Развлечения для детей в лагере. Игровые программы для летнего отдыха детей. Игровая программа "Спичечный турнир"

Игры и конкурсы для летнего лагеря

Летний лагерь — это всегда незабываемые впечатления. И разнообразные веселые конкурсы обязательно станут их основной частью. Кроме того, они позволят сплотить детский коллектив, развить физические и творческие способности детей, дадут возможность посоревноваться им в силе, ловкости и эрудиции.

Проведение серии матчей между командами

Один из лидеров будет Невидимым. Он уйдет где-нибудь, когда начнется игра. Он носит фонарик и несколько специальных объектов. Остальные игроки уйдут, ища невидимые со следующими лозунгами: Найдите невидимое; наблюдать и помнить все, что вы делаете; избегать обнаружения; не оставляйте пространство согласованным. Когда они обнаруживаются, они должны пойти на базу, где они оживут жизнь, и они смогут вернуться в игру. Там будет еще 2 аниматора с фонарями, блуждающими немного вокруг поля и зажигающими фонарь игрокам, открывая их имена, чтобы добавить трудности и движение к игре.

Покажи пословицу

Дети делятся на команды. Игроки одной команды показывают маленькую сценку без слов, в которой зашифрована какая-то известная пословица, а игроки второй команды пытаются эту пословицу отгадать. Игра проходит на время. Если команда за 5 минут не смогла дать правильный ответ, то право «показать пословицу» переходит к другой команде.

Невидимое время от времени включается фонарик, чтобы сигнализировать о своей ситуации. Это будет делать странные вещи: звуки, маневры со странными объектами. На земле и разбросанных будет помещено столько веревок, сколько есть Число войск там меньше. Все бегут между канатами, и, по сигналу, они должны схватывать один, устраняя тот, который его не получает. После удаления веревку удаляют, все остальные бросают на землю, и она начинается снова. Если 2 солдата берут одну и ту же веревку, выполняется небольшое испытание скорости, при этом веревка переносится лидером на расстоянии 2; к сигналу, 2 побежал за ее победой, кто бы ни взял ее первым.

Дрессировщики и хищники

Игроки делятся на две команды — дрессировщиков и хищников. В центре игровой площадки очерчивается круг. «Дрессировщикам» раздают наклейки. «Дрессировщик» должен догнать «хищника» и суметь наклеить на него наклейку, после этого «хищник» считается пойманным и отводится в круг. Команда «дрессировщиков» пытается поймать и привести в круг всех игроков из команды «хищников».

Это должно делать противоположное тому, что говорит директор игры. Например: если вы говорите, что вы бежите, вы должны сделать наоборот, то есть стоять. Последний, кто сделает это, будет ликвидирован, пока не останется только один, который станет победителем.

Вариант: Сделайте это патрулированием и подчеркните тех, кто совершает ошибки. Выиграйте тот, который в конце игры имеет меньше очков. Все бандиты с завязанными глазами, кроме тех, кто «шумно», которые пытаются охотиться на других, первое, что делает, становится «шумным». «Шумный» движется четвероногим и создает разные шумы. Он обозначает определенную область, из которой вы не можете выйти.

Воздушная указка

Игроки делятся на команды. Каждой команде выдаются воздушные шары и скотч. Участникам игры необходимо надуть как можно большее количество шаров и с помощью скотча соединить их в длинную цепочку-указку. Побеждает та команда, чья воздушная указка окажется длиннее.


Идеальный гид хорошо знает свой патруль. Поместите все трофери в круг, направляющий с завязанными глазами должен распознать прикосновение ко всем компонентам своего патруля. Это можно сделать с патрулем или вместе, и одновременно скремблироваться. В патрулях так много бутылок. Бутылки будут пустыми и будут иметь одинаковую емкость. Каждая бутылка будет находиться примерно в 10 метрах от вашего оборудования. У патрулей будет бутылка с водой, бутылка с водой или ключ, чтобы заполнить рот. Когда звучит сигнал, игрок выходит из каждой команды, его рот наполнен водой.

Погадаем по руке

В комнате натягивается штора или занавес, в которой есть небольшое отверстие для руки. По одну сторону шторы становятся одна команда, а с обратной стороны — другая. Игроки одной команды просовывают по очереди руку в отверстие, а игроки другой пытаются угадать, кому именно принадлежит рука. Побеждает тот, кто даст больше верных ответов.

Конкурс «Найди продолжение пословицы»

Когда вы достигнете бутылки, вылейте воду и убежите обратно. Выиграйте команду, которая сначала заполняет бутылку. Каждый патруль поселяется подряд. За последним из рядов находится пустая бутылка, а перед первым находится бассейн с водой. Все игроки стоят с открытыми ногами. Когда игра начинается, первая заполняет стакан в бассейне и передает его ко второму под его собственными ногами; он переходит к третьему и так далее до последнего, который будет опустошать воду, оставшуюся в стекле, в бутылку и вернуть стакан партнеру спереди.

Словонос

Приглашается игрок одной из команд — «словонос». Ему озвучивают тему, например «космос», «магазин», «школа», «море» или др. По этой теме он называет слова, которые приходят ему в голову. Эти слова записывают. А затем приглашаются остальные игроки команды, им оглашают тему, и они пытаются угадать записанные слова. Побеждает та команда, которая угадала большее количество слов, названных «словоносом».

Стекло всегда должно проходить между ногами. Джимхана будет вращаться, так что каждая группа начнет в другом тесте, что необходимо, чтобы закончить ее, чтобы пройти все тесты одного и того же. Каждая группа будет иметь список, в котором они подпишут каждый тест, чтобы подтвердить, что они смогли его передать. Как только подпись будет получена, они должны найти координатора гимнаны, чтобы дать им письмо, соответствующее их тесту.

Конкурс «Аукцион вежливых слов»

Тесты будут расположены в разных местах лагеря. Место и соответствующий номер теста являются секретными. Чтобы выполнить тест, вы должны найти его, запросив номер, пока не найдете его. Джимхана начнет со свистящего удара, каждая группа обращается к соответствующему начальному тесту.


Эстафета с картонками

Разделите детей на две равные команды по цветам (например, «красные» и «синие»).

С помощью ленты или палочек отметьте старт и финиш. (Расстояние между ними подбирайте с учетом имеющегося места и детских возможностей.)

Заполните 10 строк тремя словами. Принцип истории дается им и заключается в следующем. Когда-то было место, которое не прыгало с Ариэлем, поэтому хозяин пошел просить соседа. Оказывается, у соседа было ровное пятно, поэтому они пошли в магазин, чтобы попросить моющее средство. Но у лавочника была такая же проблема. Затем трое мальчиков были разочарованы отсутствием убедительного решения, и они вошли в монастырь Силосов. Там они пели григорианские песнопения, а затем заметили, что пятно скользит по свитере; но он не упал.

И так как он не упал, они позвонили другому слону. Организация: 1 руководитель, 20 фолиантов и ручек. Они могут меняться везде, где хотят, но они должны пойти на одобрение лидера вместе. Они должны найти и взять во главе следующий список вещей. Желтый носок Полосатые трусы Живое насекомое.

Дайте первым игрокам из каждой команды по два листа картона соответствующего цвета. (У красной команды должно быть два листа красной бумаги, у синей — синей.)

Игроки, которые будут начинать эстафету, должны встать на линию старта, а остальные члены команды — позади них. Когда вы скажете: «Марш!» — каждый из игроков должен положить перед собой один лист картона, встать на него, затем положить второй лист перед собой, перейти на него, а первый лист, который остался сзади, поднять. Спортсмены должны повторять эти шаги на всем пути до финиша, а затем развернуться и тем же способом двигаться обратно к старту.

Игра «Волшебное слово»

Дети должны заставить лидера, который подбегает к испытанию, смеются, поэтому они могут делать абсолютно все, кроме касания лидера. Целая группа должна стоять, скрестив руки на 4 минуты, не царапаясь и не двигаясь. Чтобы сделать тест еще более увлекательным, они могут стоять в кругу, глядя друг на друга. Если кто-то движется или царапает время его запуска снова.

Организация: лидер, хронометр. Они связаны между всеми шнурками и должны заканчиваться на умеренном расстоянии. Организация: лидер, ножницы. В полностью непрозрачной сумке в монетах есть денежная сумма. Вы должны угадать, только касаясь монет, сколько денег есть. Группа имеет полную свободу для организации.

Вернувшись на старт, первый игрок отдает картонки второму, который повторяет тот же путь, и так далее, пока вся команда не закончит.

Первая из команд, в которой все игроки пройдут путь от старта до финиша и обратно, побеждает.

Вариант. В этой игре могут участвовать и два спортсмена. Побеждает тот, кто первым окажется в отправной точке, пройдя до финиша и обратно.

Футбольный или волейбольный матч между сборными детей и воспитателей

Организация: лидер, непрозрачный мешок, деньги в разных монетах. Между всеми из них они должны поймать члена группы, чтобы взять его и принести ему приличный стрейч. Они могут быть организованы по своему усмотрению: превращаясь в двойки, беря их в косколеты, делая носилки руками, но ни при каких обстоятельствах транспортер не может коснуться земли.

Две команды формируются в два ряда, обращенные друг к другу. Команде даются палочки для мороженого, которые следует помещать во рту, «поверх» верхней губы. Игра начинается, и у команды, у которой нет палочек для мороженого, следует попытаться заставить своих оппонентов упасть с губы, чтобы они не могли ее коснуться, они могут делать только кусочки или жесты, чтобы смеяться первый. Команда, которая длится дольше всего, по крайней мере, с одним участником с зубочисткой во рту или с более палочками после определенного времени.

Зайти или выйти?

Расстелите на земле большое старое пляжное полотенце или одеяло для пикника и попросите всех игроков встать на него.

Вы будете «водить», но игроки должны выполнять действия, противоположные тому, что вы скажете. Когда вы крикнете: «Всем выйти!» — игроки должны остаться на месте, а когда вы крикнете: «Всем зайти!» — они, наоборот, должны сойти с одеяла. Каждый игрок должен внимательно слушать ваши команды, чтобы знать, чего он не должен делать, чтобы остаться в игре.

Игра состоит в попытке бросить противника, проталкивая его руками, не останавливаясь или ударяя кулаками. Игра состоит в попытке заставить противника коснуться земли частью его тела, избивая руки руками, чтобы потерять равновесие. Как и «петушиный бой», требуется большая гибкость, координация и живость со стороны участников. Высокая, твердая и красивая башня.

Эта игра служит интеграцией для вновь сформированных команд. Лицо, ответственное за деятельность, просит каждую команду построить «высокую, твердую и красивую башню». Он не указывает ничего другого, и материалы доставляются каждой команде. После -30 минут команды собираются и голосуют, выбирается тот, который наилучшим образом отвечает запрошенным характеристикам. Затем ответственный за деятельность просит участников подумать, что их команда построена так же, как и башня, которую они представили.

Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Тот, кто останется последним, побеждает.

Неразрывная связь

Игроки делятся на пары. Один из пары называет слово, а другой придумывает к нему ассоциацию. Например, «слон — хобот», «хлеб — масло», «ключ — замок». Затем всем игрокам завязывают глаза и разводят в разные стороны. После чего они, выкрикивая только одно слово, именно то, которое назвал их партнер, пытаются найти друг друга и взяться за руки.

Лицо, ответственное за эту деятельность, назначает участника, который будет находиться посередине земли, по указанию всех участников должен бежать от участника, который находился посередине. Участники, попавшие в ловушку, должны взять их в свои руки и, не отпуская, попытаются поймать других игроков, которые начинают поле. Победит игрок, который будет последним.

Интеграция игры в предпочтения для маленьких. Формируются трио участников, два из которых расположены лицом к лицу с вытянутыми руками, образуя «маленький домик» или клетку. Третий член трио находится внутри клетки, так как это маленькая птица. Когда лидер кричит «птица», названные из них выходят из своих клеток и входят в другую. Говоря «клетка», птицы все еще, и клетки меняют птиц. К крику «землетрясения» все они меняются и формируют новые трио клетки-птицы.

Индейское имя

Каждый игрок пишет на одном листочке любое прилагательное, а на другом — любое существительное. Все прилагательные опускаются в один ящик, а существительные — в другой. Затем содержимое ящиков перемешивается, и каждый игрок подходит к ящикам и вытаскивает одно существительное и одно прилагательное. Словосочетание из этих слов становится его именем на целый день. Словосочетания могут оказаться очень неожиданными и смешными. Например, «синий глаз», «веселый огурец» и т. д.

Бой с кукунами с носовым платком. Создаются команды из -6, которые вполне могут быть одним и тем же патрулем. Желательно, чтобы вы участвовали более чем в одной команде за раз. Необходимо попробовать, чтобы цуннуны не обезоруживали, кроме того, чтобы быть осторожными, поскольку обычно последний из ряда может покидать полетов. Все члены команды должны быть «с завязанными глазами», кроме последней. Игра состоит в том, что команды, взятые из талии и не видящие, должны двигаться по полю игры, руководствуясь только инструкциями последнего из ряда.

Цель каждой подводной лодки состоит в том, чтобы «упаковать» или столкнуться пополам других подводных лодок и стараясь не быть перегруженными другими подводными лодками. Это требует большой координации команды, смелости первого ряда и, прежде всего, хитрости последнего, который отвечает за руководство подводной лодкой. Это простой шарф, но в открытом месте он может быть с растительностью, но ночью. Идея заключается в том, что она индивидуально, так как в группах лидеры склонны быть всегда вместе.

Бег с попкорном

Обозначьте лентой или палочками старт и финиш.

Дайте каждому спортсмену бумажную тарелку с шестью зернышками попкорна на ней.

Игроки должны выстроиться на старте, держа тарелки перед собой. Цель — добежать до финиша и обратно, не уронив ни одного зернышка.

Я знаю больше

Игроки делятся на команды. Ведущий называет какую-то определенную тему. Например, «виды спорта», «цветы», «хлебобулочные изделия», «женские имена» или другую. А команды в течение пяти минут пытаются вспомнить и записать как можно больше слов, относящихся к указанной теме. Побеждает та команда, которая смогла придумать большее количество подходящих слов.

Некоторые соображения, которые мы все знаем; выбор не опасной местности, и если будет выбрано, что бой «грязный» или со всем следует уточнить, что он «без» ударов. Он также говорит, что его имя и где он жалит и так далее, пока последний человек. Последний должен сказать от первого, имена каждого человека и где он ужалил.

Чем веселее это, тем больше памяти вы должны развивать. Вы не знаете его, так как он узнает вас, когда вы выйдете на встречу с ним в аэропорту? Вы собираетесь написать ему письмо, в котором он расскажет вам о вашей личности, чтобы он мог вас узнать. Теперь не стоит упомянуть одежду, которую вы будете носить, ни цвет ваших волос, ни цвет ваших глаз, ни рост, ни вес, ни имя. Это должно быть более личное письмо: ваши хобби, что вы делаете, что вы беспокоитесь, проблемы, которые у вас есть, что вы думаете о вещах, как вы развлекаетесь, что вам нравится и что вам не нравится, и т.д.


Большие фруктовые гонки

Возьмите по фрукту круглой формы и по карандашу для каждого из участников. Выбирайте фрукты, которые хорошо катятся и при этом достаточно прочны. Лучше всего подойдут яблоки или апельсины, но также можете использовать гранаты или лимоны — это добавит остроты и веселья состязанию.

С помощью ленты или палочек отметьте старт и финиш. (Опять же, расстояние определяйте исходя из имеющегося пространства и возможностей детей.)

Все игроки должны выстроиться на старте, положив фрукты точно на линию.

По команде «Марш!» игроки должны с помощью карандашей катить свои фрукты к финишу и обратно. Победит тот, кто вернется на старт первым.

Важное замечание. Чтобы катить фрукты, можно использовать только карандаши. Тот, кто дотронется до фрукта рукой или ногой, будет дисквалифицирован! Эту игру также можно провести в виде эстафеты, особенно если для участия всех спортсменов одновременно не хватает места.

Сардины в банке

Эта игра — своего рода противоположность обычным пряткам.

Один ребенок прячется, а остальные разделяются и начинают искать его.

После того как кто то находит место, где спрятался первый игрок, он тоже должен спрятаться вместе с ним. (Идея в том, чтобы не объявлять, что вы нашли прячущегося. Если вы обнаружили его, когда рядом другие, не подавайте виду, а вернитесь позже, когда никто не будет вас видеть.)

В конце концов все должны оказаться в одном месте, пока не останется последний ищущий. Теперь он будет прятаться, а остальные — искать его.

Прищепочные пятнашки

В начале игры каждому игроку к одежде на спине прикрепляют по пять бельевых прищепок. Цель игры — стараться снять прищепки с других игроков, чтобы при этом они не сняли прищепки с вас.

Когда один игрок успешно снимает прищепку с другого, он встает на колени и прикрепляет прищепку себе на спину. Примечание: пока игрок стоит на коленях и прикрепляет на свою одежду прищепку, трогать его нельзя. Когда прищепка оказывается закреплена на его одежде, он должен встать и вернуться в игру.

Выигрывает тот, у кого оказалось больше всего прищепок. Но учтите: у этой игры фактически нет конца! Даже если кто-то потерял все свои прищепки, он все равно может попытаться их вернуть. Если вам необходимо закончить игру, объявите детям пятиминутную готовность, чтобы они знали, что пора заканчивать и успокаиваться.

А для организации любого мероприятия, хоть детской вечеринки с конкурсами и играми, хоть взрослого праздника с песнями и танцами требуется электроэнергия. Часто на природе ей взяться просто неоткуда и тогда приходится заранее подумать и решить вопрос о том, от чего будет питаться музыкальная электротехника, осветительные и необходимые бытовые приборы, различная кухонная техника и многое другое. В этом и во многих других случаях оптимальным решением будет аренда электростанции , а также прокат дизельных или бензиновых генераторов, для обеспечения необходимой электроэнергией мероприятия любого масштаба, вплоть до крупного концерта или праздника на котором будет задействовано куча разной техники.

Прокат и аренда генератора это основное направление деятельности профессиональной фирмы RENTAL POWER и специалисты этой компании могут выполнить проект любой сложности, обеспечить электроэнергией объект любого масштаба и электропотребления. Аренда дизельных и бензиновых генераторов 220 В и 380В в RENTAL POWER - возможность решить задачи связанные с электроснабжением, без каких либо дополнительных сложностей и проблем по очень доступным ценам. Кроме того, постоянным клиентам действует дополнительная скидка на аренду оборудования.

Трудно представить себе жизнь ребят без игры. В лагерях отдыха игра — это главное, что запоминается детям. Игровые программы — это модель, которая позволяет занять детей не только в погожие дни, но и дождь. Игру можно (да и нужно) разделить на несколько дней. Даже самая интересная игра должна знать меру. Малышей можно занять игрой не более часа, детей постарше — не более двух часов.

Организатор должен помнить, что игра не любит экспромтов.

Ведь руководя игрой, ведущий-затейник должен уметь вовремя задать наводящий вопрос, что-то объяснить, рассказать занимательную историю, связанную с той или иной наукой.

В любой программе большую роль играет реквизит Он должен быть ярким, красочным.

Всегда успешно идут игры-соревнования. Они интересны и игрокам, и болельщикам.

Детвора с удовольствием играет в музыкальные игры, игры-путаницы, загадки...

Такие игры помогают затейнику «разогреть» аудиторию, чтобы потом начать игровую программу. Они необходимы для заполнения пауз.

Игру нельзя затягивать, ее надо заканчивать в тот момент, когда интерес к ней еще не пропал.

Игры

Игра-эстафета «Бег с картошкой»

Ее участники передают друг другу не эстафетную палочку, а картофелину, и во время бега держат ее не в руке, а в ложке.

Бежать можно только с картошкой, а если она упала, то поднять ее можно не рукой, а только ложкой, и лишь тогда продолжать бег.

В каждой команде участвуют по 8—10 человек. Они выстраиваются перед стартовой линией. Первый номер в вытянутой руке держит ложку, в которой картофелина. Дистанция забега — 30—40 метров в оба конца. По сигналу бег начинается. Добежав до линии финиша, который обозначен флажком или любой другой отметкой, игрок возвращается назад и передает эстафету — ложку с картофелиной — очередному игроку своей команды.

Игра-эстафета «Водоносы»

В этой игре роль эстафетной палочки выполняет небольшое ведерко, наполненное водой. Ведерко можно заменить любой другой посудой. Важно, чтобы у команд, которые играют вместе, были совершенно одинаковые сосуды.

Итак, у каждой команды одинаковые посудины, до краев наполненные водой. Первый номер команды начинает бег по сигналу с ведром в руках. Он добегает до финишной линии, возвращается назад и передает ведерко второму номеру. Задача игроков — не только быстрее пройти дистанцию, но и не расплескать воду в ведре.

Дистанция забега не более 40—50 метров.

И на улице, и в помещении с удовольствием играют в игру «Водоносы», где команды из полной посудины на старте носят воду ложками в пустую посудину на финише. Потом количество воды измеряют.

Если воду подкрасить, то в прозрачной посуде будет хорошо видно, какая команда лучше справилась с заданием.

Игра «Лягушки»

Проводить ее можно в любом дворе, где есть площадка или дорожка длиной 10-15 метров. Все участники игры выстраиваются в одну линию на старте. По сигналу капитана, которого дети выбирают сами, они одновременно приседают, руки кладут на бедра и начинают прыгать, подражая лягушкам, до линии финиша. Ребята стараются сделать наиболее длинные прыжки, обскакать соперника. Победит тот, кто раньше всех допрыгает до финиша.

Игра «Удочка»

Для этой игры пригодится любая прыгалка или веревка длиной примерно два метра. На один конец веревки привязывается мешочек с песком или с другой тяжестью. От длины веревки зависит количество ребят, которых можно охватить в игре — чем она длиннее, тем больше круг, который образуют игроки. Но и очень длинная веревка не годится, она должна быть не более трех метров.

Один из игроков — рыбак. Его выбирают по жребию или с помощью считалки. Рыбак становится в центре круга, он раскручивает свою веревочку на высоте не более 20—30 сантиметров от земли.

Стоящие по кругу игроки должны в момент приближения веревки подпрыгнуть, пропустить мешочек под ногами или отступить назад, пропустив мешочек перед собой. Но отскакивать назад в одной партии можно только один раз. Кто так поступил больше, выбывает из игры. А рыбак тоже может хитрить, он то останавливает свою удочку, то ведет ее в другую сторону.

Тот, кого рыбак задел мешочком, пойман, он выбывает из круга. Победителями считаются последние три игрока, которым удалось продержаться дольше всех в игре.

Существует у игры такое обязательное правило: каждый игрок должен до конца игры остаться на том месте, на котором он начинал игру, каждый игрок может мелом отметить свое место, т.е. сколько бы игроков не играло, круг не сужается.

Игра «Челнок»

Эта игра учит ребят выполнять прыжки с места.

Играющие делятся на две равные команды и становятся одна против другой. На площадке между командами отмечается начальная черта.

Первый игрок из одной команды с отмеченного места прыгает как можно дальше в сторону команды противника. Прыжок его отмечается черточкой.

Первый игрок другой команды становится на это отмеченное место и прыгает в обратную сторону, стараясь перепрыгнуть начальную черту, то есть сделать прыжок длиннее, чем прыжок противника. Длина его прыжка снова отмечается, и теперь второй игрок первой команды с этой отметки прыгает в сторону второй команды. И так далее. Происходит соревнование, в котором игроки одной команды прыгают в сторону второй, а игроки второй — обратно, в сторону первой.

Той команде, прыжки которой были длиннее, присуждается победа.

Игра «Аисты»

Эту игру придумали в Молдавии. В игре сочетаются разные прыжки — на одной и на двух ногах.

Две команды соревнуются, прыгая от стартовой линии до финишной. Они прыгают, отталкиваясь обеими ногами или одной, на усмотрение совета играющих. Часто прыжки чередуются: пять прыжков на одной ноге, пять на двух и т.д.

Дистанция прыжков 20—30 метров. Кто допрыгнет до финишной черты первым и не сделает ошибок, тот — победитель. Если на дистанции совершена ошибка, то продолжать игру можно только с того места, где играющий эту ошибку совершил.

Эту игру можно провести и в порядке эстафеты. Тогда в игре уже соревнуются команды. Дистанция от старта до финиша — 10 метров.

Первый в команде прыгает в условленном порядке (на двух или одной ногах, или чередуя прыжки), допрыгивает до финиша, возвращается назад, касается рукой следующего игрока своей команды. Только после этого очередной игрок может начинать свою дистанцию (прыжки в сторону флажка на финише).

Побеждает команда, выполнившая задание первой. Тот, кто оступился, совершил ошибку, может либо продолжать прыжки, либо сойти с дистанции. Тогда команде зачитывается 30 секунд штрафного времени.

Игра «Хромая ворона»

Игра с прыжками на одной ноге. Играют две команды. Одна команда — белые вороны, другая — черные. Игроки обеих команд рассчитываются на порядковые номера и выстраиваются в две линии, одна против другой на расстоянии 10-12 метров: в одной линии чередуются игроки обеих команд таким образом, что друг против друга они находятся по диагонали, т.е. в одной линии стоят: белая ворона, черная, белая, черная. А в линии напротив первым номером стоит уже черная ворона, потом белая и т.д. Получается, что в шеренге стоят четные номера одной команды и через одного все нечетные номера другой команды.

Судья вручает первым игрокам кушаки разного цвета, но одинаковые по длине. Звучит сигнал судьи. Первые номера команд быстро перевязывают левую ногу, которую они согнули в колене, кушаком и, не теряя ни секунды, начинают преодолевать свою дистанцию, прыгая на одной ноге к номеру «2» своей команды, который находится в шеренге напротив по диагонали. Развязав кушак, игрок передает его игроку номер «2» своей команды и становится на его место. Второй игрок делает то же самое, что и первый номер команды, но уже прыгает к номеру «3» своей команды и т.д. Прыжки противников диагонально пересекаются.

Задача игроков четко, не теряя времени, завязать, а потом развязать кушак, передать его своему игроку, быстро и ловко прыгать на дистанции, не сбиваясь с направления и стараясь не столкнуться с соперником. Выигрывает команда, которая раньше закончит прыжки, придет к финишной линии.

Игра «Русская присядка»

Эта игра коллективная. Участники в ней делятся на группы по 5—6 человек. Они строятся в колонны, в затылок друг другу.

Упражнения забавной присядки выполняются под музыку. Там, где нет музыкального сопровождения, можно проводить игру под счет.

Поначалу все группы приседают на корточки и кладут руки на плечи находящемуся впереди игроку. До начала игры нужно сказать, с какой ноги начинается игра.

Исходное положение — все присели на корточки.

На счет «раз» — выбросить правую ногу вперед.

На счет «два» — вернуться в исходное положение.

На счет «три» — прыжок вверх, оттолкнувшись обеими ногами.

На счет «четыре» —присесть на корточки.

На счет «пять» — вынести вперед левую ногу.

На счет «шесть» — занять исходное положение.

На счет «семь» — прыгнуть вверх, оттолкнувшись обеими ногами.

На счет «восемь» — вновь присесть на корточки.

Выигрывает команда, которая не допустила ошибок и сумела командой дольше других продержаться в такой зарядке.

Игра «Ребанэ»

«Ребанэ» — эстонская народная игра. «Ребанэ» в переводе означает «Лисичка».

Участники игры образуют тройку: два мальчика и одна девочка или наоборот — две девочки, один мальчик. Два ловца и одна лисичка или лис. В руках у ловцов шарф или веревка длиной 3-4 метра. Ловцы завязывают шарф петлей и, придерживая его, образуют кольцо. Задача ловцов — заманить лисицу в кольцо, задача лисицы — проскочить через кольцо прежде, чем ловцы затянут его. Поймать лисицу в кольцо, затянув шарф, нелегко. Обычно юркая лисица ловко уходит от охотников. Но и ловцы должны быть ловкими охотниками. На народных гуляниях в Эстонии одновременно играют 8—10 троек, и игра пользуется большим успехом.

Если участников много, игре можно придать характер спортивных соревнований. Три раза проскочив через кольцо, лисица считается победительницей. Ловцам достаточно поймать лисицу один раз.

Во втором туре участвуют победители — лучшие охотники и более ловкие лисицы. И так до конца, пока не выявится самая ловкая лисица и самые ловкие охотники.

Игра «Летит!»

Эту игру можно проводить между играми и прыжками.

Все становятся в круг, а один из участников, выбранный по жребию или считалке, входит в центр круга и проводит состязание на внимание.

— Сокол летит...— говорит он и поднимает вверх правую руку.

Все ребята тоже поднимают за ним руку и повторяют слова:

— Орел летит!

И все повторяют за ним:

— Ворон летит!.. Скворец летит!.. Голубь лети!.. Сова летит!..

Все послушно повторяют за ним и поднимают руку за стоящим в центре.

— Овца летит!.. — Водящий поднимает руку, а кто последовал примеру водящего и еще сказал, что овца лети, выбывает из игры.

С каждым разом все меньше и меньше остается участников в круге.

Когда половина участников выбыла, то оставшиеся игроки совершают круг почета и переходят к другой игре.

Игра «Перстенек»

Играющие становятся в круг и держат в руках веревку, концы которой связаны. На веревке нанизаны колечко и перстенек.

В центре круга — водящий. Он должен перехватить перстенек, для чего по его приказу играющий в кругу должен поднять правую или левую руку. Если перстенек обнаружен, то водящий меняется местами с тем, кто не смог незаметно отправить кольцо дальше по кругу.

В этой игре тоже можно определить время поиска колечка, а самым ловким учредить шуточный приз.

Игра «Колобок»

«Колобок» — подвижная игра с мячом. Все участники образуют круг, размыкаются на вытянутые руки. В центре круга — водящий. Для игры нужен мяч; он может быть и маленький, и большой.

Перед началом игры команды выстраиваются у линии старта. Мяч — в руках первых игроков. По свистку судьи начинается бег. Игра ведется от линии старта до линии финиша, на которой закреплены два флажка.

Итак, по сигналу первые номера игроков, ударяя мяч отскоками о землю, ведут его одной рукой до флажка, обходят флажок и возвращаются назад. Захватывать мяч рукой нельзя. Как только мяч ударился о линию старта, его подхватывает второй игрок команды и повторяет тот же маршрут с теми же правилами.

Побеждает та команда, которая первая без ошибок закончит бег.

Судья имеет право остановить бегущего, если он нарушил правило, захватил мяч рукою, если мяч не отскочил от земли и окатился по земле. В этих случаях судья не останавливает игру, он возвращает игрока, допустившего ошибку на то место, где он допустил ошибку и игра продолжается.

Есть и второй вариант этой игры. Команды делятся на две группы (в этом случае в каждой команде должно быть четное количество играющих). Двумя линиями отмечается дистанция бега. Группы занимают противоположные линии друг против друга. В этом варианте игры первый номер группы команды ведет мяч вперед, к линии, где стоит его вторая группа. Первый игрок второй группы, перехватив отскочивший возле его линии мяч, ведет его ударами по земле обратно, к первой группе, где его уже ждет подготовившийся к игре второй номер первой группы. Игра проходит в очень быстром темпе. Можно договориться, что забег с мячом повторяется поочередно всеми игроками группы два-три раза. В этом случае игрок, пригнавший мяч, встает в затылок последнему игроку своей команды.

Для определения победителя засчитывается сумма времени всех забегов.

Игра «Кенгуру»

«Кенгуру» — шуточная игра с прыжками. Прыгать в этой игре нужно, отталкиваясь обеими ногами, как прыгают австралийские кенгуру.

У каждого игрока должен быть легкий большой мяч (или надувные шары). Все участники игры выстраиваются на линии старта и зажимают свои мячи коленями между ног. Дистанция для прыжков 10—15 метров. По сигналу все играющие начинают одновременно прыгать к финишу, стараясь не уронить мяч. Кто уронил мяч, должен его поднять, зажать ногами и только после этого продолжать игру, т.е. продолжать свои прыжки к финишу.

Игру можно проводить как эстафету: разделиться на две команды по 5—6 человек, вручить каждой команде один мяч. Игрок, который достиг линии финиша, возвращается обратно, передает мяч-эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, игроки которой первыми закончат гонку.

Игра «Поскакушки»

В основе этой игры — прыжки на одной ноге. Участвуют в игре команды, в каждой из которых по 5 человек.

Участники становятся цепочкой. Первый номер команды, согнув левую ногу в колене, отводит ее назад. Второй номер команды берет ногу товарища левой рукой и сгибает и отводит назад свою левую ногу, которую берет игрок, стоящий за ним. Так все пять игроков соединяются в одну цепочку, образуя пятерку поскакушек.

Гонки поскакушек проводятся на дистанцию до 10 метров, а для старших дистанцию можно увеличить до 15 метров. Эта дистанция отмечается стартовой и финишной линиями.

В этой игре, как и в других, одно правило: до финиша нужно допрыгать дружной пятеркой, что бы не случилось на дистанции. Там, где нарушилась пятерка, на этом месте нужно снова всем подравняться и только тогда прыгать к финишу.

Игра «У медведя во бору»

В эту старую игру можно играть и в помещении, и во дворе, и в лесу на лужайке.

Нужно начертить или любым другим способом обозначить круг — логово медведя.

Медведя выбирают по жребию. Он забирается в логово, укладывается там. Остальные ребята ходят вокруг логова и поют:

У медведя на бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь молчит,

Не рычит и не урчит!

У медведя на бору

Я и меду наберу...

— Р-р-р-ру!..

— А я удеру!..

Медведь-водящий, который до сих пор как будто дремал, тихо ворочался, внезапно вскакивает и бежит за играющими, стараясь их поймать. Ребята, окружающие берлогу, мгновенно рассыпаются, бегут в разные стороны. Если медведь «задрал» кого-нибудь, он меняется ролями с тем, кого поймал.

Медведь имеет право ловить только одну минуту. Время прошло, медведь никого не поймал — значит снова ему залезать в свою берлогу, снова водить.

Если три раза медведь не сумел никого поймать, его наказывают. Наказания должны быть смешными. Например, заарканят медведя, посадят на веревку и водят вокруг берлоги, заставляют его плясать, петь т.п. Потом прощают неловкого медведя, выбирают нового и игру начинают сначала.

Игра «Зеваки»

«Зеваки» — игра очень древняя, это игра на внимание и сообразительность. Для игры понадобится кушак, жгут или ветка.

Все играющие садятся в круг лицом друг к другу. Руки держат за спиной. Сидеть в кругу нужно плотно друг к другу. Один из играющих — водящий. Он ходит со жгутом позади круга, напевая песенку, и тем временем тихонько подбрасывает жгут кому-нибудь из ребят, сидящих в кругу. Как только жгут положен на землю, водящий замолкает. Это принимается как сигнал. Если игрок, сидящий в кругу, не заметил подброшенный ему жгут, то водящий стремится обойти круг и этим жгутом осалить «зеваку». Тут уж вскакивай и беги вокруг круга. Задача — суметь обежать вокруг круга и снова занять в нем свое место. Но если это место успевает занять водящий, то «зевака» становится водящим.

Если подброшенный жгут сидящий в кругу заметил вовремя, он должен взять жгут в руки, осторожно приподняться и внезапно начать хлестать им соседа справа. Тот вскакивает и спасается, бегая по кругу. А водящий, который только что подбросил жгут, старается обойти круг раньше состязающейся пары, чтобы занять освободившееся в кругу место. Теперь в кругу осталось одно свободное место. Оно достается тому, кто первым, обежав круг, успеет его занять. Он подгоняет жгутом убегающего до тех пор, пока тот не успеет сесть в круг. Если убегающий прозевал свое место, пробежал мимо, игрок со жгутом имеет право сесть на его место. Тогда жгут передают тому, кто прозевал свое место. Теперь водить будет он.

Игра «Повтори быстро»

Игрокам следует повторять за ведущим только те слова, которые сопровождаются командой «ПОВТОРИТЕ» Далее идет быстрый разговор-перестрелка.

Повторите: стол.

Повторите: окно.

Скажите: улица...

Игра «Волшебное слово»

Ведущий показывает различные движения и обращается к детям со словами:

«Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, пожалуйста, шагайте на месте, пожалуйста, и т.д.

Играющие повторяют движения лишь в том случае, если ведущий добавит слово «ПОЖАЛУЙСТА».

Кто ошибается, тот выходит из игры, а потом выполняет какое-либо задание.

Игра «Умей слушать и слышать многих»

В этой игре дети учатся слушать сразу нескольких говорящих.

Сначала двое (две группы) играющих одновременно говорят два разных слова.

Выбранный ребенок должен угадать эти два слова.

Затем количество произносимых слов увеличивается.

Игра «Соревнование телефонистов»

В игре принимают участие 3 группы играющих.

Первым участникам ведущий сообщает скороговорку.

По сигналу играющие передают скороговорку по цепочке.

Последний участник произносит ее вслух.

Побеждает команда, которая быстрее всех правильно передает скороговорку.

Например:

Не живут ужи, где живут ежи.

В живом уголке жили ужи да ежи.

Лежит еж у елки, у ежа иголки.

Игра «Кто кого переговорит»

Выбирают по одному игроку от каждой команды.

Ведущий предлагает сказать скороговорку подряд пять раз.

Кто быстрее без ошибки это сделает, получает баллы и приносит команде очко.

Например: «У четырех черепах по четыре черепашонка».

Игра «Прерванная песня»

Играющим предлагается спеть хором знакомую песню.

Певцы должны мгновенно умолкнуть, если дирижер (который выбирается из числа играющих), взмахнув рукой, быстро сожмет пальцы в кулак.

С тех певцов, которые прозевали сигнал, снимают фанты.

Игра «Хорошо ли ты знаешь песню?»

Предложить ребятам сесть по кругу и хором спеть знакомую песню.

Когда пение закончится, ведущий подходит к любому играющему в круге и говорит любое слово из песни. Тот, к которому обращается ведущий, должен быстро сказать следующее слово по тексту песни.

Ведущий подходит к играющим не по очереди, а выборочно, так ребята не знают заранее, что нужно отвечать.

Каждому играющему предлагается новое слово из песни.

Кто не отвечает быстро или отвечает неправильно, выходит из круга.

Конкурс «Поющие животные»

Играющим нужно представить себя животным, которое любит петь и не умеет говорить.

Играющие должны промяукать, прохрюкать, прогавкать и т.д. песню «В лесу родилась елочка».

Игра может проводиться индивидуально или с тремя представителями от каждой команды, которые приносят команде очко.

Песни ведущий может задавать любые.

Конкурс «Узнай сказку по словам»

Ведущий зачитывает слова из знакомых сказок (в обратном порядке, вразбивку). Бал присуждается тому, кто первым угадал сказку.

Конкурс «Найди продолжение пословицы»

На листе большого формата записана вторая часть пословиц.

Ведущий зачитывает начало.

Команды (или отдельные игроки) поочередно предлагают свои варианты ответов.

Ласковое слово человеку, (что солнце в ненастье).

— Ласковое слово, (что весенний день).

Доброе слово человеку, (что дождь в засуху).

— Сладкие речи — яд, (горькие — лекарство).

— Поговорка — цветочек, (пословица — ягодка).

— Дурное слово, (что грязная вода).

— Слова, как мед, (а дела, как полынь).

— Речи, что снег, (а дела, что сахар).

— Недоброе слово, (что огонь жжет).

Конкурс «Аукцион вежливых слов»

Играющие должны называть слова приветствия и прощания.

Кто последним назовет свое слово — получает очко или приз.

Конкурс «Подбери слова к сказке»

На плакатах ведущий предлагает слова, которые подходят к той или иной сказке.

Играющие должны быстро определить, к какой сказке слова.

НАПРИМЕР, сказки АНДЕРСЕНА:

1. Солнце, снег, лампа, окно, зеркало, роза, дружба... («Снежная королева»)

2. Нора, полевая мышь, ласточка, эльф... («Дюймовочка») и т. д.

Игра «Часть и целое»

Ведущий в центре круга. Он бросает мяч и называет при этом деталь от предмета.

Ребенок, поймавший мяч, тут же должен назад отбросить мяч ведущему и назвать предмет, которому принадлежит деталь, названная ведущим.

Например:

— Крыло — самолет или птица;

— Лепесток — цветок и т.д.

Игра «Скучно так сидеть»

Вдоль противоположных стен стоят стулья. Дети сидят на стульях около одной стены и читают стишок:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только стишок прочитан, дети бегут к противоположной стене и садятся на стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Кто остался без стула — выбывает.

Один стул опять убирают. Игра повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний стул.

Игра «Не шевелись»

Игра проводится с ведущим или любым сказочным персонажем.

Под музыку дети бегают врассыпную на носочках (как скажет ведущий), или подскоком.

Музыка прерывается, дети принимают любую позу и замирают.

Ведущий смотрит, кто пошевелился. Кто пошевелился — уходит в сторону.

Игра повторяется.

Игра «Стул, ко мне!»

Параллельно стене, в 5 шагах от нее, проводится черта. Отступив еще на несколько шагов от черты, кладут два обруча на расстоянии нескольких шагов друг от друга.

Напротив обручей вплотную к стене ставят два одинаковых стула. К каждому стулу привязывают веревку такой длины, что, если ее натянуть, то другой конец придется на центр обруча.

Участники игры попарно вступают в состязание. Каждый участник, став в обруч, туго завязывает веревку вокруг талии. По команде игроки начинают поворачиваться на месте, не выходя их обруча. Веревка наматывается на талию, стул движется к черте.

Как только все четыре ножки окажутся за чертой, игрок выбегает из круга и садится на свой стул. Кто первый займет свой стул, тот и выигрывает.

Игра «Сложи пословицу, отгадай загадку...»

Играющим дают комплект букв, вырезанных из бумаги и наклеенных на листьях (если праздник осенью), снежинках, цветочках и т.д.

Нужно выложить из букв:

— ответ к загадке,

— сложить вторую часть пословицы,

— название песни и т.д.

Игра «Собери колоски»

Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,

Нужно в поле уберечь каждый колосок.

Участники игры с завязанными глазами должны за определенное время собрать как можно больше «колосков».

Инвентарь: пластмассовые ведра и «колоски» — маленькие предметы (кегли).

Игра «Курочки и петушки»

Три пары в течении одной минуты собирают зерна (фасоль и т.п.). Кто собрал больше?

Игра «Что за овощи?»

С завязанными глазами игроки должны определить овощи по вкусу.

Игра «Собери грибы»

У водящего завязаны глаза. Дети-грибы (в шапочках грибов) бегают по залу. Водящий ловит. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!».

Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».

Игра «Посади и собери урожай»

Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4—5 картофелин, 2 лейки.

Участвуют 2 команды по 4 человека.

1-й участник «пашет землю» (кладет обруч);

2-й участник «сажает картошину» (кладет картошку в обруч);

3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой);

4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).

Побеждает более быстрая команда.

Игра «Нарисуй горох»

Играющий с завязанными глазами должен нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

Игра «Кто скорее разгрузит машину?»

Задача: разгрузить «машину» с овощами.

Машины стоят у одной черты, корзины — у другой на определенном расстоянии.

Играют две пары. Игроки пары стоят: один у корзины, а второй у машины.

По сигналу игрок пары носит овощи в машину. Можно брать только по одной штуке.

Как только машина загружена, второй игрок пары уже разгружает машину, он носит овощи из машины в корзину.

Машинами могут быть коробки, а овощи — кубики.

Игра «Накорми куклу»

Куклу усаживают на стульчик. Девочке завязывают глаза и дают ложку, чтобы она покормила куклу.

Ребенка отводят на 3—4 шага от стульчика, предлагают повернуться вокруг себя, не сходя с места, и дают команду «иди».

Задание сложное.

Игра «Футбол»

Ставится мяч большого размера.

Ребенку завязывают глаза. Дают команду отойти от мяча на 3—4 шага.

Все дети считают: «Один, два, три, четыре, пять!». Затем говорят: «Повернись!».

Ребенок с завязанными глазами должен пробить по мячу.

Игра «Обручи»

На полу раскладывают 4 обруча по углам квадрата, а в центре платочек.

В двух обручах на одной линии лежат игрушки, а в обручах напротив — игроки.

Звучит музыка, дети пляшут в обруче. Музыка прерывается, дети бегут к обручам с игрушками, берут одну игрушку и несут ее в свой обруч. Музыка повторяется, дети повторяют игру и т.д.

Кто быстрее справился с заданием, тот бежит к платочку, берет его и машет.

Игра «Кто скорее?»

Двое детей берутся за концы длинной ленты, в центре которой колокольчик.

По команде они наматывают ленту на палочку.

Кто быстрее доберется до середины?

Игра «Покрути обруч»

Дети ставят обруч на пол и сильно раскручивают его.

У кого обруч будет дольше вертеться, тот побеждает.

Игра «Угощайся»

На стойке на ниточку подвешивают яблоки, конфеты.

Ребенок должен с завязанными глазами подпрыгнуть и сорвать угощение.

Игра «Поймай шарик»

Ребенок должен поднять с пола теннисный шарик ложкой, не помогая свободной рукой.

Игра «Змейка»

Играющие сидят в кругу.

За кругом ходит водящий, в руках у которого «змейка» (веревка).

Неожиданно водящий бросает «змейку» в середину круга.

Дети быстро встают и становятся ногами на «змейку». Тот, кому не хватает места на веревке, выбывает или идет водить.

Игры-путаницы

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только... (девочки)

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у... (мальчишки)

Коньки на льду чертили стрелочки,

В хоккей весь день играли... (мальчики)

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах... (девчонки)

При всех померяться силенкой

Конечно, любят лишь... (мальчишки)

Боятся темноты трусишки

Все, как один, одни... (девчонки)

Игра «Наоборот»

А вот и мне пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко»,

В ответ услышу — «низко»,

Скажу я слово — «далеко»,

Ответите вы — «близко»,

Скажу я слово «потолок»,

Ребята скажут — «пол».

Скажу я слово «потерял»,

А скажут все «нашел»...

Итак, вниманье, детвора,

Начинается игра!

Огонь — вода,

Черный — белый,

Земля — небо,

Ночь — день,

Утро — вечер,

Девочка —мальчик.

Горько — сладко,

Хорошо — плохо,

Грустный — веселый,

Громко — тихо,

Молодой — старый, и т.д.

Теперь «начало» я скажу,

Ответить нужно что?

Игры-вопросы

А сейчас в стихах игра,

К ней готова детвора?

А вы дружно отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Если я стихи плохие

Вам нечаянно прочту,

Вот тогда вы не кричите,

И я с вами помолчу.

Ну, готова детвора?

Начинается игра!

У кого всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

«

Ну, а кто из малышей

Ходит грязный до ушей?

(Дети молчат.)

Кто из вас, хочу я знать

Выучил урок на «Пять»?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Это я, это я, это вся моя семья!

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Это я, это я, это вся моя семья!

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

(Дети молчат.)

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Это я, это я, это вся моя семья!

«ДА» и «НЕТ»

Клим играется весь день,

А сложить игрушки лень.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? .... (нет)

Время в садик собираться,

Клим не хочет одеваться.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это?... (нет)

Маша маме помогает,

Пыль в квартире вытирает.

Поступайте так всегда.

Хорошо ли это? ... (да)

В парке Ирочка гуляет,

Ветки дерева ломает.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? ... (нет)

Оля Мурке, своей кошке,

Варит кашу, моет ножки.

Оля трудится всегда.

Хорошо ли это?... (да)

Заболела мама Люды,

Людочка шуметь не будет,

Тихо посидит она.

Хорошо ли это?... (да)

Лена, спать когда ложится,

Сложить вещи не ленится,

Все в порядке. Так всегда!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!