Аппликации из цветной бумаги для детей 3 4 лет шаблоны. Аппликации для детей: "Листья". Дополнительные материалы и техники для аппликации

Уже в 1 год дети готовы к знакомству с аппликацией.

Но для того, чтобы не отбить у ребенка интерес к этому виду творчества, нужно соблюдать несколько важных правил.

В этой статье вы найдете идеи аппликаций с детьми 1 – 3 лет, узнаете о правилах занятий ими.

Вы можете скачать шаблоны для аппликаций одним файлом. По ссылке больше 100 шаблонов для всех видов аппликаций, о которых я рассказываю в этой статье.

Также большое количество идей вы найдете в альбоме группы ВК «Быть мамой легко» .

В своих занятиях мы также используем готовые пособия для создания аппликаций. Обзор таких пособий я сделаю в одной из следующих статей.

Польза аппликаций

Многие родители откладывают занятия аппликацией на более поздний возраст, считая, что годовалому малышу еще рано. Но это не так.

Во время занятий аппликацией ребенок:

  • развивает мелкую моторику,
  • улучшает координацию движений рук;
  • приобретает новый сенсорный опыт;
  • знакомится с окружающим миром;
  • развивает речь (во время обыгрывания сюжета и обсуждения того, что вы делаете);
  • активизирует воображение и творческое начало.

Это как раз то, что и нужно интенсивно развивать в раннем возрасте.

Как делать аппликации с детьми

Занятия должны приносить радость и ребенку, и родителям.

У мам обычно две сложности : отсутствие идей и нехватка времени на подготовку.

В этой статье я как раз делюсь идеями аппликаций для малышей.

Что касается второй сложности, то я считаю, что подготовка к любым занятиям и не только аппликацией должна занимать минимум времени. Не надо извращаться и придумывать все неординарное и сложное.

Аккуратные аппликации, выполненные в сложной технике выглядят красиво на фотографиях в Инстаграм, но в реальности, если ребенок маленький, получается все не так красочно. То весь лист клеем закапан, то элементы криво приклеены, а то и вообще в другом месте. И это замечательно – значит именно ребенок эту аппликацию и делал (под чутким руководством мамы, конечно, а не ее руками).

Берите простые идеи на вооружение, рисуйте, вырезайте из того, что есть, за считанные минуты. Вы же не к выставке готовитесь, а делаете с ребенком одну из сотен поделок, которые ему еще предстоит сделать.

А уже потом, когда эти занятия станут привычным делом, усложняйте технику, придумывайте что-то новое.

Что касается детей, то тут нужно помнить о следующем:

  • Аппликация – это, прежде всего, игра, а значит, вплетаем сюда интересный и понятный ребенку сюжет;
  • Аппликации должны быть простыми, доступными для его возраста;
  • Никакого принуждения;
  • Занятие должно занимать не больше 5 – 7 минут с малышами и 15-20 минут с детьми постарше. А с некоторыми непоседами и 3-х минут будет достаточно;
  • На столе не должно быть ничего лишнего – только клей и бумага (или другой материал, который вы используете);
  • Чередуйте материалы, из которых делаете аппликацию: ребенку важно разнообразие;
  • Если ребенок достаточно терпелив, то вырезать детали вы можете и при нем. Так ребенок и ножницами заинтересуется. А ближе к трем годам он при желании простые детали сможет вырезать сам;
  • Если ребенок нетерпелив, быстро утомляется, готовьте все необходимое заранее;
  • Занятия должны быть регулярными. Мы делаем аппликации примерно раз в неделю.

На многих поделках пишем дату и возраст и складываем их в папочку.

Большинство идей я нахожу в книге Елены Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста» (Лабиринт , Озон ). Замечательное пособие, в котором представлена методика проведения занятий аппликацией с детьми раннего возраста.

Огромное количество идей с подробным описанием каждого занятия, включая то, что вы должны говорить ребенку во время выполнения аппликации. В общем, всем рекомендую к прочтению.

Из чего делать аппликации

Чтобы разнообразить занятия, полезно чередовать материалы . Для изготовления аппликаций отлично подходят:

  • цветная бумага: обычная, двусторонняя, бархатная,
  • салфетки,
  • канцелярские стикеры,
  • наклейки,
  • вырезки из журналов,
  • фольга,
  • фетр,
  • ткань,
  • вата и ватные диски,
  • пластилин,
  • природные материалы,
  • крупы,
  • песок,
  • соль,
  • изолента.

За основу старайтесь брать картон или плотную бумагу. Мы чаще всего в своих работах используем формат А5, иногда А4.

Там, где это возможно, шаблон-основу лучше раскрасить и вырезать нужной формы (елочка, ваза и т.д.) – так ребенку интереснее.

Что касается клея, то у вас обязательно должен быть и клей-карандаш, и обычный ПВА. Сейчас, в 3 года, Антошка вдруг стал брезговать брать в руки бумажку с обычным клеем, который он от души нанес. И мы временно перешли исключительно на клей-карандаш.

Идеально подходят для детей, которым едва исполнился год. Не требуют применения клея. Сейчас много самых разных стикеров, бывают даже в форме животных, машинок, но множество игр можно придумать с обычными.

Вот несколько простых идей:

Спрячь мышек (зайчиков и т.д.). Нарисуйте на листе несколько мышек и предложите ребенку спрятать их от кота. Ребенок наклеивает стикер прямо на мышку. Потом так интересно подглядывать, кто это там сидит. Можно вырезать из стикеров листики и прятать под ними червячков, жучков и т.д.

Также можно приклеивать гаражи для машинок .

Капельки дождя . Нарисуйте тучку и предложите ребенку приклеить капли дождя – маленькие прямоугольники, вырезанные из липкой части стикера.

Можно сделать лучики для солнышка, лепестки для цветка, травку, усы для кота, иголки для ежика, чешую для рыбки. Из маленьких круглых стикеров или наклеек — пятна для жирафа, шарики для елки.

Все это можно делать и на магнитной доске для рисования:

Наклейки также отличное развлечение и материал для аппликаций. Можно покупать их целыми тематическими наборами.

Простые аппликации с хаотичным расположением элементов

Это первый этап в освоении искусства аппликации.

Здесь также требуется заранее распечатать (или нарисовать) и вырезать основу для аппликации, вырезать остальные элементы. Пусть ребенок сам решит, куда именно он хочет приклеить тот или иной элемент. Вот несколько идей:

  • Солим огурчики, помидоры;
  • Вырезаем сковородку и печем в ней блинчики;
  • Варим варенье, грибной суп;
  • Рисуем тарелку и кормим резиновых зверьков апельсинами, капустой, морковкой и т.д.;
  • Украшаем елку, шапку, варежку, сапожок;
  • Приклеиваем к деревьям листья, яблоки, груши, а на грядки сажаем овощи;
  • В аквариум сажаем рыбок, в пруд – утят;
  • Собираем в корзинку грибочки;
  • Вырезаем тонкую полоску – дорогу для машин и приклеиваем машинки.

Также можно сделать и лед из фольги:

Аппликации из геометирчсеких фигур

В 1,5 – 2 года можно усложнить аппликации. Распечатайте или нарисуйте на основе контуры элементов. Предложите малышу приклеить элементы аппликации на эти контуры.

Я распечатываю шаблон, вырезаю геометрические элементы, обвожу на цветной бумаге и вырезаю уже из нее.

Таким образом удобно делать аппликации не только из геометрических фигур, но и любой другой формы.

Аппликации без контуров

Это усложненный вариант предыдущего типа аппликаций. Сложность в том, что здесь уже нет готовых контуров .

Предварительно ребенок вместе с вами выкладывает на основу элементы аппликации, чтобы увидеть, что должно или может получиться. И только потом приклеивает.

Здесь уже просто бесконечное число вариантов. Если ребенок маленький, то времени на подготовку уйдет немного. Но ближе к трем годам захочется делать что-то оригинальное и тогда придется потратить время и на поиск идей, и на подготовку.

Самый простой вариант:

Чуть сложнее:

Такие аппликации ребенок может делать ближе к трем годам. Здесь заодно и цифры изучаем:

Аппликации из журналов и готовых картинок

Для того, чтобы делать аппликации не обязательно иметь даже цветную бумагу. Используйте старые журналы , каталоги товаров.

Здесь мы с Антошкой наполняли холодильник. Я вырезала продукты из каталога ближайшего супермаркета, а Антошка размещал их на полках.

По такому же принципу можно расставлять игрушки на полках, наполнять корзинки фруктами и овощами, развешивать одежду в шкафу и т.п. Рисование основы займет у вас не больше минуты. Останется вырезать продукты или другие вещи.

Аппликации из ваты и ватных дисков

Из ваты отлично получатся: зайчик, лебедь, белый медведь, овечка, котик, собака и другие животные, которые могут быть белыми и пушистыми. А также снег, снежинки, одуванчики, облака.

В качестве основы используйте раскраски для самых маленьких или шаблоны для аппликации.

Дерево в снегу:

Основу можно нарисовать вместе с ребенком. Облака из ваты:

Аппликации из круп и песка

Об аппликациях из круп я рассказывала в статье про .

По сути это два в одном: и рисование, и аппликация.

Распечатайте раскраски для малышей. Предложите ребенку намазать клеем раскраску и посыпать рисом, кукурузной крупой, манкой и т.д.

Манка прекрасно окрашивается гуашью (только не добавляйте воду), а можно оставить ее белой и творить шедевры в зимней тематике.

Рис легко может покрасить сам ребенок. Это отдельное полезное развлечение.

В продаже есть цветной песок для творчества.

Белка из крашеной манки:

А это подсолнух из гречки, кукурузной крупы и крашеного риса:

Также можно изучать буквы и цифры , делая аппликации из манки.

Здесь также нужно распечатать раскраски для самых маленьких. Основа должна быть не больше формата А5. Предложите ребенку размазывать пластилин по основе. Для начала выбирайте картинки, которые надо замазывать одним цветом:

А затем уже усложняйте:

Самый простой вариант аппликации из пластилина – делать пятнышки жирафу, точки божьей коровке и т.п. Здесь используется техника надавливания.

Пишите в комментариях, любит ли ваш малыш делать аппликации? Хватает ли ему терпения заниматься этим непростым делом?

Аппликация из цветной бумаги в технике мозаика «Фрукты» для детей младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото.

Чеботарева Александра, воспитанница 2 младшей группы.
Руководитель: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель 2 младшей группы.
Назначение: Поделка предназначена для украшения уголка природы, выставки на тему «Фрукты».

Описание работы: Данный мастер - класс предназначен для детей младшего дошкольного возраста, воспитателей, родителей.
Цель: Создать аппликацию в технике мозайка.
Задачи:
- Развивать творческие способности детей дошкольного возраста, мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность в работе с клеем и бумагой;
- совершенствовать умение аккуратно наклеивать мозайку на бумагу;
Наш сад
Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
"Спасибо, осень!" – скажем. (У. Рашид.)
Для работы нам понадобится:
Готовая аппликация с изображением фруктов, клей, ножницы, цветная бумага: жёлтого, красного, светло-зелёного и тёмно-зелёного цвета.


Шаблон фруктов


1.Педагог разрезает цветную бумагу на маленькие квадраты 1 на 1 см.


2.Ребёнок намазывает клеем листочки у фруктов и наклеивает на них квадраты тёмно-зелёного цвета. Затем раскрашивает коричневым карандашом хвостики у фруктов.


3. Приступаем к яблоку. Ребёнок постепенно намазывает его клеем и наклеивает на него квадратики красного цвета, стараясь не выходить за контур.


4.Яблоко готово, получилось аккуратно. Для банана нам нужна жёлтая бумага. Педагог намазывает клеем нижнюю часть фрукта, а ребёнок наклеивает кусочки цветной бумаги.


5.Педагог помогает ребёнку работать аккуратно, не вылезать за контур рисунка. Педагог намазывает клеем середину банана. А ребёнок продолжает наклеивать квадраты жёлтой мозайки.


6. Осталось наклеить верхнюю часть фрукта. Педагог намазывает её клеем а ребёнок наклеивает квадратики из бумаги, стараясь клеить их как можно ближе друг к другу. Банан готов.


7.Остался последний фрукт- это груша. Педагог намазывает клеем верхнюю часть груши, а ребёнок наклеивает мозайку из бумаги светло-зелёного цвета.


8.Середину груши тоже намазываем клеем, ребёнок, стараясь не вылезать за контур, наклеивает квадраты из бумаги.


9. Педагог намазывает клеем нижнюю часть груши, а ребёнок продолжает наклеивать мозайку светло-зелёного цвета.


10.Наши фрукты готовы. Работу можно украсить каёмкой жёлтого цвета. Для этого педагог вырезает полоски шириной 1 см. и наклеивает их по краям работы.
11.Такой картинкой можно украсить уголок природы.

На занятиях с бумагой одними из любимых дел для малышей являются аппликации. Для детей 3 лет очень важно научиться выполнять простые операции с ножницами, выполнять работу в соответствии с поставленным перед ними заданием. Это развивает терпение, усидчивость, настойчивость и прививает навыки работы с режущими инструментами.

Начальные занятия аппликацией

Первые шаги в этом роде искусства рекомендуется делать в возрасте двух лет. Конечно, не стоит сразу же ставить перед малышами серьёзные задачи. Достаточно основывать начальные занятия аппликацией для детей 2-3 лет на развитии навыка наклеивания кусочков уже нарезанной бумаги на лист с готовым контуром изображения. Можно также предложить самому малышу нарвать от цветных листов кусочки. Лучше всего объектом для аппликации выбрать какое-то животное. Детям чрезвычайно нравится, когда бесцветное изображение преобразуется под их руками в красочный облик. Перед началом работы с клеем следует пояснить детям, что задания выполняются аккуратно, руки вытираются салфеткой, а не об одежду, клей после работы закрывается крышкой, чтобы не высох.

Точечный способ выполнения аппликаций

Не следует сразу ставить перед малышами задачи наклеивания кусочка полностью. Пусть деталь крепится одним уголком или стороной. А в композиции, где объектом являются мохнатые звери или пернатые, нужно заранее обговорить этот момент. Ведь имитировать пушистый мех и перья как раз уместно при помощи точечного расположения клея на мелких деталях. Важно лишь добавить, что животное не должно иметь «залысин», иначе оно замёрзнет. Поэтому пусть кусочки перекрывают друг друга, «налезают» друг на друга. Удобнее всего наклеивать их рядами, начиная снизу. Глаза и носик животному делают уже после того, как выполнена его «шубка», поверху.

В той же технике могут выполняться композиции с травой и листьями. Это придаёт им объёмность и живость, делает картину более реалистичной.

Развитие навыка работы с ножницами

После того как ребёнок освоит способ наклеивания бумажных кусочков, рекомендуется перейти к более сложным манипуляциям в работе с бумагой. Теперь малышам следует дать начальные навыки работы с ножницами. Возможность самостоятельно подготовить материал к аппликации для детей 3 летчрезвычайно повышает их самооценку. Вот пусть ребёнок и попробует самостоятельно отрезать бумажные кусочки от целого листа цветной бумаги.

Однако сначала следует провести с детьми беседу по технике безопасности при работе с ножницами. Также чрезвычайно важно использовать инструмент с закругленными концами.

Аппликации для детей 3 лет по замыслу

В каждой личности с рождения заложен творческий потенциал. Дать возможность проявить свою фантазию - одна из главнейших задач воспитателя. Поэтому следует предлагать выполнять аппликации для детей 3 лет по замыслу уже на самых первых занятиях. Это могут быть натюрморты или пейзажи, сюжетные картинки. И пусть сначала у малышей деревья будут иметь прямоугольные кроны, а яблоки - форму неровно оторванного кусочка бумаги, их необходимо похвалить, ведь всем художникам так важна моральная поддержка!

Очень нравятся детям аппликации из готовых картинок, вырезанных из журналов и старых ненужных учебников, которые они используют в своих композициях. Эти детали можно вырезать как строго по контуру, так и в виде прямоугольников - всё зависит от умений самого ребёнка и его фантазии.

Аппликация «Аквариум с рыбками»

Сюжетные картины можно учить создавать на фоне с нанесённым контуром и нарисованными некоторыми элементами. Воспитатель сам рисует на картоне аквариум с водорослями и камнями на дне, предлагая малышам «запустить» в ёмкость обитателей. С огромным интересом выполняется такая аппликация. Дети (2-3 года) с удовольствием вырезают и наклеивают на шаблон самых разных животных: медуз, червячков, улиток, моллюсков, рыбок. Хотя совсем маленьким можно предложить уже готовые детали для наклеивания. И пусть в аквариуме будут плавать, на взгляд взрослых, не рыбки, а какие-то кружочки и многоугольники, для самих творцов это будет самая прекрасная аппликация! Дети (2-3 года) обладают безграничной фантазией, поэтому следует им в этом подыграть.

Аппликация «Почини зонтик!» для детей 2 лет

Но фантазия фантазией, а развивать навык точного выполнения задания тоже необходимо с раннего детства. Этому как раз способствует задание «Почини зонтик!», в котором малышам предлагается к нарисованной на шаблоне ручке приклеить уже вырезанный взрослым верх зонта так, чтобы получились законченные аппликации из бумаги. Для детей 3 лет это обычно не составляет особого труда. Да и двухлетние малыши достаточно легко справляются с такой задачей.

Задание «Сделай дождик!»

Можно усложнить эту работу над аппликацией с зонтом, использовав уже полученные ранее навыки. Аппликация для детей 2-3 лет «Зонтик» может быть усложнена заданием «Сделай дождик!». Пусть дети самостоятельно отрежут мелкие треугольные кусочки от целого листа бумаги голубого либо синего цвета и наклеят их. Малыши обычно с огромным удовольствием готовят «дождинки», которые в произвольном порядке располагают на картоне. Однако необходимо уточнить один момент: под самим зонтом дождинок быть не должно! Ведь задача этого предмета как раз заключается в том, чтобы защитить держащего зонтик от осадков.

Разноцветные зонтики

Как вариант в этой тематике может быть предложена составная аппликация детям 3-4 лет. Здесь перед ребятами ставится более сложная задача: самостоятельно вырезать 4 одинаковых треугольника из разных и составить из них верхушку зонта. Ручку можно заранее нарисовать на шаблоне, а можно предложить изобразить её детям самим - нарисовать либо вырезать и наклеить. Также можно усложнить задание вырезанием и наклеиванием дождинок.

Аппликация «Тюльпаны»

К 8 Марта или Дню матери можно подготовить цветочную композицию в подарок мамам и бабушкам. Предлагается такая аппликация детям 3-4 лет. Воспитатель раздаёт малышам картонные вырезанные шаблоны деталей цветов и листьев, которые они должны обвести, приложив к листу цветной бумаги, а затем самостоятельно вырезать. Располагая детали на картоне, дети развивают логику и аккуратность. Ведь очень важно так наклеить все детали, чтобы они не перекрывали другие, чтобы между ними не было пустот. Можно предложить композицию «Цветы в вазе» или «Цветы в саду», можно позволить детям добавить к тюльпанам другие цветы, которые они по собственному замыслу вычертят, вырежут и наклеят на композицию.

Аппликации на тему литературных произведений

Очень любят дети изображать своих любимых героев после прочтения книги или просмотра фильма. Поэтому уместно предложить им не только нарисовать что-то по этой теме, но и сделать аппликацию. Корабль, который в безбрежном океане вдруг наткнулся на или смешной и преданный Робинзону Пятница вполне могут послужить объектами для картины. Не стоит сдерживать детскую фантазию рамками только аппликации из бумаги. Пусть дети кое-что пририсуют, что-то налепят при помощи пластилина, приклеят макаронные изделия или настоящие перышки, предварительно раскрасив их красками.

Занятия аппликацией развивают фантазию, помогают раскрыть творческий потенциал детей, учат видеть целое в частях. Навыки владения ножницами и клеем тоже чрезвычайно важны, поэтому закладываются уже в раннем детстве. А ещё следует отметить, что любой ручной труд воспитывает аккуратность, настойчивость, усидчивость и учит добиваться поставленной цели.

Прошу прощения за качество фото, как всегда лень, как всегда телефон. А некоторые поделки уже начали сыпаться, поэтому не вынимала из файликов и оставила отблески.

Творчество из Бэби-Клуба:

1. Раскрашивание крупных простых картинок красками

2. Делаем аппликацию шариков из цветной бумаги, а потом рисуем для них веревочки - учимся рисовать ровные линии

3. Салют. Сначала рисуем его восковыми карандашами, а потом темной акварелью сверху рисуем ночное небо. По воску акварель не рисует, поэтому все очень просто.

4. Мухомор. Делаем аппликацию из цветной бумаги на картоне, а затем приклеиваем пятнышки из пластилина

5. Учимся обводить ладошки и считаем пальчики

6. Аквариум. Кладем на дно аквариума камешки из пластилина, а затем заселяем туда рыбку. Не забываем нарисовать рыбий глаз))


7. Самолет из цветной бумаги и облака из ваты

8. Олимпийская медаль. Делаем медаль из пластилина. Отпечатываем на ней какой-нибудь символ с помощью подручных средств, а затем покрываем золотой краской (лучше с помощью взрослого)

9. Рисуем через трафарет. Красками очень просто. Но потом можно поучиться именно фигуры рисовать карандашом по контуру трафарета, очень развивает координацию.

10. Снеговик. Цветная бумага, цветной картон, вата, ватные диски, веточка, пластилин и фасолинки.

11. Повторяем цвета и учимся рисовать по линейке. Клеим аппликацию воздушных шаров из цветной бумаги, а затем рисуем им корзинки соответствующего цвета, а потом еще веревочки по линейке.

12. Цыплята. Ватные диски, краски, маркер

13. Мимоза. Рисуем пальчиками

14. Подснежник из ваты

15. Готовимся к карнавалу. Раскрашиваем маску

16. Маринуем овощи. Банка нарисованная или распечатанная, лавровый лист, гвоздика, пластилин, ленточка. Поделка весьма ароматная)

17. Мохнатый мишка. Был раскрашен при помощи чего-то похожего на манку. К сожалению, уже осыпался. Но процесс малышу понравился.

Мажем мишку клеем и посыпаем чем-то мелким

18. Гусеница. Цветная бумага и пластилин

19. Дождик. Веселый. Просто аппликация

20. Раскрашиваем пластилином

21. Пингвины из сердечек

22. И снова салют. На этот раз при помощи круглых спонжей

23. Снег. Дерево и вата

24. Снова цыпленок. Перышки из маленьких желтых бумажек. Мажем клеем и посыпаем

25. Просто сапожок для подарков

26. Цветочек. Пластилин и цветная бумага


Творчество из детского сада:

1. Снова спонжи. Учились прижимать к бумаге и делать круговые движения ими

2. Забыла название техники (если кто-то знает, напишите). В большую емкость с водой наливают какую-то фигню, типа бычьей желчи. Потом брызгают сверху краской и тонким предметом начинают по воде рисовать. Получаются такие узоры. Потом на эту воду кладется лист бумаги, и пленка с узором остается на нем.

Это можно использовать для всяких фонов, открыток и т.д.

3. Собственно открытки. А тут все: и скрап, и декупаж, и предыдущая неведомая хрень

Автобус для папы:

Пустота для мамы:

4. Пасхальное яйцо. Декупаж. Техника взрослая, но малыш очень помогал


5. Валяние из шерсти. Пока я валяла лепестки, Вова очень помог с шариками.


Домашнее творчество:

1. Рисунки пластилином. Наш П«лей До» больше тесто, поэтому высох и растрескался. Учимся смешивать цвета (зеленый сделали сами)

2. Новогодняя открытка. Старательно приклеивал буквы

3. Наш адвент-календарь. Под бородой спрятаны цифры от 1 до 31, и каждый день декабря мы приклеивали по кусочку ватки, пока не выросла пышная борода.

4. Учим цвета радуги. Лепим-рисуем пластилином

5. И о погоде

6. Рыбка. На картонку в форме рыбки лепим тесто или пластилин. Затем украшаем блестками, бусинками и т.д.

7. Просто солнышко для папы. Сделал полностью сам чуть больше года назад(вырезала только я)

8. Божья коровка. Ноги предпочел оставить на одной стороне, получился вид почти сбоку)))))

9. Это новогодние зверьки-конусы. Помялись в папке, но были конусами)

10. Лягушка

11. Бабочка. Краски, ершики для творчества и цветной рис

12. Пингвины из полукругов

13. Безумный еж из макарон


Всем желаю свежих идей и больше времени на творчество.

Детки в возрасте от трех до четырех лет активно познают мир, тянутся ко всему новому, поэтому взрослым важно занять в этот период ребенка чем-то интересным и увлекательным, например, изготовлением аппликаций из бумаги. Аппликации для детей этого возраста должны быть простыми и доступными для исполнения. Занятие аппликацией способствует развитию у ребенка навыков вырезания из бумаги, приклеивания деталей по образцу. Благодаря таким занятиям, у ребенка развивается воображение, логика, он становится более внимательным, усидчивым и самостоятельным.

Если ребенок ходит в детский сад, воспитатель должен продумывать темы и составлять конспекты занятий. На каждом занятии воспитателю необходимо объяснить выбор темы, особенности работы с тем или иным материалом, и проследить за тем, как дети выполняют практическую часть задания, в случае необходимости помочь им вырезать детали и приклеить.

Аппликации для детей 3-4 лет: цыплята

Аппликации из цветной бумаги для детей 3-4 лет должны быть доступны в плане выполнения. Например, чтобы выполнить аппликацию с изображением цыплят, понадобятся листы цветной бумаги желтого и белого цветов, лист картона, простой карандаш, ножницы и клей. Сначала на листе бумаги белого цвета надо нарисовать овал и посередине обозначить кривую линию, потом на листе бумаги желтого цвета следует также нарисовать овал и вырезать при помощи ножниц все детали. Далее наклеить на основу овалы желтой формы и дорисовать недостающие элементы - лапки, глазки, клюв. Вырезанные половинки овала из белой бумаги надо также приклеить на основу.

Как сделать аппликацию ромашек

Важно, чтобы аппликации и поделки были красивыми, например, можно сделать аппликацию с изображением ромашек. Для этого из листа цветной бумаги желтого цвета надо вырезать кружочки. Из листа бумаги белого цвета следует вырезать полоски шириной около пяти миллиметров и высотой около семи сантиметров, далее каждую полоску надо сложить в форме петельки и склеить концы. Далее необходимо лепестки наклеить на кружок с изнаночной стороны и потом приклеить эту конструкцию на основу. Можно также добавить зеленые листочки. Количество лепестков и листочков зависит от задумки, можно также вырезать вазу.

С изображением овощей и фруктов

Для того чтобы ребенку проще было выполнить аппликацию, есть вариант вырезать фрукты и овощи по шаблонам, которые можно скачать. Каждый овощ и фрукт следует вырезать по шаблонам из листа цветной бумаги соответствующего цвета, затем необходимо приклеить вырезанные элементы на основу, можно также сделать корзину или блюдо, т. е. предметы, на которых разместятся фрукты и овощи, и работу можно считать завершенной.

Аппликации для детей 3-4 лет из бумаги на видео

Для того чтобы научить ребенка мыслить логически, правильно подбирать цвета и научить складывать фигуры по образцу, с раннего возраста необходимо заниматься с ребенком изготовлением аппликаций и поделок из бумаги. В видео уроках будут представлены мастер классы по работе с бумагой для изготовления аппликаций и поделок.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!