Добродетельная жена. Добродетельная жена – лучший подарок Похвала добродетельной жены православное толкование

Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов.
Уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка.
Она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.
Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками.
Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.
Она встает еще ночью, и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.
Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.
Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.
Она чувствует, что занятие ее хорошо, и - светильник ее не гаснет и ночью.
Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.
Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.
Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.
Она делает себе ковры: виссон и пурпур - одежда ее.
Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.
Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.
Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее.
Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.
Она наблюдает за хозяйством в доме своем, и не ест хлеба праздности.
Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее:
«Много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их».
Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.
Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее! (ПРИТЧИ 31:10-31).

Тридцать одна Характеристика Добродетельной Жены

1. Нравственно безупречная (совершенная) (31:10) 17. С утонченным вкусом (31:22)
2. Бесценная (31:10) 18. Уважаемая - известная (31:23)
3. Заслуживающая доверия (31:11) 19. Усердная - состоятельная (31:24)
4. Прирожденно добрая и верная (31:12) 20. Надежная - честная (31:25)
5. Искусная - опытная (31:13) 21. Уверенная – полная надежд (31:25)
6. Бережливая - трудолюбивая (31:14) 22. Благоразумная - сдержанная (31:26)
7. Обязательная - внимательная (31:15) 23. Любезная - понимающая (31:26)
8. Разносторонняя - рассудительная (31:16) 24. Осторожная - практичная (31:27)
9. Неутомимая - здоровая (31:17) 25. Энергичная – всегда активная (31:27)
10. Радостная - умелая (31:18) 26. Идеальная жена и мать (31:28)
11. Бдительная - осторожная (31:18) 27. Уважаемая своей семьей (31:27-28)
12. Бережливая - мастеровая (31:19) 28. Превосходит в добродетели (31:28)
13. Милосердная - великодушная (31:20) 29. Богобоязненная - смиренная (31:30)
14. Щедрая - милостивая (31:20) 30. Достойная - преуспевающая (31:31)
15.Бесстрашная - предусмотрительная (31:21) 31. Почитаема в обществе (31:3)

16. Искусная в украшении дома - меблировке (31:22)

Этот номер предназначен для христианской свадьбы. Всем известна 31-я глава книги Притч о добродетельной жене. Эта суперженщина встает еще ночью и прядет, и вяжет, и делает ковры для купцов... Но многое нам непонятно из-за разницы во времени и культуре. Зачем ее муж сидит у ворот? И почему она работает, а он сидит? И т.д. и т.п.

Предложите гостям на свадьбе написать свой вариант притчи о добродетельной жене. Пусть ведущий читает по одному библейскому тексту и тут же дает микрофон в зал, чтобы желающие могли предложить свой современный вариант. Помощник ведущего быстро записывает все сказанное. Потом ведущий выбирает самые оригинальные предложения и зачитывает современный вариант 31-й главы книги Притч.

У вас может получится примерно такой текст:

Кто найдет добродетельную жену? Цена ее выше жемчугов. - Где искать добропорядочную жену? Цена ее выше всех акций на бирже.

Уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка. - Муж может доверить ей свое имущество: квартиру, машину и пр.

Она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. - Она добрая и ласковая, а не злая и сварливая.

Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. - Она сажает огород и выращивает экологически чистые продукты для своей семьи.

Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. - Она делает летом много заготовок на зиму: варенья, соленья, маринады и т.д.

Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. - Она встает, как только прозвенит будильник, и включает стиральную и посудомоечную машинки.

Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. - Захочет она сделать ремонт, накопит денег и сделает!

Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. - Ей не нужно заниматься фитнесом, так как она тренирует свои мышцы во время уборки дома и таскания тяжелых сумок из магазина.

Она чувствует, что занятие ее хорошо, и - светильник ее не гаснет и ночью. - Она в трудах проводит весь день, и даже поздно вечером все еще горит свет на ее кухне.

Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. - Она постоянно что-то шьет на швейной машинке.

Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. - Она всегда подаст бабульке в переходе и угостит пирожками соседских детей.

Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. - Гардероб ее семьи всегда готов к зиме, потому что она обычно покупает одежду на зиму еще весной с большими скидками.

Она делает себе ковры; виссон и пурпур - одежда ее. - Она умеет одеться красиво, хотя и экономно расходует бюджет.

Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. - Ее муж уважаем в братском совете, он также имеет связи с мэром города.

Она делает покрывала и продает, и пояса доставляет купцам Финикийским. - Она всегда не прочь подработать на дому, а свое рукоделие она продает в магазине «Хенд мэйд».

Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее. - Она хорошо выглядит и всегда в отличном настроении.

Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. - Она не «пилит» своего мужа, и не кричит на детей.

Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. - Она содержит свой дом в чистоте и порядке, у нее всегда вовремя приготовлен завтрак, обед и ужин.

Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее. - Дети слушаются ее и берут пример, муж просто не нарадуется, что женился на такой женщине!

Много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их. - Ни у кого из моих друзей и знакомых нет такой замечательной жены!

Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. - Красота с годами проходит – и косметика не поможет, но доброе сердце, боящееся Бога, - это настоящее сокровище.

Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее! - Муж, отдай ей свою зарплату, и расскажи о ее добрых делах всем!

1–9. Наставления царям царя Лемуила, преподанные ему его матерью. 10–31. Похвала добродетельной жене.

. Слова Лемуила царя. Наставле­ние, которое пре­подала ему мать его:

Имя Лемуила евр. Лемуил (ст. 1) или Лемоил (ст. 4), подобно имени Агура (XXX), традиция понимала тоже в смысле нарицательного («Deo deditus») и считала его символическим именем Соломона. Но в новое время обычно видят в нем собственное имя царя области Масса в Идумее ().

. что, сын мой? что, сын чрева моего? что, сын обетов мо­их?

. Не отдавай женщинам сил тво­их, ни путей тво­их губи­тель­ницам царей.

. Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям – сикеру,

. чтобы, напив­шись, они не забыли закона и не пре­вратили суда всех угнетаемых.

. Дайте сикеру по­гиба­ю­щему и вино огорчен­ному душею;

. пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании.

. Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот.

. Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего.

Наставления матери царя (очевидно нежно им любимой и также его любившей, (ст. 2) заключают в себе, так сказать, наказ царского служения в самой сжатой форме. Подобно Моисееву закону о царе ( сл.), наказ этот заповедует царю осмотрительность и воздержание от двух источников духовно-телесного расслабления: пристрастия к женщинам (ст. 3) и к вину (ст. 4–5); взамен чего заповедуется выше всего иметь попечение о правосудии царском вообще и о правосудии и милосердии особенно при разбирательстве дел бедных (гл. 8–9), 6–7. Если вино царям и правителям способно приносить лишь вред, помрачая их сознание и лишая их возможности правильного употребления и отправления важнейших сторон своего звания, напр., судейской (ст. 5), то вино – в силу присущей ему веселящей сердце человека силы () – имеет благодетельное влияние для всякого рода огорченных душой, поскольку, между прочим, дает скорбящему временно забыть удручающую его печаль. Это изречение ст. 6–7 позднейшее иудейство применило к казнимым, которым во время страданий давали пить вино – для утоления несносной жажды и для притупления сознания; это дело сострадания было применено и к страждущему на кресте Спасителю (). В ст. 8–9 царю не только заповедуется строго держаться правосудия, особенно в отношении к бедным, по смыслу закона Моисеева (сн. ), но советуется и большее: быть для беспомощного бедняка на суде не только правдивым судьей, но вместе и защитником, адвокатом, – развивать на суде не одну формальную правду, но и высшую милость, как подобное о себе свидетельствовал Иов ().

Алфавитная речь этих 22 стихов, содержащая похвалу добродетельной жене, матери семейства и хозяйке дома, составляет, по удачному выражению одного исследователя (Дедерлейна) «золотую грамоту женщин». И, действительно, здесь полнее всего и типичнее выразился возвышенный взгляд библейских евреев на достоинство и положение женщины в семье, на отношение ее к мужу, детям и домочадцам. Параллельной или подобной этой похвале мы не найдем во всей всемирной литературе древности, образ «добродетельн ой жен ы» Притчей превзойден лишь в Новом Завете образом жены христианки. Как и в других алфавитных библейских произведениях ( и др. ), в рассматриваемом отделе отдельные стихи не тесно примыкают друг к другу, однако все объединены общею темой: совершенства жены добродетельной здесь раскрываются с определенных сторон – неутомимой деятельности, всеобъемлющей заботливости, милосердия, разумности.

. Кто найдет добродетель­ную жену? цена ее выше жемчугов;

. уверено в ней сердце мужа ее, и он не останет­ся без при­бытка;

. она воз­дает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.

. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает сво­ими руками.

. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.

. Она встает еще ночью и раз­дает пищу в доме своем и урочное служанкам сво­им.

. Задумает она о по­ле, и при­обретает его; от плодов рук сво­их насаждает виноградник.

. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.

. Она чув­с­т­ву­ет, что занятие ее хорошо, и – светильник ее не гаснет и ночью.

. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берут­ся за веретено.

. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нужда­ю­щемуся.

. Не бо­ит­ся стужи для семьи своей, по­тому что вся семья ее одета в двойные одежды.

. Она делает себе ковры; виссон и пурпур – одежда ее.

Добродетельная жена (ср. ) изображается сначала со стороны домашней ее деятельности (ст. 11–22), а затем со стороны содействия и помощи ее мужу в общественной деятельности его (ст. 23 и дал.). Первое достоинство добродетельной жены – полное доверие ей ее мужа (ст. 11); при этом здесь, как и в последующей речи, на первом плане стоит хозяйственная деятельность жены. По любви к мужу (ст. 12), жена-хозяйка дома берет на себя все разнообразные хозяйственные обязанности и исполняет их совершеннейшим образом. Прежде всего, по обычаю древности, собственноручно приготовляет материалы – шерсть и лен – для одежды членам семьи (ст. 13), как затем – изготовляет ткани и для продажи за границу (ст. 24). Равным образом, предметом особой заботливости жены является добывание и раздача членам семьи пищи, пищу служанкам заботливая хозяйка раздает еще в глубокое утро (ст. 14–15), давая им собственный пример деятельности и трудолюбия. Xoзяйственнaя дeятeльнocть доблестнoй жeны, не ограничиваясь пределами дома, простирается и далее – на приобретение новых участков земли для насаждения хлеба и виноградника (ст. 16). В своем труде она чувствует себя крепкой, и имеет во всем успех (ст. 17–18). Работа, напр., прядение, у жены-хозяйки нередко идет и ночью (ст. 19). Всем своим достатком доблестная жена удовлетворяет не только домашних, но делится и с бедными, протягивая руку помощи всякому нуждающемуся в ней; так что и в отношении благотворительности, как и в других отношениях жена добродетельная является образцовой. Домашним такой хозяйки не страшна зима и стужа, так как все члены семьи у нее одеты не только достаточно тепло, но и красиво (ст. 21–22).

. Она наблюдает за хозяй­с­т­во­м в доме своем и не ест хлеба праз­дности.

Муж доблестной жены, не отвлекаемый заботами о домашних и хозяйственных делах, особенно же благодаря создаваемой трудом жены доброй славе всего дома, приобретает почетную известность в народе, всецело посвящает себя общественной деятельности – на востоке сосредоточенной у городских ворот – и занимает место в ряду старейшин (ст. 23). Жена-хозяйка производит своими руками столь много изделий прядильного и ткаческого мастерства, что их остается ей на продажу финикиянам (ст. 24). Имея успех в прошлом и настоящем (ст. 18а), даровитая и трудолюбивая женщина бодро смотрит и в будущее (ст. 25). Не только каждое дело, но и всякое слово свое жена обдумывает, и говорит лишь полезное и назидательное (ст. 26). В доме своем она поддерживает строгий порядок, чтобы все члены семьи, по примеру ее, трудились и трудом приобретали пищу (ст. 27).

. Дайте ей от плода рук ее, и да про­славят ее у ворот делá ее!

Плодом и наградой великих достоинств добродетельной жены является глубокая признательность ей мужа и детей восторженно прославляющих ее разнообразные совершенства. В ряду последних особенно оттеняется страх Божий, отличающий добродетельную жену и составляющий ее истинную ценность. Славу своей достойной супруги и матери они выносят к сведению всего общества (ст.31).

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. " Бытие 2:18 От начала мира Господь желал иметь многочисленное потомство-людей, которые всю вечность будут с Ним, составляя единое тело, они выполнят все желания сердца Творца. Зачем Вечному Богу нужны были люди с их отвратительными манерами, запросами и эгоизмом? Потому что Бог есть любовь.А главным отличием Божественной любви от нашей естественной и временной чувственности является то, что ЛЮБОВЬ не может жить сама в себе.Ей нужны сосуды для излития, резервуары, которые будут наполняться и переливаться один в другой.

Постигая тайну человеческой жизни, мы открываем глубокий смысл семьи, от создания которой начался человеческий род. "Плодитесь и размножайтесь", эту Божью заповедь слышали многие, но исполняют не все. Должно быть множество пустых сосудов, которые будут способны принять Его жизнь! А потом начнут передавать её потомству. Естественный человек боится создавать семью.Сегодня бытует выражение "живу с женщиной в гражданском браке".

Что это за фантом, "гражданский брак"? Это безответственность! Это эгоизм! Если мне надоест, или полюблю другую, то досвиданья! Господь заповедал семью, в которой должно быть много детей. Семья это всегда ответственность за других.Главу семейства называют кормилец семьи.Правильно. Задачей кормильца является обеспечение духовной и физической пищей,ему дана Божья власть над семьей! Но часто мы видим самоустранившихся отцов семейства, передавших свою власть женам, а чаще детям. Это уродство и искажение Божьей воли!

Все хотят власти сегодня.Периодически происходят выборы во все органы государственной власти.Но мало, кто знает о том, что власть дается тем, кто умеет ходить под властью Бога.Что такое жизнь? Это Иисус! Даже если ваше тело будет растерзано, жизнь не уйдет от вас.Потому что невозможно вырвать ЖИЗНЬ-ИИСУСА из наших сердец,если мы сделали Его нашим Господом или Господином. Сарра называла своего мужа Адонай, что значит "мой господин."

"Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов;" (Притчи 31:10)

Многие из нас скептически смотрят на эту фразу.Всё в нашем мире искажено и перевернуто. Кто же это может претендовать на звание добродетельной жены? Да таких сегодня даже с собаками не найти! Это так, без Бога мы не можем даже помышлять ни о какой добродетели! Наша "праведность и добродетель" без Бога как испачканная одежда! Без Бога нас можно отправить лишь на свалку истории!

Почему добродетельной жене дает Бог столь высокую оценку,что в этом удивительного? Разве мы когда-нибудь всерьез задумывались о значении жены? Человек ищет глазами и выбирает ту, которая имеет привлекательную внешность, а Господь выбирает по-другому, Он желает найти добродетельную жену для Своего Сына Иисуса.Вечность будет украшена этим великим союзом!

Мы не раз встречали библейские истории, связанные с жемчугом.. Что же в нем удивительного? Прислушаемся к словам Господа, в них всегда есть глубина и тайна!

"Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее."(Матф.13:45-46)

Жемчужина очень дорогостоящая вещь, потому что сам процесс её возникновения и развития творится вдали от человеческого взора, на глубине морей и океанов.В раковину попадает песчинка и постепенно, слой за слоем покрывается удивительным жемчужным веществом. Её блеск не яркий, но очень красивый, сдержанный и благородный.Сегодня много искусственного жемчуга, он тоже красивый, но не имеет такой ценности, какую имеет натуральный, созданный самим Господом.За натуральный жемчуг заплачена великая цена.Это жизнь искателей жемчуга.Они рискуя собой, погружаются на глубину, находят драгоценные жемчужины и поднимают их на поверхность.А вокруг акулы и другие опасности!

"....не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали вас его ногами своими и обратившись, не растерзали вас" (Матфея 7:6)

Кто эти свиньи? О чем нас предупреждает Господь? Как нас могут растерзать свиньи? Для этих животных главное-это набить желудок, иначе катастрофа! Ничего духовное их не интересует! Только временное, сиюминутное и утоляющее временные потребности.Для них неведома красота, которую творит Бог внутри человека. Если их плоть терпит лишения, то они готовы разорвать других ради удовлетворения человеческих потребностей. Главное для свиней-насытились ли они едой, тогда агрессия гаснет. Духовные вещи вызывают гнев и раздражение у "свиней", они признают только то, что переваривает их необновленный ум.

Вся Библия представляет собой монолит, скалу.Бог желает, чтобы мы строили на твердом, незыблемом основании-на скале.Песок-это частички скалы. Если песчинка Его слова, попадая в наше сердце не начинает покрываться слой за слоем Его божественными откровениями, то с нами, что-то не так. Божьи откровения,слой за слоем будут нарастать внутри нашего духа. Они принесут необыкновенную красоту и рост, то, чего невозможно приобрести самостоятельно. Только Господь взращивает такую "жемчужину" в сердце, когда мы живем в вере и послушании нашему Небесному Отцу.

"Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его." (Иер.17:9-10)

Наше сердце без Бога способно только на гадости, оно заботиться только о своей эгоистической и сладкой жизни. Креститель взывал: "Приготовьте путь Господу,прямыми сделайте пути Ему". Эти пути прокладываются через новые сердца. Я не могу даже изменить своё сердце, не то что сделать его новым. Только Господь делает это, когда я Его об этом прошу. Величайшая ЛЮБОВЬ пришла в этот мир, чтобы слепые стали зрячими, а зрячие слепыми.В период неспасенной жизни я считала себя "зрячей", знала "как жить" и как стать "счастливой".А сегодня не так.Я хочу быть препоясанной к Нему навсегда! И считаю себя "слепой" без Него!

ЛЮБОВЬ дает мне право выбирать: оставаться мне "зрячей", или как отчаянный Вартимей взывать ко Христу о помиловании! Разве наша естественная любовь способна давать другим право выбирать? Только Божественная Любовь дает нам этот выбор: жить в послушании или продолжать жить, как нам нравится.

Бог навел сон на человека и взял одно из его ребер, а затем сотворил помошника для Адама.Он назвал этого помошника женой.Она из кости Адамовой.Они одно целое. Но Адам поставлен над женой. Ему дана была власть стать руководителем. А это значит осуществлять административное и духовное руководство.

Руководить невозможно, если человек не подготовлен для этого. Руководитель должен быть образцом дисциплины и духовного развития. Нет на свете таких мужей, которые желали бы, что бы в их семьях царил хаос.Однако, как много нужно для этого сделать. Подготовка необходима во всем. Когда мы читаем строки апостола Павла, который призывает нас бежать поприще, не останавливаться, стремиться к цели высшего звания, мы мало себе представляем, о чем говорит великий муж Божий.

Его жизнь имела удивительный поворот от иудаизма к активному Христианству. Его современники не принимали такую перемену.Даже Христиане недоумевали, почему Святой Дух ведет их к этому "извергу". " Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое." (Деян.9:15-16)

Над Павлом нависала смертельная угроза в Иерусалиме, куда его неудержимо влекло личное желание.Он любил этот город. Даже те, кто ждал и радовался новому рождению Павла, не могли представить ярости обезумевших иудеев, которые готовы были растерзать его за то, что принял Христианство.Мы имеем большую часть книг из Нового завета, написанных этим великим мужем Божьим.

Семья представляет маленький образец большой и вечной Божьей семьи. Добродетельная жена это продолжение своего мужа, его красота, уважение и почет.Также и церковь, которая создана из ребра " последнего Адама", Иисуса Христа.

" ...уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка;она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей." (Притчи 31:11-12)

Каждый в отдельности, мы имеем возможность стать добродетельной женой в своей земной семье.Бог может сделать нас такими, что " уверено в ней сердце мужа её и он не останется без прибытка"

"Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе."(Гал.3:27-28)

Преобретая опыт естественной семьи, мы вступаем в большую Божью семью, в среде которой Господь готовит Себе Невесту. Её характер описан в нагорной проповеди, в Песне Песней Соломона, а также в книге Притч, в 31 главе.

" Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим." (Прит.31:15)

В этот предрассветный час, перед вторым пришествием Царя царей Иисуса Христа, жена "встает ночью и раздает пищу в доме своем". В естественном смысле ночью мы отдыхаем, но в духовном Господь показывает нам, что Его жена раздает пищу в доме своем. Сегодня, пока не наступило утро нового дня, Его жена кормит в своем доме всех, и все служанки её четко знают своё дело. А Господь с удовлетворением говорит ей:

"Много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их" Притчи 31:29

Великая привилегия попасть в число Его Невесты.Что было с каждым из нас, если бы Господь выбрал одну персону? Это было бы уныние, разочарование и безнадежность. Но теперь будем продолжать идти навстречу нашему Христу, преодолевая и побеждая, потому что "крепость и красота- одежда её, и весело смотрит она в будущее"(Притчи 31:25

)Не каждому в этой земной жизни выпало счастье иметь благополучный и успешный брак. Но все мы имеем блестящую перспективу попасть на самый главный брачный пир.Пусть каждый из нас использует этот великий шанс!

" Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии .(Откр.19:7-9)

Добродетельная жена венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его. Притчи 12:4

Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена - равны: кто хочет скрыть ее, тот хочет скрыть ветер и масть в правой руке своей, дающую знать о себе. (Притчи 27:15-16)

Таков путь и жены прелюбодейной; поела и обтерла рот свой, и говорит: "я ничего худого не сделала ". От трех трясется земля, четырех она не может носить: раба, когда он делается царем; глупого, когда он досыта ест хлеб; позорную женщину, когда она выходит замуж, и служанку, когда она занимает место госпожи своей. (Притчи 30:20-23)

Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей. (Притчи 31:3)

ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; (Притчи 5:3-4)

Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод - по площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою. Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой? (Притчи 5:15-20)

потому что из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу. (Притчи 6:26)

То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины. (Притчи 6:29)

Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это: (Притчи 6:32)

Скажи мудрости: "Ты сестра моя!" и разум назови родным твоим, чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои. (Притчи 7:4-5)

Благонравная жена приобретает славу, а трудолюбивые приобретают богатство. (Притчи 11:16)

Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и - безрассудная. (Притчи 11:22)

Добродетельная жена - венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его. (Притчи 12:4)

Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками. (Притчи 14:1)

Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа. (Притчи 18:23)

Дом и имение - наследство от родителей, а разумная жена - от Господа. (Притчи 19:14)

Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме. (Притчи 21:9)

Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою. (Притчи 21:19)

Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю: пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице. (Притчи 30:18-19)

Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; (Притчи 31:10-11)

Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и - светильник ее не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. Она делает себе ковры; виссон и пурпур - одежда ее. Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее: "много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их". Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее! (Притчи 31:13-31)



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!