Конспект экологического занятия в старшей группе «Почему пропал чистый воздух? Конспект занятия по экологии в старшей группе «Знатоки природы

Задачи:

1. дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
— Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле.
2. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры.
— Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.
3. Закрепить с детьми понятие «кислород» и «углекислый газ» и источники их возникновения.
— закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1.Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ; Проведение экспериментов с водой. Игры с воздушными шарами и надувными игрушками; наблюдение за движением воздуха в природе – за ветром, его силой, направлением; чтение художественных произведений С.Я.Маршака, А. С. Пушкина. В. Бианки, Ф. Тютчева.

Материалы.
Плакаты с рисунками, конверты, рисунки с проблемными ситуациями, прозрачные стаканы, вата, фильтр для воды, клеёнки, бумажные рыбки, фигуры рыб, водорослей, уточек, бутылок, пакеты, колеса от машин, два обруча.

Ход занятия
I. Ребята сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И оно адресовано, нам, старшей группе «Рябинка». На письме написано, большими буквами «Очень важно» и «Срочно!» Письмо от Лесовика. «Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш Лесовик.»
Ребята поможем, узнаем причину несчастья? (Да!)
Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями? (На воздушном шаре) Верно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас сделаем.

Физкультминутка «Воздушный шар»
Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем, имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)
Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)
Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)
Воспитатель: Ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, ребята, разве так выглядит Цветочный город? (Дети подходят к плакату на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.)
Дети: Нет! В цветочном городе красивая природа, много деревьев, цветов, птиц, насекомых, красивых домов, солнце ярко светит, небо голубое.
Воспитатель: Верно. Ребята, посмотрите, тут ещё одно письмо от жителей цветочного городка. Давайте прочитаем: « Помогите, спасите, мы решили из нашего городка сделать такой же большой город как у вас, чтобы были дома большие и заводы огромные, прибыльные, но мы что то сделали неправильно, и вместо большого города у нас большие проблемы. Воздух стал грязным, животные лесные от нас разбежались, а вода в речке стала такая мутная и грязная и рыбы теперь в ней не видать. Да мы тоже болеем и кашляем, что мы сделали неправильно? Помогите разобраться»

Вопросы к детям:

Ребята, как вы думаете, что же произошло в Цветочном городке?
Дети: Жители загубили природу, вырубили лес, загрязнили воду.
А что стало с речкой?
Дети: Речку загрязнили сточными водами с завода.

Может ли рыба жить в такой реке?
Дети: Нет, вода слишком грязная.
4. А что стало с лесом? Куда исчезли животные?
Дети: Лес вырубили, животные разбежались, потому что им негде стало жить.
5. А что будет с жителями городка?
Дети: Они будут болеть. Им нужна помощь.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем исправить ситуацию (Да)

II. Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
Давайте пройдем за столы. У вас на столах карточки с рисунками экологических проблем. Вам нужно определить правильно поступают на них люди или нет. Если правильно, то обведите картинку зеленым фломастером, если нет – красным. Объясните, почему это плохо или хорошо.
Каринка «Моют машину в реке» — (красный фломастер) — плохо, люди поступают неправильно, т.к. загрязняют воду, в грязной воде не могут жить рыбы, водоросли. Люди если будут купаться – заболеют. Машины нужно мыть на автомойках.
Картинка «Раненое дерево» — (зеленый фломастер) — Если у дерева ранка, нужно ранку залепить землей; если сломаны ветки – перебинтовать ленточкой, тряпочкой.
Картинка «Костер» — (красный фломастер) – Костер в лесу разводить нельзя, а если развели – потушить: засыпать землей, залить водой.
Картинка «Кормушки. скворечник» — (зеленый фломастер) – Зимой нужно вывешивать кормушки, чтобы подкармливать птиц; весной – скворечники, чтобы птицы выводили птенцов.
Картинка «Мусор» — (красный фломастер) – Мусор после себя оставлять нельзя, его нужно собрать в пакет или мешок и унести с собой.
Картинка «Посадка дерева» — (зеленый фломастер) – Чем больше деревьев, тем чище воздух, больше места для жизни животных, насекомых.
Картинка «Сорванный цветок» — (красный фломастер) – Рвать цветы нельзя, их можно нюхать, фотографировать, рисовать, любоваться. (и т.п.)
Воспитатель: Молодцы! Помогли разобраться в сложных ситуациях!
Ребята скажите, а чем мы дышим? воздухом)
А как? (носом, иногда ртом)
А может мы прожить без воздуха? (нет)
Можем ли мы дышать грязным воздухом? (можем, но будем болеть)
А что загрязняет воздух, знаете? (Дым из заводских труб, выхлопные газы от машин)
А может человек в настоящее время прожить без машин, заводов и фабрик? (Нет, будет тяжело без них)

Что люди могут сделать, чтобы воздух стал чище? (Высаживать деревья, кустарники, цветы)
А как деревья помогают очищать воздух? (Деревья выделяют кислород, поглощают углекислый газ. Чем больше деревьев, тем чище воздух)
Давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы природа не болела, не страдала?
На заводские трубы поставить фильтры, очистить сточные воды (воспитатель устанавливает на плакате фильтры);
Посадить лес (на плакате прикрепляются растения).

III. Ребята, пойдемте прогуляемся по Цветочному городку. Смотрите, река.
Какая грязная, сколько в ней мусора. Могут ли рыбы жить там, удобно ли
им плавать среди мусора? (нет) Давайте очистим реку от мусора!

Эстафета «Чистый водоем»
Дети делятся на две команды. Перед ними два круга. В каждом круге – рыбы,
водоросли, уточки, бутылки, пакеты, колеса от машин и т.п. Задача команд –
очистить «реку» от мусора. Чья команда справится быстрее и правильно, та и
побеждает.
Воспитатель: Молодцы ребята, в реке теперь нет мусора. Посмотрите, а вода-то —
мутная!

IV. Эксперимент
Воспитатель: Заводы сбрасывают в реку вредные примеси, от которых мутнеет
вода, гибнет рыба, водоросли. Пойдемте в лабораторию, и поможем жителям
Цветочного городка очистить воду. (дети рассаживаются за столы).
У каждого из вас загрязненная вода. Эту воду нужно пропустить через фильтр.

Каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр.
Обращается внимание детей, как изменилась вода.
Какая была вода? (мутная, грязная, с песком).
А после фильтрации вода какой стала? (чистая).
А можно ли эту воду пить? (Нет, сырую воду надо кипятить, или нужны специальные фильтры)

Ребята, мы все поправили и помогли жителям цветочного городка.
Поставили фильтры на трубы завода;

2. Убрали мусор;
3. Почистили реку;
4. Посадили деревья в лесу.

Ребята, давайте запустим рыбок в реку, которых мы недавно сделали (дети прикрепляют рыбок на плакате).
А теперь опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой (Все встают в маленький круг, затем, имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют).
Вот мы и помогли жителям Цветочного городка, выполнили просьбу Лесовика. В благодарность он оставил нам свой сундучок с подарком. В сундучке – экоэмблемы. Воспитатель награждает каждого ребенка.

Название: Конспект занятия по экологии в старшей группе «Помощь жителям цветочного городка»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, Экология, старшая группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №237 «Веселый хоровод»
Месторасположение: г. Новокузнецк, Кемеровская область

Тема: «Учитесь жалеть и беречь».

Цель : пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что сегодня у них замечательная выставка рисунков «Мы - друзья природы». Это рисунки, выполненные детьми и их родителями.

Ребята, расскажите, что вы хотели показать на этих рисунках. (Птичка в клетке - птичка на дереве; звери в лесу - звери в зоопарке; лягушонок в банке - лягушонок у реки; жук в коробке — жук на цветке; ящерица в ящике - ящерица на камушке и т. д.)

Дети высказывают мнение о своих рисунках и рисунках друзей.

Где чувствуют себя лучше живые существа: на воле или в неволе?

А есть ли у вас дома какие-нибудь животные или птицы? (Дети рассказывают о животных, которые живут или когда-то жили в доме, как они попали в дом и т.д.)

Послушайте рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок».

Под кочкой, в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка.

- Бедный, несчастный малыш! - воскликнул Жалейкин. - Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно.

Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, постает шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости.

- Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то что в твоем грязном болоте!

А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате.

Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко - и лягушонок бы околел. Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

Вот такую историю написал Н. Сладков. Как вы думаете, почему лягушонок чуть не погиб? Какие условия создал для него Жалейкин? В каких условиях живут лягушки в своем доме - в природе? (Воспитатель демонстрирует картину с изображением болота или пруда.)

Да, здесь сыро, много мошек, комаров, растительности. Приволье для лягушонка! Это и есть его дом. Весной, наверное, вы все слышали «лягушачьи хоры». Лягушки настолько распространены и привычны, что трудно представить без них влажный лес, луг или пруд. А, между тем, во многих странах лягушки уже стали редкостью. Это является для людей предостережением: лягушек надо беречь! И уж во всяком случае не брать их из природного дома к себе домой как будто из жалости. На самом деле человек губит живое безобидное существо. Все, что есть в природе, должно быть сохранено, независимо от нашего отношения к тем или иным животным и растениям. Нет в природе животных полезных и вредных, важен каждый вид, у каждого свои роль и место обитания. «Где родился, там и пригодился».

Подвижная игра «Лягушки и цапля».

Ребята, как узнать истинных друзей природы? Как правильно заботиться о «братьях наших меньших»?

Послушайте еще один рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и дятел».

Пришел Жалейкин в березовую рощу. Слышит: стучит кто-то, как топором. Подкрался Жалейкин и видит: сидит на березе дятел и долбит ее изо всех сил. Только щепки летят. Жалко стало березу.

- Кыш, вредная птица! - закричал Жалейкин. - Носищем своим все березы попортишь!

И запустил в дятла палкой. Дятла прогнал, а не разглядел, что дятел сухую березу долбил, очищал ее от жуков, личинок и гусениц.

Расплодились жуки-короеды, древоеды, древоточцы. Стали березы в роще болеть и сохнуть. А Жалейкин, знай, охраняет рощу от дятлов. То палкой в дятла, то из рогатки. Была живая, веселая роща, а стала -мертвый сухостой да валежник.

Ребята, почему писатель назвал мальчика Жалейкиным? Как вы думаете, почему Жалейкин прогнал дятла? Правильно ли он сделал? Почему? О чем Жалейкин не знал? Что же произошло с деревом после того, как Жалейкин прогнал дятла? Почему на березе не стало листьев? Кто их съел? Чему удивился Жалейкин, когда пришел в лес во второй раз? Как вы думаете, расстроился ли он? Из-за чего? Жаль ли вам Жалейкина? А кого жаль? Как вы думаете, понял ли Жалейкин свою ошибку? А всегда ли вы поступали в природе правильно?

Таких жалостливых Жалейкиных немало. Есть они и среди вас, ребята.

Вспомните случаи из своей жизни, когда вы «жалели» маленьких детенышей зверей и птенцов и чем все это оборачивалось для них.

Как надо жалеть растения и животных, чтобы не повредить им?

Итак, жалеть природных обитателей надо, но жалеть умеючи, не так, как это делал Жалейкин. Что значит жалеть правильно? (Ответы детей).

Жалеть - значит не вредить, не губить, не разорять, не лишать животных своего дома, а помогать, подкармливать, оказывать помощь раненым, покалеченным и попавшим в беду животным. Например, жалеть так, как жалел зайцев дед Мазай, спасая зайцев от половодья.

- Послушайте отрывок из поэмы Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».

Я раз за дровами

В лодке поехал - их много с реки

К нам в половодье весной нагоняет -

Еду, ловлю их. Вода прибывает.

Вижу один островок небольшой -

Зайцы на нем собралися гурьбой.

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Прыгнули зайцы мои, - ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой.

Мимо бревно суковатое плыло,

Сидя, и стоя, и лежа пластом,

Зайцев с десяток спасалось на нем.

Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно поволок...

К берегу плотно бревно я пригнал,

Лодку причалил - и: «с Богом!» сказал...

И во весь дух

Побежали зайчишки,

А я им: «у-ух!»

Живей, зверишки!

Ребята, как вы думаете, пожалел зайцев дед Мазай?

Похож ли дед Мазай на Жалейкина? Чем похож? А чем не похож?

Как поступил дед Мазай с зайцами, когда им грозила вода?

Откуда видно, что дед Мазай - добрый человек? Знаете ли вы таких людей, как дед Мазай? Хотелось бы вам быть такими? Что нужно для этого делать друзьям природы?

Воспитатель предлагает детям вспомнить случаи из личного опыта, как они помогали природе, и сделать рисунки.

Всем известен тот факт, что ребенок получает все задатки развития в раннем детстве. И насколько он будет успешен в будущем, зависит от того, как занимались с ним в дошкольном возрасте.

Поэтому не стоит удивляться, увидев в расписании занятие по экологии в старшей группе, ведь новые стандарты для детского сада предусматривают развитие детей с разных сторон образовательного процесса.

Целеполагание занятий по экологии

Безусловно, каждая деятельность, проводимая в ДОУ, должна иметь свою основную цель, не исключение и экология. по данному направлению должны способствовать развитию у дошкольников любви к родине и бережливого отношения к природе.

Чтобы был получен результат на выпуске, воспитателю необходимо выстроить цепочку более мелких целей (задач) и на каждом стремиться к их достижению. Они могут быть следующего плана:

  • помогать дошкольникам увидеть сезонные изменения природы;
  • объяснить детям, что в природе все взаимосвязано (через построение экологических цепочек);
  • закрепить имеющиеся знания у детей о птицах (животных, рыбах);
  • развивать у детей любовь к природе, способствовать умению видеть прекрасное (через оформление цветников на участке группы).

Это, конечно, далеко не все задачи. Занятие по экологии в старшей группе может носить различный тематический характер, поэтому и цели будут более конкретные.

Типы занятий по экологии

Первичные навыки общения ребенка с природой дает экология. Старшая группа занятие может построить по одному из нескольких типов. К ним относят:

  • первично-ознакомительное;
  • углубленно-познавательное;
  • обобщающее;
  • комплексное.

Самое главное при построении занятий - это соблюдение следующих требований:

  • эмоциональность;
  • яркость;
  • возможность принятия участия;
  • познавательность;
  • доступность;
  • заинтересованность.

Кто должен вести занятия по экологии?

Любые занятия в детском саду - это часть образовательного процесса, ответственные за него воспитатели групп. Кроме того, воспитанники чаще всего очень доверяют им и стараются подражать во всем.

Поэтому занятие по экологии в старшей группе должен проводить именно воспитатель. Он доступно объяснит значимость природы в жизни каждого человека и то, как нужно бережно к ней относиться.

Занятие по экологии средняя группа расценивает как один из способов познания окружающего мира. Дети знакомятся с его многообразием и учатся общению с ним.

Каким может быть занятие?

Множество форм образовательного процесса позволяет воспитателям сделать его интересным, необычным, эмоциональным. В данном случае это могут быть:

  • занятие-сказка;
  • занятие-путешествие;
  • по экологии;
  • открытое занятие.

Самое главное - педагогу необходимо осуществить творческий подход и построить процесс так, чтобы у воспитанников появилось желание принимать участие в данном мероприятии.

Например, есть такая тема занятия по экологии - «Деревья», его можно проводить в виде экскурсий с ребятами старшей группы в парке. Особенно оно может запомниться в осенний период, когда дети совместно с воспитателем смогут собрать яркие листья, опавшие шишки и сделать из них в последующем поделки.

Что такое открытое занятие?

Открытое занятие по экологии предусматривает присутствие на нем посторонних лиц - это могут быть другие воспитатели, дети из параллельных групп, родители, участники образовательного процесса из соседних детских садов.

Данное занятие является чаще всего показательным, и ребята совместно с педагогом-воспитателем к нему заранее готовятся. Самая грубая ошибка организатора в данном случае - это то, что он всецело репетирует процесс проведения несколько раз, и у детей пропадает интерес.

Безусловно, репетировать надо, но только наиболее сложные элементы хода мероприятия, а само оно для ребят тоже в период проведения должно быть новым. Именно такой подход позволяет получить наилучший результат.

Считается большим плюсом, если в ходе открытого занятия будет выделено время для того, чтобы дети смогли высказать свое мнение по теме или задать интересующие их вопросы. Нужно помнить о том, что ребенок-дошкольник не умеет долгое время заниматься одним и тем же делом, поэтому мероприятие не должно быть затянутым и в процессе его должна быть продумана смена деятельности.

Экологический проект

Если рассматривать занятие по экологии, средняя группа может избрать Ребята обычно очень любят участвовать в различного рода исследованиях, данный метод является и познавательным, и воспитательным.

Экологический проект может быть краткосрочным (длиться от нескольких часов до нескольких дней) и долгосрочным (месяц и более). Временной промежуток в данном случае зависит от выбранной темы исследования.

Работа с экологическим проектом строится на интегрированном подходе - данный вид предусматривает участие детей в различных видах деятельности:

  • наблюдение;
  • чтение тематических произведений;
  • рисование;
  • постановка тематического танца;
  • лепка;
  • сочинение сказок и рассказов по теме.

Данная форма работы может как быть самостоятельной, так и являться дополнением к образовательному процессу.

Родители как участники экологического воспитания детей

Не стоит забывать о том, что воспитанием детей занимается не только дошкольное образовательное учреждение, но и социум, в котором живет ребенок, а именно его семья.

Родителям необходимо тесно сотрудничать с воспитателем, поскольку цели образования должны быть едины. Для этого воспитатель проводит родительские собрания, рассказывая на них о том, что должен знать и уметь ребенок в данном возрасте. И чаще всего просит о помощи родителей, например, папы могут сделать стенд для календаря природы, а мамы - оформить цветник, создать огород на окне.

Занятие по экологии в старшей группе можно провести в совместном с родителями походе. Данные мероприятия проходят всегда весело и способствуют сплочению, а кроме того, детям можно наглядно продемонстрировать через личный пример.

Кроме того, занятие по экологии в старшей группе может быть открытым, то есть проведено совместно с родителями. В данном случае воспитатель показывает выдвигаемые учебной программой требования к детям. А ребята с большим удовольствием могут похвастаться родителям своими успехами в данной области знаний.

«Домашние животные»

Домашний питомец есть практически у каждого ребенка. Поэтому занятие по экологии «Домашние животные» можно провести в виде фотовыставки.

Для этого необходимо заранее попросить ребят принести фотографии своих животных, а на занятии - рассказать о них. Кроме того, воспитатель должен обязательно дополнить знания детей новыми сведениями. Например, что кошек и собак можно дрессировать и они способны выступать даже в цирке, а мыши и крысы - это грызуны, и живут они в норах.

Дошколятам очень нравится рассказывать о своих питомцах, таким образом, кроме знаний по экологии, они приобретают навыки распространенной речи.

Экологическое воспитание - это основной способ развития чувства ответственности у детей. Кроме того, такого всегда вызывают повышенный интерес у малышей.

Составила: Задубина Юлия Алексеевна Шлиссельбург 2015 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек»

Цель:

  • обобщить и закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

  • Закрепить умение выделять животных наших лесов среди других животных.
  • Закрепить названия диких животных и их детенышей.
  • Закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные.
  • Формировать умение находить правильные ответы на вопросы о животных.
  • Воспитывать интерес к жизни животных, любознательность.
  • Составлять небольшой рассказ (3-4 предложения) о животных.

Словарная работа:

дикие животные, лисёнок (бельчонок, медвежонок и др.) , логово, берлога, нора, дупло.

Предварительная работа:

отгадывание загадок по теме “Дикие животные”.

Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк и др.) .

Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н.Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В.Бианки и др.

Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.

Материалы к занятию:

Фигурки «дикие животные» , картинки «Дикие животные и их детёныши» , плакат с изображением леса, разрезные картинки.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья. Но, чтобы она появилась, нужно отгадать, кто это. Попробуем?

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …

Правильно, это лиса! Она пришла к нам в гости из леса. Лисичка хочет поиграть с вами и посмотреть, что вы знаете о диких животных наших лесов.

Ребята, скажите, кто такие – дикие животные?

(Живут в природе, сами строят себе жилище и добывают пищу)

Вы уже знаете, что я пришла из леса. В нём живёт много разных зверей. Но в этом лесу (лиса обращает внимание детей на макет леса) я вижу тех животных, которых раньше не встречала. По-моему здесь какая-то путаница. Нужно разобраться..

1. Д/и «Путаница»

Животных, что живут в лесах,
Мы оставим на местах.
Нужно лишних здесь назвать
И из леса их убрать.

(Дети убирают слона, динозавра, корову, страуса, белого медведя)

Молодцы! Садимся на стулья.

Ребята, в нашем лесу недавно случилась беда, настоящий ураган. Дул такой сильный ветер и лил дождь, что все звери разбежались и теперь никак не могут найти своих детёнышей. Вы хотите им помочь!

2. Д/и «Назови детёныша»

Много мам на белом свете,
И у каждой мамы дети.
На помощь мы должны придти
И деток правильно найти!

(Дети называют взрослое животное и его детёныша, ставят соответствующую картинку)

Спасибо вам за помощь. Вы, наверное, устали.

Физминутка

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.

Мышки-то норки свои нашли. А другие животные так перепугались во время непогоды, что забыли кто где живёт. Снова нужна ваша помощь!

3. Д/и «Найди дом»

Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.

(Дети называют жилище животного и приклеивают его изображение в нужное место)

Справились! Ну вот детёныши с мамами, домики все свои нашли, можно и пообедать. А вы знаете, чем питаются дикие животные?

4. Д/и «Кто что ест?»

В лесу- то, чтобы выживать,
Пищу нужно добывать.
Вы скажите поскорей
Кто что любит из зверей!

(Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее «угощение» )

Молодцы, ребята! Вы так много знаете о животных леса, столько всего рассказали. Но у меня всё равно остаётся несколько вопросов.

5. Д/и «Скажи, зачем?»

Что? Зачем? И Почему?
Всё никак я не пойму
Ну, ребята, не скучайте,
На вопросы отвечайте!

Зачем лисе длинный пушистый хвост?

Для чего зайчик на зиму «одевает» белую шубку?

Зачем ежу иголки?

Почему волки воют?

Для чего зайцу длинные уши?

Почему рысь имеет пятнистую окраску?

Зачем бобру такие острые и крепкие зубы?

Ну вот, теперь вы мне всё объяснили. А я тоже кое-что знаю. Я знаю, как звери делают зарядку. А вы знаете? Давайте вместе покажем.

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз – прыжок, два – присядка.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся, любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинает всё сначала!

Ребята, когда я собиралась к вам, приготовила картинки с нашими лесными зверями. Но по дороге мне встретились злые разбойники. Они испортили все картинки. Посмотрите, что с ними стало.

6. «Разрезные картинки»

Дети подходят по 2 человека к столам, на столах – конверты с разрезными картинками.

Вот картинки разрезные,
Непонятно, что на них.
Вы картиночки сложите,
Про животных расскажите.

Дети собирают картинку и рассказывают о животном, которое у них получилось.

Дети встают полукругом.

Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей) . Я думаю, что и наша гостья осталась довольна. Как вы думаете, кто из вас понравился лисичке больше всех? Почему? (Ответы детей) Но ей пора возвращаться. А на прощание лисичка хочет угостить вас лесными лакомствами. (Корзиночка с грибочками и орешками) .

Занятие окончено.

Цель: обогащение представления о влиянии техники на окружающую среду.

Образовательные:
1. Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывает техника на воздух.

Развивающие:
1. Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.

Воспитательные:
1. Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней; учить работать в микрогруппах.

Оборудование: сотовый телефон, магнитная доска, магниты, картинки (завод, автомобиль, самолет, цветы, деревья, трубы с очистными устройствами), 2 листа формата А5, цветные карандаши, восковые мелки, 5 картинок с изобажением техники, 5 картинок с изображением цветов, поднос.

Предварительная работа:

На прогулке проводится наблюдение за движением транспорта и за состоянием снега на территории детского сада и возле проезжей части.

Ход занятия:
Дети свободно перемещаются по группе, воспитатель неожиданно обращает их внимание на себя.

— Ребята, представляете, мне пришло голосовое сообщение на телефон. Давайте его прослушаем (Здравствуйте ребята,! Меня зовут Алиса. Я путешествию по разным планетам. И сейчас, я нахожусь на планете Роботов. Называется она так, потому что на ней живут лишь одни роботы. А все потому, что на этой планете пропал чистый воздух. Помогите мне разобраться, почему это произошло и что же можно сделать, чтобы воздух снова стал чистым. Жду ответа)

— От кого пришло сообщение? (От девочки Алисы). Что девочка Алиса нам рассказала? (На планете Роботов пропал чистый воздух)

— Ребята, а для чего нам нужен воздух? (Чтобы им дышать). А скажите, грязный воздух он какой? (В нем много пыли, грязи). А как вы думаете, хорошо ли дышать грязным воздухом? (Нет)

— Давайте подумаем, почему чистый воздух мог исчезнуть с этой планеты? Что загрязняет воздух? (Машины, заводы, самолет)(На магнитной доске при каждом правильном ответе ребенка выставляется подходящая картинка соответствующая его ответу)

— Конечно, и автомобили и заводы очень облегчают жизнь человека. Но они наносят большой вред природе и воздуху, которым все мы дышим. Автомобили выделяют выхлопные газы, заводы из своих больших труб выпускают очень грязный и вредный дым, в котором много пыли и сажи. Самолеты из своих турбин выбрасывают много сажи и углекислого газа, которым человек дышать не может. Все это очень загрязняет воздух, в нем появляются различные вредные газы.

Также интересное экологическое занятие для детей:

— Ребята, какие вы молодцы, вы разобрались в том, почему воздух на другой планете стал грязным. А может ли в нашем городе случиться такое? (Да). Конечно, ведь у нас тоже имеются заводы, котельные, большое количество машин. И у нас воздух может стать грязным. Помните, на прогулке мы смотрели на снег, лежащий возле дороги? Какой он? (грязный, черный). Конечно, потому что на наш белый снег осядает сажа и выхлопные газы машин, которые витают в нашем воздухе. И мы вот этим дышим.

— Ребята, а теперь давайте подумаем, что же необходимо сделать, чтобы воздух оставался чистым? (Сажать цветы, деревья, не вырубать леса, ставить на трубы заводов и котельных специальные очистные устройства) (На каждый правильный ответ ребенка на магнитной доске выставляется соответствующая картинка). Цветы поглощают вредные газы и выделяют тот газ, которым мы с вами дышим. Как он называется? (кислород) . Деревья – это хранилище вредных газов. Они накапливают их и хранят в себе сотни лет. Поэтому нужно сохранять и увеличивать количество лесов. Очистные устройства, которые ставят на трубы заводов, помогают не попасть в воздух пыли и саже.

— Ребята, а вам не кажется, что нам уже пора передохнуть?

Физкультминутка «Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой, И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.
(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(Приседания)

Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

— Ребята, но ведь Алиса попросила нас отправить ей ответ, почему пропал чистый воздух и как сделать так, чтобы воздух снова стал чистым. Как же нам ответить Алисе? (Позвонить, нарисовать)

— Позвонить Алисе мы не сможем, потому что она передала сообщение с неопределенного номера, а вот нарисовать ответ мы сможем и отправить по почте в космос Алисе. Что мы можем нарисовать на рисунке, где будем изображать, почему пропал чистый воздух? (Заводы, машины, вырубку лесов).

— А что мы можем нарисовать на рисунке, на котором будем изображать, как сделать так, чтобы воздух снова стал чистым? (Цветы, леса)

— Сколько мы должны нарисовать рисунков? (Два). Значит нам нужно разделиться на две группы. Как мы можем это сделать? (Посчитаться, разделиться кто с кем хочет) А я хочу предложить вам попробовать разделиться с помощью картинок. Каждый подходите ко мне и возьмите одну картинку. (Дети берут картинки). А сейчас, попробуйте найти свою группу. (Разделяются на группы). Почему вы объединились в группу? (Потому что на всех картинках изображена техника). А почему вы объединились в группу? (Потому что на картинках изображены цветы)

— А теперь проходите за столы так, как вы объединились, давайте рисовать наши ответы. Группа «Техника» рисует ответ, почему воздух стал грязным, а группа «Цветы» рисует ответ, что можно сделать, чтобы воздух стал чистым (Дети проходят за столы, рисуют ответы)

— Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получилось! Я обязательно отправлю наши рисунки Алисе, но вначале пусть они повисят немного в нашей группе. Расскажем папам и мамам, как нужно сохранять воздух чистым. А теперь давайте приберемся на столах, чтобы и наша группа тоже оставалась чистой.

Название: Конспект экологического занятия в старшей группе «Почему пропал чистый воздух?»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №29 «Золотой ключик»
Месторасположение: город Лесосибирск, Красноярский край



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!