Как разобрать стиральную машину самостоятельно: советы. Правильные способы: как снять барабан на стиральной машине

Большинство машинок для стрижки мало отличается от стареньких бритв советских времен, напоминающих сеточные современные модели. Вибратор внутри стоит маятниковый, лезвие совершает не строго горизонтальные поступательные движения, описывая большую дугу. Одно положение: края подвижного и неподвижного ножей совпадают, будут параллельными, на противоположном заметен незначительный угол. Нормально, не является никоим образом признаком неисправности. Ремонт машинок для стрижки волос своими руками завязан на небольших двигателях переменного тока, механической части. Регулируют зазор режущих кромок.

Надеемся научить желающих, как починить машинку для стрижки волос. Вопрос нетривиален, как покажется с первого взгляда обманутым видимой простотой конструкции. Удивляет, единственная книга, описывающая ремонт машинок для стрижки волос, принадлежит перу Лепаева, датируется 1970-м годом. Падение интереса, простота конструкции? Профессионалов мало, недосуг заниматься написанием манускриптов, дела насущные донимают. Безотносительно принципу работы машинки для стрижки волос внутри имеются:

  1. Трансформатор, первичная обмотка которого часто рассчитана работать с напряжениями 127, 220 В*.
  2. Катушки статора. Две по числу питающих напряжений.
  3. Сердечник стальной.
  4. Кулиса, маятники, другой схожий механизм, начинающий вибрировать при появлении переменного поля.
  5. Ножевой блок, сформированный подвижной и неподвижной частями.
  • Импульсные блоки питания постепенно вытеснили объемные трансформаторы с шихтованными сердечниками. Малый размер цифровой техники привлек конструкторов машинок для стрижки.

Стоит ли внутри машинки для стрижки волос маятник (Moser), кулиса, оба удерживаются двумя возвратными краевыми пружинами. Статор не касается ротора, в противном случае, работая, выдавал скрежещущий звук. Регулятивным целям послужит специальный винтовой механизм. Маятник часто посажен на подшипник. Выходит из строя — будет раздаваться шум. Подвижная часть сделана по возможности более легкой, нож может сидеть на пластмассовой детали (удельная плотность полимера в разы меньше, нежели стали). Маятник может треснуть в районе подшипника. Раньше приходилось ставить хомут, менять деталь, сегодняшние клеи намертво возьмутся. Попробуйте Титан.

Катушки

Машинки для стрижки волос радуют катушками. Обычные дроссели, намотает школьник. Узнайте марку провода, купите на рынке отрезок нужной длины, покрытый лаковой изоляцией, изготовьте приспособление для перемотки, начинайте ремонт машинки для стрижки волос своими руками. Старая катушка прозванивается. Поможет убедиться: неисправность скроется здесь, не механической части. Сгоревший трансформатор (не импульсный), перемотать не сложно. Вторым шагом начинается укладка витков. Используют приспособление, составленное двумя парами стоек, расположенных друг напротив друга на разных краях длинной дощечки. Оси одной поддерживают старую катушку, другая — принимает провод. Заметив обрыв начала или конца, повремените покупать на рынке новую проволоку, замотайте обратно имеющуюся, вычитая оторванную часть. Важно выдержать правильное число витков, расположение выводов.

Намотка новых катушек ведется описанным приспособлением. Витки ложатся плотно, клей излишен, проволока придерживается рукой. Натяг помогает укладывать катушку проводом ровными слоям. Витки ложатся методом челнока, из одного края в другой. После окончания процедуры необходимо прозвонить катушку, убедиться в целостности проволоки. Если используется дома одно напряжение, проволока более длинная с одного ненужного дросселя применяется восстановить сгоревший. Хватит длины — рынок подождет.

Смазка

Устройство машинки для стрижки волос бесхитростное. Двигатель, цепь передачи момента движения. Якорь машинки для стрижки волос ломается редко, исключая рассмотренный случай с трещиной. Смазывать, чистить прибор приготовьтесь регулярно. Применяйте ВНИИ МП - 260, мягкую кисточку. Ход якоря иногда регулируется винтом, смотрите, чтобы во всех положениях зубцы подвижной части не выходили за станину.

Во многих экземплярах стоит триммер, берущий энергию от того же мотора через передаточный механизм.

Порядок осмотра машинки для стрижки волос

Вначале осматривается шнур, первым шагом устраняется значительная часть поломок. Внутри чаще ввинчена в корпус колодка, можно проверить наличие напряжения питания тестером. Во вторую очередь звонятся выключатель, переключатель вольтажа. При необходимости неполадка устраняется (при отсутствии деталей закоротите контакты). Особое внимание уделяется пайке.

Когда машинка для стрижки волос работает неудовлетворительно, дело объясняется неправильной настройкой головки, пришла пора изделие осмотреть, смазать. Изнашиваются возвратные пружины. Кстати, натяжной механизм тоже регулируется, если амплитуда движения ножа неполная, уделите внимание этой детали. Имеются специфические моменты. Кожух блока ножей должен быть центрирован относительно корпуса машинки для стрижки волос. Если это не так, детали подгоняются друг к другу подпиловкой. Уделяйте должное внимание регулировке относительного положения ножей. У Moser, например, сбоку найдете винт под шлицевую отвертку, которым настраивается правильный зазор. Машинка может совершенно не работать или стричь прекрасно в зависимости от того, насколько верно повернут регулятор. Пробы ведутся на материале, напоминающем шерсть.

Ножи выставляются, чтобы кромки подвижного и неподвижного шли вровень. У маятниковых моделей выбирается положение для регулировки, когда зубцы параллельны. При наклоне один бок будет ниже другого. Для подстройки взаимного положения у Moser два винта, поддерживающие неподвижную часть. Сборка висит на держателе. Болты расслабляются отверткой, после чего происходит выставка нужным образом. Затем крепеж затягивается. В случае со шлицевой отверткой используйте максимально широкий кончик, железо не каленое, повредится при скручивании.

Часто тупятся ножи. Заточкой занимаются специальные станки. Представляют собой подобие гончарного круга, диск алюминиевый. Для начала поверхность стола тщательно вычищается, сушится. После поверх насыпается абразив, разравнивается плоской дощечкой по площади. Нож располагается на диске строго вдоль радиальной линии. В станок заточной встраивается лазерный указатель. Нож зажимается специальной струбциной, круг запускается. Мастер аккуратно давит сверху, искры должны лететь по направлению зубцов. По завершении процедуры ножи моются в растворе, смазываются. Проверка ведется на лоскуте шерсти или другого материала, напоминающего волосы.

Нюансы конструкции обусловливают небольшие различия, характеризующие самостоятельный ремонт машинок для стрижки своими руками. У Moser частенько используются в блоке ножей винты Torx, а возвратная пружина одна — двухсторонняя.

Стальная спираль ушками зацеплена за подвижный нож, который вдевается в якорь при установке. Регулятор уровня среза давит на эту же пружину, подстраивая положение ножа. В этих же моделях и в помине нет никаких катушек. Внутри стоит двигатель, снабженный эксцентрическим валом. Движением штока нож ходит туда и сюда. Соответственно, нет внутри никаких магнитов, нож предельно легкий, за счет чего увеличивается эффективность прибора (инерция подвижного блока минимальна). Плата питания снабжает (внешне коллекторный) двигатель напряжением. Проверить работоспособность мотора проще простого – прозвоните обмотки, сопротивление должно составить единицы-десятки ом.

Плата собрана на микросхемах и питается в том числе аккумулятором. Для замены источника придется разжиться отверткой Torx на семерку, после снятия корпуса производятся все необходимые операции. Сам аккумулятор напоминает пальчиковые батарейки, собранные связкой по три штуки, но на самом деле легко заряжается от сети переменного тока через адаптер. Понятно, внутри импульсный блок питания, по этому вопросу можете пробежаться у нас сайте, выложено достаточно много статей, где рассматривается порядок действий.

Вкратце, внутри располагается ряд входных фильтров, через которые напряжение поступает на ключевой элемент (транзистор, тиристор, реже реле). Управляющий сигнал формирует генератор высокой частоты. За счет такого подхода удается снизить массу и размеры трансформатора. Собственно, технология используется и сегодня в блоках питания. Это касается сотовых телефонов, ноутбуков и прочей бытовой техники. В этом смысле ремонт машинки для стрижки собак ничем не отличается от высоких технологий. Что может сломаться здесь?

  • Диодный мост.
  • Конденсаторы и резисторы фильтров.
  • Трансформатор.
  • Ключ (транзистор, тиристор).
  • Генератор.

На выходе также стоят диоды Шоттки. Выбраны за низкое падение напряжения на открытом переходе. Таким образом, ремонт машинок для стрижки волос своими руками требует элементарных познаний в области электроники. На этом на сегодня все! Искренне надеемся, что помогаем читателям преодолеть страх перед бытовой техникой.

Стиральные машины давно вошли в нашу жизнь. Невозможно представить современную квартиру, не оснащенную этой полезной вещью. Но что делать, если ваша любимая “стиралка” начала протекать или давать сбои в работе? Один из вариантов – попытаться починить стиральную машину самому. О том, как ее разобрать, чтобы добраться до сломанной детали, мы и поговорим.

Чтобы разобрать “стиралку”, вам пригодятся следующие инструменты:
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • ключ на 19.
Разборку стиральных машин надо начинать с верхней части их кожуха. Используя отвертку, открутите винты, фиксирующие верхнюю крышку, и снимите ее. Для снятия немного надавите на крышку в передней части и толкните назад. Крышка должна сняться.


Следующий шаг – снятие блока управления стиральной машиной. Для этого достаньте дозатор для порошков и выкрутите винты, доступ к которым вы получили. Чтобы извлечь дозатор, просто с небольшим усилием нажмите на центральную перегородку и потяните его вперед. Отсоедините все провода, подключенные к блоку, и снимите его. Не забудьте отсоединить провод, подключенный к замку дверки.


Снимите переднюю часть кожуха. Для этого аккуратно отвинтите все винты, расположенные в боковых и нижней части лицевой стороны корпуса. Некоторые из винтов могут быть скрыты при помощи специальной ленты. После отворачивания всех винтов снимите хомут, который удерживает резиновую манжету стирального барабана. Удерживая плоскогубцами, максимально его ослабьте, используя отвертку. Снимите наливной шланг, идущий от распределителя воды к баку. Для того чтобы это сделать было легко и просто, при помощи плоскогубцев ослабьте удерживающие хомуты. Сильно, но аккуратно потяните за шланг, чтобы снять его. Подобным образом снимаем все оставшиеся шланги и гофры слива воды. Убираем хомут, удерживающий резиновую манжету на барабане. Сейчас вам ничего не мешает снять противовесы. Внешне они похожи на небольшие блоки из бетона и могут располагаться как в передней, так и в задней части кожуха машины. Служат противовесы для уменьшения и полного исключения вибраций, возникающих в процессе стирки и особенно в процессе отжима постиранного белья. Чтобы снять их, воспользуйтесь ключом. Сейчас можно приступить к снятию ТЭНа. Ищите его в нижней части барабана. Выверните фиксирующую гайку и аккуратно стукните по шпильке, чтобы утопить ТЭН. После этого извлеките его из гнезда. Также открутите все амортизаторы. Извлеките барабан из кожуха. Стиральная машина разобрана на отдельные узлы и элементы. Сейчас можно приступать к детальному осмотру состояния ее частей и поиску неисправностей.


Следуя этим простым советам, вы сможете самостоятельно разобрать стиральную машину и выявить неисправность, что позволит вам немного сэкономить и, что более важно, получить новый опыт, который сможет пригодиться вам в любой момент.

Чтобы не тратить свое драгоценное время и деньги на походы в парикмахерскую, но при этом поддерживать свою короткую стрижку в ухоженном виде, не выходя из дома, вам поможет обычная машинка для стрижки волос.

В сегодняшней статье мы поговорим о необычном ремонте машинки для стрижки волос remington hc 5350. А именно о том, как установить обычную кнопку включения взамен стандартной. Так как мне не удалось подобрать замену неисправной детали, пришлось импровизировать. После недолгих поисков мне удалось найти подходящую кнопку с фиксатором. Для этого хорошо подошла кнопка для фонарика.

Далее приступим к ремонту. Нам понадобятся такие инструменты, как крестовая отвертка, паяльник и плоская отвертка, для снятия декоративной заглушки. Для более аккуратного снятия заглушки можно использовать лопатку для разборки смартфонов. Осторожно, чтобы не сломать, поддеваем заглушку для того, чтобы добраться до шурупа.

На фотографии ниже показан шуруп, который необходимо выкрутить, чтобы разобрать корпус машинки для стрижки волос remington hc 5350.

На следующих фотографиях показано внутреннее устройство выключателя, а также отмечена непосредственно сама поломка.



Поломка заключается в трещине на одной из деталей рычага. Этот рычаг невозможно отремонтировать. Клеить его бесполезно. Так как новый рычаг мне приобрести не удалось, родная кнопка включения имеет много контактов. Будем переделывать схему включения. Для того чтобы добраться до платы, нам нужно выкрутить четыре шурупа, которые отмечены на фотографии ниже. Стрелочкой указано место, где нужно поддеть крышку батарейного контейнера.

Для того чтобы достать плату управления, отпаиваем два отмеченных проводка, которые показаны на следующей фотографии.

Так как у нас нет замены рычага, мы будем устанавливать обычную кнопку включения с фиксатором. На фотографии ниже кружочком обведен переключатель, который следует удалить.

После того, как удалили переключатель, устанавливаем перемычку, как показано на фотографии ниже. А также припаиваем два проводка, которые пойдут на кнопку.

После того, как припаяли все проводки и перемычки, собираем машинку для стрижки волос remington hc 5350 в обратном порядке, как разбирали. На фотографии ниже вы видите конечное состояние машинки после проделанной работы

В данной статье мы рассмотрели ремонт машинки для стрижки волос remington hc 5350 и произвели его своими руками. Как видите, данный ремонт можно произвести своими руками, имея подходящий инструмент.

Вопрос разбора стиральной машины Атлант или машинки другой марки встает тогда, когда требуется ремонт, денег на который просто нет. Поэтому хочется сэкономить хотя бы на работе, купив только нужную запчасть. Но, не зная, как разобрать стиралку и получится ли ее, потом собрать, многие отказываются от идеи самостоятельного ремонта. Если желание разобрать машинку все же не пропало, то эта статья для вас, мы поделимся советами, как это правильно сделать.

Подготовка инструмента

Разборка любой машины не обойдется без инструмента. Прежде всего, потребуются:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи и ключи головки;
  • молоток.

Размер ключей сказать довольно сложно, это можно узнать, когда вы начнете разбирать машинку. Поэтому лучше, когда в хозяйстве имеется набор разных ключей. Чаще всего требуются ключи на 8, 10, 13 мм. Кроме этого, под рукой неплохо иметь специальные инструменты, приборы и приспособления, например:


Частичный разбор машинки

В большинстве случаев ремонт стиральной машины требует частичный разбор машинки. Чтобы достать, например, сливной насос или тэн не нужно разбирать весь корпус. Поэтому сначала поговорим о том, как добираться до узлов машины, не требующих полного разбора. Если вы плохо представляете устройство стиральной машины, то нужно, как минимум ознакомиться со схемой, в которой отражены все ее основные узлы и детали. На картинке ниже одна из таких схем.

Разбор стиральной машины нужно начинать с верхней и задней крышки корпуса, которые удерживаются несколькими саморезами, но перед этим отсоедините заливной шланг. Чтобы поднять верхнюю крышку, ее нужно не только открутить, но и двинуть назад на 1,5 см. Под верхней крышкой открывается доступ к:

  • прессостату (датчику уровня воды);
  • трансформатору;
  • фильтру помех (сетевому конденсатору);
  • клапану подачи воды.

Если положить машинку Атлант на левый бок, то будет виден сливной насос и сливной патрубок. Насос держится на двух саморезах, которые легко откручиваются. Чтобы снять патрубок, надо воспользоваться пассатижами.

Важно! Прежде чем переворачивать машинку, слейте из нее воду. Сделать это можно либо через шланг аварийного слива, расположенный возле дренажного фильтра, либо через сам фильтр.

Далее можно снять заднюю крышку корпуса, за которой вы увидите нагревательный элемент, приводной ремень, двигатель, бак. Из всего этого, без особого труда вы сможете снять тэн. Он находится в нижней части под баком. Прежде чем потянуть его на себя, нужно отсоединить все провода и термодатчик, зафиксировав их правильное положение на фото. Если тэн плохо выходит из посадочного места, примените жидкость WD-40.

Также за задней стенкой слева закреплен электронный модуль, который также легко снимается, достаточно отсоединить от него все фишки с проводами. Теперь перейдем к фасадной части машинки. С этой стороны нужно сначала вытащить порошкоприемник из посадочного места, затем открутить панель управления.

Чтобы убрать дверцу люка, нужно выкрутить два удерживающих ее самореза. Манжета люка крепится при помощи металлического хомута, который нужно разжать. Чтобы убрать переднюю крышку корпуса нужно еще открутить блокировочное устройство дверцы и отсоединить от него датчик, просунув руку в барабан. Таким образом, корпус стиральной машины Атлант будет полностью разобран.

Снимаем подвижные элементы и бак

Замена подшипников в баке, шкива и барабана стиральной машины потребуют больших усилий и времени. Разбор этих элементов может быть весьма трудоемким. Не многие соглашаются проводить его в домашних условиях. Чтобы извлечь бак из машины, нужно:

  1. открутить противовесы;
  2. снять приводной ремень;
  3. выкрутить винты удерживающие двигатель, отсоединить от двигателя провода и снять его;
  4. отсоединить провода от тэна и датчика температуры;
  5. ослабить хомуты сливного и заливного патрубков и снять их;
  6. спереди убираем манжету люка с барабана;
  7. извлекаем прессостат;
  8. убираем стойки и вытаскиваем бак вместе с барабаном из корпуса.

Стоит отметить, что вытаскивать барабан стиральной машины Атлант одному неудобно, лучше воспользоваться чьей-нибудь помощью.

Теперь, приступим к разборке бака стиральной машины Атлант. Прежде чем приступить к разборке бака стиралки данной марки вы должны знать о том, что производитель изначально сделал такие баки неразборными. Но это, конечно, не значит, что это для нас непреодолимая преграда. Что нужно сделать?

  • Укладываем наш снятый бак отверстием для закладки белья кверху.
  • Находим место спайки двух половинок бака.
  • Подбираем винты, которыми мы будем потом скручивать половинки бака.
  • Просверливаем отверстия по кругу (по диаметру винтов), их лучше сверлить сразу, чтобы потом без проблем совместить половинки бака.
  • Далее берем ножовку по металлу и начинаем пилить бак по шву, работа эта трудоемкая и требует терпения.

Будьте аккуратны, распиливая бак, постарайтесь не задеть металлические части, в том числе и барабан.

  • Распилив бак, разбираем его на две половинки, одна половинка (нижняя) остается на баке, а вторая убирается в сторону.
  • Берем ключ звезду Т-40 и откручиваем винт, который находится в центре шкива барабана. Если с этим возникнут проблемы, можно побрызгать винт смазкой WD-40.
  • Расшатывающими движениями снимаем шкив барабана.
  • Закручиваем винт обратно, чтобы было удобно выбивать вал.
  • Далее наносим по винту легкие удары молотком, чтобы вал вместе с барабаном выскочил из половинки бака вместе с подшипниками. Если вал не выходит, то удары необходимо наносить через деревянный брусок, чтобы не повредить важную деталь.

Освободив вал с крестовиной и барабаном от второй половинки бака и подшипников, мы закончили разборку стиральной машины Атлант. Далее нам уже нужно будет приступать к установке новых подшипников и сборке стиральной машины, но об этом речь пойдет в отдельной публикации. Если вам интересно , почитайте об этом в одноименной статье.

В заключение, отметим, частично разобрать стиральную машину Атлант без особого труда сможет любой хороший хозяин, но лишь терпеливому человеку удастся полная разборка, ведь здесь нужно сделать все аккуратно не повредив ни одной важной детали. Так что запасайтесь терпением, подходящим инструментом и дерзайте, надеемся, у вас все получится!

Разобрать стиральную машинку Малютка проще простого, так как ее устройство понятное и незамысловатое. Самое большое усилие, которое вам придется приложить при разборке, – это изготовление ключа. Далее мы подробно опишем нюансы разборки машинок «Малютка» и детально опишем, как изготовить ключ.

Неважно, зачем вы решили разобрать машинку – для ремонта или на запчасти, все равно вас ждет определенная трудность. Ни одним из существующих ключей ее разобрать нельзя. В годы сумасшедшего спроса на «Малютку» домашние умельцы и мастера сломали гору ключей, но впоследствии придумали решение и начали изготавливать ключ самостоятельно. Вот с тех пор и началась эра быстрой разборки стиральных машин «Малютка». Мы обязательно поделимся с вами секретом изготовления ключа. Вооружитесь таким набором:

  • Трубкой диаметром 1,5-2 см. Также подойдет квадратный профиль из стали – достаточно 20 см в длину.
  • Пассатижами.
  • Отверткой.
  • Дрелью.
  • Сверлом по металлу на 6 мм.
  • Парой болтов 6х50 мм и парой гаек к ним.

Если вы запасливый мастер, то, возможно, покупать ничего не придется и все вышеперечисленное найдется на балконе, в гараже или кладовке.

Внимание! Изготавливайте ключ вне дома – там, где есть тиски и верстак, а еще лучше – сверлильный станок. Но можно просверлить отверстие и дрелью.

Итак, делаем ключ:

  1. Замерьте расстояние между отверстиями активатора, в которых находятся крепежи. Это около 95 мм. Нужно просверлить в трубке 2 отверстия, равные этому расстоянию.

    Важно! Если станка нет, и вы сверлите, используя дрель, зажмите арматуру в тисках. Отметки сделайте кернером, а после – приступайте к сверлению.

  2. Установите болты в отверстия.
  3. Затяните их гайками

Перед тем, как разобрать машинку Малютка, вы изготовили ключ, и теперь вам больше ничего не понадобится. Откройте крышку стиралки, снимите шланги и уберите все, что может помешать. Застелите пол пленкой или газетами, положите машинку на бок и можете начинать разборку: Перед тем, как разобрать машинку Малютка, вы изготовили ключ, и теперь вам больше ничего не понадобится. Откройте крышку стиралки, снимите шланги и уберите все, что может помешать. Застелите пол пленкой или газетами, положите машинку на бок и можете начинать разборку:

  • Сначала вам понадобится задняя часть машинки. На ней вы найдете заглушку из пластика – подцепите ее тонкой отверткой и снимите.
  • Далее сверните крыльчатку, поворачивая так, чтобы ее отверстие совпало с таким же на кожухе.
  • В ротор электромотора просуньте тонкую отвертку или спицу. Это нужно, чтобы мотор был застопорен.
  • Берите ключ собственного изготовления и откручивайте активатор, заодно снимая корпус.

Внимание! Сторона, в которую откручивается активатор, у каждой модели Малютки может быть разная. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить резьбу.


  • Бак удерживается шестью креплениями. Снимите каждый по очереди.
  • Уберите фланец.
  • Извлеките уплотнитель и шайбу. Выкрутите крепежи, на которых держатся части корпуса машинки.
  • Все, что осталось, – снять мотор.

Разборка стиральной машины Малютка прошла успешно!

Если вы запланировали ремонт, и после разборки понадобится еще и сборка СМ, то не забудьте запечатлеть на фото каждый ваш шаг. Сложно запомнить, где какая деталь была, а уж тем более – расположение проводки. Фото поможет вам без проблем собрать Малютку обратно. Также не стоит прилагать слишком много сил, работая инструментом. «Нежный» пластиковый корпус и прокладки из резины не слишком-то стойки к повреждениям. Резиновые компоненты легко испортить неаккуратным движением острой отвертки, а пассатижи могут сорвать грани креплений. Так вы только добавите себе лишних хлопот. Будьте осторожны, успешного ремонта! Напоследок посоветуем видео. Оно поможет вам разобраться в том, как разобрать стиралку Малютка:



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!