Чем наносили макияж в древние времена. Макияж глаз для начинающих: подробный путеводитель с видеоуроками. Макияж без макияжа

Использование декоративной косметики - частый, порой ежедневный ритуал, для современных женщин. Делая макияж, мы защищаем кожу от уличной пыли, подчеркиваем достоинства внешности и чувствуем себя увереннее. Большинство из нас даже не задумывается, сколько лет такому ритуалу.

Мода украшать себя родилась вместе с появлением самого человека. Первый макияж носил практический характер. Первобытные люди смешивали жир и различные масла, чтобы защитить кожу от солнечных лучей, холода, ветра, влажности и укусов насекомых. Тогда же и возник обычай добавлять в жир краску, превратившийся в искусство. У каждого племени появились свои рецепты и «окрас», за нарушение которого могли выгнать. Косметику хранили в костяных сосудах, которые украшали орнаментами. Палитра первобытных людей насчитывала около семнадцати красок. Наши предки использовали известь и мел для белил, уголь и марганцевую руду для черной краски, охру для желтых и красных оттенков, кобальт - для синих. Самым популярным цветом был красный. Воины наносили краски перед битвами для устрашения врагов, жрицы и шаманы перед ритуалами. Женщины же делали макияж для привлекательности. Именно тогда появилась на свет губная помада.

С рассветом цивилизации макияж приобрел эстетический и лечебный характер .
В Древнем Египте знали толк в косметологии, успешно используя омолаживающие мази, ароматические масла и настойки. Косметике приписывали магические свойства. Египтяне наносили на кожу век яркие светящиеся краски из драгоценных камней для того, чтобы получить благосклонность богов и защитить глаза от инфекции. Женщины умывались смесями толченого кирпича, пепла или песка, использовали матовые пудры и накладные ресницы, подводили глаза специальной краской из сурьмы и сажи, завивали и окрашивали волосы хной.

В Древней Греции появились первые косметические кабинеты и парикмахерские. Гречанки для увлажнения и питания кожи использовали мед и оливковое масло. Мода на макияж пришли из Египта, став неотъемлемым атрибутом повседневности. Пуховки для пудр изготавливали из перьев цыпленка, лицу старались придать бледность с помощью талька с добавлением мела. Ногти покрывали красной краской, которую добывали из раковин морских моллюсков. Гречанки первыми стали использовать средства для обесцвечивания волос.

В Римской империи тратились огромные средства на косметические товары, поэтому даже существовал закон, ограничивающий ввоз косметики извне. Тогда же впервые возник прототип современной косметички - футляр с красками и инструментами для ухода за лицом. Вместо румян римлянки пользовались винными дрожжами, вместо пудры - смесью бобовой и пшеничной муки. Ресницы и брови подводили грифелями и сажей.

Древний Китай подарил человечеству лаки для волос и ногтей, тушь для ресниц и еще множество других секретов украшать себя. Мужчины использовали сурьму, чтобы достичь эффекта сросшихся бровей для устрашения противника в битве. У женщин модным считался яркий макияж с бледным лицом, подведенными черным глазами и ярко-красными губами, а также длинные до двадцати пяти сантиметров ногти - признак аристократичности.

Во времена Древней Руси макияжу уделяли не меньше внимания . Молочная кожа и красные щеки считались признаком красоты и здоровья, поэтому русские модницы не жалели белил и румян. Выходить на улицу без косметики считалось неприличным.

В Средневековье , когда любое украшение себя считалось «от дьявола» , декоративные и косметические средства были не в почете. Тем не менее, в 1190 году французский король Филипп Август издал указ о привилегиях для тех, кто изготавливает косметику и душистые воды. Разрисовка лиц стала настолько сложной, что для нанесения приглашали художников.

В эпоху Возрождения макияж получил новый рассвет. На лицо наносили толстый слой пудры, а поверх рисовали синие прожилки в угоду моды на тонкую кожу с просвечивающимися сосудами. Таким образом, скрывали недостатки кожи, например, следы оспы. Модницам приходилось выщипывать брови и ресницы, чтобы подчеркнуть бледность кожи и плавность линий лица. Черными мушками украшали лица, шеи и грудь. В моде были брови из мышиных шкурок. Декоративной косметикой настолько злоупотребляли , что некоторые мужчины пытались развестись с женами, узрев возлюбленных без макияжа после свадьбы. Также косметика служила оружием в политических интригах. Во время правления Екатерины Медичи использовали пудры и духи со смертельным ядом.

В XIX веке от макияжа отошли , и яркие краски вернулись в моду с течением суфражисток в начале прошлого столетия. Сейчас в моде легкие цвета и «макияж которого нет» , роскошная естественность и блески для губ нежных оттенков. На протяжении веков мода на макияж претерпела множество перемен, но неизменным осталось одно - стремление к красоте.

Обилие рекламы и передач о красоте невольно наталкивают на мысль, что только женщины XXI века серьезно озабочены своим внешним видом. Однако история косметики доказывает, что женщины во все времена были неистовы в своем желании оставаться красивыми.

Подводка для глаз, пудра и румяна, татуаж тела, притирания и мази для кожи – все эти средства известны с незапамятных времён. И разница между нами и древними лишь в том, что сегодня уход за собой стоит гораздо дороже, чем в неолите.

Древний Мир

Экспозиции археологических музеев свидетельствуют, что древние люди не были чужды красоте: воины и женщины носили ожерелья, браслеты, сделанные из раковин или высушенных плодов, кулоны из слоновой кости. В железном веке (приблизительно 3 300 лет до н.э.) в особой «моде» был татуаж. Но что более удивительно, найденные археологами останки тел указывают на то, что уже в те времена люди делали себе маникюр.

Древние цивилизации Востока известны своим пристрастием к косметике разного рода. Например, в Ираке 2 000 лет до н.э. в большом почёте были духи, а также пигментная краска для глаз и губ. Первую декоративную косметику делали из различных полезных ископаемых необходимых цветов, а состав хранили в морских раковинах.

Классическим примером использования косметики, конечно же, является Древний Египет. Здесь были популярны чёрный карандаш для глаз, зелёный пигмент для век и румяна для щёк. Египтяне обожали всевозможные благовония и духи.

Европа тоже не отставала от продвинутого Востока. Греки и римляне с удовольствием применяли духи и помаду. Но, в отличие от культуры Востока, здесь ценилась белизна кожи. Поэтому западные красавицы отдавали предпочтение белой пудре для придания благородной бледности своей внешности, а для выразительности - помаду и тени для век. Римские женщины ввели в практику использование омолаживающих масок для лица. Любопытно, что основой для них были экскременты крокодила. Интересно, кто из современных красавиц решится на подобный шаг сегодня?

Греческие и римские женщины славились тщательно продуманными и сложными причёсками. Они красили волосы, а иногда использовали парики. В то же время именно римлянки начали активно бороться с растительностью на теле. Для этого они использовали стальное лезвие, камень пемзы, пинцет и кремы для депиляции.

Средние века

Следует, наконец, развенчать миф о том, что средневековые люди были грязнулями, и от них дурно пахло. Большинство из живущих тогда заботилось о своей внешности и старалось содержать себя в чистоте. Во многих городах были люди, готовые заплатить за прием ванны. И именно в Средние века в обиходе человека появились зубочистки и жидкости для полоскания рта, лопатки для чистки ушей и маникюрные наборы для ногтей.

В Средние века особой популярностью пользовались блондинки, и множество женщин шли на любые ухищрения, чтобы высветлить свои волосы. Погоня за модным оттенком заканчивалась для волос, а иногда и для самих хозяек весьма плачевно. Кроме того, что средневековые женщины красили волосы, они их еще и завивали горячими щипцами. Также они активно применяли овощные красители или красную охру, чтобы добавить румянца щекам и акцентировать маникюр. В то время в моду вошло выщипывание бровей - но не тот щадящий вариант, когда бровь «удивленно приподнята», а абсолютное избавление от бровей.

В конце XVI столетия второе рождение получает использование в make-up свинцовых белил как лучшего средства для придания лицу благородной бледности. Увы, в те времена загар был признаком плебейства – ведь он появлялся у женщин во время работы на открытом воздухе.

Одно время популярностью пользовались маски на лице: полностью напудренное лицо с нарисованными на нём бровями. Некоторые дамы, в погоне за модой, носили сделанные из шерстки мышей ложные брови, которые приклеивались к лицу.

В следующем, XVII столетии , модницы добавили к вышеописанному макияжу нанесение на маску чёрных мушек (имитации родинок), которые часто имели необычную форму – сердечко, звёздочка, полумесяц.

Красота всегда шла рука об руку с гигиеной и поддержанием здоровья. В конце века на смену зубочисткам пришли зубные щётки. Но понадобился целый век, чтобы люди смогли по достоинству оценить удобство и эффективность восточного изобретения - зубные щётки прибыли в Европу из Китая. Первое упоминание о них относится к 1498 году.

В XVIII столетии бледная кожа всё ещё была в моде, так же как и тёмные брови. Женщины продолжали в изобилии использовать помаду и духи. В начале века в Кёльне появился новый аромат, который позже стал известен как «Eau de Cologne» (Одеколон).

В конце века была выпущена первая книга-руководство по нанесению макияжа: «Туалет Флоры» (издание 1784 г.)

Современность

Промышленная революция XIX столетия сделала возможным массовое производство косметики. Хотя некоторые любители продолжали делать её в домашних условиях. В это время активное распространение получили идеи пуританства, и в обществе начали неодобрительно относиться к женщинам, применяющим косметику. Это привело к тому, что дамам частенько приходилось покупать её нелегально на черном рынке. Выходило так, что женщинам XIX века приходилось бороться не только за равноправие полов и всеобщее избирательное право, но и возможность быть красивыми. Несмотря на все преграды, именно в этом столетии помада на губах стала обязательным элементом make-up для дам. Бледность лица продолжала оставаться в приоритете, но на смену свинцовым белилам пришел оксид цинка.

1875. Изобретена эпиляция с помощью электролиза (лазерное удаление волос было развито в конце XX века).

1882. Вашингтон Шеффилд изобрел разборную трубу (тюбик) для зубной пасты.

1888. Изобретён первый современный дезодорант. Его назвали «Mom» (Мама).

XX столетие ознаменовалось полным разгромом пуританства. Возрастающий жизненный уровень женщин требовал всё больше не только косметики, но и внимания к вопросам красоты.

1901. Проведена первая операция по подтяжке лица.

1907. Изобретён первый синтетический краситель.

С 1910-х годов женщины начинают постоянно брить подмышки.

1913. Изобретена тушь.

1915. Помаду для губ начали выпускать не в баночках, а в выдвижных пеналах. Новый вид упаковки прижился только к 20-ым годам XX века.

1915. После окончания Первой мировой войны платья стали короче, что вынудило женщин начать борьбу с волосами на ногах. В этом году была выпущена первая многоразовая бритва для женщин. Современный одноразовый вариант появился только 60 лет спустя.

1916. Режиссер Д.В. Гриффит изобрёл накладные ресницы.

1917. Изобретён современный лак. Спустя более полусотни лет (в 1975 году) появился французский маникюр.

В 20- е год XX века Коко Шанель вводит в моду загар. Первый солярий (горизонтальный) появился только полвека спустя, в 1978 году.

1930. Изобретён современный блеск для губ. Правда, в продажу он поступил только 2 года спустя.

1948. Изобретён лак для волос.

1962. Проведена первая операция по увеличению объема груди.

1974. Проведена первая операция липосакции.

Как далеко зайдут женщины в поисках новых способов совершенствования своей внешности? Кто знает… но красота всегда была и остаётся для нас в приоритете. Потому что мы – женщины! И этим всё сказано.

Женщины всегда стремятся к красоте – обустраивают жилище, шьют красивые платья, делают причёски и, конечно же, красятся. Кто-то тратит на make up по несколько часов в день, а кто-то всего 20 минут, но без косметики не обходится практически никто. Понятно, что «рисовать» себе лицо представительницы прекрасного начали очень давно, но мало кто знает, с чего это началось. И как вообще появились первая декоративная косметика.

Истоки науки о красоте – Египет, Греция, Рим

А началось всё много веков назад. В те далёкие времена искусством изготавливать краски для лица владели жрецы храмов. Они использовали их при проведении различных ритуалов. В древнем Египте косметику использовали только фараоны и представители высшего сословия. Также специальные масла и составы применяли жрецы при бальзамировании тел правителей, которые отправились в царство Аида.

В Египте существовали целые трактаты, которые были посвящены науке красоты. Египтянки пользовались услугами массажисток и косметологов. Для изготовления кремов для лица использовали травы, внутренность животных, сурьму, смолы, касторовое масло и животные жиры. Бледность лицу придавали при помощи белил, а румянец - с помощью румян. Румяна и губную помаду тогда изготавливали из порошка красной глины. Из Египта косметические средства попали сначала в Грецию, потом в Рим.

Греция

Термин «косметика» пришёл к нам именно оттуда. Он означает порядок. Как известно, в Греции поддерживали культ красоты, и поэтому искусство создания косметических средств достигло там своего рассвета. Очень большое значение древние греки уделяли эстетике тела. Они занимались спортом и посещали бани. Именно там проводились сеансы массажа, который благотворно влияет на состояние кожи. Женщины уже тогда пользовались косметикой, но в весьма умеренных количествах. Ярко краситься было не принято. Именно в Греции были созданы белила на основе свинца, которые использовали вплоть до 19 века.

Такая пудра помогала скрыть следы различных кожных заболеваний, но со временем наносила большой урон коже лица. Духи и ароматические масла хранили в красиво украшенных сосудах ручной работы. Очень часто они стоили дороже, чем их содержимое.

В Риме косметика пользовалась огромной популярностью. Зажиточные горожанки тратили огромное количество денег на покупку благовоний, массажных масел, румян, белил, помады и средств для окраски волос. Практически все римлянки хотели быть блондинками. Поэтому часто осветляли волосы и нередко оставались лысыми. Осветляющий состав был достаточно вредным, и плохо влиял на структуру и рост волос. Оставшиеся без волос женщины покупали парики.
Римляне возвели в культ процесс омовения. Именно там были открыты первые общественные бани. Стригли людей специально обученные рабы – тонсоресы. Также уже тогда были люди, которые помогали горожанам краситься и подбирать одежду.

Макияж и аскетизм Средневековья

Несмотря на то, что в средние века церковь пропагандировала аскетизм, женщины всегда оставались женщинами. Крестоносцы привозили из своих походов розовую воду, кремы и масла которыми пользовались прекрасные дамы. Вот только любовь к баням в Европе не прижилась, для того чтобы замаскировать неприятный запах знать использовала духи.

Правда, доступны они были представительницам высшего сословия. Тогда же огромной популярностью стала пользоваться беладонна. Настойку из этой травы закапывали в глаза. Она придавала им блеск, однако вследствие её применения можно было потерять зрение.

Церковь негативно относилась к искусству макияжа. Ярко накрашенная женщина в то время, как правило, была либо актрисой, либо проституткой.

Век 17-ый. Король солнце и любовь к пудре

Во времена царствования французского короля Людовика XIV модно было быть очень бледным. Именно поэтому и мужчины и женщины наносили на лицо огромное количество пудры. В России белила тоже прижились после того как Пётр Великий «прорубил» окно в Европу.

А что у нас?

В нашей стране косметология как наука появилась только в 19 веке. Научные сотрудники изготавливали не только образцы декоративной косметики, но и гигиенические средства – мыло с отдушками, шампуни, массажные масла.
В конце 19-го века в нашей стране начали открываться косметические фабрики («Товарищество Брокар», «Товарищество Ралле»). Там выпускали первые образцы косметики и духи, которые не уступали по своему качеству французским. В 1908 году косметические средства стали производить на фабриках, и они стали более доступными.

Современная история макияжа

Мода на яркий "раскрас" впервые появилась в начале 20-х годов. Этому способствовало бурное развитие кинематографа и появление звёзд Голливуда. В те времена особой популярностью пользовалась помада ярких оттенков. Кстати в то же время в моду постепенно начал входить загар.
В Америке в 1918 году Макс Фактор (Max Factor) придумал всё самое необходимое для создания макияжа:
- тональный крем;
- пудру;
- румяна;
- накладные ресницы.

Также гримёр из Голливуда первым начал применять на практике теорию о цветотипах. Господин Фактор открыл салон, в котором работало 4 кабинета – для блондинок, рыжих, брюнеток и шатенок. Первым поклонником товаров стал Чарли Чаплин.

В 40-ые настоящей иконой стиля стала Марлен Дитрих. Тонкие подчёркнутые карандашом брови, густые ресницы, ну и конечно волосы, уложенные в красивые локоны. Спустя двадцать лет на модный Олимп взошли стрелки. Мода на большие выразительные глаза захватила все европейские страны.

В 80-ых в макияже царило буйство красок. Синяя подводка, чёрная помада, румяна и огромное количество туши. Брови обязательно должны быть широкими. Кстати мужчины-рокеры стали тоже пользоваться косметикой. Что тут говорить вспомните супер популярную тогда группу Kiss.

В 2000-ые грим стал практически незаметным. Эталоном стала считаться безупречная, матовая, сияющая кожа. Длинные, пушистые ресницы и пухлые губы - вот что должна иметь настоящая красавица. Мне сразу представляется Анжелина Джоли, а вам?

В 21-ом веке вновь воцарился культ красивого, спортивного тела. Его стали демонстрировать повсеместно. В моду вошёл татуаж, боди-арт и пирсинг.


Многие звёзды эстрады покрывают свои тела татуировками полностью. А что о подобных увлечениях думаете вы, что для вас истинная красота? Поделитесь с нами своим мнением. Нам очень интересно.
Фото:
Fresher
www.mistermigell.ru
Cherry Magazine
Babyblog.ru
fashionstylist.ru
Кино-Театр.РУ
Passion Women

Размещение объявлений - бесплатно и регистрация не требуется. Но есть премодерация объявлений.

История макияжа первой половины XX века

Что или кто определяет модные направления в макияже? Дизайнеры, визажисты? Зачастую это события или люди практически не связанные с миром моды. Хотите знать, как повлияли открытие гробницы Тутанхамона, растущая популярность голливудских фильмов и две мировые войны на макияж первой половины 20 века, тогда отправляйтесь вместе с нами в прошлое!

1900-1910-ые года – скромность во всём

В начале двадцатого века аристократическая бледность всё ещё оставалась в моде. Поэтому дамы из знатных сословий старались меньше проводить времени на солнце, тщательно ухаживали за кожей лица, стараясь сохранить её мягкой, гладкой и белоснежной. Чрезмерный макияж считался дурным тоном, уделом актрис или женщин лёгкого поведения. И всё, что могли себе позволить в то время модницы – это несколько баночек румян для щек, век и губ, а также лимонный сок и пудра для придания коже желанной белизны.

Характерные женские образы в первые десятилетия ХХ века

Особенность макияжа начала прошлого века в том, что краситься нужно было так, чтобы это было незаметно. Тяготение к естественной красоте, свойственное 19-му веку, продолжало доминировать.
Для создания основы на лицо накладывали, сперва, немного увлажняющего крема, пудру, румяна и снова пудру.
Чтобы подчеркнуть глаза, следовало тонким слоем нанести на веки немного пасты серого, коричневого или лимонного оттенка.
Губы разрешалось красить исключительно неяркими цветами. Скорее всего, вы знаете одну из женских уловок: когда помады нет под рукой, а губы нужно сделать более яркими, то их следует немного покусать, чтобы кровь прилила к тканям. Так вот, оттенок губ приличной женщины в начале того века не мог быть насыщеннее этого розового оттенка.

С выходом на экран голливудских фильмов, отношение к макияжу значительно изменилось. Даже реклама новых косметических средств сначала появлялась в журналах кинотематики («Photoplay») и лишь затем в женских изданиях. Возьмём, к примеру, историю Макса Фактора, основателя огромной косметической компании. После выхода в 1917 году фильма «Клеопатра» с актрисой Тедой Барой в главной роли, его бизнес прославился на всю страну, ведь именно он Макс был её визажистом. Чего только стоил новый образ героини с насыщенно подведёнными кайалом глазами. А уже в 1914 бренд Max Factor презентует свои первые эксклюзивные тени из экстрактов хны.


Актриса Теда Бара в реальной жизни и в образе Клеопатры

Не отставали и конкуренты, примерно тогда же Maybelline выпускает первую брусковую тушь для ресниц. Напомним, что компания обязана своим названием имени младшей сестры его основателя Тома Вильямса – Мейбел. Как-то раз он заметил, что она красит ресницы смесью вазелина и угольной пыли. Это вдохновило его создать особый вид туши на основе стеарата натрия.


Брусковая тушь от Maybelline

До сих пор историки спорят о том, когда же появилась губная помада в тюбиках. По одной из версий, упаковку такого рода придумал в 1915 году Морис Леви, но явных доказательств этому нет. По другой, изобретателем мог быть Уильям Кенделл, который изготавливал металлические упаковки для торговой марки Mary Garden, но и это доподлинно неизвестно.
В любом случае до Первой мировой войны помада выпускалась в маленьких тюбиках или в форме палочек, замотанных в бумагу. Оттенок было один – карминный, который получали из кошенили – особого вида насекомых. Вскоре торговые марки Max Factor, Helena Rubinstein, Elizabeth Arden и Coty начали выпускать собственные разновидности этого косметического средства, разнообразив его цветовую гамму особыми, секретными, ингредиентами. Вплоть до начала 1920-ых годов такая губная помада была не совсем востребована.

1920-ые – макияж входит в моду

После Первой мировой войны на смену чопорности начала века приходит жажда насыщенной и искромётной жизни. Это десятилетие даже приобрело собственное название «ревущие двадцатые», благодаря своей динамичности изменений общественного уклада. Представительницам прекрасной половины человечества справиться со сложностями послевоенного периода помог, как ни странно, яркий макияж. Поэтому практически у каждой американки или европейки того времени в сумочке можно было найти губную помаду, тени для век, тушь и тональные карандаши от Maybelline и Max Factor. В Японии же марка Shiseido своими уникальными продуктами создавала образ «современной японской женщины».


Губы бантиком и удивительно тонкие брови – главные веяния макияжа 1920-ых

Яркий макияж перестал быть чем-то постыдным, а женщины смогли открыто покупать декоративную косметику – практически во всех универмагах и аптеках появились отделы с ней.
И снова невозможно обойтись без Голливуда. Образ кинодивы Клары Боу стал легендарным: выразительные тёмные глаза и губы бантиком. После этого женщины стали особое внимание уделять как раз форме губ. В моде всё ещё оставалась бледность кожи, но весьма приветствовался здоровый юношеский румянец на лице цвета слоновой кости.

Какой же макияж предпочитали женщины 1920-ых годов?

Глаза – разнообразные тени для век и обязательно с подводкой кайалом. Последняя получила такую популярность после того, как нашли гробницу фараона Тутанхамона. Экзотика египетских образов просто завораживала.
Впервые женщины стали выщипывать брови, а затем рисовать их, меняя направление, чуть ближе к вискам.
Самыми популярными были губы бантиком. Девушка должна была обладать маленьким и аккуратным ротиком, поэтому помаду наносили, не доходя до линии естественного контура губ.
Ресницы – тушь стала относительно новым косметическим средством, поэтому ни одна модница не могла устоять перед ней.
Если раньше румяна наносили не в форме треугольника, как было раньше, а кругами, что делало линии лица более плавными.
Стал востребованным лак для ногтей и в этом плане компании Revlon не было равных. Удивительно модным считался «лунный маникюр», когда кончик ногтя окрашивали другим цветом.

Если вам понравился макияж 1920-ых, тогда этот современный мастер-класс также заслуживает вашего внимания

Образ девушки 1920-ых годов считается самым женственным. Впервые представительницы прекрасного пола задумались над тем, как макияж может изменить практически любой облик. Неудивительно, что на прилавках книжных магазинов появилось множество изданий, посвящённых косметике, и руководства по правильному нанесению макияжа.

1930-ые – нет предела совершенству

Очередное десятилетие 20-го столетия принесло несколько изменений в макияж. И снова всему виной был Голливуд.
В моде стали очень тонкие изгибающиеся брови. Только посмотрите на фотографии самых востребованных актрис того времени – Грета Гарбо, Джин Харлоу или Констанс Беннетт. Некоторые женщины шли на крайние меры и полностью сбривали брови, чтобы каждое утро рисовать их заново, добиваясь идеального эффекта. Но всё же более благоразумным решением было выщипать лишние волоски.


Умопомрачительные Констанс Беннетт, Грета Гарбо и Джин Харлоу

Что же касается глаз, то подводка и тёмные тени уступают место более светлым оттенкам. Стали появляться кремообразные тени для век, к примеру, от Max Factor, который также выпустил на рынок блеск для губ, а в 1937 году – и специальной косметикой, смываемой обычной водой. А вот в 1939 году бренд Helena Rubinstein порадовал своих клиентов первой водостойкой тушью. Это средство было в каждой косметичке, правда, не забывайте, что жидкую тушь ещё не придумали, поэтому женщинам приходилось довольствоваться её твёрдой версией.

Всего за десять лет продажи губной помады стали просто невероятными. Только подумайте, согласно одному исследованию, на каждую помаду, которая была продана в 1921 году, приходилось 1 500 штук в 1931.

Особенности макияжа 1930-ых:

Палитра теней для глаз расширилась. Появились голубые, розовые, зелёные и сиреневые оттенки. При этом тени накладывались не веки, выходя за пределы естественной области глаза.

Брови либо тщательно выщипывались, либо сбривались по принципу, чем тоньше, тем лучше. Зачастую их попросту рисовали специальным карандашом.

Губы бантиком вышли из моды. Вместо этого женщины старались визуально увеличить верхнюю губу. Самыми востребованными цветами помады стали тёмно-красный, почти бордовы, и малиновый.

Вместо круговых движений румяна стали накладывать в форме треугольника, что позволило придать лицу абсолютно новые черты.

Тушь стала незаменимым атрибутом каждой красавицы, ведь выразительные глаза не выходят из моды никогда.

Что же касается ногтей, то «лунный маникюр» всё ещё востребован, но впервые появилось правило – оттенок губной помады и цвет лака должны совпадать.
Примечательно, что в 1930-ые годы появились первые обучающие искусству макияжа видеоролики. Они были относительно короткими, но вполне наглядными и полезными. Вот, к примеру, один из них, снятый в далёком 1936-ом.

1940-ые – красота должна вдохновлять на подвиги

В это десятилетие прошлого века производство декоративной косметики вышло на промышленный уровень. Его развитию не помешали даже события Второй мировой войны.
Формируется очередной модный образ женщины: неизменная высокая причёска, изогнутые брови, губы и маникюр красного цвета. При этом становятся популярными полные и сочные губы. Для этого модницам советовали с помощью косметического карандаша наносить контур губ за пределами естественных линий рта, благодаря чему визуально увеличивался их объем. К тому же, если помады раньше были исключительно матовыми, то в 1940-ых в них стали добавлять вазелин, придающим блеск и глянец. Из-за военных действий женщины испытывали нехватку в румянах, но всё же приспособились использовать вместо них обычную губную помаду.


Красные ногти и губы – отличительная черта каждой модницы 1940-ых годов

Не будет лишним сказать, что для женщин иметь красивый макияж в то время считалось едва ли не государственным долгом. При этом краситься разрешалось с подросткового возраста, а это ещё 15-20 лет назад было просто немыслимым. В чем суть? Да просто красивые и яркие женские лица должны были поддерживать боевой дух солдат, сражающихся на фронте.

Что же представлял собой макияж 1940-ых годов?

Основа должна быть чуть темнее, чем обычный цвет лица, но при этом пудра не выходит из моды.
Лучшая цветовая гамма для глаз – оттенки светло-коричневого и бежевого.
Брови должны быть ухоженными и чуть толще, чем в 1930-ых, о том, чтобы их сбривать и речи не могло быть. К тому же, чтобы придать бровям нужную форму, использовали вазелин.
В губной помаде доминировали красные и красно-оранжевые оттенки.
Ресницы продолжали красить всё той же брусковой тушью от Maybelline.
Самым модным продолжался считаться маникюр в форме полумесяца, но из практических изображений (женщинам приходилось трудиться на заводах и фабриках) кончики ногтя лаком не покрывали, дабы он не облезал.
Румяна использовались розовые и накладывались на верхние точки скул.
Вот один из обучающих фильмов того времени, в котором описываются основные техники макияжа 1940-ых.

1950-ые – начала золотого века макияжа

Середина двадцатого века – время расцвета признанных красавиц всех времён – Элизабет Тейлор, Натали Вуд, Мэрилин Монро, Грейс Келли, Одри Хепберн. Невероятно популярными становятся средства по уходу за кожей, появляется помада, не оставляющая следов, на смену яростному красному цвету приходят розовые оттенки и пастельные тона. Самыми востребованными стали тени для век, обеспечивающие мерцающий эффект, а о разнообразии их палитры даже говорить не приходится. Бренд Revlon пошёл дальше всех, впервые предложив модницам наборы из нескольких оттенков теней.


Настоящие иконы стиля – Одри Хепберн, Элизабет Тейлор и Мэрилин Монро

Главные отличия в макияже 1950-ых годов

Для основы брали тональный крем телесного цвета или оттенка слоновой кости. и Пудра должна была быть в таких же тонах.
Тени для век накладывая тонки слоем, аккуратно распространяя вплоть до бровей.
Что же касается глаз, то немного туши наносили преимущественно на верхние ресницы.
Отдавали предпочтение румянам пастельных или розовых тонов, их наносили на верхнюю часть скул.
Довольно популярна стала помада розовых оттенков. Губы должны были быть яркими, но не вызывающими, объёмными, но не слишком.
Ну и напоследок ещё немного видео о винтажном макияже, на этот раз 1950-ых годов.

История макияжа насчитывает не одну сотню лет, но именно прошлый век стал знаменательным. Первая половина 20-го столетия – настоящий бум декоративной косметики, который в течение нескольких десятилетий кардинально изменил образ женщины.

Читайте также:

Мода и красота, как и всё на этом свете, имеют свою историю и тенденции развития. И если наши современницы еще помнят законы макияжа и правила стрижки 90-х годов 20 века, то беззаботные восьмидесятые уже теряются в дымке прошлого. Что уж говорить о традициях более ранних эпох.

А между тем традиции эти были очень разнообразны, интересны и подчас даже опасны для жизни. Знакомясь с некоторыми приемами макияжа, используемыми в далеком прошлом, начинаешь понимать истинный смысл фразы: «красота требует жертв». Так и хочется добавить: «да еще каких!». Но... обо всем по порядку и самого начала.

Люди хотят сделать себя более красивыми и изящными, чем они есть на самом деле, на протяжении не то что нескольких обозримых прошлых веков, но в течении многих тысячелетий. Именно в такую глубь времен уходит история косметики.

Известно пристрастие древних галлов к окраске волос смесью из козьего жира и золы бука в красный цвет. А англосаксы завивали себе зеленые, оранжевые и голубые локоны. Древние греки создание причесок превратили в настоящее искусство, расчерчивая их золотыми и серебряными полосами.

Греки же придумали и такое популярное ныне средство макияжа, как белая пудра. Только тогда и много столетий спустя пудру делали на основе такого чудовищно вредного компонента, как свинец.

Накладывали свинцовую белую пудру очень толстым слоем, что придавало лицам томный и заманчивый вид, одновременно скрывая последствия различных кожных заболеваний и проблем. Это было непоправимо опасно, поскольку свинец в течение определенного промежутка времени только усугублял разрушения ткани, причиненные недугами. Но, несмотря ни на что, знать продолжала использовать это средство вплоть до 19 века.

Как известно, в Древнем Египте было широко распространено пользование многими вещами, которые к остальным народам пришли гораздо позже. То же самое можно сказать и о косметике. Египтяне имели целую индустрию по производству косметики и многие их методы на удивление схожи с современными.

Судите сами: традиционный макияж выглядел так: глаза подведены темной краской, веки выкрашены в бирюзовый цвет (смесь зеленой меди и свинцовой руды), губы и щеки подрумянены (порошок из красной глины), ладони, ступни и ногти на руках и на ногах покрыты розовой хной.

Огромное значение придавалось личной гигиене. Клеопатра принимала ванны из смягчающего кожу молока ослицы, а мужчины и женщины благородного происхождения смазывали тела благовониями и ароматизированными маслами. Представители обоих полов должны были брить головы и носить сложные, затейливо украшенные парики.

Археологи обнаружили в местах древнеегипетских захоронений превосходно выполненную косметическую утварь: горшочки для притираний и мазей; ложечки и лопаточки для отмеривания и смешивания; ступки и пестики для перемалывания цветных порошков. Древнеегипетские женщины пользовались декорированными орнаментами футлярами для красительных палочек; отделанными драгоценными камнями кувшинчиками для духов. Раскопки продемонстрировали и существование в те времена металлических зеркал, гребней и щипцов для завивки.

Кто не помнит изображение царицы Нефертити красота, которой явно подчеркнута в районе глаз тушью, а в области губы порошком из глины.

Древние римляне часто прибегали к использованию сильных отбеливателей и красок для волос, поэтому и мужчины и женщины к определенному возрасту оказывались лысыми. Светские дамы вынуждены были носить парики, если такая беда приключалась. Но борьба с облысением велась постоянно, для чего использовались снадобья на основе навоза.

К тому же римские матроны упорно умерщвляли собственную кожу, покрывая лицо, шею, плечи и руки той самой белой свинцовой пудрой.

Елизавета I, королева Англии, дабы подчеркнуть природную бледность, накладывала на лицо маски из яичного белка, гипса, глины и белого свинца, что породило моду на бескровные лица. Белизна лица в отличие от крестьянской краснощекости указывала на благородное происхождение - по этой причине дворяне тщательно избегали солнечных лучей.

Сама Елизавета, состарившись, прятала свои поредевшие волосы под замысловатые парики и рисовала голубые жилки на выбеленном лбу, чтобы создать впечатление молодой полупрозрачной кожи.

Тогдашняя мода тяготела к пышности и вычурности - не только одежда, но и прически изобиловали всевозможными подушечками, подкладками и проволочными каркасами. Одежда придворных была настолько громоздка, ее было так трудно снимать, а постирать практически невозможно без ущерба для общего вида, что личная гигиена прекрасных дам и благородных кавалеров свелась на нет. С неизбежными неприятными запахами маркизы и графы боролись, опрыскивая тело такими сильными ароматами, как мускус.

В 17-18 веках предпринимались еще более абсурдные попытки скрыть признаки надвигающейся старости. Скверное питание, порочная, распутная жизнь и пудра из белого свинца в немалой степени способствовали тому, что на лицах благородных особ появлялись прыщи и оспины, которые не могла скрыть никакая косметика.

Как следствие, возникла мода на пластыри и мушки. Их вырезали из черного или красного шелка и наклеивали на пораженные места. Такого же рода надежными украшениями служили накладные брови из мышиной шкурки. Их охотно носили и женщины, и мужчины. А для придания обвисшим щекам утраченной естественной формы широко использовали защечные подушечки, из-за которых любой разговор становился практически невозможным.

Серьезный вред наносился глазам, в которые закапывали белладонну или «сонную одурь», чтобы расширить зрачки и имитировать сексуальное возбуждение. Злоупотребление белладонной вело к безвозвратной потере зрения.

На головах модников и модниц возводились многоэтажные лабиринты из рамок, прокладок и волос, державшихся на клее из свиного сала. Сооружение подобных конструкций сопровождалось огромными неудобствами, поэтому прически старались не трогать до тех пор, пока они не разваливались сами собой. В таких волосяных сооружениях находили приют вши, блохи, тараканы и даже мыши.

Красавцам и красавицам периода Регентства было не под силу перещеголять предшественников. Поэтому в это время все старались выглядеть более свежо и естественно. Макияж стал скромнее и безопаснее для кожи, а напудренные парики вышли из моды, уступив место прическам попроще. Чистоплотность стала доступнее и желаннее.

Викторианская эпоха довела соблюдение правил личной гигиены до состояния навязчивой идеи. Средства, приготовленные из трав, стали пользоваться огромной популярностью. Женщины в гриме удостаивались косых взглядов, так как ношение макияжа подразумевало аморальный склад ума, и накладывать косметику приходилось втайне и с осторожностью.

Былую популярность макияжа возродила невестка Виктории, королева Александра. В это время женщины подражали имиджу загримированных примадонн, блиставших на театральных подмостках.

С пришествием кинематографа последним криком моды стали платиново-золотистые волосы; бледные, как мел, лица; подрумяненные щеки; темные веки; яркие губы, изящно изогнутые в форме лука.

Первая мировая война отчасти избавила женщин от довлеющего над ними стереотипа «королевы красоты». Женщины, работавшие на заводах, остригли волосы для безопасности и удобства, их уже не смущали необходимость освежить макияж под посторонними взглядами. С приходом женской эмансипации в моду вошли обрамляющие лицо прически, а все внимание стремились привлечь к глазам и рту.

Вторая мировая война также существенно повлияла на внутренне состояние женщин и укрепила тенденции, возникшие в 1914-1918 гг. Теперь губная помада стала важнейшей принадлежностью любой косметички - и не одна женщина, не накрасив ярко губы, не чувствовала себя одетой. В конце 50-х всем нравились чувственность и женственность. Эталоном красоты считалась Мэрилин Монро, с ее короткими завитыми осветленными волосами и губами, покрытыми той самой ярко-красной блестящей помадой.

В конце 60-х губы женщин померкли и превратились в незначительную деталь на фоне преувеличенно больших глаз. Черная тушь, часто нанесенная в три слоя, чтобы выделить ресницы и подчеркнуть контуры век, подкреплялась яркими тенями и длинными накладными ресницами, при этом нижние ресницы зачастую рисовались тушью прямо на коже. Чтобы не отвлекать взгляд от такого зрелища, губы окрашивали в самые блеклые, пастельно-розовые тона.

Мальчишеские черты, модные в конце шестидесятых, воплотились в образе манекенщицы Твигги, с ее короткой прической и бледными губами.

В семидесятых движение хиппи вдохнуло жизнь в новое направление, зовущее «назад к природе», и многие женщины отказались совсем от косметики и перестали ухаживать за волосами. Но это течение быстро угасло. И в истории моды остались элегантные стрижки конца семидесятых, предполагающие аккуратность линий и превосходное состояние волос.

В 80-е возродился оживленный спрос на натуральные косметические продукты. Ланолин, толокно, травы, фрукты стали неотъемлемой частью средств по уходу за кожей и волосами. Появилось множество новшеств для укладки волос и новые направления в макияже.

Какой бы век не стоял на дворе, внешняя привлекательность всегда остается одним из самых желанных качеств. Современная женщина имеет огромный выбор косметических, парфюмерных и лечебных средств для кожи и волос. Более того, сейчас в индустрии красоты применяются не только достижения современной химии и пластической хирургии, но и разработки, связанные с высокими технологиями.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!