Занятие по сенсорике в старшей группе. Конспект занятия по сенсорному развитию. Г. Сарапул Удмуртская Республика

Ход занятия

Зал оформлен в виде лесной полянки. Дети заходят в зал. Обратить внимание детей на то, как украшен зал, на присутствующих гостей. Звучит музыка «В гостях у сказки»

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и веселые, они хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. В этом нам поможет волшебная палочка. Нам нужно следить глазками за ней и произносить волшебные слова: «1,2, покружись, сразу в сказке окажись»!

Раздается стук в дверь. Вбегает под веселую музыку колобок (старший ребенок, одетый в костюм колобка).

Колобок:

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

В лес попал, гулял,

Хвастался и пропал…

Воспитатель: Дети, кто же это? В какую сказку мы с вами попали?

Конечно, это сказка «Колобок». А давайте мы с вами «слепим» колобка:

Конструирование из бумаги «Колобок».

(Воспитатель показывает готовый образец и спрашивает у детей, какой формы должен получиться колобок, на что он похож, какого цвета?)

Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают лист желтой бумаги в ком.

Мы лепили Колобка,

Тесто мяли мы слегка,

А потом его катали,

На окошечко сажали.

Он с окошечка прыг-прыг

Укатился озорник.

Воспитатель: Скажите мне, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглый. А какого цвета колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель : Правильно, молодцы.

Основная часть:

Воспитатель: По ступенькам колобок попрыгал, по тропинке покатился, между деревьями плутал. И мы с вами, как колобки, покатимся в лес?

Проводится игра «По ровненькой дорожке»

Дети идут стайкой за воспитателем, воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки — 2 раза.

С кочки на кочку — 2 раза (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В ямку — бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

Воспитатель: Путь колобка был нелегким. По дороге он встречал облака (воспитатель показывает изображение облака и раздает детям кусочки ваты. Дети мнут их, прислоняют к щекам).

Воспитатель : Какие были облака?

Дети : Мягкие, пушистые.

Воспитатель: Еще колобок по дороге встречал горы (воспитатель показывает изображение гор и раздает детям камешки).

Воспитатель : Дети, какие были горы?

Дети : Твердые, крепкие.

Воспитатель : Ой, прилетела тучка-злючка и пошел дождик (воспитатель показывает картинку с изображением дождика).

Воспитатель: Дождик был таким…(воспитатель брызгает на детей из распылителя, дети разбегаются)

Воспитатель : Ой, дождик закончился, идите ко мне! Опять дождик!…Какой был дождик?

Дети : мокрый, холодный.

Воспитатель : Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво. Смотрите, кто это здесь? (на полянке стоит зайчик , состоящий из геометрических фигур). Воспитатель вместе с детьми рассматривает зайчика и выясняет из каких геометрических фигур состоит зайчик, какого цвета эти фигуры.

Воспитатель : Дети, давайте станцуем танец для нашего зайки?

Танец «Заинька, попляши!».

Воспитатель: Ребята, нам колобок хотел песенку спеть, да вот только горлышко у него боли. Поможем ему?

Общеразвивающие упражнения «Колобок»

проводятся по типу логоритмики (воспитатель и дети ритмично проговаривают стихотворение и выполняют упражнения).

Я Колобок, Колобок, Колобок, И.п. руки на поясе, ноги вместе.

Я Колобок, румяный бок В.: наклоны головы вправо-влево

По сусекам скребен, И.п. руки внизу, ноги вместе.

По амбару метен (2 раза) В.: руки вверх-вниз

В печку сажен И.п. руки внизу, ноги вместе.

На окошке стужен В.: приседают и встают на носки,

Поднимая руки вверх

Я от дедушки ушел, И.п.

Я от бабушки ушел. В.: ходьба на месте

Я от зайца ушел прыгают на месте на двух ногах.

И от волка ушел,

Oт медведя ушел, Ставят ноги врозь, руки в стороны.

От косолапого ушел, Делают наклоны вправо-влево.

А лиса меня - ам! - и съела. Делают вдох и резкий выдох.

Воспитатель: Замечательная песенка Колобка. Но нам надо дальше в путь. Продолжаем путешествие по сказочному лесу.

Дети перестраиваются в колонну друг за другом.

Основные виды движений:

  1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Воспитатель: Ребята, уже наступила весна, на дорожках растаял снег и появились лужи. Давайте, попрыгаем по лужам вместе с колобком.

2. Ползание по скамейке высотой 20 см. на четвереньках .

Воспитатель: Дети, смотрите какой большой ручеек, нам просто так через него не перебраться. Нужно ползти по мостику.

Воспитатель: Молодцы. Продолжаем путешествие по сказочному лесу. Вышли мы на лесную поляну, а под кусточком Лиса спряталась. Ребята, давайте поможем Колобку от Лисы убежать.

Проводится подвижная игра «Лиса и Колобки».

Под музыку дети («колобки») бегают врассыпную, «лисичка» сидит на скамеечке. По окончании музыки «лисичка» выбегает и старается осалить «колобка». Дети убегают в определенное место (на стульчики) - «домик». Повторить 2 раза.

Заключительная часть.

Воспитатель. Вот и закончилась наше путешествие. А кого же мы встретили в волшебном лесу? Давайте вспомним из каких фигур состоял зайка?

Дети : (круги, квадраты, треугольники).

Воспитатель А какого цвета были эти фигуры.

Дети : (красного, зеленого, желтого, синего).

Воспитатель: А какого цвета наш колобок?

Дети: (желтого)

Воспитатель: Правильно, желтого.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте похлопаем себе громко-громко9ладошками), а теперь тихо-тихо(пальчиками). Нам пора возвращаться в группу. Для этого надо опять произнести волшебные слова и последить глазками за волшебной палочкой: «1, 2, покружись, снова в группе окажись!». Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети : До свидания.

Ирина Битнер
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей старшей группы «Поможем Колобку и его друзьям - лесным гномикам»

Занятие в старшей группе по сенсорному развитию «Поможем колобку и его друзьям лесным гномикам » .

Образовательная область : Познание.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие ; Художественно-эстетическое развитие ; Речевое развитие ; Социально-коммуникативное развитие .

Модель организации : Совместная деятельность взрослого и детей .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование для детей : прозрачные стаканчики с водой по 2 на ребенка, гуашевые краски по одному цвету на ребенка, кисточки, салфетки.

Оборудование педагога : плоскостные фигуры квадрат и Колобок , чудесный мешочек с объемными фигурами, нарисованный лес, разноцветные колпачки и коробочки, музыкальная запись «Звуки природы» , «Музыка для конкурса» , «Музыка для рисования» .

Методы и приёмы : наглядный, игровой, словесный.

Форма организации детей : групповая

Словарная работа

Цель : Обогащение сенсорного опыта .

Задачи :

Образовательные :

1. Закреплять знания о различиях в геометрических формах плоских и объемных.

2. Закреплять правила поведения и безопасности в лесу.

3. Пробудить интерес к восприятию звуков.

3. Формировать представления о разных оттенках цвета по насыщенности.

Развивающие :

1. Развивать творческое воображение.

2. Развивать умение сравнивать , анализировать, обобщать.

2. Развивать перцептивно-обследовательские действия.

3. Развивать слуховое восприятие .

4. Развивать восприятие цвета .

Воспитательные :

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

3. Воспитывать вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.

4. Воспитывать умение радоваться достигнутому результату.

Словарная работа : плоская форма, объемная форма, самоцветы, оттенки.

Ход совместной деятельности взрослого и детей.

Эмоциональный настрой на работу :

Дружно встали, (дети встают)

Пошагали, (дети шагают)

Хлопнули в ладоши, (хлопают в ладоши)

Какие мы хорошие! (поглаживают себя по голове)

Влево, вправо повернулись (поворачиваются)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

1. Дети, к нам в гости пришел сказочный герой, как вы думаете, кто это?

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился (колобок ) .

Появляется колобок – квадрат зеленого цвета из глянцевой бумаги.

Воспитатель :- Дети, поздоровайтесь с колобком . Какой он красивый зеленый, настоящий колобок !

Ответы и рассуждения детей о том , что он не настоящий и совсем не похож на колобка .

Воспитатель : - А какой должен быть колобок ?

Дети описывают внешность колобка .

Воспитатель :- Вы совершенно правы (и выставляет фигуру колобка из желтой бархатной бумаги).

Сравнить эти два персонажа, предложить детям потрогать их, обратить внимание на то, что квадрат гладкий, а колобок шероховатый , бархатный.

Воспитатель : -Наш колобок имеет форму круга и он плоский, потому что сбежал со страниц книги, а есть еще другие фигуры – объемные.

Ребята, колобок принес нам вот такой чудесный мешочек и предлагает поиграть с вами в игру.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель : Я буду загадывать загадку, а вы будите находить отгадку в мешочке :

1. Он круглый, как и плоский круг.

Но кругу он объёмный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин. (шар)

2. Принёс нам ящик почтальон –

Посылку мне и брату.

В ящике том шесть сторон,

Все стороны – квадраты. (куб)

3. Похож на стаканчик с мороженым я.

Похож на колонну в старинном соборе ,

Похож на бревно и на столбик в заборе. (цилиндр)

4. Этот красный колпачок

Носит гномик- старичок .

Так похож он на пакет

для орехов и конфет.

На ворону, на сачок.

Что ещё назвать ты мог? (конус)

2. Колобок хочет пригласить нас, прогуляться по лесу. Одному ему не хочется идти. Да ведь это и правильно.

Вопросы воспитателя :

Ребята, скажите можно ли детям ходить в лес одним без сопровождения взрослых?

(Ответы детей )

Что может случиться, если ребенок пойдет в лес один?

(Ответы детей )

Ну, хорошо вот пришли вы в лес и как должны вести себя в нем?

(Ответы детей )

А почему нужно вести себя в лесу тихо и осторожно?

(Ответы детей ) .

Еще какие правила нужно соблюдать в лесу.

(Дети называют их : нельзя ломать веточки у деревьев; разжигать костры; разорять птичьи гнезда; разорять муравейники и т. д.)

3. Ну, вот теперь мы можем пойти в лес вместе с колобком . Сказочный лес полон различных звуков, нужно угадать, что это за звуки.

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы» .

Вопрос воспитателя :

Что вы, услышали в лесу?

(Ответы детей )

4. Воспитатель :

Ребята, а вы знаете, что рассказал мне колобок . Что в лесу живут маленькие гномики они очень добрые и трудолюбивые. Знаете, где они трудятся? Они работают под землей, ищут там самоцветы. Это вот такие красивые камушки (показывает самоцветы рассказывает почему они так называются, для чего их люди используют). Да вот только какая беда приключилась, на их лес напал злой колдун, этот колдун не любит яркие красивые цвета, он любит, чтобы все вокруг было черным. Поэтому он заколдовал маленьких гномиков , и они перестали различать цвета и не знают теперь какие камушки им нужно находить. Они бедняжки растеряли все свои цветные колпачки в лесу. Давайте поможем собрать , и разложить их по цвету в коробочки.

Динамическая пауза под музыку. «Разложи по цвету» (обратить внимание на оттенки) .

5. Воспитатель : –А знаете, друзья я думаю , мы сможем помочь гномикам и научим их снова различать яркие цвета и их оттенки.

Включается релаксирующая музыка.

Воспитатель предлагает детям окрасить воду в разные цвета. Каждого цвета по два оттенка : светлого и темного. После окраски дети расставляют стаканчики с водой – справа – светлые оттенки, слева – темные.

6. Итог занятия .

Воспитатель :

Как хорошо, ребята, что мы смогли помочь гномикам . Они снова научились различать цвета и теперь с легкостью найдут под землей еще много самоцветов. А вот эти самоцветы (показывает самоцветы в шкатулке) гномики дарят нам , они теперь будут храниться в нашей мини-лаборатории.

Колобок тоже благодарит вас , дети и прощается с нами до новых встреч!

Вопросы воспитателя :

Кто был у нас сегодня в гостях?

Во что мы с ним играли?

Кому мы сегодня помогли ?

Как мы помогли ?

Вы, молодцы настоящие верные друзья , которые всегда придут на помощь !

Зульфия Гибатдинова
Конспект занятия по сенсорике в старшей группе

Занятие по сенсорике в старшей группе .

Цель : Обогащение сенсорного опыта .

Задачи : Формировать представление о разных оттенках цвета по насыщенности; пробудить интерес к восприятию различных звуков; развивать зрительное и слуховое восприятие; подготовить детей к литературно- словесному творчеству; упражнять в выкладывании лодки из геометрических фигур.

Материал : колобок (круглый и квадратный, макеты деревьев, картинки «Части суток» , Чудесный мешочек, геометрические фигуры, вода, краски, запись «Звуки природы» .

Ход занятия : - Дети, к нам в гости пришел сказочный герой, как вы думаете, кто это?

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился (колобок) .

Появляется колобок – кубик.

Почему колобок не может быть таким? Затем выставляется колобок, он решил пошутить.

Проводится д/и «Найди отличия» .Необходимо сравнить эти два персонажа.

Колобок долго путешествовал, а сейчас он возвращается домой. На пути у него волшебный дремучий лес и он не сможет его пройти не выполнив задания. Давайте поможем колобку. Вы согласны? Тогда отправляемся в сказочное путешествие.

Могучие ели преградили колобку дорогу, нам нужно назвать дни недели :

Сколько дней в неделе? (7 дней)

Назовите третий день недели. (среда)

Который по счету четверг? (4)

Назовите выходные дни. (суббота, воскресенье)

Из чего состоят сутки?

Рассматривание картинок : «Части суток» .

Какое это время суток?

Как вы догадались?

А это какое?

Вы правильно ответили на все вопросы и мы отправляемся дальше.

Сказочный лес полон различных звуков, нужно угадать, что это за звуки. Прослушивание записи через плеер «Звуки природы» .

Проводится физкультминутка.

Мы листики осенние, (машем ручками)

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели (покружится на месте)

И на землю тихо сели. (присесть) .

Экспериментирование.

А теперь давайте угостим колобка волшебной разноцветной водицей.

Окраска воды в разные цвета. Каждого цвета по два оттенка : светлого и темного. После окраски дети расставляют стаканчики с водой – справа – светлая, слева – темная.

Путешествие продолжается. Появляется волк (кукла волк из кукольного театра) . Он спрашивает, знает ли колобок сказки с его участием? (дети называют сказки) .

Посмотрите дети что принес нам колобок? Правильно это действительно «Чудесный мешочек» .

Я – чудесный мешочек, вам, ребята, я дружочек

Очень хочется мне знать, как вы любите играть.

Если отгадаете загадки, то узнаете, что лежит в мешочке.

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

на тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо

кто же я такой, друзья? (круг) .

Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой

все четыре стороны одинаковой длины

вам его представить рад, а зовут его (квадрат) .

Три угла, три стороны могут разной быть длины

если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам (треугольник) .

Дети а какие еще геометрические фигуры вы знаете?

Волшебный лес остался позади, но колобку нужно переправиться на другой берег, а как это сделать он не знает.

На чем можно переправиться через речку? (на лодке)

Нам нужно сложить лодку из геометрических фигур для колобка.

Молодцы! Вы помогли колобку вернуться домой.

Рефлексия : - Ну как дети вам понравилось путешествовать с колобком?

А что запомнилось больше всего?

Что мы строили для колобка?

Ирина Козлова
Занятие в старшей группе по сенсорному развитию.

я работаю с детьми, оставшимися без попечения родителей. Это дети из неблагополучных семей, дети с различными отклонениями в развитии . Предлагаю занятие по обобщению сенсорного опыта . Оно очень простое, но может быть кому-то поможет в работе. Занятие в старшей группе по сенсорному развитию .

Цель : Обогащение сенсорного опыта .

Задачи : Формировать представление о разных оттенках цвета по насыщенности; пробудить интерес к восприятию различных звуков; развивать зрительное и слуховое восприятие;

Подготовить детей к литературно- словесному творчеству,

Упражнять в выкладывании лодки из геометрических фигур.

Ход : 1. Дети, к нам в гости пришел сказочный герой, как вы думаете, кто это?

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился (колобок) .

Появляется колобок – кубик. Почему колобок не может быть таким? Затем выставляется колобок, он решил пошутить.

Сравнить эти два персонажа. Проводится д/и «Найди отличия» .

2. Колобок долго путешествовал, а сейчас он возвращается домой. На пути у него волшебный дремучий лес и он не сможет его пройти не выполнив задания. Давайте поможем колобку. Вы согласны? Тогда отправляемся в сказочное путешествие.

Могучие ели преградили колобку дорогу, нам нужно назвать дни недели :

Сколько дней в неделе?

Назовите третий день недели.

Который по счету четверг?

Назовите выходные дни.

Из чего состоят сутки?

Рассматривание картинок : «Части суток» .

2. Вы правильно ответили на вопросы и мы отправляемся дальше.

Сказочный лес полон различных звуков, нужно угадать, что это за звуки.

Прослушивание грамзапись «Звуки природы» .

3. Физминутка. «Разложи по цвету» (обратить внимание на оттенки) .Дети собирают цветные колпачки и раскладывают в коробочки по цвету.

4. Окраска воды в разные цвета. Каждого цвета по два оттенка : светлого и темного. После окраски дети расставляют стаканчики с водой – справа – светлая, слева – темная.

5 Путешествие продолжается. Появляется волк (ребенок) . Он спрашивает, знает ли колобок сказки с его участием? (дети называют сказки) .

6. Игра «Чудесный мешочек»

Я – чудесный мешочек, вам, ребята, я дружочек

Очень хочется мне знать как вы любите играть.

Если отгадаете загадки, то узнаете, что лежит в мешочке.

Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг) .

Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад, а зовут его (квадрат) .

Три угла, три стороны могут разной быть длины

Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. (треугольник) .

Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

д/и «Какой предмет лишний» .

7. Волшебный лес остался позади, но колобку нужно переправиться на другой берег, а как это сделать он не знает.

На чем можно переправиться через речку?

Сложить лодку из геометрических фигур.

Молодцы! Вы помогли колобку вернуться домой.

8 игра «Согреем друг друга» .

Итог занятия .

конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием сенсорных эталонов для старшей группы «Приключения Зайчонка»

составила: воспитатель

Задачи: формировать у детей умение подбирать группы предметов, совпадающие по заданному признаку, выбирая их других предметов; продолжать учить использовать в качестве эталонов плоскостные геометрические формы; закреплять умение отгадывать загадки по заданной схеме. Воспитать умение работать в коллективе .

Материал: демонстрационный - план сказочного леса; формы - треугольник, круг, квадрат; шнур или веревка.

раздаточный - планы на каждого ребенка, простой карандаш; карточки с нарисованными цветными кругами, наборы цветов разных по цвету, форме и величине; карточки с загадками.

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка,

чтобы сказочка звучала,

Словно реченька журчала.

Чтоб к концу, не стар, не мал

под нее не задремал.

Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости, а жила она далеко, не сразу и дойдешь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к своему дому Заяц не может понять.

Ребята, проводим Зайчика к Лисе. А помогут нам в этом значки - цветные геометрические формы.

Дети садятся за столы. У каждого ребенка план.

Кто объяснит, как мы пройдем к дому Лисы? (ребенок описывает путь по плану)

Иду прямо, прохожу мимо красного квадрата, поворачиваю направо, дохожу до желтого круга, поворачиваю налево до синего овала, иду прямо, поворачиваю направо до зеленого треугольника и вижу домик Лисы.


Молодцы, с этим заданием вы справились, помогли дойти Зайчонку до домика Лисы.

Динамическая пауза.

Поочерёдно показываю геометрические фигуры - дети выполняют движения:

Треугольник - пошагай.

Квадрат - приседай,

Ну, а если круг - дружок,

Выполняй скорей прыжок.

Вот и с этим заданием вы справились!

По дороге к Лисе Зайчик набрал много цветов. Помогите ему собрать букеты. А помогут нам волшебные круги. В красный круг - соберем все большие красные цветы, в зеленый - цветы треугольной формы любого цвета и размера, а в синий круг - все маленькие цветы.

Физкультминутка

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты ромашка, я вьюнок

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки

Побежим вперегонки (бегут по кругу)

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть

Мы веселые лучи

Мы резвы и горячи,

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Чтобы вы не заскучали, я загадаю вам загадки, а вы должны не только отгадать, но и показать. (дети встают в круг с веревкой в руках)

Нет углов у меня

А похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня (круг)

Три моей стороны

могут разной быть длины

Где стороны встречаются -

Угол получается

Что же вышло посмотри!

Ведь углов-то тоже три. (треугольник)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины. (квадрат)

Я - похож на яйцо,

И как просто буква О.


Я почти как круг - малец,

Я такой, как огурец. (овал)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И все же похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче (прямоугольник)

А сейчас посмотрите, что приготовили наши герои для вас в подарок. Эти загадки надо не только отгадать, но нарисовать свою отгадку.

Прочитайте, что нарисовано на карточке (дети зачитывают свои загадки, затем зарисовывают отгадки на схемах).

Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Мухи-Цокотухи"

для детей старшей группы

Воспитатель

Задачи:

1. Обучающая: совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 10.

    Умение соотносить цифру с количеством предметов. Сравнение совокупности предметов по количеству. Закрепить знание геометрических фигур. Умение пользоваться таблицей, ориентироваться на листе бумаги. Сравнить длину способом приложения.

2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.

3. Воспитать умение работать парами, в коллективе.

Материал:

Продукты для магазина (муляжи), таблицы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, геометрические фигуры на каждого ребенка (для составления сапожка), картинки для составления цепочки закономерностей, наборы чайных пар, карандаши, грамзапись, наборы разных по длине полосок 6 штук на каждого ребенка, мяч, шапочки “Насекомые”, карточки с цифрами, муляжи “Насекомые”.

Предварительная работа:

Повторить сказку “Муха-Цокотуха”, вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки насекомых.

Ход занятия

1. Воспитатель:

Дети, вы любите сказки?

А сказку Корнея Ивановича Чуковского “Муха-Цокотуха” вы знает?

Предлагаю отправиться в гости к Мухе-Цокотухе. Но сначала превратимся в насекомых – друзей Мухи-Цокотухи (дети надевают шапочки-маски).

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муза по полю пошла,
Муха денежку нашла,
Пошла Муха на базар
И купила самовар!...

Скажите, если бы вы нашли денежку, то на что бы ее потратили?

Но денег мы с вами не нашли, поэтому предлагаю заработать их своим умом, решив задачи:

1. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (четыре)

2.Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (пять)

3. Шесть щенят
Плюс мама – лайка.
Сколько будет?
Посчитай-ка! (семь)

2. Воспитатель:

Молодцы, деньги вы заработали, теперь давайте пойдем, все вместе в магазин и купим угощение для Мухи-Цокотухи. Каждый из вас должен купить такое количество продуктов, чтобы оно соответствовало цифре на вашей карточке.

Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки
С молочком и крендельком.

Перечислите, кто пришел в гости Мухе-Цокотухе?

Молодцы! Сколько пришло гостей?

Для гостей мы накрыли праздничный стол. Нужно расставить чайные пары в соответствии с количеством гостей насекомых.

Сколько нужно поставить чайных пар? (7-столько же, сколько гостей).


Молодцы!

3. Воспитатель:

https://pandia.ru/text/79/292/images/image002_61.jpg" width="373" height="313 src=">

Какого цвета сама короткая паутина? Какого цвета самая длинная полоска-паутинка?

5. Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.

6. Воспитатель:

Но жуки червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.

Вы хотите узнать, где спрятались “жуки-червяки”?

Разместите геометрические фигуры разной формы и цвета в таблице.

7. Воспитатель:

Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Подлетает к пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает.
Муху за руку берет
И к окошечку ведет…
Тара-тара, тара-ра,
Заплясала Мошкара!
Слава, слава Комару – победителю

Выходите, друзья – насекомые в круг, поиграем в игру “Позови соседей числа”.

Я бросаю мяч, называю число, а вы называете предыдущее и последующие числа.

8. Воспитатель:

Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе-Цокотухе подходит к концу.

Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?

А теперь давайте выложим в ряд картинки: монета, сапожок, паук, фонарь. Вспомним, что было сначала, что потом.

Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодец!!!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!