, а это угощение от меня.
(Солнышко дарит детям «Солнышко из конфет», дети благодарят, а воспитатель предлагает угостить гостей и напоминает детям о том, что пора возвращаться в детский сад и произнести волшебное заклинание)
Воспитатель: Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть!

(Дети произносят заклинание вместе с воспитателем, возвращаются в детский сад и говорят всем до свидания и выходят из группы)

Используемая литература:
1. Грабенко Т.М. , Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. «Коррекционные, и развивающие и адаптирующие игры».
2. Зеленцова Н.В. – Пешкова «Элементы песочной терапии».
3. Методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений «Ребёнок в детском саду», №2, 2016 год



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!