Этапы развития декоративного макияжа на востоке, в европе и на руси. История косметики и макияжа История визажа макияжа

13843

18.12.13 13:23

Вполне вероятно, что первые проявления интеллектуальной деятельности принадлежат женским представителям человеческой расы. Попытки изменения своего внешнего вида – прообраз макияжа, для привлечения противоположного пола, были настолько успешными, что постепенно переросли в вид определенной деятельности.

Тысячелетия назад мужчина мало оправдывал название «человек разумный», гоняясь за мамонтом, бизоном или оленем. Голод и охота за пищей полностью занимали его интеллект.

Вызвать интерес к себе у такого озабоченного экземпляра, «венца природы» – задача, которая успешно решалась женщинами изменением своей внешности, и в первую очередь, своего лица.

Макияж женщин в древности – это роспись лица и частей тела с помощью цветных глин, сажи и других натуральных красителей. Цель одна – привлечь внимание, показать уровень развития женских достоинств, добиться ответной реакции.

Боевая раскраска мужчин древности (американские и бразильские индейцы, индейцы майя, африканские племена) очень схожая по исполнению с макияжем. Однако цели этой раскраски совершенно противоположные: испугать, подавить, вызвать ужас.

В начале нашей эры женщины древних Греции и Рима использовали мел для отбеливания лица и черную краску для бровей и ресниц. В Персии красавицы пользовались хной. Румяна для щек входили в набор тогдашних модниц. Мужчин украшали шрамы, и макияж был только женским уделом.

В культуре древнего Востока служители религии владели секретами мазей и жидкостей для создания на своем лице определенной мимики. Эти ухищрения вызывали благоговение людей, пришедших в храмы.

Опыт служителей культа с успехом перенимался женщинами. Раздражающий сок ириса вызывал румянец на щеках древних египтянок.

Отбеливая кожу лица мелом, красавицы древности создавали эффектный контраст румян и белил. Чернение порошком сурьмы бровей усиливало этот контраст.

Отношение к «накрашенным» женщинам не всегда было лояльным. Были периоды полного неприятия и презрения. Макияж в Англии в 19-м веке означал принадлежность к проституткам или актрисам и полностью отрицался в высшем обществе.

Спрос на изменение внешности со стороны женской половины человечества был настолько велик, что макияж превратился в вид искусства. Огромным толчком в его развитии послужило появление косметических средств.

В косметических рецептах, мазях, духах, пудре и различных притираниях в средние века использовали ртуть и окислы свинца. Токсичность такой косметики вызывала негативные последствия для ее пользователей. Плата за временную красоту была очень высокой: преждевременное увядание кожи, воспаления и кожные болезни.

20-ый век дал макияжу научную базу – косметологию. Достижения химии, дерматологии, физиотерапии легли в основу современного макияжа. Появляются профессии: врач-косметолог, визажист.

В терминологии современного макияжа есть понятия: утренний, дневной и вечерний. Макияж связывают с прической, украшениями и одеждой, со временем года, и торжественностью момента (официальный прием, свадьба, банкет).

Пик развития современного макияжа – это перманентный макияж и хирургическая косметология. Массаж, наружная косметика и физиотерапия уступают место подкожным инъекциям красящих веществ и скальпелю.

Макияж будущего основан на проникновении генной инженерии в косметологию и … деградации мужской части человечества.

Успехи генетиков позволят химикам и биологам создать мази и кремы, надолго изменяющие внешность без хирургического вмешательства. Омоложение, как факт генетического макияжа, будет в обиходе визажистов завтрашнего дня.

Парады геев, проходящие во многих странах, не могут обойтись без яркого макияжа их участников. Только макияж подсказывает в однополых парах, кто из них «женщина». Узаконивание таких связей повсеместно приведет к повышению спроса на специфический макияж.

Взгляд в прошлое и будущее макияжа приводит к выводу, что макияж, как способ изменения внешности, всегда применялся с единственной целью: привлечь внимание к своей внешности представителей противоположного пола. А развитие и его мощные перспективы в будущем, говорят о том, что макияж – вечен.

Введение

Сделав макияж, можно не только освежить лицо, придать ему здоровый вид, но и исправить небольшие недостатки (маленький размер глаз, короткие и неровные брови, узкие или, наоборот, слишком пухлые губы, светлые и короткие ресницы). А с помощью коррекционного макияжа можно скорректировать (овал лица, форму носа и губ). Необходимо соблюдать меру в наложении красок, помнить о том, что толстый слой грима может только испортить лицо. Макияж требует серьезного индивидуального подхода. Нельзя слепо следовать моде. Однако независимо от того, какой тип макияжа вы предпочитаете: дневной повседневный или вечерний в стиле «роковой женщины» - в первую очередь вам необходимо подготовить лицо. Делается это с помощью нескольких кремов, в том числе тонального, корректоров и пудры.

Цель: изучить роль коррекции и моделирования лица в макияже.

Задачи: -рассмотреть историю макияжа и косметики

  • -изучить технологию макияжа
  • -изучить коррекционный макияж
  • -выполнить на практике коррекционный макияж

История развития макияжа и косметики

Слово "макияж" имеет французские корни, и в русский язык вошло недавно, всего пару десятков лет назад. Однако история макияжа началась еще много веков назад. Слово "косметика" имеет греческое происхождение от слова "kosmetike", и означает искусство украшать. Только вот представления об этом искусстве у каждого народа были свои.

Изначально макияж, а, точнее, раскрашивание лица, использовалось в обрядах - религиозных и магических.

Макияж, если тогда его было можно так назвать, использовался для боевой раскраски воинов, а также как знак принадлежности к определенной касте. Поэтому он играл не "украшательную" роль, а имел серьезный социальный или религиозный смысл. Конечно, тогда мало думали о декоративном аспекте, такого грима - было важнее испугать, поразить, повергнуть в смятение соперника или врага, внушить уважение, ужас, обожание, близкое к обожествлению. Племена Нуба в Судане и Криапо в Бразилии, а также жители новой Гвинеи до сих пор имеют самый творческий, можно сказать первородный, ритуал макияжа.

Еще люди каменного века пытались различными способами украсить свои лица, делая на них самые разнообразные изображения. Это были орнаменты, элементы растительного и животного мира, символические обозначения и многое другое.

Например, племена майори из Новой Зеландии славились маскообразными татуировками на лице, которые именовались "мокко". Рисунок "мокко" представлял собой достаточно сложный и сугубо индивидуальный узор. Он выполнял сразу несколько функций. Это и показатель заслуг, и обозначение общественного положения, и особый элемент украшения. Погибшему во время битвы воину с маской "мокко" воздавались особые почести - его голова отрезалась и бережно хранилась как память о прошлом. А вот с несчастными, кому довелось умереть без такого украшения лица, обращались достаточно сурово. Их тела оставлялись на растерзание диким животным и птицам.

Но это длилось не так долго - женщины стали использовать макияж из стремления быть красивыми. С древних времен раскрашиванию лица женщин уделялось особое внимание. Так, жены японских аборигенов айну имели пометы на лице, выдающие их семейное положение, количество детей. Кроме того, изображение на лице было признаком выносливости и плодовитости.

Первооткрывателями искусства красоты были, древние египтяне. Именно они, изобретая составы для бальзамирования, открывали много различных лечебных и косметических веществ, которые способны были исправить недостатки кожи, украсить лицо и тело. Уже во времена Нефертити существовал традиционный набор для макияжа - губная помада, румяна, подводка для глаз и бровей.

Археологические раскопки, доказали то, что в Египте, не просто пользовались косметикой, здесь искусство макияжа было доведено до культа. Высеченные на стенах гробниц и храмов, рецепты многочисленных косметических средств: благовония, мази, кремы, краски, которые изначально использовались жрецами для совершения богослужения. Именно служители храма были первыми потребителями и создателями косметики. Но быстро приобретая популярность, ею начали пользоваться и богатые люди, желая улучшить свой внешний вид, причем как мужчины, так и женщины. А менее богатые, искали замену в простых и подручных средствах. Забота о своей внешности, была для каждого египтянина первоочередным делом. Египтянки использовали карандаш для бровей, помаду, краску для ногтей и волос, и даже "пахучую воду", т.е. наша парфюмерия в будущем. А так же, румяна - для этого использовали сок ириса, который вызывал раздражения кожи, тем самым придавая коже красный оттенок. И пудра - порошок, придающий коже матовый оттенок и маскирующий возможные дефекты. Конечно же, рецепт хранился под семью замками. В некоторых случаях косметика имела профилактическое значение. Например, подведение глаз не только женщинами, но и мужчинами предотвращало воспаление век от слепящего солнца и сухого ветра. Кстати, именно великая Клеопатра, создала, первое пособие за всю историю косметологии, книгу - "О лекарствах для лица"

Однако макияж в те времена приветствовался далеко не везде. К примеру, иудеи считали косметику большим грехом, ведь она подчеркивает чувственность человека. Зато жители Карфагена не только использовали макияж повседневно. Они пошли дальше - и кроме подводки для глаз, румян и помады стали использовать также татуаж лица. В Древней Греции красились исключительно уроженки Азии, куртизанки. И только после походов Александра Македонского греки начали покрывать лицо белилами, подводить губы, глаза и брови, румянить щеки и осветлять волосы. За ними эту моду переняли и римляне. Всем известные мифы Древней Греции, знакомили нас с таким персонажем, как Афродита. О её красоте знают все и вся, поэтому неудивительно, что греки считают её прародительницей средств, для поддержания красоты. Гречанки в своей "косметичке", так же использовали белила для лица, черную краску для подведения глаз, чернили ресницы сажей, а губы и щеки румянились с помощью растения сурика. Хотя, возможно именно благодаря фараонам, Греция узнала о косметике. Но это не столь важно, учитывая тот вклад, который внесли греки в историю макияжа, написав много книг по уходу за лицом, среди которых "Косметикон", сочинения врачей Галена, Крития и Гиппократа.

Римская империя в свои времена определила два основных направления в косметике - декоративное и лечебное. При этом многие декоративные средства готовились на основе токсичных, а иногда даже ядовитых веществ.

В Римской империи косметика была прибыльным бизнесом. Ежегодно тратились огромные деньги, на покупку мазей и кремов из Египта. Им приписывали магические свойства, т.к они прекрасно смотрелись, придавая лицу неповторимый отблеск золота. А так же в Риме часто использовались всевозможные масла и жиры в качестве мазей, женщины начали удалять нежелательные волосы на теле, чистить зубы и окрашивать волосы в более насыщенные тона. Именно римляне произвели на свет "Телиум", "твердые духи" для тела, из оливкового масла и цедры апельсинов, которые так обожал Юлий Цезарь. Кстати, рабыней, украшающие тело и лицо гречанок, называли "косметы", а сейчас это наши незаменимые косметологи.

Древний Восток. Китай, Япония, Корея - женщины отдавали предпочтение белилам и румянам, пытаясь скрыть желтоватый оттенок кожи.

Луноликие изящные китаянки пользовались косметикой подчас без меры. Они густо белились, особому предмету гордости - дугообразным бровям - придавали зеленый оттенок, пудрились рисовым крахмалом, к румянам добавляли шафран, зубы - золотили. Поскольку все эти косметические средства были чрезвычайно дороги, ими могли пользоваться лишь немногие представительницы избранного сословия. Но и для простых женщин, всегда было место для эксперимента с помощью даров природы, а именно: растений, листьев и плодов деревьев, ягод.

В этих странах существовал настоящий культ женской красоты, для поддержания и совершенствования которой применяли бальзамы, экстракты растений, тушь, белила для лица, лак для ногтей. За тысячу лет до нашей эры индийский писатель Суструта в книге "Познания жизни" описал даже пластическую операцию носа. Косметика всегда имела одни корни с медициной. Папирусы посвященные вопросам медицины, содержат косметические рецепты зачастую вперемешку с молитвами и заклинаниями.

А сказочная Индия, с её легкими сари, оригинальными украшениями и утонченными традициями, использовали косметику по минимуму, лишь подчеркивая красоту лица. Как женщины, так и мужчины, красили глаза сурьмой, брови чернили углем, щеки - киноварью, губам придавали золотистый оттенок, а зубам коричневый. Ногти на руках и ногах, как и пробор в волосах, окрашивали в красный или оранжевый цвета. В мусульманских странах, особенно в гаремах женщины, уделяли своей внешности особое внимание. Массажи, прием ванн с добавлением разных масел, удаление нежелательных волос, уход за ногтями рук, ног и конечно, лицом - это каждодневный ритуал.

Древняя Русь. С уверенностью можно сказать, что женщины в Киевской Руси знали толк в уходе за кожей лица и тела. Девушки часто умывались утренней росой, которая придавала неповторимую свежесть и заряжала энергией на целый день. Косметику для лица, в основном основывалась на натуральных природных компонентах и животного происхождения. Например, яйцом мыли волосы, а настоями трав их ополаскивали. Для эластичности кожи лица, шеи и рук, использовали кисломолочные продукты, для смягчения и восстановления - жиры и масла. Приходили на помощь и сборы трав: мята, ромашка, василек, зверобой, мать-и-мачеха, подорожник, лопух, крапива, хмель, дубовая кора. Из них делали всевозможные мази, настойки, часто лечебного характера. И было замечено в "косметичке" русских барышень: для румян они использовали вишню, малину и свеклу, для белизны лица - муку, брови и ресницы чернили углем или сажей. В Киевской Руси женщины делали это крайне неумело и, по выражению Олеария, походили на "размалеванных кукол". В 1661г. новгородский митрополит запретил пускать в церковь "набеленных" женщин.

После падения Рима традиции макияжа сохранились только в Италии, Византии и мусульманских странах - христианская церковь строго осуждала косметику.

При этом европейцы в ту пору не соблюдали элементарных правил гигиены. Представьте: Екатерина Медичи мылась только два раза в жизни - при крещении, и когда её обмывали перед погребением. Что уж тут говорить о простолюдинах. Бедствием того времени стал рахит. В конце XIV - начале XV женщины, подражая рахитичным дамам, стали выщипывать брови и волосы надо лбом. А чтобы подчеркнуть белизну кожи, они выпускали из-под головного убора один игривый локон или повязывали лоб узкой черной лентой.

Примерно в это же время в Италии появился обычай чернить зубы сурьмой (всё из того же подражания рахитичным "красоткам"), а Екатерина и Мария Медичи привезли этот обычай во Францию. Необычная мода, пройдя по Европе, достигла и России, но как-то не прижилась. По свидетельству Радищева, в XVIII веке только купчихи чернили зубы.

Косметика, несмотря на противодействие церкви, окончательно укоренилась в Европе в XV веке, и ею пользовались не только женщины, но и мужчины.

Герцогиня Ньюкастльская изобрела для скрытия дефектов кожи знаменитые мушки. Они вырезались из тафты или бархата в форме различных кружочков и цветочков. Их наклеивали на лицо, шею, грудь, причем каждая мушка имела определенное значение. Так, мушка над губой означала кокетство, на лбу - величественность, в углу глаза - страстность. Дамы быстро подхватили моду на новинку, и стали использовать особый, "мушечный", язык. В 1680 году маркиза де Монтеспан, любовница Людовика XIV, стала появляться при Дворе в полной "боевой" раскраске - она сильно белилась и ярко румянилась. Придворные щеголихи быстро подхватили эту моду, и благодаря этому она продержалась до начала XVIII века.

Уже в это время медики были серьезно обеспокоены состоянием женского здоровья. Выяснилось, что их белила вредят не только коже, но и почкам, содействуя накапливанию в них ядовитых веществ. В 1779 году французское Медицинское королевское общество начало тестировать косметические средства. Однако их система осталась до 1906 года лишь теорией.

В XVIII веке появились накладные брови. Их изготавливали из кусочков мышиных шкурок. Ну а поскольку столь "прекрасная" дама могла не на шутку пленить сердце даже отъявленного Казановы, Сенат во Франкфурте издал указ, который признавал брак недействительным, если мужчину заставляли вступить в брак обманом, используя разные подложные средства, как то: румяна, белила, помаду, накладные волосы, вставные зубы и тому подобное. Женщину в таком случае судили за колдовство.

В XVIII веке косметику стали производить массово, на мануфактурах. В газетах и на специальных афишах появилась реклама косметических средств. Косметика продавалась в красивых фарфоровых баночках и стоила очень дорого. В начале и середине XVIII века был в моде контрастный макияж: белая кожа (чтобы подчеркнуть белизну кожи, модницы рисовали на висках тонкие голубые жилки), алые губы, пунцовые щеки, черные ресницы и жирно подведенные брови, а также напудренный парик. Косметика по-прежнему оставалась опасной для здоровья - к примеру, бывали случаи отравления помадой.

В России XVII-го века с приходом европейских нарядов стали значительно шире использовать косметические средства. Пудра и румяна накладывались толстым слоем. На балах дамам по несколько раз за вечер приходилось поправлять грим, так как цинковые белила, очень модные в то время, подсыхая, отваливались кусками с лица. В XVIII веке в России появилась декоративная косметика на основе минеральных солей. В эпоху Петра I русские дамы уже ничуть не отставали от европейских. При этом они мылись регулярнее, чем сильно удивляли иностранцев.

XVIII век стал веком расцвета французской косметики. Считалось, что белизна лица должна быть неравномерной: лоб должен быть более светлым, чем виски. В альманахе "Библиотека для дам", выпущенном в 1764 году, писалось, что "вокруг рта белый цвет должен отливать желтизной алебастра". В фаворе был красный цвет, настолько яркий, что производил ненатуральный эффект. Особенно это было заметно на выбеленном лице.

Во Франции XVIII века светские львицы не имели права игнорировать румяна. Версальский двор времен Людовика XV был шокирован, когда во Францию прибыла невеста дофина, ничего не знавшая в своей стране о румянах. Чтобы принцесса стала румяниться, понадобился придворный вердикт.

В США тоже не приветствовалась косметика. Вплоть до 20-х годов XX века к ней благосклонно относились только на театральных подмостках. Впоследствии именно Голливуд смог переубедить американцев, подав пример в использовании макияжа.

Начало научной эпохи в косметике принято относить к XIX веку. В понятие "Косметика" стали включать процедуры для лечения заболеваний кожи, профилактику и устранение косметических её дефектов, уход за кожей лица, шеи, волосистой части головы, рук и ног. Постепенно косметика разделилась на лечебную и декоративную. Это обстоятельство очень важно, так как связано с переделом финансовых потоков - всякое заверение о лечебном эффекте должно быть подтверждено.

Белоснежная кожа была по прежнему в моде и в начале XIX века - правда, уже естественная, без всяких белил. Красавицы скрывались от солнца под вуалью. Губная помада стала прошлым, а чистота тела и зубов считалась верхом цивилизованности. Наступила эпоха романтизма с её идеалом "воздушной" красоты - белая до прозрачности кожа и темные волосы. С париками было покончено на целое столетия. Однако и здесь не обошлось без переборов: юные красавицы пили уксус и лимонный сок, голодали, не спали ночами, в уверенности, что бледность и голубизна под глазами придадут им аристократического шика.

Тем временем производство косметики развивалось, изобретались всё новые средства, рынок красоты расширялся, и косметика дешевела.

В 1863 году косметическая фирма "Bourjois" выпустила рисовую пудру, мгновенно ставшую бестселлером. В 1890 году они же изобрели компактную пудру "Манон Леско", открыв новую эру в косметике. За пудрой последовали и сухие компактные румяна "Pastel joues".

Российская промышленность также не стояла на месте. В 1843 году был построен первый парфюмерный завод, его основателем был французский подданный, купец Альфонс Антонович Рале. Сырье по-прежнему брали из-за границы, но при этом готовый товар успешно экспортировался. Завод Ралле выпускал мыло, туалетную воду, туалетный уксус, духи, пудру, помаду. На базе этого завода в советское время было основана фабрика, носившая название "Свобода".

В начале XX века в моду вошел матовый цвет лица. Развитие кинематографа сделало косметике отличную рекламу, кинозвезды стали законодательницами моды. В это же время открылись первые институты красоты.

1919 год стал истинно революционным в мире моды - манекенщицы стали выходить на подиум в полном гриме. Их макияж выглядел довольно своеобразно - густо напудренное лицо, губы "сердечком" пурпурно-бордового цвета, брови полностью выщипаны и нарисованы заново тонким полукругом.

Мода на бледность сменилась загаром, ставшим символом благополучия. В 1930 году появились первые кремы для загара. Врачи стали рекомендовать морской отдых - и сразу же появилась на свет водостойкая тушь.

Косметологи стали активно сотрудничать с физиологами и химиками. Требования к косметике с этого момента радикально поменялись: она стала не только безвредной, но по возможности еще и лечебной.

Вторая половина XX века внесла понятие имиджа - гармоничного образа женщины: в едином стилистическом ансамбле сочеталась одежда, косметика и прическа. К каждой новой коллекции высокой моды стал прилагаться и новый стиль макияжа.

В 60-е годы в моде были юбки выше колена, платья-рубашки, брюки, туфли на платформе. Имидж "пай-девочки" завершали тени пастельных тонов, губная помада светлого, естественного оттенка, накладные ресницы, которые придавали шарм и особую "детскую" наивность.

В 70-х акцент ставился на глаза, цвет пудры и помады приблизился к телесному. К вечернему макияжу добавились блестки.А в начале 80-х в моде вновь "роковые" женщины. Модельеры предлагают широкий выбор одежды темных тонов, стилисты - контрастный макияж: белая кожа, яркие румяна и красная помада.

Вывод: Последнее время журналы мод постоянно печатают обзоры тенденций в макияже, причем от разных визажистов. Свобода творчества поистине безгранична, и мода не диктует строгих правил.С развитием человечества меняется многое, и косметика тоже. И сейчас появляются все новые и новые средства, технологии и производители. Это уже рынок, где выживает сильнейший. А еще, это целое искусство, искусство макияжа. Где главное правило - подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки.

Урок по макияжу № 1. Купите хорошие кисточки

С этого начался самый первый урок курса. Запомните одно из важных правил: «Ваши так же важны, как и навыки», - так говорили в Школе. Хорошая кисть, на самом деле, улучшает вашу технику. Особенно это касается сильно пигментированных продуктов – с хорошим инструментом вы избежите неестественных пятен, плохой растушевки, неровностей.

У профи может быть до 100 кистей, и все любимые! Но начинающим следует сформировать набор из 8 кистей must-have:

1. Кисть для тональной основы
2. Кисточка для корректора
3. Пушистая кисть для пудры
4. Кисть для румян
5. Маленькая кисточка для растушевывания
6. Плоская кисточка для теней
7. Угловая кисточка (подстриженная под углом), когда требуется точность
8. Кисточка для губ

Кисточки есть, но надо научиться правильно их держать. То, как вы держите кисть, влияет на результат макияжа. Чем ближе пальцы к металлической части кисточки, тем большее давление вы оказываете на кисть, и наоборот. И если есть задача применить продукт наиболее равномерно, то держать кисть следует примерно по центру черенка.

Урок по макияжу № 2. Для разных задач – разные тональные продукты

Все знают, что существует три основные разновидности тональных основ: жидкая, пудровая и кремовая. Но это не значит, что их следует наслаивать друг на друга. Чаще всего, вам нужен какой-то один продукт, в зависимости от стоящей перед макияжем задачи.

Жидкое обладает лучшей покрывной способностью и его можно использовать для полного покрытия лица. Тональный крем предназначен не для полного охвата лица. Но его можно применить на все лицо, если добиться тонкого полупрозрачного слоя. Для этого смешивайте тональный крем с праймером (грунтовкой) или увлажняющим кремом.

Существует заблуждение, что тональный крем нельзя использовать при жирной коже. Это не так. Просто наносить крем на жирную кожу нужно влажной губкой.

Для сухой и комбинированной кожи используйте жидкое средство и наносите его кистью. Концентрируясь на центре лица. Чем дальше от центра лица – тем меньше продукта следует использовать, и сводить его на «нет».

Урок по макияжу № 3. Научитесь скрывать недостатки

Главной подсказкой является цветовой круг, его в Школе советуют заучить наизусть. Избавиться от нежелательного цвета поможет оттенок, который располагается напротив в цветовом круге. С помощью правильно подобранного корректирующего цвета можно маскировать такие недостатки как прыщики, покраснения вокруг носа, голубоватые круги под глазами и пр.

Получается, что зеленый корректирует красноту, а оранжево-желтый маскирует синие цвета. Бежевый консилер, положенный на цветовое пятно, создаст только грязный эффект на коже, его следует использовать лишь при корректировке шрамов и подобных неровностей.

Кстати, привычный прием корректировки темных кругов под глазами с помощью точек консилера, выложенных по дуге, - не верен. Корректировать потемнения под глазами нужно с помощью консилера, выложенного под каждым глазом в форме буквы «V».

Урок по макияжу № 4. Научитесь корректировать форму лица

Пользоваться продуктами для контуринга не так сложно. А вот, научиться правильно корректировать форму лица – это главная задача. Здесь надо учитывать форму лица. А принцип применения продуктов для «лепки» лица: все, что высветляется, - выступает на первый план и выделяется, а все, что затемняется – делается менее заметным.

Затемнять следует бронзирующим продуктом, лучше с матовой текстурой. А высветлять можно блестящим маркером, который отражает свет.

Урок по макияжу № 5. Научитесь корректировать форму глаз

Если вы поняли принцип контуринга лица, то эти же самые приемы можно использовать и для корректировки формы глаз. Кроме темных и светлых теней в корректировке глаз поможет лайнер. Используйте также цветовой круг, чтобы сделать цвет глаз ярче: для голубых глаз это оранжево-коричневые тени, а для зеленых – терракотовые и красноватые, для карих – синие и фиолетовые.

Урок по макияжу № 6. Научитесь делать подводку глаз правильно

Совет первый: ведите линию одним движением как можно дольше. Начните с внутреннего уголка глаза и ведите линию вдоль верхних ресниц к центру. Затем рисуйте подводку от внешнего уголка и ведите снова к центру, пока линии не встретятся.

Совет второй касается того, как удобнее делать « ». Начинайте всегда с нижних ресниц. Это поможет определить правильное направление «стрелки». И затем подводка верхних ресниц уже не составит труда.

Урок по макияжу № 7. Губы как у Анджелины

В Школе объяснили, какие губы являются наиболее гармоничными. Ваши губы станут наиболее красивыми и привлекательными, если верхняя и нижняя губа равны по размеру. Хотя бы примерно.

Интересно, как делают макияж губ профессиональные визажисты. Вот вся последовательность:

1. Нанести на губы тональную основу. Это помогает приглушить естественные пигменты, чтобы получить более ясный цвет помады. И вам проще будет понять, где на самом деле находится контур губ.

2. Используя белый карандаш для глаз, мягко растушуйте естественный контур губ.
3. Нанесите новый контур губ с помощью карандаша в тон помады. Если форма губ вас устраивает, то контур может повторять натуральный.

4. Нанесите помаду кисточкой, начиная от центра – к краям.

5. Нанесите светлый оттенок тональной основы вокруг линии губ, чтобы сделать контур более естественным.

Капля блеска в лунке над верхней губой – отличный прием, чтобы создать эффект соблазнительных и более полных губ.

Урок по макияжу № 8. Макияж бровей – проще, чем вам кажется

Выкиньте все эти схемы и расчеты, - говорят в Школе макияжа, когда речь зашла о мэйкапе бровей. Не стоит выстраивать все эти пунтиры и перпендикуляры. Нужно лишь следить за тоном и цветом.

Одна из самых больших ошибок – это неправильный цвет бровей и слишком насыщенный тон. Темные брови, хоть и являются признаком молодости и хорошей пигментации волос, но они делают вас старше. Светлые брови всегда более выигрышно, чем более темные, чем естественный тон волос.

Заполнять брови карандашом – тоже не сложно. Следует «рисовать» волоски, нажимая на карандаш в начале штриха, чтобы имитировать корень волосков. Но если вы не владеете карандашом, то легче всего заполнять брови с помощью теней. И не нагружайте внутренние уголки бровей тоном, чтобы не сделать хмурое выражение лица.

Женщины всегда стремятся к красоте – обустраивают жилище, шьют красивые платья, делают причёски и, конечно же, красятся. Кто-то тратит на make up по несколько часов в день, а кто-то всего 20 минут, но без косметики не обходится практически никто. Понятно, что «рисовать» себе лицо представительницы прекрасного начали очень давно, но мало кто знает, с чего это началось. И как вообще появились первая декоративная косметика.

Истоки науки о красоте – Египет, Греция, Рим

А началось всё много веков назад. В те далёкие времена искусством изготавливать краски для лица владели жрецы храмов. Они использовали их при проведении различных ритуалов. В древнем Египте косметику использовали только фараоны и представители высшего сословия. Также специальные масла и составы применяли жрецы при бальзамировании тел правителей, которые отправились в царство Аида.

В Египте существовали целые трактаты, которые были посвящены науке красоты. Египтянки пользовались услугами массажисток и косметологов. Для изготовления кремов для лица использовали травы, внутренность животных, сурьму, смолы, касторовое масло и животные жиры. Бледность лицу придавали при помощи белил, а румянец - с помощью румян. Румяна и губную помаду тогда изготавливали из порошка красной глины. Из Египта косметические средства попали сначала в Грецию, потом в Рим.

Греция

Термин «косметика» пришёл к нам именно оттуда. Он означает порядок. Как известно, в Греции поддерживали культ красоты, и поэтому искусство создания косметических средств достигло там своего рассвета. Очень большое значение древние греки уделяли эстетике тела. Они занимались спортом и посещали бани. Именно там проводились сеансы массажа, который благотворно влияет на состояние кожи. Женщины уже тогда пользовались косметикой, но в весьма умеренных количествах. Ярко краситься было не принято. Именно в Греции были созданы белила на основе свинца, которые использовали вплоть до 19 века.

Такая пудра помогала скрыть следы различных кожных заболеваний, но со временем наносила большой урон коже лица. Духи и ароматические масла хранили в красиво украшенных сосудах ручной работы. Очень часто они стоили дороже, чем их содержимое.

В Риме косметика пользовалась огромной популярностью. Зажиточные горожанки тратили огромное количество денег на покупку благовоний, массажных масел, румян, белил, помады и средств для окраски волос. Практически все римлянки хотели быть блондинками. Поэтому часто осветляли волосы и нередко оставались лысыми. Осветляющий состав был достаточно вредным, и плохо влиял на структуру и рост волос. Оставшиеся без волос женщины покупали парики.
Римляне возвели в культ процесс омовения. Именно там были открыты первые общественные бани. Стригли людей специально обученные рабы – тонсоресы. Также уже тогда были люди, которые помогали горожанам краситься и подбирать одежду.

Макияж и аскетизм Средневековья

Несмотря на то, что в средние века церковь пропагандировала аскетизм, женщины всегда оставались женщинами. Крестоносцы привозили из своих походов розовую воду, кремы и масла которыми пользовались прекрасные дамы. Вот только любовь к баням в Европе не прижилась, для того чтобы замаскировать неприятный запах знать использовала духи.

Правда, доступны они были представительницам высшего сословия. Тогда же огромной популярностью стала пользоваться беладонна. Настойку из этой травы закапывали в глаза. Она придавала им блеск, однако вследствие её применения можно было потерять зрение.

Церковь негативно относилась к искусству макияжа. Ярко накрашенная женщина в то время, как правило, была либо актрисой, либо проституткой.

Век 17-ый. Король солнце и любовь к пудре

Во времена царствования французского короля Людовика XIV модно было быть очень бледным. Именно поэтому и мужчины и женщины наносили на лицо огромное количество пудры. В России белила тоже прижились после того как Пётр Великий «прорубил» окно в Европу.

А что у нас?

В нашей стране косметология как наука появилась только в 19 веке. Научные сотрудники изготавливали не только образцы декоративной косметики, но и гигиенические средства – мыло с отдушками, шампуни, массажные масла.
В конце 19-го века в нашей стране начали открываться косметические фабрики («Товарищество Брокар», «Товарищество Ралле»). Там выпускали первые образцы косметики и духи, которые не уступали по своему качеству французским. В 1908 году косметические средства стали производить на фабриках, и они стали более доступными.

Современная история макияжа

Мода на яркий "раскрас" впервые появилась в начале 20-х годов. Этому способствовало бурное развитие кинематографа и появление звёзд Голливуда. В те времена особой популярностью пользовалась помада ярких оттенков. Кстати в то же время в моду постепенно начал входить загар.
В Америке в 1918 году Макс Фактор (Max Factor) придумал всё самое необходимое для создания макияжа:
- тональный крем;
- пудру;
- румяна;
- накладные ресницы.

Также гримёр из Голливуда первым начал применять на практике теорию о цветотипах. Господин Фактор открыл салон, в котором работало 4 кабинета – для блондинок, рыжих, брюнеток и шатенок. Первым поклонником товаров стал Чарли Чаплин.

В 40-ые настоящей иконой стиля стала Марлен Дитрих. Тонкие подчёркнутые карандашом брови, густые ресницы, ну и конечно волосы, уложенные в красивые локоны. Спустя двадцать лет на модный Олимп взошли стрелки. Мода на большие выразительные глаза захватила все европейские страны.

В 80-ых в макияже царило буйство красок. Синяя подводка, чёрная помада, румяна и огромное количество туши. Брови обязательно должны быть широкими. Кстати мужчины-рокеры стали тоже пользоваться косметикой. Что тут говорить вспомните супер популярную тогда группу Kiss.

В 2000-ые грим стал практически незаметным. Эталоном стала считаться безупречная, матовая, сияющая кожа. Длинные, пушистые ресницы и пухлые губы - вот что должна иметь настоящая красавица. Мне сразу представляется Анжелина Джоли, а вам?

В 21-ом веке вновь воцарился культ красивого, спортивного тела. Его стали демонстрировать повсеместно. В моду вошёл татуаж, боди-арт и пирсинг.


Многие звёзды эстрады покрывают свои тела татуировками полностью. А что о подобных увлечениях думаете вы, что для вас истинная красота? Поделитесь с нами своим мнением. Нам очень интересно.
Фото:
Fresher
www.mistermigell.ru
Cherry Magazine
Babyblog.ru
fashionstylist.ru
Кино-Театр.РУ
Passion Women

Мода и красота, как и всё на этом свете, имеют свою историю и тенденции развития. И если наши современницы еще помнят законы макияжа и правила стрижки 90-х годов 20 века, то беззаботные восьмидесятые уже теряются в дымке прошлого. Что уж говорить о традициях более ранних эпох.

А между тем традиции эти были очень разнообразны, интересны и подчас даже опасны для жизни. Знакомясь с некоторыми приемами макияжа, используемыми в далеком прошлом, начинаешь понимать истинный смысл фразы: «красота требует жертв». Так и хочется добавить: «да еще каких!». Но... обо всем по порядку и самого начала.

Люди хотят сделать себя более красивыми и изящными, чем они есть на самом деле, на протяжении не то что нескольких обозримых прошлых веков, но в течении многих тысячелетий. Именно в такую глубь времен уходит история косметики.

Известно пристрастие древних галлов к окраске волос смесью из козьего жира и золы бука в красный цвет. А англосаксы завивали себе зеленые, оранжевые и голубые локоны. Древние греки создание причесок превратили в настоящее искусство, расчерчивая их золотыми и серебряными полосами.

Греки же придумали и такое популярное ныне средство макияжа, как белая пудра. Только тогда и много столетий спустя пудру делали на основе такого чудовищно вредного компонента, как свинец.

Накладывали свинцовую белую пудру очень толстым слоем, что придавало лицам томный и заманчивый вид, одновременно скрывая последствия различных кожных заболеваний и проблем. Это было непоправимо опасно, поскольку свинец в течение определенного промежутка времени только усугублял разрушения ткани, причиненные недугами. Но, несмотря ни на что, знать продолжала использовать это средство вплоть до 19 века.

Как известно, в Древнем Египте было широко распространено пользование многими вещами, которые к остальным народам пришли гораздо позже. То же самое можно сказать и о косметике. Египтяне имели целую индустрию по производству косметики и многие их методы на удивление схожи с современными.

Судите сами: традиционный макияж выглядел так: глаза подведены темной краской, веки выкрашены в бирюзовый цвет (смесь зеленой меди и свинцовой руды), губы и щеки подрумянены (порошок из красной глины), ладони, ступни и ногти на руках и на ногах покрыты розовой хной.

Огромное значение придавалось личной гигиене. Клеопатра принимала ванны из смягчающего кожу молока ослицы, а мужчины и женщины благородного происхождения смазывали тела благовониями и ароматизированными маслами. Представители обоих полов должны были брить головы и носить сложные, затейливо украшенные парики.

Археологи обнаружили в местах древнеегипетских захоронений превосходно выполненную косметическую утварь: горшочки для притираний и мазей; ложечки и лопаточки для отмеривания и смешивания; ступки и пестики для перемалывания цветных порошков. Древнеегипетские женщины пользовались декорированными орнаментами футлярами для красительных палочек; отделанными драгоценными камнями кувшинчиками для духов. Раскопки продемонстрировали и существование в те времена металлических зеркал, гребней и щипцов для завивки.

Кто не помнит изображение царицы Нефертити красота, которой явно подчеркнута в районе глаз тушью, а в области губы порошком из глины.

Древние римляне часто прибегали к использованию сильных отбеливателей и красок для волос, поэтому и мужчины и женщины к определенному возрасту оказывались лысыми. Светские дамы вынуждены были носить парики, если такая беда приключалась. Но борьба с облысением велась постоянно, для чего использовались снадобья на основе навоза.

К тому же римские матроны упорно умерщвляли собственную кожу, покрывая лицо, шею, плечи и руки той самой белой свинцовой пудрой.

Елизавета I, королева Англии, дабы подчеркнуть природную бледность, накладывала на лицо маски из яичного белка, гипса, глины и белого свинца, что породило моду на бескровные лица. Белизна лица в отличие от крестьянской краснощекости указывала на благородное происхождение - по этой причине дворяне тщательно избегали солнечных лучей.

Сама Елизавета, состарившись, прятала свои поредевшие волосы под замысловатые парики и рисовала голубые жилки на выбеленном лбу, чтобы создать впечатление молодой полупрозрачной кожи.

Тогдашняя мода тяготела к пышности и вычурности - не только одежда, но и прически изобиловали всевозможными подушечками, подкладками и проволочными каркасами. Одежда придворных была настолько громоздка, ее было так трудно снимать, а постирать практически невозможно без ущерба для общего вида, что личная гигиена прекрасных дам и благородных кавалеров свелась на нет. С неизбежными неприятными запахами маркизы и графы боролись, опрыскивая тело такими сильными ароматами, как мускус.

В 17-18 веках предпринимались еще более абсурдные попытки скрыть признаки надвигающейся старости. Скверное питание, порочная, распутная жизнь и пудра из белого свинца в немалой степени способствовали тому, что на лицах благородных особ появлялись прыщи и оспины, которые не могла скрыть никакая косметика.

Как следствие, возникла мода на пластыри и мушки. Их вырезали из черного или красного шелка и наклеивали на пораженные места. Такого же рода надежными украшениями служили накладные брови из мышиной шкурки. Их охотно носили и женщины, и мужчины. А для придания обвисшим щекам утраченной естественной формы широко использовали защечные подушечки, из-за которых любой разговор становился практически невозможным.

Серьезный вред наносился глазам, в которые закапывали белладонну или «сонную одурь», чтобы расширить зрачки и имитировать сексуальное возбуждение. Злоупотребление белладонной вело к безвозвратной потере зрения.

На головах модников и модниц возводились многоэтажные лабиринты из рамок, прокладок и волос, державшихся на клее из свиного сала. Сооружение подобных конструкций сопровождалось огромными неудобствами, поэтому прически старались не трогать до тех пор, пока они не разваливались сами собой. В таких волосяных сооружениях находили приют вши, блохи, тараканы и даже мыши.

Красавцам и красавицам периода Регентства было не под силу перещеголять предшественников. Поэтому в это время все старались выглядеть более свежо и естественно. Макияж стал скромнее и безопаснее для кожи, а напудренные парики вышли из моды, уступив место прическам попроще. Чистоплотность стала доступнее и желаннее.

Викторианская эпоха довела соблюдение правил личной гигиены до состояния навязчивой идеи. Средства, приготовленные из трав, стали пользоваться огромной популярностью. Женщины в гриме удостаивались косых взглядов, так как ношение макияжа подразумевало аморальный склад ума, и накладывать косметику приходилось втайне и с осторожностью.

Былую популярность макияжа возродила невестка Виктории, королева Александра. В это время женщины подражали имиджу загримированных примадонн, блиставших на театральных подмостках.

С пришествием кинематографа последним криком моды стали платиново-золотистые волосы; бледные, как мел, лица; подрумяненные щеки; темные веки; яркие губы, изящно изогнутые в форме лука.

Первая мировая война отчасти избавила женщин от довлеющего над ними стереотипа «королевы красоты». Женщины, работавшие на заводах, остригли волосы для безопасности и удобства, их уже не смущали необходимость освежить макияж под посторонними взглядами. С приходом женской эмансипации в моду вошли обрамляющие лицо прически, а все внимание стремились привлечь к глазам и рту.

Вторая мировая война также существенно повлияла на внутренне состояние женщин и укрепила тенденции, возникшие в 1914-1918 гг. Теперь губная помада стала важнейшей принадлежностью любой косметички - и не одна женщина, не накрасив ярко губы, не чувствовала себя одетой. В конце 50-х всем нравились чувственность и женственность. Эталоном красоты считалась Мэрилин Монро, с ее короткими завитыми осветленными волосами и губами, покрытыми той самой ярко-красной блестящей помадой.

В конце 60-х губы женщин померкли и превратились в незначительную деталь на фоне преувеличенно больших глаз. Черная тушь, часто нанесенная в три слоя, чтобы выделить ресницы и подчеркнуть контуры век, подкреплялась яркими тенями и длинными накладными ресницами, при этом нижние ресницы зачастую рисовались тушью прямо на коже. Чтобы не отвлекать взгляд от такого зрелища, губы окрашивали в самые блеклые, пастельно-розовые тона.

Мальчишеские черты, модные в конце шестидесятых, воплотились в образе манекенщицы Твигги, с ее короткой прической и бледными губами.

В семидесятых движение хиппи вдохнуло жизнь в новое направление, зовущее «назад к природе», и многие женщины отказались совсем от косметики и перестали ухаживать за волосами. Но это течение быстро угасло. И в истории моды остались элегантные стрижки конца семидесятых, предполагающие аккуратность линий и превосходное состояние волос.

В 80-е возродился оживленный спрос на натуральные косметические продукты. Ланолин, толокно, травы, фрукты стали неотъемлемой частью средств по уходу за кожей и волосами. Появилось множество новшеств для укладки волос и новые направления в макияже.

Какой бы век не стоял на дворе, внешняя привлекательность всегда остается одним из самых желанных качеств. Современная женщина имеет огромный выбор косметических, парфюмерных и лечебных средств для кожи и волос. Более того, сейчас в индустрии красоты применяются не только достижения современной химии и пластической хирургии, но и разработки, связанные с высокими технологиями.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!