Итоговое занятие старшая группа фэмп. Игра с мячом

Любовь Пеханова
Конспект итогового занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Цель : закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10.

Задачи :

Образовательные : совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Продолжать учить детей составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание, записывать решение с помощью знаков, цифр.

Закрепить с детьми математические понятия .

Развивающие : Развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные : Воспитывать у детей интерес математическим понятиям .

Оборудование и материалы . Ноутбук, проектор, экран, карточки с числовыми рядами в которых пропущены некоторые цифры; фломастеры, мяч.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

I. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята и гости.

Сегодня, у нас в гостях : воспитатели групп и ваши родители . Они пришли посмотреть на то, чему мы научились за этот год. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их (здравствуйте, доброе утро) .

Воспитатель : А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти) .

Дружат в нашей группе девочки и мальчики .

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10!

Начинаем счет опять : 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1;

Дружно мы в кругу стоим!

Приглашаю вас сесть за столы.

II. Основная часть.

Воспитатель :

Сегодня нас приглашает в свое волшебное государство царица Математика . В её государстве постоянно происходят какие-то истории.

Царица Математика хочет проверить , готовы ли вы перейти в подготовительную группу . Она издала указ : приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. (Слайд №2)

I задание в указе : Разминка на сообразительность

(кто быстро и правильно ответить на вопросы)

1. Покажите цифру, которая подскажет сколько пальцев на руке? (5) ;

2. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету) ;

3. Назови, число следующее за числом 9?

5. За понедельником следует среда?

6. Сколько дней в неделе? (7) ;

II задание в указе : «Числовые ряды» (Слайд №3)

Воспитатель : Перед вами на экране карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры.

Ваша задача : Назвать пропущенные цифры на этих карточках.

Слайд №5 Слайд №6

Вопросы :

* Какую цифру нужно вставить между цифрами 10 и 8 и 6?

III задание в указе : «Составление и решение задач» :

Воспитатель : Ребята, послушайте задачу и решите её. Запись решения прочитайте.

1. У продавца было 7 шариков, мальчик купил два шарика. Сколько шариков осталось у продавца? (Слайд №7)

2. На одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять. Сколько всего тюльпанов? (Слайд №8)

Справились с заданием. Молодцы!

***Ну, а теперь физкультминутка!

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются» )

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

IV задание в указе «Из каких геометрических фигур составлен паровоз, и сколько фигур?» (Слайд №9)

Воспитатель : Посчитайте, сколько геометрических фигур в нарисованном паровозе.

Все справились с заданием. Отлично.

V задание в указе : Д/игра : «Скажи наоборот»

Воспитатель : Игра проводится с мячом. Я буду кидать мяч называть слово, а вы должны назвать противоположные по смыслу т. е слово наоборот). Н-Р : «Больше – меньше» ;

Длинный – короткий; широкий – узкий;

Большой – маленький; длиннее – короче;

Высокий – низкий; утро-ночь;

Шире – уже;

VI задание в указе : «Нарисуйте кружочки в последнем квадрате, используя закономерность ». (Слайд №10)

Воспитатель : У каждого ребенка на столах лист бумаги с заданием. Нарисуйте кружочки в последнем квадрате, используя соответствующую закономерность. (Сколько кружочков нарисовал Рома)

Хорошо! Все правильно выполнили задания.

III. Заключительная часть.

Воспитатель : Сложные задания придумала Королева Математика . Не смотря на это, вы отлично справились.

Рефлексия :

Что понравилось больше всего?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным?

Воспитатель : А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!


Тема: «Цветик - семицветик»
Программное содержание:



Тип НОД: Познавательно - развивающая
Возраст детей: 5-6лет
Форма проведения НОД: Занятие - путешествие
Форма организации: Подгрупповая
Виды детской деятельности :

игровая

Физкультминутка : «Считалочка с башмачком»

Цель:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Здоровьесберегающие:
Демонстрационный материал
Раздаточный материал:
Методы и приемы:
Наглядный: мультимедийная презентация;
Словесный:
Практический: игра «Соберите баранки», Раз, два, три - дни недели назови!
«Назови соседей числа».«Раз, два, три – время суток назови!»
Игровой:
Создание мотивации:

Предварительная работа:

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда мы оправимся, вы узнаете, отгадавмою загадку:
Художественное слово:
Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети: - Книга
Воспитатель:
Воспитатель:
Воспитатель:
Игра «Соберите баранки»
Воспитатель:


Воспитатель:
Дети:
Воспитатель:
Воспитатель.
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели. Слайд 6

Воспитатель:

Дети:

Дети: - Среда, пятница.

Дети: - Суббота, воскресенье.
Воспитатель:
Дети: - Вчера.
Воспитатель:-
Дети: - Вчера.
Воспитатель:

- Сосчитайте от 3,5

Дети: - Слева
Воспитатель:
Дети: - Три
Воспитатель:
Игра: «Назови соседей числа» .

Воспитатель:
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.

Воспитатель:
Дети: Предполагаемые ответы.
Воспитатель:



Воспитатель:

Раз! Два! Три! Четыре! -
По дорожке я скачу, вперед
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу - прыжки на месте
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок - дети приседают
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок - разводят руки в строны
Воспитатель:

Воспитатель: - Отрываем шестой лепесток.
А теперь поиграем в : Слайд 14
Воспитатель:
Дети: - Утром.
Воспитатель:
Воспитатель:
Дети: - Вечером.
Воспитатель:
Дети: - Ночью.
Воспитатель:
Дети: - Сутки
Воспитатель:-
Дети:
Воспитатель:
Игра «Круг пожеланий» Слайд 16
Дети:
Воспитатель:
Воспитатель:
Воспитатель:

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в старшей группе

Тема: «Цветик - семицветик»
Программное содержание:
Образовательная область:«Познавательное развитие»
(Формирование элементарных математических представлений)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (Развитие речи)», «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)».
Тип НОД: Познавательно - развивающая
Возраст детей: 5-6лет
Форма проведения НОД: Занятие - путешествие
Форма организации: Подгрупповая
Виды детской деятельности :
коммуникативная ответы на вопросы, высказывание предположений, выводы;

«Назови соседей числа».«Раз, два, три – время суток назови!»
Физкультминутка : «Считалочка с башмачком»

Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Учить выкладывать числовой ряд до 10. Учить соотносить цифры с количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из частей полученных при делении, ориентироваться на плоскости листа. Правильно использовать названия частей суток, дней недели. Учить устанавливать последовательность событий.
Развивающие: Развивать речь, мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Здоровьесберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.
Демонстрационный материал :Мультимедийная установка, проектор, ноутбук, беспроводная мышь, мультимедийная презентацияс иллюстрациями, цветок с 7 лепестками, мяч.
Раздаточный материал: баранки на веревочке, цифры на каждого ребенка, разбитые вазы из геометрических фигур, картинки игрушек 15 штук на каждого ребенка,
Методы и приемы:
Наглядный: мультимедийная презентация;
Словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы, загадка, игра «Круг пожеланий»;
Практический: игра «Соберите баранки», Раз, два, три - дни недели назови!
«Назови соседей числа».«Раз, два, три – время суток назови!»
Игровой: Физкультминутка: «Считалочка с башмачком»
Создание мотивации:
Беседа, художественное слово, сюрпризный момент, показ слайдов.
Предварительная работа: чтение сказки В.Катаева «Цветик - семицветик», закрепление количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть «Соседей числа», познакомить с числами в пределах 10, закрепление временных отношений, сформировать представления о геометрических фигурах, учить устанавливать последовательность событий, учить отвечать на вопросы «Который по счету?», «На каком месте?», совершенствовать понимания смысла пространственных отношений.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда мы оправимся, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Художественное слово:
Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети: - Книга
Воспитатель: - Правильно (открывается экран, а на нем появляется большая и красивая книга).Слайд 1
Воспитатель: - Сегодня мы отправимся в сказку В.Катаева «Цветик-семицветик». Жила-была девочка Женя. Мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки. Сколько баранок купила Женя? (8). Слайд 2
Воспитатель:
Игра «Соберите баранки»
- Нужно собрать баранки от самой маленькой до самой большой. Молодцы!
Воспитатель: -Но пока Женя шла домой и смотрела в витрины магазина, собака съела баранки. Когда Женя спохватилась, баранок не было. Слайд 3
Побежала девочка за собакой, не догнала ее, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. Слайд 4
-Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков. (7).Слайд 5
Воспитатель: -Какого цвета лепестки? (цветок прикреплен на мольберте)
Дети: - Предполагаемый ответ: Все лепестки разного цвета
Воспитатель: -Сколько красных лепестков у цветка? (Синих, зеленых и т.д.)
Воспитатель. - Отрываем лепесток. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели. Слайд 6
Игра: Раз, два, три – дни недели назови!
Воспитатель: - Кому брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.
- Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)Слайд 7
- Ребята, назовите дни недели по порядку.
Дети: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.- Как называется первый день недели?
- Четверг - какой день недели?
- Назовите выходные дни недели.
- Какой день недели идет после вторника? четверга?
Дети: - Среда, пятница.
- Какой день недели идет перед воскресеньем? понедельником?
Дети: - Суббота, воскресенье.
Воспитатель: -Как называется день, который недавно прошел?
Дети: - Вчера.
Воспитатель:- Который день был раньше: сегодня или завтра?
Дети: - Вчера.
Воспитатель: - Посмотрите, все цифры перепутались, помогите расставить их по порядку. (Расставляют цифры за столами) Слайд 8
- Сосчитайте что у вас получилось, обратным счетом
- Сосчитайте от 3,5
- Справа или слева от цифры восемь должна стоять цифра семь?
Дети: - Слева
Воспитатель: - Какая цифра должна стоять слева от цифры четыре?
Дети: - Три
Воспитатель: - Молодцы! Все цифры вернулись на свои места. Слайд 9
Игра: «Назови соседей числа» .
- Назовите соседей цифр 4, 6, 8? (3 -5, 5 - 7, 7- 9.)
Воспитатель: - Отрываем второй лепесток. Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Пришла Женя домой, решила поставить цветок в вазу, но посмотрела в окно. Увидела там ворон и стала их считать, а ваза упала из рук и разбилась на осколки. Помогите собрать и склеить вазу, чтобы мама не ругала Женю. Слайд 10
Воспитатель: -Из скольких частей состоит ваза. На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: Предполагаемые ответы.
Воспитатель: - Отрываем третий лепесток. Потом, Жене захотелось много игрушек. Слайд 11
- Выложите на верхнюю полоску столько игрушек, чтобы было на 1 больше, чем цифра 6. Сколько игрушек на верхней полоске?
-А на нижнюю полоску столько игрушек, чтобы было на 1 меньше, чем цифра 7? Сколько на нижней полоске?
- На какой полоске игрушек больше? А на какой меньше? На сколько?
- Что нужно сделать, чтоб игрушек было поровну?
- Заяц, который по счету? собачка, которая по счету? Между машиной и матрешкой кто стоит? Кто третий по счету? Кто крайний слева, справа?
Воспитатель: Отрываем четвертый лепесток. А теперь мы отправимся на Северный полюс вместе с Женей.
Физкультминутка: «Считалочка с башмачком»
Раз! Два! Три! Четыре! - дети скачут на двух ногах, с продвижением
По дорожке я скачу, вперед
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу - прыжки на месте
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок - дети приседают
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок - разводят руки в строны
Воспитатель: - Отрываем следующий лепесток. Вот Женя оказалась на Северном полюсе. Слайд 12
- Посмотрите и скажите, кто находится в правом верхнем углу? Белый медведь, где находится? И т.д.Слайд 13
Воспитатель: - Отрываем шестой лепесток.
- Вели, чтобы Женя оказалась снова дома. Чтобы исполнилось это желание, назовите части суток.
А теперь поиграем в игру «Раз, два, три – время суток назови!» : Слайд 14
Воспитатель: - Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку….
Дети: - Утром.
Воспитатель: -Мы за стол все дружно сели, первое, второе, третье съели Дети: - Днем
Воспитатель: - Когда, ваши папа и мама приходят с работы?
Дети: - Вечером.
Воспитатель: - Ужинаем мы вечером, а спим ….
Дети: - Ночью.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь - что составляют?
Дети: - Сутки
Воспитатель:- У нас остался последний лепесток. Вспомните, как Женя его использовала?
Дети: Предполагаемые ответы: помогла мальчику.Слайд 15
Воспитатель: - Ребята, а сейчас каждый из вас передавая друг другу цветик -семицветикскажет, что бы вы пожелали друг другу.
Игра «Круг пожеланий» Слайд 16
Дети: - Предполагаемые ответы: здоровья, радости, счастья, веселья, доброты, море улыбок, согласия.
Воспитатель: -Наше путешествие закончилось.
Воспитатель: - Какие задания были самыми трудными? Что было трудным для тебя сегодня на занятии?
Воспитатель: - Ребята, если Вы, сегодня на занятии выполнили все задания возьмите цветочки.
-А если Вы считаете, что у вас возникли трудности- наклейки
Звучит музыкальное сопровождение к презентации Слайд 17

Колточихина Альфия
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе в форме экзамена-викторины

Итоговая математическая экзамен-викторина . Старшая группа .

Область «Познания» . Закреплять знания детей о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить сравнивать числа и закреплять представления о цифрах в пределах 10. Учить отгадывать математические загадки, также составлять логические задачи. Учить правильно формировать ответы на вопросы задачи. Упражнять в составлении задач по рисунку, продолжать закреплять и углублять представления о частях суток, времени года и последовательностей дней недели. Воспитывать культуру честного соперничества в игра- соревнованиях.

Область «Социально- коммуникативная» . Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься.

Область «Речевое развитие» . Продолжать учить решать спорные вопросы с помощью речи : убеждать, доказывать, объяснять. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях : существительные с числительными. Совершенствовать диалогическую речь.

Область «Художественно-эстетическая» Способствовать дальнейшему развитию движений под музыку.

Область «Физическое развитие» . Формировать правильную осанку ; умение осознано выполнять движения.

Материал. Картинки с задачами, математические карточки с примерами с пустой клеткой.

Ход занятия.

Воспит- Дети, заканчивается год. Школьники заканчивают учебный год и у нас тоже скоро будут каникулы. Школьники готовятся сдавать экзамены , чтобы перейти в другой класс, только школьники при сдаче экзамена отвечают каждый за себя. Но вы же еще не школьники, но осенью вы тоже придете не в старшую группу , а уже в подготовительную. Поэтому я вам предлагаю попробовать сдать свой маленький экзамен , не каждый за себя, а командой. Хотите попробовать сдать экзамен ? …

Сейчас мы поровну разделимся на 2 команды.

Если они будут самостоятельно делиться, без вашей помощи, то это будет «Социально-коммуникативное» + «Математика» . Конечно, будут споры, недовольства, даже где-то бардак, но зато какой жизненный опыт.

1. Первое задания для команд : надо придумать названия для команд. Каждая команда придумывает свое название.

2. Второе задание. «Разминка» . Слушаем вопросы чья команда отвечает правильно, та и зарабатывает балл. (Оцениваем по справедливости, отвечает команда)

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответить из ребят

Сколько было всех утят? (4)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед

На пенек зайчата сели

Сколько съедено морковок?

(четыре)

На поляне у дубка

Сколько крот нашел грибков

(три)

Три зайчонка, пять ежат

Сколько малышей в саду? (8)

Пять ворон на крышу сели

И еще две прилетели,

Отвечайте быстро, смело :

Сколько всех их прилетело? (7)

Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)

Оценивается правильный ответ по справедливости.

3 Задание на внимание. Назовите фигуры и сосчитайте сколько их.

Каждая команда выполняет свое задание.

4. Составь задачу по рисунку.

Правильность построения : условие-решение-ответ.

5. Динамическая пауза

«Мы в строю шагаем браво

Мы науки познаем

Знаем лево, знаем право

И, конечно же, кругом

Это правая рука

Ох, наука нелегка!»

6. Задания на быстроту мышления

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько пальцев у перчаток?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько колес у машин?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Сколько углов у квадрата?

Сколько хвостов у пяти коров?

Сколько выходных дней на неделе?

Сколько углов у треугольника?

8 Найти неправильно написанное число.

9. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет :

Опоздавшим места нет!

9. Подведении итогов .

«Поздравляю вас, все успешно сдали свой маленький экзамен по математике и перешли в подготовительную группу ». Можно даже вручить «Похвальные листы» или «свидетельства» .

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи: 1) Образовательные: - формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Приключения курочки, или петушок и бобовое зернышко» Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе № 3 «Приключения курочки, или петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: Образовательные.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Чудо-дерево» Задачи: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до десяти, умение соотносить количество предметов с цифрой, знание.

Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП «В гостях у Мишки» Цель: Закрепить элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни.

Итоговое занятие в форме квест-игры в старшей группе «В поисках клада» Итоговое занятие в старшей группе «В поисках клада»(квест-игра) Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Батяшова Светлана Владимировна, воспитатетль ГККП «Детский сад №6 «Солнышко» при Отделе Образования г. Степногорска, Казахстан, Акмолинская область, Сандыктауский район, посёлок Шантобе.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка».

Описание материала: материал будет интересен воспитателям ДОУ, работающим в старших возрастных группах; занятие построенно в форме путешествия по стране «Математика», в процессе которого дети помогают сказочному герою выполнить множество заданий, тем самым спасая его от неприятностей; такая форма проведения занятия способна вызвать заинтересованность детей, значительно повысить их познавательную активность, воспитывает отзывчивость и желание помогать.
Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять умение различать цифры от 0 до 9, находить «соседей», увеличивать и уменьшать числа на 1;
- продолжать учить составлять задачи, решать их и записывать, читать запись задачи;
- учить составлять из овалов и кругов фигурку медведя.
Развивающие:
- развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;
- развивать конструктивные навыки и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;
- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Оборудование: домики с цифрами от 0 до 10, с буквами, наклеенными с обратной стороны; карточка с изображением геометрических фигур и математических знаков; набор геометрических фигур (круги и овалы) на каждого ребёнка; карточки с заданием «Найди соседей» на каждого ребёнка, большие домики на доске, карточки с цифрами от 1 до 10; настольный театр «Колобок»; «воздушные шарики», вырезанные из цветного картона и с наклеенными на них примерами; наборное полотно, плоскостные фигурки – белочки, зайчики, мишки; «Озеро» - числовая цепочка в форме овала.
Ход занятия.
Дети стоят возле доски полукругом. Боковые створки доски закрыты, на них помещены домики для цифр, а на столе лежат карточки с цифрами. - Дети, сегодня мы отправимся в путешествие, но прежде нам нужно расставить все цифры на места и выполнить задания.
Игровое упражнение «Найди свой домик»
Игровое упражнение «Прямой – обратный счёт»

Далее переворачиваю цифры и прошу прочитать то, что написано на карточках.
- Итак, мы отправимся в путешествие по королевству «Математика»! Но как же нам туда попасть? Ворота закрыты. Чтобы открылись ворота, надо ответить на вопросы:
- Какой сегодня день недели? - Какое сегодня число и месяц? - Назовите части суток! Что бывает раньше утро или день? - Какие математические знаки вы знаете? Что это за знак?
Далее читаю отрывок из стихотворения Н.Родиной « Математика»:
- Без математики, друзья,
Никак нам не прожить:
Ничто не сможем посчитать,
Ничто нельзя сравнить.
Открываю ворота. На доске домики с окошками, в которые вставлены карточки с цифрами, но не во все. Дети садятся за столы. - Вот оно королевство Математика. Посмотрите, какие дома. Кто живёт в этих домах? (Цифры.)
Д/и «Найди соседей» - Некоторые жители надели шапки-неведимки, поэтому мы их не видим. И нам с вами нужно сделать так, чтобы их все увидели. У вас на столах есть листочки с такими же домиками. Возьмите ручки и впишите в пустые окошки нужные цифры. (После выполнения задания прошу детей посмотреть на доску и проверить правильно ли они его выполнили.)


- В королевсве «Математика» даже сказки математические. Сейчас я вам расскажу одну такую сказку. Только вам нужно отгадать про кого она. Слушайте внимательно!
Загадка: Из муки он был печён, на сметане был мешён. На окошке он студился, по дорожке он катился. Был он весел, был он смел и в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу встретил рыжую лису, От неё уйти не смог. Что за сказка? (Колобок.)
Начинаю рассказывать сказку, сопровождая показом настольного театра. – Жили-были старик со старухой. Вот попросил однажды старик старуху: «Испеки, бабка, колобка!». Старуха отвечает: «Так ведь муки то нет!». А старик ей говорит: «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наберёшь муки для колобка». Так старуха и сделала. Испекла она колобка и поставила на окошко остудиться. А колобок с окошка прыг на скамейку, со скамейки на дорожку и покатился. Вот катится колобок, катится, а на встречу ему Заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня! - Если вокруг озера быстрее меня пробежишь - отпущу! Задание №1: «Математическое озеро» (увеличение и уменьшение числа на единицу).



Физминутка. Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Руки шире, руки выше -
Достаём до нашей крыши.
Сели, встали. Встали? Сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
И работать вновь начнем.

Не догнал Заяц Колобка. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! - Если поможешь решить примеры – отпущу! Задание №2: «Воздушные шарики». На доске разноцветные плоскостные шарики, на них примеры. Дети решают их и записывают ответы на магнитных досках.



Отпустил Волк Колобка и покатился он дальше, а навстречу ему Медведь: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! – Скучно мне одному. Если поможешь найти друзей – отпущу! Задание №3: «Собери медведя». Дети выкладывают на столе фигурку медведя. – Какие фигуры у вас в тарелочке? Сколько их? Какого они цвета?



b]Физминутка. Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.

Отпустил Медведь Колобка и покатился он дальше, а навстречу ему Лиса: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! – Хорошо! Если научишь меня составлять и решать задачи – отпущу!
Задание №4: «Решение задач». (Наборное полотно, плоскостные белочки, медвежата, карточки с цифрами и знаками.) Дети составляют и решают задачи: белочки 4+1=5; медвежата 6-1=5.


Итог занятия. Сообщаю, что путешествие подошло к концу. – Дети вам понравилось путешествовать по королевству «Математика»? – А что понравилось больше всего? – Какое у вас сейчас настроение? – У вас на столе есть разноцветные карточки. Выберите одну из них, ту, которая больше нравится. А теперь подойдите к доске и поместите на наборное полотно. – Посмотрите, какое красивое полотно получилось.

Галина Левицкая
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по математике

в подготовительной группе

Образовательные цели :

1. Закрепить умение различать понятия : выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т. д.

2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ.

3. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур.

4. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

5. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.

6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Предварительная работа с детьми : отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия .

Демонстрационный материал : «телеграмма» , дерево с листьями, иллюстрация двери, игрушка-гномик, карточка с циферблатами, конверт с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, ручки.

Ход занятия.

Воспитатель : Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики» .

- «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие, в город Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные занятия . Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи. Фея!»

Воспитатель : Проведём разминку : Если стол выше стула, то стул?

Дети : Ниже стола.

Воспитатель : Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?

Дети : короче линейки.

Воспитатель : Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети : Тоньше верёвки.

Воспитатель : Если сестра старше брата, то брат?

Дети : Младше сестры.

Воспитатель : Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в путешествие? (ответы детей) А давайте в длинный путь отправимся на поезде? Для того, что построить поезд необходимо вспомнить и назвать геометрические фигуры. На столе разложены геометрические фигуры. Необходимо из них построить поезд, и мы отправимся в путешествие.

Воспитатель : Какие фигуры нам понадобились для строительства корабля.

Дети : Квадрат, прямоугольник, круг.

Воспитатель : Приступаем к строительству. Вот и готов волшебный поезд. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 1 до 10) . Вот мы и в пути (звучит мелодия едущего поезда)

Воспитатель : Для того чтоб наш поезд набрал скорость вам нужно ответить на вопросы. Ребята, какое сейчас время года?

Дети : Весна.

Воспитатель : Сколько всего времен года? Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите времена года, а затем их месяцы.

Дети : отвечают….

Воспитатель : Мы быстро продвигаемся вперёд и уже приближаемся к волшебному городу, где растет необыкновенное дерево, на его листьях – загадки Феи. Чтобы нам двигаться дальше необходимо их решить.

Станция «Решалкино» .

Загадки :

Пять лисят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне.

Дети : 10.

Дети : 10.

На дереве сидели 4 птицы :

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?

Дети : 2.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел :

2 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

(Дети : 3).

Под кустами у реки

Жили майские жуки :

Дочка, сын, отец и мать.

(Дети : 4).

Станция «Вспоминалкино» .

Воспитатель : Нужно подумать, вспомнить соседей числа 2, 5, 7, 9. Впишите их в пропущенные клетки. (работа с карточками)

Дети выполняют задания.

Воспитатель : Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся в город Чудес.

Следующая станция –

Станция «Решалкино» .

Работа с карточками.

Станция «Разминочная» .

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Станция «Временная» .

Перед вами циферблат с часами укажите с помощью стрелок, в какое время им вставать, обедать, ложиться спать. Я буду читать стихотворение, а вы по одному будете выходить и выставлять нужное время на часах.

Над рекой заря встает

На дворе петух поет

Умываются котята

Просыпаются ребята.

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш.

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло

Дрема в гости к нам идет

Сказку он с собой ведет.

В небе звездочки горят

Птицы спят, и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках

Дети : Выполняют задания с циферблатом.

Воспитатель : Молодцы, научили гномиков определять время. За это они нам сказали спасибо, а мы отправляемся дальше.

Станция «Приключенческая» .

Воспитатель : Вот мы прибыли на следующую станцию. Но где клад мы пока не знаем. Что бы узнать, необходимо выполнить следующее задание Феи. Нужно нарисовать карту, которая нам поможет попасть в городе Чудес. (Рисование по клеткам под диктовку) . Слушайте и рисуйте : 1м - на карте 1 клетка.

Сначала 3 клетки - вправо, потом 5 клеток - вниз, 1 клетка направо, 2 клетки - вверх, 3 клетки - вправо, 3 клетки - вверх и 6 клеток - направо. (Диктуя маршрут, воспитатель делает паузу между этапами, чтобы дети успели закончить отрезок чертежа).

Воспитатель : Умнички, задание выполнили, едем дальше.

Станция «Смекалкино» .

Ребята, на этой станции с помощью карты, которую нарисовали, мы найдем где находится этот загадочный город. (Дети и воспитатель идут по карте) . Мы пришли. Вот он город Чудес. Ой, посмотрите дверь, но она закрыта, и мы не можем туда попасть. А вот самое трудное задание Феи. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание и на доске записать примеры.

1 задача : Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

Дети записывают : 3-1=2.

2 задача : Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?

Дети записывают : 4+2=6.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Посмотрите, Фея нам передала ключ. Откроем дверь!

Открываем.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, там учебник математики. Дети! Эта самая важная книга.

По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель : Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 0.

Дети : Отсчитывают.

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад. Спасибо!

Подробности

Зайковская Елена Анатольевна , воспитатель МБДОУ детский сад № 2 «Сказка» Кулундинского района, Алтайского края

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:

Закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

Умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

Различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине, по форме и цвету знание частей суток.

Материал: картинки гномиков -5, корзинки, картинки кристаллов в виде геометрических фигур, презентация, фонограмма песенки про гномов, обводилки.

Ход занятия:

1.Орг. момент

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, оглянитесь и поприветствуйте их.

- Скажите, а вы любите ходить в гости?

- Я предлагаю вам отправиться в гости, а к кому догадайтесь сами.

Я знаю волшебные слова, которые нам помогут отправиться в волшебное путешествие.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем,

Скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях!

(Звучит песенка про гномов)

Дети: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, сосны вековые,

Здравствуйте, гости дорогие!

В Лесном городке мы живем

В гости всех вас ждем!

-Догадались, кто нас в гости пригласил? Да наши гномы нас заждались.

Солнышко проснулось и гномы проснулись, умылись и вышли на зарядку.

-Наступило… какое время суток? (утро)

-Давайте посчитаем гномов по порядку.(первый, второй и т.д.)

-А какой по счету гном в красной шапочке, зеленой и т.д.?

-Какой по счету гном стоит между первым и третьим, третьим и пятым, а какой стоит за вторым, первым, а какой находится перед пятым, третьим, между третьим и четвертым?

-Сколько всего гномов? (5)

2. -Скажите, что гномы любят делать? (трудиться)

-Как они трудятся? (собирают камни, волшебные кристаллы)

-Посмотрите, гномы нашли кристаллы.

-Чем они отличаются?(формой и цветом).

-Какой формы кристаллы?(круглые, овальные, квадратные, прямоугольные и треугольные).

-Каждый гном собирал в корзинки свои камешки одинаковые по форме.

- Какие камешки собрал гном под цифрой 1?.

Второй, третий и т.д.

-А у какого гнома больше всего камешков и какой формы?

-У какого меньше всех? Какой формы?

3. Солнышко поднялось высоко, светит ярко, наступило какое время суток? (день)

Гномы очень устали трудиться и пошли отдыхать.

Слайд две дороги

Давайте сравним дорожки по длине? Это какая? (длинная)

А эта? (короткая)

-Как вы думаете, по какой дорожке гномы быстрей доберутся до дома? (по короткой)

На лесной полянке гномы решили отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться, три - четыре

И на месте поскакать - пять.

Посмотрите, сколько зверей собралось на полянке.

Где находится еж, медведь, заяц и т.д.

Гимнастика для глаз.

Давайте глазками найдем в группе зайчика, белочку, бабочек, мишку.

Гномикам пора домой, солнышко опускается все ниже, наступает какое время суток? (вечер)

-Что делают вечером? (готовятся к сну)

Стало совсем темно, наступила…(ночь)

-Что ночью делают? (спят)

Пора и гномикам надевать свои пижамки и укладываться спать.

Давайте поможем им. Обведем по точкам пижамки для гномов.

Молодцы, ребята.

Гномики надели свои пижамки и уснули.

Вот и мы и побывали в гостях у гномов.

Понравилось вам.

А что больше всего?

На память вам гномики оставили вот такие портретики-раскраски.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!