Игры-эстафеты «23 февраля. «Тише едешь, дальше будешь» — спортивный праздник в детском саду Физкультурные праздники 23 февраля в детском саду

Задачи: совершенствовать двигательные способности детей; воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости.

Оборудование : два мяча; два мешочка с песком; четыре куба (два - для ориентира и два - для перепрыгивания); два шеста; двенадцать малых квадратов (по 6 на команду); две дуги (высота - 50 см); конверт с донесением (рисунки детей на военную тему); аудиозапись с музыкой к кинофильму «Улицы разбитых фонарей»; две гимнастические палки; дипломы.

Центральная стена зала украшена флагами различных родов войск, плакатами (танк, самолёты, корабли). Дети одеты в разные футболки: «Летчики» - в футболки цвета хаки, «Десантники» - в камуфляжные.

Ход праздника

Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом.

Инструктор . Ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить День защитника Отечества вместе со всей страной.

Празднуют свой день моряки!

Дети. Салют им!

Инструктор . Празднуют свой день танкисты!

Дети . Салют им!

Инструктор. Празднуют свой день лётчики!

Дети. Салют им!

Инструктор . Празднуют свой день артиллеристы!

Дети. Салют им!

Инструктор. А в день защитника Отечества самый главный салют всем солдатам, офицерам и генералам, всем храбрым защитникам Нашей Родины!

1-й ребёнок.

Мимо сада, мимо дома

Он шагает раз-два, три!

2-й ребёнок.

На российского солдата

С уважением смотри!

3-й ребёнок.

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

4-й ребёнок.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

5-й ребенок.

Спокойно дети пусть растут

В Российской солнечной Отчизне.

6-й ребенок.

Он охраняет мир и труд,

Спокойный труд во имя жизни.

7-й ребёнок.

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

8-й ребёнок.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

9-й ребёнок.

Жаль, что мы пока не можем

На параде выступать.

10-й ребёнок.

Но сегодня будем тоже

Славный праздник отмечать.

11-й ребёнок.

Очень любим все мы с детства

Этот праздник в феврале.

12-й ребёнок.

Слава армии Российской!

Самой мирной на земле!

Все . Слава! Слава! Слава!

Инструктор . Чтобы стать защитником Отечества, нужно быть очень сильным, смелым, ловким! Наши ребята тоже хотят стать защитниками Родины, да? И уже сейчас тренируют свою силу, ловкость и выносливость! В колонны по три, шагом марш!

Разминка «Спецназ» (под музыку из кинофильма «Улицы разбитых фонарей»),

1 . И. п. - ноги на ширине плеч, руки у пояса сжаты в кулаки.

1 - полуприсед, правая рука в ударе вперед - «Ха!»;

3 - полуприсед, левая рука в ударе вперёд - «Ха!»;

4 - и. п. (6 раз).

2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки сжаты у пояса в кулаки.

1 - полуприсед, правая рука в ударе вправо;

3 - полуприсед, левая рука в ударе влево;

4 - и. п. (6 раз).

3. И. п. - ноги вместе, руки сжаты в кулаки у пояса.

1 — поднять правую ногу, согнуть ее в колене, разбить о колено воображаемый кирпич;

То же левой ногой (6 раз).

4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

1-2 - перенести вес туловища вправо, руки на колени;

5-6 - перенести вес туловища влево, спина прямая, руки на колени;

7-8 - и. п. (6 раз).

5. И. п. - ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаки на уровне пояса.

1-2 - выпад вперёд правой ногой, правую руку - в кулаке вперёд;

5-6 - выпад вперёд левой ногой, левую руку в кулаке вперёд,

7-8 - и. п. (6 раз).

6. Упражнение на дыхание.

Вдох через нос-руки к себе («тянем» воздух на себя).

Выдох через рот - руки от себя, ладони раскрыты («отталкиваем» от себя) (2 раза).

Построение в одну шеренгу.

Инструктор. Вот мы провели военную подготовку. А теперь приступим к соревнованиям.

На первый-второй рассчитайсь! В две колонны шагом марш!

Расчет, перестроение в две колонны.

Инструктор . У нас сегодня две команды: команда «Лётчики» и команда «Десантники».

Команды, к приветствию приготовились! Команда «Лётчики» приветствует команду «Десантники».

«Лётчики».

Мы лётчиками смелыми быстрее стать хотим!

И скажем мы уверенно, что мы вас победим!

Инструктор. Команда «Десантники» приветствует команду «Лётчики».

«Десантники».

Десантники, десантники, мы Родине верны!

Мы - сильные, отважные! И победить должны!

Инструктор. Итак, приступим к нашим соревнованиям. А оценивать результаты будет наше уважаемое жюри (в жюри - представители от военной части).

Эстафеты.

1. «Тренируем ноги».

Ходьба «гусиным» шагом до финиша (расстояние - 3 м), обратно - бегом.

2. «Кто быстрее».

Ползание по-пластунски до финиша, обратно - бегом.

3. «Проведи мяч».

Провести мяч рукой до финиша, обратно - бегом с мячом в руках.

Метание мешочков с песком на дальность по очереди.

5. «Пройди над пропастью».

Пройти по шесту приставным шагом вперёд, руки в стороны, сохраняя равновесие, обратно - бегом.

6. «Пробеги по болоту».

Пробежать на носочках по маленьким квадратам до финиша, обратно - бегом.

7. «Словесная дуэль».

Чья команда назовёт больше слов на военную тему.

8. «Доставить донесение».

Дети по очереди с пакетом в руках должны:

а) проползти под дугой (высота - 50 см);

б) пройти по гимнастической палке, сохраняя равновесие;

в) перепрыгнуть через куб.

Последний игрок вручает члену жюри «донесение» - конверт с рисунками детей на военную тему.

Инструктор . Вот и подошли к концу наши соревнования. Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.

Награждение.

Дети проходят круг почёта и выходят из зала под музыку.

Цель: оптимизировать двигательную активность детей.

Задачи:

Закреплять знание о военных профессиях, названиях военной техники.

Использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий.

Воспитывать патриотические чувства.

Создавать праздничное настроение.

Оборудование: звездочки, мячи (4 шт),обручи, дощечки, дуги, канат, кегли, аудио аппаратура, аудиозаписи, марш, песня "Будущий солдат".

Предварительная работа: разучить с детьми стихи, песни, перестроения.

Вход детей под марш .

Ребенок 1:

Что за праздник у страны?

Флаги развиваются!

Нашей Родины сны

Нынче прославляются!

Ребенок 2:

Все кто, в армии служил,

Кто с врагами справился

И награды получил,

Нынче прославляются!

Ведущий:

Друзья!

День нашей армии сегодня!

Сильнее ее на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской армии –

Дети: Привет!

Ребенок 3:

На защиту Родины,

Всей нашей России

Мы встаем всем миром,

Потому что нет нигде

Родины красивей!

Ребенок 4:

Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Ребенок 5:

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, подвиги святые

Ребенок 6:

Наши дедушки и пап

Тоже славные солдаты.

Подрастем и мы с тобой,

Будем в армии родной.

Ребенок 7:

Чтобы лучшим стать солдатом,

Быть верзилой маловато.

Ничего, что ростом мал,

Зато весел и удал!

Ведущий: Сегодня мы отмечаем важный государственный праздник -

День Защитника Отечества. Этот праздник всех военных - от рядового до маршала. Они защищают нашу Родину, несут службу днём и ночью. Нам всем надо стараться также быть смелыми, сильными, и умелыми, для того, чтобы постоять за себя, за своё Отечество. А самое главное надо крепко любить свою Родину.

Песня «Будущий солдат»

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Дорогие дети, уважаемые родители гости нашего праздника, позвольте поздравить всех Вас с Днем Защитника Отечества. Этот праздник посвящён мужчинам всех возрастов, а значит и детям нашего детского сада.

В определённом возрасте все мужчины отдают долг Родине и служат в Армии.

Ведущий: Я думаю, каждому мальчику хочется надеть форму летчика, моряка, десанта.

Но чтобы служить в армии, надо быть не только умным, сильным, смелым.

Нужно еще многое уметь! Так давайте с детских лет воспитывать в себе качества, необходимые защитнику Отечества.

А сегодня в играх мы покажем нашу ловкость, быстроту, выдержку.

Танец "Зарядка"

Для этого надо разделиться на команды. Кто быстрее это сделает? Приготовились!(Дает сигнал)

Дети выстраиваются в две команды.

В наших соревнованиях принимают участие команды моряков и пехотинцев. За победу каждой команде будет присуждаться- звездочка.В конце праздника.

Жюри подведет общий итог и объявит победителей.

Команды, приготовились поприветствовать друг друга.

Команды моряков.

Надо сильным, смелым быть,

Чтобы Родине служить!

Команда пехотинцев .

Один за всех и все за одного!

Ведущий:

Чтоб победы нам добиться,

Нужно честно потрудиться,

В играх правила все знать,

Их отлично выполнять.

Итак, начинаем наши соревнования.

Эстафета "Переправа"

Перед командами на полу разложены деревянные дощечки. По сигналу первыми участники перепрыгивают с одной на другую.

Добегают до ориентира, возвращаются, передают эстафету, становятся в конец колонны.

Эстафета "Подвези боеприпасы"

По сигналу участники берут по кегли и бегут к обручу –ориентиру, кладут мячи в обруч, возвращаются к команде, передают эстафету. Следующие участники добегают до мячей, берут их и бегут обратно, передают следующим и.т.д.

Эстафета "Силачи"

Перед участниками на полу разложены обручи. Дети выполняют прыжки из обруча обруч с двумя мячами в руках, обегают ориентир, возвращаются, передают мячи следующему и т.д.

Конкурс "Генеральские погоны".

Команды должны собрать как можно больше звездочек с гимнастической лестницы.

Заканчивают по сигналу.

Эстафета "Преодолей препятствие"

Каждый участник должен перепрыгнуть через барьер, пролезть под дугу, попрыгать в классики, в колокольчики и вернуться в команду.

Воспитатель: Вот праздник подошел к концу,

И все считают дети,

Что мир отважному бойцу

Нужней всего на свете!

От всей души поздравляем отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.

Жюри подводит итоги соревнований. Проходит церемония награждения.

Сценарий спортивного развлечения

В зал под торжественный марш входят дети.

Вед: Сегодня мы собрались, чтобы отметить День Защитника Отечества. Бойцы российской армии стоят на страже мира. И многие из вас, ребята, хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми.

Ребята подготовительной группы подготовили стихи о празднике

1 реб: День нашей армии сегодня,

И ей уже немало лет.

Привет защитникам народа!

Российской армии…

ВСЕ: Привет!

2реб : Родная армия сильна,

В боях- непобедима.

На страже родины она

Стоит несокрушимо

3реб : Мы любим армию свою,

Она большая сила.

Она бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

4 реб : И песни мы о ней поём,

О доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов

Исполняется песня « Наша родина сильна »

Вед: А сейчас ребята старшей группы расскажут свои стихотворения

Когда лежит на речках лед,

И вьюга мчится вдаль.

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить каждый будет рад

И дедов и отцов.

Праздник есть у нас один:

Этот праздник – день мужчин,

День защитников, солдат,

Поздравленью каждый рад!

Нарисуем вертолеты

Пушки, танки, самолеты,

И пройдем военным шагом

Под большим красивым флагом.

Нашей армии российской

День рождения в феврале!

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют,

Нашей армии

Все: салют!

Все дети садятся на свои места

Вед : Сегодня у нас не просто праздник, где мы будем прославлять наших отважных защитников. Здесь состоится честный поединок между двумя командами. Прошу команды построится.

Вед: Прошу капитанов команд представить свои команды

1 команда: «Горячие сердца».

Девиз: Мы дружные ребята

Надёжные друзья.

Скучать вам не позволят

Горячие сердца.

2 команда: «Молния».

Девиз: Мы быстрые, как молния,

Привыкли побеждать.

И в этот раз попробуем,

Всех вас переиграть.

ВЕД : Оценивать игру наших команд будет справедливое жюри

(представление членов жюри)

ВЕД: Поддерживать наши команды будут зрители. Можно кричать, топать ногами, хлопать. Итак, мы начинаем. Чтобы приступить к соревнованиям предлагаю сначала размяться.

«Разминка»: каждая команда поочерёдно называет военные профессии. КТО БОЛЬШЕ.

ВЕД : провели разминку ловко, приступаем к тренировке.

1 эстафета называется «Самые ловкие » (с мячом в руках добежать до кубика и возвратиться назад, передать мяч следующему игроку).

Вед : 2 эстафета «Попади в цель » (дети поочередно бегут змейкой вокруг кеглей, останавливаются у кубика, берут мешочек с песком и кидают в обруч).

Вед : жюри подводит итоги 2 эстафеты

Вед : Мальчики, внимание! Есть для вас еще одно задание!

3 эстафета «Самые умелые » (прокатить клюшкой мяч до ориентира и обратно).

Вед : жюри подводит итоги 3 эстафеты.

А теперь объявляется конкурс капитанов — «Минное поле » (по залу расставлены кегли: по сигналу капитаны команд собирают кегли в корзинки).

Вед : жюри подводит итоги конкурса капитанов.

А сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Сигнальщики»

Вот флажки — четыре цвета

Нам игра знакома эта,

Флаг я желтый подниму-

Всех похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму-

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный — все «Ура!» кричать.

(Игра проводиться 3 раза)

Вед: 4 эстафета «Перенеси снаряды» (команды строятся цепочкой на расстоянии 50 см друг от друга. На одном конце цепи стоит пустая корзина, на другой с мячами. Участники по цепи передают снаряды на другой конец колонны. Кто быстрее).

Вед: жюри подводит итоги 4 эстафеты.

5 эстафета «Свари обед» В армии есть пословица — «Как потопаешь, так и полопаешь». А вы умеете готовить пищу? (Вам нужно взять картошку, положить её в ложку, добежать до кастрюли, бросить туда картошку и бежать обратно).

Вед : жюри подводит итоги 5 эстафеты

6 эстафета «Полоса препятстви й». Солдаты должны быть смелыми, ловкими и выносливыми. И сейчас мы проверим наших мальчиков в последнем конкурсе. (Нужно пролезть через мешок, продеть обруч через себя, перепрыгнуть через кольца и вернуть ся обратно).

Вед : жюри подводит итоги 6 эстафеты, а наши уважаемые папы могут помочь командам детей и переломить счет. Для этого поводим ещё 2 эстафеты с участием наших пап.

Нам нужно 2 команды пап по 5 человек.

7 эстафета « Бег в мешках » . (Папа забирается ногами в мешок, прыгает в мешке до ориентира и обратно. Отдает мешок следующему участнику, и т.д. Кто быстрее?).

Вед : жюри подводит итоги, а у нас ещё один конкурс

8 эстафета «Бег парами». Сейчас к своим папам подойдут их дети, дети встают папам на ноги, берут их за руки. Папа вместе со своим ребенком бежит до ориентира, обегает его и возвращается обратно. Передают эстафету следующей паре.

Вед : А сейчас, пока жюри подводит окончательные итоги наших состязаний, папы под марш пройдут круг почета.

Вед: Спасибо нашим папам! А наши дети для вас приготовили песню «Мой папа», которую сейчас исполнят.

Вед: а сейчас девочки поздравят наших мальчиков

Мальчики подгот. группы рассказывают стихи.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубиться дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

Вед : А сейчас мы предоставляем слово членам жюри.

Жюри: Отдохнули мы на славу!

Победили вы по праву,

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

Вручение призов.

Под музыку дети уходят в группу.

СП д/с «Теремок ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Старая Шентала

для детей старшего дошкольного возраста с родителями

Подготовила: воспитатель Дорожкина Г.А.

Цель: формирование и расширение представлений детей о солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.

Действие праздника происходит на различных военных” базах” в актовом зале.

Военно-морская база: скейтборды, 2 верёвки, 2 надувных круга.

Военно-воздушная база: листы альбомной бумаги по количеству участников, две больших бутыли с воронкой, ведро с водой и 2 кружки.

Пограничная застава: мячи, фитболы, 2 обруча листаы нарезанной бумаги, корзин

Военно-полевая база: фитболы по количеству участников, обручи, гимнастические палки, мясорубка - 2 штуки.

Для этого праздника подготовили : поздравительные газеты, плакаты, детские рисунки Куплены воздушные шарики, надутые гелием Эмблемы по командам по числу детей и пап.

Ход праздника:

Под музыку марша А. Филиппенко «Бравые солдаты» торжественно входят в зал взрослые и дети. Они заходят строевым шагом в музыкальный зал и перестраиваются в 2 колонны. Дети читают стихи.

1. День нашей армии сегодня,

И ей уже немало лет.

Привет защитникам народа Российской армии…- Привет!!!

2. Здравствуй праздник!

Здравствуй праздник!

Праздник мальчиков, дедушек, пап!

Всех военных поздравляет,

Наш веселый детский сад!

3. Посмотрите, в нашем зале гости славные сидят!

Сразу столько пап видали,

В феврале мы год назад.

Песня «Возьмите ребят на парад»

Ведущая: «Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Мы рады приветствовать Вас на нашем веселом празднике. Мы рады видеть сильных, смелых и бодрых пап и дедушек. Сейчас, в этом зале пройдут веселые учения, в которых примут участие дети детского сада, а также их папы. Прежде, чем начать наши соревнования, я хочу представить членов жюри.

Назвать членов жюри:………………………………………………….

Наша веселая армия разделилась на две команды: команда красных и жёлтых звёзд. Действие праздника будет проходить на различных военных «базах» — военно-морской, военно-воздушной, военно-полевой — и на пограничной заставе.

Один из членов жюри говорит: «Всем командам с веселым настроением, отправиться на веселые испытания».

Приветствие команд. (Каждая команда по очереди говорит свой девиз.)

И первое испытание произойдёт на Военно-морской базе

I . Военно -морская база.

Ведущий рассказывает про совместную эстафету детей и пап.

1) Эстафета «Морской узел». Команды строятся в последовательности «взрослый - ребёнок». Взрослый бежит к месту, где укреплена верёвка, завязывает на верёвке узел и возвращается обратно. Следом бежит ребёнок, который должен этот узел развязать и снова передать эстафет взрослому

Эстафета «Строим мост»

Начинают папы : 1-й бежит до определённого места и становится дугой, упираясь о пол руками и ногами, 2-й проползает под ним на четвереньках и становится рядом в такой же позе. когда все папы станут «мостиком», дети проползают под этим «мостиком» друг за другом, добегают до ориентира и быстро возвращаются вместе с папами на своё место.

2) Эстафета для пап «Счастливое плаванье».

Каждый участник команды по очереди надевает спасательный круг на шею, садится на скейтборд и, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывёт» до «буйка». А затем бегом возвращается обратно. Затем плывёт следующий.

Ведущий: Второе испытание произойдёт на военно-воздушной базе.

II . Военно-воздушная база.

Наши лётчики - герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики - герои,

Охраняют мирный труд.

Ведущий рассказывает про эстафету - в два этапа.

1) Эстафета «Взлётная полоса».

Этап первый.

Первый участник команды кладёт на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до стоечки. И на обратном пути кладёт свой лист. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым, и так далее. Из листов выкладывается «взлётная полоса».

Этап второй. Детям предстоит пробежать (руки в стороны) «взлётной полосе».

2) Эстафета «Заправка топливных баков» (с преодолением препятствий).

На условном месте установлены большая бутыль с воронкой, ведро с водой и 2 кружки - свои для каждой команды. Ребёнок и взрослый, из каждой команды преодолевая полосу препятствий, — (одеть через себя обруч, пролезть под дугой), подбегают к «заправочной станции», кружками набирают воду и выливают в бутылку при помощи воронки. Обратно, по прямой, возвращаются в команду. Бегут следующие игроки.

Ведущий: А сейчас музыкальная пауза, наши богатыри покажут танец «3-х богатырей»

Богатырь-1

Щи да каша- -пища наша! И рука у нас крепка!

Богатырь - 2

Враг, с дороги убирайся, А не то намнём бока!

Богатырь - 3

Мы и соколами смотрим, и орлами парим,

В ледяной воде не тонем и в огне не горим!

Ведущий: Следующее испытание произойдёт на пограничной заставе.

III . Пограничная застава.

Пограничник на границе,

Нашу землю стерёжёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Игра «Поймай диверсантов».

Игра проводится в два этапа. В каждом участвуют дети из одной команды и 2 родителя из другой. Дети изображают разведчиков - нарушителей границ, родители - пограничников. Дети и взрослые усаживаются на мячи - хоп. У взрослых «пограничников» - обручи. Дети скачут на мячах, увёртываясь от взрослых. Взрослые должны накинуть на преследуемого ребёнка обруч. Тогда «диверсант» считается пойманным и отходит в сторону.(Можно брать детей из приглашённых).

Ведущие: А сейчас мы проверим вашу сообразительность, как вы умеете отгадывать загадки

ЗАГАДКИ.

От страны своей вдали

Ходят в море…………(корабли).

Ползёт черепаха стальная рубаха

Враг в овраг - и она там, где враг…….. (танк)

Льды морские расколол

Острым носом…………(ледокол)

Под водой железный кит

Днём и ночью кит не спит

Не до снов тому киту

Днём и ночью на посту……….(подводная лодка)

Кто там вырулил на взлёт

Реактивный ……………….(самолёт)

Без разгона ввысь взлетает

стрекозу напоминает

Отправляется в полёт

Наш российский …………….(вертолёт)

К звёздам мчится птица эта

Обгоняет звук………………..(ракета)

На горе - горушке

Сидят чёрные старушки

Если охнут - люди глохнут……….(пушки)

Конкурс капитанов «Уничтожь врага »

На полу лежат 2 обруча, а рядом нарезанные листы бумаги. По сигналу капитаны должны наделать снарядов (скомкать как можно больше бумаги) по сигналу остановиться, а папы начинают этими снарядами попадать в корзину. У кого больше будет снарядов в корзине, тот и победит.

Музыкальная пауза. Наши папы, отслужив в армии, стали настоящими богатырями. Сейчас они покажут какими они стали.

Танец « Русские богатыри» (танцуют папы по показу)

Ведущий: следующее испытание произойдёт на военно - полевой базе.

IV . Военно - полевая база.

Наша армия родная,

Стережёт покой страны.

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны

Ведущий: рассказывает правила игры эстафеты

1) Эстафета «Переправа».

Ребёнок и взрослый одновременно начинают свой этап. Взрослый делает широкий шаг вперёд, после чего ребёнок пролезает между ног взрослого. Таким образом, движение продолжается до стоечки, Обратно бегом, держась за руки. Ведущая рассказывает правила игры

2) Эстафета « кто быстрее соберёт мясорубку»

На одной стороне зала стоит 2 стола с частями разобранной мясорубки на другой стороне 2 пустых стола, возле которых стоят папы.6 детей по очереди переносят части от мясорубки папам на стол, а папы в своё время должны собрать мясорубку и прикрутить к столу.

3) Эстафета « Кто быстрее проскачет на коне?».

Ребёнок скачет на фитболах, а папы на гимнастических палках до ориентира, обратно бегом.

И последнее испытание «Дружная команда»

Крепко взявшись за руки, нужно добежать до ориентира и обратно, при этом, чтобы не разорвались руки. Чья команда без ошибок и быстро выполнит это задание, та и будет победителем.

Ведущий: Ну вот и закончились наши учения.

1 ребёнок

Когда в армии служить и нам придёт пора,

Мы по-другому будем жить - закончится игра.

2 ребёнок

Кто будет танком управлять, а кто ходить пешком,

Кто будет по небу летать, кто плавать моряком

3 - ребёнок

Очень, очень я мечтаю поскорей солдатом быть,

Чтобы мамочку родную и Россию защитить!!!

Песня «Сегодня салют»

Ну а пока жюри подводит итоги наших учений, музыкальная пауза для зрителей.

«Моя тётя весельчак» (на местах танцуют приглашённые гости по показу).

Предоставляется слово жюри. Выигравшая команда получает медали.

Ведущий: Разрешите поздравить всех вас с Днём защитника Отечества и пожелать всего самого наилучшего.

Команды совершают круг почёта под муз. «Прощание славянки».

Дети и взрослые делятся на две команды. Ведущие проводят с ними игры, конкурсы. Команды осваивают несколько «мужских» профессий: наездник, помощник, охотник и, конечно, защитник. С достоинством пройдя все испытания, мужская половина зала удостаивается звания «Защитник Отечества».

Цель: Воспитание патриотизма, поздравление мужской половины с праздником.

Оформление: Зал украшается плакатами, большими поздравительными открытками, изображениями героев Отечества, атрибутов России (флаг, герб, президент).

Необходимые атрибуты:

  • Шары от киндер-сюрприза: половина шаров имеет наполнитель, остальные – пустые;
  • Лошадки – голова коня, приклеенная на палочку;
  • Веревка;
  • Прищепки по числу участников;
  • Бумажные фигуры: круг, треугольник и другие;
  • Ватман, на котором изображены контуры фигур;
  • Болотные кочки из картона;
  • Мины – небольшие картонные круги или овалы;
  • Кегли;
  • Небольшой мяч;
  • Медали «Защитник Отечества».

Роли:

  • 2 Ведущих

Предварительная подготовка: стихи, номер в исполнении девочек.

Ход мероприятия

Ведущий 1:

Сегодня в этом зале
Собрались мы все вместе,
Чтобы отметить праздник
Всех доблестных мужчин!

Для них – для самых смелых
Весь день поем мы песни,
Стихи читаем, пляшем,
И мыслим лишь о них!

Ведущий 2: Здравствуйте, мальчики и девочки!

Ведущий 1: Папы и дедушки!

Ведущий 2: Всем-всем мы говорим…

Вместе: Добрый день!

Ведущий 1: По уже сложившейся традиции мы собрались, чтобы отметить праздник Защитника Отечества.

Ведущий 2: И сегодня вас ждут интересные конкурсы, веселые моменты, которые будут вспоминаться еще очень долго.

Девочки читают стихотворения о защитниках.

Ведущий 1: Наши защитники самые сильные, самые умные, самые ловкие…

Ведущий 2: В общем, самые-самые. Но не будем останавливаться на похвалах, перейдем от слов к делу.

Ведущий 1: Начинаем спортивный праздник, посвященный нашим мужчинам!

Звучат фанфары.

Ведущий 2: Дорогие папы и дедушки, настраивайтесь на серьезный лад, ведь участие принимать придется именно вам… и вашим детям!

Ведущий 1: Но хватит слов! Перейдем к делу, то есть непосредственно к празднику!

Ведущий 2: Спорт – основа здоровья! Здоровый защитник – хороший защитник. Как ни крути, а спорт для защитника важен!

Ведущий 1: Чтобы порадовать наших мужчин, мы сегодня организовали спортивное мероприятия «Тише едешь – дальше будешь».

Ведущий 2: Мы не призываем вас, дорогие гости, двигаться черепашьими шагами.

Ведущий 1: Но хотим, чтобы вы не торопились. Делали все с чувством, с толком, с расстановкой!

Ведущий 2: Так сказать, наслаждались каждым мгновением!

Ведущий 1: Ведь сегодня вы сможете побывать и наездниками, и танкистами, и партизанами… Примерить на себя все мужские профессии.

Ведущий 2: Но сначала сформируем команды. Первая команда – команда мальчиков! Встречайте!

Барабанная дробь – выбегает команда мальчиков, выстраивается шеренгой.

Капитан команды детей: Отряд, равняйсь! Смирно! К состязаниям готовы?

Готовы!

Капитан: Тогда физкульт-…

Привет!

Капитан ведущему: Команда мальчишек построена!

Ведущий 1: Итак, одна команда у нас имеется. Теперь нужна вторая – взрослые, выходите!

Выходят папы и дедушки, образуя новую команду, равную по количеству с детской. Выстраиваются шеренгой, приветствуют противников.

Ведущий 2: Команды готовы, можно начинать состязания!

Ведущий 1: Подождите, подождите! Как это – готовы? Посмотри внимательно. Видишь, команды не равны по силе!

Ведущий 2: Точно, непорядок получается. Эта команда (указывает на команду детей) порвет в пух и прах старичков!

Ведущий 1: Вот-вот, и я о том же! Нужно срочно что-то придумать!

Ведущий 2: А чего думать-то? Перемешаем всех участников, разбавим взрослых детворой и получится универсальный командный коктейль, который можно смело подавать на конкурс!

Ведущий 1: Лучше сделаем по-другому. А помогут нам в этом волшебные шарики!

Для разделения на команды используются шары от киндер-сюрприза. Их количество равно числу детей или взрослых в команде. Половина шаров имеет наполнитель, половина – пустая. Сначала шары выбирают дети, и делятся на 2 группы в соответствии с наличием или отсутствием наполнителя. Затем ту же процедуру производят взрослые. В итоге образуется 2 команды.

Ведущий 2: Вот теперь можно действительно начинать!

Барабанная дробь.

Ведущий 1: Итак, в чистом поле встретились две команды…

Ведущий 2: «Львы» и «Тигры» готовы порвать друг друга на кусочки!

Ведущий 1: Ну, это ты загнул – порвать! Слегка потрепать по-дружески – это будет правильнее.

Ведущий 2: Пусть так и будет. Проверим, сильный ли голос у участников команд!

Ведущий 1: Команды, готовы показать силу своего рыка? Команда «Львы»? Команда «Тигры»? А теперь все вместе – кто громче?

По сигналу ведущего команды издают рычание.

Ведущий 2: Обе команды громкие – мы чуть не оглохли. Кстати, а почему зрители не приветствуют наших героев? Аплодисменты им!

Ведущий 1: А бороться наши команды будут за антилоп!

Ведущий 2: Кто побеждает, тому дадим целых две! Кто проиграет – всего лишь одну.

Ведущий 1: Начинаем состязания.

Отгадайте загадку:

Быстрый, как в степи огонь,
Ржет и гривой машет … Кто?

Дети: Конь!

Ведущий 2: Как называют того, кто умеет управлять лошадью?

Дети: Наездник.

Ведущий 1: Осваиваем первую профессию – наездник!

Ведущий 2: Для этого нам понадобятся кони! Но где мы их возьмем? Настоящих вряд ли пустят в зал: им здесь мало места. А если лошадь испугается, да копытом кого-то ударит – что тогда делать будем?

Ведущий 1: Не паникуй раньше времени. Прежде чем сесть на настоящую лошадку, нашим мужчинам нужно убедиться, что они смогут на ней удержаться. А для этого подойдет и макет!

Ведущий достает «лошадок», вручает их командам. Проводит конкурс «Наездники». Задача игроков – «доскакать» до стула, обойти его и вернуться обратно. Какая команда закончит и построится быстрее, та и побеждает. Этой группе вручается две антилопы, проигравшим – одна.

Ведущий 2: Все замечательно справились с испытанием! Значит, смело можно осваивать езду на лошади.

Ведущий 1: Ну а мы переходим к следующей профессии! И эта профессия – мамин помощник.

Ведущий 2: Некоторые могут сказать, что это не профессия, а образ жизни. Вот и нет! Если бы это был образ жизни, то этому не нужно было бы учиться!

Ведущий 1: Учиться помогать нужно! Иначе ничего не получится: посуда разобьется, пыль разлетится, мусор рассыплется и еще много чего случится.

Ведущий 2: Но мы не будем сегодня ни подметать, ни посуду мыть!

Ведущий 1: Будем учиться вешать на веревку прищепки!

Ведущий 2: Согласитесь – полезное занятие! И очень интересное!

Проводится конкурс «Прищепки». На противоположном от команд конце комнаты девочки вытягивают веревку. Каждый игрок получает прищепку, которую должен прицепить к веревке. Для взрослых можно усложнить задачу, завязав глаза. Команда, закончившая первой, получает награду.

Ведущий 1: Мамы, наверное, счастливы, что у них такие ловкие помощники! И новая профессия уже у вас в кармане!

Ведущий 2: Но это не предел, потому что мы продолжаем освоение полезных видов деятельности!

Ведущий 1: И одним из важных умений мужчины является умение ориентироваться!

Ведущий 2: В пространстве, на местности и вообще где угодно!

Ведущий 1: Проверим, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги!

Проводит конкурс «Ориентирование». Каждый участник получает вырезанную из бумаги фигуру: дети – простую (квадрат, круг, треугольник), взрослые – посложнее. Также команды получают лист ватмана, на котором нарисованы контуры фигур. Задача участников – за определенное время установить свою карточку на нужное место. Кто успевает уложиться во времени, тот получает двойную награду. В этом конкурсе обе команды могут победить.

Ведущий 2: Вы доказали, что с вами никуда пойти не страшно – ни в лес, ни в горы. Если соберемся в поход, про вас мы теперь точно не забудем!

Ведущий 1: Теперь освоим профессию охотник. Он должен быть не только сильным и умным, но еще и ловким.

Ведущий 2: Ведь осматривая местность в поисках добычи, можно ненароком попасть в болото и погибнуть.

Ведущий 1: Будем тренироваться ходить по болотам!

Ведущий 2: Еще одна профессия освоена! Сколько всего вы теперь умеете!

Ведущий 1: Ходить по болотам, ориентироваться на местности, помогать женщинам и ездить на лошади!

Ведущий 2: Теперь можно будет немного отдохнуть.

Ведущий 1: А наши девочки позаботятся, чтобы вы в это время не скучали.

Шуточный танец или песня в исполнении девочек.

Ведущий 2: Но о самом главном умении мы позабыли.

Ведущий 1: О каком умении?

Ведущий 2: Об умении защищать Родину, родных.

Ведущий 1: А ведь это нужно уметь тому, кто носит гордое звание Защитника Отечества!

Ведущий 2: Будем исправляться! Тренируем защитников!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!