Диагностика мотивация учебной деятельности. Изучение учебной мотивации у студентов-психологов. Методика «Изучение мотивов учебной деятельности студентов

2. Методика изучения мотивов учебной деятельности студентов модифицированная А.А. Реаном, В.А. Якуниным.

Методика изучения мотивов учебной деятельности разработана на кафедре педагогической психологии Ленинградского университета (модификация А.А.Реана, В.А.Якунина) и выявить наиболее значимые для студентов мотивы обучения в вузе.

Таким образом, они считают, что им нужно мотивировать своих учеников учиться в классе. Фита подчеркивает в своих исследованиях, что плохая работа может быть связана с неправильной интерпретацией информации, то есть учащиеся не учатся думать. По словам Уэртаса, мотивация может стать способом повышения школьной успеваемости.

Демотивация исследований была отмечена как большая проблема школ. Многие дети приходят в школу, потому что у них было утро, полное занятий. Учителя считают, что поощрение родителей очень важно для образования детей, как сообщил один собеседник: Какое побуждение будет иметь ребенок? Она приходит домой, а мать даже не просит посмотреть записную книжку. класс. Участники интервью указали, что поощрение семьи помогает в мотивации детей к учебе.

Инструкция: Прочитайте внимательно приведенные в списке м

отивы учебной деятельности. Выберите из них пять, наи­более значимых для Вас. Отметьте значимые мотивы знаком «X» в соответствующей строке (прил. №3).

Обработка результатов. Определяется частота называ­ния мотивов в числе наиболее значимых по всей обследуемой выборке. На основании полученных результатов определяется ранговое место мотива в данной выборочной совокупности (школа, класс, группа и т.д.). Результаты заносятся в форму (прил. № 4).

Но они считают, что их ученики лучше всего учатся в своих интересах. Некоторые ученики четвертого класса, по словам учителей, утверждают, что они учатся тому, что им не нравится, то есть, согласно интерпретации интервьюируемых, «они учатся тому, что им не имеет смысла».

Согласно исследованиям Тапиа, детям важно научиться чему-то, что имеет смысл, например, «открывать за словами, которые строятся, известные значения и испытывать мастерство новой способности, найти объяснение проблемы, связанной с тему, которую хочется понять». Важность планирования классов была изюминкой интервьюируемых. В этой связи Фита объясняет, что «решение, какие задачи, которые учащиеся-ученики участвуют в процессе обучения, является одной из самых творческих задач, которые мы, учителя, мы выполняем», подтверждает показания интервьюируемого.

2.2 Анализ и интерпретация полученных данных

Методика А.А. Реана, В.А.Якунина определяла эффективность следующих типов мотивации: 1) Стать высококвалифицированным специалистом; 2) Получить диплом; 3) Успешно продолжить обучение на последующих курсах; 4) Успешно учиться, сдавать экзамены на «хорошо» и «отлично»; 5) Постоянно получать стипендию; 6) Приобрести глубокие и прочные знания; 7) Быть постоянно готовым к очередным занятиям; 8) Не запускать предметы учебного цикла; 9) Не отставать от сокурсников; 10) Обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности; 11) Выполнять педагогические требования; 12) Достичь уважения преподавателей;13) Быть примером сокурсникам; 14) Добиться одобрения родителей и окружающих; 15) Избежать осуждения и наказания за плохую учебу; 16) Получить интеллектуальное удовлетворение.

Обсуждение этого исследования показывает, что для обучения необходимо иметь мотивацию. Для того, чтобы учащийся участвовал в исследованиях, это должно иметь смысл для его ожиданий, то есть оно должно быть частью его целей. То же самое можно сказать о учителях, которые должны быть мотивированы профессией, чтобы успешно выполнять свои цели.

Ситуации, обсуждаемые в этом исследовании, показывают, что основой исследования является мотивация. То есть, вы должны быть мотивированы субъектом, чтобы обучение происходило. Однако, как показано в этом исследовании, мотивация варьируется от человека к человеку, поскольку она связана с интересами и целями, которые должны быть достигнуты.

Для анализа определялась частота называ­ния мотивов в числе наиболее значимых по всей обследуемой выборке. На основании полученных результатов определялось ранговое место мотива в данной выборочной совокупности. Результаты представлены в таблице №1.

Название обследуемой выборки: УП-3

Объем выборочной совокупности: N=15

Однако результаты показывают, что мотивация можно считать предпосылкой, необходимым условием для обучения. Без мотивации нет обучения. По словам собеседников, то, что препятствует изучению детей, - это чарующие технологии, такие как видеоигры и электронные игры, которые недоступны в школе, а также отсутствие взимания платы со многими родителями дома.

Учителя сообщили, что они обеспокоены этим демонтажем детства, и перед лицом этого они ищут альтернативы через дифференцированные классы и технологические ресурсы. Отмечается, что, даже сталкиваясь с проблемами с низким вознаграждением и непризнанием профессии, учителя стремятся мотивировать своих учеников в классе. Респонденты считают, что для своих учеников к концу учебного года для достижения хорошего результата в школе и для участия в учебе им необходимо мотивировать их. Эта мотивация должна начинаться со студента, но учитель и школа должны предложить поддержку, чтобы это произошло.

Таблица № 1

Ведущие мотивы учебной деятельности студентов

№ мотива

Количество называний мотива

Упорядоченные

по убыванию данные

Частота f

Ранг мотива R

∑расч=16(16+1)=136

Можно упомянуть в качестве субсидии, в первую очередь, приближение содержания школы к реальности детей, потому что предметы часто обсуждаются в классе, о которых ученик не знает. По этой причине исследование показало, что объяснение того, почему и как использовать определенный школьный контент, может помочь в мотивации студентов.

Еще один упомянутый факт - это соревнование, которое имеют школы со средствами массовой информации, потому что, по словам опрошенных, для ребенка игрушки гораздо более привлекательны, чем исследования. Что касается этого заявления, то отмечается, что учителя должны мотивировать своих учеников еще больше. Демотивация была одним из пунктов, упомянутых в результатах опроса, в качестве основной причины отсутствия интереса к исследованиям. Однако результаты показали, что эта демотивация вызвана несколькими факторами.

Анализ полученных результатов показал, что наиболее значимыми мотивами обучения для студентов-психологов группы УП-3 СГГУ являются следующие мотивы:

· Мотив № 1- Стать высококвалифицированным специалистом.

· Мотив № 2- Получить диплом.

· Мотив № 4- Успешно учиться, сдавать экзамены на «хорошо» и «отлично».

· Мотив № 6-Приобрести глубокие и прочные знания.

Один из них, как уже упоминалось в анализе, - это жизнь современного мира, то есть родители выходят на работу и должны оставлять своих детей с бабушками и дедушками или служанками, которые не взимают плату за учебу и выполнение задач дома. Это происходит во многих случаях, выполнение задач самими взрослыми, и ребенок не участвует. Этот вопрос является проблемой, которая произошла в подавляющем большинстве школ, участвовавших в исследовании. Конкуренция с электронными игрушками также оказалась одной из причин незаинтересованности.

Дети прикладывают большую часть своего времени к этим технологическим достопримечательностям и заканчивают тем, что забывают домашние задания. Обсуждение результатов, полученных в ходе исследования, показало, что семья играет очень важную роль в мотивации детей к учебе. Было указано, что необходимо поощрять семью, например, спрашивать ребенка, как класс был или попросил посмотреть записную книжку. Эти факторы помогают в мотивации, так как ребенок ходит в школу с удовольствием возвращаться домой и быть в состоянии прокомментировать, как прошел его день.

· Мотив № 10- Обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности.

Наименее значимыми мотивами обучения для данной выборочной совокупности явились:

· Мотив № 7- Быть постоянно готовым к очередным занятиям.

· Мотив № 8- Не запускать предметы учебного цикла.

· Мотив № 11- Выполнять педагогические требования.

Исследования показали, что этот тип отношения со стороны семьи очень важен для ребенка, посещающего начальную школу. Однако анализ показал, что учителя обеспокоены упомянутыми выше фактами и начали изменять их классы. Копия картины начала уменьшаться, и создание игр и исследований внутри школы стало частью школы день ото дня. Участники опроса сообщили, что они используют разные ресурсы в своих классах, таких как компьютерные игры, интернет-исследования и составление материалов самими учениками, тем самым обеспечивая большее внимание и интерес.

· Мотив № 13- Быть примером сокурсникам.

· Мотив № 15- Избежать осуждения и наказания за плохую учебу.

Рисунок 2.1 Уровень значимости мотивов

Результаты методики изучения мотивации обучения в вузе Т.И. Ильиной представлены в виде таблицы №2.

Таблица № 2

Количественная выраженность мотивов обучения в вузе

Ф.И.О. исп.

Согласно Тапиа, что-то, что может помочь учителям понять мотивацию своих учеников, - это наблюдать за их поведением, тем, что они говорят, и тем, что они делают, когда им нужно заниматься учебной деятельностью. Еще один важный факт, о котором сообщает автор, заключается в том, что учителя могут покорить мотивацию своих учеников, показывая любопытство, связанное с темой в начале урока, и сообщают о важности содержания. Несмотря на то, что они находятся в классах с 1 по 4, это можно решить, и это, безусловно, сделает студентов более заинтересованными в учебе.

Приобретение знаний

Овладение профессией

Получение диплома

Методика изучения мотивов учебной деятельности

Методика изучения мотивов учебной деятельности разработана на кафедре педагогической психологии Ленинградского университета (модификация А. А. Реана, В. А. Якунина). Имеется два варианта этой методики, различия между которыми определяются процедурой проведения и отражены в инструкции.

Мотивация в классе: что это такое, как это делается. редактор Сан-Паулу: Лойола, стр. 11. Презентация: мотивация к обучению. Мотивация в классе: что это такое, как это делается. редактор Сан-Паулу: Лойола, стр. 7. Уроки, которые ваши ученики будут помнить в течение длительного времени: Мотивация - это ключ к обучению важности обучения в каждой нашей жизни.

Мотивация = целевая энергия

Обучение требует времени и энергии. Не всегда легко поддерживать свою мотивацию, вкладывать себя в повседневную жизнь, когда цель, которую вы преследуете, все еще далека и кажется вам, возможно, даже вне досягаемости. Если эта речь - это та, которая вторгается в вас понемногу, вы, возможно, находитесь в разложении мотивации. Постепенно вы пренебрегаете своими исследованиями, вы накапливаете задержку, что в свою очередь, вы демобилизуете больше.

Вариант I

Инструкция. Прочитайте внимательно приведенные в списке мотивы учебной деятельности. Выберите из них пять, наи­более значимых для Вас. Отметьте значимые мотивы знаком «X» в соответствующей строке.

СПИСОК МОТИВОВ

1. Стать высококвалифицированным специалистом.

2. Получить диплом.

3. Успешно продолжить обучение на последующих курсах.

Преимущества ухода за вашей мотивацией

Во время учебы в университете, это нормально, что ваша мотивация колеблется, даже здорово расспрашивать вас по пути. Мотивация - это динамическое состояние, которое развивается, и его необходимо регулярно поддерживать и активировать. Несмотря на то, что это зависит от нескольких факторов, некоторые из которых могут оказаться вне вашего контроля, вы один или один способны влиять на него, поскольку он исходит из ваших восприятий. Позаботьтесь о своей мотивации, вы сможете убрать гораздо больше удовольствия от своего посещения в университете.

4. Успешно учиться, сдавать экзамены на хорошо и отлично.

5. Постоянно получать стипендию.

6. Приобрести глубокие и прочные знания.

7. Быть постоянно готовым к очередным занятиям.

8. Не запускать предметы учебного цикла.

9. Не отставать от сокурсников.

10. Обеспечить успешность будущей профессиональной дея­тельности.

Индексы демотивации

В результате качество вашего обучения будет улучшено. Хорошая мотивация также поможет вам преодолеть трудные времена, упорствовать в случае трудностей.

  • Физические признаки: усталость, апатия.
  • Эмоциональные подсказки: вина, скука, разочарование, разочарование.
  • Поведенческие показатели: оправдания за не учебу, отсутствие курсов, неудачи.
  • Когнитивные показатели: снижение концентрации, запоминание сложности.
Мотивированный студент не свободен от каких-либо ограничений или всегда удовлетворен своей работой.

11. Выполнять педагогические требования.

12. Достичь уважения преподавателей.

13. Быть примером сокурсникам.

14. Добиться одобрения родителей и окружающих.

15. Избежать осуждения и наказания за плохую учебу.

16. Получить интеллектуальное удовлетворение.

Обработка результатов. Определяется частота называ­ния мотивов в числе наиболее значимых по всей обследуемой выборке. На основании полученных результатов определяется ранговое место мотива в данной выборочной совокупности (школа, класс, группа и т.д.). Результаты заносятся в форму 1.

Подумайте об источниках вашей демотивации

Также может случиться, что он сомневается в том, что у него меньше опыта изучения или неспособности справиться с задачей. Не путайте мотивы и страсть! Другими словами, не нужно увлекаться мотивировкой! В течение некоторого времени вы обнаружили, что вы демонизированы или демотивированы перед лицом учебы. Какие аспекты демотивируют вас? И наоборот, что мотивирует вас или поможет вам чувствовать себя более мотивированным или мотивированным? Когда вы вспоминаете то время, когда вы были мотивированы или мотивированы на учебу, что было по-другому?

Название обследуемой выборки _______

Объем выборочной совокупности N =

Номер мотива по списку

Количество

Успокойтесь, карандаш и бумагу в руке, и найдите несколько минут, чтобы прояснить источник ваших разочарований, неудовлетворенности и трудностей. Попытайтесь определить конкретные факторы и найти способы действовать, а не оставаться неопределенными. Среди возможных причин демотивации, некоторые из них часто встречаются среди студентов, которые консультируются с нами.

Мотивировать вас: некоторые соображения

Ваше восприятие и ожидания ваших исследований не могут быть на 100% верны реальности, с которой вы сталкиваетесь. Например, некоторые более теоретические или фундаментальные курсы могут показаться ненужными по сравнению с изучением более конкретных понятий, которые могут повлиять на вашу мотивацию. Однако преподавание этих понятий позволяет вам приобретать знания и базовые качества, которые составляют вашу силу студента или студента! Будьте в курсе и осведомлены о различных вариантах, доступных вам, и проконсультируйтесь с ними, чтобы вывести вас из этого тупика. Подавленное настроение: в течение некоторого времени вам грустно, легко обескураживать или обескураживать, вы видите все как горы, вы спите более или менее хорошо, чем обычно, вам не хватает энергии и концентрации, вы чувствуете усталость или усталость, у вас нет аппетита, вы легко девальвируете. Вы можете обратиться к разделу «Психологическое здоровье». Плохая академическая успеваемость: вы прилагаете усилия, но они не приносят плода. В университете сложнее выделяться среди других. Вы можете ознакомиться с различными текстами о методах обучения на этом сайте. Отсутствие обязательств: помимо академических периодов, университет предлагает небольшую структуру. Проведение большего количества времени в университете может быть способом инвестировать больше в ваше обучение и развивать большее чувство принадлежности. Хотя оплачиваемая работа за пределами ваших исследований может быть мотивирующей, она также может привести к демотивации, если количество часов, которые вы уделяете ей, слишком велико. Промедление: тенденция откладывать ваши школьные задания позже приводит неизбежно к задержке и отрицательным эмоциям, которые могут демотивировать вас. Текст о промедлении. Атрибуты: атрибуты относятся к тому, как человек воспринимает причины того, что с ним происходит. Присвоение ваших трудностей или неудач для вашего недостатка интеллекта, для учителя, для «системы», а не для неадекватных стратегий обучения, отсутствия усилий или отношения, может помочь поддерживать демотивации. Слишком длительные периоды обучения являются демотивационными, потому что вы склонны работать медленнее, и поэтому вы остаетесь с впечатлением от того, что не продвигаетесь вперед. Ваше поведение гораздо более подвержено контролю краткосрочных последствий, чем к тем, которые будут реализованы в отдаленном будущем. То, что в ближайшем будущем является удовлетворительным, может противоречить вашим интересам на будущее. Чтобы действовать последовательно с поставленными целями, вы должны ежедневно развивать самоконтроль. Также постарайтесь увидеть кратковременные положительные последствия вашей работы: личное удовлетворение, снижение стресса, более приятный досуг, увеличенные оценки и т.д. эти мероприятия будут еще более удовлетворительными! Слушает ли телевидение всю ночь так захватывающе, что кажется? Разве это не приводит к ощущению разочарования и вины, а не к успеху? Эти действия более приятны при использовании в качестве подкрепления после выполнения определенных задач. Всегда помните о причинах выполнения задачи. Постарайтесь понять, что он позволяет вам приобрести на личном уровне, помимо непосредственных требований профессора или успеха курса: зная, как устанавливать и уважать ваши приоритеты, управлять своим временем и планом ваша работа, учиться упорствовать, несмотря на препятствия, развивать навыки решения проблем и т.д. отношение отказа и закрытия не приведет вас ни к чему. Мы развиваем отвращение к дисциплине, прежде всего потому, что нам это не удается. Выйдите из порочного круга: не заинтересованы или заинтересованы в том, чтобы работать, потому что вы не добились успеха, но не удовлетворены успехом, потому что вас не интересует или не интересует работа. Часто такое отношение приведет к неудаче и возобновлению курса, что не очень мотивирует. Имейте в виду необходимость более коучинга и ресурсов, доступных в университетском городке.

  • Отсутствие соответствия между вашим восприятием и реальностью.
  • Ориентация на школу: интерес к вашей учебной программе серьезно оспаривается.
  • Планируйте короткие, но частые периоды, чтобы вы начали.
  • Мотивация приходит с чувством продуктивности или продуктивности.
  • Определите более конкретные и краткосрочные цели.
Станьте эффективным в своих исследованиях.

называний мотива

называний мотива

Ранг мотива

Вариант II

Инструкция. Оцените приведенные в списке мотивы учеб­ной деятельности по значимости их для Вас по 7-балльной шкале. При этом считается, что 1 балл соответствует минимальной значимости мотива, а 7 баллов- максимальной. Оценивайте все приведенные в списке мотивы, не пропуская ни одного из них!

Список мотивов (приведен выше).

Обработка результатов. Подсчитывается среднее арифме­тическое значение мотива по всей обследуемой выборке и определяется среднее квадратическое (стандартное отклонение).

Результаты заносятся в форму 2. Дополнительным достоинством данного варианта методики является то, что он дает возможность использовать полученные результаты при различных количественных процедурах анализа данных.

Название обследуемой выборки________

Объем выборочной совокупности _______

Номер мотива по списку

Среднее значение оценки мотива

Стандартное отклонение



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!