Конспект нод образовательной области познание: фэмп в средней группе на тему: «путешествие в страну математика. Интегрированное занятие по Познанию (фэмп) средняя группа Путешествие в волшебном, весеннем лесу

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

область «познание» формирование элементарных математических

представлений в средней группе.

Путешествие в волшебном, весеннем лесу.

Составила и провела:

Воспитатель МДОУ № 227

Кругликова О. А.

Цель: формирование элементарных математических представлений детей через развивающие игры.

Задачи:

-Образовательные : закреплять понятия и представления о форме, величине, ориентировке во времени и на плоскости, закреплять умение составлять целое из частей. Закреплять знания цвета, формы, геометрических фигур. Закрепить умение детей сравнивать предметы, путем наложения и приложения.

-Развивающие : Развивать логическое мышление, память (вспомнить, где были, время года ), внимание, творческое воображение, речь.

- Воспитательные : продолжать воспитывать интерес к математике и такие качества личности как: усидчивость, старательность, желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Оборудование и материалы:

Игрушка Белка, «Солнышко», мольберт, фланелеграф, искусственная ель, «дорожки» различной длины, ширины и формы, цветы из бумаги, дидактическая игра для сюрпризного момента.

Раздаточный: кубики Никитина, Блоки Дьенеша, «лучи» солнца разной длины и цвета.

Интегрируемые образовательные области

«Познание», «Коммуникация», « Физическая культура», «Социализация».

Орг. момент: (воспитатель собирает детей в круг)

Воспитатель : - «Скажите ребята, вы сегодня все друг с другом поздоровались?» (ответы детей ).

Воспитатель : - «Давайте еще раз поздороваемся, но не словами, а ладошками. А теперь улыбнемся друг другу.

Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей ).

Воспитатель : Утром, когда я шла на работу, встретила белку, она рассказала мне о маленьком бельчонке, который потерялся в весеннем лесу. И просила нас помочь его найти, ведь нас много и все мы смелые, умные. Но для этого надо выполнить трудные, но интересные задания. Отправляемся скорее в волшебный лес: вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись. Вот мы и в лесу.

Игра «Сложи узор»

Воспитатель : Белочка нас уже встречает и просит сделать для нее елочки, ей с бельчатами негде по веточкам прыгать. А чтоб она не грустила, угостим конфетками (дети выполняют задание из Никитинских кубиков, кто испытывает трудности, выполняют по образцу ).

Воспитатель : «С этим заданием вы справились, вот первая подсказка - бельчонок убежал по широкой тропе» (дети из трех дорог выбирают широкую ).

Игра «Поляна не распустившихся цветов»

Воспитатель : «Какой же весенний лес без цветов? Скорее найдите серединки нашим цветам». (Задание выполняется при помощи блоков Дьеныша – форма ).

Воспитатель : «Какая красивая поляна цветов распустилась, молодцы, еще подсказку получили: «чтобы бельчонка найти через болото по кочкам надо пройти». (Дети проходят по кочкам ).

Физкультминутка .

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись

Руками коленей коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель : бельчонка видели на красной дороге (дети идут по красной дороге).

Игра «В гостях у солнышка»

Воспитатель : «Ребята, солнышко грустное не может найти длинные лучи, чтоб растопить снежок. Давайте ему поможем, возьмите по 2 луча, выберите из них длинный».

- «Как узнать какой луч длиннее?» (ответы детей: … надо их сравнить )

- «А как мы их сравним?» (ответы детей: … наложить или приложить друг к другу )

- «Подарите теперь лучики солнцу» (дети помещают лучи на фланелеграф ).

Повеселело солнышко, сильнее стало пригревать землю, последний снежок в лесу тает.

Игра «Найди бельчонка»

Воспитатель : «А теперь ребята, надо назвать в каком месте на елочке спряталась белочка» (ответы детей: внизу, на верху, справа, слева ).

(Бельчонок на елочке сидит. Надо определить место положения бельчонка на елочке ).

Сюрпризный момент:

Воспитатель : «Ребята, белочка в знак благодарности дарит нам новую игру. А нам пора возвращаться, вокруг себя повернись и в детском саду окажись».

Итог: оценить работу группы и каждого ребенка индивидуально, узнать у детей, что было интересного или трудного.

Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Что было трудно? (ответы детей)

Что было интересного? (ответы детей)

Вы очень хорошо потрудились и можете теперь поиграть.

Слайд № 4(Сорока стрекочет)

Слышите, кто-то стрекочет, кто это? (Сорока)

Сорока что-то говорит, мы поймем её, когда возьмемся за руки и скажем «Раз, два, три - сорока новость говори!»

Слайд № 5 (Сорока говорит)

Заблудились звери в сказке, замерзли.

Помогите, помогите!!!

Ребята, как быть погибнут звери. (Помочь надо)

Слайд № 6 (Сорока улетела,письмо оставила)

Чтобы в нужной сказке оказаться, отгадайте загадку:

Загадка :

Как - то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко -

Всем хватило места в нем

Вот какой чудесный дом, это…

. (Рукавичка)

Слайд № 7 (Рукавичка)

Слайд № 8(Мышка)

1.Мышка.

Мышка запуталась, как вы думаете почему? Поможем ей.

(ЩЕЛКНУТЬ МЫШКОЙ)- рукавичка

А, мышке по какой дороге надо пройти?

Пройдите по длинной дорожке на стульчики, за столы.

Дидактическое упражнение «Разложи полоски»

Воспитатель:

Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной.

Как вы разложили полоски? (От короткой до самой длинной).

Один у доски.

Слайд № 9 (Лягушка)

Лягушка попрыгушка .

Но лягушка капризная! Просит чтобы бусы собрали по схеме

Слайд № 10 (Схемы)

Игра: «Собери бусы»

Соберите бусы по карточкам - схемам. (ЩЕЛКНУТЬ МЫШКОЙ)

Слайд № 11(Лягушка, готовые бусы)

«Не ошибись» - физминутка.

Лягушка вас благодарит и хочет с вами поиграть.

Треугольник - подпрыгни

Круг - покружись

Прямоугольник - наклоны в стороны

Квадрат - присесть

Овал - наклоны вперед - назад

Слайд № 12(Зайчик с комочками)

Зайчик .

Зайчик затрудняется, сколько раз ему прыгнуть надо,

чтоб рукавичку найти?

Помогите зайчику, покажите числовую карточку,

сколько комочков вы видите.

А теперь хлопните столько же раз.

Слайд № 13 (Лиса)

Лисичка.

(ЩЕЛКНУТЬ МЫШКОЙ) - появится лиса

(ЩЕЛКНУТЬ МЫШКОЙ)- появиться рукавичка

Возле какова дерева лиса рукавичку найдет?

С какой стороны низкая елочка?

Слайд № 14(Волк и части суток)

Волк .

Воспитатель:

Поможем волку добраться, соберите картинки по порядку утро, день. вечер, ночь.

Дидактическое упражнение

«Собери части суток по порядку»

Воспитатель:

Ваня, какую карточку ты поставил сначала? (Утро).

Маша, что делают утром?

Что наступает после утра?(день)

Что делаем днем?

Молодцы!

Слайд № 15(Все звери)

Кто первый? Кто стоит после мышки? Кто перед лисой? Кто стоит четвертым?

Как, будите выкладывать? (Слева - направо)

Топните столько - же раз, сколько всего животных вы видите.

Слайд № 16(Звери с баранками)

Тут сорока прилетела и угостила зверей баранками.

Сколько кружочков выложит Ваня? Почему?

Чего больше? (Квадратов)

На сколько? (На один)

Чего меньше? (Кружочков)

На сколько? (На один)

Как сделать так чтобы стало поровну кружочков и квадратов.(Два способа: добавить и убрать) Какой способ выберем мы?

(ЩЕЛКНУТЬ МЫШКОЙ) - появиться баранка

Теперь всем зверям хватит баранок.

Слайд № 17 (Рукавичка по частям)

Звери вас благодарят но вот беда, рукавичка затрещала и разорвалась помогите собрать из кусочков рукавичку.

Собирают на ковре все вместе. Ну спасибо молодцы!

Слайд № 17 (Мужичок)

Просмотр содержимого документа
«Сценарий НОД ОО «Познание» ФЭМП в средней группе на тему: «Рукавичка»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 104» города Магнитогорска. Сценарий НОД ОО «Познание» ФЭМП в средней группе на тему: «Рукавичка» с использованием ИКТ Подготовила: Воспитатель высшей категории Ишимова Татьяна Владимировна


Программное содержание: Интеграция образовательных областей: Познавательная ФМЭП, речевое развитие, физическое. Цель: Развивать комбинаторные умения: различать геометрические фигуры, упражнять в порядковом и количественном счёте, определять соотношения предметов по цвету с ориентацией на сюжет игры. Тип НОД: Интегрированное

Задачи НОД: Познание: -Закрепить умение детей считать в пределах 5. - Формировать представление о равенстве неравенстве двух групп предметов на основе счета. - Закрепить умение правильно отвечать на вопросы: «Сколько всего»? «Чего больше»? « На сколько, больше»? «Чего меньше»?«На сколько, меньше»? - Формировать умение выкладывать предметов, столько же – сколько - Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить понятие длинный, короткий; высокий низкий; широкий –узкий. - Закрепить ориентировку в пространстве справа – слева; - Умение ориентировку во времени суток. Коммуникация: - упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные) Чтение художественной литературы : знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре. Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу. Развивать: Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать: -воспитывать желание активно работать на занятии; - воспитывать доброе отношение к животным и друг к другу. -прививать интерес к природе. Место проведения : музыкальный зал или помещение, где установлен экран. Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, мольберт, столы. Материал: раздаточный материал, дорожки - разной длинны, геометрические фигуры на магнитах, времена суток на магнитах, баранки - угощение. Методы: словесные, наглядные методы, практический методы. Приемы: сюрпризный момент, рассматривание, рассказ, показ.


Слышите кто-то стрекочет, кто это?

Сорока что-то говорит, но мы поймем ее,если возьмемся за руки, сделав круг проговорим: «Раз, два, три сорока новость говори».


Заблудились звери в сказке! Замерзли, замерзли! Помогите! Помогите!

Ребята как быть? Погибнут звери! Что делать?


Загадка

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Ничего,что ростом мал

Меховой домишко-

Всем хватило место в нем

Вот какой чудесный дом, это…

(Рукавичка)

Отгадайте загадку и окажитесь в сказке.

Ребята, сорока улетела и вам письмо оставила.



Мышка запуталась, как вы думаете почему? Поможем ей.

Чем отличаются дороги? (Длинной и шириной)(Длинная, короткая; Широкая узкая)

По какой дороге мышка найдет рукавичку?

С какой стороны находится длинная, широкая дорога? (Справа)

Покажем мышке, как по дорожке идти. У нас тоже дорожки. Какие?


Лягушка так прыгала, что все бусы рассыпала! Поможем собрать?

Но лягушка капризная! Просит чтобы бусы собрали по схеме.



Готовые бусы

Проверьте, так у вас получилось?

Лягушка вас благодарит и хочет с вами поиграть! Игра «Не ошибись»

Треугольник - подпрыгни

Круг – покружись

Прямоугольник – наклоны в стороны

Квадрат – присесть

Овал – наклоны вперед - назад


Зайчик затрудняется, сколько раз ему прыгнуть надо чтоб рукавичку найти?

Помогите зайчику, покажите числовую карточку, сколько комочков вы видите.

А теперь хлопните столько же раз.


Ребята вспомните кто следующий герой в сказке «Рукавичка»?

Лисичка заблудилась. Что можете сказать деревьях, какие они?

Нужно лисоньке помочь, Елочки расставить вряд,

Чтоб стояли все они по высоте, От низкий до самой высокой.

Возле какова дерева лиса найдет рукавичку? С какой стороны низкая елочка?


По лесу бедняжка волк долго, долго шел

Вот уж вечер думал он, а может день?

(На столе у детей картинки «части суток»).

Поможем волку добраться соберите картинки по порядку утро, день, вечер, ночь.


Посмотрите-ка, вот сколько, животных добрались до рукавички.

Сколько всего зверей? (Всего 5 зверей)

Кто первый? Кто стоит после мышки? Кто перед лисой? Кто стоит четвертым? Кто последний?

Положите столько же квадратиков на верхнюю полоску сколько героев вы видите.

Как, будите выкладывать? (Слева – направо)

Топните столько – же раз, сколько всего животных вы видите.


Тут сорока прилетела и угостила зверей баранками. - Как узнать, сколько баранок? (Посчитать)

Положите столько же кружочков на нижнюю полоску.

Сколько кружочков выложит Ваня? Почему?- Чего больше? (Квадратов),На сколько? (На один),Чего меньше? (Кружочков)На сколько? (На один)

Как сделать так чтобы стало поровну кружочков и квадратов.(Два способа: добавить и убрать)

Какой способ выберем мы? Теперь всем зверям хватит баранок.



Глядите, мужик за рукавичкой вернулся, благодарит вас, угощает

А угощение за деревом справа!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» (элементарные математические представления) в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество. Умение распознавать цифры до пяти и соотносить их с количеством предметов, развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.

Оборудование: «Ковер-самолет», геометрические фигуры «заплатки», карточки с цифрами от одного до пяти, карточки с изображением разное количество животных, веревочки, изображение домика бабушки, корзинка с угощением, магнитофон (Спокойная музыка полета, звуки леса, мелодия из к/ф «Красная Шапочка».

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А попадем мы в нее на волшебном ковре-самолете. Разворачиваем ковер, а на ковре дырки в виде разных геометрических фигур разного размера.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а ковер прогрызли мышки. Как же мы теперь попадем в сказку? Давайте починим наш волшебный ковер?
Дети: давайте!!!
воспитатель предлагает детям поднос, на котором лежат разные геометрические фигуры, дети накладывают «заплатки» на ковер.
Воспитатель: а какие фигуры нам понадобились? Какого цвета?
Ответы детей .
Воспитатель: молодцы! Теперь мы готовы лететь. Становитесь на ковер, повторяйте со мной волшебные слова (звучит спокойная музыка )

Наш ковер по небу мчится
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку,
А в какую, где подсказка?

Бабушка девочку очень любила
Красную шапочку ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее?

(звучит музыка из кинофильма «Красная Шапочка» )

Дети: Красная Шапочка!!!
Воспитатель: молодцы, угадали, а во и она сама
(в группу заходит девочка в костюме Красной Шапочки )
Девочка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Красная Шапочка!
Воспитатель: ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку до домика ее бабушки, а для этого нам нужно выполнить некоторые задания. Поможем Красной Шапочке?
Дети: Поможем!
Девочка: ребята, у меня случилась неприятность, я очень спешила к бабушке и просыпала бусы. Поможете мне их собрать?
Дети: конечно, поможем!
Работа с раздаточным материалом. На каждого ребенка выдается карточка с началом чередования нескольких бусинок в виде геометрических фигур и набор с геометрическими фигурками. Задание: Продолжи ряд.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Девочка: Спасибо вам, ребята, что собрали бусы!
(Звучит музыка леса )
Воспитатель: А сейчас мы пришли на лесную полянку. Ой, смотрите, кто это ползет по листочку?
(показывает картинку с изображением паучка )
Дети: Паучок.
Воспитатель: какой красивый паучок! Смотрите, сколько у него лапок, какое мохнатое туловище. А что паучок делает в лесу?
Дети: плетет паутинки!
Воспитатель: Да, верно, а посмотрите сколько паучат у паучка, они еще маленькие и не умеют плести паутинки. Давайте поможем паучатам сплести свои паутинки?
(Красная Шапочка раздает веревочки каждому ребенку )
Дети: Давайте!
Воспитатель: а чтобы узнать, из каких узоров состоят паутинки, вам помогут вот такие загадки:

Эта форма у клубка Три вершины тут видны
У планеты, колобка Три угла, три стороны,-
Но сожми ее немножко Ну, пожалуй, и довольно-
И получится лепешка (круг ) Что ты видишь?...(треугольник )

Я фигура хоть куда Он похожий на яйцо
Очень ровная всегда Или на твое лицо
Все углы во мне равны Вот такая есть окружность
Кубик-мой любимый брат Круг приплюснутым стал
Потому что я -... (квадрат ) Получился вдруг...(овал )

(После каждой загадки дети из веревочек выкладывют геометрические фигуры )

Воспитатель: Молодцы, сплели замечательные домики для паучат. Паучок благодарит вас и прощается с вами
(Девочка убирает со столов ниточки и паучат, раздает детям карточки-наборы цифр )
(Звучит музыка леса ) (Физ. минутка )
Воспитатель: Ну,что ребята, вы наверное устали? Давайте немного отдохнем, попрыгаем, ножками подрыгаем, ручками похлопаем, ножками потопаем. Отдохнули? Пора нам отправляться дальше. Мы так шумели в лесу, что лесные жители вышли поглядеть, кто же это тут устроил такой шум?
А задание для вас будет такое - у Красной Шапочки в руках картинки с изображением разных животных (На каждой карточке изображено разное количество зверей )
Дети должны выбрать правильную цифру к каждой карточке
Воспитатель: Сколько ежей вышло на полянку?
Дети: пять!
Воспитатель: какую цифру нужно показать?
Дети: цифру5
Воспитатель: Зайцы выбежали на полянку, сколько зайцев на поляне?
Белки с веток выскочили к нам, сколько белок у нас?
Мышки высунули свои носики из норки, сколько мышек?
Бабочка крылышками машет над цветком.
Ребята, а как вы думаете, кто здесь лишний?
Дети: Бабочка!
Воспитатель: почему?
Дети: Потому что бабочка-насекомое, а остальные животные
Воспитатель: Какие вы молодцы, и с этим заданием справились. А вот и домик бабушки показался. Проводили мы Красную Шапочку, потому что нельзя маленьким девочкам одним ходить по лесу, а то и волка злого можно встретить.
Девочка: большое спасибо вам, ребята! Без вас я бы не справилась. А за то что вы мне так помогли, у меня есть для вас корзиночка со сладостями.
(угощает детей, прощается, уходит )
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети: да!
Воспитатель: Мы сегодня потрудились: собрали бусы для Красной Шапочки, Помогли паучкам построить паутинки, правильно сосчитали зверей на полянке. А теперь пора прощаться, в детский сад нам возвращаться.
Встаем на ковер-самолет и под музыку «летим» обратно в детский сад.

Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в королевство математики»

    Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

    Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи;

    Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

    Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

    Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

– словесные – беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;

– наглядные – показ, демонстрация наглядно-дидактического счетного материала;

– практические – работа с раздаточным счетным материалом, решение задач с помощью счетных палочек, работа с цифрами, игровые упражнения;

Оборудование: презентация, интерактивная доска, счетные палочки, полоски разной длины и цвета, карточки с количеством предметов, картинки белка и грибов, демонстрационный счетный материал.

Предварительная работа: Знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами. Решение логических задач.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?

Отправляйся в полёт

Ждут нас испытания

Воспитатель: И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем прямой и обратный счёт. Молодцы! Идём на посадку. Вот мы и на месте, мы попали с вами в королевство математики. Но кто живёт в этом королевстве? – --- Давайте знакомиться.

– Вот первый домик – жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места.

– Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить.

– Назовите соседей числа 3, 5, 7обращаясь к детям, сидящим за столами.

– Я задумала число, оно меньше 5, на одну единицу, какое это число (ответ детей) .

– Задумано число оно больше 6 на одну единицу, какое это число (ответ детей) . Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, а вон стоит второй домик, но чтобы добраться до него нужно пройти ров. А пройти через ров нам поможет мостик, давайте его построим из полосок, которые у вас лежат на столе. Однако они разные по длине давайте. Начните строить мост с самого длинного бревна, поставьте его вниз. Дети рассказывают про свои мостики. (Красная полоска самая длинная, синяя полоска короче, зеленая полоска еще короче… желтая полоска самая короткая.)

Воспитатель: Ребята вот мы и добрались до второго домика. Здесь живут счетные палочки. Давайте построим из этих палочек фигурки: елочку, флаг, звездочку, грибок, лодку, ракету.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились и со вторым заданием.

Пальчиковая игра «Дружная семья» (на русском и татарском языках) .

Дети поочередно загибают пальцы в кулак.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Бу бармак – бабай,

Бергэ без – тату гайлэ .

– А теперь нам нужно пройти к третьему домику. Но он находится высоко, чтобы к нему подняться нам нужно построить лестницу. Представим, что наши полоски это бревна. Итак строить лестницу будем слева на право. Сначала поставьте самое высокое бревно, а в конце самое короткое. Дети рассказывают про свои лестницы.

– Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

– Сколько гусениц нужно добавить к двум, чтобы их стало 3, так же как и бабочек.

– На травке 5 ежиков, а грибочков 4, сколько грибочков надо добавить, чтобы хватило всем ежикам.

– На дереве 7 белочек, а на траве 6 ежиков кого больше. И т. д.

– Посадите на цветок 7 бабочек и 8 гусениц. Кого больше? На сколько?

– Назовите, каких насекомых на ромашке по 5, по 6, по 7. Каких насекомых больше и на сколько?

– Вот четвертый домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это

геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

– Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра «Бусы»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы. Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же. квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте) .

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – . круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте) .

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура называется – . овал.

Прыгай, руки поднимай, (Дети прыгают с поднятыми вверх руками) .

До овала доставай

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают) .

Воспитатель: Ребята, как много интересного мы с вами сегодня повидали и вспомнили. А теперь, нам пора возвращаться домой.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

– Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

– А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по колобку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – пусть возьмет по солнышку.

Интегрированное занятие по образовательной области «Познание (фэмп)
в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Познание (аппликация)», «Социализация», «Безопасность».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: закрепление знаний детей по образовательным областям: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Безопасность полученных в течении учебного года.

Задачи:
Упражнять в счёте до 10, в правильном и чётком произнесении звука -ж-; закрепить название геометрических фигур, название частей суток, правила пешехода.

Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Планируемые результаты: дошкольник имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счёте чисел до 10; старается правильно произносить звук - ж-; поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, цветы с вклеенными геометрическими фигурами разного размера и цвета в центре - цифра; клей, салфетка, набор геометрических фигур для каждого ребенка.

Воспитатель:
Дети, я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в страну знаний, в которой живут геометрические фигуры. В страну знаний можно попасть только по воздуху. На каком виде транспорта можно летать? Мы отправляемся на воздушном шаре. Займите места согласно купленным билетам.
Почему нас никто не встречает? Я не вижу ни одной геометрической фигуры.
(находим конверт с письмом)
«Здравствуйте ребята! Мы попали в беду, старуха Шапокляк нас заманила в ловушку. Помогите нам. Геометрические фигуры.»
Что же делать? Надо выручать друзей. Поможем геометрическим фигурам?
А где же их искать? (читаю продолжение письма « Ищите конверт №1»)

Задание №1.
Где можно переходить улицу?
Как называют людей идущих по улице?

Для чего нужен светофор?
Какие цвета на нем загораются?
Шапокляк испортила все светофоры, я предлагаю их отремонтировать.

Д/игра «Собери светофор»
(дети исправляют светофор и читают стихи)

Красный цвет - опасный цвет
Это значит, хода нет.
Желтый не спешите
И сигнала ждите.
Цвет зеленый горит, вот теперь вам путь открыт.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили первое задание Шапокляк. Где же у нас второе задание (Дети ищут конверт № 2). На нем написано: « Отправляйтесь на полянку, отгадайте там загадку»
Воспитатель:
- Сколько грибов, я предлагаю девочкам собрать грибы в корзинку.
- Сколько грибов собрали? Какой цифрой обозначим?
- Что еще видите на полянке? Мальчики соберите шишки. Сколько шишек собрали? Какой цифрой обозначим?
Загадка:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
А в рыжей шубке – летом.
Чем питается белка?
Где живет белка?
Воспитатель: вот мы справились и со вторым заданием Шапокляк. А где у нас конверт №3.(Дети находят конверт № 3). Там написано: «Поиграйте в игру «Внимательные жуки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие здесь интересные цветы, у них в середине разные геометрические фигуры, назовите их.

Запомните их, и давайте с вами превратимся в жуков и скажем: «Я жук, я жук, я здесь живу, жу, жу, жу, жу»

На команду: «Жуки на полянку!» Вы летите сюда и смотрите, какого цветка не стало?

Дети играют в игру 2-3 раза, угадывая исчезнувший цветок.
В какое время года, распускаются цветы?
А кто знает пословицы о весне?
Весна днем красна
Весна красна цветами
Весною слышно, как трава растет

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания Шапокляк.
Следующий конверт №4. «Отгадайте загадку, покажите отгадку»
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны
Дети наши тоже.
Когда все спят?
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?

А как вы думаете, ребята, почему старуха Шапокляк такая вредная и злая?

Ответы детей (она вредная, потому что у неё нет друзей).

Воспитатель:
А давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Я знаю, что она очень модная старушка и любит носить различные бусы. Мы можем сделать их для неё в подарок. Может быть, тогда она отпустит к нам наших друзей геометрические фигуры.

Художественное творчество (аппликация)
Изготовляем бусы для Шапокляк.
(пока дети выполняют работу, воспитатель незаметно достает конверт с геометрическими фигурами).
Воспитатель.
- Какие красивые бусы у нас получились! А что это такое? Шапокляк вернула нам геометрические фигуры.

На этом наше путешествие в страну знаний закончилось, пора возвращаться в детский сад. Всем спасибо.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!