Задания для взрослых карта сокровищ с подсказками. Сценарий похода для учащихся начальных классов «Пиратский квест

Март 4, 2017

Так хочется сделать день рождения ребенка особенным и запоминающимся. Подарить не только вещи, но и яркие эмоции. Дети любят азарт и приключения. Любят побеждать!

Игра даёт им всё это! При этом игра помогает развиваться и проявлять смекалку.

Квест «В поисках сокровищ» – это игра-приключение в реальном времени, которую можно легко организовать в квартире, на даче или в школе. Подготовка займет не более часа, ведь сценарий уже полностью продуман и готов к использованию.

Решили устроить квест дома на день рождения ребенку? Вы уже в двух шагах от этого.

1. Кому, где и по какому случаю будет уместен квест.

Задания квеста составлены для детей от 8 до 14 лет. Но это рекомендуемый возраст. При желании участниками могут быть и взрослые люди. Некоторые подсказки им будет даже сложнее отгадать, чем детям.

Большинство заданий составлены в двух вариантах сложности. Так вы сможете подобрать оптимальные по трудности задания исходя из возраста игроков.

Сам квест посвящен поиску сокровищ. Это делает его идеальным многоэтапным конкурсом для пиратской вечеринки.

Но необязательно привязываться к пиратской тематике. Провести квест уместно на любом дне рождения, вечеринке, в Новый год или другой праздник.

Задания (подсказки) квеста разработаны так, чтобы его можно было организовать в любой квартире, доме, школе или кафе.

Доступны 3 способа проведения:

  • Прохождение в одиночку. Таким образом можно вручить подарок маленькому имениннику или вполне взрослому любимому человеку.
  • Групповое прохождение. Участники вместе разгадывают головоломки, шаг за шагом подбираясь к заветным «сокровищам».
  • Командное соревнование. Все подсказки имеют два варианта: задания одинаковые, а ключевые места (тайники) разные. Команды параллельно друг другу разгадывают подсказки, стремясь опередить соперников и первыми найти «клад».

2. Описание заданий и оформления квеста

По желанию, начать квест можно с вручения письма от капитана Джона Говарда (идет в комплекте с квестом).

Письмо можно распечатать, свернуть трубочкой и вложить в бутылку из под рома или вина, оставив краешек снаружи, чтобы реально было достать. Затем вручить участникам. Или просто дать письмо, а после прочтения вручить первое задание (подсказку).

Игра-приключение состоит из 10 этапов (глав). Они имеют строгую последовательность.

Вот как выглядя распечатанные задания.

Описание заданий и кодовые слова, которые нужно отгадать, — они указывают места, где спрятаны следующие подсказки.

Задания (подсказки) Кодовые слова (ответы)
1 Собираем вещи в плавание . Кроссворд на пиратскую тематику. В сложном уровне используется словесное описание загаданных слов, а в легком – картинки. Подушка, табуретка, тумба
2 Набираем команду . По описанию выбрать правильных пиратов + анаграмма в сложном варианте. Альбом, журнал
3 В море. Найти отличия на картинках. 1 вариант: подоконник, ваза, стул.

2 вариант: картина, фрукты, цветочный горшок

4 Карта сокровищ. Сложить пазл. Чайник, портфель
5 Вражеское судно. Сосчитать вражеские силы на другом пиратском корабле (люди, пушки, порох, ядра). Хлеб, часы
6 Морское сражение. По заданным координатам нанести удар по вражескому кораблю. Графин, зонтик
7 Починка корабля. Найти все поврежденные части судна. Словарь, плакат
7 На пути к острову. Пройти лабиринт + анаграмма в сложном варианте. Кастрюля, батарея
9 Дары богам острова . Подобрать слова, объединяющие группы картинок. Конверт, дневник
10 До сокровищ рукой подать . Головоломка. Коробка, вешалка

3. Как заказать и провести.

Квест представляет собой комплект из картинки со вступительным письмом капитана и 4 файлов формата PDF (открываются через любой интернет браузер): задания легкий вариант на 23 страницах, задания сложный вариант на 23 страницах, ответы на 5 страницах и инструкции на 4 страницах.

После оплаты материалы квеста высылаются на ваш электронный почтовый ящик.

Задания придется распечатать самостоятельно на цветном или черно-белом принтере.

Задание — пазл необходимо будет разрезать ножницами по имеющимся линиям или на кусочки любой формы по своему усмотрению.

Напечатанные подсказки разложить по тайникам и можно начинать. Более подробные инструкции и советы есть в материалах квеста.

4. Приобретение квеста.

Оплата производится через приведенную ниже форму при помощи банковских карт Visa или Master Card, при помощи Яндекс кошелька или списанием денег со счета мобильного оператора МТС, Билайн и Теле2.

Цена готового комплекта квеста (в электронном варианте)

350 рублей

Обращаем внимание, что введение данных банковской карты производится не на сайте сайт, а на защищенной странице Yandex.money. Таким образом, мы не имеем доступа к данным вашего банковского счета или счета в другой платежной системе. Единственная информация, которую мы получим, это ваш адрес электронной почты.

Email при заполнении указывать обязательно, так как именно на него и отправим комплект квеста.

Если оплачиваете со счета мобильного телефона (МТС, Билайн, Теле2), пожалуйста, сразу же напишите со своей электронной почты письмо с указанием названия квеста и последних трех цифр номера, с которого произведена оплата на email: [email protected] .

Также возможна оплата при помощи карты Сбербанка (Сбербанк онлайн). Если Вам удобен именно такой способ, напишите, пожалуйста, на указанный выше email — вышлем подробные инструкции.

Квест отправляется в течение трех часов с момента оплаты, чаще всего в ближайшие 30 минут после перечисления денег материалы уже в вашем электронном почтовой ящике. Если оплата произведена после 22.00, то комплект квеста будет выслан уже с утра.

Остались вопросы? Их можно задать в комментариях ниже или на электронную почту [email protected]

Никулина Наталья

Небольшая предистория: Моя дочка учится в 3 классе школы №91 г. Н. Новгорода. Каждый год в сентябре вся школа ездит за город в турпоход. Это занимает два дня.

В первый день едет среднее звено, во второй - начальная школа. Старшие классы готовят для младших разноообразные конкурсы, полосу с препятствиями. А родители готовят вкусные угощения на костре и свои развлечения. В очередной раз я выступала массовиком-затейником!

Карта сокровищ.

Пиратский квест.

Детям вручается письмо.

«Старый Флинт созывает команду для поиска сокровищ»

Помощник Пирата Флинта объявляет, что желающие стать пиратами должны пройти испытания и получить ПОСВЯЩЕНИЕ, после чего команда сможет отправиться на поиски сокровищ.

Помощник: «Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно пройти по веревке и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить – строго пятка к носку!»

(Растянуть по земле веревку и предложить детям пройти по ней.)

Молодцы! А теперь давайте познакомимся с пиратом Флинтом!

Пират Флинт встречает детей, стоя на своем корабле.



Флинт: Я приветствую вас на своем судне «Жемчужина».

Помощник Флинта: «Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю»: Лево руля! - все бегут к левому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т. п.) . Право руля! - все бегут к правому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т. п.). Нос! - все бегут вперед. Корма! - все бегут назад. Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! - все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! - все приседают. Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

Флинт: «Пираты должны быть умными и хитрыми, найдите то, что удерживает корабль на месте и следующее задание.» (Нужно найти Якорь, а возле него конверт с загадками.)

Загадки в конверте: Как называется руль корабля?

Как называется прибор для распознавания сторон света, состоящий из намагниченной стрелки, всегда показывающей на север?

Простой вопрос для малышей: Кого боится кот?. (не мышей, а собак)

В чаще, голову задрав, воет с голоду … (не жираф, а волк)

Над лесом солнца луч потух. Крадётся царь зверей … (не петух, а лев)

Идет с бархана на бархан пустыни труженик … (не баран, а верблюд)

Сено хоботом берёт толстокожий … (не бегемот, а слон)

Флинт: «Отличная команда! Все такие умные, хитрые, ловкие! Теперь нужно произнести торжественную КЛЯТВУ. Но прежде Вы должны написать себе пиратское имя на руке. Дети пишут себе имена на руке. (необходимо обеспечить всех ручками)



Помощник: «А теперь все вместе произносим КЛЯТВУ»

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, называет своё пиратское имя и произносит: «Клянусь!»

Флинт: «Теперь мы можем все вместе искать сокровища! Но для начала нам нужно раздобыть КАРТУ! Я знаю, что карта поделена на две части, и на обороте каждой половинки есть КОД, по которому мы узнаем, где находиться КЛАД. Код состоит из 10 БУКВ, которые вы должны найти, выполняя разные задания.»

Помощник: «Давайте разделимся на две команды, так мы быстрее найдем клад. Каждой команде надо найти по 5 букв и затем встречаемся у сосны, чтобы прочитать КОД и всем вместе искать СОКРОВИЩА.»

(Делим детей на команды и выбираем капитанов)

«Вы знаете, что в морях и океанах есть теплые и холодные течения? Чтобы достигнуть цели мы будем плыть, придерживаясь теплого течения. Когда карта будет близка, течение станет совсем горячим. Отправляемся!» (Игра «горячо-холодно». Используя веревку, мы объединили пиратов в одну кучу, как будто они сидят в шлюпке. Им предстояло научиться двигаться всем вместе в каком-то направлении, определяя где «теплее».)



Половинка Карты была спрятана в бутылку и подвешена на дерево.

Под деревом дети ещё нашли конверт со следующим заданием.

Флинт: «Теперь у нас есть половина карты!

А на обороте таблица с цифрами, под каждой цифрой надо вписать буквы. НО ГДЕ ИХ НАЙТИ?

Но куда отправиться сначала? Что это в конверте? Загадка? Ну-ка отгадайте: Внутри него водица, С ним не хотят водиться, А все его подружки - Пиявки да лягушки! Водорослями зарос, Кто это? (Водяной)

Флинт: «Нам нужно найти пещеру этого Водяного! Где здесь вода и камни? Среди камней ищите букву! Вперед, охотники за чудесами!» Дети должны были догадаться, что пещера Водяного - это берег реки. Среди камней нужно было найти карточку с БУКВОЙ №1 и записку с новым заданием.

Флинт: «В новой записке загадка: Что за дерево такое? Не простое как всегда, А волшебное-чудное и Дает нам три плода: Хочешь финик сладкий? Золотой банан? Что ты морщишь носик? Забирай тогда кокосик! (Пальма)

Давайте посмотрим на карту, похоже, что нам пора отравляться на Пальмовый остров! Там растут невиданные плоды.» (Остров пальм - это было дерево, на которое подвесили надутые шары. Найти это дерево детям помогла все та же игра «горячо-холодно».



Шары дети протыкали копьем (палка с прикрепленной шпажкой) и оттуда к всеобщей радости СЕРПАНТИН И КОНФЕТКИ. Тут важно соблюдать технику безопасности. Пиратикам объяснили, что задание выполняется строго по очереди, Флинт следил, чтобы копье не причинило никому вреда.

В одном из шаров была БУКВА №2 и следующее задание. Дети подкрепились конфетками, порадовались добыче.

Флинт: «Мы получили новое задание!»

Необходимо решить ребус.

Ответ ШИШКА.

Флинт: «Что же это может означать? Какие шишки и где? Что Вы думаете?»

Дети предлагают искать елку или сосну.

Флинт: «Я таких чудо деревьев ещё не встречал! Вперед, друзья!»

Под сосной лежит небольшая кучка шишек, среди них БУКВА №3 и новое задание.

Но задание не простое- это чистый лист бумаги.



Флинт: «Это что за задание? Ничего же не видно! Что же делать?»

Либо дети сами догадаются поджечь лист, либо сам Флинт им предложит это сделать и увидеть задание на листе. (нужна зажигалка)

Флинт: «На листе проявляется надпись ПОПУГАЙ»

Флинт: «Ну что же, теперь мы ищем попугаев!»

На дереве висят игрушки попугаи. Среди них БУКВА №4 и новое задание.



Задание: Скажите Флинту, кто украл его любимого попугая! Как правило, задание ставит в тупик даже взрослых, поэтому немного помогите. Нужно только перевернуть картинку, и вы увидите…. индейца. Это ответ. Индеец украл попугая!

Флинт: «Итак, подсказка индеец! Где-же нам его искать? Давайте вспомним, как называется дом индейца?»

Отвт ВИГВАМ

Флинт: «Давайте поищем ВИГВАМ! Но надо быть осторожнее, в пути нас могут подстерегать хищники и некоторые племена индейцев, которые до сих пор являются каннибалами, то есть едят людей. Нам нужно потренироваться в метании, чтобы вовремя защитить себя!»

Приклеили с помощью скотча к дереву небольшую мишень из картона. В нее нужно попасть с 3 м желудями. Даем каждому по 2-3 попытки, выбираем самого меткого, даем небольшой приз.

Дети находят жилище индейца, основание сделано из веток и сверху накрыт мешком, внутри которого спрятана БУКВА №5. И ЗАПИСКА, в которой написано: «Молодцы! Вы славно потрудились! А теперь вперед, навстречу сокровищам!»



Флинт: «ВПЕРЕД! Встречаемся со второй командой в условном месте! Нам остался один шаг до сокровищ!»

Команды встречаются у большого пня.

Соединив карту, на обратной стороне прочитали КОД.

№1- С, №2- О, №3- С, №4-Н, №5- А (СОСНА)

№7- П, №8-А, №9- У, №10-К (ПАУК).

Помощник: «Но прежде чем попасть к заветной сосне, на пути новое препятствие –БОЛЬШАЯ ПАУТИНА. Пройти нужно осторожно, чтобы не разбудить паука!»

Между деревьями натягиваем бельевую веревку на разной высоте так, чтобы было похоже на паутину. Мы усложнили задачу и дети должны были держаться за руки при прохождении лабиринта.

Дети все вместе бегут к сосне, под ней находится сундук, на котором лежит ПАУК.



Под пауком записка-шифровка. ШИФР. Расшифровываем все вместе!



Текст записки «КЛАД ВНИЗУ, КЛЮЧ НАВЕРХУ»

Дети открывают сундук, ожидая увидеть сокровища, а там! Записка!



Флинт: «А где-же ключ?»

Наверху на дереве находим висящий клубок ниток, срезаем его и начинаем распутывать. (нужны ножницы)

«Ключ найдем! Ура!»



«А вот и КЛАД! ВЫ МОЛОДЦЫ! Вот они - ваши СОКРОВИЩА»



«Вот и подошло к концу наше в вами путешествие. Вернемся на корабль и отметим!»

«С Вами было очень интересно. А мы прощаемся с Вами, нас ждут новые приключения и новые сокровища! Вам желаем быть всегда такими же смелыми, ловкими, умными и самое главное ДРУЖНЫМИ! Ведь ВЫ нашли свои сокровища так быстро только потому, что все делали вместе и сообща! УДАЧИ! ПОКА!»

И ещё несколько фото.







Это черновой вариант, возможно, что-то будет поменяно но пока так.

Квестовый реквизит: подсказки, карта.

Карта тут не играет особой роли, скорее для антуража. Ну и, конечно, в процессе придется детям подсказывать, задавать наводящие вопросы.

Приветствую все идеи, по тексту подсказок, смене названия локаций и так далее:)

Самый простой вариант, который я придумала для нарядов, это купить аквагрим и раскрасить детей и ведущего, на головы можно повязать банданы.

На карте нарисованы следующие локации:

Остров пиратов Тортуга, откуда все начинается.

Ледяное ущелье

Остров матросов

Остров сирен

Темная пещера

Забытые берега

Лиановые джунгли.

1. Знакомимся. Локация: Остров пиратов, Тортуга.

Капитан: «Привет! Меня зовут Капитан Черная Борода! Я возьму с собой в плаванье только самых умных, смелых, отважных моряков, представьтесь мне и начнем набирать команду!»

Пояснение: Выставляем детей в шеренгу и просим каждого из пиратов придумать себе пиратское имя и представиться капитану.

2. Играем в игру «Капитан говорит…».

Капитан: «Сейчас мы проверим, кто из вас быстрый и сообразительный! Я даю вам команду, а вы выполняете! Если я говорю право руля, то вы бежите к левому борту нашего корабля! Если лево руля – то к левому борту. Нос – бежите вперед. Корма – назад. Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! - все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! - все приседают. Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.»

Пояснение: Каждую фразу в игре нужно начинать со слов: «Капитан говорит… право руля!» и так далее. Игру можно упростить, убрав часть команд.

3. Ищем карту.

Капитан: «Мои пираты должны быть умными и хитрыми, найдите то, что удерживает корабль на месте! А я буду подсказывать вам, если я говорю холодно, значит вы плохо знаете корабль! Если я говорю тепло, значит вы близко к цели»

Пояснение: Прячем нарисованный якорь в квартире, за якорем прячем бутылку с картой, играем в игру тепло-холодно, пока дети не найдут карту.

4. Ищем первую подсказку.

Текст подсказки:

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

«Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый».

Капитан: «Неужели от вас хоть какая-то польза! Давайте посмотрим, что вы за карту нашли! Так-так, а вот и первая подсказка! Думайте, команда, что это может быть!»

Пояснение: Угадываем загадку, что это морская раковина и находим следующую подсказку в ней, а также первую букву (зачем нужны буквы станет ясно только в конце квеста). Буква – Н. Есть вариант, что буквы можно подписывать на карте возле локаций.

5. Ищем вторую подсказку. Локация: Ледяное ущелье.

Текст подсказки: В ледяном ущелье, где гуляют снежные ветра спрятана подсказка!

Капитан: «Ура, мы на один шаг ближе к сокровищам! Подсказка Ледяное ущелье, где это может быть?»

Пояснение: следующая подсказка лежит в морозилке, замороженная во льду. Детям нужно догадаться разморозить льдинку, чтобы добраться до подсказки. Тут же они находят и букву – А.

6. Ищем третью подсказку. Локация: Остров матросов.

Текст подсказки: «- Я же из морских котов. Из корабельных. У меня и бабушка и дедушка на кораблях плавали с матросами. И меня тоже в море тянет. Очень я по океанам тоскую. Только я воды боюсь.

А давай мы дадим тебе фамилию Матроскин, - говорит дядя Фёдор.»

Капитан: «Что это за бред? Кто такой Матроскин, где его искать? Ничего не понимаю!»

Пояснение: детям нужно догадаться, что речь идет о книжке «Простоквашино», найти ее и пролистать, в книге будет следующая подсказка и буква – Г. (у кого нет такой книги, можно и другой вариант придумать)

7. Ищем четвертую подсказку. Локация: Остров сирен.

Текст подсказки: «Почтовый ящик. Ключ на острове Сирен».В книге Дети находят алфавит с символами и зашифрованное послание. Подставляя букву вместо символа, дети получают текст. Можно взять азбуку Морзе.

Капитан: «Нам надо раздобыть ключ, скорее на корабль, поплывем к острову сирен!»

Приплываем на остров сирен.

Сирена: «Что за пираты к нам пожаловали? Чего хотите?.. Ах вам нужен ключ! Хорошо, я отдам его самому смелому! У меня есть два яйца, одно вареное, а второе… сырое! Кто не побоится испытать судьбу? Я буду наугад вытаскивать яйцо из шапки и разбивать вам его об лоб! Ну, кто смелый, кто первый?»

Дети, не знают, что оба яйца вареные, идут испытывать судьбу:) говорят, что такая игра нравится детям, весело, можно сварить столько яиц, сколько всего детей, последнему будет особенно страшно:) Сирена отдает ключ.

Пояснение: расшифровываем послание, добываем ключ, идем к почтовому ящику, там следующая подсказка и буква – Р.

8. Ищем пятую подсказку. Локация: Темная пещера.

Текст подсказки: «В темной пещере, где никогда не бывает солнечного света, найдешь две части подсказки»

Капитан: «Где же у нас такая темная пещера?»

Детям надо догадаться, что это ванная, где не горит свет. Пойти к ней, а у ванной их встречает Циклоп.

Циклоп: «Проходите-проходите, там темно хоть глаз выколи мне мой единственный! Как вы собираетесь там что-то искать? Я могу помочь, устроить вам тренировку, чтобы вы лучше ориентировались в темноте! Раз вы согласны, тогда вот вам мольберт, я завяжу вам по очереди глаза, а вы нарисуйте свой портрет, посмотрим, не пропадете ли вы в пещере.»

Дети играют в игру – нарисуй портрет с закрытыми глазами. После Циклоп выдает фонарик.

Циклоп: «Заходите по очереди, по двое, сначала вы найдете одну часть, потом вы – вторую. Да ищите внимательно!»

Пояснение: дети находят две части подсказки (одну в стиральной машинке спрятать, например), складывают вместе и получают следующую букву – Е. Разделила на части, потому что ванная маленькая и все дети туда не влезут:)

9. Ищем шестую подсказку. Локация: Забытые берега.

Текст подсказки: Чтобы найти следующую подсказку, вам придется отправиться на Забытые берега и стать мумией!

Капитан: «Знаю я эти берега, никто на них не ездит, ведь там живут только мумии, видимо следующая подсказка у них, ну ничего, мы их перехитрим, есть у вас идеи?»

Пояснение: если дети сами не догадаются, то капитан предлагает им обмотаться туалетной бумагой и превратиться в мумию, а подсказка будет в рулоне туалетной бумаги и очередная буква Т.

10. Ищем седьмую подсказку.

Подсказка: картинка, разрезанная на части. На картинке нарисован стол. Разрезать посложнее и стол нарисовать схематично если, то не сразу соберут:)

Капитан: «Нужно сложить правильно головоломку, тогда мы узнаем, где искать дальше!»

Пояснение: дети собирают головоломку и бегут обыскивать столы, конверт с подсказкой нужно приклеить под стол так, чтобы его не сразу можно было найти. И последняя буква – Ь.

11. Ищем восьмую и последнюю подсказку.

Подсказка: пустой лист.

Капитан: «Что это такое? Пустой лист! Неужели все было зря и мы так и не найдем сокровища?? Подождите, а зачем нужны были буквы? Давайте их сложим, что за слово получилось? (а слово получилось - «Нагреть») Как думаете, что нам нужно сделать, чтобы найти клад?»

Подсказка: лист необходимо нагреть, а на нем молоком написана следующая подсказка, она проявится.

12. Завершаем квест. Локация: Лиановые джунгли.

Текст подсказки: В джунглях растет розовое дерево, от него 5 шагов вперед, 3 шага налево и … (так далее до клада уже ориентируясь на местности составить, у нас розовое дерево, потому что есть небольшое деревцо из проволоки с розовыми камешками).

Капитан: «Вперед, пираты! Ищем необычное розовое дерево!»

Пояснение: детям нужно найти розовое дерево, отсчитать от него шаги и отрыть клад, можно, например, спрятать на балконе, или в шкафу.

Клад - сундучок со сладостями, монетки шоколадные, еще че-нить:)



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!